Оцинковка кузова Skoda Rapid 3 поколение

Что необходимо знать о заправке авто

Большинство транспортных средств используют для своего передвижения двигатели внутреннего сгорания. Для их работы необходимо топливо. Топливом может выступать бензин, дизель, солярка.

Узнать количество бензина можно, взглянув на приборную панель в салоне авто. На ней есть индикатор, который отображает количества топлива в баке.

Если он начинает гореть красным цветом, это означает, что уровень бензина приближается к критическому уровню. Как правило, загорание красного индикатора означает, что топлива в баке осталось не более 6-8 литров.

У водителя остается время, чтобы доехать на оставшемся топливе до заправочной станции. Проехать машина может еще около 80 километров, при условии, что скорость будет не больше 60 километров в час.

Конечно, доводить уровень бензина до критической отметки необязательно, более того, это нежелательно для многих моделей авто, т.к. езда при практически пустом бензобаке изнашивает двигатель и бензонасос. «Подпитывать» свой автомобиль нужно по возможности чаще, когда до красной отметки остается еще достаточно времени.

Вместимость бензобака индивидуальна для разных моделей авто. Нет единого стандарта того, сколько можно проехать на резервном запасе бензина, но, как правило, он составляет 10 % от общего объема бензобака.

Допустим, если вместимость бензобака 70 л, то резервный запас после загорания красной лампочки оставляет 7 л. Зная расход топлива своей машины, несложно вычислить, на сколько километров хватит оставшегося бензина.

Перед тем, как заправлять машину на заправке, нужно ознакомиться с общими правилами, которые необходимо соблюдать на заправочных станциях.

  1. Подъезжать к бензоколонке нужно с той стороны, с которой у машины находится отверстие бензобака;
  2. Нужно заранее узнать, какое топливо требуется автомобилю (актуально для первой заправки): бензин, дизель, солярка. Также для определенных моделей авто может использоваться разный бензин, это тоже стоит узнать заблаговременно;
  3. Надо помнить, что поступление бензина автоматически прекращается, когда бак становится полным;
  4. Перед тем, как производить оплату в кассу заправочной станции, не лишним будет заблокировать двери автомобиля, это поможет обезопасить себя от краж;
  5. Если требуется приобрести бензин «про запас», то наливать его можно только в металлическую тару.

ВАЖНО : на АЗС категорически запрещается курить, особенно рядом с колонками. Открытый огонь вблизи горючего может привести к катастрофическим последствиям.

Масложор

После неудачных экспериментов с мотором 1,2, маркетологи оставили для Rapid два типа двигателей – атмосферный 1,6 и турбированный 1,4. Атмосферный предлагается в двух видах форсировки, но как мы уже разбирали в ситуации с Polo это чистый маркетинг и попытка нажиться на покупателях.

Повторяться не будем, тем более, что к этому мотору есть и другие претензии. И это не популярный стук поршней, который активно тиражировали в интернете. Тот стук производитель довольно быстро излечил, да и его негативные последствия кажутся преувеличенными.

Стучать мотор стучал, но к фатальным последствиям это не приводило. Зато мотор 1,6 активно расходует масло. Причем не на каких-то заоблачных пробегах, а прямо с салона. В среднем 100-200 граммов на 1000 километров. От замены до замены владельцы доливают примерно 2 литра масла.

Гарантия? Не, не слышал: в Skoda считают допустимым расход до 500 граммов на 1000 километров. Если больше, то будем ремонтировать, если меньше – автомобиль исправен, а вы заплатите-ка за диагностику. И не важно, что владельцам нужно доливать по паре литров масла между ТО.

Сам факт не столько в доливе (хотя для нового автомобиля это очень странно), сколько в деньгах. Литр оригинального масла (а у этого мотора, кстати, довольно жесткие допуски, неоригинала не так уж и много) стоит 900 рублей, и такие постоянные доливы масла увеличивают стоимость эксплуатации автомобиля. Это вам не минералочку в «Волгу» доливать.

К 1,6 есть и другая претензия – очень долго прогревается в мороз, но это следствие хорошей экономичности мотора, мало бензина сжег, мало тепла выделил, нужно просто смириться с фактом, что машина прохладная и сразу начинать движение, чтобы автомобиль быстрее прогревался в пути.

1,4 судя по отзывам тоже кушает масло, хотя и в меньшем объеме. К турбированным моторам VAG отношение разное, они динамичные, но на очень большой ресурс рассчитывать не приходится. Первому владельцу хватит, а при продаже кто о ресурсе думает? Тот же 1,6 хоть и будет вынимать пару тысяч рублей на долив масла между ТО наверняка пройдет до ремонта больше, так что удивительный факт – машины с 1,6 в процентом соотношении на вторичке дешевеют чуть меньше, чем с 1,4, у котором еще и в добавок идет «сухая» DSG с подмоченной репутацией. Это просто комбо для снижения ликвидности на вторичном рынке.

7 стран, в которых собирают автомобили шкода

Содержание:

Škoda представляет собой автомобилестроительную компанию из Чехии, основанную в конце XIX века. Она выпускает автомобили, которые пользуются высоким спросом по всему миру за счет приемлемой стоимости, современного оснащения и привлекательного дизайна. Ниже рассмотрим, в каких странах сегодня производят модели данной марки. 

В маленьком чешском городе Младе-Болеслав с населением всего около сорока с лишним тысяч располагается главный и самый крупный автозавод Škoda, где изготавливается и собирается подавляющее большинство автомобилей, которые затем отправляются на продажу в другие страны. На представленном предприятии собираются все модели, в том числе и Rapid (Рапид).

Работа осуществляется в несколько смен, по этой причине деятельность никогда не останавливается. Интересно, что на сборку модели Octavia уходит не больше 3,5 часов. В основном все операции автоматизированы. 

Завод применяет исключительно современные технологии, а также постоянно внедряет новые разработки и совершенствует их. За сутки на нем  производят около 2-х тысяч экземпляров. За последние тридцать лет здесь было собрано более 10 миллионов автомобилей.

Помимо заводов в Чехии, существует целый ряд иностранных предприятий, что дает возможность концерну снизить цену для наиболее крупных ареалов продажи авто. В сумме объем производства всех авто достигает 800 000 в год. 

Например, неподалеку от Братиславы (Словакия) находится маленькое автопроизводство, на котором с начала 1990-х годов делают авто чешской марки. Правда, Octavia последней генерации тут пока еще не собирается, но выпуск первых двух модификаций осуществляется.

В Индии, где авторынок развивается очень быстро, присутствуют заводы в городах Пуна и Аурангабада. Они преимущественно собирают первые два поколения Octavia, а также разнообразные модели Audi с различными объемами моторов.

В Китае функционирует три предприятия, чья деятельность направлена на изготовление шести моделей автомобилей Шкоды, в том числе и A7. Центры находятся в Йиженге, Антинге и Нингбо. Следует отметить, что Китай занимает лидирующую строчку по производству машин чешского происхождения для азиатского рынка.

Отечественный автомобильный завод Škoda под Калугой появился 12 лет назад в технопарке Грабцево. Он входит в число одного из мощнейших производителей машин в России и является вторым по величине предприятием компании. На данный момент там производится большое количество моделей Skoda и Volkswagen.

Стоит знать, что на данном предприятии применяется исключительно крупноузловая сборка, поскольку все кузовные и внутренние составляющие транспортных средств доставляют в Калугу из Чехии.

На заводе специалисты варят привезенные элементы кузовной части, после чего окрашивают кузов. Затем в специально оборудованном цеху они выполняют финальную сборку авто, которые тестируются, проверяются и отправляются в дилерские центры. 

В калужском центре собирается Octavia (Октавия), Fabia (Фабия) (начиная со 2-й генерации) Yeti (Йети) и Roomster (Румстер). Количество рабочих составляет 4,5 тысячи. Трудятся они в три смены и выпускают около 600 авто в сутки. 

На территории Российской Федерации также построен крупный «Горьковский Автомобилестроительный Завод» в Нижнем Новгороде. Восемь лет назад VolksWagen Group заключила контракт на выпуск Октавиа на мощностях «ГАЗ».

Кроме того, сегодня там осуществляют производство моделей Йети, которые обладают самым высоким спросом на отечественном рынке за счет своей универсальности и практичности.

Мощность предприятия составляет 132 тысячи экземпляров, что равно примерно 1/9 от общего числа изготавливаемых машин этой марки в год. 

Что касается качества автомобилей, собираемых для России, то, как правило, претензий нет. Государство оказывает поддержку по приобретению авто, предоставляя различные компенсации и скидки по кредиту.

Недавно в нижегородском центре начали производить наиболее дорогостоящий автомобиль в линейке Шкода — Superb, который является настоящей гордостью чешского концерна. До этого его привозили только из Чехии.

В начале этого века рядом с украинским селом Саломоново, который находится в Закарпатской области, был возведен завод для производства Шкоды Октавии. Чуть позже там также начали изготавливать Фабию и Суперб. 

Совсем недавно это предприятие получило все требуемое оборудование для сборки моделей последнего поколения. Производственные линии аналогичны тем, какие имеются в главном чешском заводе. 

На Украине также собирают Kodiaq (Кодиак), кроссовер Karoq, а в скором будущем планируется выпуск и электромобилей. Число производимых моделей достигает трех тысяч в 12 месяцев, определенная часть из них отправляется не только на местный авторынок, но и в европейские страны. 

В данной стране центр Шкоды Азия Авто находится на окраине Усть-Каменогорска. Здесь собираются все поколения Октавии, включая последнее. На сегодняшний день линейка выпускаемых моделей под чешской маркой достигает десяти. Она включает в себя не только седаны, но и внедорожники.  

«Азия Авто» снабжена современным оборудованием и техникой, что позволяет осуществлять полную высококачественную сборку новейших транспортных средств — от изготовления силового агрегата и трансмиссии до диагностики и проверки созданного авто.

Skoda rapid 2021 точки подключения сигнализации, самостоятельная установка автозапуска — shkoda-avto.ru

Данная схема носит исключительно рекомендательный характер, и создана для упрощения жизни установщикам в первую очередь а не для тех кто решил без знания электрики автомобиля взять и поставить сигнализацию самостоятельно!

Итак что имеем: Skoda Rapid 2021 год (поколение 2021-2020) МКПП двигатель 1.6 MPI, в официальных картах монтажа пандоры не нашел некоторые точки подключения, и именно по этому решил сделать свою карту, старлайновские точки особенно кан-2 не подходят. Для реализации безключевого автозапуска двигателя CAN2 необходимо подключить обязательно так как обход осуществляется именно по CAN шине второй.

Внизу есть готовый файл настроек для Pandora DX-9x

фото авто для понимания: 

_DSC2898.jpg

Начинаем как всегда с разборки автомобиля, нам потребуется снять следующее:

  • Магнитола
  • Климат-контроль
  • Кнопки под климат контролем
  • приборная панель
  • рулевая колонка 
  • левая боковая накладка торпеды с водительской стороны
  • под капотом надо снять тряпичную накладку на металлической панели
  • металлическую панель

Болты рулевой колонкиБолты рулевой колонкиБолты рулевой колонки

Для снятия магнитолы надо снять накладку на клипсах с нее и далее открутить 4 самореза которые собственно и держат магнитолу.

Клипсы на рамке магнитолы Skoda RapidКрепление магнитолы Skoda Rapid

Далее снимаем накладку на климат контроле, после чего можно будет снять кнопки на которых мы будем подключать центральный замок

Клипсы на рамке климат контроляКлимат контроль и кнопки подключения ЦЗ Разъем для подключения центрального замка

Как снять приборную панель — после снятия рулевой колонки снять накладку на панели приборов после этого надо открутить 2 самореза на приборке и далее просто выдернуть с клипс.

Клипсы на рамке приборной панели Skoda RapidСаморезы которые крепят приборную панель Skoda Rapid

Металлическая панель под капотом сидит на шестигранниках, она откроет нам доступ к резинке через которую мы будет продергивать провода в подкапотное пространство.

для доступа к подкапотному пространству понадобится снять металлическую панель под капотомотверстие для продергивание проводов

Итак разобрали рапида, приступаем к подключенииям сигнализации, первым делом подключаем провода массы и питания (Клемму АКБ я при этом отключал)
На разъеме магнитолы провода:
Масса — коричневый/желтый (черный провод сигнализации)
12в — красный/желтый (красный провод сигнализации)

подключение массы сигнализации в разъеме магнитолыПодключение питания основного блока сигнализации на разъеме магнитолы

Провод аварийной сигнализации:
На разъеме аварийной сигнализации управляется минусом
Зеленый/белый — подключить к зеленому проводу основного разъема сигнализации

Провод управления аварийной сигнализации

Подключение проводов центрального замка, на сигнализации на управление назначены 2 провода красно-черный и сине-черный в качестве управляющих проводов, оба этих провода подключить к синему проводу разъема штатного управления центральным замком.
подключение Центрального замка Skoda Rapid

Подключение CAN-1 возможно как в разъеме приборной панели так и в разъеме на блоке BCM Skoda Rapid, CAN-2 подходящий для обхода штатного иммобилайзера можно осуществить в этом же разъеме на блоке BCM
CAN-1:
CAN-H Оранжевый/Зеленый — подключить к Оранжево/белому у сигнализации
CAN-L Оранжевый/Коричневы — подключить к Оранжево/Черному у сигнализации

CAN-2:
CAN-H Оранжевый/Черный — подключить к Желтому/Белому проводу сигнализации 
CAN L Оранжевый/Коричневый — подключить к Желтому/Черному проводу сигнализации

Варианты подключений:
Подключение CAN1 возможно на разъеме приборной панелипровода can-шины CAN1 CAN2 skoda rapid 2021

Подключение запуска автомобиля:
все провода берутся с силового модуля RMD-5M сигнализации Пандора.
Красный провод питания силового модуля подключить в монтажном блоке предохранителей в салоне автомобиля к Красно/Желтомупроводу.
питание для силового модуля

На разъеме замка зажигания, подключаем провод Аксессуаров сигнализации (Оранжевый провод) к Красно/Коричневому проводу на замке зажигания.
Провод зажигания Черный на замке зажигания, его мы подключаем в разрыв, вход зажигания (Желтый провод) сигнализации Pandora DX-9x мы цепляем в сторону разъема, выход от силового модуля Коричневый провод мы цепляем в сторону проводки автомобиля.
провода автозапуска

Провод стартера (Желтый провод силового моделя RMD-5m), необходимо подключать под капотом автомобиля на провод Втягивающего реле которое идет в монтажный блок со стороны моторного отсека автомобиля.
расположение провода стартерапровод втягивающего реле стартера

Так же под капот выдергиваем фиолетовый провод от сигнализации на сирену автомобиля, провод для концевика капота коричневый/белый и конечно же датчик температуры двигателя.
Сирену и концевик устанавливайте где вам нравится, датчик температуры установить на двигатель, болтов под которые можно его прикрутить там вполне достаточно.

Все цвета шкоды рапид для россии

Помимо базового окраса, приобрести данный автомобиль можно и в других цветах за отдельную плату. Таким образом, за 10-15 тысяч рублей можно выбрать металлик, который представляет собой цветовую гамму из шести цветов либо перламутр, который выполнен в одном цвете.

Последняя категория носит название чёрного цвета «Deep», в котором Рапид смотрится весьма солидно и роскошно.

Кроме трёх вышеперечисленных цветов существуют ещё шесть вариантов окраса:

  • Серый цвет «Anthracite»;
  • Синие цвета «Denim» и «Night»;
  • Серебристые цвета «Reflex» (Brilliant) и «Silver» (Leaf);
  • Красный цвет «Rio».

Если рассматривать цвет кузова металлик, то он выглядит намного ярче и привлекательнее, нежели перламутр. Кроме того, такое изобилие цветовой гаммы позволяет выделять и без того очень популярный лифтбек Skoda Rapid из толпы.

Некоторые цвета представлены сразу в нескольких вариациях, что предоставляет возможность покупателю выбрать более светлый или тёмный тон одного цвета. Цветовое разнообразие цвета металлик подойдёт не только серьёзным мужчинам, но и прекрасной половине.

Ниже представлена таблица, в которой указаны все цвета, встречающиеся в автомобиле Skoda Rapid:

Название цветаКод цвета (артикул)
BRILLIANT SILVER9156, 8E, LA7W
CANDY WHITE (СОЛИД)1026, 9P, LF9E, LB9A
CAPPUCCINO BEIGE (Бежевый цвет)9202, 4K, LF8H
CORRIDA RED (СОЛИД)8151,8T, LF3K
DENIM BLUEG0, LQ5X
LAVA BLUE9474, 0F, LW5Q
PACIFIC BLUE (СОЛИД)4711, Z5, LF5A
MAGIC BLACK9910, 1Z, LF9R
PLATIN GREY9157, 2G. LF8L
ROSSO BRUNELLO9893, X7, LF3X
ARCTIC GREEN9559, 8B, LF7W
SPRINT YELLOW (СОЛИД)6226, F2, LF1F
RALLY GREEN9585, P7, LF6Z

Достоинства и недостатки модели

Любая машина, какой бы она себя не зарекомендовала на мировом рынке, всегда будет иметь сильные и слабые стороны. Рапид не стал исключением. Остановимся для начала на его достоинствах.

Достоинства:

  1. Стильный, яркий дизайн. Автомобиль обладает строгой и в тоже время привлекательной внешностью, которая бросается в глаза даже в плотном городском потоке. Выразительная головная оптика лишний раз подчеркивает изысканный вкус автовладельца, а гармоничные линии по бокам лифтбэка добавляют благородства в его очертания.
  2. Мощная силовая установка и легкое управление. Чешский производитель снабдил свое детище мощными силовыми установками, которые позволяют выбирать любой стиль вождения: от размеренно-городского до агрессивно-спортивного. И во всех режимах водитель будет чувствовать себя комфортно: плавное ускорение, эффективное торможение и уверенное поддержание скорости – вот основные факторы, характеризующие движок Шкоды.
    Легкой маневренности автомобилю добавляет острый руль, реагирующий на каждое ваше движение.
    Производитель не забыл про суровые российские зимы, поэтому оборудовал Papid мощными аккумуляторной батареей и стартером: даже при -30 градусах Цельсия автомобиль не откажется от поездок.
  3. «Неубиваемая» подвеска. Для российских дорог это, пожалуй, главный фактор, определяющий надежность автомобиля. Производитель Skoda подготовил автомобиль к сложным условиям эксплуатации, поэтому «ушатать» его будет сложно. Изначально машина позиционировалась как городской транспорт, однако любопытные автолюбители установили, что ездить по поселковым дорогам на ней тоже можно. Благодаря высокому дорожному просвету (160 мм) и слегка приподнятому переднему обвесу Рапид уверенно прорывается сквозь снежную колею. Застрять на таком автомобиле можно только на бездорожье.
  4. Комфортабельный салон. Пассажиры заднего ряда сидений будут приятно удивлены наличием боковых подлокотников, оптимальным углом наклона спинки и большим пространством для коленей. Производитель создал все условия для уютных поездок на заднем диване.
    Переднему пассажиру также придется по душе салонный комфорт: во-первых, в кресло удобно садиться (дверь открывается широко), во-вторых, при посадке колени не задевают передней панели (это исключает появление синяков на ногах), в-третьих, выгружаясь из машины, пассажир не будет задевать пороги, что тоже очень важно. Во время длительных поездок спинку кресла можно откинуть, получив некое подобие кровати. Поэтому при желании в салоне Рапида можно даже ночевать. Без особых удобств, конечно, но все же.
    Водитель, в отличие от всех гостей средства передвижения, может подстроить сиденье в 3х плоскостях – по глубине и по высоте. Приборная панель сделана таким образом, что владелец авто может без особых усилий дотянуться до любой кнопки.
    Кстати, сам салон этой миниатюрной модели может без проблем поместить в себе пять взрослых людей средней комплектации. Рапид отлично подходит и для работы, и для семейных поездок.
  5. Яркая оптика. Передвигаться в темное время опасно, только если фары автомобиля светят достаточно слабо. К счастью Рапид унаследовал от Октавии превосходную головную оптику. Причем если дополнительно включить противотуманные фары, угол освещения увеличивается и становятся видны обочины с двух сторон. Кстати, превосходное освещение дорожного полотна – это отличительная особенность всех автомобилей марки Skoda. В любых погодных условиях водитель будет чувствовать уверенность за рулем – ведь яркие лампы обеспечат безопасную видимость даже в туман, сильный ливень или снегопад.

Это далеко не все преимущества автомобиля, зарекомендовавшего себя только с лучшей стороны. Теперь перейдем к некоторым недостаткам, с которыми пришлось столкнуться обладателям чешской модели.

Недостатки:

  1. Шкода Рапид не любит спешки, причем касается это холодных периодов. Согласно отзывам автовладельцев, двигатель даже в осенние месяцы прогревается достаточно медленно. Если вы любите прыгать за руль машины и сразу срываться на ней по своим делам, то сейчас от этой привычки лучше отказаться. Чрезмерная нагрузка на еще не прогретый мотор вызовет серьезные неполадки.
  2. Низкое качество отделки салона. Несмотря на то, что салон выдержан в строгом, элегантном стиле, он вызывает недовольство у автомобильных скептиков. В зависимости от комплектации цвет пластика может меняться. В базовой версии он наиболее уязвим – любое неосторожное движение может нарушить целостность материала. В результате, неосторожно бросив ключи, телефон или монетки, вы рискуете оставить на панели заметные царапины.
  3. Маленький функционал. Нарекания вызывает опять же базовая версия Рапида. В ней все сделано для того, чтобы на ее фоне водитель восхитился российским автопромом: даже в начальной комплектации той же Vesta больше опций, чем в чешском Rapid.Взять, к примеру, перчаточный ящик – внутри него есть гнездо для установки подсветки, которая в этой комплектации, увы, не предусмотрена.Мелочь, а досадная. В общем, машина способна вызвать к себе интерес, только начиная с версии Active.
  4. Неудобное расположение пепельницы. Если вы заядлый курильщик, то вам придется непросто. Производители предприняли все попытки отучить вас от этого дела, установив пепельницу под рычагом КПП. Кстати, он же закрывает обзор содержимого ящичка. Поэтому, смахивая пепел с сигареты во время движения, сложно понять, насколько меткими были ваши движения.

Код краски шкода где находится код краски skoda узнать на сайте promiks

Колор студия Promiks c 2005 года делаем Компьютерный подбор краски на автомобили SKODA (Шкода).
У нас можно купить оригинальную автоэмаль в количестве от 100гр, заказать подбор краски по автомобилю или по коду краски.

Точное попадание в цвет автомобиля помогает достичь код краски, его можно найти на специальной табличке, которая закреплена на кузове. Информация на этой странице поможет определить, где находиться эта табличка с кодом краски SKODA (Шкода).

Оригинальные краски для самостоятельно мелкого ремонта.
Лаборатория компьютерного подбора автоэмали PROMIKS предлагает аэрозольные баллончики и карандаш для подкраски (штрих краска с кисточкой), заправленные оригинальной краской SKODA (Шкода) .

Аэрозольная краска в балончике позволяет более правильно нанести краску на ремонтный участок.

Замазка штрих корректор флакончик с кисточкой хорошо подходит для удаления сколов на горизонтальной поверхности.

Карандаш маркер, типа фломастера с оригинальной краской, чаще применяется для вертикальных поверхностей.

Узкая специализация кузовной ремонт дает нам возможность оказывать услуги в данной сфере по высшему классу. Самое важное, что характеризует нашу работу за те 15 лет, что мы продаем автомобильные краски это доверие и благодарность наших клиентов. И не только за качественные автомобильные краски, но и за быструю и профессиональную помощь при восстановлении лакокрасочного покрытия автомобиля и мелкий кузовной ремонт.

Центр локально кузовного ремонта Promiks, поможет Вам быстро и качественно решить на автомобиле SKODA (Шкода) следующие проблемы:

  • Точечный ремонт сколов и удаление царапин.
  • Локальная покраска за 3 часа.
  • Кузовные работы любой сложности. Стапельные работы, компьютерная проверка геометрии кузова и рамы.

  • Частичная и полная покраска автомобиля.
  • Ремонт бампера и обвеса любой сложности

  • Защитная и абразивная полировка кузова автомобиля.

Более 10 лет мы занимаемся локальным ремонтом, за это время локально отремонтировали более 8000 авто.

Центр локального кузовного ремонта с таким опытом работы — делаем тяжелые и сложные случаи кузовного и локального ремонта SKODA.

Коррозионная стойкость кузова шкода рапид шкода рапид

pronin05 писал(а):

Как раз те места которыми возможно чирканье они закрыты пластиковой защитой.

Эксплуатировал разные авто более четверти века, — по опыту,- хотите ездить на авто больше трёх лет в мегаполисе (Москва, Питер и т. д., или засыпанный бесплатной солью с Белкалия Минск, как у меня) — однозначный антикор. Все полости, — жидким, днище и арки — на битумной основе. Конкретно по Рапиду (купил новый в мае 2021г.) — делал полный антикор на станции (сам присутствовал при процессе). Потом ещё «домурзивал» сам. Под подкрылками — метал под легким грунтом и подобием следов краски, под пластиком днища — тоже самое. В местах соприкосновения с пластиковыми защитами через пару лет будет голый метал (пыль и песочек хороший абразив, а вибрация при движении — в помощь), ещё через года три — дыры. Гальваническое цинковое покрытие хорошо если 12-15 мкм будет, его на долго не хватит, да и стирается в таких местах оно мигом. Пластиковая защита под днищем сделана так, что в там всегда влажно, дренажные отверстия никакие; попавшая туда соль там и будет жить вечно. В дверях авто практически нет заводского антикора. Гравитексная защита порогов и открытых мест колёсных арок жесткая, — по опыту растрескивается и легко повреждается (даже при поддомкрачивании авто).

Не хочу сказать, что в Рапиде всё плохо, — в других бюджетниках (и не только бюджетниках) ещё хуже, если быть объективным. По тому Рапид и купил, прекрасно понимая, что покупаю. Сейчас все авто одноразовые, независимо то класса, бренда и стоимости. Как по кузову, так и по всему остальному (

двигатель

, ходовая и т. д.). А в Минске прихваченных ржавчиной пяти-семилетних ВАГов и др. с типа оцинкованными кузовами как российской, так и европейской сборки — немерено.

Так что решайте сами. Но антикор лучше делать на не нюхавшем соли авто.

Особенности демонтажа

Если со своими функциями перестал справляться крепежный элемент (саморез), то демонстрировать лючок необязательно. Достаточно только выкрутить старое изделие, заменив его на подходящий аналог.

Самой серьезной поломкой описываемого изделия считается выход из строя электропривода. При его поломке для восстановления функциональности потребуется снять всю конструкцию люка. Делается это следующим образом:

  • открываем крышку бензобака;
  • выкручиваем горловую пробку для заливки бензина;
  • при помощи отвертки выкручиваем единственный саморез;
  • поддеваем тонким, но неострым предметом прорезиненную прокладку;
  • аккуратно вынимаем конструкцию (люк бензобака, крышка, пароотводящая трубка).

Для того чтобы отсоединить упомянутую конструкцию от электропривода, потребуется демонтировать обшивку со стороны багажника и найти там четыре фиксирующие клипсы.фиксирующие клипсыПосле того как доступ к разъему будет открыт, осторожно надавливаем на фиксаторы, постепенно вынимая вилку. Протягиваем провод, идущий от разъема к замку и вынимаем заглушку из багажника. В результате конструкция лючка бензобака на Skoda Rapid будет полностью демонтирована, что позволит беспрепятственно выполнить ремонтные работы.надавить на фиксаторы Установка изделия выполняется в обратном порядке.

Важно: стоимость нового привода для Шкода Рапид варьируется от 2 до 2,5 тыс. рублей, при этом специалисты советуют устанавливать только оригинальные механизмы.

В случае несоответствия изделия по размерам или мощности возникнут трудности с монтажом и последующей эксплуатацией устройства. Поэтому когда вы не уверены, что успешно справитесь с заменой приводного механизма, обратитесь к профессионалам.

Поломка электропривода входит в перечень гарантийных случаев при покупке нового автомобиля у официальных дилеров, а сама замена займет не более 1-2 часов.

Таким образом, лючок бензобака на Шкода Рапид не открывается по различным причинам – от банальной блокировки центрального замка до выхода из строя электропривода. Устранить такую неисправность можно самостоятельно, воспользовавшись нехитрым набором инструментов. Демонтаж с последующей установкой занимают не более часа и не вызовут трудностей даже у неопытных автовладельцев.

Оцинковка кузова skoda rapid 3

Оцинковка кузова Skoda Rapid 3 поколение

Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия начнется через 2 года.

Оцинковка кузова Skoda Rapid 3 поколение

Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия начнется через 3 года.

При повреждении оцинкованного кузова, коррозия разрушает цинк а не сталь.

Оцинковка кузова Skoda Rapid 3 поколение

С годами, процесс самой обработки менялся. Машина помоложе — всегда будет оцинкована лучше!

Оцинковка кузова Skoda Rapid 3 поколение

Наличие цинковых частиц в грунте, покрывающем кузов — не влияет на его защиту и используется производителем для слова «оцинковка» в рекламных материалах. Полная информация.

Результаты тестов автомобилей сошедших с конвейера с одинаковым повреждением (крестиком) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории. Условия в камере с горячим соляным туманом, на протяжении 40 дней соответствуют — 5 годам обычной эксплуатации.

Автомобиль с горячей оцинковкой (толщина слоя 12—15 мкм)

Оцинковка кузова Skoda Rapid 3 поколение

Автомобиль с гальванической оцинковкой (толщина слоя 5—10 мкм)

Оцинковка кузова Skoda Rapid 3 поколение

Автомобиль с холодной оцинковкой (толщина слоя 10 мкм)

Оцинковка кузова Skoda Rapid 3 поколение

Автомобиль с цинкрометалом

Оцинковка кузова Skoda Rapid 3 поколение

Автомобиль без оцинковки

Оцинковка кузова Skoda Rapid 3 поколение

— С годами, производители улучшали технологию оцинковки своих авто. Машина помоложе — всегда будет оцинкована лучше!

— Покрытие толщиной от 2 до 10 мкм (микрометров) обеспечивает прекрасную защиту от возникновения и распространения коррозионных поражений.

— Скорость разрушения активного цинкового слоя, в месте повреждения кузова, составляет от 1 до 6 мкм в год. Цинк активнее разрушаться при повышенных температурах.

— Если у производителя к термину «оцинковка» не прибавлено «полная» значит, обработке подверглись только подверженные ударам элементы.

— Уделите больше внимания наличию гарантии производителя на кузов, нежели громким фразам об оцинковке из рекламы.

Покраска шкоды рапид

Часто бывает, что необходимо узнать номер цвета, в который окрашен автомобиль. Например, при небольшой аварии помялось крыло или дверь, после правки которых необходимо окрасить эти отдельно взятые элементы.

Из-за того, что цветовая гамма Шкоды Рапид отличается широким ассортиментом, подобрать краску на глаз – весьма трудная задача.

Именно поэтому необходимо знать артикул краски, чтобы восстановленные элементы кузова не выделялись. Завод-изготовитель побеспокоился об этом, и указал данную информацию в сервисной книжке (на специальном информационном стикере). Кроме того, аналогичная табличка (на фото) расположена непосредственно в автомобиле, в багажном отсеке:табличка

Однако, некоторым владельцам данного автомобиля хочется сменить окрас, например на бежевый цвет, которого нет в цветовой гамме от завода-производителя. В большей степени повезёт тем, кто приобрёл автомобиль в базовой окраске, ведь они не переплачивали за отдельно взятый цвет.

Стоимость покраски всего автомобиля на специальном сервисе составит около 100 тысяч рублей. Если же говорить об отдельно взятом элементе, то цена варьируется от 3 до 15 тысяч рублей, в зависимости от его размера.

В заключение данной статьи стоит добавить, что цветовая гамма Шкоды Рапид от завода производителя способна удовлетворить предпочтения каждого покупателя.

На выбор предлагаются различные цвета и их оттенки, которые подойдут для любых вкусовых предпочтений. Например, CANDY WHITE (СОЛИД) подойдёт больше тем, кто проживает в климатически жарком регионе, где преобладают повышенные температуры, так как белый цвет способен отталкивать солнечные лучи и препятствовать нагреванию автомобиля.

Спортивное купе rapid 1985─1990

В 1985 году Шкода возрождает бренд Rapid, выпуская на рынок спортивное купе. Серийная сборка проводилась с 1985 по 1990 год. За это время было выпущено около 22 тысяч экземпляров этого автомобиля. Предлагался только один кузов ─ двухдверное купе. Габариты автомобиля были следующие:

После выхода на рынок купе Шкода под капотом автомобили устанавливался четырехцилиндровый бензиновый двигатель объёмом 1,2 л с отдачей 54 л. с. Двигатель работал в связке с четырёхступенчатой МКПП. Через некоторое время на рынке появилась модификация с бензиновым атмосферным двигателем, объём которого составлял 1,3 литра.

Мощность этого силового агрегата составляла 58 л. с., а пиковый крутящий момент 58 нм. Этот мотор функционировал вместе с пятискоростной механической коробкой передач. Набор скорости до 100 км/ч с этим двигателем Skoda Rapid выполнял за 16,5 секунды. Максимальная скорость купе в этой комплектации составляла 153 км/ч.

В 1987 году Skoda представляет модификацию Rapid 136 с четырехцилиндровым бензиновым мотором 1,3 л мощностью 62 л. с. и крутящим моментом 100 нм. Максимальная скорость осталась на отметке 153 км/ч, а разгон с места до «сотки» сократился до 14,9 секунды.

В основе второго поколения Шкода Рапид использовалась платформа Skoda 130. Двигатель располагался на задней части кузова и крутящий момент передавался на заднюю ось. Передняя подвеска спортивного купе была двухрычажная пружинная, а задняя ─ с винтовыми пружинами на полупродольных рычагах. Тормозные механизмы на передних колесах дисковые с четырёхпоршневыми суппортами, а на задних колёсах ─ барабанного типа.

К преимуществам спортивного купе Skoda Rapid можно отнести современную для своего времени внешность, хорошую динамика, удобное рулевое управление. Кроме того, автомобиль имел комфортабельную подвеску. Она была жесткой, но обеспечивала устойчивость автомобиля на дороге и удобное управление.

В таблице ниже можно посмотреть двигатели и трансмиссии Рапид второго поколения.

Техническая часть

На европейском рынке автомобиль Skoda Rapid предлагается с бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами. На отечественном рынке под капотом этой модели были только три бензиновых двигателя:

  • Базовый вариант. Трёхцилиндровый мотор с рабочим объемом 1,2 литра. Эта силовая установка имеет 12-клапанный механизм ГРМ (DOHC), систему распределенного впрыска топлива и блок цилиндров из алюминия. По выбросам в окружающую среду двигатель соответствует требованиям стандарта Евро-5. Отдача составляет 75 л. с. (5400 об/мин), пиковый крутящий момент 112 Нм (3750 об/мин). Мотор позволяет лифтбеку Шкода Рапид ускоряться до 100 км/ч за 13,9 секунды. Максимальная скорость автомобиля ограничена на отметке 175 км/ч. Этот двигатель предлагается с пятиступенчатой МКПП. При этом расход топлива по паспорту составляет 6,1 литра на 100 километров в смешанном режиме.
  • Четырехцилиндровый атмосферный двигатель объемом 1,6 литра. Такая же модель устанавливается под капотом Фольксваген Поло. Отдача мотора составляет 110 л. с. (5800 об/мин), а пиковый крутящий момент ─ 155 Нм (3800 об/мин). Двигатель работает в связке с пятиступенчатой механической коробкой передач или 6-диапазонной АКПП. Эта модификация лифтбека Skoda Rapid с МКПП разгоняется до «сотки» за 10,3 сек и набирает максимальную скорость 195 км/ч. Для автоматической коробки передач эти показатели составляют 11,6 секунд и 191 км/ч. Расход бензина в смешанном цикле равен 5,8 и 6,1 литра на сто километров пробега для МКПП и АКПП, соответственно.
  • Флагманская модель. Турбированный четырехцилиндровый мотор объемом 1,4 литра. Эта силовая установка имеет турбонагнетатель, чугунный блок цилиндров и головку блока из алюминия. В наличии также есть система изменения фаз газораспределения и непосредственный впрыск топлива. Мотор полностью соответствует стандартам Euro-5 по выбросам в окружающую атмосферу. Отдача этой силовой установки составляет 125 л. с. (5000 об/мин), а пиковый крутящий момент 200 нм (1400─4000 об/мин). В паре с этим мотором работает 7-диапазонная роботизированная коробка передач DSG с двумя сцеплениями. С ней автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 9 секунд и развивает максимальную скорость 200 км/ч. В смешанном цикле эта модификация Шкода Рапид потребляет 5─6 литров топлива.

Лифтбек Шкода Рапид выпускается на одной платформе с седаном Фольксваген Поло (PQ25). При этом она была существенно переработана и разбавлена узлами и запчастями от моделей Fabia и Octavia. Все модификации Rapid выпускаются только в переднеприводном исполнении.

Передняя подвеска независимая на стойках МакФерсон. Задняя подвеска является полунезависимой на торсионной балке. Все колеса имеют дисковые тормозные механизмы, а спереди они ещё и вентилируемые. В конструкции реечного рулевого управления предусмотрен электромеханический усилитель.

В отзывах владельцев автомобиля Skoda Rapid можно часто встретить положительные сообщения, которые касаются управляемости автомобиля. Настройки подвески таковы, что автомобиль хорошо держит дорогу, быстро останавливается и уверенно проходит крутые повороты.

В таблице ниже можно посмотреть двигатели и трансмиссии лифтбека Skoda Rapid 3 поколения.

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПриводКомплектации
бензин, 1.2 MT75МКППпереднийAmbition, Active
бензин, 1.2 TSI MT86МКППпередний
бензин, 1.2 TSI MT Green tec86МКППпередний
бензин, 1.2 TSI MT105МКППпередний
бензин, 1.2 TSI MT Green tec105МКППпередний
бензин, 1.4 TSI DSG122роботпереднийAmbition, Elegance
бензин, 1.4 TSI DSG Green tec122роботпередний
бензин, 1.4 TSI DSG125роботпереднийAmbition, Monte Carlo, Hockey Edition, Style
бензин, 1.6 MT90МКППпереднийEntry, Ambition, Active, Style, Monte Carlo, Hockey Edition
бензин, 1.6 AT105АКППпереднийAmbition, Elegance, Active
бензин, 1.6 MT105МКППпереднийAmbition, Elegance, Active
бензин, 1.6 AT110АКППпереднийAmbition, Active, Style, Monte Carlo, Hockey Edition
бензин, 1.6 MT110МКППпереднийAmbition, Active, Style, Monte Carlo, Hockey Edition
дизель, 1.6 TDI MT90МКППпередний
дизель, 1.6 TDI MT GreenLine90МКППпередний
дизель, 1.6 TDI MT Green tec90МКППпередний
дизель, 1.6 TDI DSG90роботпередний
дизель, 1.6 TDI MT105МКППпередний
дизель, 1.6 TDI MT Green tec105МКППпередний

Технические характеристики skoda rapid

Лифтбек 3 поколение

Характеристикалифтбек Skoda Rapid, 3 поколениелифтбек Skoda Rapid, 3 поколение, рестайлинг
Годы производства2021-20212021 — н. в.
КатегорияBB
Кузовлифтбеклифтбек
Платформа
Длина, мм44834483
Ширина, мм17061706
Высота, мм14611461
Колесная база, мм26022602
Клиренс, мм170170
Передняя колея, мм14571463
Задняя колея, мм14941500
Снаряженная масса, кг12171150
Передняя подвесканезависимая, пружиннаянезависимая, пружинная
Задняя подвескаполунезависимая, пружиннаяполунезависимая, пружинная
Передние тормозадисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковыебарабанные
Размер колёс185/60/R15, 215/45/R16175/70/R14, 185/60/R15, 215/45/R16
Рестайлинг, год2021
Объём бака, л5555
Объём багажника, л550/1490550/1490
Количество дверей55
Количество мест55

Универсал Spaceback 3 поколение

Характеристикахэтчбек Skoda Rapid Spaceback, 3 поколениехэтчбек Skoda Rapid Spaceback, 3 поколение, рестайлинг
Годы производства2021-20212021 — н. в.
КатегорияBB
Кузов5 дв. хэтчбек5 дв. хэтчбек
Платформа
Длина, мм43044304
Ширина, мм17061706
Высота, мм14591459
Колесная база, мм26022602
Клиренс, мм136136
Передняя колея, мм14571463
Задняя колея, мм14941500
Снаряженная масса, кг1155
Передняя подвесканезависимая, пружиннаянезависимая, пружинная
Задняя подвескаполунезависимая, пружиннаяполунезависимая, пружинная
Передние тормозадисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемые
Задние тормозабарабанныебарабанные
Размер колёс175/70/R14175/70/R14
Рестайлинг, год2021
Объём бака, л5555
Объём багажника, л415/1380415/1381
Количество дверей55
Количество мест55

Универсал spaceback

Spaceback представляет собой модификацию Skoda Rapid кузове пятидверный хэтчбек-универсал. Этот автомобиль считается симбиозом универсала и хэтчбека, хотя по внешнему виду он больше похож именно на хэтчбек. Впервые эту модель показали осенью 2021 года на автомобильном салоне во Франкфурте.

Сразу после этого начались продажи хэтчбека в странах ЕС. Весной 2021 года универсал Spaceback прошел рестайлинг, в результате которого появились новые штрихи в экстерьере и салоне. Был расширен список доступного оборудования в Шкода Рапид и пересмотрена линейка силовых агрегатов.

По внешнему виду Spaceback значительно отличается от лифтбека Шкода Рапид. Основные отличия сосредоточены в конструкции задней части автомобиля. Она включила в себя характерные элементы хэтчбеков и универсалов. Хэтчбек смотрится динамично и спортивно. Панорамная крыша добавляет изюминку в облик модификации Spaceback.

Габариты пятидверного хэтчбека Skoda Rapid составляют: 4304 х 1706 х 1459 мм (длина х ширина х высота) при колесной базе 2602 мм. Дорожный просвет автомобиля равен 136 мм, а масса в снаряженном состоянии 1165─1290 килограмм в зависимости от модификации.

Что касается отделки салона, то Skoda Rapid Spaceback практически полностью повторяет интерьер лифтбека. Здесь помещаются водитель и четыре пассажира, планировка и материалы отделки аналогичные. Объем багажника составляет 415, а при сложенных задних сиденьях 1381 литр.

Под капотом Skoda Rapid Spaceback устанавливаются бензиновые трёх и четырёхцилиндровые моторы с рабочим объемом от 1 до 1,4 литра с турбонаддувом. Двигатели имеют регулируемые фазы газораспределения, а также систему непосредственного впрыска топлива.

Кроме того, под капотом пятидверного Шкода Рапид Spaceback предлагается несколько моделей дизельных силовых агрегатов объёмом 1,4─1,6 литра с системой прямой подачи топлива. Их мощность лежит в интервале от 90 до 116 л. с. Крутящий момент составляет от 230 до 250 нм.

Бензиновые и дизельные моторы работают с пяти или шести ступенчатыми МКПП, а также с семидиапазонными DSG. Исполнения Spaceback, как и лифтбека, только переднеприводные. Разгон до «сотки» в зависимости от модификации двигателя и коробки составляет от 8,9 до 11,7 сек.

Платформа, передняя и задняя подвеска, тормозные механизмы всё это у модели Spaceback аналогично лифтбеку Шкода Рапид. Официально поставок на российский рынок модификации Spaceback не осуществляется. В Чехии и других европейских странах этот пятидверный хэтчбек продается по цене около 800 тыс. руб. в переводе на российскую валюту.

В таблице ниже можно посмотреть двигатели и трансмиссии универсала Skoda Rapid Spaceback 3 поколения.

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПривод
бензин, 1.0 MT95МКППпередний
бензин, 1.0 DSG95роботпередний
бензин, 1.0 MT110МКППпередний
бензин, 1.2 MT75МКППпередний
бензин, 1.2 TSI MT86МКППпередний
бензин, 1.2 TSI MT Green tec86МКППпередний
бензин, 1.2 TSI MT105МКППпередний
бензин, 1.2 TSI MT Green tec105МКППпередний
бензин, 1.4 TSI DSG122роботпередний
бензин, 1.4 TSI DSG Green tec122роботпередний
бензин, 1.4 DSG125роботпередний
дизель, 1.4 TDI MT90МКППпередний
дизель, 1.4 TDI DSG90роботпередний
дизель, 1.6 TDI MT116МКППпередний
дизель, 1.6 TDI MT90МКППпередний
дизель, 1.6 TDI MT GreenLine90МКППпередний
дизель, 1.6 TDI DSG90роботпередний
дизель, 1.6 TDI MT Green tec90МКППпередний
дизель, 1.6 TDI MT105МКППпередний
дизель, 1.6 TDI MT Green tec105МКППпередний

Экстерьер и интерьер

Внешность обновленного Рапида несколько напоминает стиль и пропорции старшего собрата – Октавии. Однако экстерьер модели заключает в себе не агрессивный, а весьма дружелюбный характер. Автомобиль придется по душе любому поколению водителей: молодых и амбициозных привлекут интересные дизайнерские решения и несколько вариантов мощных силовых установок, автолюбители с большим стажем за плечами отметят для себя сдержанный и благородный стиль исполнения модели, присущий всем автомобилям данной марки.

Если сравнивать последнюю версию Рапида с его первым поколением, то различий во внешности будет не много. Основную часть изменений приняла на себя оптика автомобиля: противотуманные фары, устанавливающиеся в видоизмененный передний бампер, приняли более изящную форму; дневные ходовые огни (в максимальной комплектации) дополнились тонкой светодиодной полосой; задние фонари обзавелись тонированными накладками C-образной формы.

В передней части автомобиля располагается стильная, но, к сожалению, не практичная радиаторная решетка: соты в ней слишком большие, поэтому уберечь подкапотное пространство от камней, гравия и насекомых невозможно. Однако этот маленький недостаток не портит впечатление обо всей машине, тем более что устранить неудобство достаточно просто – для этого понадобится обычная мелкоячеистая сетка и немного фантазии.

Грациозности автомобилю придают дизайнерские аэродинамические обвесы в сочетании с плавными кузовными линиями.

Со стороны может показаться, что автомобиль непривычно узкий, однако при открытии двери вы будете приятно удивлены: у Рапида просторный, уютный салон. Начнем с передней панели. Выглядит она строго, благородно и лаконично. В базовой версии панель представлена преимущественно в сером легко царапающемся пластике с симпатичными алюминиевыми вставками. В комплектациях подороже отделочный материал более практичный.

У Рапида трехспицевый руль, на котором могут располагаться кнопки управления отдельными функциями. Например, климат-контролем, аудиосистемой и так далее. За рулевой колонкой – панель управления, представленная бортовым экраном и двумя циферблатами, отражающими значения спидометра и тахометра.

Передний ряд сидений сочетает в себе приятную отделочную ткань и комфортабельную форму. Кресла отлично подходят для дальних поездок – они предотвращают “табуреточную посадку” и позволяют позвоночному отделу водителя и пассажира снять с себя излишнюю нагрузку.

Пассажиров заднего ряда тоже ждет комфортное путешествие, ведь пространство для ног позволяет расположиться в любой удобной позе. Кстати, такая опция присуща только лучшим представителям В-класса: Citroen C-Elysee и Nissan Almera.

Принести неудобство пассажирам этого ряда может только большой угол наклона заднего стекла, допускающего попадание чрезмерного количества солнечного света в салон. Но решить эту проблему можно при помощи специальной шторки или дополнительной тонировки.

Отдельного внимания требует и багажник. В нем – 550 литров. При этом если вы сложите задний ряд кресел, его объем увеличится до 1 490 литров. Путешествовать на таком автомобиле можно в любую точку мира, ибо в багажник уместятся все ваши вещи.

Оставьте комментарий

Войти