Сводим кроссоверы Nissan Qashqai, Skoda Yeti и Suzuki Vitara

Сводим кроссоверы Nissan Qashqai, Skoda Yeti и Suzuki Vitara

Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы отдали бы предпочтение?

Renault Arkana

Skoda Karoq

Suzuki Vitara

Упрощенная Лада Нива Legend выходит на рынок

Объявлены российские цены на кроссоверы Changan Uni-K

Kia Sportage по-серому и Skoda Kodiaq по-белому: чья возьмет?

Оборонный концерн Алмаз-Антей показал кроссовер E-Neva

Закрома родины: сколько еще новых машин на российских складах?

Дальнейшее вставание с колен ускорилось. Финал закономерен.

Чтобы, как говорят вазовцы, «исключить пагубное влияние Запада на духовную скрепность россиян».

Сводим кроссоверы Nissan Qashqai, Skoda Yeti и Suzuki Vitara

Наша экспертизаподержанных автомобилей

Лучшие материалы Авторевю — в вашем почтовом ящике

Предоставляя e-mail, вы подтверждаете свое согласие с условиями политики конфиденциальности

Узнайте, какие автомобили сейчас на испытаниях

Где работают журналисты Авторевю прямо сейчас

Экстерьер освежили за счет нового оформления передней и задней частей кузова. Заменены блок-фары, решетка радиатора, задние фонари и оба бампера, все стальные штампованные части остались прежними. У блок-фар появилась «ступенька» снизу, фонари стали уже, у бамперов изменится форма. Использован также новый задний спойлер и колесные диски с алмазной огранкой (диаметр от 17 до 19 дюймов в зависимости от комплектации).

Благодаря аэродинамическим вставкам в дисках и спойлеру улучшилась обтекаемость модели — коэффициент лобового сопротивления составляет 0,30, на 9% меньше, чем у дорестайлингового кроссовера.

В дорогих версиях фары отныне выполнены по технологии светодиодной матрицы.

Длина, ширина и высота рестайлингового Karoq составляют 4390, 1841 и 1624 мм соответственно, колесная база — 2638 мм у варианта с передним приводом или 2630 мм у 4×4. Из размеров изменилась лишь длина — +10 мм.

Аналоговая комбинация приборов полностью исключена из комплектации Карока — теперь только цифровой щиток диагональю 8 или 10,25 дюйма в зависимости от исполнения. Также предлагаются четыре типа медиасистем с экраном от 6,5 до 9,2 дюйма.

Поборникам сохранения окружающей среды адресована принципиально новая опция — экопакет. При его заказе обивка сидений полностью синтетическая, ткань составляют волокна из переработанных ПЭТ-бутылок.

Помимо стандартного варианта по-прежнему будет предлагаться исполнение Sportline, отличающееся наружным обвесом и передними сиденьями а-ля спорт. Конфигурация Scout, которая предполагала серебристую имитацию защиты днища в переднем и заднем бамперах, исключена из гаммы из-за низкого спроса.

Технической стороны модернизация не коснулась. В Евросоюзе машина будет предлагаться с бензиновыми турбомоторами объемом 1,0 л, 1,5 л и 2,0 л, мощность — 110 л. , 150 л. или 190 л. Также в ЕС доступны два дизельных исполнения с турбомоторами 1. 6 и 2. 0 — отдачей 116 и 150 л. соответственно. Коробка передач — 6-ступенчатая МКП или 7-ступенчатый преселективный робот DSG. Привод — передний или полный.

Сводим кроссоверы Nissan Qashqai, Skoda Yeti и Suzuki Vitara

У компактного кроссовера переделана вся оптика. Решётка радиатора увеличилась в ширину и обрела явно выраженную шестиугольную форму в стиле младшего и старшего собратьев — новой модели Kushaq и недавно обновлённого паркетника Kodiaq.

Модель Skoda Karoq, появившаяся в 2017 году, дождалась планового рестайлинга. Паркетник будет представлен онлайн 30 ноября, а пока компания показала в Сети эскизы, раскрывающие основные перемены во внешности автомобиля. Среди основных — более узкие фары с переработанными ходовыми огнями (теперь каждый состоит из двух секций), изменённые решётка со сдвоенными вертикальными планками и передний бампер с увеличенным воздухозаборником. Нижняя секция головного света (противотуманки или светодиодный блок) тоже изменена.

Сводим кроссоверы Nissan Qashqai, Skoda Yeti и Suzuki Vitara

Сзади поменялись бампер с чёрным диффузором и фонари. Последние стали уже и чуть компактнее прежних (смотрите на боковые секции), что визуально подчеркивает ширину кузова. Удлинился спойлер.

Skoda не вдавалась в технические детали, однако до конца месяца наверняка последуют новые тизеры и некоторые подробности. Вместе с переменами в облике мы ждём корректировок в интерьере и оснащении. А на горизонте уже виднеется ещё одна модель Шкоды. В интервью Autocar India глава Шкоды Томас Шефер упомянул разработку самого маленького паркетника марки длиной до четырёх метров, то есть меньше, чем Kushaq (4221 мм). Субкомпакт задуман для Индии в первую очередь, но у него будут перспективы экспорта на другие рынки. Можно предсказать, что бюджетная машина получит платформу MQB-A0-IN, а также атмосферный и наддувный двигатели 1. 0 MPI и 1. 0 TSI.

Каталог машин

  • Citroen C5 Aircross
  • Mitsubishi Eclipse Cross
  • Opel Grandland X
  • Geely Atlas Pro
  • Chery Tiggo 7 PRO
  • FAW Besturn X40
  • FAW Besturn X80
  • Changan CS35 Plus
  • Changan CS75 FL

Сводим кроссоверы Nissan Qashqai, Skoda Yeti и Suzuki Vitara

На первый взгляд, всё по-прежнему, четырёхглазость на месте. Однако «гриль» теперь шестиугольный, с толстой окантовкой. Зауженные фары могут быть просто светодиодными либо матричными. Длина достигла 4390 мм (+8). Кузовную палитру дополнили оранжевый и серый «металлики» (видео).

Компакт Skoda Karoq родился в 2017 году, чтобы заменить Yeti, и с тех пор разошёлся по свету тиражом свыше 500 000 единиц. Фейслифтинг принёс Кароку новые фары, фонари, решётку, бамперы и экологичные материалы отделки салона. Силовые агрегаты остались нетронутыми. Завод «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде начнёт производство обновлённого паркетника в 2022-м. Текущий Karoq оценивается в 1 641 000–2 154 000 рублей.

Сводим кроссоверы Nissan Qashqai, Skoda Yeti и Suzuki Vitara

Спойлер на багажной двери удлинён. Сам багажник не изменился: 500–1609 л. Легкосплавные диски на 18 дюймов могут содержать сетчатые вставки, которые улучшают аэродинамику. Кстати, коэффициент сопротивления сокращён до 0,30 (-9%), отчасти за счёт гладкого днища и «шторок» в переднем бампере.

Сводим кроссоверы Nissan Qashqai, Skoda Yeti и Suzuki Vitara

Сиденья обиты «экотканью» из вторсырья. В пакет Eco входит и микрофибра Suedia «в эксклюзивном цвете Mocha Brown». Улучшена фоновая подсветка. Цифровая приборка Virtual Cockpit «в базе» — восьмидюймовая, в виде опции — 10,25 дюйма. Диагональ тачскрина варьируется: 6,5–9,2 дюйма.

Европейский Karoq обладает бензиновыми моторам 1. 0 TSI (110 л. , 200 Н•м) и 1. 5 TSI (150 л. , 250 Н•м), дизелем 2. 0 TDI (116 л. , 300 Н•м; 150 л. , 340 Н•м). Младшие исполнения идут с шестиступенчатой «механикой», старшие — с «роботом» DSG-7 (DQ381). Топ-версия Sportline использует турбочетвёрку 2. 0 TSI (190 л. , 400 Н•м) и полный привод. В Чехии цены дореформенного компакта составляют 613 900–1 055 700 крон (2,03–3,49 млн рублей). За девять месяцев 2021-го в Европе продана 53 861 штука (за 2020-й реализована 82 121 единица). Россияне в первом полугодии купили 11 347 Кароков (+128%).

Было — стало

Сводим кроссоверы Nissan Qashqai, Skoda Yeti и Suzuki Vitara

Сводим кроссоверы Nissan Qashqai, Skoda Yeti и Suzuki Vitara

Skoda Karoq. Фото Skoda

Сводим кроссоверы Nissan Qashqai, Skoda Yeti и Suzuki Vitara

Кроссовер Skoda Karoq дебютировал в 2017 году, но у нас продажи машин нижегородского производства начались только минувшей зимой. Пока на рынке есть лишь автомобили с турбомотором 1. 4 TSI (150 л. ), версия с передним приводом и восьмиступенчатым «автоматом» стоит от 1 млн 453 тысяч рублей, а полноприводный вариант с шестиступенчатым «роботом» DSG — от 1 млн 543 тысяч.

В нашу «примерочную» Karoq попал еще накануне режима самоизоляции, и с тех пор Skoda пересмотрела комплектации и оснащение, добавив большой экран медиасистемы, камеру заднего вида, виртуальные приборы и кое-что по мелочи. У нашего переднеприводного кроссовера в топ-версии Style ничего этого не было, а сейчас Skoda Karoq с похожим оснащением стоит примерно 1,9 млн рублей.

Сводим кроссоверы Nissan Qashqai, Skoda Yeti и Suzuki Vitara

О, Karoq. Окорок моей души.

А ведь сперва я даже подходить к нему не хотел — к чему мне безликий кроссовер цвета хаки с совершенно легковым клиренсом, да еще и переднеприводный? Чуть нажмешь порезче на газ на скользком подъеме — и электроника уже гасит пробуксовку. Спасибо хоть за «автомат». Правда, он настроен как помесь «робота» с вариатором — то подергивания при сменах ступеней, то нелинейность турботяги. А этот никакущий интерьер? Глазу не за что зацепиться. Камеры нет, зеркала маловаты. Спасибо, хоть радиус разворота невелик.

Однако именно этот Karoq стал моим транспортом апокалипсиса: когда объявили карантин, Skoda осталась у нас. И я уехал на ней в деревню за 450 км от Москвы. А потом отдавал Растегаеву для сравнительного теста крайне неохотно.

Именно «на длинном плече» начинаешь уважать те базовые ценности, вниманием к которым так славятся Volkswagen и Skoda — что и позволяет им постоянно выигрывать в наших тестах. Ты не замечаешь ни кресла, ни кнопок, ни климат-контроля — просто день за днем, месяц за месяцем тебе тепло и удобно, а спина не ноет после шестичасовых перегонов. Шасси спокойное, но это и нужно семейной машине. Руль информативен, реакции точны, тормоза безошибочны. Правда, адаптивный круиз-контроль осаживает машину перед светофорами, дергая как новичок. Зато приятная склонность к заносу под сброс газа — не скучно!

Сводим кроссоверы Nissan Qashqai, Skoda Yeti и Suzuki Vitara

А вкупе с тишиной в салоне и простором в багажнике — неожиданно прекрасная плавность хода. Будто не Skoda это вовсе. Наконец-то удачная адаптация! По тем грунтовкам, где друзья на Audi или BMW ползут шепотом под зубовное клацанье, я легко и с удовольствием мчу под 80 км/ч. Правда, в итоге увлекся и поставил грыжу на боковине одной из зимних шин. Кстати, нешипованный VikingContact 7 отлично подошел кароковскому шасси — когда переобул машину в летние Conti, ход стал жестче и шумнее, а руль не прибавил в информативности.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

ДРАЙВSkoda Karoq Ambition 1. 4 TSI 150 hp AMT7 4×4 Suzuki Vitara GL+ 6AT AWD Suzuki Vitara GLX 6AT AWD Цена2 056 000 руб. 1 939 000 руб. 2 099 000 руб. КлассКомпактный кроссоверКомпактный кроссоверКомпактный кроссовер Родина брендаЧехияЯпонияЯпония Выпускается c201720182018 Места и двери5 мест, 5 дверей5 мест, 5 дверей5 мест, 5 дверей Мотор и коробка Двигательбензиновый / 1395 см³бензиновый / 1586 см³бензиновый / 1586 см³ Мощность150 л. 117 л. 117 л. Коробка передачроботизированная / 7 ступенейавтоматическая / 6 ступенейавтоматическая / 6 ступеней Автоматическая КППестьестьесть Приводполныйполныйполный Разгон до сотни8,9 секунды13 секунды13 секунды Максимальная скорость192 км/ч180 км/ч180 км/ч Расход топлива10. 1 / 6. 9 / 8. 1 л/100км7. 9 / 5. 5 / 6. 3 л/100км7. 9 / 5. 5 / 6. 3 л/100км Кузов Дорожный просвет164 мм185 мм185 мм Габариты (длина × ширина × высота)4382 / 1841 / 1603 мм4175 / 1775 / 1610 мм4175 / 1775 / 1610 мм Объём багажника426 л375 л375 л Объём топливного бака55 л47 л47 л Масса автомобиля1534 кг1185 кг1185 кг Безопасность Антиблокировочная система (ABS)естьестьестьСистема стабилизации (ESP)естьестьестьКоличество подушек безопасности677Подушка безопасности водителяестьестьестьПодушка безопасности переднего пассажираестьестьестьПередние боковые подушки безопасностиестьестьестьЗадние боковые подушки безопасности16 100 руб. недоступнонедоступноПодушки-шторки передниеестьестьестьПодушки-шторки для 2-го ряда сиденийестьестьестьПодушка для защиты коленей водителя13 900 руб. естьестьПодушка для защиты коленей пассажиранедоступнонедоступнонедоступноШтатный парктроникестьнедоступноестьКамера заднего виданедоступноестьесть Комфорт в салоне КондиционерестьестьестьКлимат-контрольестьестьестьБортовой компьютерестьестьестьДатчик светаестьнедоступноестьДатчик дождяестьнедоступноестьШтатная аудиосистема с CDнедоступнонедоступнонедоступноМультимедиа с сенсорным экраноместьестьестьПоддержка Apple CarPlay и/или Android Auto9 900 руб. естьестьШтатная аудиосистема с CD и поддержкой MP3естьестьестьШтатный CD-чейнджернедоступнонедоступнонедоступноУсилитель руляестьестьестьЦентральный замокестьестьестьДУ центрального замкаестьестьестьЭлектрорегулируемые зеркалаестьестьестьОбогрев зеркалестьестьестьПередние электростеклоподъёмникиестьестьестьЗадние электростеклоподъёмникиестьестьестьПодогрев сиденийестьестьестьРегулировка рулевой колонкиестьестьестьРегулировка сиденья водителя по высотеестьестьесть Навороты и прибамбасы Легкосплавные дискиестьестьестьЦвет «металлик»20 000 руб. 20 990 руб. 20 990 руб. Противотуманные фарыестьестьестьКсеноновые/биксеноновые фарынедоступнонедоступнонедоступноСветодиодные фарыв пакете опцийнедоступноестьСкладное заднее сиденье (1/1)недоступнонедоступнонедоступноСкладное заднее сиденье (1/3-2/3)естьестьестьДатчик давления в шинахестьнедоступнонедоступноПассивный круиз-контрольестьестьестьАдаптивный круиз-контроль30 300 руб. недоступнонедоступноАдаптивные фарыв пакете опцийнедоступнонедоступноСистема контроля «мёртвых зон»31 900 руб. недоступнонедоступноСистема автоматической парковки33 600 руб. недоступнонедоступноКожаный салоннедоступнонедоступноестьЭлектропривод сиденья водителя или передних сиденийнедоступнонедоступнонедоступноЭлектропривод передних сидений с запоминанием параметровнедоступнонедоступнонедоступноПодогрев руля6 900 руб. недоступнонедоступноМассажные передние сидениянедоступнонедоступнонедоступноМассажные задние сидениянедоступнонедоступнонедоступноВентиляция сиденийнедоступнонедоступнонедоступноЛюк в крышенедоступнонедоступноестьПанорамная стеклянная крышанедоступнонедоступноестьАудиосистема премиум-классанедоступнонедоступнонедоступноШтатная навигационная системанедоступнонедоступноестьЭлектропривод багажника22 700 руб. недоступнонедоступноПодготовка для телефона (hands free / bluetooth)естьестьестьАвтоматический стояночный тормозестьнедоступнонедоступноЗапуск двигателя кнопкой (ключ-карта)20 600 руб. недоступноестьАвтономный предпусковой подогреватель/отопитель54 500 руб. недоступнонедоступноПонижающая передача (демультипликатор)недоступнонедоступнонедоступноБлокировка межосевого дифференциаланедоступнонедоступнонедоступноБлокировка заднего дифференциаланедоступнонедоступнонедоступноБлокировка переднего дифференциаланедоступнонедоступнонедоступноРегулируемый клиренснедоступнонедоступнонедоступноСистема помощи при трогании в горунедоступноестьестьСистема помощи при спускенедоступноестьесть

В таблице указаны ориентировочные цены на новые растаможенные автомобили в салонах официальных дилеров. Приведённые цены не учитывают возможные специальные предложения дилеров (скидки, подарки, льготы по оплате и так далее). Данная комплектация может отличаться от предлагаемых в автосалонах как ценой, так и номенклатурой. Продавец также может предложить дополнительное оборудование, аксессуары и услуги других фирм на своих условиях. Некоторые опции при заказе автомобиля у дилера могут быть впоследствии предложены вам в нескольких вариантах по различной цене (например, кожаная отделка салона, колёсные диски или аудиосистема).

Построенный на платформе MQB Karoq пришёл в Россию спустя два с половиной года после старта европейских продаж, чтобы заменить собой почивший в бозе Yeti. Задержку можно объяснить очередью на локализацию: первым на горьковский конвейер потребовалось пропустить Kodiaq. Переход на отечественную сборку полного цикла повлёк за собой изменения в линейке силовых агрегатов. Все они теперь отличаются от используемых в Европе.

https://youtube.com/watch?v=PIl0i6zfRTI%3Fwmode%3Dopaque%26autoplay%3D0%26showinfo%3D0%26HD%3D1%26autohide%3D1%26start%3Dundefined

На весь тест-драйв отведено около двухсот километров голландских дорог с приличным покрытием. Здесь даже брусчатка не чета нашей! Для более полной оценки ездового комфорта не хватило крупных ям и какой-нибудь разбитой грунтовки.

В отличие от соплатформенных Кодиака с Тигуаном Karoq получит, помимо прочего, калужский атмосферник 1. 6 мощностью 110 л. Но такие модификации пойдут в продажу ближе к 2021 году. Этим летом на рынок выйдет полноприводная топ-версия со 150-сильным турбомотором 1. 4 TSI и шестиступенчатым «роботом». Первыми же к дилерам попали моноприводники с таким же двигателем и восьмидиапазонным «автоматом» Aisin. Такие машины и предложены нам для знакомства. Почему-то в Нидерландах.

Сводим кроссоверы Nissan Qashqai, Skoda Yeti и Suzuki Vitara

Тестовый кроссовер оснащён чётко работающим адаптивным круиз-контролем (30 300 рублей) и системой удержания в полосе (44 800), которой не стоит слепо доверять. Машина елозит от линии к линии и периодически теряет разметку из виду.

Как и в новой Джетте, «автомат» явно сдерживает пыл турбочетвёрки 1. Она тянет мягко, но уж слишком спокойно, словно ленится. Субъективно — не на заявленные 8,8 с до сотни. Заметны и небольшие заминки в откликах на газ. Впрочем, это принципиально не влияет на удобство управления разгоном. Машина плавно, но послушно следует за педалью. Перевод «автомата» в спортрежим заставляет коробку чаще обращаться к пониженным передачам, что делает Karoq чуть более динамичным, без излишней резкости.

Сводим кроссоверы Nissan Qashqai, Skoda Yeti и Suzuki Vitara

Салон прост, но не примитивен. Руль с приливами в местах хвата «без десяти два» хорошо лежит в руках. Световыми приборами управляет классическая рукоятка. Рычаг «автомата» перемещается по прямому пазу.

Баритон двигателя не слишком навязчив, но заметен во всех режимах. Это самый характерный источник звука в салоне. В целом я бы не назвал Karoq шумным, прочие возмущения сбалансированы. Шкоде повезло с шинами: Continental VikingContact 7 гудит сдержанно. Увы, не могу оценить вклад аэродинамики в акустическую картину, поскольку в день теста в окрестностях Амстердама дует так, что даже в неподвижном автомобиле стоит заметный свист. И это при том, что Karoq прилично развязан от внешних шумов.

Сводим кроссоверы Nissan Qashqai, Skoda Yeti и Suzuki Vitara

Профиль кресел с механическими регулировками оптимален. Бесплатная для комплектации Style комбинированная отделка кожей и алькантарой обойдётся в 54 700 рублей для версии Ambition. Задний диван не регулируется, вынуждая мириться с вертикальной посадкой.

Звонко шлёпают покрышки при проезде поперечных стыков, однако подвеска их исправно сглаживает. Плавность хода заслуживает скорее положительного отзыва. Средними и крупными неровностями кроссовер не испугать. «Лежачие полицейские» различного профиля преодолеваются как-то уж слишком легко, без повторных колебаний, энергоёмко. В голландских городках нередко встречается брусчатка — и её подвеска прекрасно демпфирует. Придраться можно разве что к грубоватой отработке неровностей с острыми краями да подробному воспроизведению всякой мелочи. Но таков тестовый кроссовер на нестандартных 18-дюймовых колёсах. Предполагаю, со штатными Karoq будет чуть мягче.

Сводим кроссоверы Nissan Qashqai, Skoda Yeti и Suzuki Vitara

Блок климат-контроля организован логично, но не всем функциям хватило физических кнопок. Чтобы включить подогрев руля, например, нужно вызвать меню при помощи клавиши внутри центральной рукоятки, а затем обращаться к тачскрину.

Сводим кроссоверы Nissan Qashqai, Skoda Yeti и Suzuki Vitara

Среди практичных решений — контейнер для мусора с пластиковым пакетиком под крышкой и эластичный жгут в кармане двери. Центральный подлокотник регулируется по высоте и вылету. Одна из стенок незапираемого перчаточного ящика флокирована.

Настройки рулевого управления подобраны удачно. Ноль внятен, реактивное усилие на баранке растёт логично. Кроссовер охотно меняет траекторию и вообще ведёт себя правильно. Крены невелики и скорее информативны. Однако при чрезмерно резкой смене курса в процесс вмешивается неотключаемая система стабилизации: Karoq припадает на прикушенное внешнее переднее колесо, теряя скорость. При добавлении газа в вираже Skoda предсказуемо распрямляет траекторию. Цепкие тормоза запомнились отсутствием свободного хода педали и резковатым срабатыванием. Чуть нажал — машина клюёт носом.

Сводим кроссоверы Nissan Qashqai, Skoda Yeti и Suzuki Vitara

Даже в прайс-листе нет таких 18-дюймовых колёс Trinity, как на тестовых машинах, — они взяты из каталога оригинальных аксессуаров: по 18 782 рубля за штуку без учёта шин. Штатный диаметр — 16 или 17 дюймов.

Сводим кроссоверы Nissan Qashqai, Skoda Yeti и Suzuki Vitara

Светодиодная оптика — прерогатива топ-версии Style. Вырез в бампере превращает единую фару в два отдельных блока. «В базе» — галогенки. В пакет освещения интерьера включён и проектор для отображения логотипа в зоне высадки.

Найти бездорожье на равнинной Голландщине оказалось непросто. Удалось подвывесить кроссовер на случайно встреченной горке и убедиться в том, что электроника неплохо имитирует блокировку дифференциала. По сравнению с переднеприводным европейским Кароком у нижегородского клиренс уменьшен на 11 мм до 160 из-за защиты поддона картера. Маловато будет! Соплатформенные Tiguan и Kodiaq обладают большим дорожным просветом: 200 мм и 188 соответственно.

Сводим кроссоверы Nissan Qashqai, Skoda Yeti и Suzuki Vitara

Пятисотлитровый багажник моноприводных версий обладает правильной формой и полон приспособлений вроде крючков и кармашков. В фирменном каталоге аксессуаров значатся удобные эластичные сетки.

Сводим кроссоверы Nissan Qashqai, Skoda Yeti и Suzuki Vitara

Рычажки для откидывания спинки дивана — особенность дорогой комплектации Style. Лючок для длинномеров не так удобен, как отдельно складываемая секция заднего ряда, но всё же лучше, чем ничего. В подполье живёт докатка.

По сравнению с чешским локализованный Karoq лишён трёх отдельных сидений второго ряда, которые можно сложить или даже вытащить. Нет таких и в прайс-листе. Только разделённый на две неравные части диван с небольшим лючком для длинномеров. Падая на подушку, спинка образует большую ступеньку с дном багажника. Сюда явно просится регулируемый по высоте европейский фальшпол, хотя и ему не дано образовать ровную площадку.

Сводим кроссоверы Nissan Qashqai, Skoda Yeti и Suzuki Vitara

Даже после выхода полноприводных модификаций наибольшим спросом будет пользоваться монопривод. Представительство напоминает, что лишь 27% продаж Yeti приходилось на версии 4х4, и прогнозирует примерно такой же расклад для Карока.

Сводим кроссоверы Nissan Qashqai, Skoda Yeti и Suzuki Vitara

Внешний уплотнитель надёжно прикрывает пороги от грязи. За розетку 230 В в наборе с разъёмом USB-C требуется доплата в 11 100 рублей. Стёкла в задних дверях опускаются почти полностью.

В отсутствие регулировок жестковатый диван диктует вертикальную посадку. Удобен широкий подлокотник, расположенный на одном уровне с дверными. Даже под максимально опущенными передними креслами вдоволь места для ступней. Коллега ростом метр восемьдесят отмечает запас пространства в коленях и над головой. Но третий пассажир не приветствуется: и средняя часть дивана негостеприимна, и под ногами возвышается приличных размеров тоннель.

Сводим кроссоверы Nissan Qashqai, Skoda Yeti и Suzuki Vitara

Бесплатен только белый цвет. Доплата за «металлик» или «перламутр» — умеренные 20 тысяч рублей. Электропривод багажника дороже: 22 700.

В меру жёсткие передние кресла хорошо распределяют нагрузку, а валики боковой поддержки эффективно работают в виражах. Широкий диапазон регулировок рулевой колонки и сиденья позволяют в два счёта принять оптимальную позу. Обзорность неплоха благодаря нешироким передним стойкам. А могла бы быть ещё лучше, если бы зеркала держались не за угловые треугольники, а стояли на отдельных ножках, как у Тигуана.

Сводим кроссоверы Nissan Qashqai, Skoda Yeti и Suzuki Vitara

Обзорность похвальна. Зеркала неправильной формы информативны. В корпуса встроены световые индикаторы системы мониторинга мёртвых зон. Камеры заднего вида пока что нет даже в списке опций, но визуализация работы датчиков парковки хороша.

Мягкого пластика хватило только на переднюю панель. Её формой Karoq напоминает старший Kodiaq. Обшивка дверей грубовато-пластмассова. Аналоговые приборы чуть подпорчены типичной для Шкод радиальной оцифровкой и серым фоном шкал — без него показания читались бы лучше. Мультимедийка Swing с небольшим дисплеем (всего шесть с половиной дюймов по диагонали) и крупными кнопками по краям смотрится бедненько.

Сводим кроссоверы Nissan Qashqai, Skoda Yeti и Suzuki Vitara

Отороченные чёрным пластиком бамперы — практичное решение. Задний к тому же некрашен вплоть до двери багажника, так что повредить лакокрасочное покрытие при погрузочно-разгрузочных работах просто так не выйдет.

Сводим кроссоверы Nissan Qashqai, Skoda Yeti и Suzuki Vitara

У традиционной приборной панели — традиционные проблемы. Альтернативы мультимедийному комплексу Swing пока нет, но в базовой комплектации Ambition он лишён функции SmartLink для связи со смартфонами через Apple CarPlay и Android Auto. Вопрос решается доплатой 9900 рублей.

Виртуальных приборов и головного устройства Bolero с восьмидюймовым экраном пока нет в списке опций. Но рано или поздно они сделают интерьер наряднее. Только вот сколько будет стоить такой Karoq? И сейчас-то цена не демпинговая: минимум полтора миллиона за переднеприводник с турбомотором и «автоматом». Тестовые машины тянут на 1,8 млн с гаком. И это не предел. Но почти два миллиона логичнее потратить на более просторный Kodiaq с тем же мотором, DSG и полным приводом (от 1 829 000 рублей). Да и Тигуан с аналогичной начинкой стартует с 1 799 000, при том что салон у него побогаче карочьего.

Сводим кроссоверы Nissan Qashqai, Skoda Yeti и Suzuki Vitara

Заводская гарантия — три года или 100 000 км. Но можно выбрать неограниченный пробег в течение двух лет. Межсервисный интервал не превышает 15 000 км.

Но главная проблема Карока — это новый Kia Seltos. За полтора миллиона он будет двухлитровым, двухпедальным и полноприводным. С пятилетней гарантией в придачу. Причём корейцы выпустили свою новинку на рынок сразу полным ассортиментом, а не дозированно, как чехи. Неслучайно цены на Karoq в представительстве Шкоды пришлось срочно переписывать в меньшую сторону, едва был обнародован прайс-лист Селтоса. Интересно посмотреть, как два кроссовера смотрятся рядом. Быть сравнительному тесту!

Паспортные данные

Skoda Karoq1. 6 MPI MT1. 4 TSI AT1. 4 TSI DSG 4×4
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/55/5
Длина, мм438243824382
Ширина, мм184118411841
Высота c релингами, мм160316031607
Колёсная база, мм263826382630
Колея передняя/задняя, мм1576/15411576/15411576/1547
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг125013151454
Полная масса, кг185619252095
Объём багажника, л500–1609500–1609426–1535
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов161616
Рабочий объём, см³159813951395
Макс. мощность, л. /об/мин110/5800150/5000150/5000-6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин150/3800–4000250/1500–4000250/1500-3500
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатаяавтоматическая, восьмиступенчатаяроботизированная, преселективная, шестиступенчатая
Приводпереднийпереднийполный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружиннаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковыедисковые
Рулевое управлениереечное, с электроусилителем на рулевом механизмереечное, с электроусилителем на рулевом механизмереечное, с электроусилителем на рулевом механизме
Шины215/60 R16215/55 R17215/55 R17
Дорожный просвет, мм160160164
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч183199193
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,38,88,9
Расход топлива, л/100 км
— городской циклнет данных7,8нет данных
— загородный циклнет данных5,4нет данных
— смешанный циклнет данных6,3нет данных
Экологический класспятыйпятыйпятый
Ёмкость топливного бака, л505055
ТопливоАИ-95–98АИ-95–98АИ-95–98

Техника Павел Карин, Александр Тычинин, Кирилл Бревдо

Сводим кроссоверы Nissan Qashqai, Skoda Yeti и Suzuki Vitara

В основе Карока — платформа MQB. Спереди — стойки McPherson, а конструкция задней подвески зависит от привода. Переднеприводные модификации оснащаются скручивающейся балкой, в то время как на кроссоверы со всеми ведущими колёсами ставят четырёхрычажку. Поэтому величина колёсной базы отличается: у моноприводных машин она составляет 2638 мм, а у версий 4х4 — на восемь миллиметров меньше.

Сводим кроссоверы Nissan Qashqai, Skoda Yeti и Suzuki Vitara

«В базе» у кроссовера шесть подушек безопасности, но за доплату можно получить задние боковые и коленную для водителя.

Сводим кроссоверы Nissan Qashqai, Skoda Yeti и Suzuki Vitara

Бензиновый мотор 1. 4 TSI объёмом 1395 см³ относится к семейству EA211. Агрегат с облегчённым блоком из алюминиевого сплава оснащён непосредственным впрыском топлива, ременным приводом ГРМ, фазовращателями на обоих распредвалах и турбокомпрессором, перепускной клапан которого управляется электроприводом. Также установлена хитрая двухконтурная система охлаждения, причём через интеркулер антифризом охлаждается и наддувочный воздух. Масса двигателя — 106 кг. Восьмиступенчатый «автомат» поставляет Aisin, в номенклатуре которого эта коробка значится как AQ300-8F.

История Давид Шенгелия

В 2009 году на Женевском автосалоне чехи показали первое и пока единственное поколение кроссовера Skoda Yeti. До чего же смелый для чешской компании был автомобиль! Четырёхглазый передок, угловатый кузов, словно от ниссановского Куба, рельефные арки колёс — тогда Yeti выгодно отличался дизайном среди похожих друг на друга компактных кроссоверов. А вот при создании интерьера никто рисковать не хотел, и вышло скучно. Более того, обнаружились ещё и некоторые проблемы с эргономикой, чего от представителя концерна Volkswagen AG ожидаешь в последнюю очередь.

Сводим кроссоверы Nissan Qashqai, Skoda Yeti и Suzuki Vitara

Yeti с наиболее мощными моторами и преселективами обещали неплохие динамические характеристики. Версия со 160-сильным турбомотором 1. 8 TSI (снаряжённая масса — 1545 кг) ускорялась до сотни за 8,4 с, а со 170-сильным дизелем (1565 кг) — за 8,6 с.

В основу Yeti легла фольксвагеновская переднеприводная платформа PQ35, а именно та её версия, на которой базировалась Octavia тех лет. От неё кроссоверу достались стойки McPherson спереди и многорычажка сзади, опциональная полноприводная трансмиссия с муфтой Haldex четвёртого поколения и 2578 мм между осями. Двигателей для Yeti подготовили свыше десятка — атмосферные и наддувные бензиновые (105–160 л. ) и турбодизели TDI (105–170 сил). Богатым был и ассортимент коробок передач — пяти- и шестиступенчатая ручная, шести- и семидиапазонная преселективная и классическая гидротрансформаторная с шестью передачами.

Сводим кроссоверы Nissan Qashqai, Skoda Yeti и Suzuki Vitara

Кроссовер выпускался с 2009 по 2016 год, и за это время с конвейера сошло 616 972 автомобиля Skoda Yeti. К слову, спрос на модель не падал до самого конца. Даже в 2016-м тираж составил 95 417 штук.

С 2013 года в продажу поступили обновлённые Yeti, которые причесали под корпоративный стиль. Увы, автомобиль лишился двойной фронтальной оптики, которую заменили более традиционной. Также дизайнеры подретушировали бамперы, решётку радиатора, заднюю оптику и дверь багажника. Выбор модификаций стал шире: появилась версия с полностью окрашенными бамперами и молдингами и исполнение Outdoor с некрашеным пластиком по периметру кузова. Чехи пересмотрели варианты оформления салона и добавили камеру заднего вида. Силовые агрегаты остались прежние, но добавились новые сочетания двигателей и коробок передач, а также муфта Haldex пятого поколения.

За кадром

Сводим кроссоверы Nissan Qashqai, Skoda Yeti и Suzuki Vitara

Аборигены всячески игнорируют кофешопы и смартшопы, которые существуют исключительно ради туристов и уже порядком утомили жителей Амстердама. Пиво Heineken здесь действительно вкусное — не сравнить с лицензионной продукцией российского розлива. По дороге заехали в город Алсмер, где работает крупнейшая в мире цветочная биржа. Она расположена в невероятных размеров здании площадью около сотни гектаров. Через аукцион проходит примерно 60% мирового рынка срезанных цветов — это где-то 20 млн цветов в день.

Чем отличается Сузуки Витара от Шкода Карок, что лучше?

Ниже указаны основные параметры для сравнения машин, видно чем отличается Сузуки Витара от Шкода Карок, в чем разница между ними (значения указаны в баллах).

Статистика средней цены Подробнее Статистика продаж Подробнее Годы выпуска и их средние цены Подробнее Ликвидность на вторичном рынке Подробнее Сравнение отзывов владельцев Подробнее Результат сравнения Сузуки Витара и Шкода КарокВыходит, что лучше Сузуки Витара, разница в 1608 баллов.

Статистика средней цены

График показывает, как менялась средняя цена Сузуки Витара и Шкода Карок за последние годы без учета года выпуска и региона продажи.

Параметры для сравнения динамики изменения цен машин (реальные значения).

Средняя цена за все время Средняя цена за текущий год Средняя цена за прошлый год Средняя цена три года назадИтого (баллы)

Статистика продаж

Количество опубликованных предложений о продаже Сузуки Витара и Шкода Карок в России без учета года выпуска и города.

Параметры для сравнения объявлений машин (реальные значения).

Сколько объявлений в прошлом месяце Сколько объявлений в текущем году Сколько объявлений в прошлом году Объявлений за все времяИтого (баллы)

Годы выпуска и их средние цены

График показывает, чем отличается средняя стоимость Сузуки Витара и Шкода Карок в зависимости от года выпуска в России без учета города.

Параметры для сравнения годов выпуска машин (реальные значения).

Сколько лет выпускается Выпускается ли сейчас Средняя цена в возрасте 1 год Средняя цена в возрасте 3 годаИтого (баллы)

Ликвидность Сузуки Витара и Шкода Карок на вторичном рынке

График показывает разницу в потере стоимости Сузуки Витара и Шкода Карок в зависимости от возраста. Значения в процентах показывают на сколько отличается текущая средняя цена машины каждого года по сравнению с ценой, когда машина была новая. Если машина старых годов растет в цене либо теряет очень мало, то ликвидность хорошая.

Параметры для сравнения ликвидности машин (реальные значения).

Средняя ликвидность (%) Ликвидность в возрасте 1 год (%) Ликвидность в возрасте 3 года (%) Ликвидность в возрасте 5 лет (%)Итого (баллы)

Что дает 98-й бензин и сколько децибел снимает дополнительная шумоизоляция?

Сводим кроссоверы Nissan Qashqai, Skoda Yeti и Suzuki Vitara

Сводим кроссоверы Nissan Qashqai, Skoda Yeti и Suzuki Vitara

В первом сравнительном тесте Karoq стал победителем. Но машины были на зимних шинах, и у меня к новой Шкоде осталось много вопросов. Получить ответы я смог лишь сейчас, сравнив Karoq с двумя другими одноклассниками, которые «прогуляли» зимний тест. Правда, если Suzuki Vitara переднеприводная, как и Skoda, то Renault Arkana — со всеми ведущими. И именно заезд с ее участием закончился аварийным вызовом оператора системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Про более дешевый Renault мы поговорим позже, а сначала поставим вопрос ребром в рамках бюджета 1,8 млн: Karoq или Vitara?

Обе машины у нас с турбомоторами и традиционными «автоматами». Правда, в коробке Suzuki шесть ступеней, а Skoda предлагает аж восьмиступенчатый Aisin — чувствуется ли разница? По динамике обе машины схожи, да и по расходу топлива различий нет: при езде в «карантинном» режиме по Москве и области у меня вышли одинаковые 8 л/100 км. Однако Karoq заметно тяжелее Suzuki. Вот вам и польза от более широкого диапазона передаточных чисел. К примеру, на 80 и 110 км/ч у Suzuki на ­тахометре 1450 и 2000 об/мин ­соответственно, а у Шкоды — 1300 и 1800 ­об/мин. А чем ниже обороты, тем меньше мгновенный расход бензина.

Сводим кроссоверы Nissan Qashqai, Skoda Yeti и Suzuki Vitara

Skoda по-российски — это «автомат» и ­комфортная подвеска

Правда, кого-то напрягает склонность шкодовского «автомата» к высшей передаче, ведь при спокойной езде Karoq переходит на восьмую уже на 70 км/ч — и, чтобы потом ускориться, нужно выждать небольшую паузу при переходе на пониженные. Но мне это не мешает, да и спортрежим в помощь. К тому же при замедлении «автомат» сам ­своевременно понижает ступени. И никаких ударов и рывков, за которые порой ругают шестиступенчатые коробки Aisin на Октавиях и Рапидах.

Тормоза Шкоды лучше: более четкие линейные реакции на педаль позволяют точнее дозировать замедление в штатных режимах, а эффективность после нагрева падает не так быстро. Однако при аварийном торможении с объездом Karoq слишком активно блокирует переднее нагруженное колесо и практически во всех попытках наезжает на препятствие.

Чем отличается Сузуки Гранд витара от Шкода Карок, что лучше?

Ниже указаны основные параметры для сравнения машин, видно чем отличается Сузуки Гранд витара от Шкода Карок, в чем разница между ними (значения указаны в баллах).

Статистика средней цены Подробнее Статистика продаж Подробнее Годы выпуска и их средние цены Подробнее Ликвидность на вторичном рынке Подробнее Сравнение отзывов владельцев Подробнее Результат сравнения Сузуки Гранд витара и Шкода КарокВыходит, что лучше Сузуки Гранд витара, разница в 559 баллов.

График показывает, как менялась средняя цена Сузуки Гранд витара и Шкода Карок за последние годы без учета года выпуска и региона продажи.

Количество опубликованных предложений о продаже Сузуки Гранд витара и Шкода Карок в России без учета года выпуска и города.

График показывает, чем отличается средняя стоимость Сузуки Гранд витара и Шкода Карок в зависимости от года выпуска в России без учета города.

Ликвидность Сузуки Гранд витара и Шкода Карок на вторичном рынке

График показывает разницу в потере стоимости Сузуки Гранд витара и Шкода Карок в зависимости от возраста. Значения в процентах показывают на сколько отличается текущая средняя цена машины каждого года по сравнению с ценой, когда машина была новая. Если машина старых годов растет в цене либо теряет очень мало, то ликвидность хорошая.

Обновлённый Skoda Karoq успешно прошёл сертификацию для России, а заказы на автомобиль начнут принимать уже в первой половине этого года.

Рестайлинг затронул, в основном, внешность кроссовера. Karoq получил новую оптику, новые бампера и массивную решётку радиатора, а также новые колёсные диски. Гамма моторов осталась прежней: бензиновые четвёрки объёмом 1. 6 и 1. 4 литра мощностью 110 и 150 сил соответственно.

Версия с атмосферным мотором на 110 л. будет исключительно переднеприводной. Для двигателя 1. 6 предусмотрена пятиступенчатая механическая коробка или шестиступенчатый автомат. Переднеприводный турбированный Karoq оснащается восьмиступенчатой автоматической трансмиссией, а полноприводный – семиступенчатым роботом.

Кроме того, Karoq будет оснащаться цифровой приборной панелью, правда только в качестве опции. В список оборудования также входит климат-контроль, подогрев задних сидений, беспроводная зарядка, адаптивная оптика, а также пакет электронных ассистентов водителя с адаптивным круиз-контролем.

Заказы на обновлённый Skoda Karoq должны начать принимать ещё до конца первой половины 2022 года, а первые автомобили ожидаются во второй половине года.

Сравнение отзывов владельцев

Параметры для сравнения отзывов о машинах (реальные значения).

Количество отрицательных отзывов Количество положительных отзывов Общее количество отзывов Количество оценок отзывовИтого (баллы)

Самые полезные отзывы об автомобилях:

Очень хорошая машина Susuki Vitara, уже катаюсь и работаю на ней 5 лет. не разу меня не подвела. Высокопроходимый автомобиль, проезжала в таких местах где трактора только проезжали. всегда надеюсь на нее и никогда не сомневаюсь, что меня подведет. За пять лет меняла только тормозные калодки и все масла. И все!  В двух словах отличная машина, ни капли не пожелел что купил 1

Много лет мечтаю о Сузуке гранд витара. За рулем 23 года. Сейчас задумалась о ее покупке. Дайте совет. В нашем городе таких машин не много. Заранее благодарна. В двух словах отличная машина, ни капли не пожелел что купил 1

Оставьте комментарий

Войти