Сравнение Фольксваген Поло или Шкода Рапид — что лучше

Что под капотом?

Polo недавно пережил небольшой апгрейд, получил некоторые новые черты во внешнем облике, благодаря чему стал смотреться чуть презентабельнее, а заодно была обновлена и линейка двигателей. Появились две новых модели — 90 и 110 л.с. оба объемом 1,6 л, доступные для заказа.

Новыми их можно назвать с большой натяжкой, ведь у Rapid они ставились еще до апгрейда VW. У Шкода Рапид есть явное преимущество — наличие турбированного 122-сильного мотора 1,4 TSI. Правда, в Volkswagen уже пообещали устранить эту несправедливость, но стоимость машины с таким двигателем будет уже высоковата для бюджетного варианта.

Rapid

Шкода Рапид – автомобиль дочернего предприятия концерна VW. Относится к субкомпактному классу, разработан для европейских рынков. В 2021 году стартовали российские продажи автомобиля. В 2021-м был произведён рестайлинг модели. В России можно купить  новый и дорестайлинговый вариант машины и  2 спецверсии – Monte Carlo и Black Edition.

Volkswagen polo

Данное авто действительно можно считать удавшимся, ведь оно не только подходит для наших дорог, но и на протяжении нескольких лет держится в топ-5 самых продаваемых автомобилей.

Стоит отметить, что при производстве были учтены все особенности климата, топлива и дорожного покрытия в нашей стране. Но не только данный фактор сказался на общей популярности Фольксвагена.

  • Внешний вид. Машина обладает совершенно новым силуэтом. Больше всего досталось передней части. Изменена решетка радиатора, теперь она выглядит более агрессивно. Значок бренда перемещен ниже. Рестайлинг коснулся и фар. Теперь за ближний и дальний свет отвечают две разные лампочки. Имеется удобная регулировка света. Задняя часть осталась без существенных изменений. Единственное изменение затронуло бампер, на его поверхности появилась хромированная вставка.
  • Интерьер. Именно салон был подвергну самому масштабному рестайлингу. Большинство элементов салона выполнены из крепкого пластика. Дизайнеры уделили особое внимание водителю и пассажирам. Все сидения и подлокотники оббиты мягкими вставками и тканью. Приборная панель приобрела более представительный вид. Неровностей и сколов не замечено. Теперь во время езды шум не пробирается внутрь, что создает спокойную атмосферу. Имеется удобная и понятная панель управления, что делает Фольксваген Поло лучшим вариантом для начинающих водителей.
  • Технические показатели. Вид под капотом тоже радует. Базовая комплектация оборудована 4-х цилиндровым двигателем мощностью 105 л.с, и объемом 1,6 л. Несмотря на относительную мощность, двигатель является экономным. Примерный расход 8-10 литров на 100 км.

Базовые версии

Самый дешевый лифтбек Skoda Rapid в комплектации Entry обойдется в 604 000 рублей. Под капотом у такой машины будет скромный 90-сильный двигатель рабочим объемом 1,6 литра и 5-ступенчатая механика. В таком автомобиле нет ровным счетом ничего. Ни аудиосистемы, ни кондиционера.

Сэкономили даже на одном заднем подголовнике (центральном) и задних стеклоподъемниках. Такой Rapid найдет применение лишь в таксопарках. Впрочем, даже таксисты стараются отдавать предпочтение более оснащенной версии Active, для которой тот же кондиционер доступен хотя бы в качестве опции.

Примерно такую картину увидит покупатель самых дешевых Рапидов.

Примерно такую картину увидит покупатель самых дешевых Рапидов.

Самый простой Рапид легко опознать по некрашеным ручкам дверей и корпусам зеркал.

Самый простой Рапид легко опознать по некрашеным ручкам дверей и корпусам зеркал.

Volkswagen Polo в начальном исполнении Conceptline тоже не блещет оснащением. Под капотом тот же атмосферник MPI мощностью 90 л.с. Но у Поло есть хотя бы задние электростеклоподъемники. Однако учитывая одинаковую стоимость, Рапид все же предпочтительнее. Ведь он предлагает больше места для задних пассажиров и багажа.

Салон базовых Поло навевает уныние. Впрочем, у базовой версии Рапида дела не лучше.

Салон базовых Поло навевает уныние. Впрочем, у базовой версии Рапида дела не лучше.

Частенько базовые версии Polo щеголяют в желтом окрасе, который позже дополняется шашечками.

Частенько базовые версии Polo щеголяют в желтом окрасе, который позже дополняется шашечками.

При этом в чуть более дорогих версиях чаша весов склоняется уже в пользу Polo. Исполнение Trendline на сорок тысяч дороже и дополнено кондиционером. А если добавить 19 000 рублей, то вы получите аудиосистему, обогрев наружных зеркал и ветрового стекла.

Skoda Rapid

Volkswagen Polo

Стоимость

604 000 руб.

599 900 руб.

Двигатель

1.6 MPI (90 л.с.)

1.6 MPI (90 л.с.)

Трансмиссия

5МТ

5МТ

Кондиционер

Нет

Нет

Аудиосистема

Нет

Нет

Bluetooth для подключения мобильных устройств

Нет

Нет

Электрические стеклоподъёмники

Только передние

Есть

Обогрев передних сидений

Нет

Нет

Обогрев ветрового стекла

Нет

Нет

Боковые зеркала с обогревом

Нет

Нет

Передние противотуманные фары

Нет

Нет

Внешние габариты

Внешне габариты Volkswagen Polo и Skoda Rapid схожи, но если быть точным и сделать замеры, то мы увидим, что разница все-таки есть:

Внешние и внутренние отличия

Поло Седан и Рапид между собой очень похожи, но называть их полноценными близнецами, все же, нельзя.

Оба автомобиля, как Фольксваген, так и Шкода сразу получили несколько элементов, которые их четко идентифицируют. Так Polo Sedan наделен четкими прямыми линиями, а передние фары с острыми углами напоминают его старших братьев по концерну. Он немножко короче и выглядит поскромнее Рапид, которую смело можно назвать «уменьшенной» Октавией. Но похоже на то, что чехи именно этого и хотели.

Конечно если поставить друг возле друга Skoda Rapid с самой простой комплектацией и Polo Седан в максимальной, то, особенно внутренне и по начинке, он гораздо слабее. Простой руль, давно использующаяся компанией магнитола, а так же примитивный климат. Но не стоит забывать о цене, она, так же, будет ниже. А теперь представьте себе картину наоборот.

Разница в оформлении приборной панели очевидна. На Polo Седан имеется очень яркая красная подсветка, а экран, отображающий данные бортового компьютера, такое впечатление, что с прошлого века. Skoda наделила Рапид гораздо более современным табло. Белый шрифт очень хорошо и четко читается на черном фоне.

Более того табло очень информативное и показывает очень много нужной информации, в том числе средний и мгновенный расход топлива, сколько авто проехало километров, какой остался запас хода и так далее. А еще имеется индикатор, показывающий передачу, на которой происходит движение, и это не только на автоматических КПП, а так же и на механике.

Ткань, которой обшиты сидения и двери как в Skoda Rapid, так и Polo Седан, не сильно хорошего качества, но, тем не менее, и не сильно загрязняется. Посадка водителя в Skoda Rapid чуть выше, так же сидение регулируется по высоте. Посадочное кресло выполнено в полуспортивном стиле, с отличной боковой поддержкой на поворотах.

Чуть длиннее база – самое ярко выраженное преимущество SkodaRapid. Оно пошло как на комфорт для задних пассажиров, так и, конечно же, на багажный отсек. Сразу на глаз сложно заметить разницу, между расстоянием передних сидений и заднего дивана, это можно только ощутить сев туда и заметив расстояние уже между коленьями и передними сидениями.

Skoda Рапид, как и другие её сестры, имеет название кузова «лифтбек» — заднее стекло подымается вместе с крышкой багажника как у хетчбэков и универсалов, но при этом кузов на вид имеет форму седан. Это преимущество дает просто огромный проем для погрузки-разгрузки багажа, а так же возможность загружать габаритные грузы, чего в Volkswagen Polo не сделать никак.

Многие, увидев открытый багажник, сразу перестают замечать минусы, которые связаны с ним. Таковых в лифтбеке два: первый это когда в зимний период при низких температурах и ветре Вы открываете багажник, то салон очень быстро остывает и его вновь нужно греть, а второй, не настолько критичен, но все же, это высоко подымающаяся крышка, которую не везде можно будет открыть.

Внешний облик

В первую очередь при выборе машины покупатель смотрит на внешность, а потом уже на технические характеристики. Экстерьер Фольксваген Поло и Шкода Рапид разный и видно это невооруженным взглядом. Спутать на дороге их нельзя, но если присмотреться внимательно, то и в облике двух автомобилей найдется немало схожих черт.

Форма бамперов тоже напоминает друг друга. Оба автомобиля оснащены колесными дисками на 15 дюймов. Фольксваген чуть короче, чем Рапид, из-за чего выглядит немного скромнее. Но заметно это только если поставить автомобили рядом. Кузов «немца» отличается более выраженными прямыми линиями и заостренными углами фар.

Внутреннее оформление volkswagen polo и skoda rapid

Салон Skoda Rapid и Volkswagen Polo практически идентичен — различия кроются в деталях, таких как дизайн центральной торпедо, форма дефлекторов воздуховодов, карты дверей и прочие мелочи.

Качество материалов сравнимо, а вот уровень оснащения отличается – в топовых оснащениях фольксвагеновцы используют более продвинутое и современное оборудование.

Отдельного внимания заслуживает то, что за рулём «чеха» без проблем сможет расположиться даже человек высокий, в то время как «немец» больше подойдёт людям среднего роста.

Салон обоих автомобилей рассчитан на 5 пассажиров, при этом в Skoda немного больше места по ширине, а в Polo – над головами задних седоков.

Внутри

Приборная панель Volkswagen Polo выглядит вполне современно, однако она чересчур проста и не может привлечь взгляд автомобилиста какой-то интересной особенностью. Приборы просты и блёклы, а экран бортового компьютера словно бы был разработан в конце девяностых.

Архаично выглядят и дефлекторы с делением поверхности на мелкую клетку — такие использовались в ещё более раннем периоде — восьмидесятых годах. Однако особых претензий к интерьеру Volkswagen Polo нет — всё расположено на своих местах, и спустя несколько поездок водитель привыкает к расположению всех клавиш и регуляторов. Салон седана Polo не слишком просторен — особенно ощущается нехватка пространства в задней его части.

Несмотря на принадлежность к низшей по рангу марке, Skoda Rapid более похожа на традиционные автомобили Volkswagen, чем седан Polo. Минималистический дизайн салона безупречен — особенно радуют узкие трапециевидные дефлекторы, расположенные внутри штампованной линии, проходящей по всей длине передней панели. Приборы Skoda Rapid очень красивы

за счёт радиальной оцифровки и нежной голубой подсветки, а графика маршрутного компьютера, в отличие от Volkswagen Polo, не навевает ассоциаций с прошлым веком. Пространство в передней части салона у обоих автомобилей одинаково, а вот сзади в Rapid свободнее за счёт увеличенной колёсной базы, позволяющей получить больший запас места для ног пассажиров.

Габаритные размеры и объём багажника

Таблица. Основные технические характеристики VWPolo и SkodaRapid

Характеристика

Polo

Rapid

Габаритные размеры, в мм4390 на 1699 на 14674483 на 1706 на 1474
Колёсная база, в мм25532602
Клиренс, в мм163170
Снаряженная масса, в кгОт 1163От 1150
Объём багажника, в л460530
Объём топливного бака, в л5555

За счёт увеличенных габаритных размеров Рапид  приблизился к сегменту С. Лифтбэк смотрится солиднее и «взрослее» конкурента. Ещё один плюс – 530-литровый багажник, который при складывании заднего ряда кресел превращается в грузовое пространство объёмом 1140 л.

Дизайн

Polo и Rapid – машины с классическим строгим дизайном без каких-либо открытий и смелых экспериментов. В ходе последних обновлений автомобили обзавелись внешними чертами, характерными для старших моделей марки: Jetta/Passat и Octavia.

Бюджетные машины выглядят современнее и дороже.  Это касается чешской модели в богатых комплектациях с дневными ходовыми огнями Z-образной формы (светодиодными) и биксеноновой оптикой.

Европа или азия?

Несмотря на принадлежность к солидному немецкому бренду, Volkswagen Polo остаётся автомобилем, разработанным для бурно развивающихся рынков России и некоторых азиатских стран. А вот Skoda Rapid способна удовлетворить более требовательных европейских клиентов благодаря современному дизайну салона и лучшему оснащению.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Сравнение Фольксваген Поло или Шкода Рапид - что лучше

Ездовые качества volkswagen polo и skoda rapid

Сравнивая ездовые качества автомобилей, надо учитывать, что Rapid создан на основе своего оппонента. Однако благодаря большей ширине и колёсной базе, «чех» обладает лучшей стойкостью на дороге. Кроме того, его подвеска ощущается более сбитой, что было сделано специально, ведь Rapid имеет более крупную массу.

Отдельного внимания заслуживает подвеска. Так, в случае Skoda производителю пришлось использовать более дешёвые компоненты, из-за чего задним пассажирам намного комфортнее в VW Polo, где на этом не экономили. Тем не менее, сравнивая автомобили с прямыми конкурентами, окажется, что они на порядок жёстче.

Заглянем в багажник

У Skoda Rapid кузов лифтбек, объем его багажника 530 литров, в сравнении у Volkswagen Polo всего 460 литров. В багажник Шкоды Рапид можно комфортно загружать вещи и предметы больших габаритов, Поло тут даже не сможет конкурировать.

У багажника в кузове лифтбек есть небольшие минусы, во-первых, если открывать его в прохладное время года, салон автомобиля быстро охлаждается и на его обогрев потребуется значительно время, во-вторых, иногда попросту в ограниченном пространстве нет возможности открыть багажник полностью.

История партнёрства vw и skoda

Весной 1991 года руководство Skoda подписало соглашение, согласно которому бренд вошёл в состав автоконцерна Volkswagen Group. С тех пор чешский бренд из локального автопроизводителя превратился в динамично развивающийся концерн, продукция которого реализуется и пользуется большой популярностью в более чем 100 странах мира.

Чего только стоит тот факт, что марка Skoda на протяжении 7 лет подряд признавалась лучшим импортёром, причём не где-то там, а на одном из самых успешных и конкурентных рынков – в Германии!

В течение последних 5 лет компании удаётся выпускать и успешно реализовывать свыше 1 млн. автомобилей, причём в 208 году эту отметку удалось преодолеть на две недели раньше, чем годом ранее.

Также в «Шкода» не скрывают, что их стратегия на ближайшие несколько лет предполагает выход на новые мировые рынки и увеличение их количества со 103 до 120.

Комплектация

Начальная стоимость лифтбэка чешского производителя – 604 тыс. рублей. За эту сумму доступна комплектация Entry с 90-сильным двигателем MPI, который соагрегируется с 5-скоростной «механикой».  Стандартные опции:

  • 1 подушка безопасности;
  • система курсовой устойчивости ESC;
  • электроусилитель руля;
  • электрические подъёмники стёкол на передних дверях;
  • радиоподготовка с 4 динамиками.

Начальная версия Polo называется Conceptline. Стоимость этой комплектации начинается с 599,9 тыс. рублей. Она имеет:

  • фронтальные подушки безопасности (2 штуки);
  • обогреватель заднего стекла;
  • электростеклоподъёмники;
  • электрический усилитель рулевого колеса и др.

Сочетание мотора и КПП – как и в чешском лифтбэке.

Если сравнивать между собой базовые версии, то начальная комплектация Polo чуть побогаче Rapid. Ни в первой, ни во второй машине за стартовую цену недоступна климатическая установка.

VW предлагает 4 комплектации автомобиля особую версию LIFE. Наиболее дорогая версия седана называется Highline. Стартовая цена – 784 900 рублей, которая увеличивается при заказе дополнительных пакетов опций. Стандартное оснащение Highline:

  • кожаная отделка рычагов КПП и ручного тормоза;
  • рулевого колеса;
  • автомагнитола RCD 230;
  • легкосплавные диски;
  • система климат-контроля.

Топовое исполнение Rapid имеет большое количество дополнительного оборудования и полезных опций. Называется Style. Россияне заказывают лифтбэк в наиболее дорогом оснащении по цене от 807 тыс. рублей. За эти деньги предлагается 5-скоростная «механика» и 1,6-литровый MPI. В стандартное оснащение Style входят:

  • задние светодиодные фары;
  • многофункциональный дисплей Maxi Dot.

Для машин доступно большое количество пакетов опций, разделённых на безопасность, дизайн, функционал. Автомобильные производители предлагают клиентам отдельные улучшения. У лифтбэка их огромное количество. Покупателю Skoda Rapid при выборе только колёсных дисков предлагается 6 вариантов.

Комплектации Rapid богаче и разнообразнее. Лифтбэк опережает седан по выбору дополнительных опций, позволяющих сконфигурировать автомобиль в соответствии со своими пожеланиями.

Моторная гамма и выбор коробок передач

У автомобилей одинаковый выбор двигателей и КПП. Младший мотор в линейке – 90-сильный, объёмом 1,6 л. Его более мощная версия развивает 110 л.с. Крутящий момент составляет 155 Нм. Топовый вариант – 1.4 TSI. Технические характеристики – 125 лошадиных сил и 200 единиц крутящего момента в диапазоне оборотов от 1,4 до 4 тысяч.

На выбор покупателям предлагаются 3 коробки передач – стандартная 6-скоростная «механика», надёжный и экономичный 6-диапазонный «автомат» и робот DSG с 7 ступенями. Роботизированная КПП предлагается только для самого мощного мотора. Альтернатива DSG – 6-МКПП. «Автомат» для TSI-двигателя недоступен.

Моторы отвечают требованиям Евро-5. Не впечатляют разгонной динамикой, но обладают топливной экономичностью, что очень важно для машин бюджетного класса.

Общие впечатления

Rapid и Polo – два серьёзных соперника, производящиеся под крылом одного гигантского концерна. У Шкоды, несмотря на заимствование платформы, получился самостоятельный продукт для российского рынка. Лифтбэк дороже своего «фольсфагеновского» конкурента, но за большие деньги Rapid предлагает более высокий клиренс, вместительный багажник и большое количество дополнительных опций. И в целом машина марки Skoda создаёт впечатление более дорогого семейного автомобиля по сравнению с Volkswagen.

Оснащение салона

В богатстве комплектаций сравнение выигрывает Рапид. Начальные версии машин стоят примерно одинаково, но Поло несколько пустоватее и что хуже, официально доукомплектовать базовую версию Поло нельзя. У чеха с этим проще.

Во второй и последующих версиях Рапид стоит чуть дешевле, но при этом и оснащение у него беднее. А если дополнить до уровня Поло, то и цифры в ценнике сравняются, более того, «немец» может оказаться чуть дешевле Шкоды.

В итоге, борьба за покупателя, Рапид против Поло, развернется на уровне дилеров, где решающей может оказаться скидка или комплект подарков.

Ощущения от езды

Седан Volkswagen Polo достаточно давно знаком отечественному потребителю — поэтому ничего нового в моторе объёмом 1,6 литра обнаружить не удаётся. Агрегат обладает хорошей устойчивостью на низких оборотах, благодаря чему Polo можно рекомендовать в качестве первого автомобиля для начинающих водителей — заглохнуть на нём будет не слишком легко.

Пятиступенчатый «автомат» можно оценить на твёрдую «четвёрку» — трансмиссия не отличается излишней расторопностью в изменении передаточных чисел, однако позволяет достаточно долго удерживать выбранную ступень и не создаёт рывков на старте. Расход топлива на трассе не превышает 6 литров, однако в городе может вырастать до 9–10 литров на 100 км.

Тест-драйв автомобиля Volkswagen Polo:

Подвеска Volkswagen Polo также не доставляет особенных хлопот — машина проходит все неровности без пробоев, а также не допускает колебаний руля на трещинах и прочих мелких дефектах. Однако многим седан Polo может показаться излишне жёстким, так как на крупных неровностях он всё же ощутимо подпрыгивает и заставляет пассажиров, сидящих сзади, хвататься за потолочные ручки.

Если выбирать между Фольксваген Поло или Шкода Рапид, то чешский автомобиль будет несколько приятнее в управлении. Меньшая масса позволяет ему быстрее ускоряться и достигать большей максимальной скорости. Однако дело здесь не только в лёгком кузове, но и в настройках силового агрегата, который намного быстрее отзывается на изменение усилия на педали газа. Вот только это отражается и на расходе топлива, большем на 0,2–0,4 литра.

Тест-драйв автомобиля Skoda Rapid:

Подвеска Skoda удивляет сочетанием комфортабельности и энергоёмкости. Автомобиль не способны поколебать даже очень крупные ямы — а о пробое можно говорить только в том случае, когда вы намеренно не станете притормаживать перед «лежачим полицейским».

Технические характеристики

Марка автомобиля:Volkswagen PoloSkoda Rapid
Страна производитель:Германия (Сборка — Россия, Калуга)Чехия (Сборка — Россия, Калуга)
Тип кузова:СеданЛифтбек
Число мест:55
Число дверей:45
Объём двигателя, куб. см:15981598
Мощность, л. с./об. мин.:105/5250105/5600
Максимальная скорость, км/ч:187192
Разгон до 100 км/ч, с:12,111,9
Тип привода:ПереднийПередний
КПП:5 АКПП5 АКПП
Тип топлива:Бензин АИ-95Бензин АИ-95
Расход на 100 км:В городе 9,8 / За городом 5,4В городе 10,2 / За городом 6,0
Длина, мм:43844483
Ширина, мм:16991706
Высота, мм:14651461
Клиренс, мм:170143
Размер шин:195/55 R15185/60 R15
Снаряженная масса, кг:12171195
Полная масса, кг:17001700
Объём топливного бака:5555

Салон автомобилей

Сидения и двери обоих авто обшит тканью среднего качества, шикарной отделки вы тоже там не найдете.

Автомобили различаются в посадке водительского кресла. У Skoda Rapid оно полуспортивное и регулируется по высоте. Рулевое колесо удобно в управлении и так же можно отрегулировать по высоте и вылету. Skoda Rapid заботится о комфорте водителя и за счет регулировки водительского кресла подойдет высоким и крупным людям. Volkswagen Polo скорее всего создан для людей среднего роста.

Комфортнее на заднем сидении будет пассажирам Шкоды, даже их ногам будет чуточку просторнее, чем в салоне у конкурента. Skoda Rapid чуть шире и выше, чем Volkswagen Polo, но если их поставить рядом, то Rapid уступит Polo в наличии простейшего кондиционера, аскетично оформленного руля и устаревшей магнитолы, но зато стоимость будет значительно ниже.

Снаружи

Когда впервые на рынке был представлен Volkswagen Polo российской сборки, он произвёл настоящий фурор — ещё бы, за небольшую сумму отечественному потребителю предлагался автомобиль, по дизайну похожий на более дорогие автомобили концерна. Облик автомобиля является актуальным и сейчас — строгие линии передка, сочетающиеся с интересной внутренней структурой фар головного света, способны заинтересовать не только консервативных покупателей, но и достаточно молодых людей.

При этом кузов седан в сочетании с всемирно известной эмблемой говорит о солидности и неплохом достатке обладателя такого транспортного средства. При этом в отличие от седанов Polo прошлых поколений, он выглядит вполне самобытным автомобилем и имеет только минимальное количество общих черт с одноименным хэтчбеком.

А вот Skoda Rapid, несмотря на схожесть силуэтов, совершенно другая. Передняя часть также выглядит строго, однако её облик более склонен к традиционализму — в частности, об этом говорят установленные горизонтально фары. Кроме того, линия подштамповки на бортах Rapid расположена намного ниже, чем у Volkswagen Polo, что делает облик автомобиля визуально более простым.

Однако Skoda не так проста, как кажется — чтобы понять это, необходимо открыть багажник. Дело в том, что автомобиль представляет собой не седан, как кажется с первого взгляда, а лифтбек — поднимающаяся вместе со стеклом крышка багажника делает его более практичным.

Специальные версии life и monte carlo

Обновленный лифтбек Skoda Rapid в исполнении Monte Carlo.

Обновленный лифтбек Skoda Rapid в исполнении Monte Carlo.

Rapid Monte Carlo можно опознать по небольшому обвесу и оригинальным 16-дюймовым колесам.

Rapid Monte Carlo можно опознать по небольшому обвесу и оригинальным 16-дюймовым колесам.

Внутри особую серию выдает спортивный руль, обшитый приятной кожей, а также декоративные вставки «а-ля карбон».

Внутри особую серию выдает спортивный руль, обшитый приятной кожей, а также декоративные вставки «а-ля карбон».

Стандартные сиденья Рапида очень неплохи, но из «ковшей» версии Monte Carlo просто не хочется вылезать.

Стандартные сиденья Рапида очень неплохи, но из «ковшей» версии Monte Carlo просто не хочется вылезать.

Рассмотрим особые серии. У Рапида это версия Monte Carlo, которая доступна со всеми двигателями и коробками передач. С 90-сильным мотором Rapid, посвященный знаменитому ралли, обойдется в 847 000 рублей. Немало. Но отличительной чертой такого автомобиля станут биксеноновые фары, спортивный руль и спортивные сиденья с развитой боковой поддержкой, поддержкой бедер и интегрированными подголовниками.

Volkswagen Polo в исполнении Life — это отличная альтернатива средней версии Comfortline.

Volkswagen Polo в исполнении Life — это отличная альтернатива средней версии Comfortline.

Версия Life у Фольксвагена Поло смотрится попроще и не отличается спортивными сиденьями, рулем или легкосплавными дисками. Зато и ценник другой. Polo в исполнении Life доступен только с атмосферными моторами. И за 90-сильный автомобиль надо отдать 669 900 рублей.

А за 110-сильный савтоматом — 754 900. Что даже дешевле исполнения Comfortline, хотя список оборудования как минимум не хуже. В «лайфе» ко всему прочему есть кожаный мультируль, центральный подлокотник и прочие мелкие радости вроде продвинутой аудиосистемы R230.

Skoda Rapid Monte Carlo

Volkswagen Polo Life

Стоимость

950 000 руб.

754 900 руб.

Двигатель

1.6 MPI (110 л.с.)

1.6 MPI (110 л.с.)

Трансмиссия

6АТ

6АТ

Кондиционер

Есть

Есть

Спортивные сиденья и руль

Есть

Нет

Тип мультимедиа системы

Swing — MP3, USB, AUX, SD, Bluetooth. 6 динамиков

RCD 230 — MP3, USB, SD, AUX, Bluetooth, 4 динамика

Обогрев передних сидений

Есть

Есть

Обогрев лобового стекла

Нет

Нет

Легкосплавные колеса

Есть

Нет

Биксеноновые фары

Есть

Нет

Сравнение габаритов

Шкода Рапид была сконструирована на основе Фольксвагена, потому что Поло на рынок вышел гораздо раньше. Перед создателями стояла простая задача – сделать автомобиль визуально и технически больше конкурента, так как на этот параметр пристально смотрит покупатель, выбирая себе бюджетное авто.

Габариты Polo Sedan/Skoda Rapid (модели 2021 года):

  • Длина – 3970 мм и 4300 мм соответственно
  • Ширина –1682 мм и 1706 мм соответственно
  • Высота–1462 мм и 1461 мм соответственно

Сравнение приборных панелей

Вот тут машины совсем разные — панели отличаются кардинально. Причем Шкода Рапид существенно выигрывает: современное табло с удобно читаемым белым шрифтом на темном фоне. Очень легко, а главное, не отвлекаясь от управления автомобилем, можно следить за расходом топлива, продолжительностью пройденного расстояния, запасом хода и другими параметрами.

Фольксваген Поло не так радует. Красная яркая подсветка, характерная для автомобилей VW есть и здесь. Экран бортового компьютера выглядит устаревшим, а информативность табло оставляет желать лучшего. Информация актуальна для дорестайлинговой модели. После 2021 года приборка была изменена.

У Рапида есть даже индикатор включенной передачи и подсказка, на какую перейти — выше или ниже. Работает и для механики, и для автомата, а если следовать таким подсказкам, можно заметно сэкономить бензин.

Стоимость и комплектация

Любые варианты сборки Фольксвагена Поло стоят дороже аналогичных комплектаций Шкоды Рапид . Даже неоправданно дороже. Когда модель только появилась, это уже становилось темой для обсуждения в прессе. Поэтому бюджетным Поло можно назвать с небольшой натяжкой.

Без дополнительных пакетов опций и расширенных моделей комплектации, разница между машинами почти стирается и сводится к дизайну — двигатели и АКП для базовых версий одинаковые. При этом база «немца» будет посолиднее «чешки»: у Поло имеются две подушки безопасности, качественный климат-контроль, магнитола и электро-стеклоподъемники.

Среди расширенных возможностей Polo и Rapid: биксеноновые фары, легкая тонировка стекол, кожаный руль, расширение мультимедийных функций системой MirrorLink, обогрев руля и зеркал, омыватели передних фар и, конечно же, парктроник спереди и камера сзади.

Технические нюансы

С багажником у обеих машин получилось обидно. То, что багажное отделение Поло пустое, как барабан, а у Рапида предусмотрена организация пространства, в общем-то, мелочи. Проблема в другом: багажники у них действительно объемные, провоцирующие водителя «впихнуть еще чуть-чуть». А подвеска сзади выполнена на пружинах, в качестве упругого элемента.

Пружина передает усилие на кузов только в одном месте. Понятно, что оно усилено накладками, подбором марки металла и т. д. Но та же рессора передает в двух местах (точках крепления переднего кронштейна и задней серьги), а в пределе начинает работать еще и третья, резиновый упорный буфер.

https://www.youtube.com/watch?v=mzZkbTFbMJk

То есть конструктивно нагрузка распределяется гораздо лучше, что архиважно для несущего кузова. А у Поло/Рапида с этим не очень. Проще говоря, о том, чтобы грузить его как дедушкин «Иж-Комби», и не мечтайте, закончится это обновлением интерьера — пружиной подвески в салоне.

Кстати, 12-летняя гарантия на новый кузов из той же оперы. Борьба за экономию топлива заставляет заводы снижать собственную массу авто, в т. ч. и уменьшая толщину металла. Малейшая ржавчина снизит несущую способность кузовной детали, опуская и так не идеальную общую жесткость кузова.

Сравнительная жесткость подвески тоже вынужденная мера. Поло/Рапид довольно легкие машины сами по себе и переменная нагрузка от пассажиров и багажа весьма заметна в полной массе. Смягчить подвеску, значит, снизить грузоподъемность. Поставить пружины помощнее для груза — в порожнем состоянии подвеска будет откровенно дубовая.

Впрочем, бюджетные авто все построены на компромиссах. Крепление чехлов тросиков ручного тормоза к кузову проволочками не обругал только ленивый. А то, что эти чехлы-шланги проложены с U-образным изгибом и в них будет скапливаться дорожная грязь, приводя со временем к закисанию тросов ручника, заметили куда меньше.

Вывод — смазывать троса почаще и не забывать постоянно пользоваться ручником. Особенно в машинах с механикой, где многие водители по привычке просто ставят на передачу.

Другой момент. Моторный отсек у обоих снизу закрыт слабеньким пыльником, да еще и с кучей отверстий, через которые пыль и грязь будут лететь внутрь, в т. ч. и на довольно низко стоящий генератор. Казалось бы, поставить защиту помощнее, и все дела.

Но движущийся под капотом воздух играет важную роль в тепловом балансе двигателя, даже у моторов с жидкостным охлаждением отбирая 15-25% тепла. И уменьшив поток воздуха, получаем риск закипания в относительно безобидной ситуации. Особенно это относится к турбомоторам 1,4 с высокой удельной тепловой нагрузкой.

По этой же причине весной рекомендуется мойка двигателя. Пыль, грязь и потеки масла создают мотору своеобразную «шубу», незаметную зимой, но летом, в жару, усиливающую риск перегрева.

Технические характеристики фольксваген поло и шкода рапид

Линейка силовых агрегатов, доступных для VW Polo, представлена тремя моторами:

  1. 1,6-литровый бензиновый двигатель из линейки MPI, представленный в двух степенях форсировки – на 90 и 110 л.с. С ним автомобиль разменивает сотню за 10,4 (11,7) сек. и может развить максималку в 180-190 км/час. Средний расход топлива колеблется между 5,5-6 л/100 км.
  2. «Младший» мотор доступен исключительно с 5-скоростной «механикой», а старший – ещё и с 6-уровневым «автоматом».
  3. 1,4-литровый TSI-мотор, воспроизводящий 125 л.с. и 200 Нм момента. В паре с ним может работать 6-скоростная МКПП либо 7-скоростной «автомат». Характеристик двигателя достаточно, чтобы обеспечить разгон до 100 за 9 сек. и развить максималку около 200 км/ч. Комбинированный расход горючего заявлен на отметке 5,7 л.

Skoda Rapid в России представлена аналогичными по объёму и мощности силовыми агрегатами, имеющими схожие динамические характеристики и сравнимый расход топлива, так что тут полный паритет.

Ходовые отличия

Платформа, на которой сделан Skoda Rapid, позаимствована у сравниваемого Polo Седан. Но претерпела изменения в плане удлинения кузова и расширения колеи. Первое мы уже обсудили, а второе дало автомобилю лучшую устойчивость на дорогах. Так же подвеска на Рапид больше усиленна, из-за того что движки да и в целом масса его больше чем у Поло.

Общая схема самих подвесок одинаковая, немного есть отличий в самих её элементах, но если верить чехам, то и в настройках. Спереди Skoda Rapid имеет независимую пружинную подвеску от McPherson, а сзади находятся продольные рычаги, которые соединяются между собой V-образной торсионной балкой.

Можно долго думать и надеяться на многорычажную заднюю подвеску, но, к сожалению, в концерне Фольксваген используют её только на более дорогих автомобилях. Тем не менее, если Вы думаете, что Рапид плохо ведет себя на дороге – то ошибаетесь. Отличная управляемость и вхождение в повороты, малейшее послушание рулевого колеса, а так же четкая выдержка прямолинейного движения.

Несмотря на то, что Шкода предлагает для Rapid большую линейку двигателей, в числе которых и турбированный TSI со 122-я лошадями, мы рассмотрим 105-и сильный, такой же как на Polo Sedan, для правильного сравнения. Итак, передвигаясь как по городу, так и на трассе, разницы между Volkswagen Polo Седан и чешкой нет никакой. Машинка резво стартует и отлично едет на оборотах свыше 3 тысяч.

Не осталась на чешке без доработки и механическая КПП. Рычаг стал короче, ход плавнее. Ход сцепления стал еще короче, а отклик более ранним.

Подводя итоги

Отличие двух моделей сводится к несущественным деталям. Не исключено, что выбор сведется к чисто декоративным моментам на уровне «просто так нравится» или личными взаимоотношениями с сотрудниками автосалона.

Вывод

Учтя ошибки и недочеты уже немолодой модели Фольксвагена, чехи выпустили свой собственный вариант бюджетной машины с приятным дизайном, утилитарным кузовом и блестящими ездовыми характеристиками. Главный минус Шкода Рапид 2021 — это стоимость, выходящая за рамки B класса.

В остальном же — он на голову превосходит Поло Седан по всем параметрам: как техническим, так и эстетическим (хотя, последнее, конечно, дело вкуса). Исключением служит набор базовой комплектации. Однозначный выбор здесь сделать достаточно сложно. Если бюджет сильно ограничен, то на вопрос «что выбрать» можно смело ответить: «Бери, что дешевле: Поло!». Но если в приоритете функционал и практичность, то лучше предпочесть «чешку».

Заключение

В качестве заключения отметим, что в очном противостоянии Volkswagen Polo и Skoda Rapid победителя нет и не будет. Практически по всем параметрам автомобили имеют схожие характеристики, поэтому вопрос выбора скорее будет сводиться к популярности бренда, сумме конечной стоимости и списку предустановленного/опционального оборудования.

Если же смотреть на марку Volkswagen и Skoda в целом, то ситуация аналогична, в чем видится заслуга инженеров и маркетологов, которым удалось развести практически прямых конкурентов по разным углам ринга.

Видео о сравнительном тесте Skoda Rapid vs Volkswagen Polo:

Подведем итог сравнения

Из всего рассмотренного можно сделать вывод, что чешский Skoda Rapid выставленный против немца Поло Седан, обыгрывает его. Но не только его, а так же и многих других конкурентов в своем классе. Более широкий выбор силовых агрегатов и коробок передач добавляет еще очков для него, чего нет в Поло Седан. Но при этом они оба имеют хорошие показатели по ездовым качествам.

Если брать во внимание цены, то это вопрос индивидуального характера. Опции, которые предлагаются для обоих автомобилей, каждый потенциальный покупатель выбирает себе сам. Но при правильном подходе, то что предлагается на Skoda Rapid более доступно по цене нежели на Поло Седан.

Кому-то не нужен кондиционер и он выберет для себя магнитолу, кто-то наоборот, позаботится о комфортной езде жаркими летними днями под прохладой от него. А кто-то возьмет полный «фарш» и дополнительно еще спецпакеты. Все зависит от Ваших потребностей и желаний.

В приведенной ниже таблице, можно заметить, что Skoda Rapid не самый дорогой автомобиль в своем классе и это относится как к дешевой, так и дорогой версии. Как основа для более-менее нормального сравнения, был взят движок с объемом 1,6 литра и АКПП.

Оставьте комментарий

Войти