Сравнение автомобилей хэчбек Skoda Fabia III и хэчбек Skoda Rapid I

Что же брать?

Простая конструкция и довольно высокое качество исполнения делают SkodaFabiaMk2 очень хорошим выбором как машины «на каждый день». Довольно приятная на ходу, она не доставит много хлопот, если комплектации простые и пробег не космический. Особенно это касается моторов 1,4, которые явно можно считать лучшим вариантом.

Что в ней хорошего

Пренебрежительное отношение к компактным хэтчбекам В класса в России имеет лишь одно исключение. SkodaFabia била все рекорды популярности, была желанной и популярной. Только выход хэтчбеков Solaris иSandero да локализация у нас соплатформенного Rapid со сменой поколений модели положила конец этой истории успеха.

Машину у нас полюбили за практичность, азартную управляемость и за низкую цену эксплуатации. Впрочем, нареканий на надежность хватало. В частности, в Европе авто получило удивительно низкие позиции в рейтингах надежности. Однако, успеху это не помешало, ведь машина получилась очень удачная – SimplyClever как он есть.

Тут и прекрасная эргономика удивительно большого салона, и неплохой объем багажника. Ехал автомобиль тоже отлично – управляемость получилась действительно образцовая, как, впрочем, и у «родственника» VWPolo, с которым она делила платформу.

Набор силовых агрегатов соответствовал взыскательным европейским вкусам: моторы от атмосферного 1,2 до 1,4 с двойным наддувом мощностью 180 л. с., к тому же предлагались варианты с коробками DSG и с обычным шестиступенчатым автоматом.

Бюджетная «сестра» rapid: почему можно покупать skoda fabia 2 на «вторичке»?

С уходом «Фабии» из России, самой доступной моделью чешской марки стал «Рапид», но покинувшая РФ модель всё ещё доступна на рынке подержанных авто.

Сравнение автомобилей хэчбек Skoda Fabia III и хэчбек Skoda Rapid I

Второе поколение Skoda Fabia – пример автомобиля, сделанного для народа. Бюджетная «сестра» Rapid выпускалась в кузовах хэтчбек и универсал на предприятии в Калуге до 2021 года. Почему можно покупать Skoda Fabia 2 на «вторичке» несмотря на то, что с момента прекращения производства этого поколения прошло уже шесть лет?

Прежде всего машина хороша устойчивостью к коррозии. Если «Фабия» не попадала в ДТП, этот автомобиль не будет «гнилым». К состоянию кузова некоторых 12-летних экземпляров невозможно придраться. Единственное слабое место «Шкоды» – колёсные арки, но аккуратный владелец подкрасит сколы и не допустит появления ржавчины.

Сравнение автомобилей хэчбек Skoda Fabia III и хэчбек Skoda Rapid I

Линейка двигателей Skoda Fabia была довольно обширной. Россиянам предлагались авто с бензиновыми «атмосферниками» объёмом 1,4 и 1,6 л, а после рестайлинга 2021 года к ним присоединились турбомоторы 1.2 TSI и 1.4 TSI. У модели были и дизельные модификации, но в России такие машины встречаются редко.

«Младшие» агрегаты имели только по три цилиндра, поэтому их мощность по современным меркам совсем уж слабая: 60-70 сил в безнаддувном варианте и 86-105 «лошадок» у турбомотора. Водителям, для которых важна и надёжность, и экономичность, лучше предпочесть 1.6 MPI мощностью 86 л.с.

В смешанном цикле расход топлива такой «Фабии» составит не более 7 л на 100 км. При этом даже на пробеге в 150 000 км двигатель не «подъедает» масло. Также стоит учесть, что 1,2- и 1,6-литровые моторы «цепные», а 1,4-литровый – получил ремень ГРМ. Менять цепь необходимо реже, но и обходится это «удовольствие» дороже. Однако, если нужен «автомат», придётся присматривать Skoda Fabia с 1.6 MPI мощностью 105 л.с.

Подвеска у модели известна своей надежностью. Единственный нюанс: при сильном морозе могут поскрипывать втулки стабилизатора. Замена стоек стабилизатора не бьёт по кошельку, а остальные детали «ходят» и того дольше.

Приобрести Skoda Fabia в хорошем состоянии с 1,4-литровым мотором можно за 300 000-450 000 рублей в зависимости от года выпуска. Более мощную модификацию стоит подбирать по цене от 400 000 рублей.

Сравнение автомобилей хэчбек Skoda Fabia III и хэчбек Skoda Rapid I

Напомним, что Skoda Rapid как раз заменил «Фабию» на конвейере в Калуге в 2021 году. «Рапид» оказался как интереснее предшественницы внешне, так и динамичнее за счёт большего количества «лошадок» под капотом. Однако это авто уже другой ценовой категории.

Skoda fabia против skoda rapid шкода рапид

Можете меня поздравить приобрел себе эту красавицу голубой металлик 1,6 MPI КПП мех 5 ступенчатая. Конечно по сравнению с моей старенькой фабией, разница в мощности существенная 105 л/с это вещь. Взял комплектацию Элеганс с круиз контролем, бомба. Хоть раньше и был

кондиционер

с круиз контролем не сравнить, и по габаритам намного больше моей старушки. От покупки одни положительные эмоции, не жалею ни капли. Брал для жены, но чувствую пока сам не наезжусь не отдам, столько всего интересного. Скоро подходит время для проведения первого т/о, наездил уже 1450 тыс.км. вот и думаю у официалов или лучше съехать с гарантии( прошлая практика проведения т/о у официалов скажем так не в их сторону). Но есть один в принцыпе не существенный недостаток, колеса попались на 15 дисках, но ничего когда износяться попробую поменять на 14. Салон конечно не кожаный, но ничего выплачу полностью кредит потом можно и перетянуть все под кожу вместе с торпедой чтобы вообще классно было. Машина очень классная за такие деньги.

§

Evgeniy.Kopeyko писал(а):

Недавно купил Skoda Rapid Актив 2021 года, первые впечатления, машина классная, расход бензина экономный 8 литров по городу, это очень и очень хорошо. Стоит отметить еще классный дизайн, удобство для водителя, а также много места на заднем сидении и в багажнике. В фабии таких преимуществ нет

Хорошо это 6-7, по паспорту, конечно, должно вообще быть 5 литров на 100 км_). Шкода рапид экономная машина, скорость меньше чем у фабии, но 100-150 км ехать будете легко.

двигатель

слабый, особо не впечатляет, но опять же, это плата за экономию.

§

irdaport

Зарегистрирован: 18 авг 2021, 14:34
Сообщения: 2686
Изображения: 1

Благодарил (а):708 раз.
Поблагодарили:182 раз.

Сравнение автомобилей хэчбек Skoda Fabia III и хэчбек Skoda Rapid IСравнение автомобилей хэчбек Skoda Fabia III и хэчбек Skoda Rapid IСравнение автомобилей хэчбек Skoda Fabia III и хэчбек Skoda Rapid IСравнение автомобилей хэчбек Skoda Fabia III и хэчбек Skoda Rapid I

История (павел карин)

Универсал Skoda Forman дебютировал на три года позже исходного хэтчбека Favorit, в 1990 году, но технически от него почти не отличался: та же колёсная база 2450 мм, та же бензиновая карбюраторная «четвёрка» 1.3 (54–68 сил в зависимости от версии) — и только пятиступенчатая «механика». С начальной вариацией мотора Forman (а в Англии — Favorit Estate) разгонялся до сотни за 17 с, а максимум, на что он был способен, — 135 км/ч. Помимо массовых модификаций существовали и ограниченные серии Формана — Black Line, Silver Line, Green Line, но их тираж исчислялся, как правило, несколькими сотнями экземпляров. Всего же до 1994 года было выпущено 223 059 универсалов Forman.

Преемник Формана, универсал Felicia Combi, появился менее чем через год после выхода на рынок одноименного хэтчбека — это случилось в 1995 году на мотор-шоу в Брно. Автомобиль, созданный под патронажем Фольксвагена, подрос во всех измерениях (в частности, длина увеличилась с 4160 до 4205 мм), потяжелел более чем на центнер — и обзавёлся диковинным для себе подобных оборудованием: за доплату стали доступны фронтальные подушки безопасности, АБС, кондиционер и подогрев передних сидений. А компанию мотору 1.3 (54–68 л.с.) составила бензиновая «четвёрка» 1.6 (75 сил) и дизель 1.9 (64 силы). В 1998 году Felicia Combi, как и хэтчбек, претерпела фейслифтинг: новая радиаторная решётка, более крупные бампера. Кроме того, обновление затронуло шасси и кузов, который был улучшен с точки зрения пассивной безопасности. До 2001-го с конвейера сошло 356 596 универсалов Felicia.

Во втором поколении, представленном в августе 2007-го во Франкфурте, грузопассажирская Fabia вновь чуть укрупнилась, но, пожалуй, гораздо примечательнее то, что она впервые обзавелась версиями RS (со 180-сильным турбомотором 1.4 и семиступенчатым «преселективом» DSG, как у Polo GTI) и Scout. К атмосферным бензиновым двигателям 1.2, 1.4 и 1.6 добавилась наддувная «четвёрка» 1.2 TSI (86 и 105 сил), а дизель 1.9 TDI «раздвоился» на агрегаты 1.2 TDI (75) и 1.6 TDI (90 и 105 сил). Однако все это не помогло удержать популярность универсала: объём производства по сравнению с результатом предшественника упал почти в полтора раза — до 445 тысяч машин.

Кузов и салон

Как и полагается машине производства концерна VW, качество сборки кузова на высоте, а эргономика салона почти безупречна – ну, с поправкой на класс. Но все же, несмотря на парадный вид лакокрасочного покрытия, коррозия всегда где-то рядом.

В более запущенных случаях коррозию можно найти и на рамке лобового стекла, и на задних арках. А в случае, если пластик защиты днища поврежден или вообще отсутствует, то швы на днище и пороги тоже в зоне риска. Кстати, количество аэродинамических элементов снизу напоминает иные суперкары: две крупные панели полностью закрывают полы, спереди сплошной пыльник моторного отсека и сзади развитая «лыжа» заднего бампера.

Впрочем, салон все равно шумный – полная шумовиброизоляция немного облегчает ситуацию, но даже если вы найдете под штатным «карпетом» толстый слой шумки, то не торопитесь радоваться, радикально ситуацию это не изменит, этот автомобиль все равно тишиной и спокойствием радовать не будет.

Легко затирающиеся фары и лобовое стекло – вполне типичная проблема для такой высокой и «лобастой» машины, тем более что качество материалов все же бюджетное. А вот регулярно закисающая трапеция дворников – уже беда посерьезнее, ее даже меняли в рамках отзывной компании.

Правда, и более продвинутый вариант не выдерживает долго. Как итог – достаточно массовый «колхозинг», обычно со сверлением шарнира, но иногда с более щадящим вариантом – установкой резинового жгута, не дающего рассоединиться трапеции. К сожалению, устройство узла таково, что в первую очередь отказывает именно «водительский» дворник.

Из серьезных проблем кузова, помимо слабоватого ЛКП и штатного антикора, можно отметить лишь одну. Багажник машин заливает водой через вентиляционные «шторки» из-за неудачной их конструкции. Помогает герметизация их посадочных отверстий, но у большинства машин в багажнике неизбежная лужа, от которой избавляются, как могут – например, проделывая лишние дренажные отверстия в полу и в нише запасного колеса.

Климатическая установка – тоже далеко не идеал, радиатор печки легко забивается изнутри и снаружи, воздух так же легко может пройти вокруг его уплотнений. Испаритель кондиционера склонен к растрескиванию уже на третьем-пятом году жизни.

Тогда же может выйти из строя вентилятор климатической системы – он оповестит о своей кончине сильным повышением уровня шума. Его не меняли по отзыву, но после 2021 года конструкцию сделали несколько более надежную, на новых машинах казусы с отказами почти не встречаются.

Если вам не повезло, то боюсь, что цена на новую деталь вполне «взрослая», но, к счастью, можно обойтись заменой подшипников на новые — всего-то нужно обеспечить фиксацию подшипника в продольном направлении. Немецкие инженеры почему-то об этом изначально забыли, в результате чего щетки банально слетают с коллектора. Кстати, пластмасса крыльчатки отменно притягивает грязь с неизбежными последствиями в виде разбалансировки.

Интерьер в основном исполнен их жесткой пластмассы, но впечатление оставляет самое приятное. Главное правило – ничего руками не трогать, на вид все очень хорошо, нужно только тщательно отмывать салон хотя бы раз в пару лет – салонный фильтр весьма скверного качества.

Мягкие элементы вблизи водителя – обивки дверей в дорогих комплектациях, сиденья, рулевое колесо – тоже весьма износостойки. Пожалуй, лишь на машинах с пробегами за 200 тысяч без должного обслуживания и начальных годов выпуска они будут иметь неустранимые следы эксплуатации.

Со временем салон начинает «звучать», но на фоне прочих шумов это не так уж раздражает. Хуже, что начинают отказывать недорогие кнопочки и переключатели. Часто используемые кнопки, и особенно – переключатель света могут выйти из строя — их можно отремонтировать или заменить на новые, благо это не очень дорого.

Проблем чуть больше, если стоит Climatronic – автоматический климат-контроль, в этом случае в зоне риска еще и приводы заслонок, и сам блок. Кстати, не всегда плохая работа климата связана с системой отопителя – часто отказывает термостат, а учитывая слабость моторов и их малые теплотворные способности, это становится серьезной проблемой при температуре антифриза менее 60 °C. Выходит, что зимой салон не прогревается вообще.

Кстати, на приборной панели датчика температуры нет, даже в виде весьма условной стрелочки, только лампочка малой температуры, которая горит, пока мотор не наберет 50 °C тепла. Многие проблемы со стеклоподъемниками и центральным замком на самом деле относятся скорее к электрике – проводка дверей откровенно слабая, на водительской и пассажирской двери очень частой неисправностью будет излом проводов в гофре.

Моторы

Основную массу двигателей для Fabia составляют моторы 1,4 MPI и 1,6 MPI о четырех цилиндрах с распределенным впрыском. Они очень похожи, принадлежат к одному семейству, но тем не менее у более новых 1,6 привод ГРМ цепной, а не ремнем.

Ресурс поршневой группы двигателей 1,4 стабильно высокий, часто выше 250 тысяч километров, встречаются и экземпляры 350 . Масляный аппетит встречается нередко – обычно как следствие либо серьезного недогрева из-за неисправного термостата, или перегрева при эксплуатации в пробках.

Явно выражен он после 120 тысяч километров пробега у доброй трети моторов в популяции. Причины достаточно простые и легко устранимые: сальники клапанов, система вентиляции картера с ломающимся PCV-клапаном, и как результат – закоксовка поршневых колец. Если вовремя сменить клапан и следить за работой вентиляции, то шансы на нормальную работу хорошие.

Подвески, тормоза и рулевое управление

Подвески у машины имеют очень простую конструкцию: МакФерсон спереди и скручиваемая балка сзади. И ломаться там по сути нечему. Опоры передних стоек в версии ППД (пакет для плохих дорог) очень надежны, амортизаторы тоже. Повреждения сайлентблоков и шаровой опоры рычага – обычно следствие серьезных ударов.

Тормоза тоже просты, радуют хорошим сочетанием удобства и надежности работы. Не переживайте насчет барабанов сзади, они работают отлично, подводит только блок АБС. Изначальный его алгоритм не самый удачный почти на всех машинах – очень слабое торможение в повороте и сильное растормаживание на неровностях.

Сравнение автомобилей хэчбек skoda fabia iii и хэчбек skoda rapid i

Итак, решил внести свои «пять копеек». Сразу скажу, что в отношениях с автомобилями ограничиваюсь схемой «сел- завел- поехал». Никаких копаний в подкапотном пространстве, никакого тюнинга своими руками и так далее 🙂 Водительский стаж у меня с 2003-го года. За это время ездил на следующих авто (речь не идет о тест-драйвах всяких, а именно о регулярной эксплуатации): Дэу Нексия, Форд Фокус 2, Лексус RX350, Тойота Лэнд Крузер Прадо. Конечно, сравнивать эти автомобили я не собираюсь.

Теперь немного о муках выбора 🙂 Стандартная составляющая каждого отзыва, наверное. Если очень кратко, то задача стояла взять надежное авто за максимально меньшую сумму. Изначально нацеливался на новую Нексию, хотя знал, что по качеству они перестали радовать. Приехал в салон, сел в нее и вконец разочаровался (даже не буду объяснять, кто ездил- поймет). Тут мне менеджер говорит, мол, есть еще Faw у нас… новая марка, надежная вроде как, несмотря на то, что Китай. Прокатился я в Faw V5 (в максимальной комплектации, все, что надо есть)… и все вроде хорошо, но панель приборов просто убила наповал- кто придумал это сине-голубое дерьмо туда впихнуть, сродни детской машинке на радиоуправлении. В общем, ушел думать пару дней. За это время решил по автосалонам прокатиться- вдруг что подвернется из наличия (забыл сказать, что машинка нужна была срочно). В итоге забрел в салон Шкоды. Вот честно признаюсь: раньше из всех Шкод посматривал только на Октавию, ибо Фабию считал сугубо женской машинкой, Йети уж больно несуразен с виду (сейчас стал симпатичнее в рестайлинге). В общем, пробежался глазами по ценам… из более- менее доступного стояли Октавии от 700 с чем-то рублей и Фабия за 460. На тест-драйв взял и Октавию 1.4, и Фабию 1.2. Крайне удивило, что в Октавии я не смог нормально устроиться на сидении (при росте 187): вроде места более чем достаточно, но руль все равно как-то неудобно… в верхнем положении регулировки я не люблю ездить, а в нижнем он практически на коленях лежит. Так и не понял я этой особенности, хотя… черт знает, может я просто чего-то не докрутил по регулировкам 🙂 Фабия же реально поразила своими просторами- ну никак не ожидал от такой крохи возможности разместить там свой 110- килограммовый организм с комфортом. Динамика для малыша 1.2 тоже впечатлила, учитывая, что в тачке были я, менеджер и моя супруга. В общем, взвесив все «за» и «против» решил брать Фабию. 

В итоге получилось вот что: машинка 2021-го года, сборка Калуга, комплектация Ambition (фары с прожекторной линзой, круиз-контроль, попогрев передних сидений). К этому поставил в салоне сигнализацию, брызговики, защиту картера, магнитолу (ибо штатная хоть и органичнее вписывается в интерьер, но стоит аж 10 000 и не имеет USB разъема- на кой она сдалась за такие бабки!) и пару задних динамиков (по умолчанию идут динамики в передних дверях пищалки в стойках). Понятное дело, что в салоне все это вышло дороже, чем где-то на стороне ставить, но реально заморачиваться не хотелось, надо было просто сесть и поехать 🙂

Трансмиссия

Большая часть Fabia с ручными коробками передач и с точки зрения надежности работы – это очень хорошо. Ведь механика на них весьма неплохая, разве что с моторами 1,2 TSI и 1,6 коробки достигают своего порога прочности. Но с 1,4 уже никаких проблем.

Про семиступенчатый робот DSGDQ 200 с сухими сцеплениями уже неоднократно сказано. Лучше не брать, даже с учетом того, что на Fabia стояли только поздние варианты этой АКПП и только в сочетании со слабенькими 1,2 TSI моторами.

А вот «айсиновский» гидроавтомат TF60SN, он же 09G в номенклатуре VW, с мотором 1,6 проявил себя отлично. Еще бы, ведь эта коробка изначально рассчитана на куда более мощные моторы и даже с учетом никудышной системы охлаждения с теплообменником и термостатом на 105 °C она служит долго и весьма надежно. Правда если дергает, то дешево вряд ли получится вылечить.

Чуть-чуть истории

Анонсировали новую модель на «всефольксвагеновой» платформе PQ24 в марте 2007 года на Женевском Автосалоне. Вопреки распространенному мнению, поначалу она считалась лишь развитием вышедшего чуть раньше Roomster, и особого фурора не произвела, ведь оформление передней части и салона у них полностью совпадает. «Распробовали» машину покупатели чуть позже.

В России отношение к Fabia сложилось неплохое с самого начала – ценовая политика компании в те годы еще была очень интересной. В итоге «Ауди для бедных» пользовались намного более высоким спросом, чем «оригинальные» VWPolo, цена на которые вплотную приближалась к ценам на OctaviaTour тех времен.

Но успех спортивной программы породил спрос и на «заряженные» версии машины, которые появились после рестайлинга 2021 года. Отличалась автомобили не только исправлением мелких недочетов, но и значительно расширенной гаммой двигателей, в нее включили давно известные по другим моделям концерна моторы 1.

2TSI и 1.4TSI. Гамму дизелей дополнили компактным и мощным 1.6 TDI, а дизель 1,4 заменили на более мощный трехцилиндровый 1,2 мотор, все с системой впрыска CommonRail и сажевыми фильтрами. Впрочем, у нас дизельные машины официально не продавали.

Российские продажи составили малую долю в числе мировых 1,2 миллиона проданных авто, но тем не менее машина оказалась весьма востребованной. И для нашей страны компания готовила замену в лице модели SkodaRapid, которая за счет более глубокой локализации оказалась дешевле, да и играет уже в классе В – лидеров продаж рынка.

Новая Fabia к нам не поставляется, она стала банально слишком дорогой из-за курса евро. Возраст самых старых машин второго поколения еще не достиг 10 лет, но уже сейчас можно сделать некоторые выводы относительно надежности и ремонтопригодности конструкции, ведь не секрет, что множество людей считают их абсолютно одноразовыми.

Электрика и электроника

Собственно, главные беды относятся к салону и уже названы. Помимо этого, ресурс генератора Valeo откровенно небольшой, выхаживает он иногда меньше 150 тысяч километров, а после преодоления «городских бродов» может отказать почти сразу.

https://www.youtube.com/watch?v=e5YJRSB7A7c

Система управления двигателем и подкапотная проводка в целом надежны, разве что вентиляторы радиатора после пяти лет жизни в пробках имеют очень большие люфты и могут подвести.

Оставьте комментарий

Войти