Чтобы семейные поездки были приятными и легкими, вам нужен подходящий автомобиль. Forbes Life объясняет, почему в Škoda Karoq вы никогда не поссоритесь с родственниками
Дачный сезон открыт. Внутренний туризм — по-прежнему самый актуальный вариант отпуска. Минздрав настаивает, что лучше путешествовать на автомобиле, потому что это идеальный способ соблюдать социальную дистанцию и самоизолироваться. А значит вам нужен просторный и комфортный автомобиль, в котором удобно разместятся все члены семьи. Если вы проведете даже два часа в машине в атмосфере, когда дети сидят у вас на голове, чемодан — лежит на коленках, а сверху восседает кот, путешествие гарантированно закончится конфликтом. Škoda Karoq поможет спокойно провести и выходные на даче, и полноценный отпуск где-то в горах или на море.
Воспоминания о развитии: положение Skoda после падения коммунистического режима
Раздолье в салоне
Несмотря на то, что Škoda Karoq — это полноценный SUV с хорошим клиренсом (высота спереди и сзади составляет 1058 мм и 1020 мм соответственно) и просторным салоном, автомобиль обладает адекватными для города и небольшого дачного участка габаритами. Длина кузова составляет 4382 мм, ширина — 1576 мм, а высота — 1603 мм. При этом сзади комфортно разместятся два взрослых человека, которые не будут упираться коленками в сидения водителя и переднего пассажира, и даже смогут усадить между собой кота или собаку, чтобы питомец тоже насладились природой.
В Škoda Karoq огромный багажник, в который вы с легкостью сможете погрузить все вещи — начиная от сумок с одеждой, заканчивая мангалом и бадминтоном. Объем отсека составляет 500 литров, доступ к которым осуществляется через дверь с электроприводом. Она может быть открыта и закрыта как снаружи, так и изнутри. Управление дверью осуществляется с помощью виртуальной педали, которая реагирует на простое движение ноги.
Если 500 литров багажного отсека вам мало, потому что вместо отдыха на даче вы запланировали очередной ремонт бани или расширение огорода, то вы можете в считанные секунды увеличить пространство для перевозки груза до 1609 литров, просто сложив задний ряд сидений.
Побег в лето: как Корсика выглядит из окна автомобиля Skoda
Кстати, о сидениях. Škoda Karoq получил новую конструкцию кресел, благодаря которой спина не устает даже от долгий путешествий. Они обеспечивают отличную боковую поддержку и во всех комплектациях имеют регулировку по высоте. Если знаменитый «мерзко континентальный» климат в Центральной России снова подведет, то можно рассчитывать на подогрев передних сидений, который всегда есть в базовой комплектации. Для пассажиров, путешествующих сзади, также можно запросить опцию подогрева. Рулевое колесо, лобовое стекло, заднее стекло и наружные зеркала также могут быть защищены от пониженных температур. Еще одной опцией, особенно актуальной в зимний сезон, является автономный стояночный отопитель с дистанционным управлением, позволяющий заранее прогреть салон автомобиля и двигатель, не выходя из дома.
Другой важный пункт в программе комфорта — это система хранения. В Škoda Karoq вы найдете карман в передней двери с держателем для 1,5-литровой бутылки, водительский отсек для хранения под рулевым колесом слева, отсек для хранения перед рычагом переключения передач и в подлокотнике, перчаточный ящик, очечник, держатель парковочного талона и гибкие крепления для фиксации сумок и крючки в багажнике.
На полном ходу
Для семейного автомобиля, когда дело касается ходовой и двигателя, главными параметрами считаются безопасность, надежность и экономичность. С каждой из этих характеристик у Škoda Karoq нет никаких проблем.
Начнем с конца — с экономичности. В качестве базового силового агрегата для кроссовера предлагается четырехцилиндровый двигатель 1.6 MPI мощностью 110 л.с. в сочетании с механической 5- ступенчатой коробкой передач. Мотор имеет максимальный крутящий момент 155 Н·м в диапазоне 3 800-4 000 об/мин и разгоняется до 183 км/ч. Škoda Karoq с таким двигателем преодолеет рубеж в 100 км/ч за 11,2 секунд. При этом расход топлива в городском цикле составляет 9,2 литра на 100 км, а в загородном — всего лишь 6 литров.
Расход топлива для полного привода составляет 8,7 литров в городском цикле и 6,7 литров в загородном
Более мощным вариантом является двигатель 1.4 TSI, который развивает 150 л.с. Для данного мотора предлагается система переднего или полного привода. В первом случае двигатель работает в паре с автоматической 8-ступенчатой коробкой передач, классическая гидромеханическая конструкция которой гарантирует плавность переключений, а широкий диапазон передаточных чисел — выдающиеся динамические показатели при малом расходе топлива. Всего лишь 8,3 литра в городском цикле на 100 км и 5,7 литров — в загородном. Максимальная мощность мотора с 8-АКПП достигается при частоте вращения двигателя 5 000 об/мин, а максимальный крутящий момент 250 Н·м обеспечивается в диапазоне 1 500-4 000 об/мин. Škoda Karoq, оснащенный этим двигателем, развивает скорость до 198 км/ч, а разгоняется до 100 км/ч за 8,8 секунд. Полноприводная версия мотора сочетается с роботизированной 6-ступенчатой DSG и имеет крутящий момент 250 Н·м в диапазоне 1 500-3 500 об/мин, при этом максимальная скорость составляет 192 км/ч, а разгон до 100 км/ч происходит за 9 секунд. Расход топлива составляет 8,7 литров в городском цикле и 6,7 литров в загородном.
С надежностью тоже все в порядке. Благодаря жесткой конструкции кузова и хорошо продуманной технологии шасси, этот SUV впечатляет как своей маневренностью, так и превосходными внедорожными качествами. На переднеприводных Škoda Karoq электронная блокировка дифференциала EDL распределяет крутящий момент между колесами, подтормаживая колесо, которое на данный момент имеет наименьшее сцепление с дорожным покрытием. Она позволяет автомобилю тронуться с места даже на скользком покрытии, включая подъемы.
Готовы к риску: как женщины заняли лидирующие позиции в индустрии беспилотных автомобилей
В основе полного привода лежит многодисковая муфта с электронным управлением, а различные датчики — к примеру, частоты вращения колес, положения руля, датчики продольных и поперечных ускорений, положения педали акселератора, частоты оборотов двигателя и крутящего момента — постоянно отслеживают ситуацию и передают данные в электронный блок управления системой полного привода, которая производит необходимые вычисления и оптимальное перераспределение тяги.
Вам также будут доступны несколько режимом вождения в рамках системы Driving Mode Select — варианты Normal, Sport, Eco или Individual позволят изменять характеристики рулевого управления, алгоритм работы трансмиссии и других систем. В режиме Snow, доступном в полноприводных автомобилях, вспомогательные системы настраиваются на вождение в условиях низкого сцепления с покрытием. Также для полноприводных версий доступен режим Off-Road, обеспечивающий лучшие ходовые качества на пересеченной местности. Антиблокировочная система (ABS) действует так же, как в режиме Off-Road — использует снег, собирающийся перед буксующим колесом. Для улучшения тяги система регулировки тягового усилия (TCS) допускает дополнительную пробуксовку колес, а электронная блокировка дифференциала (EDL) реагирует быстрее и резче. При необходимости происходит активация ассистентов движения на подъеме и спуске. Вторая из этих систем обеспечивает постоянную скорость при спуске по склону.
Ну и наконец безопасность. Кроссовер Škoda Karoq получил радарный адаптивный круиз-контроль, систему контроля дистанции спереди Front Assist с функцией экстренного торможения в городских условиях City Emergency Brake, функцию контроля слепых зон Side Assist и ассистент выезда с парковки задним ходом Rear Traffic Alert, помощника движения по полосе Lane Assist, который помогает удерживать автомобиль в пределах заданной полосы движения, и пассивную службу безопасности с возможностью установки до девяти подушек.
Самые популярные в России автомобили дороже $100 000
Машина для миллионера: самые популярные в России автомобили дороже $100 000
Несмотря на продуманность кроссовера в целом, в машине есть ряд недочетов. Один из них можно устранить изолентой.
У новой модели , появившейся в продаже недавно, множество преимуществ, которые отмечали эксперты «За рулем» во время сравнительного тест-драйва. Но как бы он ни был хорош, у него есть и недостатки. Возможно, большинству они покажутся несущественными — не каждый, подбирая автомобиль для себя, обратит внимание на то, что раздражает других.
Чтобы составить объективную картину, мы изучили несколько десятков развернутых отзывов первых владельцев Skoda Karoq, в которых представлены плюсы и минусы кроссовера, и приводим самые интересные.
Хорошо, но низко.
Некоторые владельцы, пересевшие на с других кроссоверов, отмечают непривычность «легковой» посадки. То есть автомобиль не воспринимается как кроссовер. К тому же дорожный просвет у него не самый большой в классе — 160 мм, как у седана или хэтчбека.
То губой бампера, то еще чем-нибудь чиркаю. Выходишь, и сразу на земле нога, не надо тянуться, как на Тигуане. А так отличный салон, шумка, управляемость, — пишет пользователь romcer на форуме, посвященном Шкоде Карок.
Грязно
Порой владельцы называют «грязнулей» из-за того, что во время дождя и после него пачкаются боковые зеркала заднего вида, «становясь бесполезными», а передние боковые стекла закидываются летящей из-под дворников жижей. Кроме того, дворник оставляет большую неочищаемую зону вдоль левой стойки, от чего страдает обзорность. Быстро пачкаются радар адаптивного круиз-контроля и камера заднего вида.
Довольно большая неочищенная зона остается у левого дворника, навскидку сантиметров 6-7. Глаз не сильно мозолит, но когда будет «грязная» погода, это минус к обзорности. Спасает, что есть на автомобиле экстренная система торможения, но в комплектациях попроще её нет, — делится опытом на Дроме 37-летний владелец Карока из Нижнего Новгорода.
Скрипуче
Претензии вызывает и скрип замков дверей во время движения по волнистым лесным или проселочным дорогам. Справедливости ради следует отметить, что подобные скрипы наблюдаются у многих машин. Но вылечить это можно, обмотав скобы изолентой или подобным материалом. К слову, есть жалобы на скрипучие ручки закрывания дверей. Проблема отмечена и у замка двери багажника, который плохо цепляется за скобу, и закрыть дверь с первого раза не всегда получается — приходится хлопать сильнее.
Скрипящие замки дверей при прохождении значительных неровностей (по проселочной дороге без асфальта). Решение есть — обмотать скобы изолентой либо чем-то другим, но я пока не придумал, чем именно (хочу чтобы выглядело эстетично). Плохо закрывается пятая дверь, приходится хлопать, но не всегда получается закрыть с первого раза, — пишет на wroom.ru пользователь xxxman.
Хлопотно
Большинству владельцев не нравится обилие глянцевых поверхностей в салоне, которые быстро покрываются отпечатками пальцев и пылью. Презентабельный вид из-за этого теряют не только экраны, но и элементы отделки салона: «надо иметь в машине жидкость и специальную тряпочку для чистки». Та же проблема отмечалась и у Шкоды Кодиак.
Вечно пачкающийся пластик – даже к бабке не ходи, как он пачкается. Его придется чем-то обработать или пленкой обклеить, — пишет владелец на клубном форуме Шкоды.
Слабости мультимедийной системы
Не лучшей оказалась и мультимедийная система Swing, которая периодически теряет связь со смартфоном и «по ощущениям выдает не более 5 ватт на канал», а также периодически теряет связь со смартфонами. Сравнивая аудиосистемы Октавии и Карока, автовладельцы отмечают, что в кроссовере она заметно слабее.
Штатные колонки не такие уж и мощные, и более-менее просчитаны. Свинг их еще тянет. Крутить больше 17-18 делений не рекомендую, там уже идут искажения, что нехорошо для динамиков, — предупреждает на Drive2 пользователь denis-s13.
Проблемы старта
Не всем нравится и начало работы автоматической коробки — машина реагирует на нажатие педали газа резким рывком, жалуется Максим на wroom.ru.
Возможно, это связано с обкаткой, буду наблюдать. Управление тягой пока непонятное. Машина дерганая, резко, рывком реагирует на нажатие на педаль газа, — описывает он ощущения.
Некоторые из отмеченных владельцами недостатков, скорее всего, не носят массового характера и могут быть устранены у официального дилера при обращении.
В остальном вызывает у владельцев восторг. Все дружно хвалят просторный салон с удобными креслами, вместительный багажник, динамику, яркий свет фар. Плотная шумоизоляция, непробиваемая (почти) подвеска и прекрасная управляемость — всё это отмечают и эксперты «За рулем».
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Он стоит от 1,387 млн. И для компактного переднеприводного кроссовера В-класса это дороговато.
Два года Skoda Karoq ехал к нам из Европы. И наконец доехал!
Российский Карок внутри совсем не отличается от европейского: та же панель приборов, то же оснащение, та же мультимедийная система. Пространство внутри салона организовано безупречно, эргономика просчитана до миллиметра. Сиденья с оптимальным профилем и плотной набивкой имеют впечатляющий диапазон регулировок, как и руль.
На интерьере не экономили?
В салоне нет и намека на экономию, и этим Skoda Karoq выгодно отличается от конкурентов — Арканы и Селтоса. Верхняя часть передней панели, например, отделана мягким пластиком, а климат-контроль у Карока в максимальной комплектации двухзонный. Другие кроссоверы B-класса этим похвастать не могут.
Сначала Карок был доступен в двух версиях: Ambition и Style, а сейчас можно заказать и начальную Active.
На втором ряду удобно?
Skoda Karoq — компактный кроссовер, но его просторный второй ряд приятно удивляет. Если сесть за водителем, то ноги можно спокойно убрать под переднее кресло, а между спинкой водительского сиденья и вашими коленями останется расстояние примерно в ширину ладони. Да и посадка во втором ряду удачная: сиденья правильные по форме и наклону спинки. Есть и центральный подлокотник. А еще имеются обогрев задних сидений, дефлекторы для пассажиров второго ряда, лючок для длинномеров и даже розетка на 220 В. Словом, пассажирам будет очень комфортно.
В багажник много поместится?
Тестовый Karoq оснащен электроприводом багажника. Заявленный производителем объем багажного отсека в 500 л еще предстоит подтвердить в ходе замеров, но литров 400 точно будет. Кстати, багажники во всех Шкодах удачные, и Карок — не исключение. Трюм здесь правильной формы, пол расположен максимально низко, а в подполье докатка. В багажнике много характерных для Шкоды приспособлений: крючки, сетка, дополнительные ниши. Всё хорошо продумано.
Едет-то нормально?
У нас на тесте Skoda Karoq в переднеприводной версии с 1,4-литровым турбомотором мощностью 150 л.с. и 8-ступенчатым автоматом Aisin. Коробка надежная, передаточный ряд подобран хорошо, и при езде в спокойном режиме автомат работает безупречно. Но если ехать активно, то автомат начинает задумываться. На утопленную в пол педаль акселератора он реагирует с явной задержкой, а при разгоне излишне долго подвисает на низшей передаче. Итог: повышенные обороты, высокие уровень шума и расход топлива. В общем, по сравнению с DSG 8-ступенчатый автомат работает ощутимо медленнее. К слову, робот на Кароке останется, но только в сочетании с полным приводом, и такие версии появятся позже.
Российская версия отличается от европейской лишь настройками ходовой части. Клиренс составляет 175 мм – не очень много для кроссовера. Мелкие неровности подвеска отрабатывает жестковато, но не критично. Тем более что с ямами покрупнее подвеска справляется достойно, да и управляемость традиционно для машин на этой платформе отменная.
По реакциям на поворот руля Karoq предсказуем, понятен и надежен. То, что нужно для компактного массового кроссовера. При этом в поворотах автомобиль великолепно держит траекторию, нет излишней валкости.
А есть альтернатива?
Skoda Karoq с турбомотором 1,4 л и 8-ступенчатым автоматом в максимальной комплектации Style и с достаточно большим набором дополнительных опций, включая ассистенты парковки и движения, обойдется в 1,8 млн рублей. Такой же автомобиль в версии Ambition, с двухзонным климат-контролем и мультирулем с кожаной обивкой, доступен за 1,5 млн рублей, Active — за 1,4 млн. С одной стороны, это дешевле, чем Тигуан, но для компактного переднеприводного кроссовера В-класса все-таки дороговато. И тут вся надежда на более простые комплектации и версии с иными моторами и коробками. С другой стороны, по стоимости Карок сопоставим с конкурентами и на их фоне выглядит достойно.
Владельцы машины проводят львиную долю времени внутри. А это значит, что как бы ни были важны технические характеристики, цветовая гамма и прочие параметры, салон Шкода Карок для многих остается на первом месте.
Именно поэтому нужно беспристрастно оценить все его достоинства и недостатки.
Дизайн
Экстерьер у нового чешского кроссовера неплох, этакий Кодиак в миниатюре. Но и внутреннему миру времени и сил уделили не меньше.
Интерьер сразу же выдает Skoda. В целом дизайн салона Шкода Карок достаточно простой. Над водителем и пассажиром нависает массивная торпедо с вертикально расположенными дефлекторами обдува. В целом, дизайн панели, в котором много прямых линий, понравится не всем. В нем корпоративный консерватизм компании проявился во всей красе.
Да, любители продукции ВАГа уже привыкли к тому, что интерьеры моделей этой компании тяготеют к классике. Но даже некоторым из них он кажется слишком простецким, скучным и пресным. И с этим нельзя не согласиться. В своем стремлении дизайнеры явно перестарались.
Что касается материалов отделки, то мягкого пластика хватило только на переднюю панель, тогда как дверные карты сработаны из жесткого пластмасса, но благодаря качественной сборке об этом быстро забываешь.
Ступенчатая форма центральной консоли смотрится неплохо, хотя, окидывая взглядом тонкие вставки в панели, сразу понимаешь, что до Кодиака салону Шкода Карок далеко.
Функциональность
Ей нужно уделить не меньшее внимание, чем дизайну. В целом можно отметить, что существенных проблем в эргономике кроссовера не наблюдается.
3-спицевый мультируль спортивного толка с приливами не только стильно смотрится, но и удобно ложится в ладони. Приборная панель с традиционными фольксвагеновкими шкалами, хотя серая окантовка по их краю несколько ухудшает читаемость, странно, что чехи от нее не отказались.
Отдельного упоминания в салоне Шкода Карок заслуживает блок на центральной консоли. В нем все организовано логично. Жаль только, что по причине недостатка места не все опции получили физические клавиши. Некоторые функции, например, подогрев руля, нужно включать через тачскрин.
Конечно, когда автомобиль на стоянке, это не проблема, но в пути производить подобные манипуляции неудобно. Особенно с той мультимедиа, что сейчас есть в машине, но об этом немного ниже.
Обзорность хороша, в первую очередь, за счет не слишком широких передних стоек и оптимальной формы боковых зеркал.
Очень удобный центральный подлокотник, который можно отрегулировать и по высоте, и по вылету. И, естественно, радует наличие множества приятных мелочей вроде небольшого мусорного контейнера в кармане двери.
Мультимедиа
Это отдельная тема. На данный момент, когда машина лишь недавно поступила в продажу, в списке опций есть только мультимедийный комплекс Swing, который, в общем-то, неплох (есть Apple CarPlay и Android Auto), но смотрится скромно.
Экран откровенно маленький – размером со смартфон. А если на него вывести навигацию, то места на нем вообще не останется. Странное решение от Skoda, ведь экраны сейчас довольно дешевы. Сам дисплей – тачскрин, но смотря на него, даже мысли не возникает пробовать понажимать.
Примечание. Немного позже покупателям будет доступна большая мультимедийная система Bolero, но пока что ее нет.
В мультимедиа Swing есть масса опций. Упомянутые выше Apple CarPlay и Android Auto, разные варианты подсветки, причем ее можно настраивать по зонам, регулировка зеркал и многое другое. Но куцый экран сильно портит впечатление от салона Карока. Кроме того, далеко не факт, что рядовой владелец будет использовать всю эту массу настроек и опций.
Сиденья
Сиденья традиционно плотные, но при этом очень удобные, а с комбинированной отделкой смотрятся не по классу богато. Спинка заднего дивана, к сожалению, не регулируется. Подголовников во втором ряду три, но с комфортом там поедет только дуэт пассажиров.
Отдельно стоит отметить второй ряд. Просто поразительно, как чешские инженеры из столь скромной колесной базы смогли выжать столько простора сзади. И это при наличии традиционно внушительного багажника! Места достаточно и в коленях, и в ступнях, и над головой.
Единственный минус – спинка заднего дивана излишне вертикальная, что в дальней дороге может утомить. Да и сам диван рассчитан явно на дуэт пассажиров, хоть третий подголовник и имеет место быть.
Материалы
Тут все не так просто. В актив можно записать руль и торпедо. Баранку приятно держать в руках, она обшит дорогой кожей и классно смотрится.
Верхняя и средняя часть торпедо выполнены из качественного мягкого пластика, а серебристая вставка напротив переднего пассажира хоть и пластиковая, но очень похожа на алюминий, что визуально делает салон еще дороже.
А вот дверные карты полностью диссонируют с торпедо. Такое ощущение, что на панели хороший пластик и закончился. Дверные карты, в том числе и ручка, сработаны из дешевого, «дубового» пластика, как на Фольксваген Поло. После приятных впечатлений от торпедо, двери вызывают такие же эмоции, как и дешевый ширпотреб в хорошем магазине.
Кроме того, вызывают недоумение лакированные вставки на трансмиссионном тоннеле, ведь модели Skoda славятся своей практичностью. Лак смотрится очень стильно, но только пока автомобиль чистый и новый. Уже через год регулярной эксплуатации, эти панели покроются пятнами, царапинами и отпечатками.
Как и принято в чешской компании, по объему багажного отсека салон Шкода Карок – один из лидеров сегмента.
Объем багажника составляет 500 литров, а со сложенным задним диваном он увеличивается до 1 609 литров.
Внутри он удобен для погрузки, так как располагает массой полезных мелочей – крючки с тыльной стороны спинки заднего дивана, фонарик, полки, ниши и т. д. Преимущество полноприводной версии в том, что в ней при складывании спинки второго ряда сидений образуется почти ровный пол, а это удобно при перевозке длинномеров.
Итоги
В целом салон Шкода Карок удался. Он удобный, функциональный и просторный. Эргономика без серьезных проколов, хорошая обзорность, обилие пространства на втором ряду, вместительный багажник – как видно, достоинств у чешской модели хоть отбавляй.
Но и без недостатков не обошлось. Тут можно отметить пресный дизайн, который вроде бы под стать внешности, но в этом случае дизайнеры явно переусердствовали. Спинка заднего дивана слишком вертикальная. У мультимедиа хотелось бы экран побольше. А дверные карты удручают откровенно дешевым пластиком.
Но со всеми этими недостатками салона Шкода Карок владельцы кроссовера готовы мириться, так как, судя по отзывам, преимуществ у него куда больше.
Салон Шкода Карок Видео
Чешский паркетник обладает продуманным и удобным интерьером, впрочем, не лишенным некоторых недостатков. Тем не менее, оценивая салон, необходимо учитывать не только общее впечатление, но и оценить его отдельные аспекты.
Одним из них являются сиденья Шкода Карок. А потому давайте посмотрим, что же нам предложит этот кроссовер.
Удобство
В целом пожаловаться тут не на что. Кресла и диван в меру плотные, что характерно для немецкой автомобильной школы.
В отзывах владельцев и обзорах журналистов особо отмечается, насколько качественно спрофилированы передние сиденья Шкода Карок. У них развитая боковая поддержка, хорошая набивка, подушка достаточно длинная, чтобы ноги не оставались на весу, а спинка не выталкивает тело, чем нередко грешат другие модели.
Если учесть, что из конкурентов именно Skoda Karoq является наиболее драйверским, во всяком случае по части управляемости, то появление таких кресел более чем обосновано.
Задний диван неплох, но и назвать его выдающимся тоже нельзя. Основная претензия – слишком вертикальная посадка, что может утомить в дальнем пути. Из плюсов отметим простор – и над головой, и в коленях пространства вполне достаточно, что даже удивительно для такого класса.
Отделка
Что касается отделки сидений Шкода Карок, то она напрямую зависит от комплектации и цены кроссовера.
В базовой версии Актив обивка тканевая, без каких-либо изысков.
Комплектации Амбишн и Стайл могут получить комбинированную обивку из искусственной замши и искусственной кожи в рамках пакета FIRST EDITION. А вот для Актив такой пакет недоступен.
Передние сиденья Шкода Карок могут быть оснащены поясничными опорами в спинке с механической регулировкой. В топовой версии Стайл они присутствуют по умолчанию. Для Актив и Амбишн доступны в пакете FIRST EDITION.
Кроме того, независимо от комплектации передние кресла оснащены ручной регулировкой высоты.
Из прочего стоит отметить, что у передних сидений также есть подогрев и центральный подлокотник во всех версиях.
Задний ряд
Естественно, у дивана функционал проще. Задний центральный подлокотник изначально есть только в версии Стайл, тогда как в Амбишин его можно получить только в пакете FIRST EDITION. Три задних подголовника есть во всех комплектациях. Спинка складывается в пропорции 60/40. Кроме того, с обратной стороны спинки в багажнике есть крючок, на который можно повесить пакет с покупками.
А еще Стайл располагает механизмом складывания спинок заднего дивана из багажника. В пакете FIRST EDITION такая опция доступна и для Амбишн.
Что же касается подогрева заднего сиденья Шкода Карок, то он есть только за доплату – заказать его можно для версий Амбишн и Стайл.
VarioFlex
Эти задние сиденья Шкода Карок отличаются от стандартных.
Примечание. Сиденья VarioFlex доступны только для Европы, в Россию такие кроссоверы пока что не поставляются.
Особенность сидений Шкода Карок по схеме VarioFlex в том, что вместо цельного дивана и разрезной спинки мы получаем три отдельных кресла, причем 2 боковых обладают продольной регулировкой. Также есть регулировка угла наклона спинки, что крайне удобно в дальнем пути.
Однако такие сиденья дороже в производстве, а еще занимают больше места.
В целом сиденья Шкода Карок вполне соответствуют классу автомобиля. Они удобные, хорошо смотрятся, а еще есть все необходимые опции.
Сиденья Шкода Карок видео
Новый Skoda Karoq может похвастаться многочисленными достоинствами, одним из которых традиционно является его вместительный багажный отсек.
Именно он, наряду с прочими техническими характеристиками, является тем козырем, который склоняет чашу весов покупки в свою сторону. А потому стоит всесторонне оценить багажник Шкода Карок.
Объем
Объем багажника Шкода Карок фиксированный, как в штатном положении, так и с разложенным вторым рядом сидений.
Примечание. Данные указаны при условии наличия запасного колеса.
Как видно, компания не изменяет себе. Автомобили марки славятся, прежде всего, огромным багажным отсеком и тут кросссовер тоже в лидерах. К примеру, этот показатель у главного конкурента – КИА Селтос – заметно меньше и составляет 433-468 л и 1393-1428 л, соответственно.
Параметры
На официальном портале указан только объем багажника Шкода Карок. Однако некоторые выводы можно сделать из рисунка, на котором отмечены габариты кроссовера.
Из них ясно, что ширина багажника равна 1 003 мм, тогда как его длина составляет 756 мм.
Если обратиться к отзывам владельцев, станет ясно, что непосредственно объем – это только одна сторона медали. Так как важно еще и удобство его использования. И тут багажник Skoda Karoq опять на высоте!
Объема более чем достаточно для погрузки всего необходимого – сюда влезет и набор для вылазки на природу, и поклажа для дальней дороги.
Достоинства
В первую очередь, бросается в глаза его форма – она максимально прямоугольная. Именно такая конфигурация является наиболее выгодной с точки зрения загрузки. Но больше всего радует изобилие всевозможных «фишек», которые буквально оживляют слоган компании – Simply Clever.
К примеру, справа имеется пластиковый «балкончик», куда можно класть легкие предметы.
По бокам снизу перегородки создают небольшие ниши для мелочевки, чтобы в пути она не искала пятый угол.
Пакет можно повесить за крючок с тыльной стороны спинки заднего дивана. А эластичные сетки, которые есть в каталоге аксессуаров, наверняка пригодятся в процессе сортировки и фиксации груза. Как видно, полезных приспособлений тут хоть отбавляй.
Спинка заднего сиденья складывается в пропорции 60/40, что уже стало стандартом для современных авто. А вот наличие лючка для длинномеров – приятный сюрприз, особенно для тех, кто увлекается рыбалкой, катается на лыжах и т. д.
Погрузка в багажник Шкода Карок происходит без проблем, чему способствуют несколько удачных конструкторских решений:
Недостатки
Как видно, багажник Шкода Карок обладает немалым числом достоинств. Однако есть у него и минусы, которые нужно рассмотреть.
В первую очередь, следует отметить, что при складывании спинки заднего сиденья образуется большая ступенька с полом самого багажника, но данная проблема актуальна именно для переднеприводной версии. Модификации с полным приводом этого недостатка лишены.
Отделка внутри ворсовая, в том числе и с боков. Смотрится такой материал гораздо интереснее и выгоднее пластика. Однако чистить его сложнее. А если вам понадобится перевезти дрова для пикника и щепки или опилки попадут в ворс, придется хорошенько поработать пылесосом.
Встроенный фонарик – это хорошо. Но когда вы открываете пятую дверь ночью, он светит прямо в глаза и слепит.
Европа
Стоит отметить, что багажник Шкода Карок в европейских версиях смотрится выгоднее. Так, для Европы он комплектуется сворачивающейся полкой.
Однако главная особенность – это наличие опциональных задних сидений VarioFlex, которые имеют продольную регулировку. Более того, их можно даже вынимать по отдельности! Увы, для России эти опции недоступны.
Багажник Шкода Карок Видео
Если смотреть на багажник Шкода Карок в целом, то преимуществ у него куда больше, чем недостатков. Он вместительный, удобный и обладает массой приятных и полезных мелочей. Все это с лихвой перекрывает немногочисленные минусы.