Подробные технические характеристики Шкода Карок

Подробные технические характеристики Шкода Карок

После официального объявления старта продаж 31.01.2020 года обнародованы полные технические характеристики Шкода Карок. Данные соответствуют комплектации с мотором 1.4 TSI, передним приводом и автоматической коробкой передач 8-АКП AQ300-8F.

Габариты

Внешние размеры Шкода Карок: 4382х1841х1603 мм – практически такие же, как у Seat Ateca. Автомобиль длиннее и шире, но ниже Skoda Yeti. Его колесная база в длину достигает 2638 мм.

* Серийные Шкода Карок в России будут идти с пакетом для плохих дорог (ППД) — защитой ДВС, поэтому в Европе дорожный просвет Шкода Карок несколько больше (172 мм для переднего привода и 176 мм для полного). Какой он будет на самом деле, а не паспортный, покажут независимые тесты, в том числе и в сравнении с другими одноклассниками. Кроме того, не нужно забывать, что Karoq имеет достаточно хорошую геометрию, короткие свесы, а VAG отличается тем, что заявляет «честный» клиренс, т.е. не изменяющийся при прохождении препятствий.

** В Европе Karoq идет с системой VarioFlex (опционально), позволяющей полностью снимать задний ряд сидений (как на Skoda Yeti). Будет ли это доступно у нас, пока неизвестно. В блоке «Багажник» ниже даны данные европейских автомобилей.

Подробные технические характеристики Шкода Карок

Габаритные и внутренние размеры Шкода Карок

Багажник

Багажное отделение у Карок не только больше, но и удобнее, чем у Йети, за счет более продуманной конфигурации задней двери. Его минимальный объем – 521 л . Для кроссовера доступна система трансформации сидений VarioFlex. Она позволяет двигать задние кресла вперед и назад на 15 см, варьируя размеры багажника с 479 до 588 литров. Сидения можно полностью демонтировать, и тогда грузовой отсек сможет вместить 1810 л. Если же спинки кресел просто сложить, объем багажника составит 1604 л.

Подробные технические характеристики Шкода Карок

Замеры багажника российского Карока

Подробные технические характеристики Шкода Карок

Двигатели и ходовые качества

Для России перечень двигателей предсказуемо «адаптирован» к нашему рынку и сильно отличается от европейского. Слабо верилось в перспективу у нас литрового трехцилиндрового мотора, а также нового 1.5 TSI, который уже ставится на Октавии в странах Старого Света, но наш рынок обошел стороной. «Зеленый свет» получили привычные атмосферник MPI и турбированный 1.4 TSI.

О таком перечне моторов можно было догадаться задолго до выхода Карок из интервью Яна Прохазки, руководитель Skoda Auto Россия:

Karoq — машина современная и сложная. К примеру, бензиновые моторы — совершенно новые. И если появление трехцилиндрового литрового турбомотора TSI в Европе оправдано в силу более жестких стандартов и наличия хорошего топлива, то в России ситуация не столь однозначная. Разумеется, мы проводим испытания, плотно работаем с инженерами, но я не вижу необходимости в сложных и дорогих решениях, если нет ограничений на более простую и потенциально более надежную конструкцию. Опыт показывает, наши покупатели такой подход ценят.

А вот двухлитровые турбодвижки, включая дизельный, Карок не получил. Логичное решение для пресечения внутреннего каннибализма, ведь 2.0 TSI и 2.0 TDI успешно продаются на Kodiaq и Volkswagen Tiguan. В то же время в перечне КПП для новинки присутствует 8-ступенчатый автомат Айсин — надежный, динамичный и экономный. Эта КПП схожа с той, что устанавливается на огромный Volkswagen Teramont. Очевидно, что это привлечет многих новых клиентов — тех, кого слово из трёх букв сильно возбуждает. Речь про DSG, как вы поняли

Робот тоже будет — в версии с полным приводом.

В Старом Свете Шкода предлагает для Карок 5 вариантов моторов. Среди них – и бензиновые, и дизельные агрегаты, в том числе новый 1,5-литровый TSI мощностью 150 л.с. с крутящим моментом 250 Нм. Все моторы турбированные. В пару к ним предлагаются МКПП-6 и DSG-7 (в обоих вариантах – «сухом» DQ 200 и «мокром» DQ 381). Для топового мотора 2.0 TDI 190 л.с. «механика» не доступна. Skoda Karoq выпускается в переднеприводном и полноприводном 4×4 вариантах.

Оригинальные диски Шкода Карок

Представлены все оригинальные штатные колесные диски для Шкода Карок: Crater, Mytikas, Triton и другие. По каждому даются фото, параметры, размерность шин и другие параметры. Перечень дисков актуален на ноябрь 2019 года и содержит всю предлагаемую производителем линейку.

Подробные технические характеристики Шкода Карок

Тема про оригинальные диски на форуме: https://skoda-karoq.ru/forum/viewtopic.php?t=54

Диски Vega R19

Vega57A 071 499B FL8Легкосплавный литой дискШины: 225/40 R19 (4 × 2)225/45 R19 (4 × 4)Размер: 8.0J × 19” ET45Вес: 13.7 кгНе может использоваться с цепями пртивоскольженияЦвет: черный металлик матовый

Диски Crater R19

Crater 57A 071 499A 8Z8Легкосплавный литой дискШины: 225/40 R19 (4×2)225/45 R19 (4×4)Размер: 8.0J × 19″ ET45Вес: 13.9 кгНе может использоваться с цепями пртивоскольжения.Цвет: серебиристый металлик матовый

Crater57A 071 499 HA7Легкосплавный литой дискШины: 225/40 R19 (4×2)225/45 R19 (4×4)Размер: 8.0J × 19″ ET45Вес: 13,9 кгНе может использоваться с цепями противоскольжения.Цвет: антрацит металлик матовый

Диски Mytikas R18

Mytikas57A 071 498D FL8Легкоспавный литой дискШины: 215/50 R18 (4×2)225/50 R18 (4×4)Пазмер: 7.0J × 18″ ET45Вес: 12,1 кгНе использовать с цепями противоскольженияЦвет: черный металлик

Mytikas57A 071 498C 8Z8Легкоспавный литой дискШины: 215/50 R18 (4×2)225/50 R18 (4×4)Размер: 7.0J × 18″ ET45Вес: 12,9 кгНе использовать с цепями противоскольженияЦвет: серебристый металлик

Диски Trinity (Тринити) R18

Trinity57A 071 498A HA7Легкоспавный литой дискШины: 215/50 R18 (4×2)225/50 R18 (4×4)Размер: 7.0J × 18″ ET45Вес: 12,9 кгЦвет: антрацит металлик матовый

Trinity57A 071 498 8Z8Легкоспавный литой дискШины: 215/50 R18 (4×2)225/50 R18 (4×4)Размер: 7.0J × 18″ ET45Вес: 12,9 кгНе использовать с цепями противоскольженияЦвет: серебристый металлик матовый

Диски Braga (Брага) R18

Braga57A 071 498B HA7Легкоспавный литой дискШины: 215/50 R18 (4×2)225/50 R18 (4×4)Размер: 7.0J × 18″ ET45Вес: 12,4 кгНе использовать с цепями противоскольженияЦвет: антрацит матовый

Braga57A 071 498E 8Z8Легкоспавный литой дискШины: 215/50 R18 (4×2)225/50 R18 (4×4)Размер: 7.0J × 18″ ET45Вес: 12,4 кгНе использовать с цепями противоскольженияЦвет: серебристый металлик матовый

Диски Aronia (Арония) R17

Aronia57A 071 497E HA7Легкоспавный литой дискШины: 215/55 R17 (4×2)225/55 R17 (4×4)Размер 7.0J × 17″ ET45Цвет: антрацит металлик матовый

Диски Ratikon (Ратикон) R17

Ratikon57A 071 497D FL8Легкоспавный литой дискШины: 215/55 R17 (4×2)225/55 R17 (4×4)Размер: 7.0J × 17″ ET 45Вес: 10,9 кгНе использовать с цепями противоскольженияЦвет: черный металлик матовый

Ratikon57A 071 497C 8Z8Легкоспавный литой дискШины: 215/55 R17 (4×2)225/55 R17 (4×4)Размер: 7.0J × 17″ ET45Вес: 10,1 кгНе использовать с цепями противоскольженияЦвет: серебристый металлик

Диски Triton (Тритон) R17

Triton57A 071 497A ZG6Легкоспавный литой дискШины: 215/55 R17 (4×2)225/55 R17 (4×4)Размер 7.0J × 17″ ET45Вес: 10,5 кгНе использовать с цепями противоскольженияЦвет: черный матовый

Triton57A 071 497B HZ9Легкоспавный литой дискШины: 215/55 R17 (4×2)225/55 R17 (4×4)Размер: 7.0J × 17″ ET45Вес: 10,5 кгНе использовать с цепями противоскольженияЦвет: платиновый матовый

Triton57A 071 497 8Z8Легкоспавный литой дискШины: 215/55 R17 (4×2)225/55 R17 (4×4)Размер: 7.0J × 17″ ET45Вес: 10,5 кгНе использовать с цепями противоскольженияЦвт: серебристый металлик

Диски Nanuq (Нанук) R16

Nanuq57A 071 496B FL8Легкоспавный литой дискШины: 215/60 R16 (4×2, 4×4) — могут использоваться с цепями противоскольжения225/60 R16 (4×4) —  не могут использоваться с цепями противоскольженияРазмер: 6.0J × 16″ ET43Вес: 10 кгЦвет: черный металлик

Nanuq57A 071 496A 8Z8Легкоспавный литой дискШины: 215/60 R16 (4×2, 4×4) — могут использоваться с цепями противоскольжения225/60 R16 (4×4) — не могут использоваться с цепями противоскольженияРазмер: 6.0J × 16″ ET43Вес: 10 кгЦвет: серебристый металлик

Диски Castor (Кастор) R16

Castor57A 071 496 8Z8Легкоспавный литой дискШины: 215/60 R16 (4×2, 4×4) — могут использоваться с цепями противоскольжения225/60 R16 (4×4) — не могут использоваться с цепями противоскольженияРазмер: 6.0J × 16″ ET43Вес: 10 кгЦвет: серебристый металлик

Колпаки на стальные диски R16 Borneo57A 071 456 Z315x112 мм, ЦО 57.1 ммR166.0Jx16 ET43Шины: 215/60 R16 (4×2),225/60 R16 (4×4)Цвет: серебиристый

Важное дополнение

Обслуживание дисков: Не использовать абразивные чистящие средства, растворители или мочалки.

Примечание: Проверьте документацию и убедитесь, что данные диски могут использоваться на вашем автомобиле.

Комбинации шин и дисков, пригодных для вашего автомобиля, приведены в техническом паспорте автомобиля.

Подробные технические характеристики Шкода Карок

Скриншот из Руководства по эксплуатации Skoda Karoq

Обсуждение на форуме Skoda Karoq Клуба

А вы курсе, что диски и шины, на основе испытательной методологии WLTP ставят на машину в зависимости от расходов горючего их движков, а также от параметров выхлопов по содержанию СО2?!

Это означает, что колеса и шины в различных комплектациях автомобилей ставят не в соответствии с динамическими нагрузками и даже не в соответствии с расчетной  грузоподъемностью легкового транспорта, а по техническим параметрам их моторов.

Какие диски ставят на переднеприводные Шкода Карок в зависимости от их моторизации?

Переходя непосредственно к теме нашего обзора, а именно, какие оригинальные диски, а также шины ставят в тех или иных сборках Шкода Карок на заводских конвейерах, а также какие особенности комбинаций этой «обувки», приведем все это в таблицах оснащения дисками/шинами различных версий моторизации авто этой чешской модели.

Возможные комбинации дисков/шин переднеприводного типа кроссоверов с STI движками:

Подробные технические характеристики Шкода Карок

Возможные комбинации колес и шин переднеприводных автомобилей чешской модели с дизелем 1.6 литрового объема:

Подробные технические характеристики Шкода Карок

Шкода Карок переднеприводного типа с DTI моторами 2 литрового объема:

Подробные технические характеристики Шкода Карок

Чтобы немного отвлечься от утомительных таблиц, предоставим важную текстовую информацию типа:

С какими колесами сходят с конвейеров полноприводные Шкода Карок?

Что касается полноприводных версий чешской модели, то бензиновая их моторизация может иметь такие комбинации дисков/шин, как это приведено в таблице:

Подробные технические характеристики Шкода Карок

Относительно колесно-шинных комбинаций чешских полноприводных кроссоверов с 2-литровыми на бензине силовыми установками, то они приведены в нижеследующей таблице:

Подробные технические характеристики Шкода Карок

Что касается установки цепей противоскольжения, во всех не отмеченных значком Х комбинациях дисков и шин, то такая установка допускается лишь при оснащении колесных арок удлинителями. Причем как креплениями колесных арок, так и спойлерами колес, а также при установке на кромки крыльев специальных защитных накладок.

Дизельная моторизация чешского кроссовера с приводом на все колеса предусматривает такие возможные комбинации «обувки», как это приведено в нижеследующей таблице:

Подробные технические характеристики Шкода Карок

На передних колесах дабы они не цеплялись за колесные арки при поворотах разрешено использовать цепи противоскольжения с максимальной толщиной до 15 мм.

Помимо этого, многие пользователи Шкода Карок на автофорумах высказывают опасения, что при установке 19 дюймовых дисков, особенно на переднеприводных моделях может случиться так, что передние колеса при поворотах будут цеплять за колесные арки.

Какие еще высказываются на автофорумах опасения по поводу оснащения нестандартной «обувкой» Шкода Карок?

Если ставить вместо 16 дюймовых колес, колеса 17, а также 18 дюймов, то тут разногласий у авто знатоков не возникает, и они все допускают такие замены без негативных последствий. Однако, что касается того, чтобы вместо заводской «обувки» в 16, и даже в 17 дюймов ставить 19 дюймовый размер колес, то тут есть существенные разногласия среди нашего гаражного экспертного сообщества.

Одни из знатоков, которые осуществляли такие модернизации, утверждают, что в этих улучшениях нет ничего опасного. Мол, единственное, что может случиться, так это будут неверные показания спидометра. Например, если прибор показывает 60 километровую скорость, то на самом деле – это в натуре все 65 километров «с хвостиком».

Другие же, напротив, говорят, что тормоза, рассчитанные на погашение вращения 16 дюймовых колес с высокой долей вероятности не могут справиться с динамическими усилиями от 19 дюймовых колес. И поэтому вполне возможны отказы тормозов на авто, модернизированных 19 дюймовыми колесами.

Поделиться ссылкой

Оригинальные диски Шкода Карок – визитная карточка кроссовера. И не только потому, что именно на эту часть автомобиля падает первый взгляд при его осмотре. Просто чешский производитель позаботился о том, чтобы у владельцев Skoda Karoq оставался широкий выбор «катков».

Ничем не примечательный городской внедорожник, повсеместно встречающийся на российских дорогах, можно по-своему выделить яркими дизайнерскими дисками от завода-изготовителя.

Производители

В официальном каталоге Шкоды представлены 16 вариантов дисков и каждый из них является оригиналом. Они не похожи друг на друга: отличаются цветом, дизайном, количество спиц, рисунком. Но задача каждого: дополнить внешний вид кроссовера и улучшить его технические характеристики. Но если штатных вариантов недостаточно, на помощь приходят сторонние бренды:

Внимание, важно: Большинство производителей, представленных выше, гарантируют совпадение технических параметров своих дисков с штатными «катками» от Шкода, но перед покупкой конкретной модели лучше проконсультироваться со специалистом дополнительно.

Литые

Самые распространенные среди легкосплавных дисков. Отличаются от стальных великолепных дизайном и небольшим весом. Но и стоимость их выше, чем у штампованнных. Что касается оригинальных дисков для Шкоды Карог, почти все они изготавливаются именно на литье, в том числе получившие массовую популярность диски Шкода Карок Aronia, Triton, Mitykas и Crater. Подобрать свой вариант штатных аксессуаров из коллекции можно по размеру:

Важно отметить: У некоторых моделей есть ограничения в эксплуатации, например, диски Crater R19 не могут использоваться совместно с цепями противоскольжения.

Штампованные

Самый бюджетный и простой тип «катков». Изготавливаются из стали, благодаря чему отлично ремонтируются. «Штамповки» ставятся на базовые комплектации, в том числе на Карок. В коллекции Шкоды стальными являются диски Borneo, их ставят на колеса R16.

Внешне они смотрятся простовато, так что автолюбители предпочитают менять их первыми при доработке внешнего вида кроссовера. Но работу свою аксессуары выполняют исправно, к тому же стоят недорого, по сравнению с другими моделями из штатной коллекции. Некоторые автолюбители оставляют Борнео для зимней резины, приобретая на лето яркие модели большего размера.

Кованые

Изготавливаются из сплава алюминия с магнием и титаном путем штамповки. Они еще более легкие, чем литые и еще более прочные, чем стальные. Говоря простым языком, кованные диски сочетают в себе лучшие качества штампованных и легкосплавных, но не имеют их недостатков. Зато имеют собственный минус: высокую цену, платить которую может не каждый автолюбитель.

Среди оригинальных дисков от компании Шкода для кроссовера Карок, кованых нет, иначе он перестал бы быть бюджетным. Но при желании можно найти комплект подходящего размера от брендов: Velano, ADV, HRE, Velos, Brixton. За 4 диска придется выложить несколько сотен тысяч рублей. Нужно ли это владельцу простого городского внедорожника – вопрос сомнительный.

Затяжка

Недостаточный момент затяжки колесных дисков приводит к ослаблению колеса в процессе эксплуатации машины. Но и перетяжка болтов чревата неприятными последствиями в виде их повреждения. Для Шкоды Карок производитель предусмотрел затяжку в 140 Нм. Если динамометрического ключа для измерения под рукой нет, лучше обратиться к специалисту.

Размеры

В зависимости от модификации и комплектации кроссовера, а также выбора колес самим автовладельцем, на Шкоду Карок можно поставить 4 варианта дисков с размерами:

Важно: Уточните все технические параметры шины и диска до того, как совершить покупку нового комплекта. Важное значение имеют разболтовка, посадочная ширина, вылет и диаметр центрального отверстия.

Вопросы

Леонид, 44 года (Москва)

Если ширина диска 6,5 дюймов, а не 6 и не 7, удастся ли поставить такую модель на Шкоду Карок? И какой при этом должен быть вылет?

Станислав, 56 лет (Нижний Новгород)

Кто-нибудь ставил себе реплики оригинальных дисков Шкода? Посмотрел фото модели REPLICA TD Special Series SK9-S, вроде очень похоже на штатную Вегу, но есть на 16 дюймов. Оригинал в таком размер вроде не выпускают?

Разболтовка Шкода Карок не относится к основным техническим характеристикам и практически не влияет на принятие решения при выборе автомобиля. Ведь к наиболее значимым параметрам относят другие. Это рабочий объем, мощность и экономичность двигателя, максимальная скорость и разгон, тип трансмиссии, конструкция ходовой части, габаритные размеры.

Большинство водителей не придает значения такой характеристике как разболтовка, хотя она оказывает существенное влияние на правильную работу подвески. Пристальное внимание этому нюансу уделяют любители тюнинга. Некоторые же автолюбители и вовсе не догадываются о существовании такого понятия.

Что такое разболтовка

Разболтовка — это совокупность параметров посадочного места колесного диска. К ним относится:

Если присмотреться к различным автомобилям, можно заметить, что колеса у них крепятся по-разному. У одних колесо прикручивается гайками на шпильки, у других — болтами, вкручивающимися непосредственно в резьбовые отверстия на ступице. Количество точек крепежа может составлять от трех до шести и более в зависимости от класса автомобиля.

Способ крепления и количество его точек рассчитывается конструкторами в зависимости от мощности двигателя, особенностей трансмиссии, массы авто, предполагаемого характера эксплуатации и других факторов. Для Шкоды Карок предусмотрено крепление колеса пятью болтами.

Параметры разболтовки Škoda Karoq

Колесные диски Škoda Karoq 2020–2021 модельного года для российского рынка имеют следующие параметры разболтовки:

Диаметр посадочного отверстия (DIA) на диски Шкода Карок составляет 57,1 мм. Вылет ET равен 43 мм (для 16-дюймового обода) или 45 мм (обод диаметром 17 и 18 дюймов) Ширина диска — 6J или 7J соответственно.

Внимание, это важно! Для крепежа колес Škoda Karoq применяются болты с метрической резьбой наружным диаметром 14 мм, шагом 1,5 мм и сферической фаской. Класс прочности болта — не менее 10.9.

Комбинации шин и дисков для Škoda Karoq

Рекомендованные сочетания обода и покрышек указываются в технической документации автомобиля. В целях тюнинга допускаются некоторые отклонения параметров диаметра и ширины от заводских норм. При этом должны соблюдаться определенные закономерности. В частности, общий диаметр колеса не должен увеличиваться значительно.

Следовательно, при установке обода большего диаметра требуется резина, высота профиля которой меньше на разность радиусов между новым и старым диском. Эти правилом можно пренебречь, если позволяет размер колесных арок (колесо не должно задевать их при повороте до упора и при проседании кузова).

Комбинации шин и дисков, считающиеся для Škoda Karoq стандартными, приведены в таблице ниже.

Обратите внимание! Увеличение колесного диаметра приводит к смещению центра тяжести автомобиля вверх. Соответственно, в поворотах и на неровностях боковая устойчивость ухудшится за счет центробежной силы.

При установке нестандартных дисков не следует допускать значений вылета, сильно отличающихся от предусмотренных заводом-изготовителем. Значительно превышенный вылет колеса увеличивает нагрузку на элементы подвески и влечет их преждевременный выход из строя. Кроме того, подобный необдуманный тюнинг приводит к усиленному загрязнению кузова автомобиля, если не установить расширенные брызговики.

Момент затяжки колес Шкоды Карок

Затягивать колеса на глазок крайне не рекомендуется. Чрезмерная затяжка может повлечь обрыв крепящего болта и преждевременный износ посадочных мест. Слабая затяжка болтов чревата их раскручиванием на ходу, что может привести к дорожно-транспортному происшествию с тяжелым исходом.

Согласно руководству по эксплуатации Škoda Karoq, рекомендованный момент затяжки колес составляет 140 Нм. Для его инструментального определения следует пользоваться динамометрическим ключом. При отсутствии такого инструмента затяжку желательно производить штатным балонным ключом с максимальным усилием руки, не прибегая к помощи ног и дополнительных рычагов.

Резюме. Экспериментировать с разболтовкой Шкоды Карок можно, но в разумных пределах — отдавая приоритет перед модой фактору безопасности.

Отзывы

Михаил, 48 лет (Оренбург)

Александр, 27 лет (Новосибирск)

Какие диски подходят на Шкода Карок

Желание улучшить внешний вид своего автомобиля вполне естественно. Неудивительно, что, практически, каждый владелец škoda стремится оснастить его новыми стильными колёсами. При этом приходится учитывать множество факторов, влияющих на ходовые качества авто.

Любопытно, что среди всех параметров линейки чешских машин важнейшее значение имеет размер дисков Шкода Карок. Это тем более важно, что у них, параметры колёс зависят от технических характеристик двигателей. Вместе с тем, при выборе колёс, следует учитывать и такие параметры, как:

Штампованные диски самые дешёвые, они устанавливаются на базовые модели. Основными их недостатками являются: большая масса, невысокая прочность и непривлекательный внешний вид. Литые диски имеют более интересный дизайн и относительно небольшую массу.

Спрос на них больше, чем на штампованные, но фаворитами они всё же не стали из-за относительно высокой хрупкости материала (от сильного удара диск может треснуть) и низкой ремонтопригодности. Наибольшую популярность на рынке завоевали кованые колёсные диски. Единственным их недостатком является высокая цена.

Однако они прочны и обладают малой массой, поэтому оказывают положительное влияние на долговечность и экономичность авто. Автомобили шкода карок выпускают, как с передним, так и с задним приводом. Те и другие могут комплектоваться различными дисками и шинами в зависимости от объёма, мощности и типа движка.

Высокую оценку россиян получили автомобили с бензиновыми двигателями, обладающие следующими характеристиками объёма и мощности:

Все они оснащаются шинами и дисками следующих размеров:

Чешская компания предлагает своим клиентам автомобили не только с бензиновым, но и с дизельным двигателем. Параметры колёсных дисков и шин, установленных на автомобили с дизелем 1,61 литра и мощностью 85 Квт, мало чем отличаются от параметров, приведённых в предыдущем примере, о чём свидетельствует список:

Мощность двухлитровых дизельных моторов для skoda karoq может составлять как 105, так и 110 Квт. Колёсные диски и шины автомобилей оборудованных такими двигателями соответствуют следующим параметрам:

При этом автомобили оснащённые колёсами 215/60, R16, 6Jx16 et43 оборудованы цепями противоскольжения. На основании этих данных можно сделать простой вывод: параметры дисков для автомобилей шкода карок весьма разнообразны, особенно, если брать во внимание такие показатели, как диаметр, ширина и вылет. В частности, диаметр колёсного диска во многом определяет такую важную величину, как клиренс автомобиля.

Что касается ширины и вылета, то именно они, более всего, влияют на размеры и количество болтов и гаек, которыми колёса крепятся к кузову машины. Применительно к шкоде карок, количество этих элементов и их размеры соответствуют следующим показателям:

Необходимо пояснить, как должны трактоваться показатели размеров болтов М14х1,5х27,5: М14 – диаметр болта мм; 1,5 – шаг резьбы мм; 27,5 – длина той части болта, на которую нанесена резьба мм. При выборе колёс для чешского кроссовера, важно учитывать каждый параметр. Любое несоответствие приведённым здесь данным может привести к нежелательным последствиям в виде дорожно-транспортного происшествия или, в лучшем случае, к преждевременному износу механизма колеса.

Было бы крайне опрометчиво считать, что даже идеально подобранные колёса будут вечными, поэтому перед каждым автолюбителем рано или поздно встаёт задача их замены. Сделать это можно, обратившись в ближайшую авторемонтную мастерскую. Однако выполнить эту не слишком сложную задачу можно и самостоятельно.

Пожалуй, самой ответственной операцией станет затяжка крепёжных болтов на колёсах. Конечно, кому-то покажется, что ничего не может быть проще, и будут почти правы. Вот в этом-то почти и «зарыта собака» противоречий. Проблема в том, что затяжка болтов и гаек на колёсах должна соответствовать предписному моменту затяжки, который у стальных и литых колёс равняется 140 Нм.

В случае отклонения от этого параметра, нормальная эксплуатация колёс будет затруднительна или вообще невозможна. Для того чтобы затяжка болтов на колёсах шкоды соответствовала требуемым параметрам, она должна производится с использованием динамометрического ключа. Специфика этого инструмента заключается в том, что его можно настроить на определённый уровень затяжки болтов, и не больше, и не меньше.

Если затяжка будет недостаточной, болты на колёсах, подвергаясь постоянной вибрации, могут ослабнуть, что неизбежно скажется на безопасности движения. Если же болты на колёсном диске будут затянуты слишком сильно, существует риск образования трещины на болте или срыва резьбы, что так же крайне нежелательно.

Для того чтобы винты на колёсах было возможно всегда легко открутить, недопустимо скапливание на них грязи или вообще, чего бы то ни было, постороннего. Ни в коем случае нельзя смазывать их машинным маслом или каким бы то ни было, другим жиром. Если этим правилом пренебречь, то болт в резьбовом соединении, будет подвижнее, чем это необходимо по стандарту. Чрезмерная подвижность болтов может привести транспортное средство к аварийной ситуации.

У покупателя всегда есть выбор: приобретать оригинальные шины фирмы «Шкода» или воспользоваться услугами сторонних производителей. Практика показывает, что шины, произведённые на предприятиях компании, предпочтительнее. Для автомобилей шкода карок они продаются под следующими названиями:

При этом цифровой индекс, сопровождающий каждое название – это размер колес шкода карок, точнее диаметр дисков, для установки на которые предназначена эта резина. В данный перечень входят легкосплавные литые диски, большинство из которых не предназначено для использования с цепями противоскольжения. Исключение из этого правила составляют только те из них, размер которых составляет 16 дюймов.

Какие ставить

Линейка автомобилей у шкоды достаточно велика, и, приобретая в автомагазине диски на шкоду карок, следует руководствоваться заводской документацией на машину. В разделе «техническое описание» содержится исчерпывающая информация о том, какие колёсные диски и шины лучше всего подойдут к данному транспортному средству.

Вот только некоторые аспекты, которыми следует руководствоваться при установке автомобильных дисков и шин. Недопустимо устанавливать на одну и ту же ось разнотипные диски, например, литые и штампованные, штампованные и кованые, кованые и литые.

О том, что диски, располагающиеся на одной оси, должны быть равного диаметра, можно было бы и не упоминать – это и так ясно. Не рекомендуется устанавливать на одну и ту же ось и разнотипные шины (на одно колесо – летнюю, а на другое – зимнюю). Летние и зимние шины в одних и тех же дорожных условиях ведут себя по разному, и эта разница в поведении может спровоцировать ДТП.

Не рекомендуется устанавливать на одну ось шины с разным рисунком протектора, они имеют совершенно разные характеристики и могут вступать друг с другом в тяжёлые противоречия. В качестве временного варианта, в безвыходной ситуации такое сочетание возможно, например, для того чтобы добраться до ближайшего автосервиса.

Подробные технические характеристики Шкода Карок

Подробные технические характеристики Шкода Карок

Подробные технические характеристики Шкода Карок

Trinity антрацит металлик матовый

Подробные технические характеристики Шкода Карок

Crater антрацит металлик матовый

Подробные технические характеристики Шкода Карок

Подробные технические характеристики Шкода Карок

Mytikas черный металлик, матовый

Подробные технические характеристики Шкода Карок

Подробные технические характеристики Шкода Карок

Trinity серебристый металлик матовый

Подробные технические характеристики Шкода Карок

Ratikon черный металлик, матовый

Подробные технические характеристики Шкода Карок

Подробные технические характеристики Шкода Карок

Подробные технические характеристики Шкода Карок

Подробные технические характеристики Шкода Карок

Подробные технические характеристики Шкода Карок

Braga серебристый металлик матовый

Подробные технические характеристики Шкода Карок

GolosRazumaУчастникСообщения: 188Зарегистрирован: 12 ноя 2019, 15:47Благодарил (а): 119 разПоблагодарили: 99 раз

Какие шины по умолчанию стоят из салона

Коллеги, а подскажите, пожалуйста, какие шины стоят на Шкода Карок по умолчанию из салона?

Karoq Style с пакетами и допами.

Сообщение

Simply Clever » 28 фев 2020, 19:38

GolosRazuma писал(а): ↑

28 фев 2020, 19:26

Коллеги, а подскажите, пожалуйста, какие шины стоят на Кароках по умолчанию из салона?

Летние. Судя по фото на 16” Нексен, на 17” — Туранза

Сообщение

GolosRazuma » 28 фев 2020, 19:42

Simply Clever писал(а): ↑

Спасибо. Надеялся на что-нибудь поприличнее

ShatrovЗавсегдатайСообщения: 811Зарегистрирован: 16 янв 2020, 10:02Откуда: МоскваНастоящее имя: АлександрБлагодарил (а): 329 разПоблагодарили: 313 раз

Сообщение

Shatrov » 28 фев 2020, 20:35

У меня на 17 какие-то корейцы,,,, даже не увидел) сразу зиму на дисках воткнул

Шкода карок стиль, с фирст эдишен и ассистентами

Сообщение

Simply Clever » 28 фев 2020, 21:22

Шатров Александр писал(а): ↑

Ханкук увидел на сереньком, хотя в салоне видел машину на таких же колесах на Бриджстоуне Туранза

SergeАSСтарожилСообщения: 1241Зарегистрирован: 21 окт 2019, 13:52Откуда: МоскваНастоящее имя: СергейБлагодарил (а): 167 разПоблагодарили: 435 раз

Сообщение

SergeАS » 28 фев 2020, 21:54

Nexen nBlue HD Plus

Hankook Ventus Prime

Kodiaq HE 1.4 DSG 4×4 7 мест 20мг

УчастникСообщения: 106Зарегистрирован: 26 дек 2019, 08:29Откуда: HelsinkiБлагодарил (а): 48 разПоблагодарили: 32 раза

Сообщение

Detox » 05 мар 2020, 09:52

и кстати, от чего зависит? Потому что покупал октаху — были континентал лето, хака зимняя; карок- ханкук лето, конти зимняя; на кодьяке континентал и лето и зима..
Периоды при покупках год-полтора..

Style, 1,5 tsi, winterpack..
Skoda enyaq iv60 launch edition

Сообщение

SergeАS » 05 мар 2020, 11:30

Detox писал(а): ↑

05 мар 2020, 09:58

От наличия шин на заводе. С кем договорились, те и ставят. На тот же Кодьяк летними идут приличные Йоки и посредственные Пирелли. Ставят кому как повезет. Мне вот не повезло

А с зимними вообще каша — если акция, то с завода приходит партия. А нет — это уже подарок от салона со всеми вытекающими.

lepa222НовичокСообщения: 4Зарегистрирован: 08 мар 2020, 11:33Откуда: АрхангельскНастоящее имя: ИгорьПоблагодарили: 3 раза

Сообщение

lepa222 » 12 мар 2020, 08:08

Салонная резина на Кароке — Bridgestone R17 215/55 (лето), поставил 225/55 Nokian (зима-шип)

EXE.trim.ALLЗавсегдатайСообщения: 978Зарегистрирован: 15 фев 2020, 09:38Благодарил (а): 58 разПоблагодарили: 189 раз

Сообщение

EXE.trim.ALL » 12 мар 2020, 09:42

lepa222 писал(а): ↑

А вы у менеджера не спрашивали по поводу разрешенных размеров шин? Я еще при первой поездке в день презентации спрашивал по этому поводу, именно про размер версии с полным приводом, который как у вас зимняя, но он мне начал втирать про то, что еще нету никаких данных по версиям для полного привода и всякую такую дичь.

Karoq 1.4 TSI AT8 Style First Edition (PLA + 7X5 + 4KF) + WR5 + WE1 + WE3 Белый

Сообщение

lepa222 » 12 мар 2020, 16:41

Размер 225/55 R17 дилер официально разрешил и для переднего привода.

НовичокСообщения: 3Зарегистрирован: 22 мар 2020, 06:51Откуда: МоскваНастоящее имя: ЕленаБлагодарил (а): 2 разаПоблагодарили: 1 раз

Сообщение

Елена1638 » 22 мар 2020, 16:06

У меня 16″ BRIDGESTONE TURANZA

УчастникСообщения: 172Зарегистрирован: 10 фев 2020, 16:49Откуда: МоскваБлагодарил (а): 16 разПоблагодарили: 68 раз

Сообщение

SgtPepper » 22 мар 2020, 16:30

Hankook Ventus Prime3 215/55 R17

Skoda Karoq Style 1.4 Aisin KAROQодил

УчастникСообщения: 88Зарегистрирован: 21 фев 2020, 01:53Откуда: МоскваНастоящее имя: СергейБлагодарил (а): 66 разПоблагодарили: 29 раз

Сообщение

SergA » 22 мар 2020, 16:45

Skoda Karoq 2020 Reef blue 1,4TSI 8АКПП Ambition+зимний+технологии+кесси+электробагажник+17″диски

НовичокСообщения: 2Зарегистрирован: 17 мар 2020, 23:36Откуда: Санкт-ПетербургПоблагодарили: 2 раза

Сообщение

Александр18 » 26 мар 2020, 22:54

Родная Hankook 17″ зимнию взял Nokian Nordman 7 ,16″ так как 16″ помягче будет из опыта предыдущего авто

*don*СтарожилСообщения: 1210Зарегистрирован: 07 фев 2020, 18:31Откуда: Московская область/ЛипецкНастоящее имя: ДенисБлагодарил (а): 663 разаПоблагодарили: 545 раз

Сообщение

*don* » 27 мар 2020, 12:26

У меня на 17 дисках Ханкук! Производство Венгрия.

Skoda Karoq 20г.Topaz brown 1.4TSI 8АT Ambition+FE+зимний+лед+технологии+арки+кесси+электробагажник+R17
Бортовик drive2.ru/r/skoda/karoq/556397140071416081/
Помогу с активацией скрытых функций и Мирролинк в движении. Юго-Запад Московской области.

Сообщение

Simply Clever » 01 май 2020, 18:21

У меня 17″ диски Triton (Everest), а резина Bridgestone Turanza T005 215/55. И напрягает меня отнюдь не Made In Russia, а то, что этого типоразмера нет на российском сайте Бриджстоун. Не дай Бог повредите колесо под списание, где брать замену?! Менять целиком комплект получается.

Последний раз редактировалось Simply Clever 03 май 2020, 11:31, всего редактировалось 1 раз.

KardanЗавсегдатайСообщения: 856Зарегистрирован: 01 апр 2020, 08:32Откуда: Краснодарский крайБлагодарил (а): 677 разПоблагодарили: 370 раз

Сообщение

Kardan » 01 май 2020, 18:27

На моей такие с салона.
Может это ещё зависит от производственных недель выпуска?

Karoq Style, Aisin 8 + всякие плюшки

УзнаваемыйСообщения: 22Зарегистрирован: 19 дек 2020, 17:02Откуда: СыктывкарНастоящее имя: ВасилийПоблагодарили: 3 раза

Сообщение

ErmakovVasiliy » 21 дек 2020, 19:11

Никто не в курсе , какие колеса ставят на заводе? Именно бренд шин какой.

Skoda Karoq Ambition 1.4TSI

Оставьте комментарий

Войти