Сленг и терминология мира судьи Дредда ⋆ Судья Дредд и миры 2000AD

«судья дредд 3d» (dredd, 2021)

Будущее не столь красочно и великолепно, каким его представляют современные люди. Через несколько столетий человечество окажется на грани самоуничтожения, захлёбываясь в кровавых преступлениях, смертельных грехах и беспорядочных убийствах. Старую систему правосудия будет невозможно использовать — анархия, всеобщие беспорядки вынуждают ещё сохранившуюся власть, тем не менее, потерявшую всякий авторитет и легитимность, пойти на отчаянные крайние меры и ввести институт Судей — универсальных полицейских, правоприменителей, а по совместительству — и прокуроров, которые упростили бы весь процесс задержания, следствия и судебных тяжб, совмещая в одном лице все должности блюстителей и защитников правопорядка.

Негодяи, подонки, вконец обнаглевшие и распоясавшиеся преступники и бандитские группировки всё равно не желают сдавать свои упрочившие позиции, опасаясь лишь одного — встречи с легендарным Судьёй Дреддом, пересажавшим или расстрелявшим не одну сотню насильников, террористов и жадных до человеческих страданий маньяков. В то время, как беспорядки и бесчинства бушуют на улицах города, Дредд спешит вернуть порядок, Закон и тишину, которым, кажется, уже никогда не обрести свою былую полноту, мощь и силу…

Судья дредд — velasquez/ — @дневники: асоциальная сеть

7. СУДЬЯ ДРЕДД

(Judge Dredd)

3D

2021
слоган: «Я – закон»
страна: ЮАР, Великобритания
жанр: фантастика, боевик
рейтинг: R
Реж: Пит Трэвис
в ролях:
Карл Урбан — Судья Дредд
Оливия Тирлби — стажер Андерсон
Лина Хиди — Мадлен «Ма-Ма» Мадригал
Вуд Харрис — Кэй, свидетель
Домналл Глисон — технарь клана
Уоррик Грайр — Калеб, помощник Ма-Мы
Рэки Айола — главный судья
Николь Бэйли — Кэти
Деобия Опарей — парамедик Ти Джей

оригинальный трейлер #1:

трейлер (русскоязычный):

обзор фильма:

Сюжет:
Будущее не столь красочно и великолепно, каким его представляют современные люди. Через несколько столетий человечество окажется на грани самоуничтожения, захлёбываясь в кровавых преступлениях, смертельных грехах и беспорядочных убийствах. Старую систему правосудия будет невозможно использовать — анархия, всеобщие беспорядки вынуждают ещё сохранившуюся власть, тем не менее, потерявшую всякий авторитет и легитимность, пойти на отчаянные крайние меры и ввести институт Судей — универсальных полицейских, правоприменителей, а по совместительству — и прокуроров, которые упростили бы весь процесс задержания, следствия и судебных тяжб, совмещая в одном лице все должности блюстителей и защитников правопорядка.

Негодяи, подонки, вконец обнаглевшие и распоясавшиеся преступники и бандитские группировки всё равно не желают сдавать свои упрочившие позиции, опасаясь лишь одного — встречи с легендарным Судьёй Дреддом, пересажавшим или расстрелявшим не одну сотню насильников, террористов и жадных до человеческих страданий маньяков. В то время, как беспорядки и бесчинства бушуют на улицах города, Дредд спешит вернуть порядок, Закон и тишину, которым, кажется, уже никогда не обрести свою былую полноту, мощь и силу…

О фильме:
Я долгое время думала, что видела старый фильм «Судья Дредд» 1995 года со Сталлоне, но недавно обнаружила что я просто путала этот фильм с другим фильмом со Сталлоне, где он так же играет полицейского в будущем — это был фильм «Разрушитель» (Demolition Man).
У меня вообще первоначально не было особого желания идти на «Судью Дредда», судя по трейлеру ничего особо принципиально нового не предполагалось. Хотя в главной роли и был Карл Урбан — один из самых мной любимых актеров, но то что он весь фильм будет пребывает в шлеме судьи Дредда особо не вдохновляло, ведь все-таки хочется видеть лицо то Карла…
Но затем я вдруг узнала что к фильму прямое отношение имеет Алекс Гарланд — как автор сценария. Ну тут я все таки решилась идти — прямо в последний день показа фильма в наших кинотеатрах. Алекс Гарланд — человек придумавший «Пляж», «28 дней спустя» и Пекло. Все фильмы просто гениальные, с очень таким качественным сценарием и исполнением (благо все 3 фильма снял Дэнни Бойл). Правда в этот раз режиссером стал Пит Трэвис, мне к сожалению пока других его работ кроме «Судьи Дредда» не приходилось видеть.

Фильм меня приятно удивил. Ну во первых задумка — 2 судьи-копа оказываются запертыми в огромном мега-небоскребе где каждый житель не очень то любит судей… завязка та еще. Интересно что же будут делать гл. герои в такой ситуации. При том что один из них — недоученный новичок-курсант Андерсон, девушка, выглядящая совершенно беспомощной по-началу. Особенно в сравнении с брутальным Дреддом.
Вообще мне кажется что надо было все-таки немного рассказать о самом Дредде — мы вообще ничего не знаем о нем (я имею в виду зрителей, которые как и я не читали комиксов о Дредде, да и где их собственно найти?). Единственные слова о нем — что внутри него скрывается гнев. Это говорит девушка-курсант Андерсон — которая оказывается мутантом — она может читать мысли. Она родилась всего в 100 метрах от стены, разделяющий Мега-сити первый… вообще история Земли то же рассказана как-то очень не подробно. Только упоминается лишь то что Мега-сити окружает «проклятая земля» — пустыня, где обитают мутанты. Мутанты — люди с отклонениями (физическими) из-за радиации. Вот и Андерсон…то же мутант. Но отклонений в физическом плане, благо у нее нет.
Хотелось бы да о Дредде и о самом мире-вселенной Дредда узнать больше.

А вот кого я совсем не узнала — так это Лина Хиди. Ну как я могла ее не узнать. То что именно она играла супер-злодейку Ма-Му, держающую в железной хватке супермега небоскреб Пич Трис, я поняла только на финальных титрах. Грим или что это было, не знаю. У нее роль ну просто нет слов, просто бешеной бабы, и выражение лица у нее просто жуть. Видимо шрам на все лицо меня сбил с толку. Ну а вообще респект, Лину Хиди я еще высмотрела с давнем фильме «Онегин» в роли Ольги. Даже невозможно сопоставить ее там и такую ее здесь в «Дредде». Просто небо и земля. И вообще брутальную героиню ей вообще идет играть, та же королева Горго в «300 спартанцах» просто блеск как ей удалось.
Очень удачно она вписалась в роль гл. антагониста в фильме, именно такой противник и должен быть у непробиваемого Дредда.

Жаль только что остальные помощники, которых она отправляет «разобраться» до того не идут в ни в какое сравнение с судьей Дреддом… Их единственное возможное преимущество так в количестве. А вообще смотрится несколько не логично, что имея в руках все телекамеры и зная где конкретно находится Дредд ведь вполне легко можно было его выследить и загнать в угол. Но то тогда было бы другим фильмом….

Гл. техник клана, который сыграл Домнал Глисон (сыгравший как оказалось еще и Билла Уизли в «Гарри Поттере») — я весь фильм гадала что же все таки с его глазами. Ведь это не его глаза… а некие импланты? Вообщем есть детали которые не понятны. Это касается биографии самого Дредда, окружающего мира и прочего.

Наверное самой большой минус фильма — в том что не раскрыты детали. Видимо было решено сделать в центре сюжета- обычный день судьи. Да и этот день выдался не ахти удачным. Ведь Андерсон сама «тыкнув пальцем в небо» выбирает ехать в Пич Трис… ведь судью то расследуют лишь 6 % всех преступлений в Мега-сити. Во как повезло.

Помимо деталей, хочется сказать, что противники помимо самой Ма-Мы — то есть ее помощники и те кого она отправляет чтобы убить Судью уж очень не выглядят как профессиональные головорезы. Один судья ну пусть 1,5 судьи легко справляются…до поры. Хочется чтобы крутому судье были и крутые противники.

В фильме есть 1 супер сцена перестрелки, которая выглядит очень захватывающе… но в плане логики. Зачем нужно было столько патронов впустую использовать? Опять же ради 1 человека.

И сам наркотик из-за которого сыр-бор. В чем его-то польза? вернее сказать не польза, а в чем его кайф? Он замедляет окружающий мир. Заставляет работать мозг быстрее. Не понятно зачем? Видимо на умственные процессы, из-за того что мозг работает быстрее это не сказывается. Наоборот. Человек видимо тупеет. И соответственно не может нормально реагировать. Вот и зачем все это? Как я прочитала в интервью Гарленда (уже позже просмотра) — наркотик слоу мо показывает красоту окружающего мира… ну либо типа того… Сцены с употреблением этого наркотика в замедленной съемке конечно выглядят эффектно в 3d — но уж очень и в правду медленно… Иногда скучаешь смотря «такую красоту». Думаю не стоило часто слишком делать такие эффекты.

Ну и плюсы. Плюсов много. Их больше все-таки, чем минусов. Помиом того что я уже написала. Конкретно хочется отметить «насилие». Постоянно все пишут что фильм очень жесток. С крайним насилием и прочее бла-бла-бла. Я прям не вижу уж слишком чего-то. Да есть насилие, но, это ведь боевик. Наконец то рейтинг у боевика соответствующий а не для детей с 13 лет. Боевик и должен содержать сцены насилия. Если он их не имеет то это уже не боевик а драма, комедия, мелодрама… вообще что-то другое.

Все очень брутально и жестко в той мере в какой это нужно. Главное без треша. Я вот когда читала что ох-и-ах сколько крови и прочее… вспомнила другой фильм который я смотрела в прошлом году —Конан-варвар, там тоже говорили что насилия много. Но там все так трэшево что страшно, а здесь все очень реально. Это очень большой плюс для боевика как жанра.

Завязка фильма — закрыты в небоскребе. Свежий сценарий. Свежий ход. Жаль единственное что как я сказала не понятно что же происходит за Пич Трис… какова сама вселенная-мира Судьи Дредда. Думаю, если фильм соберет н-сумму то продолжение будет и мы сможем увидеть то что осталось за кадром, помимо Пич Трис. Но все ранво завязка фильма и сама ситуация весьма интересная.

Это все делает особую атмосферу в фильме. А для научно-фантастического фильма это важно. Если бы было продолжение я бы с радостью пошла на него.

В итоге: очень добротно сделанный фильм удачно воплощенный на экран боевик. Почти как в старые добрые времена.

Интересные факты:
Судья Дредд
• Майкл Бин пробовался на главную роль, которая в итоге досталась Карлу Урбану.
• Голос Карла Урбана, которым он говорит в роли Дредда, чем-то похож на голос Клинта Иствуда. Судья Дредд на самом деле частично основан на персонаже Иствуда из сериала «Сыромятная плеть» (1959—1966), на это так же указывает название блока, в котором живет Дредд, Роуди Йетс (имя персонажа из этого сериала).

Андерсон
• Андерсон говорит Дредду, что она не носит шлем, потому что он мешает ее способностям медиума. Тем не менее, во время ее первого интервью, она в состоянии прочитать мысли Дредда, вплоть до его глубочайших секретов. Позже, она без проблем сходу читает мысли женщины Судьи, которая намеревается убить ее. Если шлем мешает способностям Андерсон, тогда тот, кто его носит, по логике вещей должен быть защищен от них.

Главный судья
• Главный судья не упоминается по имени в фильме. По внешнему виду она представляет собой комбинацию из Главных судей McGruder и Silver, а окружающая обстановка (ограждающая стена и мемориал Fergee) указывают на то, что фильм относится к тому времени в истории Мега-сити, когда был первый период McGruder в должности главного судьи.

• Судья Джозеф Дредд — это вымышленный персонаж, чей комикс в антологии британской научной фантастики (2000 AD) является самым продолжительным, и появляется там со второго выпуска в 1977 году.
• Судья Дредд создан писателем Джоном Вагнером и художником Карлосом Эскуэрра.
• Сценаристом и продюсером стал Алекс Гарленд.
• Фильм снят независимой британской студией DNA.
• Режиссёр Пит Трэвис не был допущен к монтажу фильма из-за творческих разногласий с продюсерами.
• Дункану Джонсу предлагали снимать фильм, но он отказался, не потому что ему не понравился сценарий Алекса Гарленда (Джонс сказал, что сценарий вышел отличный). Потому что у него была четкая идея того, что он хотел сделать с фильмом, и он чувствовал, что не смог бы заставить себя принять сценарий Гарленда и не сделать фильм по-своему.

• Блок Peach Tree назван в честь ресторана в Шрусбери, там сценаристАлекс Гарленд и создатель судьи Дредда Джон Вагнер впервые встретились, чтобы обсудить фильм.
• В серии комиксов про Судью Дредда всем блокам даны названия с некой привязкой к создателям, вдохновляющим идеям или текущим событиям на момент написания. Ближайший блок к «Peach Trees», где и разворачивается фильм, это «Sternhammer», который видно в начале и в конце фильма. Он так же упоминается как блок, где разместился один из соперников клана «Ma-Ma». Wulf Sternhammer — популярный персонаж из серии комиксов «Strontium Dog» в 2000AD, в создании которого участвовали многие писатели Судьи Дредда, в этих комиксах даже были пересекающиеся сюжетные линии.
• Музыка, которую постоянно слышно в компьютерном зале Клана Течи, это главная тема из сериала BBC «Табакерка» (2006).
• В начале фильма Мега-Сити описывается как город численностью 600 миллионов человек. В конце он описывается как город в 800 миллионов человек.
• Как только Дредд и Андерсон входят в блок «Peach Trees», Дредд говорит бездомному, чтобы тот ушел к тому времени, как они уйдут. Когда они уходят, тяжелые взрывозащитные двери опускаются на бездомного, раздавливая его дом. В конце фильма двери поднимаются, и нет никаких следов того, что кто-то был раздавлен.
• Наркотик «Рапид» замедляющий окружающую действительность, в английском варианте называется Slow mo (пер. «Замедленное движение»)

съемки
• Съёмки фильма проходили в Кейптауне с 12 ноября 2021 года по февраль 2021 года

Похожие фильмы:
• Робокоп (RoboCop) 1987 Реж. Пол Верховен – персонажи Робокоп и Судья Дредд весьма похожи – оба лишены практически всех эмоций, оба носят шлем, и оба тежеловооружены и одеты соотвественно…
• Клеопатра 2525 сериал (Cleopatra 2525) 2000-2002 – троица гл. персонажей также живут в постапокалиптическом мире под землей где уровни соединяются одной глубокой-глубокой шахтой.

От Меня :4/10 (за эффектные перестрелки с одного уровня на другой, да сам «брутальный»боевик)
сюжет: 4/10
спецэффекты: 3/10
мысль: 2/10
актерская игра: 5/10
воплощение: 5/10

Оставьте комментарий

Войти