Дизайн новой skoda octavia
Инженерам и дизайнерам компании удалось создать по-настоящему гармоничный лифтбек, вписывающийся во все каноны жанра. Его характерными чертами стали скошенные лобовое и заднее стекло, совместная конструкция стекла и пятой двери, 16-дюймовые колесные диски (17- и 18-дюймовые доступны в старших комплектациях), а также бесчисленные рельефные элементы, украшающие боковины, капот и тыловую часть автомобиля.
Спереди установлена матричная оптика с харизматичным внутренним рисунком, спрятанным под прямоугольной крышкой. Рядом располагается классическая радиаторная решетка с хромированным ободом. В переднем бампере уместились вспомогательные световые приборы, оттененные контрастной раскраской.
Интерьер автомобиля встречает владельцев традиционной чешской эргономикой. Внутреннее пространство новой Шкода Октавия грамотно распланировано на зоны. Из водительской части можно дотянуться до всех важных органов управления, не прилагая усилий и не отвлекаясь от вождения.
Водителя встречает многофункциональное рулевое колесо с удобными клавишами. Сразу за ним находится цифровая приборная панель. Она в лаконичной и понятной форме отображает информацию о текущем состоянии седана: скорость, заряд аккумулятора, показания датчиков, пробег, обороты, уровень топлива.
Материалы отделки внутреннего убранства зависят от комплектации. В младших версиях панели выполняются из пластика, а сиденья обтягиваются высокопрочной тканью. Продвинутые версии предлагают несколько цветовых схем оформления салона, кожу, декоративные вставки.
История роберт есенов, анастасия королькова
Прародителем современной Октавии была одноимённая модель, производимая в Чехословакии с 1959 по 1971 год (тираж — чуть больше 365 тысяч машин). Это был компактный семейный автомобиль длиной 4065 мм (колёсная база — 2400 мм). Он выпускался в модификации двухдверного седана, а также трёхдверного универсала.
Возродили имя в 1996 году. Дизайн тогдашней Октавии — дело рук Дирка ван Брекеля. В основе — платформа Group A4 (PQ34) со стойками McPherson спереди и полузависимой балкой сзади. Помимо лифтбека выпускалась и Октавия в кузове универсал (с 1998 года).
В 2000 году машина претерпела рестайлинг. На некоторых рынках она продолжала продаваться под названием Skoda Octavia Tour вплоть до 2021 года, несмотря на то что в это время уже было представлено новое поколение. Машина первой генерации обрела любовь покупателей благодаря удачному соотношению размера, практичности и цены.
В марте 2004 года на Женевском автосалоне дебютировала «вторая» Октавия. Автомобиль получил не только обновлённую ходовую часть и дизайн кузова, но и модернизированную линейку моторов. Помимо проверенных временем бензиновых агрегатов (75–120 сил) в гамму включили атмосферные и наддувные «четвёрки» FSI и TSI с непосредственным впрыском топлива (105–200 л.с.).
В 2007-м появилась вседорожная модификация: полноприводный универсал Octavia Scout с увеличенным дорожным просветом. «Заряженная» версия RS могла уже похвастать мотором с отдачей в 200 л.с. В 2008-м на мотор-шоу в Париже публике явили рестайлинговое семейство Skoda Octavia.
Декабрь 2021 года выдался жарким на события. Воронеж получил статус города-миллионника, а в музее Шкоды в Млада-Болеславе представили Октавию третьего поколения (если считать с 1996 года). Нарисованная Йозефом Кабаном пятидверка раздобрела. Длина прибавила 90 мм (4659)
, ширина — 45 мм (1814), колёсная база — 108 мм (2686). И без того огромный багажник стал объёмнее на пять литров (итого — 590 л). Бензиновые атмосферные и наддувные моторы выдавали 86-220 л.с., а турбодизели — от 90 до 184 сил. Коробки передач — пяти- и шестиступенчатые механические и роботизированные с шестью или семью диапазонами.
Рестайлинг случился в 2021-м. Octavia стала четырёхглазой, а вместо биксеноновых фар начали ставить полностью светодиодные. Ретуши подверглась решётка радиатора, бамперы и задняя оптика, а в гамме колёс появились новые варианты. В интерьере — модернизированные мультимедийные системы, улучшенные материалы отделки и недоступные прежде для Октавии опции (подогрев руля, системы автоторможения и мониторинга слепых зон).
Для Шкоды модель Octavia — всё. На неё уже давно приходится 40% мировых продаж чешского бренда, а всего с 1996 года было продано свыше пяти миллионов машин (не считая 200 тысяч Октавий RS c 2000 года). Такой результат предопределили адекватный ценник, вместительность и практичность, широкий выбор силовых агрегатов, типов кузова и модификаций.
Комфорт и безопасность
Инженеры чешской компании оснастили обновленную модель завидным списком опций комфорта. Сердцем салона стал современный мультимедийный комплекс, который можно синхронизировать с мобильным устройством владельца. Он позволяет не только слушать музыку, но и пользоваться навигацией, смотреть фильмы и сериалы, быстро принимать и отклонять звонки.
За регулировку температуры отвечает климат-контроль, работающий на несколько зон. Согреться в морозную погоду поможет пакет теплых опций, который включает подогрев лобового стекла, боковых зеркал, руля и кресел.
Безопасность участников поездки обеспечивают прогрессивные технологии: датчики парковки, мониторинг слепых зон, задняя камера, подушки и шторки безопасности, широкий арсенал дорожных ассистентов.
Купить шкода октавия а8 в москве
Новая Skoda Octavia A8 — усовершенствованный лифтбек, выпущенный в 4 поколении. Автомобиль адаптирован для российских погодных и дорожных условий, собирается и выпускается в нашей стране.
Обновленная модель может похвастаться модернизированной оптикой, которая теперь выполняется по матричной технологии. Она значительно снижает возможность ослепления водителей встречного транспорта в темное время суток.
Изменился и облик седана: кузов стал более гармоничным и пропорциональным. Клиренс остался в пределах 160 миллиметров. Также инженеры позаботились о подвеске, рассчитанной на плохие дороги.
В целом, это отличный городской автомобиль, обладающий современными системами безопасности и комфорта, роскошным дизайном, удобным и просторным салоном, вместительным багажником и сбалансированными характеристиками ходовой части.
Познакомиться с особенностями новинки 4 поколения можно в столичном автосалоне официального дилера ГК «Автомир». Наши сотрудники продемонстрируют Skoda Octavia A8 в шоу-руме и запишут Вас на тест-драйв.
Новая шкода октавия: технические характеристики
Российским автолюбителям пришелся по вкусу 110-сильный мотор MPI 1.6, поэтому он остался в гамме предлагаемых двигателей. Он работает с передним приводом, автоматической и механической коробками передач. Компанию в серии ему составили 1.4 и 2.0 TSI, обладающие показателями в 150 и 190 лошадиных сил. Они агрегатируются с роботизированной коробкой Aisin и классической механикой.
Двигатели отличаются высокой устойчивостью к морозным условиям, легко прогреваются в минусовую температуру, рационально расходуют топливо, обеспечивают высокую плавность хода. Кроме того, к ним прилагается технология запуска с кнопки Start/Stop.