Сравнение skoda kodiaq и volkswagen tiguan по характеристикам, стоимости покупки и обслуживания. что лучше — шкода кодиак или фольксваген тигуан
Skoda kodiaq или volkswagen tiguan: что взять? / официальный дилер автомир москва
Популярный на российском рынке немецкий кроссовер VW Tiguan и чешский соплатформенник Skoda Kodiaq можно смело назвать прямыми конкурентами. Они схожи по своим габаритам и техническим характеристикам. Какой автомобиль выбрать, не упустив ни одного преимущества, предстоит разобраться
Обновленный Volkswagen Tiguan приехал в Россию в декабре 2020 года в четырех вариантах комплектаций — Respect, Status, Exclusive и R-Line. Практически сразу стало понятно, что ранее весомое преимущество — стартовая стоимость дорестайлингового автомобиля была на пол миллиона рублей меньше базовой версии Skoda Kodiaq — перестало быть таковым. Обновленный немецкий кроссовер теперь оценивается в диапазоне от 1 749 900 руб. до 2 929 900 руб. Собственно, чешский Kodiaq попадает в аналогичную ценовую категорию. Кроссовер, представленный на российском рынке в трех комплектациях — Active, Ambition и Style — можно приобрести по цене от 1 763 000 руб. до 2 519 000 руб.
Оба кроссовера построены на модульной платформе MQB. Под капотом Kodiaq можно увидеть два варианта силовой установки — 1,4-литровый бензиновый двигатель TSI, мощностью 125 л.с. и 150 л.с. на выбор в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач или 6-диапазонным роботом DSG соответственно. Также предлагается более мощный двигатель TSI объемом 2,0 л (150 л.с. и 180 л.с) в сочетании с 6-диапазонной роботизированной трансмиссией и системой полного привода.
Технические характеристики обновленного Tiguan представлены аналогичными бензиновыми силовыми установками — 1,4 л (125 л.с. и 150 л.с.) и 2,0 л (180 л.с. и 220 л.с.) — отличие лишь в мощности 2,0-литровой версии мотора. Обе силовые установки работают в паре с 6-ступенчатой механической трансмиссией, а также 6-диапазонным или 7-диапазонным «роботом». На выбор предлагается как переднеприводная версия, так и полноприводная. А вот дизельный вариант кроссовера более не доступен для российского рынка, собственно, как и «спортивный» мотор на 240 л.с.
В длину Kodiaq составляет 4697 мм, в ширину — 1882 мм, а в высоту — 1681 мм. При этом важно отметить, что чешский кроссовер доступен как в 5-местном исполнении салона, так и в 7-местном — неоспоримое преимущество перед VW Tiguan. И это несмотря на то, что Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на 7-местный Tiguan в открытой базе Росстандарта появилось еще в конце 2021 года. Длина рестайлингового Tiguan равна 4509 мм, ширина — 1839 мм, а высота — 1675 мм. Становится понятно, что в габаритных размерах кузова до чеха он все же не дотягивает. Зато в дорожном просвете дает небольшую фору — 201 мм против 188-195 мм в зависимости от дисков у Skoda Kodiaq.
Теперь перейдем, пожалуй, к самой любопытной части — опциональному оснащению обоих кроссоверов. Как уже было замечено ранее, рестайлинговый Tiguan существенно вырос в цене и связано это, прежде всего, с расширенным пакетом оснащения, который предлагается начиная с базовой версии. Так, например, уже в базе Tiguan Respect (от 1749 900 руб.) комплектуется светодиодными фарами ближнего и дальнего света, трехзонным климат-контролем, подогревом сидений и тачскрином мультимедиа. Также в пакет стандартного оборудования входят аккумулятор и генератор повышенной мощности.
Skoda Kodiaq в свою очередь по опционалу не отстает от немецкого конкурента. Так, уже в стартовой комплектации Active (от 1 763 000 руб.) пакет опций включает в себя задние светодиодные фонари, передние сиденья с подогревом, наружные электрозеркала с обогревом, двухзонный климат-контроль и пр.
В топовых версиях у немца добавился расширенный пакет электронных ассистентов и систем безопасности, сенсорный климат-контроль, 10,25-дюймовая цифровая приборная панель с возможностью индивидуальной настройки, контурная подсветка салона, панорамный люк и пр.
Спецверсии Skoda Kodiaq также могут похвастаться весомым набором полезного оборудования — датчиками дождя и света, электроприводом задней двери вместительного багажного отделения, атмосферной светодиодной подсветкой салона для версии Hockey Edition. Или же спортивными сидениями с выраженными элементами боковой поддержки и электроприводом сидения водителя в спецверсии Scout.
Подводя итог, можно сказать, что принципиальных отличий между рестайлинговым VW Tiguan и Skoda Kodiaq все же замечено не было. Немецкий кроссовер можно смело отнести к молодежной категории, он чуть меньше по габаритам, чуть мощнее по своим техническим характеристикам, живо выглядит и внешне. Чешскому Kodiaq больше подходит определение семейного автомобиля — об этом свидетельствует и заявленное 7-местное исполнение и внушительные габариты.
Также следует напомнить, что летом 2021 года в России ждут обновленный Skoda Kodiaq, который дополнится новой мультимедиа, системой бесключевого доступа Kessy, кожаным салоном для версии Sportline и новым двухспицевым рулевым колесом.
Использованы фотографии: www.skoda.ru, www.volkswagen.ru
Tiguaq
В секретном «Греческом зале» членам жюри Car of the Year показывали Volkswagen Polo четвертого поколения. Я сидел за рулем и вполголоса причитал: «Все та же комбинация приборов — что Audi, что Skoda, везде одно и то же…» Справа сидел дядька, на которого я и внимания не обратил, — не иначе, кто-то из коллег. И вдруг он зарычал: «Это вы, журналисты, прыгаете из машины в машину, а потребителю все равно, что такие же приборы стоят где-то еще, ему важно, чтобы они были удобны, а наша компоновка — лучшая в мире! Что ты имеешь против?» Я повернул голову и оторопел: моим «пассажиром» был Фердинанд Пьех, император (неважно, официальный или теневой) всея группы Volkswagen. Это было пятнадцать лет назад.
А пятнадцать минут назад я поставил на парковку новый Volkswagen Tiguan (чуть было не написал Touareg, а уж сколько раз оговаривался!) — и пересел в Kodiaq. Ехал — и вспоминал старика Пьеха: а что я, собственно, имею против?
Ничего. Тем паче одновременно двумя этими машинами я точно владеть не буду. Ни-че-го! Поскольку не было ничего, чем бы меня отпугнул новый Tiguan. Еду, а если и подмечаю мизерные отличия, то тут же списываю их на шины иной размерности, на то, что колесная база длиннее на 11 сантиметров, а весь Kodiaq — аж на 21, да еще и на центнер тяжелее.
А в салоне? Что-то с памятью моей стало… Если по бокам центрального дисплея Тигуана стоят рядком «физические» кнопки, то здесь — сенсорные, лишенные тактильных «подтверждающих» усилий. По мне, так хуже, поскольку требует большего внимания. Ну да, ведь Kodiaq преподносится как средоточие группового электронно-коммуникационного хай-тека, чуть ли не прогрессивней самого Тигуана! Тогда почему водительский приборный щиток — не тигуановский дисплей с его бесконечными «темами», а обычный, с реальными шкалами и стрелочками? Опять туплю: мне же сам Фердинанд Пьех втолковывал, что это лучшее в автопроме решение, а шкодовцы добавили, что «аналоговые» стрелочки подчеркивают благородную консервативность, приверженность ценностям, что в цветовом оформлении доминируют белый и столь характерный для Шкоды зеленый…
Перечислять дальше?
Пусть перечисляет Йозеф Кабан, главный дизайнер. А я вспоминаю, когда же еще шеф-дизайнер так же самозабвенно мотался чуть ли не по всем выставкам-презентациям — и вразумлял заскорузлых слепцов? Истоки вдохновения, традиции и современность, метафоричность… Это был Крис Бэнгл с его «семеркой» BMW (Е65) 2001 года! Правда, та приснопамятная «семерка» являла собой если не прорыв, как настаивал Бэнгл, то хотя бы вызов, провокацию. Но когда Кабан говорит о богемском хрустале, я дышу ровно. Это не Yeti с его чуть нелепой — спасибо кругляшам противотуманок! — и по-детски трогательной мордахой, это не Superb с его нарочито «горизонтальной» и длинной линией крыши, чтоб сзади было совсем просторно. В том было что-то наивное, непосредственное, когда подчеркнутая функциональность будто бросает вызов золотому сечению и прочим эстетским предрассудкам. А Kodiaq… Йозеф Кабан говорил и про приплюснутые колесные арки, что это, дескать, характерный элемент кроссоверов Skoda… Что-что? Характерный элемент доброй половины кроссоверов! Причем Kodiaq, скорее всего, получил угловатые арки еще и благодаря новому Тигуану с его циркульно-округлыми нишами. Чтоб отличаться.
Бедный Кабан, ему ведь пришлось не только визуально развести Tiguan и Kodiaq, оставаясь в рамках технологических (бюджетных) ограничений модульной платформы MQB, но и рассказать о высоком! А по мне, так Kodiaq — самый безликий автомобиль марки Skoda. Хорошо, есть еще Fabia-хэтчбек, от которой выгодно (что несложно) отличается даже выпускаемый в Калуге лифтбек Skoda Rapid.
Раскладные сиденья третьего ряда не такие уж убогие. Главное — сразу же поднять подголовник, который примет на себя часть нагрузки и сгладит неприятные ощущения от слишком короткой спинки
Зато имеются шестое и седьмое пассажирские места, которых «просто Tiguan» (не удлиненный) лишен. И теперь я — на стороне Шкоды. Коллеги-журналисты посмеивались над этим насестом: дескать, взрослому там делать нечего, — а еще удивлялись, что оттуда невозможно отодвинуть вперед части сиденья второго ряда. Я же, видать, так продрог (дело было на верхней оконечности Дании, где смыкаются Северное и Балтийское моря), что не только, пусть и кряхтя, водрузил себя на самое заднее сиденье, но и трясущимися от холода руками с первой же попытки оттолкнул вперед секцию кресла второго ряда. Затем выдвинул подголовник из спинки своего сиденья и, едва не подпирая потолок, улыбнулся. Kodiaq в семиместном исполнении — вполне себе семиместный! А если сместить вперед часть кресла второго ряда, то сидящие во втором и в третьем рядах будут почти уравнены в правах. Разве что на втором доступны, коль хозяин раскошелится на опцию, «спальные» подголовники с мягкой боковой поддержкой головы. Кстати, третий ряд сидений тоже опция, и это неплохо: подобная семиместность лучше всего подходит для демонстрации приятелям, а по жизни, за крайне редким исключением, лишний груз.
Помимо рекордно объемного багажника (765 литров под шторку) и возможности сложить «в горизонт» сиденья второго ряда, Kodiaq завлекает хозяйственных мужичков массой заначек с крышечками и «конструктивными» полками-перегородками
Приятно будет провести соседям экскурсию и по прочим умилительно-практичным мелочам, преподносимым под фирменным слоганом simply clever, просто клево. Это я усвоил еще по просто-клевому седано-хэтчбеку Skoda Superb предыдущего поколения, с которым провел пять счастливых лет. Там, если помните, был чудо-багажник: ты мог открыть либо просто (simply) его крышку, либо (clever) ее же, но уже заодно с задним стеклом. Я так делал раз двадцать — и каждый раз, если не считать пары случаев, для вау-эффекта, что, кстати, доставляло огромное удовольствие, за которое, как известно, нужно платить. Трижды я вспоминал про спрятанный в торце задней двери зонт — и даже дважды не забыл воткнуть его на место. А Kodiaq обещает аж тридцать просто-клевостей, причем 27 из них — полочки-перегородки и прочие ниши-заначки! Значит, пару раз в неделю я буду хвататься за голову, а раз в месяц — за сердце. Где документы? Где ключи? Где роутер Yota? Где проводок для айфона? А где, черт подери… А уж спалиться — пара пустяков! По мне, чем меньше норок, тем меньше шансов найти водительское удостоверение через полгода после того, как ты уже справил новое. И тем чище салон. К счастью, есть более собранные Плюшкины.
А эти всхлипывания по поводу кронштейнов для планшетов на тыльной стороне подголовников передних кресел — ах, ребенок не будет скучать! И я закипаю: неужели ваши отпрыски так мало времени проводят перед монитором, неужели вы с ними так часто общаетесь, что только и мечтаете заткнуть им рот во время редких общесемейных вылазок? Вы, кстати, знаете, что в дорогих отелях номер без телевизора и доступа в Сеть может стоить еще дороже?
Откидные столики на спинках передних сидений оставляю, но, поскольку обязанность применения ремней безопасности пока что не нашла отклика в сердцах широких народных масс, призвал бы внести в российскую спецификацию наклейки со строгим предупреждением, причем на русском. Оставляю скребок на тыльной стороне лючка бензобака, равно как и выдвижные пластиковые накладки, защищающие кромки дверей от ударов.
Что остается? Tiguan! Skoda Kodiaq для Европы — практически с тем же набором двигателей (по статусным соображениям Kodiaq лишен 240-сильного дизеля), с теми же шести- или семиступенчатыми «роботами» DSG и муфтами Haldex в приводе задних колес. Конечно, остаются и переднеприводные версии, на которые придется пик спроса. И остается надежда, что весной, еще до запуска сборки автомобилей в Нижнем Новгороде в начале 2021 года, цены окажутся никак не выше тигуановских. А вот надежда на то, что в перечне силовых агрегатов сохранится дизель, тает с каждым днем. Жаль. И Tiguan, и Kodiaq, на которых я ездил в Дании, были с великолепными 190-сильными моторами TDI. Но эти двигатели, равно как и 150-сильные турбодизели, мало того что дороги, они нынче отвечают нормам Евро-6, что предполагает периодический долив мочевины. Причем последнее обстоятельство — с нашими-то высокомерным отношением к инструкциям и тягой к рационализаторству! — грозит весьма рискованными проявлениями народной смекалки.
Весной начнутся поставки машин из Чехии. Носителем рекламно-низкой цены станет переднеприводный Kodiaq со 125-сильным турбомотором 1.4 и шестиступенчатой «ручкой». Если с рублем не произойдет ничего страшного, можно ориентироваться на 1,3 млн (на 150 тысяч дешевле «начального» Тигуана со 150-сильным мотором того же объема). Семиступенчатый «робот» DSG с сухими сцеплениями, равно как и полный привод, будут доступны с более мощным 150-сильным двигателем 1.4 — и в такой комбинации автомобиль будет тысяч на двести дороже. А самый-самый Kodiaq — c полным приводом, шестиступенчатым «роботом» и двухлитровым 180-сильным мотором TSI обойдется эдак в два миллиона с хвостиком. Сюда же — и Kodiaq со 150-сильным дизелем, если такой все же появится. Однако все это — в предположении, что Kodiaq будет чуть дешевле, чем Tiguan. Но даже если цены окажутся равны, это не повод упрекать шкодовцев в измене просто-клевой фирменной парадигме — «Больше автомобиля (das Auto. — Прим. М.П.) за те же деньги»: объем тигуановского багажника 615 литров, а здесь — аж 765!
Мой сосед по даче и давний друг уже лет пятнадцать меняет свои машины на новые исключительно с моей подачи. Сейчас у него Superb (предыдущего поколения, но после фейслифтинга; я помог раздобыть его как раз в тот момент, когда рубль упал, а ценники еще не успели переписать) — и как только я вернулся из Дании, Андрей первым делом расспросил про Kodiaq. Послушал, просмотрел на Ютюбе парижский видеоролик Сергея Знаемского — и подвел черту: «Подорожанский, когда ты сказал, что тебе было скучно лишь потому, что автомобиль ничем не отличается от Тигуана, я решил, что надо брать».
Паспортные данные (для автомобилей в европейской спецификации) | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Автомобиль | Skoda Kodiaq | ||||||
Модификация | 1.4 TSI (125 л.с.) | 1.4 TSI (150 л.с.) | 1.4 TSI (150 л.с.) 4х4 | 2.0 TSI 4х4 | 2.0 TDI (150 л.с.) | 2.0 TDI (150 л.с.) 4х4 | 2.0 TDI (190 л.с.) 4х4 |
Тип кузова | пятидверный универсал | пятидверный универсал | пятидверный универсал | пятидверный универсал | пятидверный универсал | пятидверный универсал | пятидверный универсал |
Число мест | 5 (7)* | 5 (7) | 5 (7) | 5 (7) | 5 (7) | 5 (7) | 5 (7) |
Объем багажника, л | —/650/2065** | —/650/2065 | —/650/2065 | —/650/2065 | —/650/2065 | —/650/2065 | —/650/2065 |
(270/560/2005) | (270/560/2005) | (270/560/2005) | (270/560/2005) | (270/560/2005) | (270/560/2005) | (270/560/2005) | |
Снаряженная масса, кг | 1452 (1495) | 1476 (1519) | 1540 (1578)/1550 (1587) | 1632 (1669) | 1602 (1639) | 1639 (1676)/1677 (1714) | 1686 (1723) |
Полная масса, кг | 2102 (2174) | 2126 (2199) | 2215 (2292)/2225 (2301) | 2307 (2373) | 2257 (2320) | 2314 (2386)/2352 (2407) | 2361 (2476) |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | бензиновый, с комбинированным впрыском и турбонаддувом | дизельный, с аккумуляторным впрыском и турбонаддувом | дизельный, с аккумуляторным впрыском и турбонаддувом | дизельный, с аккумуляторным впрыском и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, см3 | 1395 | 1395 | 1395 | 1984 | 1968 | 1968 | 1968 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 74,5/80,0 | 74,5/80,0 | 74,5/80,0 | 82,5/92,8 | 81,0/95,5 | 81,0/95,5 | 81,0/95,5 |
Степень сжатия | 10,0:1 | 10,0:1 | 10,0:1 | 11,7:1 | 16,2:1 | 16,2:1 | 15,5:1 |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 125/92/5000—6000 | 150/110/5000—6000 | 150/110/5000—6000 | 180/132/3900—6000 | 150/110/3500—4000 | 150/110/3500—4000 | 190/140/3500—4000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 200/1400—4000 | 250/1500—3500 | 250/1500—3500 | 320/1400—3940 | 340/1750—3000 | 340/1750—3000 | 400/1750—3250 |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая | роботизированная, преселективная, 6-ступенчатая | механическая, 6ступенчатая/роботизированная, преселективная, 6-ступенчатая | роботизированная, преселективная, 7-ступенчатая | роботизированная, преселективная, 7-ступенчатая | механическая, 6ступенчатая/роботизированная, преселективная, 7-ступенчатая | роботизированная, преселективная, 7-ступенчатая |
Привод | передний | передний | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес | передний | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые |
Размерность базовых шин | 215/65 R17 | 215/65 R17 | 215/65 R17 | 215/65 R17 | 215/65 R17 | 215/65 R17 | 215/65 R17 |
Максимальная скорость, км/ч | 190 (189) | 198 (197) | 197 (196)/194 (193) | 206 (205) | 199 (198) | 196 (195)/194 (192) | 210 (209) |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 10,7 (10,9) | 9,4 (9,6) | 9,8 (9,9)/9,7 (9,9) | 7,8 (8,0) | 9,9 (10,0) | 9,6 (9,8)/10,0 (10,2) | 8,6 (8,8) |
Расход топлива, л/100 км | |||||||
городской цикл | н.д.*** | н.д. | 8,2/н.д. | 9 | н.д. | 6,3 (6,4)/6,7 | 6,6 |
загородный цикл | н.д. | н.д. | 5,9/н.д. | 6,3 | н.д. | 4,7 (4,8)/5,1 | 5,3 |
смешанный цикл | 6 | 6,1 | 6,8/7,1 | 7,3 | 5 | 5,3 (5,4)/5,6 | 5,7 |
Выбросы CO₂, г/км, смешанный цикл | 140 | 141 | 153 (154)/164 | 168 | 131 | 139 (142)/147 | 150 (151) |
Емкость топливного бака, л | 58 | 58 | 60 | 60 | 58 | 60 | 60 |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | дизельное | дизельное | дизельное |
* В скобках — отличающиеся данные для семиместной версии | |||||||
** С одним/двумя/тремя установленными рядами сидений | |||||||
*** Н.д. — нет данных |
Вместительность
Главное достоинство Шкоды – это куда более вместительный салон и багажник. Большим плюсом является то, что на эту машину предусмотрен третий ряд сидений. В Kodiak больше места и спереди, поэтому полному человеку в этой машине будет комфортно в то время, как в Tiguan ему придется потесниться.
Ниже приведена сравнительная таблица габаритов этих двух машин.
Габариты (ММ) | Tiguan | Kodiaq |
Высота | 1672 | 1675 |
Ширина | 1840 | 1882 |
Длина | 4486 | 4698 |
Дорожный просвет | 200 | 187 |
Вывод: по этому уровню вместительности выигрывает Шкода: в ней больше места спереди, сзади и багажник.
Во втором ряду места больше в «шкоде» (фото слева)
Для «Шкоды» стандартными являются семь эйрбегов, ABS, усилитель экстренного торможения BA, система динамической стабилизации ESС, системы ASR c самоблокирующимся дифференциалом EDS, AutoHold, Front Assist, камера заднего вида, задний парктроник.
Ходовые качества и управляемость
Испытуемые автомобили делят общую агрегатную базу: 2,0-литровый дизельный мотор отдачей 150 л.с./340 Нм, 7-ступенчатая роботизированная коробка передач, система полного привода с многодисковой муфтой Haldex. Тем не менее, лучшую разгонную динамику показал «Тигуан», что в первую очередь объясняется меньшим весом «тевтона»:
1760 кг против 1897 кг. Свою роль сыграл и более низкий коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) вольфсбургского кроссовера (0,32 против 0,34). Но вот по результатам замеров тормозного пути победу праздновал уже «Кодиак», которому хватило для остановки со скорости 50/80/100/120/140 км/ч дистанции в 9/23/37/51/69 метров, «Фольксвагену» же потребовалось 10/25/39/56/75 м.
Дизайн
Новый Тигуан блещет интерьером – об этом мы уже писали. Внутри немецкий компакт-кросс выглядит очень «аппетитно», этого у него не отнять.
Шкода, очевидно, упор делает на стиль, в том числе, и в интерьерах своих машин. Поэтому вполне логично, что дизайн интерьера Кодиака не хуже, а то и лучше.
Кому как, правда… Ах, да, у Тигуана круче приборная панель. Шкодовцы такого предложить не могут.
Да, в Кодиаке стильные «кругляши» в стиле ретро, но это на вкус и цвет, как говорится.
Одно неоспоримо, что у «немца» панель современнее, т.к. представляет она из себя дисплей, на который может выводиться любая информация, а вид приборов может меняться в зависимости от вкусовых предпочтений водителя. Поэтому балл получает VW. Счет 1-2.
Динамика, расход топлива
Если сравнить авто по расходу топлива, то Skoda более экономичней. Средний расход – 7,4 литра, у Тигуана – 8,7 литра. Обусловлено это наличием роботизированной коробки передач.
Сравнение Tiguan и Kodiaq по расходу топлива в пятиместной версии:
Kodiaq | Tiguan | |
Город, л/100км | 9,1 | 10,6 |
Трасса, л/100км | 6,4 | 6,4 |
Смешанный режим, л/100км | 7,4 | 8,0 |
Максимальная скорость Skoda в 2-литровой версии – 206 км/час. Немец в 2-литровой модели развивает максимальную скорость до 208 км/час.
Интерьер
Внутреннее пространство авто выглядит по-разному. Приборная панель немецкой машины узнается безошибочно. Цифровая комбинация приборов – существенный плюс Тигуана, которого нет в Шкода. Она установлена в некоторых версиях изначально, в других моделях доступна опционально.
Фольксваген предоставляет более богатое и вариативное внутреннее исполнение. У Кодиак всего несколько вариантов отделки с использованием классических цветов. Тигуан предстает перед потребителем в нескольких вариантах отделки:
Вариантов цветового оформления салона Фольксваген также больше, в том числе доступны и яркие цвета.
Обе машины оснащены всевозможными умными решениями, электроникой для комфорта, среди которых:
- зонтики в дверях;
- светодиодные фонари в качестве подсветки багажника;
- климат–контроль;
- интерактивные комплексы развлекательного характера и пр.
История
Фольксваген Тигуан – популярный немецкий кроссовер, который базируется на фирменном кузове Гольф Плюс. Сборка модели проводится на немецких и российских заводах, а с недавнего времени также и в Индии. Название Тигуан образуется из сложения немецких слов — «тигр» и «игуана». Официальная презентация кроссовера состоялась в 2007 году.
В 2021 году Тигуан претерпел рестайлинг, после чего обзавёлся новой «начинкой» и отделкой салона. Осенью 2021 года стартовали продажи второго поколения модели. А в 2021 году дебютировала и 7-местная версия автомобиля. Кстати, в том же году, Тигуан признали наиболее безопасным компактным кроссовером.
Шкода Кодиак, в свою очередь, был презентован в 2021 году на автосалоне в Берлине. Автомобиль построен на основе модуля MQB, который также применялся в Тигуан второго поколения. Вообще, между двумя моделями очень много общего, но Кодиак заметно габаритнее своего «родственника». Более подробно об этом мы поговорим в следующем пункте.
На сегодняшний день, автомобиль не поставляется на отечественный рынок, но, в скором времени, должна стартовать сборка модели на заводе в Калуге. Поэтому, вполне очевидно, что начало продаж в России не за горами.
Что лучше – чешский или немецкий автомобиль? Пока что, по понятным всем причинам, лучшим является «немец».
Комплектация и цены
Если сравнивать цены Skoda vs VW в базовой комплектации, то стоит понимать что туда входит. Техническое оснащение чехов лучше, чем у конкурентов. В исполнении с двигателем 1,4 TSI, 6-ступенчатой МКП доступные опции:
- Обогрев руля.
- Обогрев ветрового стекла, форсунок стеклоомывателя.
- Обогрев сидений.
- Двухзонный климат-контроль.
- Круиз-контроль.
- Датчики парковки.
- Мультимедийные системы, работающие с Android.
- Системы безопасности.
Оснащение VW в базовой комплектации проще. В сопоставлении базовой комплектации, у Тигуна имеется круиз-контроль, климат-контроль, электропривод задней двери. У Шкоды в более дорогих вариантах можно добавить дополнительно третий ряд сидений. Шумоизоляция капота есть во всех вариантах VW, тогда как чехи оставили ее только в дизельном исполнении.
Базовая комплектация нового Тигуан 2021 г. в версии турбодвигателя 1,4 л, 6-ступенчатой МКП стоит 1 500 000 рублей. Чех в такой же версии в продаже за 1 457 000 рублей.
Моторы
Несмотря на то, что Шкода выпускается в Чехии, а Фольксваген в Германии, моторы в них абсолютно одинаковые. Это агрегаты с непосредственным впрыском и турбиной. Для Тигуана предлагается на выбор гораздо шире спектр моторов, особенно дизельных.
По динамическим показаниям Тигуан будет немного быстрее, но и расход топлива окажется чуть больше. Эта разность характеристик будет минимальной и обусловлена лишь тем, что Tiguan легче, чем Kodiak.
Внимание! Ниже для наглядности имеется сравнительная таблица, в которой указаны все виды моторов, идущие в комплектации на Кодиак и Тигуан
Заключение: тут предпочтение стоит отдать Tiguan, но только лишь за то, что он имеет большую линейку движков.
Бензин/дизель | Tiguan | Kodiaq |
TSI | 1.4 (125 Hp) 1.4 (150Hp) 2.0 (180Hp) 2.0 (220 Hp) | 1.4 (125 Hp) 1.4 (150Hp) 2.0 (180Hp) |
TDI | 2.0 (115Hp) 2.0 (150Hp) 2.0 (190Hp) 2.0 (240Hp) | 2.0 (150Hp) 2.0 (190Hp) |
Незамысловатая приборная панель «кодиака» (фото слева) контрастирует на фоне передового электронного инструментария «тигуана», который является достоянием топовых версий
Секции заднего дивана в обоих кроссоверах регулируются по углу наклона спинок и в продольном направлении, но у «чеха» диапазон продольных настроек несколько шире. Сиденья третьего ряда «Кодиака» подходят для размещения с приемлемым комфортом пассажиров ростом до 175 см и при невостребованности трансформируются в пол, увеличивая объем багажника с 220 до 540 литров.
Оснащение
В этой области лидерство за «Фольксвагеном», который по умолчанию оборудуется семью подушками безопасности, ABS, системой динамической стабилизации ESP, трекшн-контролем ASR, электронной блокировкой дифференциала XDS, противооткатной системой AutoHold, системой контроля дистанции перед автомобилем Front Assist с функцией автоматического торможения в городе Emergency City Break, cистемой удержания автомобиля в полосе движения Lane Assist, круиз-контролем с ограничителем скорости, датчиком контроля степени усталости водителя, системой автоматического включения дальнего света.
Передние кресла обоих кроссоверов одинаково удобны, но сиденья «Шкоды» (фото слева) имеют более развитую поддержку
Различия между skoda kodiaq и volkswagen tiguan
Главная › Новости
Сделанные на одной и той же MQB платформе, кроссоверы Шкода Кодиак и Фольксваген Тигуан стали самыми долгожданными новинками текущего года. Мнения экспертов в отношении того, какой внедорожник лучше, разделились, но до первого полноценного тест-драйва судить о различиях можно было чисто теоретически.
С первого взгляда сразу видно, что у конкурентов между собой много общего, например, светодиодная разноцветная полоса, плоская отвесная передняя панель и ряд других конструктивных элементов. Творения как дочерней, так и материнской компании радуют солидностью и некоторой брутальностью, а вот в размерах есть отличия – колесная база у Кодиака значительно больше, как впрочем, и вес.
Правда, есть и существенный минус, а именно – наличие клавиш с обеих сторон экрана. Причем в отличие от Тигуана, где установлены обычные кнопки, здесь можно увидеть сенсоры, пользоваться которыми несколько сложнее. Вызывает удивление тот факт, что, хотя Шкоду Кодиак и позиционируют как хай-тек автомобиль, но приборная панель лишена столь эффектного тигуановского дисплея.
Вместо него водителю предстоит иметь дело с обыкновенными градациями и стрелочками. С другой стороны, в этом дизайнерском решении есть свое преимущество – таким образом производитель демонстрирует приверженность традициям. Вероятно, по этой же причине основная цветовая гамма является бело-зеленой.
Есть отличия и в плане формы колесных арок, которые у чешской разработки приплюснутые, а вот у Тигуана — округлые. В остальном каких-то особенно «ярких» особенностей у Шкоды Кодиак нет, но это и не удивительно, ведь дизайнеру обеих моделей Йозефу Кабану пришлось создавать дизайн с учетом технологических ограничений и лимита бюджета.
Если с точки зрения эстетики «Медведь» несколько проигрывает, то в плане практичных свойств к нему не подкопаешься. Во-первых, имеется два дополнительных сиденья для пассажиров, причем для удобства можно немного выдвинуть вперед второй ряд, чтобы сидящим на третьем ряду хватило места для ног.
Во-вторых, в распоряжении владельца весьма солидный багажник (765 литров), который можно увеличить, если сложить сидения. Кроме того, автомобилистов порадует огромное количество всевозможных ниш и дополнительных приспособлений, например, фонарик в багажнике, ниши для зонтов в дверях, кронштейны для разных гаджетов и т.д.
В плане линейки моторов, Тигуан, конечно, круче, но ведь и статус у него выше, чем у Шкоды Кодиак. Хотя если наличие двигателя мощностью 240 лошадиных сил вам жизненно не требуется, то чешский кроссовер рад предложить пять моторов, три из которых бензиновые, а два – дизельные (максимум выдают 190 лошадиных сил).
Особенно привлекают модели с TDI двигателями (в обоих автомобилях), но они весьма дорогие и нуждаются в периодической доливке мочевины. В связи с этим, скорее всего, когда дойдет дело до организации сборки в России, дизельные силовые агрегаты Шкоды Кодиак из линейки пропадут.
Что касается цен, то есть надежда, что чешская новинка будет стоить не так дорого, как Тигуан. Учитывая, что радикальных отличий между внедорожниками тест-драйвы и обзоры не показали, «Медведь» определенно будет интересен покупателям, ведь зачем платить больше, если можно купить почти такое же авто дешевле.
Салон
В оформлении салонов просматриваются одинаковые стилистические концепции. Например, приборная панель Кодик скомпонована практически так же, как и у Тигуан. Однако у немецкого кроссовера она установлена под углом относительно водителя.
Что касается руля, то у обоих автомобилей используется одна «баранка», но вот только у Тигуан рулевое колесо немного приплюснутое снизу. Расположение всем мини-панелей абсолютно одинаковое.
С точки зрения вместительности, лучшим является салон Кодиак (подробный цифры габаритов приводим ниже). А вот качество отделочных материалов выше у немецкого автомобиля.
Учитывая вышесказанное, наиболее закономерным результатом должна стать ничья.
Стационарный отсек объемнее у «тигуана» (фото справа), однако при сдвинутых в крайнее положение сиденьях второго ряда преимущество переходит к «шкоде»
В подвесках испытуемых кроссоверов были установлены опциональные адаптивные амортизаторы, обеспечивающие очень приличную по меркам класса плавность хода. Салоны обоих автомобилей хорошо защищены от посторонних шумов, но у «Кодиака» звукоизоляция чуть лучше.
Вердикт
Несмотря на высокую унификацию, различий у Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan немало. Конек «Шкоды» высокая практичность и адекватная цена, что делает чешский кроссовер отличной альтернативой минивэнам. Именно благодаря своей универсальности «Кодиак» становится победителем теста.
Денис АлександровПо материалам «Автострада» (Испания)
Данные, полученные во время теста
Параметр | Skoda Kodiaq 2,0 TDI DSG 4×4 7pl. | VW Tiguan 2,0 TDI DSG 4M |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 10,78 | 10,45 |
Время проезда с места 1000 м, с | 32,63 | 32,14 |
Разгон от 80 до 120 км/ч, с | 8,80 | 8,53 |
Тормозной путь со скорости 50/80/100/120/140 км/ч, м | 9/23/37/51/69 | 10/25/39/56/75 |
Расход топлива, л/100 км шоссе/город/средний | 6,2/7,0/6,5 | 5,9/6,8/6,3 |
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ | 64/68/71 | 65/69/71 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см | 147/143 | 145/141 |
Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см | 94/100 | 91/99 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см | 94 | 92 |
Объем багажника, л | 220/540-730 | 555-690 |
Вес, кг | 1897 | 1760 |
Заводские характеристики
Параметр | Skoda Kodiaq 2,0 TDI DSG 4×4 7pl. | VW Tiguan 2,0 TDI DSG 4M |
Цена в Испании, евро | 34 435 | 35 380 |
Тип | кроссовер | кроссовер |
Кол-во дверей/мест | 5/7 | 5/5 |
Длина/ширина/высота, м | 4,697/1,882/1,655 | 4,486/1,839/1,632 |
Колесная база, мм | 2,791 | 2,681 |
Клиренс, мм | 188 | 191 |
Снаряженная масса, кг | 1789 | 1615 |
Объем багажного отделения, л | 270/560/2005 | 520-1482 |
Тип двигателя | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
Рабочий объем, куб.см | 1968 | 1968 |
Кол-во цилиндров/клапанов | 4/16 | 4/16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 150/3500 | 150/3500 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 340/1750 | 340/1750 |
Привод | подключаемый полный | подключаемый полный |
Коробка передач | роботизированная, 7-ступенчатая | роботизированная, 7-ступенчатая |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/ диск | вентилируемый диск/ диск |
Подушки безопасности, шт | 7 | 7 |
Системы безопасности | ABS, BA, ESC, ASR, EDS, HBA, Front Assist | ABS, ESP, ASR, XDS, AutoHold, Front Assist, Emergency City Break, Lane Assist |
Шины стандартные тестовых автомобилей | 215/65 R17 235/55 R18 | 215/65 R17 235/50 R19 |
Максимальная скорость, км/ч | 192 | 202 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 10,2 | 9,3 |
Расход топлива, л шоссе/город/средний | 5,1/6,7/5,6 | 4,4/5,6/4,8 |
Объем топливного бака, л | 60 | 58 |
Эмиссия СО2, г/км | 149 | 127 |
Техническое оснащение
Со стороны технической части преимущества на стороне Фольксваген Тигуан. Потребителю доступны различные варианты – на ручке, с передним и полным приводом, в простых и премиальных модификациях, при этом дилеры предлагают множество вариантов сочетаний.
Кодиак предоставляет потребителю значительно меньше вариантов в плане сочетания технического оснащения.
Большая часть силовых агрегатов обеих машин одинакова, но на немец устанавливается бензиновый агрегат с мощностью в 2 л, а также дизельные установки, которых нет в Шкоде. Коробки передач на Фольксваген также представлены в более широкой линейке.
Третий ряд сидений
Каждый выбирает машину с учетом своих личных нужд и предпочтений. Что касается рассматриваемых машин, точку в этом вопросе можно поставить сразу, если требуется семейное транспортное средство на семь мест.
Фольксваген предлагает потребителю модель исключительно на пять мест. Шкода представляет более длинную машину.
При этом в перечне опций транспортного средства Кодиак числится третий ряд сидений. Это исключительно детские места, взрослым на них будет неудобно. Естественно, за такое исполнение придется немало доплатить. Тем не менее, среди доступных вариантов на семь посадочных мест на рынке такая модель остается одним из лучших предложений.
Управляемость и проходимость
Tiguan имеет выше кузов на 2,7 см против Skoda, но ниже величину колесной базы на 1,1 см, поэтому проходимость у него больше. Вопрос скорости разгона и управляемости зависит от веса автомобиля. VW весит меньше, поэтому он более подвижен и извилистей на дороге. Шкода, несмотря на свой немалый вес, подвержена крену.
Выбрать VW стоит тем, кто планирует ездить по бездорожью, ведь проектировался он для езды по проселочным дорогам. Более высокие крутящие моменты помогут Фольксвагену выехать из труднодоступных мест. Разработчиками продумана конструкция днища. Она сделана таким образом, чтобы не цепляться за неровности дороги.
СПРАВКА: сравнение по внедорожным качествам выиграет немецкий автопром. Он легче и более проходимый.
Ходовые качества
Технические характеристики обоих автомобилей схожи, что вполне логично – одна компания их выпускает. Поэтому обсудим лучше ходовые качества.
Начнем с того, что Шкода Кодиак длиннее. Поэтому вполне логично, что Фольксваген Тигуан легче на добрый центнер. Именно это обстоятельство послужило тому, что поведение на дороге и настройки подвески у двух одноплатформенных кроссоверов отличаются.
Не нужно обладать большим интеллектом, чтобы понимать, что машина с большей массой при всех прочих равных условиях будет мягче и комфортнее. Настройка ходовой части Тигуана, как, в принципе, и у других моделей немецкого автоконцерна, не отличается мягкостью.
Подвеска Kodiaq так же четко отрабатывает неровности, но более мягкая. Точность в управлении автомобилем не пропала, он все также хорошо рулится.
Я бы отдал бал Кодиаку, но кому-то понравится более твердая подвеска Тигуана, поэтому оставим счет прежним.
Другое дело, если сравнивать эти кроссоверы на бездорожье. Понятно, что это не внедорожники. Но в Сети можно найти массу отзывов о превосходстве Тигуана перед всеми одноклассниками на пересеченной местности. Хорошо поработали немцы над машиной в этом направлении, спору нет.
Логично ожидать, что и Кодиак, построенный на той же платформе, «не ударит в грязь лицом». Однако не забываем, что масса чешского автомобиля на 100 кг больше. Следовательно, при той же мощности ему будет значительно труднее состязаться с более породистым «немцем».
Шкода кодиак или фольксваген тигуан – сравнительная характеристика
Автомобили конкуренты от одного концерта, казалось бы, должны иметь много общего. В случае с Фольксваген Тигуан и Кодиак каждая машина имеет свои отличительные свойства по внешности, техническому оснащению, а также свой личный характер.
Автомобили | Tiguan | Kodiaq |
Средняя цена новой машины | ~ 1 769 000 | ~ 2 112 000 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 |
Тип кузова | SUV | SUV |
Тип трансмиссии | РКПП 6 | РКПП 6 |
Тип привода | Полный (4WD) | Полный (4WD) |
— | — | |
Объем двигателя, куб.см | 1395 | 1395 |
Мощность | 150 л.с. | 150 л.с. |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 250 (26) / 3500 | 250 (26) / 3500 |
Объем топливного бака, л | 60 | 60 |
Число дверей | 5 | 5 |
Объем багажника, л | 615 | 635 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9.2 | 10.1 |
Масса, кг | 1557 | 1668 |
Длина кузова | 4486 | 4697 |
Высота кузова | 1673 | 1676 |
Колесная база, мм | 2677 | 2791 |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 200 | 187 |
Расход топлива, л/100 км | 6.8 | 7.1 |
Задние колеса | 215/65 R17 | 215/65 R17 |
Число мест | 5 мест | 5 мест |
Экстерьер
Много отличий прослеживается в экстерьере авто. В своих последних моделях производитель Шкоды экспериментирует со светотехникой. Смотрится такое решение не всегда однозначно, тем не менее, в потоке машин на дороге выгодно выделяет транспортное средство.
Кодиак – выбор тех, кто предпочитает более современные и интересные решения. При этом во внешности авто прослеживается минимум экстремального дизайна – немного прямых линий и много динамичности. В отличие от своего немецкого собрата, чех смотрится намного свежее и молодежней.
В отличие от Шкода, во внешности немца прослеживается традиционная строгость. Это настоящее детище народной марки. Фольксваген – классическое решение немцев.
Машина смотрится строго и спокойно, массивно и брутально. В транспорте воплощен традиционный классический немецкий дизайн, эргономичность, технологичность. Некоторым такое решение может показаться скучноватым, однако статистика продаж указывает на популярность транспорта.
Обе машины предоставляются в различных цветовых решениях. При этом у чеха вариантов больше, чему немца.
Эргономика
Если по дизайну салона могут быть споры, то эргономика все расставит на свои места.
Смотря видео обзоры, понимаешь, что Volkswagen Tiguan вполне комфортен как для передних седоков, так и для задних пассажиров. Следовательно, больший по размеру Skoda Kodiak должен быть еще комфортнее (вспомните, насколько больше его длина, база и ширина).
Как оказалось, в чешской машине спереди в плечах оказывается больше места. Скорее всего, причиной этому является больше форма спинок передних кресел, нежели ширина салона, т.к. ширина интерьера Кодиака на уровне плеч передних седоков всего на 0,7 см больше, чем в Тигуане.
Далее, у чехов традиционно можно найти интересные «плюшки», облегчающие жизнь водителю и пассажирам. Например, они решили, что зонтики обязательно должны идти в комплекте с автомобилем.
Их умудрились запихать в полости ручек передних дверей; достать их можно с торца двери. Спасибо за заботу, получайте еще балл. Счет 3-2.
Зато немцы позаботились об удобстве голов передних седоков. Они пошли дальше чехов, модернизировав подголовники. Теперь они не могут двигаться не только вверх-вниз, но и вперед-назад.
Очень хорошая задумка, всегда этого не хватает. Получайте и вы третий балл.
В Кодиаке два бардачка, расположенные один над другим. Второй скрывается под декоративной накладкой.
На видео в конце статьи есть момент, который это показывает. Тигуан не может похвастать вторым перчаточным ящиком, поэтому счет сменяется на 4-3 в пользу Skoda.
Кнопок на руле больше в немецкой машине. Лично для меня, чем меньше этого «добра», тем лучше. Но за других сказать не могу. Поэтому, выставлять оценку здесь точно не стоит.
Объективно шумоизоляция лучше в Шкода Кодиак, многие это замечают. Фольксваген Тигуан 2021 шумнее. Замеры показывают, что уровень шума в первом находится на уровне 62 дБ – что-то между жужжанием электробритвы и разговором с собеседником. Перевес опять на стороне Kodiak’а. Он получает еще один бал, пятый.
Сзади Skoda Kodiaq опять выигрывает по размерам. Высота потолка на 2,9 см, а ширина по плечам на 2 см больше, чем в Тигуан 2021.
По отзывам ютуберов, здесь значительно просторнее. Счет 6-3.
Но в Тигуан 2 есть то, чего нет в «чехе», а именно – задний диван может двигаться взад-вперед по салазкам, как передние кресла, причем раздельно правая и левая части.
Это может пригодиться тогда, когда задние пассажиры обладают небольшими габаритами. Например, это могут быть дети. За такое решение грех не дать балл «немцу». Счет 6-4.
Кроме того, новый Фольксваген Тигуан предлагает трехзонный климат почти с базовой версии, а для Шкода Кодиак подобная система предлагается только опционально.
Да, есть у последнего дефлекторы обдува для задних пассажиров, но на этом все. Поэтому сравнение снова в пользу немцев. Счет 6-5.
Выводы
Как видно, победила дружба. Сам не ожидал. Думал, Кодиак победит. Но, как оказалось, Тигуан взял очки там, где чешский кроссовер дал слабину. В итоге, на основании этого сравнения можно сделать некоторые выводы:
- Если вам нужен немецкий компактный кроссовер, с самым большим багажником в классе, то выбирайте Кодиак.
- Если вам больше нужна проходимость, то однозначно Тигуан.
- Если у вас полная фигура, либо широкие плечи – в Шкоде вам будет комфортнее.
- Если часто ездите на дальние расстояния, то шея меньше будет уставать в Фольксвагене – подголовники удобнее.
- Если вы сторонник футуризма и всех новых «плюшек», то вам однозначно за Тигуаном.
- Если вам нравится «фольц», но не нравится его унылая внешность – покупайте Кодиак не раздумывая.
Остальные все различия, на мой взгляд, не столь уж критичны и принять правильное решение, что выбрать, можно только лишь после тест-драйва, за который, я не устану повторять, денег с вас не возьмут. Поэтому грех не воспользоваться предложением и не протестировать машины вдоль и поперек.
Подводя итоги
Что лучше Кодиак или Тигуан? Тем, кто выбирает между этими двумя марками стоит определиться, для чего именно нужна машина.
Кодиак внешне имеет более современный динамичный дизайн, Фольксваген смотрится традиционно. В техническом оснащении машин много общего, если не считать наличия в Фольксваген комплектации с более мощным мотором. При этом Кодиак больше, тяжелее, но клиренс меньше, поэтому проходимость у Тигуан больше.
Покупателям, которые присматривают машину попроще или с максимальной отдачей стоит посмотреть в сторону народного авто. Фольксваген представляет больше вариантов по комплектации как в бюджетных, так и в дорогих вариациях.
Если нужна более семейная машина, выбор за Кодиак. Он больше внутри, в нем больше места в багажнике и больше бардачков. Тигуан – более городская версия. В плане семейности Кодиак выигрывает у немца. Что касается цены, то, сравнивая Кодиак с Фольксваген в сопоставимых комплектациях, она практически одинаковая.
Загляните в нашу группу Вконтакте.