Всегда интересно наблюдать за противостоянием европейского и азиатского автопрома. Каждый пытается внести свой вклад в модные тенденции и инновационные системы. В 2020 году чехи вывели на рынок замену устаревшего Yeti – Skoda Karoq. Корпоративный дух заметен не только в названии, но и в экстерьере. Сдержанность и высокое качество соседствуют с инновационными системами. Производство удалось локализовать в Нижнем Новгороде, поэтому цена новинки осталась на доступном уровне. Считается, что главным конкурентом для этой модели является Nissan Qashqai. Он также пережил рестайлинг второго поколения и стал еще заметней. В противовес ставится «японское качество», множество комплектаций и взвешенные решения дизайнеров. Кроссовер выглядит молодежным, в то время как соперник придерживается классического исполнения. Но, что лучше Шкода Карок или Ниссан Кашкай? Ответить на этот вопрос можно, рассмотрев все тонкости и характеристики моделей.
Сравнение комплектаций и цен
Для Шкода предусмотрено всего три комплектации. Покупатель может остановиться на переднеприводной версии с АКПП, цена которых варьируется от 1,39 до 1,67 млн рублей, с другой стороны ему доступен полный привод и роботизированная коробка с доплатой в 81 000 рублей. Отмечается, что инженеры не скупились на установку современных системы. Обратим внимание только на самые интересные:
Количество комплектаций для Кашкай достигает восьми: XE, SE, SE+,QE, QE+, LE, LE Top. Цена напрямую будет зависеть от возможностей и установленных технических элементов. В базовом исполнении ценник обозначен в 1,4 млн рублей. Максимум достигает 1 915 000 рублей. ТОП-версия подразумевает появление:
Отметим, что базовая версия Карок оснащена значительно лучше, хотя по ценнику они примерно одинаковы. Для последнего уже предусмотрен больший пакет электрообогрева, мультимедийная система, самозатемняющееся зеркало, кнопка запуска двигателя и пр. В итоге, можно сделать вывод, что покупатели японца переплачивают за известность марки.
Расход топлива
Чешский кроссовер комбинируется с единственным двигателем. Автоматическая коробка и передний привод «съедают» всего 6,3 литра топлива. Немного больше расходует полный привод. Минимальный 115-сильный двигатель от Ниссан можно выбрать с механической коробкой или с вариатором. В первом случае он потратит на сто километров смешанного цикла 6,2 литра, во втором – 6,3 литра. Для двухлитрового расход составит 7,7 с МКПП и 7,0 с CVT. Полный привод доступен только со старшим 114-сильным двигателем. Затраты топлива составят 7,3 литра на сто километров в смешанном цикле. Таким образом, обе модели предельно экономичны. Кроссоверы можно использовать в тесном городском движении.
Технические характеристики
Скоростные характеристики Шкода вдохновляют. При всей скромности вида, на трассе она показывает отличный результат. С места до 100 км/ч автомобиль разгоняется всего за 8,8-8,9 секунды в зависимости от коробки. Подобный результат показывают только дорогие кроссоверы, поэтому на трассе водитель сможет произвести фурор. Кашкай отстает от конкурента. Для разгона на минимальных характеристиках ему достаточно 10,9-12,9 секунды, с явным отставанием вариатора. МКПП со старшим мотором сокращает время до 9,9 секунды, но все равно оказывается далеким от показателей Karoq. Вариатор замедляет разгон до 10,1 секунды, а полный привод до 10,5 секунды. Конечно, в городе разница может быть незаметна, но на трассе показатель отличается гораздо сильнее.
Управление и внедорожные характеристики
Кроссоверы базируются на амортизационных независимых стойках МакФерсон, независимо от того, это Шкода Карок или Ниссан Кашкай. Правда, производители выбрали альтернативные версии задней части. Для первого поставили полузависимую торсионную балку, для второго — независимую многорычажную. Несмотря на разницу, эксперты уверены в прочности конструкции каждого. Подвеска неприхотлива и вынослива. При этом, цена ремонта в случае повреждения будет приблизительно одинаковой. Назвать модели бюджетными вряд ли получится, но поломка не оставит брешь в семейном бюджете.
Отзывчивость и комфортная езды – результат правильной настройки и адаптации подвески. Помимо этого большое внимание уделили установке электронных устройств и подборке систем безопасности. Прекрасная управляемость на дороге заметна как на ровном покрытии, так и при движении по пересеченной местности. Для водителя предусмотрены инновационные решения, помогающие в критические моменты или облегчающие маневрирование.
Обе модели комфортно использовать в городе из-за небольших габаритов. Они позволяют проехать в тесном дворе, не повредив свою и чужую машины. Стесненные условия парковки облегчают установленные датчики и камеры. Для базовой версии Кашкай они не предусмотрены, поэтому придется полагаться на собственный опыт или доплачивать за установку систем-помощников. В больших городах движение в пробках облегчают наличие «автомата» или вариатора. Предельно низкий расход топлива также дает процент прибавки к уровню продаж. Японская модель промаркирована эко-классом Евро-5, противник – Евро-6.
Производители предложили полноприводные модификации, но назвать их удачными можно лишь с натяжкой. Клиренс Шкода подойдет только для городского движения. Минимальные препятствия могут повредить подвеску. Проблем с дорожным просветом у Ниссана нет – он способен преодолеть препятствие высотой до 20 сантиметров. Картину портят предложенные трансмиссии. Skoda ставит роботизированную, Nissan – вариатор. Как известно, эти коробки не обладают достаточным ресурсом, чтобы выносливо преодолевать многокилометровые сложности. К тому же, они требует постоянной диагностики и бережного обращения.
Двигатели и трансмиссии
Чешский автоконцерн во время презентации объявил о появлении двух типов двигателей. Однако первой волной пришел только турбированный. Поклонники продолжают ждать появление атмосферного варианта. В итоге, моторный ряд будет состоять из:
Последний планируют сочетать с пятискоростной механической коробкой. Для уже вышедшей версии поставили 8-скоростную автоматическую коробку или шестиступенчатый робот. Первый комбинируется исключительно с передним приводом, второй – с полным. Подключить 4х4 можно только в качестве опции.
Ниссан Кашкай лишился турбированного дизельного 1,6-литрового двигателя, зато рестайлинг принес ему пару бензиновых моторов:
Последний доступен только с механикой и вариатором, совмещенными с передним приводом. Первый гораздо интересней. Он сохраняет предложения трансмиссий, но версия с CVT может совмещаться с полным приводом. При этом доплата окажется небольшой, а разница в расходе топлива – минимальной. Уже известные двигатели прошли модернизацию, поэтому обладают новыми техническими характеристиками, весьма проворны и резво справляются со стартовым разгоном и обгонами на трассе.
Затраты на обслуживание
Сравнение Шкода Карок и Ниссан Кашкай показало, что большой разницы в стоимость текущего обслуживания и экстренного ремонта нет. Обе марки распространены на территории России, поэтому бренды наладили бесперебойную поставку запчастей. Официальные сервисные центры есть в большинстве городов, поэтому найти квалифицированных ремонтников не составит труда. Оба кроссовера отличаются прочной подвеской и основными элементами. Они зарекомендовали себя со стороны надежных авто, поэтому ремонт не может быть дешевым.
Внешний вид и салон
Как уже было сказано, Карок остался приверженцем классического стиля. Здесь сохранены фирменные элементы. Конечно, при внимательном рассмотрении можно заметить очертания, выдающие обновление 2020 года:
Салон кардинально отличается от скромной внешности. Производитель не стал скупиться на качестве материала. В центре установлен крупный экран мультимедиа, окруженный крыльями-дефлекторами. Приборная панель полностью оцифрована и прикрыта абсолютно круглым мультифункциональным рулем.
Серьезные изменения принес рестайлинг Ниссан Кашкай. В числе ярких заметны:
Салон обзавелся новым рулем со скошенным низом в стиле спорткаров. Производитель модернизировал мультимедийную систему, которая теперь обрела новый интерфейс. Улучшения затронули и шумоизоляцию. Теперь длительные поездки стали еще комфортней. Претензии к неудачной форме заднего дивана были услышаны. Его заменили на комфортное сиденье.
Габаритные размеры
Одной из главных целей для создателей было создание городского кроссовера, с чем они справились успешно. Комфортные габариты позволяют беспроблемно передвигаться по узким улицам. В технической документации длина/ширина/высота указаны со следующими параметрами:
Близкие размеры уравнивают комфорт управления и возможности при парковке, при этом не влияя на ходовые качества автомобилей. Казалось бы, наличие полного привода обязывает производителя позаботиться о высоком клиренсе, но чешские инженеры проигнорировали этот момент, существенно снизив возможности. Европейский кроссовер поднят над дорожным полотном всего на 16 сантиметров, в то время как Кашкай – на 20 сантиметров.
Багажное отделение
Путешественники обращают внимание на возможности багажника. Здесь победу одержал Skoda. Он способен вместить 500 литров груза при стандартном положении кресел. Опущенная спинка дает дополнительный объем, увеличив его до 1 609 литров. В аналогичных ситуациях объем грузового отсека противника составляет 430 и 1 585 литров.
Комфорт и системы безопасности
Модели приближены друг к другу не только размерами и ценой, но и функционалом. Существует список стандартных элементов, которые присущи каждому. К ним относятся:
В старшие комплектации японца включены интеллектуальная система помощи при парковке, предотвращение сталкивания с автоматическим торможением, слежение за усталостью водителя. ТОП-версия Карок предлагает аналогичные функции только за дополнительную плату. Помимо этого, чех лишен камер кругового обзора и навигации, даже за доплату. Разница в цене объясняет разницу в стоимости.
Что купить в итоге?
Выбор осложняется, поскольку каждый водитель предъявляет свои требования. Только он может принять окончательное решение, что лучше Skoda Karoq или Nissan Qashqai. В данном случае последний предлагает большую вариативность комплектаций, позволяющих максимально точно подобрать нужный функционал и не переплачивать за дополнительное оборудование. Чешские маркетологи сошлись на предложении целого прайса опций, поэтому потенциальный покупатель может самостоятельно «собрать» автомобиль мечты.
Новинка еще только начала поступать к официальным дилерам, поэтому на данный момент доступна со старшим двигателем. Кашкай уже завоевал аудиторию мощными и надежными моторами. Силовой агрегат Карок гораздо динамичней даже ТОП-версии соперника, поэтому, казалось бы, должен привлечь молодежь. На деле, скромная внешность, современность которой выдают только светодиодные фары и фонари, отталкивает молодых людей. Назвать японца медлительным также не получится, он гораздо быстрее большинства представителей категории SUV.
Затраты на обслуживание будут примерно одинаковыми. Расход топлива также остается в пределах нормы, несмотря на наличие полного привода. Размеры комфортны для поездок по городу. Возможность путешествий омрачает небольшой клиренс Шкода. Кашкай зарекомендовал себя, как надежный кроссовер, подходящий для загородного отдыха всей семьей. Багажное отделение немного больше у чеха, но и объема японца достаточно для перевозки вещей. Специалисты напоминают, что вариатор и робота надо использовать с особой осторожностью и следить за их состоянием.
Какие модели еще посмотреть?
В последнее время водители стали серьезнее относится к китайским моделям. Азиатские инженеры существенно повысили качество автомобилей, предлагают передовые флагманские функции даже для бюджетных кроссоверов. Одним из достойных соперников для обозначенных выше авто стал Dongfeng AX4. Модель должна поступить в продажу в ближайшее время. Абсолютная новинка уже зарекомендовала себя в качестве надежной на родине, поэтому у экспертов нет сомнений в популярности кроссовера.
Видео
Рейтинги автомобилей и автотоваров Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов
Сегмент компактных кроссоверов и не думает останавливаться. Всё больше автопроизводителей стремятся заполнить эту нишу. Поэтому выбирать машину среди небольших SUV становится всё сложнее. Особенно в среднеценовом сегменте.
Яркими представителями этого класса являются японский Nissan Qashqai и чешский Skoda Karoq. Машины действительно достойные. Но кто из них лучше, вопрос до сих пор открытый. Постараемся сравнить автомобили по их основным параметрам и сделать определённые выводы.
Первое знакомство
Skoda Karoq дебютировала в Стокгольме в рамках специального мероприятия. Это произошло в мае 2017 года. Karoq является официальным преемником снятой с производства модели Skoda Yeti. При этом новинка получила много общего от старшего брата в лице Kodiaq. Глобальных обновлений ещё не было. Но в ближайшее время стоит ожидать рестайлинг.
Nissan Qashqai представлен уже во 2 поколении. Фактически именно Qashqai считается первопроходцем в сегменте компактных SUV. Вслед за ним другие автопроизводители начали выпускать собственные небольшие кроссоверы. Первая версия Qashqai такой конкуренции уже не выдерживала. В итоге полномасштабный дебют 2 поколения состоялся в январе 2014 года в Брюсселе. Уже в марте 2017 года презентовали обновлённую версию. Причём изменения коснулись как внешности, так и внутренней начинки, технических характеристик. Осенью 2018 года произошла ещё одна модернизация, но сугубо техническая. На российской версии Qashqai это никак не отразилось.
Внешний вид и габаритные размеры
Здесь сразу бросаются в глаза отличия. Если Nissan Qashqai получился более динамичным, спортивным, ярким и притягивающим взгляды, то вот в случае с Skoda Karoq машина получилась хоть и симпатичной, но сдержанной, педантичной. Всё в лучших традициях чешской компании.
Если вы являетесь поклонником яркого и оригинального дизайна автомобилей, то Karoq вряд ли вам понравится. Но когда внешность не стоит на первом месте, либо вы отдаёте предпочтение сдержанному дизайну, Skoda Karoq станет вашим приоритетным вариантом.
Говоря объективно, чисто по внешнему виду Qashqai выигрывает у Karoq. Но опять же, дизайн — это субъективный параметр, где единого мнения быть не может.
Зато можно наглядно сравнить автомобили по габаритам. И здесь уже будут говорить сухие цифры. Лучше всего представить параметры в виде таблицы.
Интерьер и багажник
Skoda Karoq выполнена в фирменном стиле. Салон получился симпатичным, но достаточно сдержанным. Эргономика на высшем уровне, тут придраться невозможно. Материалы высокого уровня, хоть и не премиальные. Смело можно рассчитывать на современный мультимедийный комплекс и даже цифровую приборную панель. Правда, в дорогих комплектациях.
Салон у Skoda Karoq условно 5-местный. Да, 5 человек, включая водителя, посадить можно. Но на заднем диване максимально комфортно будет 2 взрослым людям. Хотя при этом опционально можно заказать задний ряд, состоящий из 3 отдельных кресел с регулировками.
Под багаж в Skoda Karoq остаётся 521 литр свободного пространства. А если опустить задний ряд, то объём увеличивается до 1630 литров. В версии с индивидуальными задними сиденьями, которые смещаются по салазкам, максимальный объём 1810 литров.
Nissan Qashqai выполнен внутри во многом в европейском стиле. Выглядит изнутри дороже, чем является на самом деле. Хотя качество материалов даже чуть хуже, чем у сегодняшнего конкурента. Зато смотрится действительно симпатично, современно и прогрессивно. Эргономика на достойном уровне. Но опять же, в Karoqе чувствуешь себя более уверенно и комфортно. Всё на своих местах.
Салон у Nissan Qashqai тоже 5-местный, включая водителя. Сзади примерно такой же ограниченный запас пространства, как и у Karoq. Но задний диван расстраивает. Профиль плоский, подушка толстая, а наполнитель слишком жёсткий.
Под багажный отсек выделили 430 литров, которые можно увеличить до 1585 литров за счёт опускающегося заднего дивана.
В обоих случаях салон выглядит красиво и выполнен довольно качественно. Вот только по комфорту и запасу пространства для пассажиров и для багажа выигрывает всё же Skoda Karoq.
Для начала проведём сравнительный тест, взглянув на моторы и КПП, актуальные для кроссоверов Skoda Karoq и Nissan Qashqai:
И если младший мотор на Nissan Qashqai сочетается только с передним приводом, то более мощный двигатель можно взять ещё и с приводом на все 4 колеса.
Аналогичная ситуация и у Skoda Karoq. Младший мотор комплектуется лишь передним приводом. А для старшего ДВС предусмотрена полноприводная трансмиссия.
Ситуация интересна ещё и тем, что Skoda Karoq идёт с механикой, коробкой DSG и классическим автоматом. Поскольку не всем нравится вариатор, а DSG до сих пор у некоторых вызывает опасения, наличие автоматической коробки делает чешский кроссовер более привлекательным вариантом.
А вот Nissan Qashqai предлагается только на ручной коробке или на вариаторе. Автомата здесь нет.
Теперь посмотрим, на что способны коробки и двигатели Nissan Qashqai в плане динамики и расхода топлива:
Для сравнения взглянем на цифры, которые выдают двигатели Skoda Karoq:
Ни один из кроссоверов нельзя назвать невероятно динамичным. По разгону Skoda Karoq лучше, но уступает немного по паспортному расходу топлива. Максимальная скорость также в принципе одинаковая.
Особой разницы в действительности нет. Рассчитывать на моментальный разгон и невероятную динамику ни в одном из кроссоверов не стоит. Машины созданы для умеренной и достаточно экономичной езды в условиях города и загородных трасс.
Комплектации и цены
Начнём с японского кроссовера Nissan Qashqai. Здесь комплектации и цены следующие:
У Skoda Karoq список комплектаций несколько скромнее.
Да, со старта Nissan Qashqai стоит дешевле. Но объективно брать комплектацию XE не лучшее решение. Слишком ограниченный список предлагаемого оборудования. А уже начиная с версии SE цены между Karoq и Qashqai выравниваются. И держатся примерно на одинаковом уровне до самых топовых версий. Но тут Skoda Karoq получается несколько дешевле.
Машины действительно равны между собой. И актуальные цены это лишь подтверждают.
Расходы на обслуживание
Также многих потенциальных покупателей интересует, во сколько им обойдётся содержание Qashqai или Skoda Karoq. На самом деле здесь ощутимой разницы вы не найдёте. Оба компактных кроссовера имеют примерно одинаковую мощность двигателей. По расходу топлива также равенство. Хотя по паспорту Nissan Qashqai более экономичная.
Страховка, как и ТО, будут стоить также на одном уровне. Да, определённая разница есть. Но она не настолько существенная, чтобы этот фактор использовать как основу для принятия решения. Здесь ставим уверенный знак равенства.
Какой автомобиль выбрать
Однозначного фаворита в этом противостоянии нет. Машины идут вровень. По какому-то пункту выигрывает чешский автомобиль, по другому — японский.
Если судить исключительно по внешнему виду, то тут интереснее конечно смотрится Nissan Qashqai. Но если заглянуть внутрь, то салон окажется лучше у Skoda Karoq. Да и в плане багажного отсека и комфорта заднего ряда чешский автомобиль опережает своего сегодняшнего конкурента.
Существенной разницы в подкапотном пространстве нет. Одинаково умеренно мощные и не особо динамичные моторы. Что правда, выбор у Skoda Karoq по коробкам передач больше. Плюс есть обычный автомат, а не вариатор.
Тут уже каждый сам должен сделать для себя определённые выводы и выбрать собственного фаворита в этом достойном противостоянии. Если же постараться подвести итоги, то примерно с перевесом 52 на 48% выигрывает Skoda Karoq. Но разница минимальная. И это справедливо.
Какой автомобиль считаете лучше? Почему? Что бы выбрали вы: Nissan Qashqai или Skoda Karoq?