Skoda Karoq российской сборки — цены, двигатели и коробки

Любой современный кроссовер, если он претендует на это звание, просто обязан обладать системой полного привода. И новый Skoda Karoq не является исключением из этого списка.

Следовательно, давайте рассмотрим полный привод Шкода Карок – его принцип действия и особенности.

Оснащение

Как это обычно бывает, базовые комплектации паркетника идут с передним приводом. Но с ростом цены покупатели получают возможность приобрести и полноприводную версию.

Шкода Карок 4х4 идет в паре с двигателем 1.4 TSI и 6-ступенчатой DSG (преселективный робот). Версия с обычным 8-диапазонным автоматом приводом на все колеса не комплектуется. Все это, разумеется, накладывает некоторые ограничения на выбор потенциального покупателя.

Skoda Karoq российской сборки — цены, двигатели и коробки

Эксплуатация

Стоит понимать, что Skoda Karoq – это городской кроссовер. А это значит, что основной пробег у него подразумевается именно на городских улицах. Следовательно, полный привод Шкода Карок рассчитан на то, чтобы забраться на бордюр, выехать из сугроба, проехать по «снежной каше» и т. д.

На серьезные нагрузки его схема 4х4 не рассчитана, а потому безудержное «джипование» на бездорожье наверняка обернется существенными расходами на сервисе. На ограниченные возможности чешского паркетника в качестве «проходимца» недвусмысленно намекает и не самый большой клиренс.

Кроме того, версия 4х4 комплектуется многорычажной подвеской на задней оси, что благотворно сказывается на управляемости и комфорте.

Skoda Karoq российской сборки — цены, двигатели и коробки

Haldex

Полный привод Шкода Карок реализован через муфту Халдекс 5-го поколения. Этим паркетник не отличается от многих других моделей VAG. На данный момент 5 поколение – самое совершенное.

Haldex – это муфта с электронным управлением. Она располагается перед задним межколесным дифференциалом и предназначена для переброски крутящего момента на задние колеса, при необходимости, разумеется. К примеру, это может понадобиться при трогании с места либо езде по скользкому покрытию.

Skoda Karoq российской сборки — цены, двигатели и коробки

Принцип работы

Чешский кроссовер укомплектован множеством сенсоров – в двигателе, трансмиссии, ABS, рулевом управлении и пр. Информация с этих датчиков учитывается ЭБУ муфты. При передаче команды исполнительным механизмам, блок управления принимает в расчет различные факторы:

Все это помогает пресечь занос, выбраться со скользкого участка дороги и прочих неприятных ситуаций.

Skoda Karoq российской сборки — цены, двигатели и коробки

ВАЖНО! В издании «За Рулем» указано, что полный привод Шкода Карок работает без преднатяга.

Хотя обычно преднатяг у Халдекс составляет 10%. Это значит, что 10% тяги постоянно идут на задние колеса, чтобы обеспечить готовность системы к работе. Именно отсутствие преднатяга провоцирует критику со стороны потенциальных покупателей. С другой стороны, в отзывах владельцев серьезных нареканий по этому поводу нет.

Особенности

Отличительной чертой муфты Халдекс 5 поколения в полном приводе Шкода Карок является наличие центробежного регулятора в конструкции электронасоса, что обеспечивает корректное давление масла в системе. Этот насос позволил отказаться от использования в конструкции муфты гидроаккумулятора и электромагнитного клапана. Но теперь установлен предохранительный клапан для стравливания лишнего масла.

А вот отказ от масляного фильтра – весьма сомнительное решение инженеров. Да, таким образом удалось снизить массу муфты на 1.7 кг, однако как это отразится на надежности колесной схемы Шкода Карок 4х4 – большой вопрос. Ведь износ компонентов никто не отменял, равно, как и попадание продуктов этого износа в жидкость, что может обернуться дорогостоящим ремонтом гидравлических механизмов.

Skoda Karoq российской сборки — цены, двигатели и коробки

Настораживает и тот факт, что производитель рекомендует менять смазку в муфте раз в 3 года, а не раз в 60 000 км, как ранее. Ведь за 3 года некоторые машины проезжают больше 100 000 км. Это тоже необходимо принимать во внимание.

В целом полный привод Шкода Карок вполне соответствует назначению кроссовера и если это учитывать, автомобиль определенно порадует владельца.

Полный привод Шкода Карок Видео

Skoda Karoq российской сборки — цены, двигатели и коробки

В Европе до рестайлинга уже рукой подать, а для нас Skoda Karoq – горячая новинка. Нам, впрочем, не привыкать. Это премиум везут почти без задержек, а машины из массового сегмента выводят на рынок после тщательного ­экономического расчета.

Перспективы у Карока радужные – у нас любят и Шкоды, и кроссоверы. В топ‑25 рынка пробился даже сравнительно дорогой Kodiaq.

Цéны объявили пока лишь на комплектацию Ambition с 1,4-литровым двигателем и DSG — от 1 515 000 рублей. Вырисовывается диапазон от 1,3 до 1,7 млн рублей, ведь Karoq попроще и поменьше Тигуана (от 1,5 млн рублей), но побогаче и побольше Креты с Каптюром, которые в хорошей комплектации стóят свыше 1,2–1,3 млн рублей. А прямые конкуренты – Nissan Qashqai и Renault Arkana (если закрыть глаза на то, что у Арканы – кузов купе).

Skoda Karoq российской сборки — цены, двигатели и коробки

При габаритах 4382×1841×1603 мм Karoq на 160 мм длиннее, на 48 мм шире и на 88 мм ниже предшественника Yeti. Колесная база вытянулась на 60 мм, и сидящие сзади это хорошо ощущают.

Полного привода с агрегатом 1.6 не было и не будет. С 1.4 TSI его предлагают как опцию. Причем за обретение второй пары ведущих колес придется отплатить заменой автомата шестискоростным преселективом DSG. Видимо, для самой дорогой комплектации решили оставить весь цвет технологий в полном объеме. Версии 1.4 TSI 4×2 и 4×4 по динамическим качествам идентичны: 8,8 секунды до 100 км/ч и 199 км/ч максималки у машин с автоматом, 8,9 секунды и 193 км/ч – с роботом. Любопытно, что полка максимального момента (это 250 Н·м) для моноприводной машины простирается от 1500 до 4000 об/мин, а у полноприводника заканчивается на 500 об/мин раньше.

Skoda Karoq российской сборки — цены, двигатели и коробки

Переднюю панель визуально не отличить от европейской. На первый взгляд она выглядит скучной, как мечта инженера-чертежника. Но опционные цифровая приборка и мультимедиасистема с функциями отзеркаливания приложений смартфона на штатный дисплей разгоняют скуку.

Skoda Karoq российской сборки — цены, двигатели и коробки

Спереди и сзади в Кароке вмонтировано по одному зарядному разъему типа USB-C. Неудобно, ведь пока не все запаслись проводами нового формата и гаджетами под них. Впрочем, есть еще две стандартные розетки на 12 В и одна на 230 В.

Skoda Karoq российской сборки — цены, двигатели и коробки

Фоновая подсветка интерьера предоставляет выбор из десяти цветов. Интересная фишка: светящиеся полосы есть по бокам от руля, но они гаснут, как только машина начинает движение, – чтобы не отвлекать водителя.

Skoda Karoq российской сборки — цены, двигатели и коробки

Skoda переходит на новые шильдики. Теперь вместо фирменной эмблемы на корме размашисто написано название марки. Всё из-за китайцев – они слабо разбираются в эмблемах, им проще прочитать. Не только чехи бросились угождать прихотям крупнейшего автомобильного рынка мира. По этой же причине появилась проекция логотипа марки на асфальт при открывании передних дверей. Выглядит убого, особенно на моделях люксовых брендов.

Skoda Karoq российской сборки — цены, двигатели и коробки

Углы въезда и съезда очень скромные: 18,4 и 18,7 градуса соответственно. Например, у Кашкая они, по нашим замерам, составляют 20,5 и 29,5 градуса, у Арканы – 22,5 и 27 градусов.

Karoq не для разбитых проселков. Но если всё же загнать его на бездорожье, то тут пригодится электронная имитация блокировки межколес­ного дифференциала. Она установлена и на переднеприводных версиях. Кроссовер со всеми ведущими дополнительно вооружен ездовыми режимами «снег» и «бездорожье». Адаптированные алгоритмы работы электроники чуда не сотворят, но помогут максимально эффективно использовать возможности автомобиля.

Уверен, что Карок станет популярен у нас, и он тоже окажется в топе продаж – там, где пребывают уже три из четырех доступных в России Шкод: Rapid, Octavia и Kodiaq.

В Европе Карок начали продавать больше двух лет назад. И вот, наконец, он добрался до нас. Почему так долго ехал? Ответ дает эксперт «За рулем».

Двигатели и коробки

Главная причина – пересадка «сердца». Ни одного из европейских агрегатов под капотом мы не увидим. Вместо них – ­двигатели серии ЕА211.

В отличие от мексиканской Джетты комбинации турбо-«четверки» с 6-ступенчатым автоматом Aisin у Карока не будет, вместо него поставят свеженький 8-ступенчатый Aisin серии 8F.

Skoda Karoq российской сборки — цены, двигатели и коробки

Пока Karoq доступен только с 1,4‑литровым мотором EA211 мощ­ностью 150 л.с. Его возможностей более чем достаточно.

Skoda Karoq российской сборки — цены, двигатели и коробки

Главная интрига: как Karoq будет ехать с базовым калужским 110‑сильным мотором 1.6? Ответа придется ждать до лета.

Сто пятьдесят сил прекрасно везут небольшой кроссовер. Предельный крутящий момент 250 Н·м доступен уже с 2500 об/мин, автомат оперативно меняет плотно нарезанные передачи.

Skoda Karoq российской сборки — цены, двигатели и коробки

Но разница между преселективом и гидромеханической коробкой все же есть: Aisin несильно, но отстает в скорости реакций. Критично на динамике это не сказывается, но осадочек остается.

Спортрежим решает проблему сообразительности, но появляется другая: коробка излишне долго подвисает на низших передачах.

Хорошо, что гидромеханика не сделала Karoq прожорливым. В смешанном цикле я легко укладываюсь в 8,5 л/100 км, а на трассе Karoq требует не больше семи.

В общем, замена DSG на классический автомат оправданна. Стереотипы, заложенные еще первыми проблемными роботами, сильны до сих пор, и чехи трезво рассудили: чем с ними бороться, проще дать то, что хотят люди.

Правда, без робота все же не обойдется: на полноприводные версии поставят шестиступенчатый DSG c «мокрым» сцеплением.

Ходовая

Поработали и над подвеской, хотя о какой-то принципиальной разнице в ощущениях с европейcкими Кароками речь не идет. Наш Karoq чуть мягче и деликатнее работает на плохой дороге. Мелочевка вроде объемной поперечной разметки и технологических стыков асфальта ощущается в салоне. Зато на неровностях ­посерьезнее подвеска держит удар – типично «фольксвагеновский» характер.

Настоящий казус вышел с дорожным просветом. На презентации обратил внимание на технические данные: просвет всего 160 мм! Серьезно? У кроссовера? Тут же полез под днище с рулеткой – под нижней точкой защиты 175 мм. Ошибка в официальных данных. Обычно ошибаются в плюс, а тут – наоборот!

Skoda Karoq российской сборки — цены, двигатели и коробки

Помимо аналоговой комбинации приборов будет доступна и виртуальная. Яркий центральный дисплей информативен.

Skoda Karoq российской сборки — цены, двигатели и коробки

Пока топовой остается мультимедиасистема Swing с функциями Apple CarPlay и Android Auto. Система Bolero появится позже.

Skoda Karoq российской сборки — цены, двигатели и коробки

Передняя панель по архитектуре близка к Кодиаку, как и качество материалов. К эргономике – ноль претензий.

Skoda Karoq российской сборки — цены, двигатели и коробки

Двухзонным климат-контролем могут похвастать немногие конкуренты. Набор теплых опций – стандартный.

Skoda Karoq российской сборки — цены, двигатели и коробки

Одна из главных новостей для российских машин – 8-ступенчатый автомат Aisin. В скорострельности он уступает DSG, но в целом коробка работает слаженно.

Управляемость

Мы уже привыкли, что абсолютно все модели на платформе MQB радуют отточенной управляемостью. Вот и Karoq четко и методично реагирует на любое движение рулем. Усилитель хрестоматийно наливает баранку»приятной тяжестью, даря внятную обратную связь, и я всегда знаю, что происходит с управляемыми колесами. Из всех компактных кроссоверов на нашем рынке Karoq, однозначно, лучший по рулежке. Kia Seltos, который тоже отличается прекрасной управляемостью, в предельных режимах не так собран.

В Кароке совершенно не чувствуешь, что сидишь в относительно доступном кроссовере. Я долго пытался найти экономию «на спичках», но не вышло. Салон, может, и не блещет стилистическими изысками, но собран очень качественно, из хороших материалов.

Задние сиденья заставляют вновь схватить рулетку – в машине точно 4,4 метра длины? Во втором ряду места очень много. Конечно, не с моими 174 см выступать тарированным манекеном, но у других игроков сегмента сзади теснее. Много больше удивил багажник: откуда в нем 500 литров объема? При случае обязательно проверим заявленные данные.

Ожидание — оправданное

Skoda Karoq российской сборки — цены, двигатели и коробки

Не зря ждали! Karoq – правильный, сбалансированный. Базовое исполнение уже самодостаточно: двухзонный климат-контроль, мультируль и прочие радости. Полный привод и более доступные 1,6‑литровые машины появятся в продаже летом.

Skoda Karoq российской сборки — цены, двигатели и коробки

На Karoq будут ставить только проверенные моторы серии ЕА211 – и это хорошо!

Кроссовер Skoda Karoq выпускается с 2017 года, но в России продажи начались только зимой 2020 года. И то, сначала были доступны переднеприводные версии, а осенью в салоны приехали модификации с полным приводом. На днях протестировал Karoq 4X4, покатался в городе, трассе и заснеженным полям. В сегодняшнем обзоре разберемся, нужен ли полный привод, а также в чем достоинства и недостатки автомобиля. Итак, поехали.

Skoda Karoq российской сборки — цены, двигатели и коробки

Skoda Karoq 1.4 TSI 4X4

Начнем с того, что полноприводный Karoq технически отличается от переднеприводного. В частности, у них одинаковый 150-сильный двигатель 1.4 TSI, но разные коробки. У полноприводного DSG (DQ250), а у переднеприводного классический 8-ступенчатый автомат Aisin. Сзади многорычажная подвеска, а на переднем приводе сзади полузависимая балка. Клиренс увеличен на 4 мм, до 164 мм. Разный объем багажника, не в пользу 4X4. Это главные отличия, в остальном, автомобили одинаковы.

Skoda Karoq российской сборки — цены, двигатели и коробки

Skoda Karoq в базовом белом цвете

Дизайн Карока, как и других последних моделей Skoda, выполнен в новом корпоративном стиле. Спереди его можно спутать со старшей моделью Kodiaq. Но по габаритам они отличаются, ведь Karoq короче на 315 мм (4382 мм), уже на 41 мм (1841 мм), и ниже на 52 мм (1603 мм) Кодиака.

Skoda Karoq российской сборки — цены, двигатели и коробки

Skoda Kodiaq 2.0 TSI с недавнего тест-драйва. Видно, на сколько он длиннее.

На удивление обнаружил, что дверные ручки по цвету немного отличаются от кузовного. Отнесем этот момент к недостаткам сборки.

Skoda Karoq российской сборки — цены, двигатели и коробки

Ручки Skoda Karoq

Наш автомобиль в комплектации Ambition оснащен опциональной светодиодной Led-оптикой. Нижняя диодная полоса выполняет роль дневных ходовых огней. В целом, такие фары светят лучше, чем галогенные и выглядят богаче.

Skoda Karoq российской сборки — цены, двигатели и коробки

Сзади также светодиодные фонари.

Skoda Karoq российской сборки — цены, двигатели и коробки

Шкода Карок, вид сзади

В плане геометрической проходимости, Карок не может похвастаться выдающимися данными. Клиренс, как писал выше, составляет 164 мм. Угол въезда 18,4, съезда 18,7 градуса. Передним бампером часто упирались в сугробы, но нижняя кромка пластиковая, неокрашенная, поэтому за нее мы особо не переживали.

Skoda Karoq российской сборки — цены, двигатели и коробки

Заехали носом в сугроб

Также стоит отметить, что Karoq с полным приводом оснащается более широкими шинами. В частности, наш экземпляр оснащен шинами 225/60R16, в то время как переднеприводный автомобиль комплектуется шинами 215/60R16.

Skoda Karoq российской сборки — цены, двигатели и коробки

Садясь в салон, ощущается привычный, качественный, но скучный интерьер. Все сделано почти также, как и в Octavia и Kodiaq. Передняя панель сделана из мягкого пластика, а боковые обшивки дверей из жесткого. Хотя, например, на Кодиаке, верхняя часть карт дверей мягкая.

Skoda Karoq российской сборки — цены, двигатели и коробки

Интерьер Шкода Карок

Особое внимание привлекает двухспицевый мультируль, который сейчас устанавливаются на новые модели Skoda.

Skoda Karoq российской сборки — цены, двигатели и коробки

Спереди места в салоне достаточно для двух взрослых людей средней комплекции. Чуть менее просторно, чем в Кодиаке и Октавии, но ненамного. Вполне комфортно. Плюс, очень приятно обволакивают сиденья, обшитые кожей и алькантарой. Такое исполнение прерогатива пакета опций “First Edition”, который раньше был доступен в качестве бонуса к комплектации Ambition. Теперь такие сиденья доступны только в максимальной комплектации Style.

Skoda Karoq российской сборки — цены, двигатели и коробки

Объем багажного отделения зависит от версии. Так, на переднеприводной модификации он составляет 500 литров, а на полноприводной 426 л. Разница получилось такой, потому что на версии 4X4 пол багажника выше из-за установленной муфты Haldex и многорычажной подвеске.

Skoda Karoq российской сборки — цены, двигатели и коробки

Багажное отделение устроено по принципу Simply Clever. Здесь крючки, ниши для вещей. Пол открывается с двух сторон, где можно обнаружить дополнительные ниши.

Skoda Karoq российской сборки — цены, двигатели и коробки

Ниша под полом в багажнике

Двигатель и трансмиссия

Под капотом установлен 1.4-литровый турбомотор TSI (CZDA), мощностью 150 сил и крутящим моментом в 250 ньютон-метров. Этот мотор также устанавливается на Octavia, Kodiaq, Volkswagen Tiguan, Audi A3, Q3 и другие модели концерна Volkswagen Group.

Skoda Karoq российской сборки — цены, двигатели и коробки

На нашем экземпляре имеется система отключения цилиндров. Когда не требуется всей мощности мотора, то система отключает два цилиндра, чем экономит топливо.

Skoda Karoq российской сборки — цены, двигатели и коробки

Сервоприводы, отключающие цилиндры

В паре с двигателем работает 6-ступенчатый робот DSG (DQ250) с мокрыми сцеплениями. Коробка выдерживает крутящий момент до 380 ньютон-метров, значит, что имеется потенциал для тюнинга. Stage 1 можно делать уверенно.

Skoda Karoq российской сборки — цены, двигатели и коробки

В отличии от автоматической 8-ступенчатой трансмиссии Aisin 09S (AQ 300-8F), робот переключает скорости быстрее и незаметнее. Потеря тяги практически не ощущается. Карок 1.4 TSI и DSG уверенно разгоняется. Время с нуля до сотни 8,8 секунды. У модификации с автоматом время такое же, но по ощущениям, с роботом автомобиль едет быстрее. Ах, да, здесь же полный привод, поэтому при резком старте почти отсутствуют пробуксовки. Старты резкие и уверенные.

Расход топлива за долгий период составил 9,7 литра на 100 км пути.

Skoda Karoq российской сборки — цены, двигатели и коробки

Полный привод реализован с помощью муфты Haldex V-го поколения. В обычных режимах на задние колеса передается до 10 % крутящего момента. При пробуксовке передних, муфта передает до 50 % момента на задние колеса. Такая же схема полного привода на Кодиаке и Тигуане.

Проверяя проходимость, мы заезжали в сугробы, из которых легко выбирались. Правда, в некоторых местах приходилось отъезжать назад, чтобы немного разогнаться и проехать вперед. В итоге мы заигрались и застряли. Пришлось взять в руки лопату и толкать. Кароку не хватает клиренса.

Skoda Karoq российской сборки — цены, двигатели и коробки

Skoda Karoq 4X4

Вообщем, ездить по заснеженным полям и небольшому бездорожью на Кароке интересно. Только во время активной езды по сугробам, периодически возникала тревога за передний бампер. Не поцарапается ли он. Благо, снег был мягким, а бампер немного скошен к верху и его нижняя часть неокрашенная.

Skoda Karoq российской сборки — цены, двигатели и коробки

Круги на этом поле сделаны на Skoda Karoq 4X4

Итоги

Отвечая на вопрос, нужен ли полный привод для Skoda Karoq, отвечу да. Мне понравились уверенные старты без пробуксовок и возможность преодолевать небольшое бездорожье. По моему мнению, кроссовер должен быть полноприводным.

Однако, если для вас такие возможности не в приоритете, то переднеприводная версия будет отличным вариантом. Тем более, что стоит она дешевле, багажник больше, да еще классический автомат, который по слухам славится надежностью. Выбор за вами.

В середине зимы в нашем парке прошла любопытная рокировка: моноприводный серебристый Karoq уступил место полноприводному синему. Отличия этих автомобилей — не только в типе привода.

Что изменилось

Полноприводный Karoq – 2021 модельного года.

Изменений в сравнении с более ранними машинами по пальцам пересчитать, но все они дельные. Из наиболее заметных – новый многофункциональный руль. О причудливом дизайне и удобстве хвата можно рассуждать долго – кому что нравится. А то, что кнопка обогрева теперь расположена на руле – это действительно удобно. На первых машинах она была «зашита» в медиасистему, и приходилось совершать многоходовку, чтобы включить или отрегулировать обогрев.

Skoda Karoq российской сборки — цены, двигатели и коробки

Новый двухспицевый руль полагается всем Карокам 2021‑го модельного года. Обогрев входит в базовый набор топовой версии, у остальных это опция. Кнопка включения теперь прописалась на руле.

Что раньше не было доступно ни в какой комплектации – так это медиакомбайн Bolero с 8‑дюймовым экраном. Только с ним на Кароке появилась камера заднего вида. На дисплей выводится не только цветная картинка с графическими подсказками, но и информация о препятствиях вокруг, получаемая с дюжины датчиков по периметру машины. С такими ассистентами уж точно ни на что не наедешь при парковке!

Для нашей зимы

Двигатель 1.4 TSI прогревается лениво. В мороз долго приходилось ждать, пока в салоне станет тепло. Так было на переднеприводной машине. А в Кароке 4×4 уже через несколько минут после старта из дефлекторов начинает дуть теплый ­воздух.

Конечно, не полноприводная трансмиссия стала причиной ускоренного прогрева двигателя. На синем Кароке установлен штатный отопитель Webasto, работающий на бензине. Если температура за бортом ниже плюс пяти градусов, отопитель включается сразу после запуска двигателя, помогая ему быстрее достичь рабочей температуры.

Skoda Karoq российской сборки — цены, двигатели и коробки

Активировать автономный отопитель можно тремя способами: дистанционно с брелока; нажав кнопку на блоке управления микроклиматом или задав время включения через медиасистему. Штука очень удобная для нашего климата. Если средства позволяют, лучше доплатить за оригинальный, а не устанавливать на стороне – цены сравнимые, около 50 тысяч рублей.

Активировать отопитель можно и вручную – дистанционно с пульта или установив время запуска через меню. Выглядываешь в окно, нажимаешь кнопку, и через 15–20 минут снег на машине начинает таять. Как только охлаждающая жидкость нагреется до 45 градусов, включается «печка» и в салон начинает поступать тепло.

В 25‑градусный мороз (ниже температуру я не поймал) требуется около 50 минут, чтобы внутри стало комфортно без куртки. Очень удобно, особенно когда возишь детей. Есть и другие плюсы: лишний раз не царапаешь стекла, соскребая с них лед. И уверен, что мотор заведется в любой мороз.

Skoda Karoq российской сборки — цены, двигатели и коробки

Камера заднего вида снабжена омывателем. Он включается вместе с омывателем заднего стекла и эффективно смывает даже густой зимний коктейль – грязь вперемешку с реагентами.

Автомат экономнее робота?

На обоих Кароках установлены 150‑сильные бензиновые двигатели 1.4 TSI. Хотя, если вникать в подробности, двигатели на передне- и полноприводной машинах – не совсем одинаковые. Например, у Карока 4×4 есть система ACT, отключающая два цилиндра при малых нагрузках. В тот момент, когда это происходит, на приборной панели появляется соответствующая надпись.

Сколько экономит исключительно эта система – подсчитать невозможно. Трудно даже сопоставить расход топлива у Кароков с разными типами привода. У меня, например, получилось, что полноприводная машина потребляет в среднем на пол-литра на сотню больше. Но и погодные, и дорожные условия были неодинаковыми, а потому мои замеры являются ­скорее ориентировочными.

На переднеприводном Кароке установлен 8‑ступенчатый автомат Aisin, на полноприводном – 6‑ступенчатый робот DSG. Получается, что классический автомат уж точно не проигрывает преселективу в «экономичности» (по официальным данным разница еще больше – около 1,5 л/100 км). Видимо, сказывается пара лишних передач у автомата – позволяет работать двигателю в оптимальных режимах.

По ощущениям Karoq с роботом едет динамичнее. В действительности робот переключается резче, а потому и создается иллюзия, что машина разгоняется быстрее. Мои ощущения подтверждают и паспортные данные. До «сотни» кроссоверы ускоряются одинаково. А тягой однозначно удобнее управлять на автомате – и в пробках меньше дергаешься, и на плохой дороге проще ехать внатяг.

Skoda Karoq российской сборки — цены, двигатели и коробки

Светодиодные фары, которые входят в комплектацию Style (в версии Ambition – опция за 56 тысяч рублей), светят достойно. Без сбоев работает функция автоматического переключения «ближний-дальний», противотуманки подсвечивают обочину при поворотах.

На асфальте и бездорожье

Любители помесить грязь, Karoq – не для вас. Его слабое место – маленький дорожный просвет. Мы намерили всего 170 мм под защитой двигателя у полноприводной машины (у переднеприводной еще меньше). И это без нагрузки!

Skoda Karoq российской сборки — цены, двигатели и коробки

На все Кароки устанавливают пластиковую защиту силового агрегата. Она достаточно толстая и прочная и должна спасти двигатель и коробку даже при наезде на жесткое препятствие.

Первый же съезд на бездорожье подтвердил: если машина садится на брюхо, никакая электроника ей не поможет. А садится Karoq быстро: достаточно снега чуть побольше или колеи поглубже. Правда, пока не подвиснет, упорно ползет: мотор хорошо тащит на низах, коробка DSG не пасует и трансмиссия четко ­распределяет тягу по колесам.

По ровному и скользкому на полноприводном Кароке едешь увереннее и быстрее. Но как только перестаешь изображать из себя гонщика, разница между машинами с разными приводами улетучивается. Обе они легко разгоняются, хорошо управляются, ощутимо потряхивают на неровностях. Даже несмотря на то, что у них разные задние подвески: упругая балка на моноприводе и многорычажка на версии 4×4.

Skoda Karoq российской сборки — цены, двигатели и коробки

Купил бы себе?

С удовольствием! Более того, хотел бы поменять на Karoq старенькую семейную Фабию. Дело за малым – найти два ­мил­лиона.

А вот что говорят владельцы

*Без учета транспортного налога, а также полисов ОСАГО и каско.

Оставьте комментарий

Войти