После рестайлинга кроссовер Шкода Карок подвергся существенным внешним изменениям. Дебют нового автомобиля состоится в России в следующем году. Производителями Шкоды был рассекречен улучшенный кроссовер Карок. Новинку можно будет увидеть на рынке России в 2022 году. Цены на машину станут известны позже.
Знаменитый компактный кроссовер Шкода Карок в скором времени приобретёт обновлённый кузов. Это официальное заявление самого производителя, который не только сообщил о точной дате презентации, но и продемонстрировал первые графические элементы модели.
Начальные контуры показывают улучшенный Карок с его хорошо известным дизайном, получивший в свою очередь существенные перемены. В передней части получилась наиболее широкая радиаторная решётка в форме шестиугольника и обновлённая версия бампера. Фары теперь более узкие по сравнению с нынешней моделью автомобиля. Тем не менее это классическая тенденция для большинства компаний. В общей сложности форма Карока весьма динамична — на это повлияли дневные ходовые огни, состоящие на данный момент из 2-х частей. Отличить новую версию Шкоды Карок от старой и от Кодиак можно будет довольно быстро.
В российском представительстве компании Skoda опровергли информацию о том, что кроссовер Karoq не будет продаваться в России.
Первые сообщения о том, что «Karoq в России ждать не стоит» появились 9 октября – после выхода в свет интервью главы Volkswagen Group Rus Маркуса Озеговича «Газете.Ru».
«Для России мы искали модель, которая могла бы унаследовать успех Yeti. И в нынешних условиях самым логичным решением для нас было сделать ставки в России на другой кроссовер – Kodiaq. Он больше, у него есть семиместные версии, и мы думаем, что он лучше подходит для России. Поэтому пока Karoq – «is out» (вне игры — «Газета.Ru»). Конечно, мы оцениваем перспективы этой модели в России, но с точки зрения производства это будет сложно», – заявил обозревателю издания г-н Озегович.
Журнал «Движок» обратился за комментариями по этому поводу в российское представительство марки Skoda. Ответ, который мы получили, также свидетельствует о том, что в отношении перспектив нового Karoq в РФ ничего пока окончательно не решено.
«В интервью «Газете.Ru» речь не идёт о том, что нового Karoq у нас не будет. Скорее, можно говорить о своеобразной интерпретации сказанного. Г-н Озегович говорил только о текущих перспективах производства данной модели», – сообщил «Движку» руководитель направления PR «Skoda Auto Россия» Тимур Алиев.
«Говоря предметно, приоритетом номер один для нас на данный момент является вывод на российский рынок локализованной версии модели Kodiaq. Уже после этого мы будем принимать решение относительно Karoq», – уточнил Т. Алиев.
Учитывая, что дата начала производства Skoda Kodiaq в России уже объявлена – первый квартал 2018 года, – можно утверждать, что перспективы нового Karoq на нашем рынке окончательно прояснятся не ранее середины будущей весны.
В Чехии, как уже сообщал «Движок», Skoda Karoq производится с конца июля нынешнего года.
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
Акции и Скидки
Новости по теме
На российском рынке компактные кроссоверы пользуются большой популярностью. Одним из ярких представителей этого класса можно назвать автомобиль Шкода Карок 2023. Модель очень интересная и богатая в плане оснащения, несмотря на то что выпускается в таком исполнении уже на протяжении нескольких лет. В то же самое время, автомобиль регулярно получает определенные нововведения и в грядущем году исключений быть не должно. Правда, ввиду нестабильной политической ситуации ждать полноценной смены кузова в 2023 году не приходится, хоть производитель некогда ранее и намекал на это.
Шкода Карок 2023
Комплектации и цены
Если рассматривать Шкода Карок 2023 в сравнении с некоторыми конкурентами, то сразу видно, что это куда более высокотехнологичная и продуманная модель. Паркетник получил интересные комплектации и достаточно приемлемые по текущим меркам цены. Также нельзя не отметить внушительные технические характеристики и эффектную внешность, которую автолюбители вполне смогут оценить по фото в данной статье. При этом новый кузов кросс в России пока не получил. Если говорить про доступные модификации для российского рынка, то их несколько и основная масса претерпела изменения в 2021 году.
Active
В базе этот кроссовер можно купить с двумя силовыми агрегатами и тремя вариантами КПП, что уже интересней в сравнении с конкурентами. Ценник модели варьируется от 1 705 000 до 1 932 000 рублей, а в оснащение включены такие опции, как:
Стоит отметить, что основной набор опций доступен в наиболее дорогой версии с роботизированной трансмиссией и турбокомпрессорным двигателем на 150 лошадиных сил. Самые дешевые вариации лишены ряда функций и их нужно дозаказывать.
Ambition
Средняя версия кроссовера Шкода Карок 2023 с ценником в 1 858 000 — 2 056 000 рублей. Здесь также можно выбрать любой вариант ДВС и КПП в зависимости от своих предпочтений и финансовых возможностей. В оснащение добавляются такие опции, как: литые 16-дюймовые диски, ДХО, кожаная оплетка руля, мультифункциональное рулевое колесо. Ряд сервисов в этой комплектации также доступен за отдельную плату при выборе у дилера.
Style
На текущий момент времени это самая дорогая версия компактного кроссовера с ценником в 2 118 000 — 2 218 000 рублей. Здесь в оснащение автомобиля уже включены:
Ряд опций даже в этой комплектации можно приобрести за дополнительную плату. В отличие от Active и Ambition в данной версии авто продается только со 150-сильным ДВС с РКПП или «автоматом».
Комплектации и цены (сводная таблица)
Skoda Karoq 2023 — это современный кроссовер, лишенный традиционных и устаревших дизайнерских решений. Машина наполнена свежестью и обилием агрессивных очертаний. Кросс эффектно выглядит как в плане экстерьера, так и в салоне. Больше всего данное авто подойдет молодым автомобилистам, однако более опытные коллеги также будут под глубоким впечатлением от машины. ТС имеет качественное и продуманное оформление, которое оптимально сочетается с многочисленными высокотехнологичными решениями.
Внешность автомобиля выполнена в традиционном для моделей Skoda последних лет выпуска стиле. Максимальный акцент сделан на эффектности и округлых очертаниях. Машина привлекательно выглядит со всех ракурсов и как бы провоцирует на агрессию. В то же самое время, эта модель отличается некоторыми спокойными чертами и заслуживает внимания в потоке. Нельзя сказать, что дизайнеры производителя создали шедевр в этом поколении, однако кроссовер по внешнему оформлению превосходит большинство своих одноклассников, так как одновременно смотрится строго и эффектно.
Если говорить про внутреннее убранство данной модели, то оно отчетливо напоминает обустройство в автомобиле Skoda Octavia. Акцент сделан на практичности и удобном расположении основных элементов управления. В то же самое время, нельзя забыть про высокое качество отделки, которое в целом не часто встречается в машинах такого ценового сегмента. Безусловно, это далеко не премиум, но тем автомобилистам, кто ранее не сидел за рулем BMW или Mercedes-Benz, убранство внутри кросса точно придется по душе. Кроме того, нельзя не отметить традиционный стиль Skoda, который обладает завораживающим эффектом.
Технические характеристики
Если говорить про параметры данного автомобиля, то здесь многое зависит от выбранного силового агрегата и трансмиссии. Машина достаточно резвая, отличается хорошей динамикой и может порадовать своего владельца прекрасной управляемостью. В то же самое время, стоит отметить, что Skoda Karoq 2023 получил весьма слабую подвеску, как и Octavia. Это жирный минус для российских дорог, с которым владельцам придется мириться и тратить постоянно лишние деньги на устранение «болячки».
В качестве силового агрегата на этот автомобиль ставятся два проверенных мотора. Речь в данном случае идет про турбокомпрессорный 1,4-литровый бензиновый двигатель на 150 л.с. и 110- сильный 1,6-литровый «атмосферник». Оба мотора предпочитают 95-й бензин, однако для последнего допустимо применение АИ-92. Агрегаты вырабатывают 250 и 150 Н*м крутящего момента, соответственно, и для этого компактного кроссовера данных показателей вполне достаточно. Машина переднеприводная и на трассе чувствует себя очень уверенно. В качестве КПП можно выбрать «автомат» или «робот» под 1,4-литровый ДВС, а также МКПП или АКПП под «атмосферник». Варианты с РКПП более требовательны в содержании, но при этом могут подарить куда больше эмоций при езде.
В данном случае Шкода Карок — это стандартный компактный кроссовер, ориентированный в первую очередь на эксплуатацию в городских условиях. Машина достигает в длину 4382 мм, в ширину — 1 841 мм, в высоту — 1603 мм. Багажный отсек вмещает 425 литров груза, а топливный бак рассчитан на 50 литров. Некоторые модификации позволяют разместить в багажнике до 500 л вещей. Если обратить внимание на клиренс, то он в очередной раз подтверждает ориентированность машины на использование в городе. Дорожный просвет составляет всего 163 мм, и этот показатель лучше даже у некоторых бюджетников. Что касается расхода топлива, то он в зависимости от сочетания ДВС и КПП варьируется в пределах 6,1 — 7,6 л на 100 км пробега.
Управляемость в городе и на бездорожье
Важно понимать, что это компактный кросс, который ориентирован на использование на дорогах с твердым покрытием. За их пределами машина чувствует себя не особо уверенно. Дополнением идет передний привод. Автомобиль плохо ладит с бездорожьем и начинает испытывать некоторые трудности уже на пересеченной местности. В то же самое время, как только речь заходит за передвижение в городе, то у кроссовера среди одноклассников попросту нет серьезных конкурентов. Машина держит дорогу словно влитая, послушно реагирует на руль и не заставляет водителя лишний раз нервничать.
Безопасность
В оснащение этого автомобиля вошел целый набор электронных ассистентов и помощников, трехточечные ремни с натяжителями и шесть подушек безопасности. Машина очень продумана и защищена на случай ДТП. Последнее подтверждают в том числе и результаты краш-тестов по системе EuroNCAP, где автомобиль смог набрать очень хорошие показатели, соответствующие 5 звездам. Машина уверенно держит удар при лобовом столкновении, не складывается в результате бокового удара и оставляет шансы на спасение в случае опрокидывания на крышу.
На первый взгляд может показаться, что это достаточно дорогой автомобиль в плане содержания, сопоставимый по затратам с Kia K5 или Hyundai Sonata, но нет. При обслуживании в период гарантии владельцу придется порядочно тратиться, но после ее истечения можно будет смело обходиться доступными аналогами. В этом случае ТС не сильно дороже Rapid.
Начало продаж
Skoda Karoq в текущем кузове — это уже достаточно старый автомобиль по современным меркам, который продается в России с 2017 года. Разумеется, за эти годы модель претерпела немало изменений, однако до выхода обновленного кузова дело так и не дошло. Изначально у производителя были планы выпустить рестайлинг в 2023 году, но слухи об этом утихли ввиду изменившейся политической обстановки.
Конкуренты
На сегодняшний день прямыми соперниками этого кроссовера на российском автомобильном рынке выступают такие известные модели, как:
Фото
Выход нового Шкода Карок 2021 года в России ожидали давно. Этот кроссовер, обладая сходным с Kodiaq оснащением, стоит заметно дешевле «старшей» модели. Пока Skoda Karoq доступен только с одним турбированным двигателем объемом 1,4 литра, хотя позднее производитель планирует вывести на российский рынок еще и версию с 1,6-литровым «атмосферником», из-за чего цены на чешскую модель стартуют с отметки в 1,565 миллиона рублей. В эту сумму включены климатическое оборудование, несколько водительских помощников, сенсорный экран на 6,5 дюйма и сидения с комбинированной отделкой. Опционально данный список расширяется за счет кожаной обшивки, новых систем безопасности, дистанционно управляемого стояночного отопителя. Примечательно то, что часть оборудования, доступного Karoq, не встречается у его основных конкурентов Hyundai Creta, Nissan Qashqai и Mazda CX-5.
Нельзя сказать, что Шкода Карок 2021 года вышла в новом кузове: в сходной стилистике, как свидетельствуют официальные фото, оформлен упомянутый ранее Kodiaq. Основные различия между автомобилями прослеживаются в их комплектациях и ценах, а также технических характеристиках. Но при этом чешская модель позаимствовала у «старшего» кроссовера ряд систем, которые делают кроссовер одним из самых безопасных в своем классе.
На момент написания статьи чешская модель поставлялась на российский рынок только с одним 1,4-литровым турбомотором. О дате выхода более бюджетной версии с «атмосферным» агрегатом на 1,6 литра ничего известно не было. Однако, появление данного двигателя сделает Шкода Карок 2021 года только немного дешевле. В остальном список оснащения автомобиля, скорее всего, не изменится.
В стартовую комплектацию, оцененную практически в 1,565 миллиона рублей, вошли:
Начальный комплекс безопасности составляют системы помощи при старте в гору, предупреждения блокировки тормозов и пробуксовки, контроля стабилизации. Список стандартного оснащения также включает в себя электрообогреваемые передние кресла, дистанционно управляемый центральный замок, электронный стояночный тормоз и стальные колесные диски на 16 дюймов (легкосплавные предлагаются за доплату). В салоне кроссовера устанавливаются сидения с тканевой отделкой. Данный перечень существенно расширяется за счет дополнительных опций, к числу которых относятся:
Также опционально можно получить и стояночный отопитель салона с дистанционным управлением. Внешне Skoda Karoq в стартовом исполнении отличается за счет противотуманных фар, светодиодных ДХО и задних фонарей. Чешской модели доступны еще и электрорегулируемые внешние зеркала с подогревом, системы рекуперации энергии торможения и Start/Stop, электроусилитель мультифункционального руля с изменяемым передаточным соотношением. В салоне за доплату можно установить атмосферную подсветку из светодиодных лент.
Средняя комплектация стоит практически 1,719 миллиона рублей. В ней можно встретить алюминиевые колесные диски на 16 дюймов, рейлинги, сидения с комбинированной отделкой и круиз-контроль. Помимо приведенного выше списка в перечень опционального оснащения, доступного Karoq в исполнении Ambition, вошли спортивные передние кресла с поясничной поддержкой и электрорегулировками.
Топовая версия Style предлагается за 1,979 миллиона рублей. Skoda Karoq 2021 года в таком исполнении оснащается 17-дюймовыми алюминиевыми дисками колес, светодиодными фарами головного света с функцией адаптивной настройки, цветным экраном маршрутного компьютера, кнопкой запуска мотора, подогреваемым рулем и системой бесключевого доступа в салон. За доплату можно получить электропривод второго ряда сидений и адаптивный круиз-контроль.
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Как было отмечено, пока Skoda Karoq 2021 года доступен только с 1,4-литровым турбированным мотором. Максимальная отдача данного агрегата достигает 150 л.с. при крутящем моменте, не превышающем 250 Н*м. В комплекте с этим мотором поставляются 8-скоростная автоматическая КПП и 6-диапазонный «робот». Первая коробка устанавливается на моноприводные версии кроссовера, вторая — на полноприводные.
Основу чешской модели составляют передние стойки МакФерсон с задней зависимой подвеской, представленной в виде торсионной балки. Длина автомобиля не превышает 4382 мм при колесной базе в 2638 мм. Ширина кроссовера составляет 1841 мм, высота — 1603 мм.
Второй безнаддувный двигатель объемом 1,6 литра, который также собирается на российском заводе, развивает до 110 л.с. мощности. Этот агрегат будет устанавливаться исключительно на переднеприводные версии Skoda Karoq. Вместе с ним идет только механическая КПП на 5 скоростей.
Управляемость и внедорожные характеристики
Skoda Karoq дополняется четырьмя режимами, каждый из которых улучшает внедорожные характеристики и управляемость автомобиля в зависимости от текущих условий. А при подключении полноприводной трансмиссии добавляется пятый, который упрощает вождение на скользкой дороге. В зависимости от выбранного режима перенастраиваются соответствующим образом системы стабилизации, антиблокировки тормозов и предупреждения пробуксовки, а также включается имитация межосевого дифференциала и улучшается работа помощника при движении по склону. Начиная с комплектации Ambition, чешская модель дополняется адаптивным шасси, в котором можно менять степень демпфирования амортизаторов.
Внедорожные способности обеспечивают упомянутые полный привод, реализованный за счет многодисковой муфты, и нескольких сенсоров. При движении в сложных условиях бортовая электроника довольно быстро блокирует дифференциалы, что повышает проходимость кроссовера. Дополнительно компания Skoda подготовила специальный пакет, предусматривающий установку защиты картера и ряда других элементов. Но пока он доступен на европейском рынке.
Затраты на обслуживание
Skoda Karoq — это новая модель у чешской марки. Поэтому к настоящему моменту подсчитать даже примерные расходы, которые идут на обслуживание автомобиля, еще сложно. Но если учесть, что кроссовер построен на базе платформы MQB, которая лежит в основе множества других машин концерна Volkswagen, существенных затрат ожидать не стоит. Более того, даже детали подвески у чешской модели отличаются продолжительным сроком службы и сравнительно низкой ценой.
Динамические качества и расход топлива
Skoda Karoq нельзя назвать динамичным автомобилем. Кроссовер в стандартном исполнении с 1,4-литровым турбомотором и АКПП набирает первые 100 км/ч за 8,8 секунд. Появление полного привода и 6-ступенчатого «робота» не оказывает существенного влияния на этот показатель: он увеличивается всего на 0,1 секунды. То же самое касается и расхода топлива. В среднем автомобиль потребляет до 6,3 литра горючего.
У Karoq в исполнении с 1,6-литровым мотором разгон до 100 км/ч занимает около 10 секунд. Средний показатель расхода горючего достигает практически восьми литров. Но стоит отметить, что оба параметра были рассчитаны применительно к европейским дорогам.
Дизайн
Дизайн Karoq выдержан в строгом соответствии с корпоративной стилистикой моделей марки Skoda. Чешский кроссовер отличается плавными и, вместе с тем, строгими очертаниями. Спереди у него размещена фирменная радиаторная решетка, от которой по бокам вынесены фары головного света и противотуманные фонари, установленные чуть ниже. Бампер здесь практически полностью отдан под длинный воздухозаборник. Корма также отличается лаконичным исполнением. Единственное, что можно отметить на задней части кузова — оригинальные С-образные фары со светодиодным наполнением.
Салон чешской модели выделяется своей продуманной конфигурацией. На центральной консоли под определенным углом размещены сенсорный монитор и блок управления климатическим оборудованием с тремя крупными шайбами. Такое расположение упрощает управление встроенной электроникой и повышает эргономичность салона. Интересной деталью Karoq является спортивный руль со скошенным низом. Кроме того, задний диван, несмотря на относительно компактные размеры автомобиля, установлен на достаточном расстоянии от передних кресел.
Багажный отсек чешской модели вмещает в себя до 521 литра груза. При сложенных спинках заднего дивана этот параметр вырастает до 1630 литров. При необходимости можно демонтировать второй ряд сидений. Тогда внутрь автомобиля можно вместить до 1810 литров груза.
Компания Skoda открыла прием заявок на новый Karoq еще в феврале 2020 года. Чуть позднее российский рынок пополнит базовая версия кроссовера с «атмосферным» мотором. Сборку автомобиля наладили на нижегородском предприятии.
Список конкурентов чешского кроссовера включает в себя:
Шкода Карок 2022 года во многом напоминает своего предшественника. По сути, все изменения, которые производитель внес в эту модель, коснулись только списка бортового оборудования. Как и прежде, этот конкурент Volkswagen Tiguan и Kia Sportage оснащается в России 1,6-литровым атмосферным и 1,4-литровым турбированным двигателями. Второй агрегат за доплату можно укомплектовать подключаемым полным приводом с многодисковой муфтой. Karoq оценивается в России в минимальные 1,565 миллиона рублей. Стандартно чешская модель комплектуется системой рекуперативного торможения, светодиодной оптикой (за исключением передних фар), двухзонным климатом и мультимедиа с 6,5-дюймовым тачскрином. В топовых модификациях встречаются улучшенная стереосистема, атмосферная подсветка салона, электропривод передних кресел и другое оборудование.
В целом, модели чешской марки в последние годы оснащаются одинаковым новым кузовом: разница между ними во внешности, судя по официальным фото, сводится только к незначительным корректировкам отдельных деталей экстерьера. То же самое относится и к Шкода Карок 2022 года, который визуально очень похож на Кодьяк. Причем комплектации (по крайней мере, базовые) у обоих кроссоверов практически идентичные между собой: разница между ними прослеживается только за счет того, что с крупным автомобилем предлагается больше опций по достаточно высоким ценам. Сходство между этими моделями заключается еще и в том, что они имеют практически аналогичные технические характеристики.
Основа у Karoq все та же: фирменная «фольсквагеновская» платформа MQB. Спереди у чешского кроссовера находятся амортизационные стойки McPherson, сзади закреплена торсионная балка. Обе конструкции сочетаются со стабилизаторами поперечной устойчивости. Длина Karoq составляет 4382 мм, ширина — 1841 мм, высота — 1603 мм. Размер колесной базы равен 2638 мм, дорожного просвета — 163 мм.
По умолчанию чешская модель в России предлагается с безнаддувным двигателем объемом 1,6 литра. Его заявленная полезная мощность достигает 110 л.с., а максимальный крутящий момент — 155 Н*м. Такой мотор на выбор сочетается с механической или автоматической КПП на 6 скоростей. Karoq в базовой модификации ускоряется до 100 км/ч за 11-13 секунд в зависимости от типа коробки передач, потребляя в среднем до 7,1 литра. За доплату под капотом кроссовера появляется 1,4-литровый двигатель с турбонаддувом. Его максимальная мощность ограничена на отметке в 150 л.с., крутящий момент — на 250 Н*м. Помимо автоматической КПП топовому мотору доступен фирменный двухдисковый «робот» на 7 скоростей. Karoq в таком исполнении набирает 100 км/ч примерно за 9 секунд. Средний расход топлива в этом случае падает до 6,3 литра.
В комплекте с топовым двигателем можно заказать полный привод. В этом случае сзади вместо торсионной балки появляется многорычажная конструкция. Данная трансмиссия сочетается с многодисковой муфтой, которая автоматически передает крутящий момент на задние колеса в случае пробуксовки передних.
С недавнего времени Шкода Карок 2022 года поставляется на российский рынок с четырьмя комплектациями.
Стартовая версия доступна по цене от 1,565 миллиона рублей. Вместе с этой комплектацией можно приобрести все предложенные сочетания двигателей и трансмиссий. Уже в базовой версии покупателям Skoda Karoq 2022 года доступны руль с электроусилителем и изменяемым передаточным отношением, стальные колесные диски диаметром 16 дюймов (алюминиевые за доплату) и светодиодная светотехника. При этом LED фары головного света идут только в виде опции. Но они по умолчанию дополняются функцией автоматического включения при наступлении темноты. А стеклоочистители самостоятельно включаются, когда начинается дождь.
В базовой версии чешской модели можно найти:
Как и все другие модели чешской марки, Karoq выделяется на фоне конкурентов тем, что вместе с его базовой версией предлагается широкий перечень опций, включая:
Кроме того, в список опционального оснащения производитель включил интеллектуального автопарковщика, систему предупреждения фронтального удара и датчик мониторинга состояния водителя. За доплату можно приобрести еще и полноразмерное запасное колесо. При этом в стартовой версии встречаются 6 подушек безопасности и стандартный набор систем помощи, включая антиблокировки тормозов, предотвращения пробуксовки и другие. В комплекте с чешской моделью предложены еще и задний парктроник с датчиками мониторинга уровня давления в колесах.
Во второй комплектации, оцененной в минимальные 1,719 тысяч рублей, появляются аудиосистема с поддержкой hands-free, передний парктроник (опция), система контроля скоростного режима, запуск двигателя без ключа и алюминиевые колесные диски. Сидения в данной версии обшиты сочетанием кожи и ткани. Список опционального оснащения пополняется спортивными передними креслами, которые сочетаются с электроприводом, и адаптивным круиз-контролем. Также за доплату можно приобрести сидения с кожаной обшивкой.
Шкода Карок в этом исполнении обойдется в минимальные 1,81 миллиона рублей. Данная комплектация предлагает оригинальные декоративные вставки, светодиодные фары головного света, многофункциональный дисплей на панели приборов и адаптивную головную оптику.
Топовая версия чешской модели стоит в России не менее 1,98 миллиона рублей. В эту сумму по умолчанию входит 1,4-литровый турбированный двигатель. Karoq в таком исполнении дополняется передним парктроником, электроподогревом руля и колесными дисками диаметром 17 дюймов.
Skoda Karoq 2022 года оставляет после себя неоднозначное впечатление в плане безопасности. Как показали результаты краш-теста, чешская модель выделяется прочной передней частью кузова. Благодаря этому автомобиль в случае фронтального столкновения защищает водителя и пассажира с 93-процентной вероятностью. Однако при боковом ударе этот показатель уменьшается до 79%. Причем такой результат характерен и для безопасности детей, сидящих на втором ряду сидений. При столкновении с пешеходами последние получают травмы с 27-процентной вероятностью. А работа бортовой электроники, отвечающей за безопасность, эксперты оценили плохо. По их мнению, встроенные системы обеспечивают защиту всего на 58%.
Karoq пришел на смену Yeti, который выгодно выделялся на фоне своих конкурентов внедорожными способностями. Как оказалось, новый кроссовер в данном компоненте стал даже немного лучше. Отчасти это произошло благодаря адаптации автомобиля к российским условиям: его подвеска имеет более мягкий ход, чем у Karoq, выпускаемого в Европе. В частности, на неровностях она хорошо держит удар, исключая любую отдачу в салон. С другой стороны, Karoq обладает сравнительно малым дорожным просветом. То есть чешская модель, по сути, создана только для передвижения по городу или трассе. Но на Karoq можно выезжать и на грунтовку, где он чувствует себя достаточно хорошо.
Чешская модель, как и другие автомобили на платформе MQB, чутко реагирует на любые движения рулем, тем самым обеспечивая четкую и информативную обратную связь. По этому параметру Karoq превосходит всех своих прямых конкурентов, в том числе и Kia Sportage. Исключение составляет лишь Volkswagen Tiguan, но немецкий кроссовер представлен немного в другом классе автомобилей.
При этом определенные проблемы возникают при эксплуатации топовой версии Karoq. Полный привод демонстрирует уверенное и быстрое подключение задней оси, минимизируя вероятность ухода автомобиля в неконтролируемый занос. Но роботизированная КПП с заметной задержкой реагирует на действия водителя. Это особенно заметно при сравнении с работой «автомата», который устанавливается на более доступные версии кроссовера.
Достоинства и недостатки
К плюсам нового Karoq можно отнести следующее:
У Karoq есть 2 основных недостатка: низкий дорожный просвет и проблемная роботизированная КПП. Причем последняя не только с задержкой переключает передачи, но и предъявляет повышенные требования к уходу за собой. В результате РКПП у многих владельцев Karoq слишком рано ломается, а ее ремонт обходится в несколько десятков тысяч рублей.
Как было отмечено ранее, стилистически новый Karoq мало чем отличается от других автомобилей чешской марки, включая лифтбеки. Кузов у кроссовера характеризуется простым исполнением с минимальным количеством выступающих деталей. Практически ровный капот, идущий параллельно дорожному полотну, упирается в фирменную головную оптику прямоугольной формы с наклоненной одной гранью. Под ней предусматривается еще один блок светодиодных огней. Karoq оснащается стандартной для Skoda радиаторной решеткой с множеством вертикальных планок. А передний бампер у кроссовера практически полностью занимает длинный воздухозаборник, который в районе противотуманных фонарей немного расширяется. Корма у чешской модели содержит сравнительно крупные фары, верхняя часть которых вытянулась ближе к центру багажной двери.
Салон у Karoq одновременно сочетает в себе простое и функциональное исполнение. Внутри чешской модели предусматривается множество разнообразных ниш, отсеков и креплений для перевозки вещей. При этом большая часть встроенной электроники управляется через сенсорный монитор, установленный сверху в центральную консоль. Под ним находится также фирменный блок управления климатом с тремя крупными шайбами. От него вниз отходят планки, которые визуально объединяют между собой трансмиссионный тоннель и центральную консоль.
Компания Skoda в последний раз пересмотрела только комплектации Karoq, добавив немного нового оборудования. При этом в июле 2021 года производитель расширил техническую часть за счет сочетания базового мотора и автоматической КПП.
К конкурентам кроссовера относятся:
Чешский бренд Skoda за время своего присутствия на авторынке заработал безупречную репутация производителя мощных, эргономичных и безопасных автомобилей. В 2020 году линейка автомобилей была разбавлена привлекательным кроссовером Skoda Karoq. Популярность автомобиля сложно преувеличить, ведь с первых дней выхода на рынок кросс пользовался популярностью среди автомобилистов. Всего год спустя, благодаря выходу технологичного паркетника производитель получил рост продаж на 20% в России и других странах мира.
Автомобиль имеет универсальный внешний вид, стиль исполнения экстерьера и интерьера, поэтому аудитория кроссовера не только зрелые люди, знающие толк в хороших машинах, но и молодое поколение. Этой тенденции и принято придерживаться в дальнейшем.
Недавно бренд Skoda презентовал обновленную версию Karoq, которая станет доступной к заказу уже в первом квартале 2022 года.
Стиль исполнения не получит серьезных изменений, особое внимание производитель уделил «начинке». На сегодняшний день уже известно, чем будет наполнен кроссовер и как будет выглядеть. Рассмотрим подробнее каждую характеристику паркетника, основываясь только на официальных данных.
Skoda Karoq часто сравнивают еще с одним популярным кроссовером Кодиак в линейке чешского бренда. Сходство отмечают не только автолюбители, но и эксперты. Такое сопоставление не случайно, ведь очертания кузова, выполнение оптики, оформление салона и оснащение полезными опциями во многом схожи между собой. Основное отличие заключается лишь в размерах автомобилей. Кодиак более крупный семейный кросс, поэтому богаче на «умные» опции и на порядок дороже своей уменьшенной копии.
На официальной презентации представителем бренда заявлено, что линейка схожих между собой автомобилей не закончится и рестайлинговый Skoda Karoq 2022 года будет похож на Кодиак не только экстерьером, но и техническими характеристиками. Это говорит о том, что подготовленное улучшение для Карок сделает автомобиль мощнее, технологичнее и экономичнее, а вот диапазон стоимости должен измениться не значительно. Шкода Карок останется кроссовером с приемлемой стоимостью и будет дешевле Кодиака.
В качестве основы для нового Карок используется традиционно платформа MQB, заимствованная у немецкого бренда Фольксваген. Автомобиль отличается хорошо настроенной подвеской. Передняя часть оснащается амортизационными стойками McPherson, сзади закреплена торсионная балка. В завершение обе конструкции дополняются стабилизаторами поперечной устойчивости.
Длина нового Skoda Karoq теперь отмечена на значении 4382 мм, ширина – 1841 мм, а высота 1603 мм. Колесная база 2638 мм при дорожном просвете 163 мм. Клиренс достаточно скромный, но это не умоляет внедорожные свойства автомобиля, которые требуют отдельного внимания и будут приведены в статье чуть ниже.
В качестве силового агрегата принято традиционно комплектовать автомобиль безнаддувным двигателем объемом 1,6 литра, образующим мощность 110 лошадиных сил и крутящим моментом 155 Нм. Двигатель образует две различные модификации: в сочетании с шестиступенчатой механической коробкой переда или шестиступенчатой автоматической трансмиссией.
Динамичным и спортивным автомобиль вряд ли можно назвать. Skoda Karoq в базовом исполнении разгоняется до сотни ха 11-13 секунд. Что является средним значением для автомобиля такого класса. Расход топлива при этом на значении 7,1 литра при смешанном типе вождения.
Покупателям за отдельную плату будет доступна модификация Шкода Карок, оснащенная двигателем с турбонаддувом объемом 1,4 литра. Мощность такого силового агрегата равна 150 лошадиным силам, крутящий момент – 250 Нм. В трансмиссии также есть варианты более современно оснащения. Skoda Karoq в обновленном виде комплектуется семиступенчатым двухдисковым «роботом». Skoda Karoq в такой модификации будет значительно мощнее и динамичнее, такое исполнение придется «По вкусу» любителям «зажечь». Автомобиль будет разгоняться до 100 км/ за 9 секунд при среднем расходе топлива всего 6,3 литра.
Премиальная модификация с мощным двигателем доступна в полноприводном варианте. За отдельную плату заднюю балку заменит многорычажная конструкция. Данная трансмиссия сочетается с многодисковой муфтой, которая автоматически передает крутящий момент на задние колеса в случае пробуксовки передних.
Чешский производитель уделил большое внимание безопасности кроссовера, наполнив SUV активными и пассивными системами.
В первую очередь стоит отметить прочный сплав кузова автомобиля, который защищает водителя и пассажиров во время аварийных ситуаций. Прочность кузова подтверждается высокими результатами краш-теста, при фронтальном столкновении пассажиры защищены на 93%. Боковая часть чуть более уязвима, оценка снижается до 79%. В 27% случаях пешеходы при столкновении с ними, получат травмы.
Активные системы безопасности чуть менее успешны в Skoda Karoq. За работу встроенных систем безопасности эксперты поставили оценку всего 58%.
Skoda Karoq занял позицию в линейке моделей вместо Yeti, который обладал неплохой проходимостью, но имел аутентичный, оригинальный внешний вид. Обновленный кроссовер Skoda Karoq будет лучше своего предшественника по проходимости и предстанет в более привлекательном облике.
Такой прорыв в показателях проходимости обусловлен адаптации чешских автомобилей к несовершенствам российских дорог. Подвеска станет мягче и плавнее своего европейского аналога. На пересеченных трассах и бездорожье, Karoq отлично держит удар и не пробивает в салон. Комфорт пассажиров не будет нарушен даже на крупных кочках.
Маленький дорожный просвет может создать ложное впечатление, что автомобиль разработан для городских трасс. Skoda Karoq хорошо себя проявил на грунтовой дороге и бездорожье. Справиться со сложными трассами также помогут встроенные системы безопасности.
Благодаря строению автомобиля на немецкой платформе MQB, кроссовер мгновенно реагирует на любые движения рулем, обеспечивая четкую и быструю обратную связь. Такая особенность окажется полезной на трассах. Любители быстрой езды будут приятно удивлены его управляемости. По этому параметру Skoda Karoq не имеет равных среди своих прямых конкурентов. Посоревноваться может лишь немецкий Volkswagen Tiguan. Однако этот кроссовер все-таки относится к другому классу.
Справедливо будет отметить и недостатки управления рестайлинговой версии. В топовом исполнении полноприводный Карок будет мгновенно подключать заднюю ось и обеспечит хорошую устойчивость без неконтролируемых заносов. Вместе с тем, роботизированная трансмиссия будет работать с небольшой задержкой, что доставит дискомфорт водителю в непростых условиях езды.
Заминки в работе касаются только робота. Более крупные версии Карок с шестистпенчатым автоматом работают безупречно, переключают скорости плавно и без задержек.
Учитывая уровень цен на современном авторынке, приобретая машину стоит объективно оценить сильные и слабые стороны модели. Подробный обзор рестайлингового Skoda Karoq позволяет выделить основные черты.
Преимущества Skoda Karoq:
Из вышесказанного анализа технических характеристик Skoda Karoq можно сделать вывод, что кроссовер имеет два слабых места: небольшой дорожный просвет и несовершенная работа роботизированной трансмиссией. И если с дорожным просветом можно смириться, особенно если автомобиль редко эксплуатируется за городом, то роботизированная коробка будет доставлять проблем до последних дней автомобиля..
Такой вид трансмиссии используется в нынешнем варианте Skoda Karoq. По отзывам реальных покупателей видно, что подобные суждения не являются нашим заблуждением. Робот требует особого ухода весь срок эксплуатации, но даже в этом случае быстро выйдет из строя и повлечет за собой дорогостоящий ремонт.
Несмотря на то, что автомобиль претерпел не существенные изменения кузова, автомобиль получил лучшую аэродинамику и более выразительный вид. Кузов Карог стал более обтекаемым, сократилось количество строгих граней. Он все также имеет простое исполнение с минимальным количеством выступающих граней. «Мускулистость» не коснулась ни капота, ни переднего бампера. Капот практически ровный, расположен под небольшим углом к дороге.
Skoda Karoq 2022 года крупную шестиугольную решетку радиатора, концентрации внимания на которой обеспечена яркими хромированными деталями. Головная оптика стала менее масштабной и получила вытянутые фары. Теперь они состоят из четырех отдельных блоков. В топовых комплектациях автомобиль будет представлен со светодиодным наполнением.
Кормовая часть имеет крупную крышку багажника с логотипом бренда и не броскими лаконичными фарами. Уже в базовом исполнении Skoda Karoq комплектуется светодиодным светом задних фонарей.
В топовых версия владельцу станут доступны красивые динамические поворотники и функция анимированного приветственного света.
Цветовая гамма в целом останется прежней. Российская версии Карок будет доступна в новом окрасе — Energetic Orange.
Внутренняя отделка салона выполнена в строго и лаконичном стиле. Производитель внес существенные изменения в оформление салона, сделал его более комфортным и экологичным.
Салон нового Шкода Карок будет выполнен из экологически чистых растительный материалов. Используется также переработанное сырье, например пластиковые бутылки или искусственная кожа растительного происхождения. В любом случае каждая деталь создана из прочного и качественного материала, который формирует не только облик салона, но и делает прикосновения приятными, а эксплуатацию долговечной.
Передний ряд сидений имеет электрорегулировку положения спинки с функцией памяти. Все остальные кресла оптимально мягкие и оснащены ощутимой боковой поддержкой.
Передняя панель традиционно содержит несколько функциональных экранов. Теперь это 8-дюймовый дисплей приборной панели и экран мультимедийной системы на 10,25 дюйма.
По качеству исполнения и оснащению Skoda Karoq не имеет равных в сегменте популярных кроссоверов от надежных производителей. Подобная начинка обойдется автомобилистам в других брендах на порядок дороже.
Вместе с тем, к числу основных конкурентов Skoda Karoq относят:
Начало продаж Шкоды Карок 2022 года
Обновленная версия Skoda Karoq уже получил официальную презентацию представителем бренда. В ближайшее время будут налажены поставка в России и другие страны Европы. Дилеры уверены, что модель станет доступна для заказа уже в первом квартале 2022 года.
Видео обзор — Новый Skoda Karoq 2022: первый подробный обзор на обновленный Шкода Карок
Видео обзор — Нового Skoda Karoq 2022. Подробности обновлений.
Источник фотографий: NetCarShow.com
Характеристики и комплектация
В общей сложности автомобили чешской марки за последние несколько лет оснащены одним и тем же новым кузовом: различаются они внешне, если судить по официальным фотографиям, сводится лишь к несущественным корректировкам отдельных частей экстерьера. Точно также относится и к Шкода Карок 2022 года, который наглядно весьма схож с Кодиаком. А комплектации (в частности, базовые) у обоих кроссоверов очень похожи друг на друга: разница между ними заключается лишь в том, что с моделью большого размера прилагается больше опций по весьма высоким ценам. Похожи данные модели в том, что они у них практически одни и те же технические характеристики.
Кроссовер на российском рынке готовы предложить с 1,6-литровым атмосферным мотором бензинового типа при мощности 110 л.с. Помимо всего прочего модель доступна с 1,4-литровой 150-сильной наддувной «четверкой», способная функционировать в тандеме с восьми ступенчатым «автоматом» и передним приводом или с семиступенчатым «роботом» и полным приводом.
Видео ролик презентации новой Skoda Karoq 2022 — Подробности обновлений
Модернизированный кузов
В условиях планового рестайлинга автомобиль, который выпускается с 2017 года, получил обновлённую переднюю часть кузова с улучшенной радиаторной решёткой в форме шестиугольника, а также зауженные светодиодные фары весьма сложной формы (в опциях присутствует матричная оптика).
Также модель приобрела спойлер большего объёма и улучшенные фонари с новым узором внутри и колёсные диски нового типа диаметром от 17 до 19 дюймов. Коэффициент лобового сопротивления составляет 0,30.
Дизайн Шкоды Карок не получил существенных изменений. Всё также преобладают грани во внешнем виде. В кроссовере изменили радиаторную решётку и новую оптику с бамперами. Помимо всего перечисленного доступен новый дизайн легкосплавных дисков. Модель улучшат до уровня старшего кроссовера Кодиак. Таким образом, автомобиль станет доступным с двухспицевым рулём, обновлённой диодной подсветкой и улучшенным мультимедийным сенсорным дисплеем. Плюс ко всему будут установлены новые передние сиденья.
В салоне автомобиля установлены цифровая приборная панель, улучшенная мультимедийная система и сенсорный дисплей диагональю от 6,5 до 8 дюймов. Также в модель добавили беспроводную зарядку, оборудованной навигацией и аудиосистемой Кантон с десятью динамиками. Объем багажного отделения остался без изменений: до 500 литров с разложенными сиденьями и 1 609 литров – со сложенными.
В рестайлинговом Кароке теперь доступны 9 подушек безопасности, камера заднего вида, ассистент парковки, система помощи во время движения с прицепом, функция удержания полосы движения, адаптивный круиз-контроль, системы экстренного торможения и мониторинг слепых зон. Теперь клиенты могут воспользоваться опциональным пакет Эко, который подразумевает отделку салона из переработанных материалов и материалов растительного происхождения.
Шкода Карок 2022 года имеет много общего со своим предшественником. Можно сказать, что все изменения, внесённые производителем в данный автомобиль, затронули только список бортового оборудования. Как и ранее, данный конкурент Volkswagen Tiguan и Kia Sportage оснащён в России 1,6-литровым атмосферным и 1,4-литровым двигателями турбированного типа. За доплату второй агрегат можно будет укомплектовать подключаемым полным приводом с многодисковой муфтой. В России оценка Карока составляет минимум 1,565 миллиона рублей. Классическая модель из Чехии комплектуется системой рекуперативного торможения, светодиодной оптикой (исключение – передние фары), двухзонным климатом и мультимедиа с 6,5-дюймовым тачскрином. В лучших модификациях можно встретить обновлённую стереосистему, атмосферную подсветку салона, электропривод передних кресел и другое оборудование.