Смотрите, что нашлось на авто.ру: объявления о продаже skoda octavia
§
Алексей сергеев, редактор-испытатель «купи авто»
В отличие от обычной «Фабии», «Скаут» нельзя купить с полноценной АКП, только с полуавтоматом DSG. Пытаясь выполнить более жесткие требования экологов, инженеры сократили время сжатия фрикционов сцепления до минимума. Машина срывается с места быстрее, меньше время работы мотора на обогащенной смеси – для природы плюс.
Бойскаут должен быть весел
На подъездах к Владимиру сворачиваем на извилистое двухполосное шоссе, ведущее в сторону Мурома. Крутых поворотов становится больше. Самое время перевести селектор КПП в положение S. Каждая передача теперь держится включенной дольше и обороты двигателя не опускаются слишком низко, что делает езду более динамичной.
Становится веселее, низкопрофильная резина и жесткая подвеска позволяют проходить виражи на хорошей скорости, при этом крены практически отсутствуют. Рулевое управление точное, с отличной обратной связью, причем таковым оно остается даже при смене качества асфальта под колесами. Не стоит опасаться, что на стыках и мелких выбоинах руль будет рваться из рук. Бойскаут оказался неплохим бегуном!
Сиденья и тут показали себя с лучшей стороны, развитая боковая поддержка вовсе не украшение, она вполне работоспособна при активной езде. Единственное чего не хватает – поясничного подпора. Через 300 км дороги усталось в пояснице немного мешает получать удовольствие от прохождения виражей.
И все же не следует переоценивать спортивные возможности Scout. Так, при агрессивном прохождении поворотов на циферблате спидометра появляется и начинает помаргивать пиктограмма системы стабилизации ESP.
Подвеска Fabia Scout достаточно проста — спереди МакФерсон, поперечные рычаги и пружинные стойки, сзади полузависимая торсионная балка. Несомненно, специалисты Skoda провели немало времени, обучая хорошим манерам ставшую уже классической конструкцию, которая не лучшим образом приспособлена для экстремальной езды.
И это им во многом удалось, но как бы хороши ни были настройки подвески в этом автомобиле, он всеже проявляет склонность к сносу передней оси. Электроника бдит и в критической ситуации постарается исправить положение. Она даже перестраховывается и вступает в работу раньше и чаще, чем, возможно, хотелось бы активному водителю.
Поэтому если вы вдруг решились на принудительное отключение системы стабилизации (для этого рядом с блоком климат-контроля есть соответствующая кнопка) следует быть вдвойне осторожным. Впрочем, совсем без электронной опеки вы не останетесь — отключится только антипробуксовочная система, а антизаносная продолжит бдить за вашими действиями.
В положении S каждая передача держится включенной дольше и обороты двигателя не опускаются слишком низко, что делает езду более динамичной.
Для любителей поработать рычагом коробки передач предусмотрен ручной режим. Пользоваться им вполне удобно. Только так ли это нужно с рациональной точки зрения? Режим S меняет ступени на оборотах около 4000 об/мин, когда начинает падать крутящий момент.
В ручном режиме можно докрутить двигатель до красной зоны (6000 об/мин), только «наверху» отдача и, соответственно, интенсивность ускорения снижаются. Так зачем же портить впечатление? К слову, в ручном режиме предусмотрена и «защита от дурака» – по достижении максимальных или минимальных оборотов компьютер сам сменит передачу.
Впрочем, заметим, что агрессивная езда по трассе в режиме S прибавит к расходу топлива около литра и он составит около 7 литров на 100 км. пробега, а злоупотребление ручным режимом может увеличить аппетит Scout чуть ли не вдвое.
Нельзя обойти вниманием и дисковые тормоза на всех колесах, способные быстро остановить автомобиль. Однако педаль тормоза кому-то может показаться излишне чувствительной – даже несильное, на первый взгляд, нажатие поначалу провоцирует клевок, через некоторое время, конечно, адаптируешься, и в дальнейшем дозирование усилия затруднений не вызывает.
А вот почувствовать работу ABS удалось лишь на песке. На асфальте даже очень резкое торможение приводит лишь к быстрой и плавной остановке без блокировки колес. Работа системы адекватна: вмешивается лишь в самый последний момент, позволяя водителю до последнего контролировать замедление, при этом реакции на поворот руля сохраняются и Fabia не теряет способности перестроится и, например, счастливо миновать возникшее на пути препятствие.
Относительно короткая база, небольшой радиус разворота и компактные размеры автомобиля отчасти компенсируют небольшой дорожный просвет и позволяют успешно маневрировать среди особо коварных изгибов рельефа.
Муром встретил нас солнечной погодой, толпами народа в туристических местах и заторами на городских улицах. От жары спасал эффективный климат-контроль, однозонный, но при этом работающий деликатно. Он создает в салоне заданную температуру и аккуратно ее поддерживает без периодических и неожиданных включений вентилятора на полную мощность.
Но, к сожалению, чудесного средства от пробок пока не придумано, пришлось «потолкаться» на узких улицах. Fabia Scout чувствует себя в такой ситуации совсем неплохо. К габаритам небольшого автомобиля привыкаешь быстро, первоначально казавшиеся небольшими зеркала дают неплохой обзор, мертвые зоны минимальны, электрогидравлический усилитель делает руль легким, и с маневрированием в тесных пространствах трудностей не возникает.
Но, конечно, в городском цикле растет расход топлива . У нас он вплотную подобрался к 11 л/100 км.
Бойскаут должен быть трудолюбив
Fabia Scout продается в России только с одним мотором — это турбированный бензиновый двигатель серии TSI объемом 1,2 л и мощностью 105 л.с. Для легкого хэтчбека его возможностей более чем достаточно: заданную крейсерскую скорость в 100-110 км/ч он держит не напрягаясь и при необходимости легко раскручивается, позволяя интенсивно ускориться для совершения маневра.
Отличную динамику автомобиль демонстрирует и в диапазоне городских скоростей от 20 до 80 км/ч, никаких задержек после нажатия на педаль газа, мощный и уверенный разгон. Однако на первых же светофорах шоссе Энтузиастов выявилась интересная особенность: на малых оборотах (примерно до 1500 об/мин), когда турбина еще не развила нужного давления, ощущается недостаток динамики.
Водитель, не привыкший к автомобилю, наверняка поначалу испытает неудобство – жмешь на педаль газа, секунду-две ничего не происходит. А вот затем идет резкий подхват и ускорение. Заявленное время разгона с места до 100 км/ч – около 10 секунд. Цифра, может быть, и не слишком впечатляющая на бумаге, но «в жизни» разгон кажется гораздо более стремительным, дай только раскрутиться двигателю!
Изюминка модели – роботизированная семиступенчатая коробка передач DSG с двойным сцеплением. Момент переключения передач можно отследить только по движениям стрелки тахометра и по индикатору включенной передачи на мониторе бортового компьютера – ступени перещелкиваются максимально быстро и без малейших толчков.
Режим D по умолчанию является «экономичным»: цифру высшей, седьмой передачи можно наблюдать на дисплее уже чуть ли не с 50 км/ч., а при равномерном движении со скоростью 100 км/ч обороты двигателя едва превышают отметку 2000 об/мин. При необходимости обгона или перестроения стоит только порезче нажать на педаль, коробка DSG быстро «скинет» две-три передачи и разгон начнется практически без задержек.
Расход топлива при спокойной езде в режиме «D» минимальный и у нас согласно показаниям маршрутного компьютера составил около 6 л/100 км. Это значительно выше обещанных производителем 4,5 литров на «сотню» в загородном цикле и 5,5 литров в смешанном, но справедливости ради надо признать, что и реальные российские дороги далеки от идеальных условий проведения замеров.
По мере отдаления от МКАД, на дорожном полотне все чаще появляются участки с ямами и колея от тяжелых грузовиков. С последней проблем никаких – автомобиль демонстрирует отличную курсовую устойчивость и на продольные волны не реагирует. Подвеска сразу показала себя жесткой, настроенной на активную езду.
Но и никакого дискомфорта не ощущается. Мелкие выбоины подвеска «проглатывает», на крупных потряхивает, но без «пробоев». А вот шумоизоляция не на самом высоком уровне: на крупнозернистом асфальте «голос» шин слышится очень отчетливо. Разговаривать или слушать музыку на скорости это не мешает, но через какое-то время лишний фон начинает раздражать.
Изюминка модели – роботизированная семиступенчатая коробка передач DSG с двойным сцеплением.
Бойскаут друг животных и природы
Потолкавшись вместе со всеми на светофорах в центре города, мы покатились к окраинам, а затем пересекли широкую долину Оки по большому вантовому мосту, чтобы поискать место для стоянки на противоположном берегу реки.
Съезд с асфальта в нужную сторону нашелся скоро. Первое опасение – клиренс Scout по сравнению с обычной Fabia не изменился и составляет 150 мм. А передний свес даже увеличился из-за иной конфигурации бампера. Довершает картину отсутствие полного привода.
Поневоле задумаешься, какой же из Fabia «разведчик»? Тем не менее, первые ухабы твердой грунтовки показали, что не все так плохо. Относительно короткая база, небольшой радиус разворота и компактные размеры отчасти компенсируют небольшой дорожный просвет и позволяют успешно маневрировать среди особо коварных изгибов рельефа.
Тяги двигателя вполне хватает, а переключившись в ручной режим можно успешно тормозить двигателем на спусках. Само собой, дорожная низкопрофильная резина пасует на скользкой поверхности, да и в глубокие лужи лучше не въезжать – не стоит питать иллюзий относительно внедорожных возможностей переднеприводного автомобиля. Но в хорошую погоду доставить к палаточному лагерю у реки автомобиль способен, что с успехом и продемонстрировал.
«Разведчик» показал, что способен на большее, чем могло бы показаться на первый взгляд. Ростом невелик? Зато бегает легко и быстро. И аппетит умеренный. Не очень силен на пересеченной местности? Зато по городским дисциплинам у него «пятерка». И пусть в «палаточном лагере» он в самой младшей группе, — он уже настоящий скаут!
Бойскаут обязан помогать ближним
И вот ранним воскресным утром куча туристических вещей лежит перед совсем небольшой на вид Skoda, а мы задумчиво смотрим на скромные 315 литров багажника. Да, здесь, скорее, будут уместны пакеты с продуктами (даже специальные выдвижные крючочки на боковых панелях есть) или спортивная сумка, а не все эти палатки, спальники и складные стулья.
Но вопреки нашим опасениям, багаж прекрасно уместился даже при частично сложенном заднем ряде сидений. Более того, единственный в такой конфигурации задний пассажир стесненным чувствовать себя не будет – по ширине места достаточно, а для ног так и вовсе немало для автомобиля этого класса. Так что при желании в поездку можно отправиться и втроем.
Трогаемся в путь. В качестве конечной цели был выбран славный город Муром на границе Нижегородской и Владимирской областей. Пробок на выезд из Москвы в этот день нет, потому беспрепятственно попадаем на МКАД и спокойно движемся по свободной магистрали под звуки музыки из очень неплохой штатной аудиосистемы.
Есть время немного оглядеться в салоне. Во всем оформлении интерьера чувствуется немецкая сдержанность и основательность. Компактная приборная панель с маршрутным компьютером посередине, яркой подсветкой и шкалами с радиальной оцифровкой обеспечивает легкость восприятия информации.
Сиденья со спортивным профилем по-европейски жесткие, но в меру. Насколько они удобны, покажет дальнейший путь. Набор механических регулировок невелик, но их диапазоны будут достаточны для большинства водителей. Каких либо специфических особенностей нет, долго привыкать к автомобилю не приходится: эргономика выверена, все на своих местах – «сел и поехал».
Fabia Scout продается в России только с одним мотором — это турбированный бензиновый двигатель серии TSI объемом 1,2 л и мощностью 105 л.с. Для легкого хэтчбека его возможностей более чем достаточно.
Больше, чем снаружи
Если внешне «Скаут» не выглядит большим, то внутри происходят удивительные метаморфозы. В целом салон можно назвать практически идеальным сочетанием функциональности и качества. Здесь все строго и деловито, а потому интерьер кажется несколько консервативным, но как же тут удобно!
Скажем, немногие автомобили могут похвастать 4 подстаканниками спереди и одним сзади. В стандартное оснащение «Скаута» входит регулируемый подлокотник с боксом, который по безразмерности можно сравнить только с женской сумочкой, – жена умудрялась запихивать туда совершенно невообразимое количество разных нужных и ненужных вещей.
Отдельного замечания заслуживают передние кресла, оснащенные великолепной боковой поддержкой. Как показал опыт, здесь удобно людям разной комплекции. Скажем, из водительского кресла, слегка пошаманив с регулировками, можно сделать некое подобие гоночного ковша. А полагающиеся спортпакету активные боковые упоры оставили совершенно неизгладимое впечатление.
Единственно, что вызывало раздражение, – зеркальное расположение ручек-крутилок климат-контроля и управления магнитолой. Почти одинаковые по размеру и тактильным ощущениям, они часто путаются. Причем на уровне рук, расположенных на руле, находится именно климат, при движении автомобиля воспринимаемый как регулятор громкости.
Диван оказался неожиданно просторным. За мною при росте 185 см легко устраивались столь же высокие коллеги немалой комплекции. А уж двое детей 11 и 14 лет переносили многокилометровый путь с удовольствием. Разве что центрального подлокотника им не хватало, да и в двери умещалась лишь шоколадка.
Будем брать
«Скаут» на сто тысяч дороже «Фабии» с аналогичным по мощности мотором 1,6 л, а с «автоматом» разница возрастает до 150 тысяч. Взамен вы получаете автомобиль не калужской, а чешской сборки и практичный пластиковый обвес. Вам решать, стоит ли овчинка выделки.
Вокзал для двоих
За те два месяца, что были мы знакомы, я понял, что «Скаут» может быть разным. У него, как у пресловутого бога входов, выходов и прочих проходов Януса, два лица. Во-первых, он оказался неожиданно умным. Одетый в военно-полевой костюмчик автомобиль умеет с толком распоряжаться своим, казалось бы небольшим, 1,2-литровым мотором.
Поначалу у меня складывалось полное впечатление, что под капотом притаилось нечто большее. С водителем лишь на борту машина вырывается вперед с прытью, которой никак не ожидаешь. Правда, реакция на действие педалью газа наступает не мгновенно – с секундной задержкой.
Эдакую задумчивость я бы оставил на совести DSG, которая, есть подозрение, на тот момент была отчасти неисправна.А вот с полной загрузкой из 4-х человек и багажа машина заметно медлительней, разгон становится более затрудненным. В городе динамики ощутимо не хватало, так что прежде чем совершить обгон, не раз подумаешь, стоит ли рисковать.
И в большинстве случаев приходилось умерять свой пыл.На дороге автомобиль ведет себя очень собранно. Острый и совершенно не ленивый руль охотно диктует водителю все, что попадается под колеса. Подвеска позволяет не мелочиться, трусливо сбрасывая скорость на ухабах и неровностях.
Все не так, ребята!
Внешне «Скаут» заметно отличается от своих сугубо городских сестричек. По всему периметру, по линии чуть ниже бампера, он зашнурован в темный пластиковый пояс, захватывающий пороги, двери и даже придающий колесным аркам некую подчеркнутую значимость.
Рейлинги на крыше и круглые фонари «противотуманок» придали женскому личику «Фабии» более суровый военно-полевой вид. А под бампером протянулось тонкое лезвие пластика, окрашенного серебристой краской под алюминий. Очевидно, это тонкий намек на «кенгурятник».
Короче говоря, внешность машины призвана оказывать лишь психологическое воздействие. Садишься в такую «Фабию» гордым владельцем маленького джипчика. Ан нет! Все не так, ребята! Ведь даже клиренс, который по всем законам жанра должен бы увеличиться, остался прежним – 159 мм.
Хотя справедливости ради замечу, что сам по себе такой дорожный просвет, означающий, между прочим, адаптированную под русские дороги подвеску, уже плюс.Еще одно мелкое замечание касается лючка бензобака. Крышка запирается на ключ, и, по мне, это не слишком удобно – лучше бы открывался он с помощью рычажка изнутри салона.
Много, но по мелочи
Нашей семье из 4-х человек, не обремененных особой тягой к собирательству шмоток, «Скаута» было вполне достаточно. Очень гостеприимна «Шкода» к передним седокам. В емких дверных карманах нашлось место и для подстаканников, и для дорожных карт. Небольшие металлические банки складываются в углублении под центральной консолью, а под сиденьем водителя имеется потайной бокс.
Понравился двухэтажный перчаточный ящик – в верхнем отсеке место для мелочей, в нижний, охлаждаемый, да еще и с внутренней подсветкой, можно положить бутылки с водой. Наконец, под крышкой удобного центрального подлокотника прячется продолговатый ящичек для мелочи.
Обычно супермини располагают весьма небольшим багажником. В закрома «Скаута» при полном пассажирокомплекте укладывается один большой родительский чемодан и два поменьше – для детей. Если путь предстоит недалекий, можно расположить один чемодан и останется место для всяческих мелочей, которые удобно расставляются по углам с помощью пластиковых органайзеров.
Грамотно выполнена защита основания багажника – при погрузке тяжелых вещей их можно положить на край трюма, не боясь повредить машину, – пластиковая накладка надежно защищает окраску кузова.И все же в целом «Фабию» трудно назвать особо выдающимся грузовозом. Наиболее удобной она будет для молодой семьи из двух – максимум трех человек.
Обновлённая skoda fabia combi scoutline: будем помнить и скорбеть — колеса.ру – автомобильный журнал
Чешский кросс-«сарай» В-класса обновился вслед за хэтчбеками Fabia и лишился дизельных двигателей. В будущем на смену универсалу придут кроссовер и более крупный хэтчбек С-класса.
Fabia Combi была когда-то довольно популярной моделью в России, но теперь за малый класс под маркой Skoda у нас отдувается безальтернативный лифтбек Rapid калужской сборки, а Fabia тем временем продолжает вполне бодро продаваться в Европе: с января по август текущего года реализовано 126 752 экземпляра, на 3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Для сравнения скажем, что лидер европейского В-класса – VW Polo – нашел за первые восемь месяцев 2020-го 264 952 покупателя ( 3,4%), причем кузова универсал у него нет.
Нынешняя Fabia третьего поколения пережила рестайлинг в феврале этого года, но до нишевой версии Scoutline обновление докатилось только сейчас. Кросс-«сарайчик» получил новый фирменный прищур и улучшенную отделку интерьера, однако дизельных двигателей больше нет – только бензиновые 3-цилиндровые «литрушки»: атмосферный MPI (75 л.с.) или наддувный TSI (95 либо 110 л.с.). «Автомат» в виде 7-ступенчатой DSG положен в виде опции только 110-сильноый версии. Предлагавшийся ранее 1,4-литровый турбодизель пал жертвой новых экологических норм Euro 6d-Temp, они же заставили прикрутить к бензиновым моторам TSI сажевый фильтр, после чего они, конечно, стали дороже в производстве и, представьте себе, прожорливее: расход топлива увеличился в среднем на 0,2 л/100 км.
Версия Scoutline – это чистой воды бутафория, а не автомобиль с улучшенной проходимостью: нет ни увеличенного дорожного просвета, ни полного привода, ни специальных режимов работы управляющей электроники для езды по грунтовым дорогам. Зато есть эффектный «оффроудный» защитный обвес из пластика и рейлинги на крыше, благодаря которым Fabia Combi напоминает маленький «джипчик». Кроссоверы/паркетники, как известно, товар нынче ходовой, но у Шкоды в B-классе пока такой модели нет, вот и приходится затыкать дыру маркетинговым продуктом под названием Scoutline. В будущем Skoda обязательно предложит европейцам маленький паркетник вместо Fabia Combi Scoutline, а на смену обычному универсалу придёт вместительный хэтчбек С-класса под названием Scala – его обещают представить до конца текущего года. Skoda Scala также заменит в Европе бюджетный хэчтбек Rapid Spaceback, который в России никогда не продавался.
В Россию обновлённая Fabia Combi Scoutline, понятное дело, не приедет – без локализации цены на неё будут неконкурентоспособными. Кстати, недавно Skoda решила убрать с нашего рынка кросс-универсал Octavia Scout.