Шкода Октавия А5 — ресурс, проблемы и неисправности

4×4, scout

По сути, Octavia 4×4 — это обычный универсал, оснащенный приводом на задние колеса. За распределение крутящего момента отвечает многодисковая муфта Haldex с электронным управлением. Несмотря на то, что водитель лишен возможности вмешиваться в ее работу, система работает прекрасно.

В 2007 году модельный ряд дополнила версия Scout. Она использует туже систему полного привода, что и версия 4х4, но отличается более высоким дорожным просветом и защитными пластиковыми элементами в нижней части кузова.

Skoda octavia ii – типичные проблемы и неисправности

— в бензиновых двигателях с непосредственным впрыском топлива во впускном коллекторе накапливается нагар;

— старый 16-клапанный двигатель рабочим объем 1,4 л имел проблемы с системой смазки – зимой перемерзал канал отвода картерных газов;

— в двигателях 1.4 TSI возникают проблемы с натяжителем цепи ГРМ, возможен перескок цепи или даже  ее разрыв. Порой подводят и форсунки;

— типичные неисправности 1.8 Т: катушки зажигания, цепь ГРМ и масложор;

— выход из строя клапана рециркуляции отработавших газов . Его очистка, к сожалению, не поможет;

— коробки с двойным сцеплением DSG после 100 000 км нередко требовали дорогостоящего ремонта;

— турбонагнетатель двигателя 1.9 TDI выдерживает более 150 000 км, в предыдущем поколении он служил более 200 000 км.

Бензиновые версии

Версия

1.4 16V

1.4 16V

1.2 TSI

1.4 TSI

1.6 8V

Старт продаж

2004

2007

2021

2008

2004

Двигатель

бензин

бензин

бенз, турбо

бенз, турбо

бензин

Рабочий объем

1390 см3

1390 см3

1197 см3

1390 см3

1595 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R4/16

R4/16

R4/16

R4/16

R 4/8

Максимальная   мощность

75 л.с.

80 л.с.

105 л.с.

122 л.с.

102 л.с.

Максимальный   крутящий момент

126 Нм

132 Нм

175 Нм

200 Нм

148 Нм

Динамика

Максимальная скорость

170 км/ч

173 км/ч

192 км/ч

203 км/ч

190 км/ч

Разгон 0-100 км / ч

15,5 сек

14,2 сек

10,8 сек

9,7 сек

12,3 сек

Средний расход топлива в л/100 км

7,0

7,1

6,0

6,6

7,4

1,4 л

1.4 MPI мощностью 75 и 80 л.с. предназначались для снижения первоначальной стоимости базового автомобиля. Среди недостатков можно выделить проблемы с системой смазки и вентиляции картерных газов. Не представляют большого интереса на вторичном рынке.

1.2 TSI

Появились в продаже не так давно, поэтому многие экземпляры с таким двигателем имеют небольшой пробег. Очень экономичный и удивительно эластичный агрегат. Однако он имеет проблемы с цепью ГРМ.

1.4 TSI

Это ненадежный агрегат. Двигатель имеет непосредственный впрыск, турбонаддув и проблемы с цепным приводом ГРМ. Однако, технические характеристики мотора превосходные. После 100-150 тыс. км клинит шток клапана вестгейта — изнашивается механизм и втулка. Стоимость официального ремкомплекта — от 30 000 рублей, но многие сервисы научились ремонтировать неисправный узел.

1.6 л

Если кто-то считает деньги и опасается больших расходов на техническое обслуживание, то этот двигатель для вас. Он имеет невысокую производительность, но надежней остальных. Среди характерных слабых мест можно выделить топливные форсунки (150-250 тыс. км / от 8 000 рублей) и увеличение расхода масла после 100-200 тыс. км (необходима замена маслосъемных колпачков и колец).

Версия

1.6 FSI

1.8 TFSI

2.0 FSI

2.0 TFSI

Старт продаж

2004

2007

2021

2008

Двигатель

бензин

бенз, турбо

бензин

бенз, турбо

Рабочий объем

1598 см3

1798 см3

1984 см3

1984 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R4/16

R4/16

R4/16

R4/16

Максимальная мощность

115 л.с.

160 л.с.

150 л.с.

200 л.с.

Максимальный крутящий момент

155 Нм

250 Нм

200 Нм

280 Нм

Динамика

Максимальная   скорость

198 км/ч

223 км/ч

213 км/ч

240 км/ч

Разгон 0-100 км / ч

11,2 сек

7,8 сек

9,3 сек

7,3 сек

Средний расход топлива в л/100 км

6,7

7,1

7,2

7,5

1.6 FSI

Двигатели FSI и TFSI — идеальный вариант, если дело касается покупки нового автомобиля из автосалона. Они не отличаются долговечностью и после 150 000 км нередко начинают доставлять проблемы. 1.6 FSI с непосредственным впрыском и цепным приводом ГРМ несколько дороже в обслуживании.

Первые двигатели FSI имели тенденцию к усиленному отложению нагара. Результат: падение мощности, неравномерная работа и в крайних случаях повреждение элементов головки блока и поршней. Нагар лучше всего удалять механическим способом. Но можно попробовать и химическим, правда, положительный результат не гарантирован.

1.8 TSI и TFSI

Он является приемником старшего 1.8Т, впечатляет своей производительностью, эластичностью и экономичностью. Однако, турбомотор дорог в обслуживании. Кроме того, после 100-150 тыс. км возможно растяжение цепи. Двигатели, собранные до конца 2021 года страдали высоким расходом масла, для устранения которого приходилось менять поршневую (20-50 тыс. рублей).

2.0 FSI

Довольно неплохой двигатель с непосредственным впрыском топлива. При больших пробегах образуется нагар во впускном коллекторе.

Бензиновые двигатели

Базовый двигатель Октавии второго поколения 1,4 л. Из-за малой мощности – всего 75 или 80 л.с. и низкой популярности на рынке, мы можем его не рассматривать. Данный двигатель применялся на начальном этапе производства. Гораздо интереснее 8-клапанный 1,6-литровый мотор.

С некоторой настороженностью следует относиться к двигателям 1.6 FSI, 1.8 TFSI, 2.0 FSI и 2.0 TFSI. Все они имеют непосредственный впрыск топлива, что увеличивает затраты на техническое обслуживание и является основным препятствием для установки газового оборудования LPG.

Среди общих проблем бензиновых моторов можно выделить недолговечную помпу и бензонасос (от 5 000 рублей), которые нередко сдаются после 100-150 тыс. км. Турбомоторы зачастую требовали замены преждевременно растянувшейся цепи и неисправного натяжителя в районе 60-150 тыс. км. Стоимость затрат на обновление комплекта ГРМ — 25-30 тыс. рублей. Турбина ходит свыше 250 000 км.

Выбрал мотор – выбрал подвеску

Люблю я VAG за свободу выбора. Очень много опций. Каждую модель немцы пытаются подстроить под максимальную разновидность потребителей. Наверное, за это их обожают и другие автолюбители. С подвеской для Skoda Octavia А7 было сделано очень хитро. Очевидный факт: мотор 1.

Что интересно, надежность ходовой и
в том и другом случае будет практически одинаковая. Владельцы порой жалуются на
стуки задних амортизаторов, а точнее их штоков, которые требуют то всего
обычной подтяжки. Многие недовольны быстрой потерей клиренса из-за слабых пружин.

многорычажка octavia
Многорычажка досталась не всем версиям Октавии

Спереди все Октавии оснащаются простым
McPherson-ом,
который ожидаемо внимания к себе практически не требует. До 100 ткм обычно
меняются только стойки и втулки стабилизатора и подшипники ступиц. Сайлентблоки
рычагов вместе с амортизаторами живут чуть более 150 тысяч.

Первые стуки в подвеске не стоит
сразу же сваливать на подвеску – лучше сначала проверить резинки крепления
радиатора. Рвутся, заразы, и позволяют части системы охлаждения биться о
металл. Меняются легко, быстро и чаще всего по гарантии.

задние амортизаторы
Стук штока амортизаторов застучал многих владельцев лифтбека. Решение простое – подтянуть гайку

«Болезнь» рулевых реек хватила Octavia третьего поколения ненадолго. Практически все случаи раннего износа направляющей втулки решались в гарантийный период и после рестайлинга подобные казусы прекратились вовсе.

Крупной радостью для владельцев стали тормоза. Хвалят их не только за чувствительность и эффективность, но и за неимоверную износостойкость. К примеру, оригинальные передние колодки при спокойной езде живут по 80 ткм. Правда, также, как и в случае с Toyota Camry, тормозные диски при этом ходят немногим больше – порядка 100 000 км.

Двигатель

Из наиболее частых неисправностей двигателя Skoda Octavia 2 поколения, прежде всего, хочется отметить: растяжение цепи ГРМ.

На втором месте идут: выход из строя перепускного клапана турбокомпрессора, из-за чего двигатель греется и теряет тягу, и выход из строя клапана управления турбиной.

Кроме этого, иногда трескаются патрубки системы охлаждения, из-за чего начинает протекать антифриз, и двигатель перегревается.

Но есть и обратная сторона – он долго прогревается. Плюс, бывает так, что зимой двигатель трудно завести, а если и заведешь, на холостых оборотах слышен ворох посторонних шумов.

Правда, после прогрева всё само по себе стихает. Ещё есть жалобы владельцев на повышенный масляный аппетит мотора. Но здесь, зачастую, виновато техническое состояние.

Если в этом плане всё в порядке, больше 200 мл на 1000 км TSI не съедает.

Дигатель

Сначала о слабых сторонах двигателя. Вот основные из них: растяжение цепи ГРМ, внезапный спад мощности турбины (это происходит из-за выхода из строя перепускного клапана турбокомпрессора), от чего у машины пропадает тяга. Кроме того, часто трескаются и подтекают патрубки, идущие от радиатора к двигателю. За этим надо внимательно следить, т.к. есть риск перегреть двигатель.

А ещё, говорят, зимой Октавия 2-го поколения иногда не заводится, работающий двигатель сложно прогреть, а на холостых оборотах появляется ворох посторонних шумов.

Но, когда мотор прогреется, всё само собой проходит.

Есть ещё жалобы на повышенный расход масла, но тут, скорее, виновато техническое состояние конкретного автомобиля, и, если все в порядке, то больше 200 миллилитров на 1000 километров TSI съедать не должен.

Дизельные версии

1.6 TD CR.

Очень экономичный и довольно надежный двигатель с системой питания Common Rail. Благодаря своей превосходной экономичности попал под капот экологичной версии «Greenline».

1.9 TDI.

Учитывая затраты на расход топлива и техническое обслуживание – это самый дешевый в эксплуатации двигатель. Мощность не велика, но крутящий момент высокий.

2.0 TDI.

Старая версия турбодизеля с насос-форсунками крайне ненадежная — лучше ее избегать. Внимания заслуживает только новый мотор с системой впрыска Common Rail.

Дизельные двигатели

Дизельная линейка представлена тремя агрегатами. Первый, старый знакомый 1.9 TDI. Его можно рекомендовать с чистой совестью. Двигатель служит долго, но после 150-200 тыс. км может потребоваться замена сцепления с двойным маховиком (около 30 000 рублей), расходомера воздуха, а иногда и турбокомпрессора (около 15 000 рублей).

Среди других распространенных проблем можно выделить: неисправность клапана коррекции наддува (клапан N57), неисправность расходомера и износ регулятора топливного насоса, что приводит затрудненному пуску теплого двигателя.

Гораздо больше хлопот доставляет 2.0 TDI PD с насос-форсунками мощностью 140 и 170 л.с. Он гарантирует превосходное соотношение динамических характеристик и расхода топлива, но широко известен проблемами с форсунками и растрескиванием головки блока. Так же нередки случаи разрушения привода маслонасоса.

К счастью, производитель после рестайлинга устранил практически все недостатки и установил систему впрыска Common Rail. Принципиально конструкция двигателя 2.0 TDI практически не изменилась. При больших пробегах возникает необходимость замены двухмассового маховика и форсунок.

Основной способ диагностики дизельных моторов – пробная поездка с подключенным диагностическим устройством VAG-com, который считывает необходимые рабочие параметры из контроллера двигателя. На основе полученной информации и делается вывод об исправности турбодизеля.

Дизельные Skoda Octavia 2 привлекалась на несколько сервисных акций. Первая была анонсирована еще в начале 2005 года из-за возможности растрескивания и утечек из топливного насоса дизельного двигателя. Весной 2006 года состоялась очередная акция, затронувшая двухмассовые маховики турбодизелей.

Владельцы некоторых Skoda Octavia вновь были приглашены в сервис в конце 2009 года для проверки сцепления. В конце 2021 года проведена еще одна кампания для версий с двигателем 2.0 TDI CR. Из-за дефектных материалов могло произойти растрескивание топливопроводов, что опасно утечками топлива.

Забудь про ксенон

За что точно не стоит переживать
владельцам Skoda
Octavia
A7, так это за
то, что машину начнет поедать коррозия. Кузов оцинкован. Однако, обратной
стороной этого является крайне низкая устойчивость ЛКП к сколам, что хорошо
видно по совсем еще свежим машинам, которые либо усыпаны серебристыми точками,
либо уже пережили вторичный окрас.

octavia-a7 сколы
Оцинкованный кузов быстро покрывается сколами ЛКП

У лифтбеков Octavia крышка багажника ощутимо тяжелее, чем у универсалов, поэтому газовые упоры в первом случае приходится менять чаще, особенно при интенсивном использовании заднего отсека.

Давно понятно, что современные автомобили
со сложной электроникой не стоит пичкать «колхозингом» – слишком уж все
рассчитано. На этом прогорели многие пользователи Октавии А7, пытающиеся
воткнуть в галогенную оптику «паленый» ксенон, который в итоге паленым делает
ещё и блок BCM,
но уже без кавычек и без шансов на дешевый ремонт ЭБУ. Спасибо VAG-овцам за заботу о безопасности,
наверняка таким образом можно частично побороть «слепышей» на встречке.

Можно ли сказать, что, купив Skoda, вы приобрели тот же Audi, только дешевле? Нет. Набор опций
и отделка будут все время напоминать, что «премиум» сюда не положили. Тем не
менее, к салону Skoda
Octavia
A7 придраться
сложно. Слишком уж все продумано и достаточно качественно.

Недовольны разве что
те, у кого была Octavia предыдущего
поколения (А5), сетуя на то, что пластик предшественника все же был мягче и
соответственно, первые сверчки появлялись гораздо позже. Но увы, это автопром
современности и подобные замечания присущи не только моделям VAG.

octavia переднее кресло после 100 000 км
Водительское кресло после 100 000 км выглядит неплохо для тканевого салона

Зато внутри ничего не ломается. Если что-то беспокоит, то только мелочи косметического характера, к примеру водянистые пятна на тканевых креслах, или контур от установленного ранее радар-детектора на панели, который исчезает только через неделю:

Глупо судить о пробеге только по
износу рулевого колеса или рычагу механической КПП. Кожа очень быстро
истирается, что порой приводит владельцев на замену по гарантии.

До и вообще, пробег тут
«скручивается» очень сложно. Даже самые крутые корректировщики обуздали только
приборные панели VDO.
Те, кто вообще берется за это позорное дело, не дают никаких гарантий, что не
испортится приборная панель и что пробег не вернется обратно.

панель приборов johnson controls octavia a7
Панель приборов Johnson Controls откорректирует не каждый

Так или иначе, при проверке подержанного авто километраж все же лучше проверять, для Октавии эти цифры важны больше, чем для той же Короллы. Пробег у Шкоды прописывается в блоках ЭБУ двигателя, коробки передач и ABS, но только в том случае, если мотор турбированный, а КПП «робот» DSG.

octavia-a7 пробег в ЭБУ
Пробег в ЭБУ

История skoda octavia 2

1996-2021 – модель первого поколения.

2004 – презентация Октавии второго поколения. Первоначально предлагалась только в кузове хэтчбек. Модель предыдущего поколения осталась в производстве под именем Octavia Tour.

2005 – версия универсал, в том числе с полным приводом.

2007 – внедорожная версия Scout и RS с турбодизелем.

2008 – рестайлинг: новые фары, новые бампера, ряд новых деталей в интерьере, изменена приборная панель.

2021 – дорестайлинговая версия второго поколения сменила модель первого поколения и продавалась под тем же именем с приставкой Тур. Данная версия предлагалась только с определенными двигателями.

2021 – смена поколения – Octavia III.

Конкуренты skoda
octavia 3 поколения

Skoda Octavia удостоилась чести быть одной из
немногих, у кого нет прямой альтернативы. И второе и третье поколение,
оставаясь переростками в классе, так и застряли где-то между сегментами C и D в виде единственного предложения
по лифтбекам.

В любом случае конкуренция по ценовому признаку есть, хоть кризис и заставил многие известные модели в роде Chevrolet Cruze и Nissan Tiida покинуть не самый приветливый российский рынок. Вполне возможно Вам больше по душе что-нибудь более спортивное, например, Mazda 3 с новой линейкой моторов SkyActive или Ford Focus, который тоже полностью поглощен «роботами».

Коробка

Про робот DSG говорилось много. Основная его проблема – выход из строя диска сцепления. От чего он ломается? Во-первых, сам по себе диск имеет малый ресурс.

Во-вторых, он быстро перегревается при езде в жару, в пробках, при резких стартах, и от этого может сломаться.

И, наоборот, его может «повести» из-за сильного переохлаждения, например, во время долгих остановок, когда на улице глубокий минус.

Систематический характер носят проблемы с чувствительным мехатроником DSG.

Кстати, в адрес этой коробки было столько нареканий и критики, что даже на законодательном уровне хотели запретить ввоз в Россию автомобилей с DSG.

Хотя, если покопаться в клубных форумах, или пообщаться с владельцами автомобилей с DSG, найдётся много примеров, что с ней вообще не было проблем, – исключительно позитивные эмоции.

По этому поводу есть два полезных совета:

  1. Не стартовать с места резко
  2. Во время остановки на светофорах и в пробках не стоять на тормозе, вместо него пользоваться стояночным тормозом

Коробка передач

Людям, ценящим низкие эксплуатационные расходы, рекомендуется механическая коробка передач. Впрочем, и с ней бывают неприятности — разрушается задний сдвоенный подшипник. Сцепление механики служит более 150-200 тыс. км.

Автоматизированная трансмиссия DSG может сильно опустошить бумажник из-за необходимости ремонта управляющей электроники и дорогостоящей замены масла после 100 000 км. Чаще всего владельцам приходилось сталкиваться с заменой сцепления (около 25 000 рублей) или мехатроника еще при пробеге 50-100 тыс. км.

6-ступенчатый автомат 09G (Aisin TF-60SN) очень надежный. При условии регулярного обновления масла и бережного обращения он легко проходит более 250-300 тыс. км. В противном случае, первое посещение сервиса гарантировано после 150 000 км. Стоимость ремонта составит от 40 до 100 тысяч рублей.

Кузов и салон

Октавия второго поколения очень хорошо защищена от коррозии. Оговорки заслуживает только качество лакокрасочного покрытия. На капоте вскоре появляются сколы, а поверхности, к которым примыкает дверной уплотнитель, быстро истираются.

Для данной модели типичен сильный аэродинамический шум, появляющийся в задней части автомобиля после 60 км/ч. Виноваты в этом уплотнения небольших окон в задних дверях. На первый взгляд, кажется, что они плотно прилегают к стеклу. Для проверки достаточно приклеить пленку.

На подъемнике порой обнаруживается коррозия на элементах подвески и выхлопной системы. К сожалению, это типичная болезнь, но она не должна вызывать у вас тревогу. Вполне обычны для автомобиля запотевание фар, а помутневшее остекление в старых экземплярах свидетельствует о безаварийном прошлом.

Интерьер долго сохраняет хорошую форму. Исключением являются рулевое колесо и рычаг переключения передач. После 150 000 км оба элемента приобретают довольно потертый вид. Передняя панель выполнена из мягких материалов. В высших комплектациях, например Elegance, по качеству отделки интерьера Октавия даже может без комплексов конкурировать со своим кровным братом Golf V. Жаль только, что со временем при движении по неровной дороге салон начинает скрипеть.

Немного истории

Второе поколение Skoda Octavia дебютировало в 2004 году, первоначально в кузове хэтчбек. Универсал появился в модельном ряду год спустя. В 2007 году Шкода предложила вседорожную версию Scout с повышенным дорожным просветом, приводом на все четыре колеса и внешними декоративными элементами из пластика.

Octavia II FL была представлена в 2008 году. Технически это был все тот же автомобиль. Визуально обновленная модель отличается новыми передними фарами, задними фонарями, капотом и несколькими деталями в интерьере, например панелью приборов.

Официально Octavia II FL сменила Octavia II. Но в то же время на некоторых рынках оставалась доступна модель первого поколения под именем Октавия Тур. В 2021 году Skoda провела небольшую рокировку: официально завершились продажи  Octavia I Tour, вместо которой предложили перелицованную Octavia II Tour. В 2021 году производство Octavia 2 Tour было официально завершено, а в 2021 году и FL, уступившему место Octavia III.

Общие впечатления

За что стоит похвалить Шкоду Октавия 2-го поколения, так это за хорошее качество материалов, удобные сидения, кучу всяких кармашков и отсеков для мелочей. Все в нем сделано для человека, даже штатная музыка вызывает уважение.

А вот за что стоит его покритиковать, так это за внешнюю простоту салона. И вроде ничего не раздражает, нет вычурных деталей интерьера, но глазу зацепиться особо не за что, разве что за огромный рычаг коробки передач.

Кроме некрасивой ручки коробки, в список недочетов нужно добавить: тяжелые с непривычки двери, слабую шумоизоляцию колесных арок и не лучшую обзорность. А ещё — не самое удачное расположение подстаканников и пепельницы. Но это уж если совсем придираться. В остальном Октавия сделана умнее многих, если не сказать большинства, конкурентов.

Шкода Октавия 2-го поколения комплектуется двигателем 1,4 TSI и 7-ми ступенчатой коробкой DSG с двойным сцеплением. 122 лошадиные силы не должны вводить в заблуждение, динамика у автомобиля нормальная. Хотя лично я считаю, что идеальный вариант для Октавии — это бензиновый 1,8 турбо и механика или автомат, в зависимости от личных предпочтений.

В целом, комфорт в салоне на твердую 4. В России машина идет с пакетом для плохих дорог, и, если действительно ездить по таковым, то это большой плюс. Но там, где неровности (искусственные или символические), спереди слышны слабые удары, например, когда на скорости 25-30 км/ч проезжаешь лежачий полицейский. Владельцы опять же говорят, что для Октавии это норма.

Что же нам говорят механики о Шкоде Октавия 2-го поколения? Диагностика авто с выездом позволяет выявить сильные и слабые стороны седана.

Общие впечатления от машины

И всё же чехи молодцы! Салон Octavia 2 поколения сделан для человека; использованы материалы отличного качества, есть куча всяких полочек и кармашков для мелочей, даже штатная музыка впечатляет. Правда, в целом всё выглядит немного скучновато. Раздражает две вещи: грубый шов на оплетке руля и то, что машина долго прогревается. Хотя, говорят, зимой для Octavia это нормально.

Кроме тактильно неприятного шва на руле, в список недочетов можно добавить: слабую шумоизоляцию, тяжелые двери,  не лучшую обзорность и не удачное расположение пепельницы. Это если уж совсем придираться. Во всем остальном Skoda Octavia 2 поколения сделана умнее многих одноклассников.

Двигатель 1,4 TSI мощностью 122 лошадиные силы в паре с 7-ступенчатым роботом DSG с двойным сцеплением, кого-то могут ввести в заблуждение по поводу возможностей.

Но не всё так однозначно – динамика у Octavia на крепкую четверку. Но, по-моему, идеальным вариантом для этой машины был бы бензиновый 1,8 Turbo в паре с МКПП или АКПП, в зависимости от предпочтений.

Хотя, и робот работает не плохо – меняет передачи быстро и плавно.

В целом комфорт в салоне хорош. Кстати, в Россию машина поставляется с пакетом для плохих дорог. Если по таковым действительно придется ездить, он поможет.

Но в местах, где неровности искусственные, например, лежачий полицейский, на скорости 20-30 км/ч спереди можно услышать слабые удары. И, опят же, владельцы говорят, для Octavia это нормально.

Что о машине говорят автомеханики? Какие в техническом плане у Skoda Octavia 2 есть слабые места?

Подержанная skoda octavia: все болезни чешского лифтбэка

Как быстро летит время! Казалось бы, еще совсем недавно поклонники модели радостно приветствовали на российских дорогах первые экземпляры нынешней генерации Octavia — гладь, прошло уже более четырех лет после ее официального дебюта. За это время успела появиться статистика характерных неисправностей чешского бестселлера. Забегая вперед, скажем, что машина отнюдь не лишена проблем и врожденных дефектов…

Мировая премьера Skoda Octavia состоялась в декабре 2021 года, а российские продажи стартовали 1 июня 2021-го. В конце того же месяца производство модели по полному циклу началось в Нижнем Новгороде. Непатриотично настроенные граждане могут сказать, что именно отечественная сборка и явилась причиной падения качества третьей «Октавии», но будут в корне неправы. На самом деле, дефекты встречаются на машинах как российского, так и европейского происхождения.

Так, крепкий кузов автомобиля может огорчить быстрым появлением сколов и царапин независимо от того, где он сделан. Из-за плохой аэродинамики вся грязь и вода с лобового стекла оказывается на боковых окнах. К тому же, задний обзор ухудшают миниатюрные наружные зеркала. Есть жалобы и на недостаточную звукоизоляцию. Некоторые владельцы готовы пожертвовать 20 000−30 000 рублей на установку дополнительной «шумки». Справедливости ради отметим, что «сверчков» в салоне немного, а их поголовье с годами не увеличивается.

Шкода Октавия А5 - ресурс, проблемы и неисправности

Зато на лифтбеках часто выходят из строя плафоны подсветки номерного знака из-за попадания в них влаги. Дилеры обычно устанавливают более герметичные, светодиодные по 500 рублей от более дорогих версий «Октавии». А вот штатные щетки стеклоочистителей из рук вон плохо справляются со своими обязанностями — большинство владельцев обычно меняет их на новые от других производителей. Кстати, «дворники» эффктивнее работают по стеклу с подогревом, которым могут похвастаться далеко не все версиях машины.

На российские версии автомобиля ставились бензиновые турбомоторы объемом 1,2 л (105 л.с.), 1,4 л (140 и 150 сил) и 1,8 л (180 л.с.). В 2021 году базовый 1,2-литровый двигатель заменили атмосферной «четверкой» объемом 1,6 л мощностью 110 сил. Турбодизель представлен двухлитровым 143-сильным (с 2021 года — 150 л.с.) агрегатом. Все моторы кроме атмосферника отличаются повышенным расходом масла — на долив обычно тратится до 1,5 л на 15 000 км. Но если расход значительно превышает этот лимит, необходимо срочно обратиться в сервис. Известны случаи, когда дилеры производили замену головки блока цилиндров по гарантии. Равно как и турбокомпрессора. Вот только после окончания гарантийного срока за турбину у официалов придется выложить около 100 000 рублей, а за головку — почти в два раза больше. Правда, в последнее время появилось много неоригинальных запчастей и узлов, цена которых заметно ниже, чем у фирменных.

Шкода Октавия А5 - ресурс, проблемы и неисправности

Все бензиновые движки на Skoda Octavia рассчитаны на топливо с октановым числом 95. Некоторые владельцы в свою «ласточку» заливают и 98-й, хотя это и ни к чему. Зато 1,6-литровая «четверка» может спокойно работать на 92-м. Правда, сэкономить в данном случае не получится — автомобиль будет требовать топлива чуть больше, чем на 95-м бензине. Отметим, что на моторах могут преждевременно выйти из строя термостат (6500 рублей), бензонасос (15 000 целковых), свечи и катушки зажигания, а также форсунки впрыска топлива (по 26 000 рублей).

Двигатели работают с одной из пяти коробок передач: пяти- и шестиступенчатой «механикой», шестидиапазонным гидромеханическим «автоматом» или шести- и семискоростными роботами DSG. Что касается МКП и традиционной АКП, они в целом надежны и беспроблемны. Сцепление выдерживает в среднем 100 000 км, а замена его обойдется от 42 000 рублей за оригинальный комплект деталей. На дорогих версиях Skoda Octavia иногда вместе со сцеплением приходится менять двухмассовый маховик — от 48 000 целковых.

Шкода Октавия А5 - ресурс, проблемы и неисправности

Зато современные роботизированные коробки с двойным сцеплением до сих пор доставляют владельцам чешских машин немало проблем даже при том, что за последний десяток лет их несколько раз модернизировали. К тому же производитель дает пятилетнюю гарантию на мехатронику и узел сцепления. Тем не менее, случаи серьезных поломок имеют место и сегодня. Если непременно нужен «автомат», рекомендуем обратить внимание на обычную АКП, которая отличается достойным качеством и долговечностью. Правда, она сочетается исключительно с 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 110 сил.

В подвеске Octavia слабым местом можно назвать задние амортизаторы (в среднем по 6500 рублей), которые нередко приходится менять уже после 30 000 — 50 000 км пробега. В передней подвеске стойки (по 7000 целковых) выдерживают заметно дольше. Надо сказать, что ходовая часть довольно жесткая и понравится далеко не каждому автолюбителю. Есть еще одно но. Все модификации «Октавии» мощностью до 150 сил оснащены полузависимой задней подвеской, а флагманская 1,8-литровая и полноприводные версии — независимой многорычажной. Поэтому филигранной управляемостью могут похвастать только дорогие варианты чешского автомобиля.

Шкода Октавия А5 - ресурс, проблемы и неисправности

В электрооборудовании Skoda Octavia случаются некоторые сбои и глюки, однако больше нареканий у пользователей вызывают заложенные в конструкцию машины особенности. Например, многие владельцы недовольны тем, что штатная аудиосистема лишена проигрывателя CD-дисков, вместо которого оборудован слот для флеш-карты. Очень сложно и муторно самостоятельно менять галогеновую лампочку дальнего света. К тому же стоит она немало — от 2000 рублей. Кстати, очень часто перегорают лампы внешнего и внутреннего освещения автомобиля…

Подводя итог, можно сказать, что в содержании Skoda Octavia отнюдь не дешевле, чем ее немецкий кузен Volkswagen Golf. Зато «чешка» заметно отстает от него в плане ликвидности — с годами машина прилично теряет в цене. Трехлетний лифтбэк в хорошем техническом состоянии сегодня можно купить от 450 000 рублей. Вполне подъемная сумма, учитывая, что прайс-лист на новую Октавию начинается с почти 900 000 целковых.

Шкода Октавия А5 - ресурс, проблемы и неисправностиШкода Октавия А5 - ресурс, проблемы и неисправности

26210

Покупка автомобиля

Более 90% владельцев Шкоды Октавия 2 о покупке не жалеют. Главное для них — надежность, практичность и цена. Серьезных минусов почти нет. Слабая печка, сверчки со временем, плохая штатная резина — это все не так серьезно. Зато выбор на вторичном рынке огромный — найти нужную комплектацию не составит труда, причем это будет выгодная покупка.

Что касается покупки нового автомобиля, сейчас у дилеров продается Шкода Октавия 3-го поколения. В похожей комплектации с дополнительными опциями машина стоит, примерно, 1.200.000 рублей. У неё уже прогресс налицо и снаружи, и внутри. Новая Октавия стала заметно мощнее, быстрее и экономичнее.

Скапливается вода в боковых зеркалах

Временами владельцы Skoda Octavia могут обратить внимание, что после мойки в корпусах боковых зеркал скапливается вода и не очень-то торопится вытекать. Точнее, вытекать начинает уже во время движения, оставляя на чистой двери разводы. Не то чтобы серьезная проблема, но особенность неприятная, и методы ее решения порой весьма радикальны: некоторые владельцы сверлят маленькие отверстия в корпусах, чтобы все излишки воды вытекали сразу. Еще один нюанс — из-за этой конструктивной особенности внутри корпуса постепенно скапливается грязь и песок.

Впрочем, судя по всему, к серьезным проблемам это не приводило — по крайней мере, в российском представительстве Skoda сообщили, что о подобной проблеме еще не слышали.

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует, и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Стоит ли покупать skoda octavia a7 с пробегом

Как Вы поняли, весомых доводов отказываться от покупки Skoda Octavia A7 с пробегом у нас нет и быть не может. Комфортный вместительный лифтбек заставит немного разобраться в технике и определиться с какими агрегатами рассматривать модель, а от каких лучше отказаться.

octavia сзади
Skoda Octavia A7 на проверке у специалиста Autotorque

Мотор 1.2 – самый опасный выбор,
особенно если пробег подтягивается к первой сотне. Этот агрегат лучше забраковать
ещё в зачатке планов на обновление автопарка. Единственный безошибочный вариант
– атмосферный 1.6 хоть с механикой, хоть с автоматом.

По поводу оставшихся
турбо-моторов хочется отметить, что устоявшиеся тенденции немного успокаивают –
бензиновые турбины, равно как и преселективные роботы теперь реже требуют
внимания. Практика подбора автомобилей подсказывает, что Octavia по сей день вынуждает
автолюбителей быть консервативными.

Найти хороший экземпляр на рынке подержанных машин будет непросто по одной очевидной причине – модель ликвидная, достойные варианты, особенно с мотом 1.6 CWVA, в продаже неделями не застаиваются. Почти всегда приходится ждать «свежачок» и оперативно покупать.

Новая защита VAG от корректировщиков одометров здесь видна во всей красе. На рынке теперь много 2-х и 3-х летних вариантов с пробегом больше 100 000 км. Более чем уверен, продавцы этих авто рады бы скрутить, но им попросту отказали и загнули неоправданный ценник.

Стук опор радиатора

«Пробег 300км, слышны неприятные звуки спереди, как будто подвеске хана. На Приоре ездил — лучше было. Завтро радиатор пошатаю…», — пишет пользователь под ником Nadat в социальной сети Drive2.

Источников неприятного стука, как мы знаем, великое множество. Чаще всего владельцы лезут искать истину в подвеску, однако у Skoda Octavia неприятные звуки при проезде неровностей следует искать чуть повыше — под капотом: нередко случалось так, что у автомобилей буквально начинал стучать радиатор, «гуляя» на опорах.

«Действительно, были отмечены такие случаи. Причина данного стука заключается в повышенной вибрационной нагрузке, которая возникает вследствие интенсивной езды по плохим дорогам. Сервисная кампания не проводилась, однако мы выпускали сервисные бюллетени.

Топ надежных агрегатов

Ещё одна причина, по которой
автолюбители чаще всего рассматривают подержанную Octavia только с 1.6 – с этим мотором
невозможно купить «робот». То есть, весьма консервативный выбор влечет за собой
ещё один – либо классический «автомат», либо механическая КПП.

опора КПП
Опора КПП порой не выдерживает и 100 ткм пробега

Проверенная временем АКПП Aisin 09G QNQ, как и предполагалось, никаких сюрпризов в первые 300 ткм не преподносит вообще и с уверенностью завоевывает звание самого непривередливого агрегата Октавии. Даже механическая трансмиссия из-за своих мелочных шалостей встала на ступеньку ниже – у кого-то задняя туговато включается, пыльник левого привода лопается каждые 50 ткм, на машинах с 1.

4 демпфер вилки выжима периодически не выдерживает нагрузок и начинает «тарахтеть» в нейтрале. Среди этих слабых мест нет ничего серьезного, но так или иначе это тот случай, когда МКПП проиграла АКПП, но пока только в неприхотливости. Ресурс обеих коробок еще остается секретом. Пока лишь известно, что при своевременной замене масла 300-400 тыс км обе трансмиссии выдерживают на ура.

octavia пыльник шрус привода
Лопнувший пыльник ШРУС привода

Ходовая

Общая платформа подразумевает и идентичное шасси с VW Golf V, Seat Leon, Seat Altea и Audi A3 II. Подвеска имеет современную конструкцию, обеспечивающую эффективное поглощение неровностей, хорошее понимание автомобиля и стабильное поведение на дороге.

Спереди используется независимая подвеска типа Макферсон. Сзади тоже установлена независимая подвеска. С одной стороны, это означает, потенциально более высокие затраты на техническое обслуживание, а с другой – лучшую управляемость. Вся конструкция крепится к подрамнику.

На каждое заднее колесо приходится один солидный несущий поперечный рычаг, один дополнительный поперечный рычаг и один продольный рычаг. Для снижения затрат на техническое обслуживание здесь вместо традиционной схемы — амортизационная стойка объединенная с пружиной, амортизатор и пружина установлены раздельно.

«Российские машины» страдали от сломанных задних пружин на пробеге 50-150 тыс. км. Если сзади установлена торсионная балка (на некоторых европейских версиях), то к ней можно не притрагиваться на протяжении 200 000 км. Но затем потребуется замена резиновых сайлент-блоков и втулок – около 100-150 долларов.

В передней подвеске чаще приходится сталкиваться с износом втулок и стоек стабилизатора. А спустя 80-120 тыс. км сдаются сайлентблоки рычагов. Шаровые опоры могут быть заменены отдельно: они крепятся болтами, что облегчает ремонт. Ступичные подшипники (от 5 000 рублей) могут потребовать замены через 100-150 тыс. км.

Цена популярности

Хорошая репутация Шкоды отразилась на стоимости подержанных экземпляров. Чешский автомобиль на 15% дороже своих прямых конкурентов – Ford Focus II и Opel Astra III. Вышеупомянутый большой багажник делает Octavia более полезной в семье, чем чуть менее функциональный Гольф. По крайней мере, при сравнении 5-дверных версий.

Как правило, самые дешевые экземпляры уже далеко не из первых рук. Кроме того, модель пользовалась большой популярностью в корпоративных гаражах. По этой причине большинство молодых экземпляров имеют большие пробеги, а последующие владельцы нередко его скручивают.

Ухоженный автомобиль из первых рук будет стоить на 100-150 тыс. рублей дороже средней рыночной цены. Но найти хороший экземпляр не просто, так как он «уходит» очень быстро.

На стоимость автомобиля также влияет уровень оснащения. Самые дешевые версии не имеют даже штатного головного устройства, не говоря уже о кондиционере. А пластик на руле и дверных ручках напоминает тот, что использовался лет двадцать назад в Фелиции.

В дорогих комплектациях вы найдете роскошную кожаную обивку и передовую мультимедийную систему, управляемую через сенсорный экран. Покупать «пустой» автомобиль не стоит, так как его очень сложно перепродать. К максимально-оборудованным экземплярам необходимо подходить осторожно.

Нередко владельцы самостоятельно изменяют оснащение, используя для этих целей компоненты, доступные на вторичном рынке. В этом нет ничего плохого, при условии, что покупатели знают, с чем имеют дело. Однако, не стоит забывать, что более надежен автомобиль, сконфигурированный на заводе.

Шкода октавия 2-го поколения: сильные и слабые стороны

Слабые стороны и недочеты skoda octavia a7

Электрика

Перегорающие лампы в передних фарах и задних фонарях – обычное явление. Процедура замены лампочек в передних фарах хлопотная и может повлечь за собой растрескивание крепежных элементов. Кроме того, нередко капризничают головное устройство аудиосистемы, центральный замок и электростеклоподъемники. Порой отказывает выключатель «стоп-сигнала». Некоторые сбои в работе электрики вызваны коррозией электрических соединений.

Порой подводит блок ABS — выходит из строя его электронная часть. В последствии, блок был модернизирован. Стоимость б/у блока — 10-12 тыс. рублей.

Это можно сделать самостоятельно

Владельцы скудно оснащенных версий могут дооснастить автомобиль по своему вкусу. Наиболее популярная доработка – установка «большого» головного устройства. Б/у устройство можно найти в хорошем состоянии в Интернете, примерно за 6000 рублей. Благодаря CAN-шине можно заменить панель приборов с небольшим дисплеем на более дорогую, так называемую «MAXI DOT».

Skoda octavia a7 2021-2021 отзывы владельцев

  • ➖ Качество сборки
    ➖ Проблемная КПП (версии с роботом DSG 7)
    ➖ Расход масла
  • ➖ Жесткая подвеска

Распродажа новых авто 2021 года

  1. ➕ Управляемость
    ➕ Просторный салон
    ➕ Экономичность
    ➕ Вместительный багажник
  2. ➕ Дизайн

Достоинства и недостатки Шкода Октавия А7 2021-2021 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Skoda Octavia 1.6 и 1.8 с механикой и автоматом, а также 1.4 с роботом DSG с передним и полным приводом 4х4 можно узнать из рассказов ниже:

Краткие итоги

Кузов и салон — ☆☆☆☆.

Кузов сделан неплохо, но не идеально. Нельзя ничего плохого сказать о вместимости салона и оснащении оборудованием. Это один из лучших автомобилей на рынке.

Подвеска — ☆☆☆☆.

Передняя – простой Макферсон. Задняя – многорычажная или торсионная балка (европейские версии). Подвеска, к счастью стойкая, и выдерживает без вмешательства механиков более 100 000 км.

Двигатели — ☆☆☆☆.

В зависимости от модификации обеспечивают достаточную или отличную производительность, но, к сожалению, большинство из них имеет сложную современную конструкцию, требующую больших затрат на эксплуатацию.

Расходы — ☆☆☆.

Автомобиль сравнительно дорог. Запчасти, на первый взгляд, кажутся дешевыми, но владельцы дизельных версий, порой, вынуждены тратить на поддержание исправного состояния двигателя до 30 000 рублей в год.

Общая оценка — ☆☆☆☆.

Шкода Октавия второго поколения является идеальным семейным автомобилем. Она построена на базе VW Golf V, но более практична, благодаря большому багажнику. К сожалению, время показало, что это далеко не самый дешевый в эксплуатации автомобиль. В техническом плане Octavia достаточно современный.

Выводы

Сегодня дилеры продают 3 поколение модели. В такой же комплектации, но с дополнительными опциями, новая Octavia стоит от 1 200 000 рублей. Модель стала заметно быстрее, мощнее и экономичнее. Как говорится, прогресс налицо! С учетом потраченных на ремонт денег выгода при покупке подержанной Octavia 2 поколения составит 620-630 тысяч рублей.

Более 90% владельцев Skoda Octavia 2 поколения о своей покупке не жалеют, и, по статистике, это едва ли не рекорд. Главное, что они ценят в машине, — надежность, практичность и низкую цену обслуживания.

Серьёзных болячек почти нет: сверчки со временем, слабая печка и плохая штатная резина.

На вторичном рынке выбор огромный, и найти подходящую комплектацию нетрудно, причем, как правило, это будет весьма выгодная покупка.

Предлагаю посмотреть видеоролик:На что обратить внимание при покупке подержанной Skoda Octavia 2

Отзывы владельцев

Отличный дизайн. Большой просторный салон. Отличная шумоизоляция. Просто огромный и вместительный багажник правильной формы. Неплохой дорожный просвет с подвеской ППД (идет даже в базе).

Электронные системы помощи идут даже в базе. Неплохая обзорность. Салон без излишков, как говорят, простой и скучный, но мне как раз нравиться — нет излишков и дешевой китайщины.

Пластик торпеды мягкий.

Тяговитый двигатель, который на данный момент не съел ни грамма масла (на форумах подтверждается, что 1.8 TSI масло больше не ест). Экономичный, на трассе легко укладывался в 6 литров, а в городе в среднем 9 л. Есть возможность отключения вспомогательных систем. Раздельный климат-контроль. Всевозможные кармашки и ящики. Форсунки омывателя с подогревом — очень полезная штука зимой.

Пластик на дверях все же жесткий, но не шумит и на глаз приятный, с другой стороны — такой проще мыть. Заводская магнитола. Пассажирское кресло спереди стоит чуть выше, это не привычно.


Владелец ездит на Skoda Octavia 1.8 (180 л.с.) на механике 2021 г.

Оставьте комментарий

Войти