Шкода Карок и октавия сравнение габаритов

Самый маленький кроссовер в линейке Skoda – Karoq – конкурирует не только с аналогичными машинами других брендов, но и с самой большой версией бестселлера чешской марки – универсалом Octavia Combi. Кто же из них победит?

Перевод обзора с auto-motor-und-sport.de

Шкода Карок и октавия сравнение габаритов

Вы помните времена, когда Skoda считалась бюджетным брендом? Когда чехи строили машины для тех, у кого хватает только на самый дешевый авто? Теперь это в прошлом. Конечно, качество машин чешской марки значительно улучшилось – у современных автомобилей компании уже нет негабаритных зазоров, в которых ваш ребенок спрячет весь набор своих цветных мелков. Но стала ли Skoda лучше в решении повседневных задач, поменяв бюджетный ценовой сегмент на средний? Что вы получаете за свои деньги, покупая Karoq или Octavia Combi, мы разъясняем здесь и сейчас. Редакторы Auto Motor und Sport Патрик Ланг и Томас Грау в формате «ИЛИ/ИЛИ» дадут вам советы по выбору из двух моделей одного производителя, чтобы выяснить, какой автомобиль лучше для вас.

У нас на форуме уже есть предварительные данные по ценам и комплектациям. Конечно, это фейк и вброс, но всё же уже что-то. Интересно? Жмите сюда!

Сначала коротко объясним, что вас ждет. В формате «ИЛИ/ИЛИ» Патрик Лэнг и Томас Грау всегда сравнивают два автомобиля одного и того же производителя. Мы не занимаемся измерениями и не тестируем работу двигателя или подвески. Вы получаете советы по покупке автомобиля, чтобы выяснить, какая из двух моделей подходит именно вам. Посмотрим на конфигуратор, проверим интерьер, экстерьер и багажник. Кроме того, конечно, вы узнаете о впечатлениях наших редакторов от вождения с точки зрения точности, комфорта, спортивности, систем помощи и т. д. в зависимости от того, какие критерии могут быть применены к исследуемым транспортным средствам.

Кстати, в России на день выхода статьи универсал Skoda Octavia Combi (доступна только чешская сборка) стоит от 1 436 000 ₽. Именно столько стоит начальная комплектация Active с базовым мотором 1.6 MPI 5-ступ. МКПП / 110 л.с. Karoq же в первое время продаж в России по официальной информации тоже будет импортироваться.

37 800 евро – это довольно высокая цена для компактного автомобиля, даже если это универсал. Именно столько стоит попавшая к нам на тест Octavia Combi. Вы только что подавились кофе? Тогда поставьте чашку, потому что за свой самый маленький внедорожник Skoda хочет 40 050 евро. Обе машины оснащены мотором 1,5 TSI мощностью 150 л.с. Karoq нам достался в ТОПовой комплектации Style. Но многое из его оснащения входит уже в стандартную версию – от 18-дюймовых колес до системы Старт-Стоп. У тестируемой машины DSG и опционально доступное оборудование на сумму в 10 000 евро.

Маленький чешский внедорожник

Шкода Карок и октавия сравнение габаритов

Шкода Карок и октавия сравнение габаритов

Шкода Карок и октавия сравнение габаритов

Шкода Карок и октавия сравнение габаритов

Шкода Карок и октавия сравнение габаритов

Шкода Карок и октавия сравнение габаритов

Шкода Карок и октавия сравнение габаритов

Шкода Карок и октавия сравнение габаритов

Городской рейнджер и псевдоатлет

Универсал Octavia Combi также поступил к нам на тест в комплектации Style со 150-сильным бензиновым двигателем. Переключение передач механическое, с 6-ю ступенями. Снаружи автомобиль выглядит спортивно благодаря черным колесным дискам (Trius, 430 евро) и красной расцветке кузова (Velvet Red Premium Metallic, 950 евро). Можно было бы взять машину с интерьером бежевого цвета, но наш чех – со стандартным черно-серым салоном. Чтобы цены на оба автомобиля были примерно одинаковыми, на борту нашего универсала появились большой бизнес-пакет с навигатором Columbus, дизайнерский пакет и еще несколько дополнительных опций.

В то время как Octavia Combi может похвастаться более просторным багажником, городской рейнджер Karoq имеет более просторный и комфортный с точки зрения пассажиров салон. Почему городской рейнджер? Потому что местом обитания Карок, вероятно, будет только асфальт. Только в поворотах немножко ощущаешь, что сидишь во внедорожнике. В остальном Karoq едет как обычная машина и не рождает особого желания ездить по бездорожью. Но при этом автомобиль обладает довольно спортивным характером, о чем дает понять в том числе и звук его мотора.

Компактный и практичный

Шкода Карок и октавия сравнение габаритов

Шкода Карок и октавия сравнение габаритов

Шкода Карок и октавия сравнение габаритов

Шкода Карок и октавия сравнение габаритов

Шкода Карок и октавия сравнение габаритов

Шкода Карок и октавия сравнение габаритов

Шкода Карок и октавия сравнение габаритов

Шкода Карок и октавия сравнение габаритов

Неужели Octavia, несмотря на близкое родство с Кароком, чем-то от него отличается? Да, даже после первых нескольких метров вы чувствуете, что его подвеска намного жестче. Автомобиль более устойчив благодаря форме кузова и низкому центру тяжести – водитель сидит почти на 12 дюймов ниже, чем в компактном кроссовере. Это звучит спортивно, но только в сравнении с Karoq. В остальном Octavia – практичный спутник в повседневной жизни. Стоит признать, что обе машины не очень динамичны.

Что в итоге? Патрик Ланг выбирает Карок за его вариативность. А Томас Грау голосует за практичный универсал Octavia Combi.

Шкода Карок и октавия сравнение габаритов

Технические данные автомобилей

Дочитали до конца? Жмём руку!

Значит, 8 часов наших стараний не прошли даром )

Ой, а почему у вас на SKODA-KAROQ.RU негде высказаться?

Обсуждение на форуме Skoda Karoq Клуба

OldCoderСтарожилСообщения: 1471Зарегистрирован: 26 окт 2020, 14:28Откуда: Коммунарка (заМКАДье)Настоящее имя: СергейБлагодарил (а): 1349 разПоблагодарили: 687 раз

Karoq или Octavia A8

Даже немного странно, что такой темы нет

Как мне представляется, Октавия — вполне себе конкурент. Семейный автомобиль с хорошей динамикой и неплохим комфортом. Лично для себя, я так и не определился до конца — что мне предпочтительнее. И в салон я приехал сначала заказывать Октавию — но опоздал

С учётом того, что выходит новая Октавия — что дкмаете, уважаемые форумчане? По первым прикидкам:
— Октавия Амбишн по цене примерно как Каорк Актив, но в ней есть почти все, что было в теперь платном пакете FE для Active (парктроник, климат-контроль) плюс «мелочи» (которые не совсем мелочи) типа Android CarLink;
— Октавия менее удобна в городе (особенно при парковке во дворе

, но экономичнее и устойчивее на трассе;
— в Октавии более легковая посадка и меньше «воздуха» на переднем ряду, но зато сзади она неоспоримо удобнее для пассажира;
— Октавия с полным приводом намного дороже и все равно не кроссовер, но с передним — сравнима с переднеприводным Кароком;
— багажник у Октавии больше, но с учетом того, что Карок — «унивесал», напихать можно примерно одинаково, и грузоподъемность близкая;
— у Октавии свет — LED по умолчанию, у Карока — за деньги;
— у Октавии — сначала МКПП, у Карока рулит автомат;
— Карок есть сейчас (ну, почти

), а Октавия — только после 16 ноября;
Но при всем этом, однозначного предпочтения отдать ни одной машине не могу

Ваше мнение, уважаемые? Почему выбираем все-таки Карок?

НовичокСообщения: 4Зарегистрирован: 04 авг 2020, 15:39Откуда: ВоронежНастоящее имя: Максим

Сообщение

Maximusvrn » 30 окт 2020, 11:44

Ну если плюс минус оснащение одинаковое, то октавия дороже, плюс только в стайле есть доп опция матричные фары, а в базе во всех комплектациях рефлекторные диодные фары, это не как у карока (у карока проекционные). Плюс у октавии не понравилось, что даже климат реализован через магнитолу (нет физических кнопок), а так октавия более современная внутри (bolero 10 дюймов уже и можно заказать columbus), можно заказать canton, kessy на всех дверях, может быть 3-зонный климат, ну и опций побольше чем у карока. Как то лучше на старте по опциям подготовились, чем на старте карока, где не было ни камеры, ни болеро

Сообщение

OldCoder » 30 окт 2020, 11:59

*don*СтарожилСообщения: 1210Зарегистрирован: 07 фев 2020, 18:31Откуда: Московская область/ЛипецкНастоящее имя: ДенисБлагодарил (а): 663 разаПоблагодарили: 545 раз

Сообщение

*don* » 30 окт 2020, 13:04

Минус Октавии — она будет совсем сырая, первые покупатели будут испытателями. Карок как никак выпускается с 2017 года, но и на нем мелких косяков хватает.
А в целом нужно для себя решить, что важнее и удобнее СЕДАН или КРОССОВЕР. И выбор станет очевидным.
Мне октавия нравится во всем, кроме низкой посадки. Поэтому — Карок мой выбор.

Skoda Karoq 20г.Topaz brown 1.4TSI 8АT Ambition+FE+зимний+лед+технологии+арки+кесси+электробагажник+R17
Бортовик drive2.ru/r/skoda/karoq/556397140071416081/
Помогу с активацией скрытых функций и Мирролинк в движении. Юго-Запад Московской области.

ЗавсегдатайСообщения: 640Зарегистрирован: 14 июл 2020, 15:07Откуда: Мsk reg., юг.Благодарил (а): 49 разПоблагодарили: 182 раза

Сообщение

sargio » 30 окт 2020, 19:07

Почему то у новой Октавии получилось грустное выражение «лица».

Белый, 1.4 TSI 150 л.с, Ambition, Aisin 8 ст. + пакеты.

УзнаваемыйСообщения: 18Зарегистрирован: 11 окт 2020, 17:53Откуда: город герой ДонецкНастоящее имя: СашаБлагодарил (а): 5 разПоблагодарили: 1 раз

Сообщение

XBOST » 01 ноя 2020, 08:07

*don* писал(а): ↑

Например?
Моторы вроде допилили, коробку так же. Подвеска вроде не изменилась.
Что там прямо кардинального в изменениях будет? Ну кроме кузова конечно.

СтарожилСообщения: 1349Зарегистрирован: 16 авг 2020, 10:33Благодарил (а): 392 разаПоблагодарили: 381 раз

Сообщение

Gammavit » 01 ноя 2020, 09:05

Октавия — совсем не конкурент даже близко.
Это седан.
Странно, что такая тема появилась.
Давайте еще с Рапидом сравним или СеперБ.

Сообщение

*don* » 01 ноя 2020, 11:29

XBOST писал(а): ↑

Да там вся машинка новая. Кузов, блоки, системы, прошивки. Но возможно и не будет проблем))

УчастникСообщения: 65Зарегистрирован: 31 окт 2020, 16:28Откуда: РоссияНастоящее имя: ОлегБлагодарил (а): 2 разаПоблагодарили: 18 раз

Сообщение

tonna » 01 ноя 2020, 12:54

Gammavit писал(а): ↑

Ну почему не конкурент. Что октавия, что карок — обе легковушки, отличаются только типом кузова. Дорожный просвет, колесики — примерно одинаковые, двигатель и коробка одинаковые. Корок выше всего на 10 см, а посадка водителя аж на 6 см. Для тех кто не съезжает с асфальта выбор весьма не однозначный.

LeBLLLaУчастникСообщения: 158Зарегистрирован: 27 окт 2020, 11:28Откуда: МоскваНастоящее имя: ИгорьБлагодарил (а): 14 разПоблагодарили: 38 раз

Сообщение

LeBLLLa » 01 ноя 2020, 13:20

tonna писал(а): ↑

Клиренс на кароке 16 см, значит на октавии, исходя из Вашей информации, клиренс всего 6 см??? 😮 😮 😮

Skoda Karoq Style 1.4 dsg 4×4 + пакеты WE1+WE3+WR4+WR5

Сообщение

Simply Clever » 01 ноя 2020, 14:07

Я прикинул Октавию А8 Стайл Плюс на автомате в сравнении с Кароком 2021 мг. на переднем приводе с автоматом. И как-то Октавия сильно дороже получается. Ну то есть я конечно же смотрю сквозь призму своего автомобиля, а у меня Карок с 4 пакетами. И вот если собрать подобную Октавию, чтобы были ассистенты, электропривод сиденья водителя с памятью, электропривод крышки багажника, хорошие лед-фары (понятно, что у Октавии матричные, вероятнее всего, лучше кароковских, но вот базовые фары Октавии, вероятнее всего, хуже кароковских), хром пакет, зимний пакет, пакет с розетками для задних пассажиров, защита картера, автопарковщик, тонировка, то у меня получилась цифра около 2100 тысяч. Карок подобный пока обойдется в 1900 тысяч. Понятно, что там не будет некоторых вещей типа 3-хзонного климата или коламбуса, но вот стоят ли они 200 тысяч для меня вопрос. А так — мне нравится новая Октавия, как и А7 тоже.

Сообщение

Gammavit » 01 ноя 2020, 14:17

Может быть поэтому и не стоит сравнивать теплое с мягким.

Сообщение

*don* » 01 ноя 2020, 17:18

Посадка на Кароке и Октавии как небо и земля. «Ванна и стул»!

BacardiЗавсегдатайСообщения: 321Зарегистрирован: 14 фев 2020, 08:21Настоящее имя: ДмитрийБлагодарил (а): 31 разПоблагодарили: 140 раз

Сообщение

Bacardi » 01 ноя 2020, 22:19

После Гранд Витары Карок это как будто стул достали из ванной, а раньше он стоял в ней).

Сообщение

OldCoder » 02 ноя 2020, 10:15

Как мне кажется, деление «седан и кроссовер» здесь не совсем корректно. И Октавия — не седан, а лифтбек, а с помощью резинового тросика для крепления грузов — вполне себе универсал, в котором можно перевезти холодильник или небольшой двустворчатый шкаф (хотя я холодильник возить и не собираюсь). И Карок с передним приводом — ну так себе кроссовер

Оба автомобиля — семейные авто, разные, но в целом близкие по назначению. Да есть различия, из-за которых я выбрал Карок:
— жене больше хочется «высокую» посадку, сам я неприхотлив

— Карок компактнее, в моих каменных джунглях это лучше;
— шумоизоляция, как показалось, получше; хотя и в Октавии очень неплохо, а с отсутствием третьего уплотнителя на Активах — уже и не уверен

— основной пробег по городу — расход бензина кардинально не отличается;
— купить Октавию — какую хочу — можно будет не очень понятно когда.
При этом я отдаю себе отчет в недостатках Карока, часть которых я буду пытаться исправить.
А что подвигло именно Вас на выбор Карока?

Отправлено спустя 1 минуту 47 секунд:

Simply Clever писал(а): ↑

Но при этом «фарша» в топе Октавии больше, вопрос в его ценности именно для Вас. С другой стороны, минимальный вариант Октавии дешевле минимального Карока

НовичокСообщения: 7Зарегистрирован: 26 ноя 2019, 21:54Благодарил (а): 1 разПоблагодарили: 2 раза

Сообщение

clyde » 02 ноя 2020, 11:51

я например не оставил мысли пересесть с Октавии на Карок (почему и слежу за форумом) только из-за полного привода на последнем. Жду тест-драйва и новой А8 чтобы иметь полное представление о вариантах. Посидев в Кароке на переднем приводе не нашел для себя причин поменять свою октаху 1.8 на него, хотя прям очень ждал. Но еще после 1.8 уже и 1.4 как-то маловато, но за возможность маневра зимой во дворах и сугробах на это готов закрыть глаза.

УчастникСообщения: 290Зарегистрирован: 14 окт 2020, 13:10Откуда: Санкт-ПетербургНастоящее имя: АлексейБлагодарил (а): 10 разПоблагодарили: 39 раз

Сообщение

alex2005 » 02 ноя 2020, 13:53

sargio писал(а): ↑

а еще морда лица похожа отдаленно на волгу сайбер))
А на первом видео в салоне стоит Камик это для Украины Карок или другая какая-то модель?

KAROQ 1.4 TSI ambition + FE + зима + технологии + эл. складывание зеркал + эл. привод багажника Капучино

Сообщение

OldCoder » 02 ноя 2020, 14:03

Камик — это младший брат Карока
его и тут обещали, так что ждем три года

Сообщение

alex2005 » 02 ноя 2020, 14:33

Фонари задние у новой октахи огонь, хочу на карок такие же

НовичокСообщения: 3Зарегистрирован: 06 окт 2020, 20:05Откуда: МоскваПоблагодарили: 1 раз

Сообщение

serzh1k » 03 ноя 2020, 22:05

В связи со вчерашним подорожанием и планируемым подорожанием пакета FE, решил рассмотреть новую октавию.
Актив+Безопасность+Пакет с Болеро на дату производства (3 неделя 2021) выходит 1.650, за эти же деньги Автомир Балашиха по телефону предложил октавию амбишн плюс, пакет WR4 и зимний (комплектация на голову выше, чем у карока).
Нужная машина была в поставке на начало декабря. По приезду в салон, на стадии оформления договора, менеджер сказал, что по факту стоимость машины будет около 2.2млн. И на мое возмущение по хамски ответил, что прайсовые цены были до лета, а сейчас другая ситуация.
Неплохо так на ровном месте получить дополнительные 500 тыс. Соответственно за Стайл доплата будет еще больше.
Буду ждать свой Карок и надеяться, что подорожаний не будет.

Здесь вы можете почитать сравнения Skoda Karoq с его конкурентами и не только. Все материалами снабжены фотографиями, цифрами и по возможности видео.

Шкода Карок и октавия сравнение габаритов

Skoda Karoq понравился автолюбителям с самого первого дня, как появился на рынке. Его конек – это оптимальный баланс между практичностью, стильным дизайном, комфортом и эксплуатационными расходами. Но теперь у чеха появился серьезный конкурент – Mazda CX-30. Благодаря отверточной локальной сборке на заводе во Владивостоке японский автомобиль получился относительно недорогим, что вместе с яркой внешностью и богатым оснащением делает его очень перспективным игроком в сегменте SUV. В свете этого

Шкода Карок и октавия сравнение габаритов

Взять три бокала пива или ограничиться двумя? Это не такой сложный вопрос, как в случае с объемом двигателя Skoda Karoq. Всех потенциальных покупателей автомобиля в Европе сейчас волнует, достаточно ли трехцилиндрового 1,0 TSI или лучше доплатить за четырехцилиндровый 1,5 TSI? Журналисты с Auto.cz решили провести тест двух автомобилей с этими моторами, сравнив динамику и потребление топлива при полной загрузке.

Шкода Карок и октавия сравнение габаритов

Nissan Qashqai появился на автомобильном рынке 13 лет назад, когда кроссоверы еще не захватили мир. За эти годы его приобрели без малого 2 500 000 человек, он пережил смену поколения и несколько обновлений, одно из которых произошло в 2019 году. Но делает ли это японца недосягаемым для новых игроков в сегменте компактных SUV? Едва ли. И один из серьезных конкурентов Кашкай – Шкода Карок. Сравним же два этих перспективных и ярких автомобиля.

Шкода Карок и октавия сравнение габаритов

Высокий, вместительный и практичный – вот только несколько черт, которые позволили компактным спортивным кроссоверам покорить мировой авторынок. Сегодня мы хотим узнать, кто из трех ярких представителей сегмента SUV достоин того, чтобы мы заплатили за него свои деньги и доверили ему свой комфорт. Итак, устраивайтесь поудобнее – начинаем знакомиться с Toyota RAV4, Skoda Karoq и Subaru Forester.

Ford Kuga, Skoda Karoq и Volvo XC40 встретились, чтобы помериться силами на тест-драйве. У проверенного Kuga появились два новых соперника в сегменте компактных кроссоверов. Смогут ли они составить ему серьезную конкуренцию?

Шкода Карок и октавия сравнение габаритов

Шкода Карок и Сеат Атека базируются на платформе MQB, имеют очень схожий дизайн и много общих систем безопасности. Линейка силовых агрегатов также практически одинакова, как и размеры. Тем не менее, автомобили имеют разные характеры. Давайте выясним, какой из кроссоверов лучше подходит для ежедневной эксплуатации?

Шкода Карок и октавия сравнение габаритов

Есть кроссоверы больше. И дешевле. Но вряд ли «умнее». Знакомьтесь: Kadjar, Karoq и Qashqai – компактные внедорожники с дизельными моторами и полным приводом. Да, они действительно существуют. Это автомобили, создатели которых нашли золотую середину во всем: размерах, ходовых качествах, цене. Три каждодневных героя, которые спокойно выполняют свою работу и легко адаптируются к изменчивому и мобильному современному миру. Что ж, откроем занавес – перед нами Skoda Karoq 2.0 TDI 4×4, Nissan Qashqai

Шкода Карок и октавия сравнение габаритов

Рено Дастер и Шкода Карок – автомобили, на первый взгляд, несравнимые. Большая разница в цене и предлагаемом оборудовании формируют у двух кроссоверов совершенно разные целевые аудитории. Но все же сравнить их стоит, ведь одно можно сказать совершенно точно – если обе эти машины будут продаваться (и собираться) в России, они станут бестселлерами.

Шкода Карок и октавия сравнение габаритов

Karoq, как преемник Yeti, стал для Nissan Qashqai и VW Tiguan серьезным противником. Мы тщательно протестировали трех конкурентов в сегменте компактных SUV.

Шкода Карок и октавия сравнение габаритов

Очистить списокSkoda KaroqSkoda Octavia (2017-2019)

Ценаот -1 руб.от 1119000 руб.

Общие данные
Skoda Karoq 2.0 TDI (190 л.с.) 4×4
×

Skoda Octavia (2017-2019) 2.0 TDI Scout (184 л.с.)
×

МодельKaroq 2.0 TDI (190 л.с.) 4x4Octavia (2017-2019) 2.0 TDI Scout (184 л.с.)

Снаряженная масса, кг15891559

Полная масса, кг21302129

Максимальная скорость, км/ч-219

Время разгона с места до 100 км/ч, с-7.8

Минимальный радиус поворота, м-5.5

Объём багажника, min/max, л521/1630610/1740

Размеры, мм
Skoda Karoq 2.0 TDI (190 л.с.) 4×4
×

Skoda Octavia (2017-2019) 2.0 TDI Scout (184 л.с.)
×

Двигатель
Skoda Karoq 2.0 TDI (190 л.с.) 4×4
×

Skoda Octavia (2017-2019) 2.0 TDI Scout (184 л.с.)
×

Типтурбодизель/непосредств. впрысктурбодизель Common Rail

Рабочий объём, куб.см19681968

Число и расположение цилиндров4 цил., рядный4 цил., рядный

Диаметр цилиндра х ход поршня, мм81×95.581×95.5

Максимальный крутящий момент, Нхм/об/мин400/1900-3300380/1750-3250

Трансмиссия
Skoda Karoq 2.0 TDI (190 л.с.) 4×4
×

Skoda Octavia (2017-2019) 2.0 TDI Scout (184 л.с.)
×

Тип КПП7-АКПП DSG6-АКПП DSG

Тип приводаПолный приводПолный привод

Подвеска
Skoda Karoq 2.0 TDI (190 л.с.) 4×4
×

Skoda Octavia (2017-2019) 2.0 TDI Scout (184 л.с.)
×

Типоразмер шин215/55 R17, 215/50 R18, 225/45 R19Подобрать шины225/50 R17Подобрать шины

Параметры дисков5×112 ET45 d57.1
Примерить диски5×112 ET45 d57.1
Примерить диски

Тормоза
Skoda Karoq 2.0 TDI (190 л.с.) 4×4
×

Skoda Octavia (2017-2019) 2.0 TDI Scout (184 л.с.)
×

ПередниеДисковые вентилируемыеДисковые вентилируемые

Расход топлива по нормам 93/116/EEC, л/100 км
Skoda Karoq 2.0 TDI (190 л.с.) 4×4
×

Skoda Octavia (2017-2019) 2.0 TDI Scout (184 л.с.)
×

ТопливоДизельное топливоДизельное топливо

Ёмкость топливного бака, л-55

Автосалоны Skoda / ЦеныАвтосалоны Skoda / Цены

Добрый день!Наконец-то удалось прокатиться на новой Октавии А8 1.4 АКПП8 (во время ожидания прохождения первого ТО).Повторюсь, что на тот момент Карок брался вместо Октавии (ибо на дату покупки, а это март 2020) еще не было А8, а покупать что-либо было необходимо. Да, это можно было сделать и намного раньше, но все не хотелось себя “расстраивать”.Скажу честно что мысли о смены Карока на А8 (но именно 2 литра, который будет только летом) была с момента его покупки. Не нравился форм-фактор и внешность автомобиля. Хотелось 1.8 без цикла Миллера + стейдж 1(пушка гонка, все дела). Информация о том, что будет 2 литра с Миллером конечно немного огорчила, ибо это уже не тот 1.8 (но что поделаешь).Спустя почти год владения, трезвым взглядом, что имеемиз плюсов А8:-внешность нравится больше- на 4;-интерьер по мне- на 5;-багажник;-матричные фары (не катался, но понимаю, о чем речь)-угол наклона спинки заднего ряда

минусы:-обзорность в боковых зеркалах и их размер;— посадка (в Кароке понравилась, не джип и не седан);— грязные пороги;— cвесы и длинная база (для речки дачи, на Кароке можно даже с передним приводом лезть на горки под 70 градусов легко (в А8 бампер оторвешь), хотя длинная база для трассы комфортнее)

По динамике думаю +- также. Места для задних пассажиров я бы не сказал что больше (в А7 субъективно было больше) .

По итогу в теории есть возможность поменять ключ в ключ. Но я уже подумаю, зачем. Посадка для посадки ребенка у Карока удобнее. (это будет скоро актуально). Место для парковки надо меньше. Единственным для меня будет плюсом А8 только перспектива появления 2 литров. Но и ценник будет уже иной. Из-за внешности и интерьера?У нас передвижения это 90 процентов город, 10 трасса. Прелести Этих 2 литров+ DQ381 я скорее не почувствую в городе, скорее пинки DSG (светофорные гонки? ))

Есть еще другой вариант, махнуть на полный привод Карок 4*4+приборка+Болеро+другой цвет (тоже спорно). Для себя вижу явную замену только Тигуан, но это уже другие деньги, да и нет надобности.Просьба за слог тряпками не кидать) Не хвалю Карок и не купил бы такой форм фактор (как и хетч в принципе) если бы не дело случая.А теперь считаю, что имеет место быть.Буду думать, спасибо за внимание!

P.S. всё тлен, А6 Allroad в душе )

Процесс поиска своего варианта и формирования требований, описанный в предыдущем посте, не был мгновенным — он растянулся на пару недель.

Всё началось с увиденной в торговом центре Kia Xceed в белом цвете. Это была первая Kia, которая мне действительно визуально понравилась. Не просто приглянулась, а действительно запала в душу. Помню как на уроках с друзьями рисовали свои идеальные машины и моя(микс из спортивного купе и внедорожника) выглядела практически так же. Только надо учесть, что происходило это лет 25 назад, ещё до появления первого X5 или Cayenne:) Так получилось, что в тот же день Youtube предложил мне ознакомиться с видео обзором Xceed, что я и сделал. По его итогом (обзор был нейтральный) появилось стойкое желание приобрести новую машину. Но ещё рано, нужно было подготовить почву.

Первым рабочим вариантом стал Seat Leon ST FR. Ползая по сайтам, наткнулся на существенную скидку в €3,5к, что означало возможность взять в топовой комплектации с цифровой приборкой, навигацией и адаптивным круизом всего за €25k, а докинув панораму, алькантару и DCC не выйти за пределы €27k. Причиной такой акции было снятие с производства и финальная распродажа. Условием было разместить заказ в течение 1 недели. Спонтанные решения впопыхах я не люблю, поэтому офигительные условия были сообщены жене и с этого момента мы стали перебирать максимальное кол-во вариантов, отбросив этот.

Seat Leon ST 1.5 TSI DSG7 150 л.с./250 Н*м 0-100 за 8.3с. FR €27k

Улучив пару часов на ближайших выходных, я существенно продвинулся в своём поиске. Сперва посетил дилера Ford/Mazda дабы затем не жалеть о упущенной возможности. К несчастью для них, в тот день в салоне происходила подготовка к какому-то торжеству/балу и доступны были лишь 2 машины: Ford Focus Active и новая Mazda 3. Focus я готов был рассмотреть, т.к. британские журналисты регулярно ставят его на первое место по удовольствию от вождения. Мне это не чуждо, так что шанс дать требовалось. Доступен был явно не самый раскачанный вариант отделки и он не смог поразить меня, хотя по архитектуре он очень напоминал будущую Octavia. Окончательно вопросы сняла теснота на втором ряду и багажник в 375 литров. Замечу, это был хетчбек, а не универсал, который бы явно лучше выступил в этой дисциплине.По случаю залез в Mazda 3 и тут же вылез — вонь от материалов стояла невыносимая. Так новая машина пахнуть не должна. Хотя кузов очень элегантный, да и салон комфортный.Поверхностность моего осмотра объясняется крайней нелюбовью к этим маркам моей жены — все тормоза города выбирают либо Ford, либо Mazda, — утверждает она. Ещё она до сих пор, не смотря на множество моих напоминаний, уверенна в корейской родословной Mazda:)

Ford Focus 1,5 EcoBoost А8 182 л.с. /240 Н*м 0-100 за 8.3с Titanium/ST-line/Active €27k

Проезжая мимо дилера Renault, я даже припарковался у дверей, т.к. был у меня там один вариант — Renault Scenic. О просторе разнообразно трансформируемого салона с кучей нетипичных и укромных ниш, я узнал после поездки на таком в качестве пассажира такси. О уюте салона и мягкости подвески мои воспоминания сохраняются со времён 90-х, когда Renault 21 была у моего дяди. У обсуждаемого экземпляра мне по душе экстерьер и трансформация салона, а расстроила неоткрываемая панорама и примитивный дизайн мультимедиа(как софта, так и харда). Даже не зашёл в салон.

Renault Scenic 1.33 TCe 160 EDC 7GPF 160 л.с. /270 Н* м 0-100 за 9.3с. INTENS €31к

Дальше заехал испытать свою мечту на прочность — Mini Cooper S. Он совсем не подходит под описание искомого, но каждый раз встречая его в городе и любуясь разнообразием и красотой палитры цветов или фонарями в виде британского флага, зная о 192-сильном двигателе BMW под капотом и 6-ти ступенчатом автомате Aisin, я начинал бредить им. Немилосердная реальность разрушила мой миф моментально — лёгкий «китайский» пластик с заусенцами вместо солидной хромированной дверной ручки. Шок был настолько сильный, что моментально всё в этом Mini стало восприниматься сквозь фильтр недоверия и казаться фэйком. Учитывая тесность как салона, так и багажника при столь солидной цене решил дальше не тратить время на «мечту».

Mini Cooper S 5-door 2.0 A8 192 л.с./ Н*м 0-100 6.8с €29+k

Peugeot 2008 BlueHDi 130 AT8 131л.с./300 Н*м 0-100 9.3с GT-line €29k

Peugeot 508 SW PureTech 180 AT8 181л.с/250 Н*м 0-100 7.9с Allure 29k /GT-line €35k

Приехав домой, мы прикинули, что если хотим получить машину с завода до лета, то нужно не тормозить, а заказать в течение недели, максимум двух.В понедельник поехал пощупать то, с чего всё началось — KIA Xceed. Понимал, что скорее всего дохлый вариант, т.к. кореец. Если что, сам я к ним нормально отношусь, но не более. Был бы готов рассмотреть, но переубеждать кого-то точно нет.Как говорил, дизайн мне очень нравится. Салон в целом тоже и особенно вид цифровой приборки, огромный экран довольно шустрой мультимедийки. Мне попался салон с тёмно-коричневой кожей(эко-кожей конечно же), которая оказалась не вонючей и очень приятной на ощупь. Я аж удивился. Стоило же взяться за руль и слегка сжать его, так диаметр охвата скукожился раза в два. Странненько. Выбиваются из общей приятной атмосферы детали из серебристого пластика с закосом под алюминий — не хватает им добротности и есть ощущение, что могут начать облезать. Отсутствие полного привода и родословная не дали реального шанса Xceed побороться за мой кошелёк.

KIA Xceed 1,6 T-GDI 7DCT, 204 л.с./265 Н*м 0-100 за 7.5с TX €29k

Seat Ateca 2.0TSI DSG7 4WD 190л.с./320 Н*м 0-100 за 7.1с FR €33k

Буквально через дорогу от салона Seat стоит новый салон Škoda, в котором я на днях выполнял первое послегарантийное ТО своей Octavia и на меня очень сильное впечатление произвел профессионализм, уверенность и обходительность персонала при столь рядовом процессе. В качестве подначки, предложил жене заглянуть туда и посмотреть таки на Karoq, ведь мы заслуженные шкодоводы и так несправедливо не предоставить шанс полюбившейся за эти шесть лет марке.На беду Seat, в шоу-руме был представлен Karoq в цвете Steel Grey (фирменный для Octavia RS) c так интересующей нас панорамой. Да, это был лишь 1.5TSI Elegance, но вживую он воспринимался бомбически. Прежде всего благодаря цвету. Вот фары не шли не в какое сравнение с атековскими, будто из семилетней октахи их выскребли — сама примитивность.Забравшись в салон, я поворчал по поводу громоздкого рычага КПП, отсутствия флока в дверных карманах и отсутствия шайбы переключения режимов. Цветовая гамма материалов салона состоящая из светло-серых и тёмно-серых тоже навевала тоску.Развеяло тоску наличие моего любимого по Octavia спортивного руля с перфорацией, присутствие всех необходимых подушек безопасности вкупе с регулятором высоты ремня безопасности, фурнитура и отделка багажника(крючочки, ниши, сеточки, двусторонний коврик).Уличив нас в заинтересованности, очередной внимательный, компетентный и располагающий к себе продавец(вернее продавщица) предложила приглядеться к версии Sportline, единственно которой полагается уже знакомый нам по Ateca — 2.0TSI. Этот вариант примирил меня со скучным дизайном за счёт более динамичных бамперов и отсутствия чёрных накладок на колёсные арки.Тест драйв вышел не в пользу шкодовского кроссовера — гораздо более валкий. При лучшей общей звукоизоляции, завывание от зеркал Karoq уже на скорости 80 км/ч утомляют своей монотонностью.Начав считать, порадовался возможности взять комбинированный салон и доступности Canton. Мы с женой сразу договорились, что здесь будут все те опции, которые были у нас в договоре на Ateca, иначе будет сложно компенсировать мне потерю стильного кузова испанца и мысли о упущенной выгоде.Посчитали, прослезились — вышло значительно дороже Seat, даже со всеми неожиданно предоставленными скидками. Уехали думать.

Škoda Karoq 2.0TSI DSG7 4×4 190л.с./320 Н*м 0-100 за 7.3с Sportline €36k

В процессе размышлений решил изучить, что завалялось на складах нашего города. До этого момента, я как-то прохладно относился к готовым машинам, т.к. зачастую комплектуют их дико странно — чаще всего это просто средняя комплектация(в случае Škoda это Ambition) в невзрачном цвете и пара случайных опций. Скорее всего это объясняется нацеленностью на корпоративные парки. Да и выбор чаще ограничивается парой-тройкой экземпляров с нужным мотором.Выяснилось, у Škoda теперь единый на всю Балтию склад импортёра, доступный и для изучения обывателем. Karoq там было немного, а вот Octavia, Superb и Kodiaq в пакетах Elegance и выше с двигателем 190л.с. — предостаточно.Первым мой глаз выцепил Octavia RS245 c автоматом в богатом и ярком Velvet Red. За неполные €28k можно взять мощнейшую РС-ку с правильной DQ381 и бонусом шли: цифровая приборка, камера, keyless, автоторможение и 5-ти летняя гарантия(или 150к км). Все 6 лет на моей октахе, я конечно же в глубине души мечтал об РС-ке. И тут такая возможность! И не надо ждать. Пускай не кроссовер, пускай без панорамы, зато кризис среднего возраста встречу во всеоружии:) Жена даже изначально одобрила, мы снова поехали в салон, но как выяснилось её не могут показать. т.к. со склада импортёра выдают только после покупки и предложили посидеть в чёрном универсале RS. Но это сбило с весь настрой.

Škoda Octavia RS 245л.с./370 Н*м 0-100 за 6.6с RS245 €28k

Коли приехали, решили рассмотреть все возможные варианты на месте чтобы больше не дёргаться.В шоу-руме стоял крассный Kodiaq RS и посидев в нём решили прикинуть ценник в варианте Sportline с ровно теми же опциями, что у Karoq и Ateca. Ожидаемо получилось дороже на €2,5-3к. Аргументами в его пользу стала более выразительная оптика, возможность взять двойные стёкла и более солидный внешний вид. На противоположной чаше весов была более высокая цена как покупки, так и содержания, более крупные габариты, усложняюшие поиск парковки в городе. Да и не нужен нам такой большой автомобиль.

Škoda Kodiaq 2.0TSI DSG7 4×4 190л.с./320 Н*м 0-100 за 8с Sportline €42k

Приценились мы и к Superb, благо он стоял рядом с панорамой в отделке L&K и матричными фарами. Очень красивый автомобиль, пожалуй лучший у Škoda. Очень комфортная и расслабляющая посадка с широкой торпедо, что добавляет солидности. И подстаканники расположены поперёк, а не вдоль! Так гораздо удобней и опять поднимает для меня класс машины. Понимаю, я сам пару лет назад рассмеялся бы в лицо человеку, который выбирает машину по подстаканникам, но теперь это наш семейный ритуал — пить кофе в дальней дороге, и пусть этот процесс будет комфортным:) Но длина в 5 метров и наш настрой на машину с высокой посадкой вычеркнули прекрасный универсал из списка претендентов.

Škoda Superb 2.0TSI DSG7 190л.с./320 Н*м 0-100 за 7.5с Sportline/Scout €41k

Естественно, выбирая Karoq, нельзя не изучить вариант с Tiguan. У нас весь город завешан привлекательной рекламой R-line и на следущий день заехал в салон. В отличии от салона Škoda, за 20 минут моего пребывания ко мне никто не подошёл. Странно, видимо у них очень хорошо идут дела.Признаюсь, что Tiguan, особенно в R-line, воспринимается как более взрослый что-ли автомобиль, нежели парочка Karoq/Ateca. Во многом благодаря своей «широкости». К тому же у жены Passat и мне очень в нём нравится место водителя и используемые материалы отделки салона. Рассчитывал получить примерно такие же от Tiguan, но тут меня ждало разочарование — тонкий обод руля, неудобное кресло и добила меня кнопка электронного ручника — хлипкая и её ширина не позволяет засунуть 2 пальца, только 1 указательный. Пластик и ткань салона будто взятые из Rapid/Polo-седан. С ценой тоже получилось двояко: Comfortline получался не дороже Karoq/Ateca, но выглядел простовато. R-line же, чтобы вписаться в бюджет, нужно было брать либо с 1,5TSI, либо 2.0TSI 190л.с. без каких-либо опций, это означало лишиться панорамы и ещё пары приятных мелочей. Кратко, это машина напоказ, в то время как Karoq машина для владельца.

VW Tiguan 2.0TSI 4MOTION DSG7 190л.с./320 Н*м 0-100 за 7.5с Comfortline Business/R-lineBlack Style €38+k

Что там ещё у VAG? Это был последний вопрос, который я себе задал перед решающим звонком дилеру Škoda. Как выше сказал, я регулярно имею возможность управлять таким, в странной по моим представлениям версии R-line с 1,5TSI. и получаю немало удовольствия. Прежде всего от ощущения будущего — там полный набор ассистентов и задав пункт назначения, можно практически не управляя машиной доехать до нужной точки. Очень понимаю тесловодов и разделяю их восторги о приближающемся автопилоте. Я люблю водить, в том числе и активно, но если подсчитать, то выясниться что в таком ключе я управляю машиной не более 10-15% времени за рулём. В остальном предпочитаю плыть по дорогам в темпе потока слушая подкасты.На складе VW не нашлось нужного сочетания 2.0TSI + универсал + панорама, а если заказывать — то выходило дороговато.

VW Passat Variant 2.0TSI DSG7 190л.с./320 Н*м 0-100 за 7.5с Executive R-line €38+k

Приехав домой, мы ещё раз всё обсудили и всё-таки взяли Karoq, добавив DCC в надежде что это сможет компенсировать некую вальяжность базовой подвески. Более подробно о выбранных опциях планирую рассказать в следущем посте.

Уже заказав, ужаснувшись финальной сумме и сгорая от ожидания поставки, разрешил себе пофантазировать, что ещё можно было взять, но на что я в процессе выбора даже не обращал внимания.

Самый неожиданный вариант Honda CRV. Из всех японцев, я интересуюсь только Honda (для меня это японский BMW) и Mazda (японская Alfa Romeo).Honda CRV удивил меня добротными материалами, основательностью сборки и невысокой ценой при технологиях, габаритах и качестве. Честно говоря, очень интересный и реальный вариант( я только про топовый), но меня остановило бы посредственная динамика и совсем уж пенсионерский имидж.

Honda CRV 1.5T CVT 193л.с./243 Н*м 0-100 за 9.5с Executive Navi 4WD €35k

Mazda CX-5 просто самый красивый автомобиль в классе. Я запал на алюминиевые ободочки твитеров на предних стойках, плавные линии кузова и красивые цвета. Но это Mazda со всеми вытекающими: жене не по душе, стоит дороже своих конкурентов, динамика хуже чем у конкурентов при большем расходе и тонкий металл всех Мазд является «любимым» клиентом кузовных мастерских(особенно у машин в возрасте).

Mazda CX-5 Signature 2.5 Skyactiv-G 194л.с/258Н*м 0-100 за 9.2с €41k

Из рубрики «раз дошли до такой суммы, может премиум?». Немецкая тройка, как мне предсталялось, является очень желанной, но когда сравниваешь пункт за пунктом в прайс листах, то понимаешь почему по городу ездит много свежих представителей этого класса, но в «пустых» комплектациях с дохлыми двигателями — чтобы собрать аналог нашей Škoda Karoq Sportline 2.0TSI DSG 4×4 нужно добавить минимум €5-6k сверху. Особенно мы ржали читая прайс на GLA, там даже электрические стёклоподъёмники и механическая регулировка наклона спинки идут как опции. Или инструкция на латышском языке.Но посмотреть на красивые картинки — почему нет?

Audi Q3 40TFSI quattro 2.0T 7 S-tronic 190л.с./320 Н*м 0-100 за 7.4с S line €42+k

BMW X1 xDrive20i 2.0T 192л.с/280Н*м 0-100 за 7.7с €42+k

BMW X2 xDrive20i 2.0T 192л.с/280Н*м 0-100 за 7.7с €42+k

Mercedes GLA 250 4Matic из-за смены поколений не было возможность заказать.

Двигатель1,0 TSI1,5 TSI ACT1,6 TDI SCR2,0 TDI SCR 4×4

Число цилиндров / рабочий объем, см33 / 9994 / 1 4984 / 1 5984 / 1 968

Мощность, kW / л.с.85 / 115110 / 15085 / 115110 / 150

Макс. крутящий момент, Nm, 1/min200 / 2000 — 3500250 / 1500 — 3500250 / 1 500 — 3 200340 / 1750 — 3000

Коробка передач6-ст. мануал. (7-ст. aвтомат)6-ст. мануал. (7-ст. aвтомат)6-ст. мануал. (7-ст. aвтомат)6-ст. мануал. (7-ст. aвтомат)

Максимальная скорость, км/ч187 (186)204 (203)188 (188)196 (195)

Ускорение 0 — 100 км / ч, с10,6 (10,7)8,4 (8,6)10,7 (10,9)8,7 (9,3)

Расход топлива в городе, л / 100 км6,3 – 6,2 (5,9 – 5,7)6,6 (6,8 — 6,5)5,0 (4,5 — 4,4)5,9 (5,7)

Расход топлива на трассе, л / 100 км4,8 — 4,6 (4,9 — 4,7)4,8 — 4,7 (5,0 — 4,8)4,4 — 4,3 (4,2 — 4,1)4,5 (4,9)

Средний расход топлива, л / 100 км5,4 — 5,2 (5,3 – 5,1)5,5 — 5,4 (5,6 — 5,4)4,6 — 4,5 (4,3 — 4,2)5,0 (5,2)

Эмиссия выхлопных газов — содержание CO2 (г / км)121 – 117 (120 – 116)125 — 122 (127 — 123)120 — 118 (114 — 112)132 — 131 (138 — 137)

Снаряженная масса в стандартной комплектации
(с водителем массой 75 кг), кг1 340 — 1 540 (1 361 – 1 561)1 378 – 1 578 (1 393 – 1 593)1 426 – 1 615 (1 441 – 1 615)1 561 – 1 751 (1 591 – 1 781)

Полезная нагрузка, включая водителя и
дополнительное оборудование, кг607 — 346 (606 – 347)612 – 340 (611 – 341)597 — 347 (596 – 358)614 – 361 (612 – 364)

Полная масса, кг1 872 — 1 886 (1 892 – 1 909)1 915 — 1 926 (1 929 – 1 941)1 984 — 1948 (2 000 – 1 962)2131 — 2 100 (2 161 – 2 128)

Максимальный допустимый вес прицепа
с тормозами / без тормозов, кг1200 / 660 (680)1 500 — 1 200 / 680 (690)1 500 / 710 (720)2000 / 750

Длина, мм4 382

Ширина, мм1 841

Высота, мм1 603 / 1 5381 607 / 1544

Колея спереди / сзади, мм1 576 / 1 5411 576 / 1547

Расстояние между осями (cнаряженная / полная), мм2 638 / 2 6242 630 / 2 629

Угол разворота, м10,2

Клиренс, мм172 / 135176 / 140

Максимальный объем багажника л, без запасного колеса521 / 479 — 588

Максимальный объем багажника с откинутыми
задними сидентями л, без запасного колеса1630 (1605 — 1810)

Объем топливного бака, л505055

( ) значение в скобках — Шкода Карок с автоматической КПП
DSG – автоматическая КПП с прямым включением, имеет двойное сцепление, очень быстрое и эффективное переключение передач (Direct-Shift Gearbox).
TSI – турбо-система впрыска топлива для бензинового двигателя (Turbo Fuel Stratified Injection).
ACT – (Active Cylinder management Technology) – система следит за загруженностью двигателя и деактивирует/активирует для экономии топлива два средних
цилиндра. Возможная экономия топлива 0,4 — 1,0 литр на 100 км.
SCR – (Selective Catalytic Reduction) – для очистки выхлопных газов от окиси азота используется катализатор AdBlue®.

Последнее редактирование: 21-05-2019

Оставьте комментарий

Войти