В мае 2017 года был презентован современный кроссовер «Skoda Karoq» с платформой MQB. «Karoq» на 16см длиннее, чем его предшественник «Skoda Yeti». Ширина дорожного просвета стала выше на 6 см, и только высоту кузова производители решили уменьшить.
Известно, что все внедорожники фирмы «Skoda» имеют в названии 1-ю букву – «K» и последнюю – «Q».
По своему устройству и внешнему виду карок имеет большее сходство с предыдущей моделью «Skoda Kodiaq». Название карок пришло с Аляски, на языке эскимосов означает автомобиль – стрела.
Оснащение этой модели автомобиля шкода отличается разнообразием привода с различными режимами, регулировкой амортизаторов и пятью вариантами силовых агрегатов.
https://youtube.com/watch?v=Z-MSAbvJX1M%3Ffeature%3Doembed
Силовые агрегаты на «Skoda Karoq»
На «Карок» устанавливается 5 вариаций моторов: 3 дизельных и 2 бензиновых. Самый распространенный агрегат 1-литровый TSI, расход которого – 5.2 литра на 100км. Также, устанавливается бензиновый ДВС – 1.5 л. с функцией отключения цилиндров, что позволяет разгонять машину за 8.5 с. до 100 км/ч.
Дизельные двигателя 1.6V TDI-115 и 2.0V TDI-150 оснащены механической 6-ти ступенчатой коробкой и имеют только передний привод. Также, можно установить 7-ми ступенчатую коробку-автомат. Дизельный мотор 2.0V TDI-190 уже имеет полный привод и 7-ми ступенчатую автоматическую коробку DSG.
Из-за высокой цены на дизельные агрегаты, многие покупатели выбирают модели с более дешевыми бензиновыми двигателями.
https://youtube.com/watch?v=MT8VUvdgt4I%3Ffeature%3Doembed
Презентация Шкода Карок прошла в 2018 году, когда компания представила замену знаменитой своей модели Yeti, ее производство было прекращено в 2017 году. Отказ от устаревшей модели можно понять, она удовлетворяла запросы все меньшего и меньшего количества покупателей, популярность начала падать.
Да и конкуренты не стоят на месте, они предлагают все более и более привлекательные автомобиля, которые начинают переводить клиентов от Шкода к ним. Модель Карок должна была полностью изменить мнение потенциального покупателя о производителе, который предлагает отличный вариант по приемлемой цене. Но прежде чем тратить деньги, необходимо посмотреть обзор автомобиля и убедиться в том, что он действительно является отличным выбором.
Габариты кроссовера
Нет никаких сомнений в том, что производитель создал совершенно новый автомобиль, который действительно понравиться молодому поколению, да и старожилы не останутся в стороне. Многие эксперты сравнивают данный автомобиль с Seat Ateca и Skoda Kodiaq, и действительно, у этих авто есть много сходств. Но при этом Карок имеет и что-то совершенно уникальное, что и привлекает к себе особое внимание.
Карл Нойхольд, который в данный момент занимает должность главного дизайнера Шкода по экстерьерам, заявил о том, что он со своей командой пытался создать брутальный автомобиль, который никак не будет похож на Yeti, который для многих казался вовсе игрушечным.
Если сравнивать автомобиль с ранее представленной моделью Кодиак, то сходства присутствуют и их достаточно много. Но при этом у Карок меньшие габариты, что приводит к более целостному стилю, все элементы дизайна здесь смотрятся более гармонично и уместно. Автомобиль действительно получился агрессивным, он нацелен на молодое поколение и явно привлечет их внимание.
https://youtube.com/watch?v=_lk-uQp-hzQ%3Ffeature%3Doembed
В дорогих комплектациях используется полностью светодиодная оптика, которая добавляет уникальности и оригинальности. А также авто будет поставляться на дисках в размере от 16 до 19 дюймов, каждый сможет подобрать свой идеальный вариант. В целом можно сказать о том, что внешность автомобиля удалась, это современный и свежий взгляд на то, как должен выглядеть компактный кроссовер.
Салон
Если обратить внимание на салон, то здесь вы заметите также много изменений и нововведений. Салон остался по прежнему минималистичным и чрезвычайно практичным. За всю свою историю Шкода славилась тем, что салон ее автомобилей всегда практичный, здесь огромное количество ниш и отделов, здесь могут разместиться все ваши вещи. Но при этом в Карок уже интерьер стал более современным, привлекательным.
Покупатели отмечают высокое качество кресел с боковой поддержкой, они сделают ваши поездки более комфортными. Отмечают полностью цифровую и программируемую панель приборов, каждый сможет вывести себе те приборы, которые ему кажутся самыми важными.
https://youtube.com/watch?v=LEE4Kcn-HaY%3Ffeature%3Doembed
Производитель хорошо освежил салон своей новинки и это у него удалось на славу, все выглядит уместно и современно, нет деталей, к которым можно было придраться. Пластик есть, но он мягкий и приятный, обивка кресел из хорошего материала, все выполнено в сдержанных и практичных цветах. Если вы будете приобретать максимальную комплектацию, то на центральной панели вас встретит хорошая мультимедийная системы с 9,2 дюймовым сенсорным экраном, как было в Кодиак.
Характеристики
Производитель предлагает довольно большое обилие различных комплектаций, каждый покупатель сможет подобрать себе оптимальный вариант. В европейской версии вам доступно целых 5 двигателей. Из бензиновых вариантов вы можете получить силовые установки TSI объемом 1.0 (115 л.с.), 1.5 (150 л.с.) и 2 литра (190 л.с.). также для покупки доступны 2 дизельные версии объемом 1.6 и 2 литра, с мощностью 115, 150, 190 л.с
Автомобиль построен на платформе MQB, в то время как снятая с производства Yeti была построена на другой платформе PQ35. В результате длина автомобиля составила 4382 мм, что на 160 мм меньше предшественника, ширина составила 1841 мм (на 35 мм больше Yeti). Если смотреть не колесную базу то в переднеприводной версии она имеет размеры 2638 мм, а в полноприводной версии 2630 мм. При этом высота составляет 1605 мм, а клиренс 183 мм. Все эти параметры максимально приближают модель к конкуренту Seat Ateca, у которого идентичные параметры.
В некоторых параметрах автомобиль увеличился в размерах, в некоторых уменьшился, но это только положительно сказалось на его эксплуатационных характеристиках. Объем багажника при разложенных задних сиденьях составляет 512 л, если же их сложить, то можно достигнуть объема в целых 1604 л. Если полностью снять задний ряд сидений, то объем уде составит 1810 л, что могут предложить далеко не все конкуренты в этом сегменты рынке.
Передний и полный привод
Если вы приобретаете Карок, то вам предстоит выбрать не только силовой агрегат, но и наличие полного или только переднего привода. Если вы выбираете модель 4х4, то в задней части будет установлена многорычажная система подвески, а передача крутящего момента на задние колеса будет осуществляться через многодисковую муфту.
Для того чтобы всем этим управлять, покупатель может выбрать 3 варианта коробки передач: роботизированный DSG: «сухая» DSG-7 DQ 200-7F и «мокрая» DSG-7 DQ 381-7A. Последний вариант коробки может быть установлен только лишь на автомобили с полным приводом.
Если вы выбираете моноприводный автомобиль, то вам доступен не только робот, но и механика. Даже для дизельной установки на 150 л.с и комплектацией 4х4 доступна механическая коробка передач, что предлагает далеко не каждый производитель. На самом деле заметно, что Шкода создала автомобиль на долгие годы, который на ближайшее десятилетий способна будет заменить популярную Yeti, ведь вариантов очень много и можно удовлетворить запросы практически каждого покупателя.
Динамика
Автомобиль с различными агрегатами и коробкой показывает разную динамику и расход. Самый мощный вариант с дизельным турбированным двигателем объемом 2.0 позволит разогнать кроссовер до скорости в 100 км/ч за 7,8 с. При этом даже данная комплектация будет выглядеть вполне экономичной, в смешанном цикле авто будет потреблять 4,4-5 литров топлива на каждую сотню километров. Максимальная скорость автомобиля также зависит именно от того, какая комплектация была выбрана на начальном этапе, она может составлять от 187 до 211 км/ч.
Конкуренты
Основным конкурентом новинки будет Seat Ateca, который впрочем проигрывает по некоторым параметрам. Начиная с моделей 2018 года в Карок доступны адаптивные амортизаторы, что конкурент предложить не может. В результате подвеска будет более совершенной, автомобиль стал мягче и более комфортным. Да и по дизайну Карок выглядит немного свежее и интереснее. Тем не менее, основной конкурент может быть немного дешевле новинки. В целом же автомобиль получился довольно уникальным, за свои деньги будет сложно найти ему оптимальную замену.
Цены
Во время презентации представители компании заявляли о том, что, несмотря на множество нововведений, они приложат все свои усилия для того, чтобы удержать цены в районе нынешних ценников на Yeti. Ведь именно эту модель новинка и должна заменить в модельном ряду компании. В данный момент цены на Карок стартуют т 1 515 000 рублей, что является довольно интересным предложением, но и конкурентов у этого авто появляется все больше.
Поделиться ссылкой
Мы проехали первые километры за рулем Skoda Karoq на Сицилии. Местные дороги хуже, чем в Чехии, поэтому проверка получилась серьезной! Смог ли справиться с ней новый кроссовер?
Мы говорим о Karoq как о преемнике модели Yeti. Однако учитывая его технические характеристики (платформу, двигатели, коробки передач, информационно-развлекательные системы), это все же скорее «младший брат» Kodiaq. Но знаете что? Не имеет никакого значения, как позиционируется Карок, потому что он действительно впечатляет. Мы уже видели его в Эстонии в апреле, но тогда он был в камуфляже. А в рамках презентации на Сицилии машине уже нечего скрывать.
Кстати, на нашем сайте есть подробные сравнения Шкода Карок с Йети и Кодиаком. Можете ознакомиться
Нам удалось протестировать кроссовер с двумя вариантами двигателей: 1.0 TSI и 1.5 TSI. Оба мотора можно комбинировать как с шестиступенчатой механической коробкой передач (наш вариант), так и с автоматической коробкой передач DSG с семью скоростями. Но в обоих случаях привод передний. Привод 4х4 для двигателя 1,5 TSI должен выйти на рынок примерно в середине 2018 года, но Skoda Auto еще не подтвердил, с какими КПП он будет сочетаться – только с «механикой» или с DSG тоже.
Литр не разочаровал!
Особенностью кроссовера с двигателем 1.0 TSI, который достался нам на испытания, была отнюдь не ТОПовая комплектация. В отличие от обычных машин, которые выдаются журналистам на тесты упакованными по полной программе, это была версия Ambition по цене 529 900 чешских крон. Хотя с первого взгляда это можно было и не понять.
Красивые сиденья с отличной боковой поддержкой и интегрированным подголовником (на самом деле его можно регулировать по высоте). Можно представить себя в Octavia RS. Ткань обивки приятная на ощупь, а в условиях сицилийской жары особенно радуешься, что достался кроссовер не с кожаными сидениями. Панель приборов изготовлена в основном из мягкой пластмассы и дизайном похожа на приборную панель Kodiaq. Руль обтянут мягкой кожей.
Нам попался Карок с информационной развлекательной системой Amundsen с 8-дюймовым дисплеем и классическими круглыми ручками для регулировки громкости и просмотра меню. Можно потратиться и на Columbus с 9,2-дюймовым экраном. Классические приборы читаются очень хорошо, как и в Кодиак. А с 2018 года Карок будет продаваться и с цифровой приборной панелью, но ее цена пока не разглашается. Увы, ни у одного из 4 предоставленных на тест журналистам на Сицилии автомобилей цифровых приборов не было.
Литровый мотор развивает мощность 85 кВт и крутящий момент 200 Нм в диапазоне 5000-5500 об/мин при 2 000 оборотов. Двигатель не передает вибрации на внутреннюю обивку или пол, он не слышен даже во время езды. И это заслуга отличной шумоизоляции Skoda Karoq.
Такой дизайн не устареет еще лет 10
Сицилия представлялась нам как место с живописными извилистыми дорогами, но в реальности все оказалось не совсем так. Да, извилистости местным трассам не занимать, но чтобы провести тест внедорожных качеств машины, можно даже не сворачивать в поле – дороги неровные, а иногда и вовсе лишены асфальта. Предупреждения о грядущих проблемах зачастую встречались слишком поздно, поэтому приходилось постоянно быть готовыми к экстренному торможению. Местные автомобилисты наверняка не раз нелестно высказалась о «тошнящих» впереди них «карокоиспытателях».
Базовый литр – маленький боец, и вам придется смириться с этим. Конечно, вы никогда не сможете участвовать в гонках с ним, но 85 кВт вполне справляются с немаленьким автомобилем (1340 кг), а благодаря 200 Нм он даже сможет подняться в гору. На автомагистрали при скорости около 130 км/ч двигатель показывает около 2700 оборотов. Коробка передач работает как часы, а потребление бензина держится на отметке примерно около 7 л/100 км. В целом, этот авто подходит для любителей комфорта и спокойного вождения.
Шасси мягкое, в целом Karoq ведет себя как «подросший» хэтчбек. Взаимодействие с электроникой почти незаметное, задние колеса отлично держат дорогу и сглаживают неровности покрытия.
1,5 TSI – баланс работоспособности и экономичности
Новый турбомотор объемом 1,5 литра (150 л.с.) от Фольксваген нам уже удалось испытать в феврале на модернизированной версии Гольф. Под капотом Шкода Карок в сочетании с ручной шестиступенчатой коробкой передач двигатель ведет себя очень похоже. Это двигатель для спокойных водителей, но с той разницей, что вы можете рассчитывать на достаточный запас мощности. Она довольно ощутима по сравнению с 1,0 TSI / 85 кВт. По параметрам это в настоящее время самое динамичное предложение для Карок, которое превосходит только 2.0 TDI мощностью 190 «лошадей» в сочетании с полным приводом и «автоматом». Согласно информации Skoda Auto, выход мощного «дизеля» на рынок запланирован на 18-ю календарную неделю 2018 года. Тогда же мы узнаем и его цену.
На «ручном» 1,5-литровом Кароке мы просмотрели самые знаменитые районы на Сицилии, и нужно сказать, что нам это понравилось. Нужно только держать тахометр в среднем диапазоне спектра, где двигатель имеет наилучшее стартовое положение для выброса более чем в 5 000 оборотов. Газ реагирует быстро, но небрежно. Не сравнивайте Карок с Октавией, мы воспринимаем его как уменьшенный Кодиак. Более гибкий и удобный для водителей Кодиак!
Кроме того, если вы едете плавно, вы будете удивлены потреблением топлива на уровне ранее протестированного литрового TSI, что частично связано с системой ACT. Цифры говорят сами за себя: среднее потребление за день – 7,5 л / 100 км!
Со вторым испытуемым образцом ситуация была такой же, как и в начале – авто достался нам в версии без адаптивных амортизаторов. Шкода не привезла ни одной машины с этой опцией на Сицилию. Karoq с 1,5-литровым мотором удивляет быстрым откликом на движения рулевого колеса, но в поворотах по-прежнему ощущается немного недостаточная поворачиваемость.
Не так просторно, как в Кодиаке, конечно, но тоже неплохо
Заключение
Позвольте сказать откровенно: когда мы полетели на Сицилию, мы ожидали увидеть завуалированную копию Seat Ateca. Но разработчикам автопроизводителя из Млада-Болеслава, особенно команде, занимающейся разработкой шасси, удалось превратить по существу ту же технику в совершенно другой продукт. Нет, Атека и Карок – не один и тот же автомобиль. Пока Seat делает ставку на спортивные жесткие настойки шасси, Шкода пошла по пути комфорта. Короче говоря, машины столь же похожи и непохожи друг на друга как Шкода Фабия и Сеат Ибица. Мы не станем оценивать, что лучше, это должен решать покупатель. Но, как минимум, с точки зрения звукоизоляции, Karoq выигрывает у испанского «собрата».
За несколько дней до поездки на Сицилию журналисты Auto.cz собрали у читателей вопросы, на которые те хотели бы получить ответы по итогам теста нового компактного кроссовера. И вот какую информацию удалось получить от представителей Skoda и от первого опыта вождения Карок:
Производство Карок началось в конце июля 2017 года, и автопроизводитель ожидает, что в этом году будет выпущено около 20 000 кроссоверов. Шкода получила более 3 000 предварительных заказов на автомобиль, официальная продажа началась 18 октября, а уже на следующий день новенькие SUV начали отправляться к заказчикам. В 2018 году производство Karoq может составить до 100 000 экземпляров.
Обсуждение на форуме Skoda Karoq Клуба
Моторостроители концерна Фольксваген (VAG) пополнили линейку EA211-TSI (CHPA, CMBA, CXSA, CZEA, CZCA, CZDA) новым силовым агрегатом, получившим название DJKA.
Выпуск мотора налажен в 2018 году на производственных площадях автоконцерна VAG. Одновременно производились две версии ДВС – под Euro 6 (с сажевым фильтром) и под Euro 5 (без него).
В интернете можно встретить информацию о сборке агрегата в России (в Калуге, в Нижнем Новгороде). Здесь требуется уточнение: сам двигатель на российских заводах не производился, а устанавливался на выпускаемые модели уже в готовом виде.
Двигатель DJKA под капотом Skoda Karoq
Аналогом конструкции стал хорошо известный нашим автолюбителям CZDA.
DJKA, как и его предшественник сконструирован по принципу модульной платформы. Положительными сторонами такого решения стали снижение веса агрегата, доступность запчастей и упрощение технологии ремонта. К сожалению, это отразилось на стоимости восстановления в сторону ее возрастания.
Двигатель Volkswagen DJKA – бензиновый, рядный, четырехцилиндровый турбомотор объемом 1,4 литра, мощностью 150 л. с и крутящим моментом 250 Нм.
ДВС устанавливался на автомобили VAG:
Volkswagen Taos I /CP_/ (2020-н. вр.);
Golf VIII /CD_/ (2021-н. вр.);
Skoda Karoq I /NU_/ (2018-н. вр.);
Octavia IV /NX_/ (2019-н. вр.).
Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава. В тело впрессованы тонкостенные чугунные гильзы. Для увеличения площади соприкосновения с блоком их наружная поверхность имеет сильную шероховатость.
Гильзованный блок цилиндров
Коленчатый вал крепится на пяти опорах. Особенность – невозможность по отдельности менять вал или его коренные подшипники. Только в сборе с блоком цилиндров.
Поршни алюминиевые, облегченные, стандартные – с тремя кольцами.
Наддув осуществляется турбиной IHI RHF3, с избыточным давлением 1,2 Бар.
ГБЦ алюминиевая, 16-клапанная. Соответственно, два распредвала, на каждом установлен регулятор фаз газораспределения. Клапаны оснащены гидрокомпенсаторами. Сама ГБЦ развернута на 180˚, т. е. выпускной коллектор находится сзади.
Привод ГРМ ременный. Ресурс ремня – 120 тыс. км. После 60 тыс. км пробега обязательный контроль состояния через каждые 30 тыс. км. Обрыв ремня вызывает серьезную поломку двигателя.
Система питания топливом – инжектор, прямой впрыск. Производитель рекомендует в условиях РФ использовать бензин АИ-98. На нем более в полном объеме раскрывается потенциал ДВС. Применение АИ-95 допускается, но необходимо знать, что европейский и российский стандарты топлива различны. RON-95 по своим параметрам соответствует нашему АИ-98.
В системе смазки используется масло с допусками и вязкостью VW 508 00, VW 504 00; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-40. Объем системы 4,0 литра. Замену масла необходимо производить через 7,5 тыс. км пробега.
Работой двигателя управляет ЭСУД с ЭБУ Bosch Motronic MED 17.5.25.
Мотор серьезных нареканий в свой адрес не вызывает, типовые проблемы автовладельцами пока что не отмечены.
*на исправном двигателе не более 0,1; **без ущерба для мотора до 180
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Вопросы надежности CJKA сомнений не вызывают. Удачная конструкция мотора и доработки производителя по устранению недостатков, присущих серии EA211-TSI, обеспечили двигателю высокую надежность.
По вопросам ресурса надлежащий вывод пока что сделать невозможно из-за довольно короткого срока эксплуатации ДВС. Правда, назначенный производителем пробег в 250 тыс. км вызывает недоумение – слишком скромный. На что способен двигатель в реальности станет видно по прошествии определенного времени.
Агрегат обладает большим запасом прочности. С него можно снимать более 200 л. с мощности. Но желательно этого не делать. По отзывам автовладельцев мощности вполне достаточно и для езды по городу, и для движения по трассе.
В то же время, при желании можно сделать перепрошивку ЭБУ (Stage 1), которая добавит двигателю около 30 л. с. При этом все режимы защиты, штатного смесеобразования и диагностики ДВС сохраняются на уровне заводских.
Более агрессивные способы чип-тюнинга отрицательно влияют на технические характеристики (сокращение ресурса, снижение экологических норм выброса и др.) и требуют значительного вмешательства в конструкцию двигателя.
Вывод: CJKA надежный, мощный, эффективный, но технически сложный.
Использование современных технологий и инноваций при сборке двигателя дало свои результаты. Исчезли ряд проблем, которые доставляли автовладельцам множество неприятностей.
Так, канули в Лету ненадежный привод турбины и возникновение масложора. Более выносливой стала электрика (свечи при их выкручивании не повреждаются).
Пожалуй, на сегодняшний день DJKA имеет одно слабое место – при обрыве ремня привода ГРМ гнет клапана.
Деформация клапанов в результате обрыва ремня ГРМ
С натяжкой к слабым местам можно отнести дороговизну запчастей. Например, при поломке водяного насоса в системе ОЖ придется менять весь модуль, в котором дополнительно установлены термостаты. А это намного дороже, чем заменить помпу в отдельности.
Таким образом, если не принимать во внимание иногда возникающие не санкционированные шумы при работе двигателя, можно считать, что производителю удалось ликвидировать почти все слабые места в агрегате.
Модульная конструкция агрегата располагает к его высокой ремонтопригодности. Но это не означает, что DJKA можно ремонтировать «на коленях» в любом гараже.
Высокотехнологичная сборка и насыщенность электроникой обязывают восстанавливать агрегат только в условиях автосервиса.
Запчасти для ремонта легко найти в любом специализированном магазине, но сразу нужно быть готовым выложить за них довольно немалую сумму. Да и сам ремонт к дешевым не относится.
Иногда выгоднее приобрести контрактный двигатель, чем ремонтировать вышедший из строя. Но здесь тоже нужно быть готовым к серьезным вложениям. Стоимость контрактных DJKA начинается от 100 тыс. рублей.
Современный мотор DJKA при небольшом объеме позволяет снимать внушительную мощность, достаточно экономный, при этом соответствует высоким требованиям экологического стандарта.
Новый кроссовер Шкода Карок доступен с компактным 1,0-литровым бензиновым двигателем, но стоит ли его выбирать при наличии ряда впечатляющих экономичных дизельных вариантов?
Перевод обзора с whatcar.com
Цена от £ 20,875, дата выпуска 2018 г.
В недалеком прошлом, если бы вы выбирали на автомобильном рынке практичный и экономичный SUV, вы бы, скорее всего, рассматривали дизель. Да, они могли бы стоить намного больше, чем их бензиновые аналоги, но взамен вы получили бы отличную экономию топлива, хорошую производительность и медленную амортизацию.
С тех пор, как произошел «Дизельгейт», снижение продаж дизельных автомобилей было неумолимым, и, несмотря на то, что производители утверждают, что последние поколения таких двигателей стали намного «чище», чем их предшественники, покупающая общественность в этом не убеждена (в Европе дизельные автомобили облагаются дополнительным налогом из-за чрезмерных выбросов CO2 , прим. Skoda Karoq.Ru).
Итак, какие у вас есть варианты, если вы хотите иметь скромный компактный кроссовер? В связи с падающими продажами дизельного топлива, производители сосредоточились на разработке небольших бензиновых двигателей с турбонаддувом. Подобные моторы ставятся и на Skoda Karoq. И результаты, по крайней мере, на бумаге выглядят впечатляюще. (Страница с подробными техническими характеристиками Karoq на нашем сайте размещена здесь.)
При максимальном выходе 115 л.с. при 5000 об/мин маленький трехцилиндровый двигатель Karoq справляется с эквивалентным (но на 3330 фунтов дороже) дизелем TDI 1.6. И с небольшим объемом бензина он выдает разгон до «сотни» за 10,6 сек, что быстрее дизеля на 0,1 с.
Skoda Karoq 1. 0 TSI на дороге
Независимо от того, насколько убедительно выглядит двигатель малой мощности по паспорту, трудно поверить, что такой компактный агрегат имеет достаточные амбиции на звание семейного кроссовера. Даже Volkswagen решила не использовать 1,0-литровый мотор в своем новом Tiguan — автомобиле, который немного больше, чем Karoq.
Однако быстро становится очевидным, что двигатель выполняет поставленную задачу. Надавите на педаль газа и, как и в большинстве маломощных турбированных двигателей, сначала происходит небольшая задержка и вы ждете, пока турбокомпрессор вработается. Но как только обороты превышают 2000 в минуту, вы ощущаете всю мощь двигателя.
Нажмите на педаль газа сильнее, и ощутите некоторое бренчание, но все это быстро успокаивается, как только вы достигнете скорости. И благодаря высокоскоростным механическим коробкам передач с шестью скоростями, нет никакой реальной необходимости «давить по полной», потому что двигатель работает при оптимальном крутящем моменте.
И все же вы должны знать, что это по-прежнему относительно тяжелый автомобиль с респектабельными, но не богатыми 115 л.с. Итак, если у вас большая семья или вы часто перевозите тяжелые грузы, стоит рассмотреть вопрос о 150-сильном 1,5-литровом бензиновом моторе с турбонаддувом.
Независимо от того, какой движок вы выберите, вы все равно получите один из лучших автомобилей в классе. На 18-дюймовых колесах (17-дюймовые колеса входят в стандартную комплектацию на базовой модели) нашего тестового автомобиля, Karoq оставался удобным и хорошо скомпонованным, независимо от дорожного полотна. Это то, что нельзя сказать про Seat Ateca и Peugeot 3008.
Интерьер Skoda Karoq 1. 0 TSI
Karoq предлагает один из лучших уровень качества сборки из того, что предлагает Volkswagen Group. Он заимствует стилистические особенности у своего более крупного брата Skoda Kodiaq, при этом приборная панель Karoq более современная, чем у Tiguan и Ateca, в то время как несколько металлических и черных вставок добавляют некий класс.
Первый тест-драйв Шкода Карок на Сицилии читайте здесь.
В стандартном исполнении Karoq оснащается большим количеством оборудования, в том числе защитным стеклом, электрическими передними и задними окнами, системой круиз-контроля и двухзонным климат-контролем. Вы также получаете превосходный 8,0-дюймовый информационно-развлекательный сенсорный экран, который выглядит явно престижным и интуитивно понятным в использовании.
Мы определенно выбираем систему Skoda VarioFlex в качестве опции, потому что это обеспечивает три отдельных задних сиденья, которые перемещаются по салазкам, откидываются и могут быть полностью удалены, если вы того пожелаете. Это позволяет создать огромную загрузку багажника прямо перед передними сиденьями. Единственным недостатком является то, что сиденья довольно тяжелые и громоздкие.
Итог
Шкода Карок 1.0 TSI — один из самых лучших автомобилей класса компактных SUV на рынке. Он предлагает производительность, сравнимую с более крупной дизельной моделью 1,6 TDI, но при этом дешевле на £ 3330.
Разумеется, если вы собираетесь провести большую часть своего времени на автомагистралях или регулярно заполнять автомобиль «под завязку» пассажирами, мы рекомендуем рассмотреть 1,5-литровый бензиновый двигатель, но если вы этого не сделаете, этот 1.0-литровый двигатель TFSI будет вам очень полезен.
Вердикт: 4 из 5
Двигатель 3 цилиндровый, бензин
Коробка передач 6-ступенчатая механическая
Снаряженная масса 1878 кг
0-100 км/ч 10.6 сек
Максимальная скорость 187 км/ч
Европейских потребителей Карок балует разнообразием доступных моторов, от литровой жужжалки, до двухлитрового турбодизеля. Но разворачивая производство модели в Нижнем Новгороде, чехи сразу урезали гамму двигателей. Так какой двигатель стоит в новинке? Попробуем разобраться.
Двигатели для Европы
Двухлитровые 2.0 TSI и 2.0 TDI, бензиновый и дизельный, вычеркнули, чтобы не создавать внутренней конкуренции с Тигуаном и Кадьяком. Мол, хотите объемный двигатель — покупайте к нему и машину побольше. А на Карок — не положено.
1,5-литровый TSI отпал по причине сложности. Да и надежность двигателя пока под вопросом. В Старом Свете применение его оправдано весьма жесткими экологическими нормами. Но в России, где с экологией попроще, ставить более дорогой и менее надежный мотор сочли нецелесообразным.
С литровым турбобензиновым движком получилась почти анекдотичная история. Проводя маркетинговые исследования, шкодовцы выяснили, что россияне движок подобного объема на, пусть и городском, но кроссовере, попросту не воспринимают.
Среди вариантов ответов был и такой: «Вы что, пускач вместо стартера решили прикрутить? А где сам двигатель?» (имеется в виду схема, когда маленький бензиновый двигатель заводит основной, применяется на некоторых тракторах и тому подобной технике).
Двигатели для России
В итоге для российского покупателя решили оставить только два варианта двигателей:
Несмотря на меньший объем, первый турбирован, и его мощность выше атмосферника. Но позже 1,6 как-то незаметно выпал из перечня и варианты двигателей сократились до единственного.
4 TSI
Двигатель из семейства ЕА211 (нижегородские с индексом DJKA) и хорошо знаком сервисменам по другим машинам концерна VAG. Зарекомендовал себя как достаточно надежный агрегат, требующий, тем не менее, качественной эксплуатации и технического обслуживания.
Технические особенности двигателя:
Двигатели серии ЕА211 создавались в рамках т. н. «модульной платформы», идея которой сводится к унификации присоединительных и габаритных размеров узлов и агрегатов двигателя для получения возможно большего количества вариантов исполнения. На практике это означает, что найти если не точно такую же, то подходящую запасную часть можно будет очень долго даже после прекращения выпуска конкретной модели автомобиля.
Характеристики 1. 4 TSI
Это рядный бензиновый 4-цилиндровый двигатель, с наддувом и непосредственным, электронноуправляемым впрыском топлива, с 4 клапанами на каждый цилиндр.
Блок цилиндров выполнен по схеме с открытыми рубашками охлаждения и свободно стоящими цилиндрами. Такая схема требует применения только металлических прокладок ГБЦ. Гильзы цилиндров отлиты из серого чугуна с сильной шероховатостью для увеличения площади соприкосновения с блоком цилиндров.
Коленвал пятиопорный, с четырьмя противовесами. Снимать его запрещается, т. к. даже ослабление болтов крышек коренных подшипников вызывает деформацию постелей вкладышей в блоке цилиндров. Поршни выполнены из алюминиевого сплава, с четырьмя выемками под клапана. Смазка и охлаждение осуществляются разбрызгиванием масла из форсунок.
Механизм ГРМ приводится зубчатым ремнем, рассчитанным на весь срок службы двигателя. Ремень не требует обслуживания или замены, первый контроль проводится на 240 000 км, далее через 30 000 км.
Привод генератора и компрессора кондиционера осуществляется поликлиновым ремнем. Периодичность контроля — каждые 60 000 км.
Выпускной коллектор выполнен заодно с ГБЦ. Каналы выпуска отработанных газов выводятся на один фланец, к которому крепится модуль турбины и катализатора.
Система охлаждения двухсекционная, с двумя термостатами, также в неё входят теплообменники интеркулера, масляного радиатора и, опционально, автономного отопителя. Первый термостат при 87°С открывает контур ГБЦ, второй при 105°С запускает охлаждение блока цилиндров. Привод помпы — отдельным ремнем от выпускного распредвала.
Система смазки двухрежимная. В период обкатки (первая 1000 км) и при оборотах выше 4000 об/мин/крутящем моменте более 150 Нм насос выдает давление 3,3 бар. При частичных нагрузках давление в системе смазки устанавливается 1,8 бар.
В целом, двигатель 1.4 TSI мощный, надежный и эффективный, но технически сложный агрегат, требующий высококачественных эксплуатационных материалов и квалифицированного обслуживания.
Первая половина 2020 года прошла под лозунгом «покупай» – выходит Skoda Karoq. Компактный кроссовер несмотря на скорый старт продаж информацией делится небольшими порциями. Производитель не спешит раскрывать карты. Сама серийная версия также будет выходить несколькими этапами разделенных на выпуски все новых модификаций. Изучим информацию касательно: платформы, двигателя, технических характеристик, расхода топлива.
Платформа MQB
По платформе ничего нового – Volkswagen Group MQB. Единственным существенным отличием можно считать увеличение размеров самой платформы, если сравнивать с предшественником Yeti. Она давно устанавливается на модели автомобилей с поперечным расположением двигателя.
Двигатель
Несмотря на выход Шкода Карок в первой половине года, полный комплект двигателей не будет доступным. Компания решила поэтапно добавлять модели кроссовера на рынок. Первым анонсирован выход мотора 1,4 л TSI: 150 л. с. Его оборудовали «автоматом» на 8 ступеней. Из приводов только передний вариант. Цена соответственно будет высокой, ведь речь идет о комплектации выше, чем база.
Ближе ко второй половине 2020 года еще ожидается сразу две модели серийного выпуска. В первом случае двигатель остается прежний, но добавляется полный привод с «роботом» на 6 ступеней: DSG. Во втором случае нам предложат базовую версию с мотором 1,6 л. Двигатель ограничен 110 л. с. В тандеме установлена МКПП на 6 ступеней.
Шины и диски
По предварительной информации кроссовер оборудован легкосплавными дисками, среди которых: Castor, Vega, Crater, Trinity, Triton и другие. Размеры колес: от 16 до 19 дюйма.
Предварительно до 100 км/ч кроссовер сможет разгоняться:
С учетом сохранения основных узлов кроссовера от предшественников, по динамическим характеристикам не стоит ожидать чего-то нового. К сожалению, точные данные можно получить только после тест-драйва по российским дорогам, а этот момент еще только предстоит. Пока Шкода Карок достаточно хорошо оснащен для среднестатистического водителя. На выбор разные моторы и коробки передач, что поможет увеличить интерес со стороны бизнеса, а также семейных людей, где ценится полный привод для поездок по бездорожью.
Максимальная скорость зависит от силового агрегата, где соответственно самый мощный мотор способен преодолеть отметку в 200 км/ч. Мене производительные двигатели остановятся на 188 км/ч.
Расход топлива
Снова полагаемся на данные от моделей выпускаемые в Европе. Там Шкода Карок вполне вкладывается в средний расход топлива до 6 л/100 км. Версия с 110 л. с. сможет достигнуть показателя в 4,5 л/100 км. Смешанный цикл наиболее точно характеризует экономичность кроссовера. За это, собственно, бренд «Skoda» всегда ценился среди своего сегмента покупателей. Многое будет зависеть еще от колес, дорожного покрытия, стиля вождения. Возможно, что в российских реалиях расход увеличится из-за особенностей дорожного покрытия или его отсутствия.
Масса автомобиля
Кроссовер меньше 4,4 м. В нем веса всего 1,4 т. С такими показателями нет ничего удивительного в небольшом расходе топлива. Однако масса меняется в зависимости от полного и переднего привода соответственно, что создает трудности для покупателя. Еще стоит обращать внимание на момент транспортировки груза при помощи прицепа: Шкода Карок относительно силен для такой работы.
Кузов
Основные технические характеристики кузова:
Колесная база больше предшественников: 2638 мм. По форме кузов отказался от индивидуальности, что можно было наблюдать в Yeti. Теперь перед нами классический дизайн «Skoda» с направлением на старших «братьев». Подобные изменения очень хорошо характеризуют производителя со стороны опытных игроков, которые не рискуют, а выбирают уже успешные концепции форм и стилей.
Кузов стал серьезнее и явно придется по духу старшему поколению. Хотя семейные черты могут привлечь также водителей младшего возраста за счет престижности. Перед нами уже далеко не бюджетный автомобиль, а значит – он сам по себе подымает статус владельца.