Разные одноклассники: что выгоднее купить – Volkswagen Polo или Skoda Rapid — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Polo vs rapid: что купить

Оба автомобиля при своевременном обслуживании и аккуратном вождении прослужат долго. Выбор скорее зависит от целей эксплуатации. Большой багажник Skoda Rapid – плюс для рыбаков, охотников и дачников. Но для дальних поездок компанией он менее комфортен – взрослые пассажиры сзади будут упираться головой в потолок из-за конструкции багажника.

Немецкое авто получает преимущество в виде цены, когда речь заходит о комплектациях выше базовой. А если сравнить Шкода Рапид и Поло Седан в специальной или турбированной версии, разница в цене порой превышает 100 000 рублей.

Выбор, что лучше купить, остается за вами. Наши консультанты в шоу-руме FAVORIT MOTORS помогут подобрать подходящий вариант. Мы продаем новые автомобили и машины с пробегом.

Мы проверяем б/у авто и вносим данные в диагностическую карту. Вы можете бесплатно посмотреть информацию в личном кабинете.

У нас вы можете осмотреть автомобили по предварительной брони на срок до 12 часов бесплатно или платно, если делаете бронь на нескольких дней.

Что под капотом?

Polo недавно пережил небольшой апгрейд, получил некоторые новые черты во внешнем облике, благодаря чему стал смотреться чуть презентабельнее, а заодно была обновлена и линейка двигателей. Появились две новых модели — 90 и 110 л.с. оба объемом 1,6 л, доступные для заказа.

Новыми их можно назвать с большой натяжкой, ведь у Rapid они ставились еще до апгрейда VW. У Шкода Рапид есть явное преимущество — наличие турбированного 122-сильного мотора 1,4 TSI. Правда, в Volkswagen уже пообещали устранить эту несправедливость, но стоимость машины с таким двигателем будет уже высоковата для бюджетного варианта.

Главные различия и почему рапид дороже поло

Ключевое отличие автомобилей не связано с техническими характеристиками – покупая Рапид, можно добавлять или убирать опции, а Поло идет с готовыми пакетами опций.

Сравнение комплектаций:

  • Шкода РапидБазовая. У Volkswagen Polo Sedan электрические стеклоподъёмники на всех окнах. У Skoda Rapid – только на передних.
  • Средняя (с автоматом). У обеих моделей: 6-ступенчатые КПП, кондиционеры, аудиосистемы, Bluetooth, обогрев сидений, боковые зеркала, противотуманки. Обогрева лобового стекла нет.
  • Специальные Skoda Rapid Monte Carlo и Volkswagen Polo Sedan Life. У Рапида есть биксеноновые фары и легкосплавные колеса, Swing-система с 6 динамиками. У Polo Sedan — мультимедиа система RCD 230 с 4 динамиками.
  • Турбированные. У Rapid – мультифункциональный руль и круиз-контроль. У обеих моделей 7-ступенчатая трансмиссия, климат-контроль, обогрев передних сидений.

В базовых версиях чешский автомобиль стоит столько же, сколько немецкий. Но при сборе аналогичных комплектаций его цена выше, потому что за опции нужно платить отдельно. И тут пакетность VW становится преимуществом.

Базовая комплектация

Базовые комплектации обоих автомобилей по-немецки сдержанны, в чем-то даже очень. На старте они, разумеется, оснащаются идентичными 1,6-литровыми моторами на 90 л.с., агрегатированными с пятиступенчатой МКПП. Обе машины предлагают ABS, регулировку руля в двух плоскостях, его усилитель (электрический у Rapid и электромеханический у Polo) и простую аудиоподготовку с 4 динамиками.

Однако в дальнейших базовых опциях уже начинаются расхождения. Так, Volkswagen, не скупясь, устанавливает на любую машину фронтальные подушки безопасности для водителя и пассажира и электростеклоподъемники на всех окнах, а вот Skoda отличается отсутствием пассажирского эйрбега и ручными «крутилками» для окон задних дверей.

Кроме того, немецкий седан уже в базе имеет регулировку сиденья водителя по высоте и монохромный дисплей между шкалами приборной панели, а вот чешский лифтбек – нет. Он, впрочем, отвечает другим: каждый Rapid имеет обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла, центральный замок с комплектом ключей с дистанционным управлением и систему курсовой устойчивости, которые у Volkswagen появятся заметно позже либо за доплату.

И еще один важный аргумент, который в отдельных случаях может претендовать на звание решающего: наличие кондиционера. Да, он отсутствует в обоих машинах, но у «чеха» его можно дозаказать за 35 600 рублей даже для начальной комплектации Entry, а вот «немец» такой вольности не позволяет, включая его в обязательное оснащение следующей комплектации.

Правда, денежной выгоды в таком решении не слишком много: стартовый RapidEntry и без того стоит 611 000 рублей против 599 900 за PoloConceptline, а кондиционер доводит эту сумму до 646 600, что дороже, чем следующее исполнение немецкого седана. А ведь во вторых вариантах исполнения тоже есть определенные различия.

Видео

Видео обзора и сравнительного тест-драйва Шкоды Рапид и Фольксваген Поло седан.

Внешний вид

Сходства Rapid и Поло: спойлеры со стоп-сигналами, форма передней оптики, контуры бамперов. При этом Polo выглядит скромнее, потому что габариты меньше Рапида. У немецкой модели в экстерьере больше прямых линий – сказывается дизайнерское наследство серии Volkswagen.

Внешний облик

В первую очередь при выборе машины покупатель смотрит на внешность, а потом уже на технические характеристики. Экстерьер Фольксваген Поло и Шкода Рапид разный и видно это невооруженным взглядом. Спутать на дороге их нельзя, но если присмотреться внимательно, то и в облике двух автомобилей найдется немало схожих черт.

Форма бамперов тоже напоминает друг друга. Оба автомобиля оснащены колесными дисками на 15 дюймов. Фольксваген чуть короче, чем Рапид, из-за чего выглядит немного скромнее. Но заметно это только если поставить автомобили рядом. Кузов «немца» отличается более выраженными прямыми линиями и заостренными углами фар.

Габариты

На первый взгляд Шкода Рапид и Фольксваген Поло в кузове седан выглядят очень похожими и габариты у них идентичные, но если произвести точные замеры, выясняется, что разница есть. Габариты Поло и Рапид соответственно:

  • длина — 3970 и 4300 мм;
  • ширина — 1682 и 1706 мм;
  • высота — 1462 и 1461 мм.

Как видно, Шкода больше и местами ощутимо, что делает автомобиль тяжелее.

Двигатель и коробка передач

Самая бюджетная комплектация с механической коробкой Volkswagen Polo Sedan – Conceptline – имеет 5-ступенчатую КПП и двигатель мощностью 90 л.с. Базовая модель Skoda Rapid – Entry – имеет такие же трансмиссию и двигатель, но дополнительно оснащена системой курсовой устойчивости ESC.

В минимальных комплектациях с автоматической коробкой Volkswagen Polo Sedan Trendline имеет 6-ступенчатую АКПП и мотор на 110 л.с. Аналогичная версия Skoda Rapid – Active – имеет такой же двигатель и коробку передач.

Заглянем в салон

Оба автомобиля не блещут шикарной отделкой. Шкода Рапид или Фольксваген Поло Седан имеют ткань невысокого качества, но зато она практична, потому что с трудом загрязняется. Этой тканью обшиты и кресла, и двери. Сразу в глаза бросаются отличия в посадке водителя.

У Шкоды она явно выше, хоть и незначительно. К тому же, сидение регулируется по высоте. То же самое и с рулевым колесом — в Рапид оно имеет регулировки по высоте и вылету, причем, даже в самой простой комплектации. Водительское кресло полуспортивное, а боковая поддержка великолепно помогает на поворотах.

rapid-polo-salon-1

Однозначно, в Skoda позаботились о комфорте водителя. Благодаря всем имеющимся регулировкам за рулем будет удобно людям с высоким ростом. Да и в целом, подстроить кресло и рулевое колесо под себя в Шкода Рапид труда не составит. Поло в этом плане создан скорее для людей среднего роста.

У кого рост выше среднего в дальних поездках будут мучиться. А еще у чехов более длинная база, за счет чего задние пассажиры получают больше простора для ног. Внешне это незаметно, но достаточно сесть на пассажирское сиденье, чтобы ощутить значительное преимущество Шкоды перед Фольксвагеном.

Рапид еще и чуточку шире, зато у «немца» потолок выше над задними креслами. На первый взгляд, такое сравнение Шкода Рапид и Фольксваген Поло Седан показывает, что первый выигрывает. Но если поставить рядом «чеха» с минимальной начинкой и Polo с максимальной, то первый серьезно уступит.

Максимальная оснащенность

Ну а «на закуску» мы традиционно оставляем машины, доверху нашпигованные платными опциями из конфигуратора. Стоит заметить: мы добавили в оснащение исключительно функциональные «допы», оставив стилевые эффекты вроде дисков, спойлеров и контрастных окрасок за бортом. И этот эксперимент тоже принес несколько важных и любопытных открытий.

Докупить для обоих автомобилей можно многое. В числе равнодоступных опций – биксеноновые фары с омывателями, камера заднего вида, датчики дождя и света, передние и задние парктроники, а также продвинутые головные мультимедийные устройства с цветным экраном.

Правда, чешская система Amundsen радует наличием навигационной составляющей, а вот о наличии в немецкой «голове» навигации не упоминается. Кроме того, в Polo придется доплачивать за все то, что уже было в составе комплектации Style у Rapid: мультируль, круиз-контроль, боковые подушки безопасности и салонное зеркало заднего вида с автозатемнением здесь являются платными опциями.

А вот у Skoda предлагается доплатить за совсем другие вещи. И не просто другие – а такие, каких у Polo не бывает ни за какие деньги. Обогрев лобового стекла и сигнализация в их число не входят, а вот подогрев задних сидений, боковые шторки безопасности, система бесключевого доступа и запуска двигателя и система автоматического управления дальним светом – очень даже входят. Кроме того, регулировкой сиденья по высоте можно наделить и переднего пассажира.

И здесь – уже в последний раз – мы упомянем о более гибкой возможности конфигурирования автомобиля в чешском исполнении. Некоторые вещи здесь не только дешевле, но и доступны по отдельности: к примеру, биксенон у Polo объединен в пакет с омывателями фар и стоит 56 990 рублей, а у Rapid биксеноновые фары (в комплексе с передними противотуманками)

Мелочи и детали

Казалось бы, одна платформа, практически одинаковое оснащение, схожие особенности и позиционирование должны свести разницу между автомобилями к минимуму. Пример Hyundai Solaris и Kia Rio показал, что даже в таком случае разница все же есть, хоть и не слишком значительная.

Для Polo и Rapid она оказалась еще более заметной – может, это один из шагов по сокращению внутренней конкуренции, а может, именно стремление явно развести автомобили в позиционировании. Как бы то ни было, оценить автомобили с точки зрения выгодности покупки это не мешает.

Нетоповый топ

Постепенно мы добрались до старших исполнений обоих автомобилей: у Volkswagen оно традиционно именуется Highline, а у Skoda – Style. Правда, несмотря на высшее положение в иерархии комплектаций, они вовсе не означают, что машины будут оснащены по высшему разряду: список дополнительных платных опций обширен для обоих конкурентов. Но до него мы еще доберемся – а пока посмотрим, что маркетологи включили в «базовое топовое исполнение».

Разумеется, в обоих случаях оно не обошлось без климат-контроля, противотуманных фар и литых дисков – на этом, а также центральном подлокотнике, сходства в комплектациях и закончились. И начались различия: так, Volkswagen «догнал» конкурента по части Apple-составляющей в магнитоле, а также разжился обогревом лобового стекла и штатной сигнализацией.

Но Rapid на этот раз отвечает куда более серьезным набором опций: помимо «запоздалой» кожаной отделки органов управления и эксклюзивных для этой пары светодиодных задних фонарей он «атакует» круиз-контролем и боковыми подушками безопасности, а также мелочами вроде внутрисалонного зеркала с автозатемнением и дублирования мультимедийных функций на руле.

Разница в стоимости комплектаций на этот раз тоже оказывается не столь шокирующей, начинаясь с 29 тысяч: для покупки Polo потребуется от 784 900 до 864 900 рублей, а Rapid – от 813 000 до 956 000. Правда, объясняется это упомянутой выше «хитростью»:

за 813 000 рублей можно приобрести чешский лифтбек с мотором на 90 сил и МКПП, а для немецкого седана такой агрегат недоступен – здесь под капотом будет как минимум 110-сильный мотор. Поэтому в сравнимых исполнениях с одинаковыми силовыми агрегатами ценовой зазор между моделями все равно колеблется в районе 90 тысяч рублей, но на сей раз оправдывается важными нюансами оснащения.

Кстати, повторимся и еще кое в чем: при покупке Polo со 125-сильным TSI можно сэкономить целых 70 тысяч, выбрав вместо семиступенчатой DSG шестиступенчатую механику – в топовом исполнении доплата за «робот» будет именно такой.

Откроем багажник

По сравнению с Поло, Рапид представлен в кузове лифтбек. То есть внешне этот тот же седан, но заднее стекло у него поднимается вместе с багажником так, словно это пятая дверь хэтчбека. Такой багажник не лишен минусов, но зачастую увидев его в открытом состоянии автолюбители перестают их замечать.

Багажник Skoda Rapid

Но минусы у багажника лифтбека есть. Во-первых, при открывании его зимой салон мгновенно охлаждается и нужно немало времени, чтобы обратно его разогреть. Второй минус не такой значительный — крышка поднимается очень высоко, а бывают такие места, где этого сделать просто не получится.

Багажник VW Polo Sedan

Багажники отличаются не только объемом, но и оснащением. Поло в этом плане прост — багажник пустой и если есть желание сделать какие-то дополнительные крепления, то приходится «вертеться» самому. Рапид предлагает оригинальную сетку для крепления каких-то вещей и инструментов, которую можно без труда приобрести дополнительно.

Оценка ходовых качеств

Выбирая между Фольксваген Поло или Шкода Рапид, следует учитывать, что второй создан на платформе первого. Правда, изменения она все же получила. Тут и расширение колеи видно невооруженным глазом, и увеличение длины. Именно благодаря увеличению базы в ширину, Рапид получил улучшенную устойчивость на дороге. Еще у него усилена подвеска — сделано это с упором на большую массу автомобиля по сравнению с Поло.

По словам работников Skoda подвеска у их детища еще и настроена по-другому. Приходится верить на слово. Схема подвески идентичная у обеих машин, но некоторые отличия в компонентах имеются. Еще у Рапида есть независимая пружинная подвеска McPherson в передней части, а сзади — продольные рычаги с V-образной торсионной балкой.

Это конструктивное решение позволило снизить стоимость авто и увеличить свободное место сзади салона, но понизило комфорт для сидящих сзади пассажиров. МКПП на Шкоде тоже доработали, укоротив рычаг и сделав ход плавнее. Ход сцепления также стал короче, а отклик ощущается раньше.

Skoda Rapid на дороге

Фанаты автомобилей производства концерна Volkswagen обычно делают упор на многорычажную заднюю подвеску, но Rapid — не тот случай. Автомобиль оказался слишком бюджетным для такого решения. Но с выводами спешить не стоит — это не сказалось негативно на поведении машины на дороге.

Напротив, управляемость на высоте, в повороты автомобиль входит великолепно, выдержка прямолинейного движения отличается очень заметной четкостью. Руль слушается замечательно. Но у обоих автомобилей есть заметный минус — высокая жесткость. Едут они оба одинаково хорошо, но на малейшей неровности подпрыгивания будут значительными.

Polo Sedan на дороге

Сравнивать автомобили на дороге имеет смысл только с одинаковыми двигателями, например, со 105-сильными, присутствующими в обеих линейках. В результате тест-драйва выяснилось, что в городских условиях оба автомобиля абсолютно равноценны. Старт резкий, на оборотах более 3 000 езда на высоком уровне в обоих случаях.

Сравнение volkswagen polo sedan и skoda rapid: отличия и общие черты

Polo Sedan и Skoda Rapid

Сравнение приборных панелей

Вот тут машины совсем разные — панели отличаются кардинально. Причем Шкода Рапид существенно выигрывает: современное табло с удобно читаемым белым шрифтом на темном фоне. Очень легко, а главное, не отвлекаясь от управления автомобилем, можно следить за расходом топлива, продолжительностью пройденного расстояния, запасом хода и другими параметрами.

Фольксваген Поло не так радует. Красная яркая подсветка, характерная для автомобилей VW есть и здесь. Экран бортового компьютера выглядит устаревшим, а информативность табло оставляет желать лучшего. Информация актуальна для дорестайлинговой модели. После 2021 года приборка была изменена.

У Рапида есть даже индикатор включенной передачи и подсказка, на какую перейти — выше или ниже. Работает и для механики, и для автомата, а если следовать таким подсказкам, можно заметно сэкономить бензин.

Точно с кондиционером

Обычно такой подзаголовок значится во второй комплектации бюджетных седанов, но на этот раз он немного «сполз» вниз. Зато оснащение в третьих по счету исполнениях – Comfortline у Polo и Ambition у Rapid – уже не так бросается в глаза своим «неравенством». Правда, с ценой вопросы остаются – но об этом потом, сначала разберемся, чем попотчуют покупателя немцы и чехи.

И те, и другие дополнят свои автомобили наружными зеркалами с электрорегулировкой и обогревом, подогревом передних сидений и приличным головным устройством с AUX, USB, поддержкой SD-карт и Bluetooth.

У Skoda в списке возможностей магнитолы значится еще и AppleChip, позволяющий воспроизводить музыку при подключении соответствующих устройств через USB.

Тут же «чех» догоняет «немца» по части наличия задних стеклоподъемников и кондиционера, а «немец», в свою очередь, получает обогрев форсунок омывателя лобового стекла и возможность управлять центральным замком удаленно с помощью ключа, уже давно имеющиеся у «чеха».

Но этим дело не ограничивается: в то время, пока Rapid только получает полный набор стеклоподъемников, PoloComfortline уже имеет для них автоматический режим с защитой от защемления, а также щеголяет кожаной отделкой руля, рычага КПП и ручного тормоза. Skoda отвечает на это наличием передних противотуманных фар и ассистента подъема в гору, который, впрочем, предлагается только для машин с DSG.

Чуть больше опций

Вторая ступень у этих машин – сродни «настоящей базовой»: у обеих добавляется совсем немного. Правда, это «немного» означает разные вещи за разные деньги.

Так, исполнение Trendline у Polo отличается от стартового наличием кондиционера. И дисковых задних тормозов – но только в случае, если вы раскошелитесь на 110-сильный мотор, потому что базовому 90-сильному положены исключительно барабаны.

У RapidActive список чуть побольше – правда, весь он состоит из того, чего «не хватало» стартовой комплектации: здесь будут две фронтальные подушки вместо одной, регулировка сиденья водителя по высоте и бортовой компьютер.

Зато те, кто всерьез озаботится выбором между этими двумя автомобилями, должны обратить внимание на мелочи уже начиная с этих базовых исполнений. Ведь Skoda не была бы собой, не предложи она немного больше удобных деталей: к примеру, у Rapid всегда есть индивидуальные лампы для чтения в передней части салона, кармашки на боковой стороне передних сидений и фирменный скребок для льда, а исполнение Active дополняется 12-вольтовой розеткой, вещевыми отделениями и крючками для сумок в багажнике. Да и в дальнейшем чешский подход «Simplyclever» еще напомнит о себе.

Ну а еще здесь же стоит в очередной (и не в последний) раз сказать о возможности дополнить комплектации машин опциональными пакетами. Кондиционер, подогревы, парктроники и даже камера заднего вида и боковые подушки безопасности доступны за доплату у Skoda, а Volkswagen хоть и не балует всеми из этих «роскошных» опций, но тоже дает ощутимо «улучшить» машину.

С технической точки зрения у соперников паритет: оба автомобиля предлагают выбор между 90-сильной и 110-сильной версией мотора 1,6, которую в первом случае дополняет исключительно механика, а во втором – опциональный шестиступенчатый автомат. Но вот ценовым паритетом и не пахнет: прайсы лежат в диапазоне 639 900 – 729 900 рублей у Polo и 667 000 – 770 000 рублей у Rapid, а ведь второй многие захотят дополнить кондиционером, доведя разницу до доброй сотни тысяч… Остается утешать себя тем, что доплата за автомат у обоих одинакова и составляет 45 000 рублей.

Выводы

Оба автомобиля славятся экономичным расходом, отличаются примерно одинаковыми техническими характеристиками и возможностями на дороге. Существенное преимущество лифтбэка Рапид только в очень объемном багажнике. Но это будет плюсом разве что для дачников, заядлых рыбаков и охотников.

Хотя по многим объективным причинам Skoda Rapid может оказаться предпочтительнее. Это и меньшая стоимость в самых простых комплектациях, и более дешевое обслуживание, разнообразие двигателей, коробок передач, лучше продуманные наборы дополнительных опций.

Выбирая, какой автомобиль купить, Volkswagen Polo или Skoda Rapid, многие автолюбители склоняются к чешской марке только потому, что дополнительные опции можно заказывать по одной или пакетом. Фольксваген предлагает только пакеты, которых всего 5 штук на выбор. В остальном машины, все же очень похожие и конечный выбор зависит от личных предпочтений и взглядов.

В целом, Шкода Рапид — один из неоспоримых лидеров своего класса. Фольксваген привлекает покупателя более статусным брендом, а в высоких комплектациях он оказывается несколько дешевле. Не так давно опрос среди автовладельцев России, ездящих за рулем машин бюджетного сегмента показал, что на первом месте по популярности Шкода Фабиа, на Втором как раз Поло, а вот Рапид в этот рейтинг не вошел совсем.

Спор о том, что лучше — Volkswagen Polo или Skoda Rapid, можно закрыть. Победителя в нем нет и не будет. Поклонники Фольксвагена выберут его, а фанаты практичного чешского автопрома предпочтут Шкоду. На дороге эти машины равны, уступая или превосходя друг друга только по отдельным характеристикам.

Оставьте комментарий

Войти