Разболтовка Шкода Карок

Разболтовка Шкода Карок

Разболтовка Шкода Карок

Оригинальные диски Шкода Карок – визитная карточка кроссовера. И не только потому, что именно на эту часть автомобиля падает первый взгляд при его осмотре. Просто чешский производитель позаботился о том, чтобы у владельцев Skoda Karoq оставался широкий выбор «катков».

Ничем не примечательный городской внедорожник, повсеместно встречающийся на российских дорогах, можно по-своему выделить яркими дизайнерскими дисками от завода-изготовителя.

А вы курсе, что диски и шины, на основе испытательной методологии WLTP ставят на машину в зависимости от расходов горючего их движков, а также от параметров выхлопов по содержанию СО2?!

Это означает, что колеса и шины в различных комплектациях автомобилей ставят не в соответствии с динамическими нагрузками и даже не в соответствии с расчетной  грузоподъемностью легкового транспорта, а по техническим параметрам их моторов.

Разболтовка Шкода Карок

Разболтовка Шкода Карок не относится к основным техническим характеристикам и практически не влияет на принятие решения при выборе автомобиля. Ведь к наиболее значимым параметрам относят другие. Это рабочий объем, мощность и экономичность двигателя, максимальная скорость и разгон, тип трансмиссии, конструкция ходовой части, габаритные размеры.

Большинство водителей не придает значения такой характеристике как разболтовка, хотя она оказывает существенное влияние на правильную работу подвески. Пристальное внимание этому нюансу уделяют любители тюнинга. Некоторые же автолюбители и вовсе не догадываются о существовании такого понятия.

Что такое разболтовка

Разболтовка — это совокупность параметров посадочного места колесного диска. К ним относится:

Разболтовка Шкода Карок

Если присмотреться к различным автомобилям, можно заметить, что колеса у них крепятся по-разному. У одних колесо прикручивается гайками на шпильки, у других — болтами, вкручивающимися непосредственно в резьбовые отверстия на ступице. Количество точек крепежа может составлять от трех до шести и более в зависимости от класса автомобиля.

Способ крепления и количество его точек рассчитывается конструкторами в зависимости от мощности двигателя, особенностей трансмиссии, массы авто, предполагаемого характера эксплуатации и других факторов. Для Шкоды Карок предусмотрено крепление колеса пятью болтами.

Затяжка

Было бы крайне опрометчиво считать, что даже идеально подобранные колёса будут вечными, поэтому перед каждым автолюбителем рано или поздно встаёт задача их замены. Сделать это можно, обратившись в ближайшую авторемонтную мастерскую. Однако выполнить эту не слишком сложную задачу можно и самостоятельно.

Пожалуй, самой ответственной операцией станет затяжка крепёжных болтов на колёсах. Конечно, кому-то покажется, что ничего не может быть проще, и будут почти правы. Вот в этом-то почти и «зарыта собака» противоречий. Проблема в том, что затяжка болтов и гаек на колёсах должна соответствовать предписному моменту затяжки, который у стальных и литых колёс равняется 140 Нм.

В случае отклонения от этого параметра, нормальная эксплуатация колёс будет затруднительна или вообще невозможна. Для того чтобы затяжка болтов на колёсах шкоды соответствовала требуемым параметрам, она должна производится с использованием динамометрического ключа. Специфика этого инструмента заключается в том, что его можно настроить на определённый уровень затяжки болтов, и не больше, и не меньше.

Если затяжка будет недостаточной, болты на колёсах, подвергаясь постоянной вибрации, могут ослабнуть, что неизбежно скажется на безопасности движения. Если же болты на колёсном диске будут затянуты слишком сильно, существует риск образования трещины на болте или срыва резьбы, что так же крайне нежелательно.

Для того чтобы винты на колёсах было возможно всегда легко открутить, недопустимо скапливание на них грязи или вообще, чего бы то ни было, постороннего. Ни в коем случае нельзя смазывать их машинным маслом или каким бы то ни было, другим жиром. Если этим правилом пренебречь, то болт в резьбовом соединении, будет подвижнее, чем это необходимо по стандарту. Чрезмерная подвижность болтов может привести транспортное средство к аварийной ситуации.

Разболтовка Шкода Карок

Кованые

Изготавливаются из сплава алюминия с магнием и титаном путем штамповки. Они еще более легкие, чем литые и еще более прочные, чем стальные. Говоря простым языком, кованные диски сочетают в себе лучшие качества штампованных и легкосплавных, но не имеют их недостатков. Зато имеют собственный минус: высокую цену, платить которую может не каждый автолюбитель.

Среди оригинальных дисков от компании Шкода для кроссовера Карок, кованых нет, иначе он перестал бы быть бюджетным. Но при желании можно найти комплект подходящего размера от брендов: Velano, ADV, HRE, Velos, Brixton. За 4 диска придется выложить несколько сотен тысяч рублей. Нужно ли это владельцу простого городского внедорожника – вопрос сомнительный.

Какие ставить

Линейка автомобилей у шкоды достаточно велика, и, приобретая в автомагазине диски на шкоду карок, следует руководствоваться заводской документацией на машину. В разделе «техническое описание» содержится исчерпывающая информация о том, какие колёсные диски и шины лучше всего подойдут к данному транспортному средству.

Вот только некоторые аспекты, которыми следует руководствоваться при установке автомобильных дисков и шин. Недопустимо устанавливать на одну и ту же ось разнотипные диски, например, литые и штампованные, штампованные и кованые, кованые и литые.

Разболтовка Шкода Карок

О том, что диски, располагающиеся на одной оси, должны быть равного диаметра, можно было бы и не упоминать – это и так ясно. Не рекомендуется устанавливать на одну и ту же ось и разнотипные шины (на одно колесо – летнюю, а на другое – зимнюю). Летние и зимние шины в одних и тех же дорожных условиях ведут себя по разному, и эта разница в поведении может спровоцировать ДТП.

Не рекомендуется устанавливать на одну ось шины с разным рисунком протектора, они имеют совершенно разные характеристики и могут вступать друг с другом в тяжёлые противоречия. В качестве временного варианта, в безвыходной ситуации такое сочетание возможно, например, для того чтобы добраться до ближайшего автосервиса.

Разболтовка Шкода Карок

Вопросы

Леонид, 44 года (Москва)

Если ширина диска 6,5 дюймов, а не 6 и не 7, удастся ли поставить такую модель на Шкоду Карок? И какой при этом должен быть вылет?

Станислав, 56 лет (Нижний Новгород)

Кто-нибудь ставил себе реплики оригинальных дисков Шкода? Посмотрел фото модели REPLICA TD Special Series SK9-S, вроде очень похоже на штатную Вегу, но есть на 16 дюймов. Оригинал в таком размер вроде не выпускают?

https://youtube.com/watch?v=dG6vUFT8mdI%3Ffeature%3Doembed

С какими колесами сходят с конвейеров полноприводные Шкода Карок?

Что касается полноприводных версий чешской модели, то бензиновая их моторизация может иметь такие комбинации дисков/шин, как это приведено в таблице:

Разболтовка Шкода Карок

Относительно колесно-шинных комбинаций чешских полноприводных кроссоверов с 2-литровыми на бензине силовыми установками, то они приведены в нижеследующей таблице:

Разболтовка Шкода Карок

Что касается установки цепей противоскольжения, во всех не отмеченных значком Х комбинациях дисков и шин, то такая установка допускается лишь при оснащении колесных арок удлинителями. Причем как креплениями колесных арок, так и спойлерами колес, а также при установке на кромки крыльев специальных защитных накладок.

Дизельная моторизация чешского кроссовера с приводом на все колеса предусматривает такие возможные комбинации «обувки», как это приведено в нижеследующей таблице:

Разболтовка Шкода Карок

На передних колесах дабы они не цеплялись за колесные арки при поворотах разрешено использовать цепи противоскольжения с максимальной толщиной до 15 мм.

Помимо этого, многие пользователи Шкода Карок на автофорумах высказывают опасения, что при установке 19 дюймовых дисков, особенно на переднеприводных моделях может случиться так, что передние колеса при поворотах будут цеплять за колесные арки.

Какие еще высказываются на автофорумах опасения по поводу оснащения нестандартной «обувкой» Шкода Карок?

Если ставить вместо 16 дюймовых колес, колеса 17, а также 18 дюймов, то тут разногласий у авто знатоков не возникает, и они все допускают такие замены без негативных последствий. Однако, что касается того, чтобы вместо заводской «обувки» в 16, и даже в 17 дюймов ставить 19 дюймовый размер колес, то тут есть существенные разногласия среди нашего гаражного экспертного сообщества.

Одни из знатоков, которые осуществляли такие модернизации, утверждают, что в этих улучшениях нет ничего опасного. Мол, единственное, что может случиться, так это будут неверные показания спидометра. Например, если прибор показывает 60 километровую скорость, то на самом деле – это в натуре все 65 километров «с хвостиком».

Другие же, напротив, говорят, что тормоза, рассчитанные на погашение вращения 16 дюймовых колес с высокой долей вероятности не могут справиться с динамическими усилиями от 19 дюймовых колес. И поэтому вполне возможны отказы тормозов на авто, модернизированных 19 дюймовыми колесами.

Поделиться ссылкой

Переходя непосредственно к теме нашего обзора, а именно, какие оригинальные диски, а также шины ставят в тех или иных сборках Шкода Карок на заводских конвейерах, а также какие особенности комбинаций этой «обувки», приведем все это в таблицах оснащения дисками/шинами различных версий моторизации авто этой чешской модели.

Возможные комбинации дисков/шин переднеприводного типа кроссоверов с STI движками:

Разболтовка Шкода Карок

Возможные комбинации колес и шин переднеприводных автомобилей чешской модели с дизелем 1.6 литрового объема:

Разболтовка Шкода Карок

Шкода Карок переднеприводного типа с DTI моторами 2 литрового объема:

Разболтовка Шкода Карок

Чтобы немного отвлечься от утомительных таблиц, предоставим важную текстовую информацию типа:

Комбинации шин и дисков для Škoda Karoq

Рекомендованные сочетания обода и покрышек указываются в технической документации автомобиля. В целях тюнинга допускаются некоторые отклонения параметров диаметра и ширины от заводских норм. При этом должны соблюдаться определенные закономерности. В частности, общий диаметр колеса не должен увеличиваться значительно.

Следовательно, при установке обода большего диаметра требуется резина, высота профиля которой меньше на разность радиусов между новым и старым диском. Эти правилом можно пренебречь, если позволяет размер колесных арок (колесо не должно задевать их при повороте до упора и при проседании кузова).

Комбинации шин и дисков, считающиеся для Škoda Karoq стандартными, приведены в таблице ниже.

Разболтовка Шкода Карок

Обратите внимание! Увеличение колесного диаметра приводит к смещению центра тяжести автомобиля вверх. Соответственно, в поворотах и на неровностях боковая устойчивость ухудшится за счет центробежной силы.

При установке нестандартных дисков не следует допускать значений вылета, сильно отличающихся от предусмотренных заводом-изготовителем. Значительно превышенный вылет колеса увеличивает нагрузку на элементы подвески и влечет их преждевременный выход из строя. Кроме того, подобный необдуманный тюнинг приводит к усиленному загрязнению кузова автомобиля, если не установить расширенные брызговики.

Недостаточный момент затяжки колесных дисков приводит к ослаблению колеса в процессе эксплуатации машины. Но и перетяжка болтов чревата неприятными последствиями в виде их повреждения. Для Шкоды Карок производитель предусмотрел затяжку в 140 Нм. Если динамометрического ключа для измерения под рукой нет, лучше обратиться к специалисту.

Разболтовка Шкода Карок

Какие диски подходят на Шкода Карок

Желание улучшить внешний вид своего автомобиля вполне естественно. Неудивительно, что, практически, каждый владелец škoda стремится оснастить его новыми стильными колёсами. При этом приходится учитывать множество факторов, влияющих на ходовые качества авто.

Любопытно, что среди всех параметров линейки чешских машин важнейшее значение имеет размер дисков Шкода Карок. Это тем более важно, что у них, параметры колёс зависят от технических характеристик двигателей. Вместе с тем, при выборе колёс, следует учитывать и такие параметры, как:

Штампованные диски самые дешёвые, они устанавливаются на базовые модели. Основными их недостатками являются: большая масса, невысокая прочность и непривлекательный внешний вид. Литые диски имеют более интересный дизайн и относительно небольшую массу.

Спрос на них больше, чем на штампованные, но фаворитами они всё же не стали из-за относительно высокой хрупкости материала (от сильного удара диск может треснуть) и низкой ремонтопригодности. Наибольшую популярность на рынке завоевали кованые колёсные диски. Единственным их недостатком является высокая цена.

Разболтовка Шкода Карок

Однако они прочны и обладают малой массой, поэтому оказывают положительное влияние на долговечность и экономичность авто. Автомобили шкода карок выпускают, как с передним, так и с задним приводом. Те и другие могут комплектоваться различными дисками и шинами в зависимости от объёма, мощности и типа движка.

Высокую оценку россиян получили автомобили с бензиновыми двигателями, обладающие следующими характеристиками объёма и мощности:

Все они оснащаются шинами и дисками следующих размеров:

Чешская компания предлагает своим клиентам автомобили не только с бензиновым, но и с дизельным двигателем. Параметры колёсных дисков и шин, установленных на автомобили с дизелем 1,61 литра и мощностью 85 Квт, мало чем отличаются от параметров, приведённых в предыдущем примере, о чём свидетельствует список:

Мощность двухлитровых дизельных моторов для skoda karoq может составлять как 105, так и 110 Квт. Колёсные диски и шины автомобилей оборудованных такими двигателями соответствуют следующим параметрам:

При этом автомобили оснащённые колёсами 215/60, R16, 6Jx16 et43 оборудованы цепями противоскольжения. На основании этих данных можно сделать простой вывод: параметры дисков для автомобилей шкода карок весьма разнообразны, особенно, если брать во внимание такие показатели, как диаметр, ширина и вылет. В частности, диаметр колёсного диска во многом определяет такую важную величину, как клиренс автомобиля.

Что касается ширины и вылета, то именно они, более всего, влияют на размеры и количество болтов и гаек, которыми колёса крепятся к кузову машины. Применительно к шкоде карок, количество этих элементов и их размеры соответствуют следующим показателям:

Необходимо пояснить, как должны трактоваться показатели размеров болтов М14х1,5х27,5: М14 – диаметр болта мм; 1,5 – шаг резьбы мм; 27,5 – длина той части болта, на которую нанесена резьба мм. При выборе колёс для чешского кроссовера, важно учитывать каждый параметр. Любое несоответствие приведённым здесь данным может привести к нежелательным последствиям в виде дорожно-транспортного происшествия или, в лучшем случае, к преждевременному износу механизма колеса.

Разболтовка Шкода Карок

Оригинальные диски Шкода Карок

У покупателя всегда есть выбор: приобретать оригинальные шины фирмы «Шкода» или воспользоваться услугами сторонних производителей. Практика показывает, что шины, произведённые на предприятиях компании, предпочтительнее. Для автомобилей шкода карок они продаются под следующими названиями:

При этом цифровой индекс, сопровождающий каждое название – это размер колес шкода карок, точнее диаметр дисков, для установки на которые предназначена эта резина. В данный перечень входят легкосплавные литые диски, большинство из которых не предназначено для использования с цепями противоскольжения. Исключение из этого правила составляют только те из них, размер которых составляет 16 дюймов.

Разболтовка Шкода Карок

Параметры разболтовки Škoda Karoq

Колесные диски Škoda Karoq 2020–2021 модельного года для российского рынка имеют следующие параметры разболтовки:

Диаметр посадочного отверстия (DIA) на диски Шкода Карок составляет 57,1 мм. Вылет ET равен 43 мм (для 16-дюймового обода) или 45 мм (обод диаметром 17 и 18 дюймов) Ширина диска — 6J или 7J соответственно.

Разболтовка Шкода Карок

Внимание, это важно! Для крепежа колес Škoda Karoq применяются болты с метрической резьбой наружным диаметром 14 мм, шагом 1,5 мм и сферической фаской. Класс прочности болта — не менее 10.9.

Штампованные

Самый бюджетный и простой тип «катков». Изготавливаются из стали, благодаря чему отлично ремонтируются. «Штамповки» ставятся на базовые комплектации, в том числе на Карок. В коллекции Шкоды стальными являются диски Borneo, их ставят на колеса R16.

Внешне они смотрятся простовато, так что автолюбители предпочитают менять их первыми при доработке внешнего вида кроссовера. Но работу свою аксессуары выполняют исправно, к тому же стоят недорого, по сравнению с другими моделями из штатной коллекции. Некоторые автолюбители оставляют Борнео для зимней резины, приобретая на лето яркие модели большего размера.

Размеры

В зависимости от модификации и комплектации кроссовера, а также выбора колес самим автовладельцем, на Шкоду Карок можно поставить 4 варианта дисков с размерами:

Важно: Уточните все технические параметры шины и диска до того, как совершить покупку нового комплекта. Важное значение имеют разболтовка, посадочная ширина, вылет и диаметр центрального отверстия.

Производители

В официальном каталоге Шкоды представлены 16 вариантов дисков и каждый из них является оригиналом. Они не похожи друг на друга: отличаются цветом, дизайном, количество спиц, рисунком. Но задача каждого: дополнить внешний вид кроссовера и улучшить его технические характеристики. Но если штатных вариантов недостаточно, на помощь приходят сторонние бренды:

Внимание, важно: Большинство производителей, представленных выше, гарантируют совпадение технических параметров своих дисков с штатными «катками» от Шкода, но перед покупкой конкретной модели лучше проконсультироваться со специалистом дополнительно.

Литые

Самые распространенные среди легкосплавных дисков. Отличаются от стальных великолепных дизайном и небольшим весом. Но и стоимость их выше, чем у штампованнных. Что касается оригинальных дисков для Шкоды Карог, почти все они изготавливаются именно на литье, в том числе получившие массовую популярность диски Шкода Карок Aronia, Triton, Mitykas и Crater. Подобрать свой вариант штатных аксессуаров из коллекции можно по размеру:

Важно отметить: У некоторых моделей есть ограничения в эксплуатации, например, диски Crater R19 не могут использоваться совместно с цепями противоскольжения.

Разболтовка Шкода Карок

Момент затяжки колес Шкоды Карок

Затягивать колеса на глазок крайне не рекомендуется. Чрезмерная затяжка может повлечь обрыв крепящего болта и преждевременный износ посадочных мест. Слабая затяжка болтов чревата их раскручиванием на ходу, что может привести к дорожно-транспортному происшествию с тяжелым исходом.

Разболтовка Шкода Карок

Согласно руководству по эксплуатации Škoda Karoq, рекомендованный момент затяжки колес составляет 140 Нм. Для его инструментального определения следует пользоваться динамометрическим ключом. При отсутствии такого инструмента затяжку желательно производить штатным балонным ключом с максимальным усилием руки, не прибегая к помощи ног и дополнительных рычагов.

Разболтовка Шкода Карок

Резюме. Экспериментировать с разболтовкой Шкоды Карок можно, но в разумных пределах — отдавая приоритет перед модой фактору безопасности.

Отзывы

Михаил, 48 лет (Оренбург)

Александр, 27 лет (Новосибирск)

https://youtube.com/watch?v=dG6vUFT8mdI%3Ffeature%3Doembed

https://youtube.com/watch?v=2D50lX9cAt8%3Ffeature%3Doembed

Оставьте комментарий

Войти