Прокачка тормозов Skoda

Как понять, что в тормозной системе skoda octavia есть воздух?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза Skoda Octavia становится неестественно мягкой, «ватной».

Что делать, если сломался штуцер прокачки тормозов skoda octavia?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Skoda Octavia на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

Skoda octavia | прокачка гидросистемы тормозов | шкода октавия

Прокачка гидросистемы тормозов


МОДЕЛИ, НЕ ОБОРУДОВАННЫЕ ABS

Общее описание

Правильное функционирование тормозной гидросистемы возможно только если ее
компоненты свободны от воздуха. Чтобы удалить воздух из системы, прокачайте
ее.

В течение процедуры прокачки добавляйте только чистую, свежую тормозную жидкость
указанного в Спецификациях типа. Никогда не используйте жидкость повторно.

Если есть какие-либо сомнения относительно типа жидкости, залитой в систему,
промойте систему чистой жидкостью и замените все уплотнения.

Если в главном цилиндре упал уровень тормозной жидкости, найдите и устраните
причину утечки, прежде чем продолжать работу.

Припаркуйте автомобиль на ровном месте (не под уклон), выключите зажигание и
выберите 1-ю передачу или задний ход. Заблокируйте колеса и освободите ручной
тормоз.

Убедитесь, что все трубки и шланги прикреплены надежно, соединительные муфты
зажаты, а штуцеры прокачки закрыты. Снимите пылезащитные колпачки и счистите
с штуцеров прокачки грязь.

Отверните крышку резервуара тормозной гидросистемы и доведите уровень жидкости
до линии “МАХ”. Наживите крышку и не забудьте поддерживать уровень жидкости
выше линии “MIN” на протяжении всей процедуры, иначе воздух вновь попадет в
систему.

В продаже имеется целый ряд приспособлений для прокачки тормозной системы одним
человеком. Рекомендуется использовать один из таких комплектов, поскольку они
значительно упрощают работу, а также уменьшают риск обратного затягивания в
систему вышедших из нее воздуха и жидкости. Если такое приспособление не доступно,
примените основной метод прокачки (для двух человек), подробно описанный ниже.

Если используется приспособление, подготовьте автомобиль как описано выше и
следуйте инструкциям изготовителя комплекта. Процедура может значительно меняться
в зависимости от типа используемого приспособления, основной ее ход также описан
ниже.

Какой бы метод не использовался, соблюдайте правильную последовательность прокачки.

Последовательность прокачки

Если были разъединены или сняты компоненты только одного из контуров (например
суппорт или рабочий тормозной цилиндр), в прокачке нуждается лишь этот контур.

Если прокачке подлежит вся система, действуйте в следующей последовательности:


a) Задний правый тормозной механизм.

b) Передний левый тормозной механизм.

с) Задний левый тормозной механизм.

d) Передний правый тормозной механизм.

Прокачка — основной метод (для двух человек)

1. Подготовьте чистый стеклянный резервуар, подходящей длины пластиковую
или резиновую трубку, которая туго садится на штуцер прокачки. Потребуется
помощь второго человека.

2. Если еще не выполнено, снимите пылезащитный колпачок штуцера
прокачки и насадите на штуцер подготовленную для прокачки трубку.
Погрузите второй конец трубки в предварительно налитую в резервуар
тормозную жидкость.

3. Убедитесь, что резервуар главного цилиндра наполнен, и поддерживайте
уровень жидкости в нем выше линии “MIN” на протяжении всей процедуры.

4. Попросите ассистента нажать тормозную педаль до упора несколько
раз, а затем удерживать ее нажатой.

6. Повторяйте эту процедуру (параграфы 4 и 5), пока вытекающая
тормозная жидкость не освободится от воздушных пузырей. Если при
прокачке первого из тормозных механизмов из главного цилиндра слилась
вся жидкость, наполните главный цилиндр и вновь прокачайте тормоз,
делая между циклами перерывы приблизительно в пять секунд.

7. Затяните штуцер прокачки, снимите пластиковую трубку и установите
пылезащитный колпачок.

8. Повторите процедуру на остальных тормозных механизмах в указанной
выше последовательности.

Прокачка с помощью приспособления с невозвратным клапаном

Прокачка под давлением

Все методы


МОДЕЛИ, ОБОРУДОВАННЫЕ ABS

Перед прокачкой тормозной гидросистемы на моделях с ABS необходимо выполнять подготовительные
процедуры и принять специальные предосторожности. Эти процедуры меняются в зависимости
от того, какая часть системы была разъединена.

Информация, касающаяся обычной тормозной системы (кроме прокачки под давлением)
применима к моделям, оборудованным ABS. Однако на этих моделях применяется другая
последовательность прокачки:


a) Левый передний тормозной механизм

b) Правый задний тормозной механизм

с) Правый передний тормозной механизм

d) Левый задний тормозной механизм

В дополнение к этому, используются следующие процедуры прокачки.

Прокачка после разъединения соединительной муфты колесного цилиндра/суппорта

Прокачка поле разъединения муфт, регулирующих давление

1. Прокачайте оба задних тормозных механизма как описано выше.

Прокачка после разъединения соединительной муфты главного цилиндра

2. Если главный цилиндр был разъединен, перед подключением к гидропроводу
его необходимо прокачать, чтобы воздух не попал в гидравлический
блок. Для этого потребуются две заглушки, которые вворачиваются
в отверстия главного цилиндра.

3. Вверните заглушки в порты главного цилиндра и затяните их.

4. Заполните резервуар цилиндра, затем откройте заднюю заглушку/штуцер
(первый контур) и попросите ассистента нажать педаль тормоза и удерживать
ее в этом положении. Затяните заглушку, затем попросите ассистента
медленно выпустить педаль тормоза и подождать приблизительно 3 секунды.
Повторите эту процедуру 5-6 раз.

5. Повторите процедуру для передней части главного цилиндра (второй
контур).

6. Чтобы предотвратить выход жидкости из цилиндра, а следовательно,
проникновение в него воздуха, прежде чем снять заглушки, попросите
ассистента слегка нажать педаль тормоза (приблизительно на 30 мм)
и удерживать ее в этом положении.

7. Снимите заглушки с тормозных трубок и убедитесь, что обе трубки
наполнены жидкостью; если это не так, долейте в них жидкость. Быстро
снимите одну из заглушек главного цилиндра (педаль тормоза удерживается
как описано в предыдущем параграфе), подсоедините тормозную трубку
и затяните соединительную гайку приведенным в Спецификациях усилием.
Повторите процедуру на втором канале главного цилиндра, затем смойте
пролитую жидкость.

8. Обратитесь к параграфам выше и полностью прокачайте тормозную
гидросистему в указанной выше последовательности.

Прокачка после разъединения соединительной муфты гидравлического
блока

Каков порядок прокачки тормозов skoda octavia?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Skoda Octavia требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.

Какую тормозную жидкость залить в систему skoda octavia?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1.  DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Skoda Octavia недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.

Когда нужно прокачивать тормоза skoda octavia?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Skoda Octavia с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Skoda Octavia.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

Можно ли прокачивать тормозную систему skoda octavia, если она оборудована abs и esp?

Прокачку тормозов Skoda Octavia с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.

Ошибки при самостоятельной прокачке тормозной системы skoda octavia.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Skoda Octavia после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Skoda Octavia, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Skoda Octavia, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Skoda Octavia, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.

Прокачка тормозов.

Как на А5 прокачиваются тормоза? Есть блок АБС. Сегодня при замене тормозной жидкости завоздушил систему, при чем тормозуха вытекла из бачка полностью, вернее из половины бачка, вобщем контур завоздушил. При этом так же завоздушил и контур сцепления, но его вроде прокачал, по крайней мере передачи включаются нормально, а вот педаль тормоза стала ватной, пока несколько раз не нажмешь. Вроде прокачал дедовским способом, но то ли мало прокачал, то ли в блоке АБС дело, читал на каких то машинах хитроумная система прокачки, если АБС есть, на Октавии как?

Оставьте комментарий

Войти