Изучаем багажный отсек универсала Skoda Octavia Combi — ДРАЙВ

Skoda octavia | прокачка гидросистемы тормозов | шкода октавия

Прокачка гидросистемы тормозов


МОДЕЛИ, НЕ ОБОРУДОВАННЫЕ ABS

Общее описание

Правильное функционирование тормозной гидросистемы возможно только если ее
компоненты свободны от воздуха. Чтобы удалить воздух из системы, прокачайте
ее.

В течение процедуры прокачки добавляйте только чистую, свежую тормозную жидкость
указанного в Спецификациях типа. Никогда не используйте жидкость повторно.

Если есть какие-либо сомнения относительно типа жидкости, залитой в систему,
промойте систему чистой жидкостью и замените все уплотнения.

Если в главном цилиндре упал уровень тормозной жидкости, найдите и устраните
причину утечки, прежде чем продолжать работу.

Припаркуйте автомобиль на ровном месте (не под уклон), выключите зажигание и
выберите 1-ю передачу или задний ход. Заблокируйте колеса и освободите ручной
тормоз.

Убедитесь, что все трубки и шланги прикреплены надежно, соединительные муфты
зажаты, а штуцеры прокачки закрыты. Снимите пылезащитные колпачки и счистите
с штуцеров прокачки грязь.

Отверните крышку резервуара тормозной гидросистемы и доведите уровень жидкости
до линии “МАХ”. Наживите крышку и не забудьте поддерживать уровень жидкости
выше линии “MIN” на протяжении всей процедуры, иначе воздух вновь попадет в
систему.

В продаже имеется целый ряд приспособлений для прокачки тормозной системы одним
человеком. Рекомендуется использовать один из таких комплектов, поскольку они
значительно упрощают работу, а также уменьшают риск обратного затягивания в
систему вышедших из нее воздуха и жидкости. Если такое приспособление не доступно,
примените основной метод прокачки (для двух человек), подробно описанный ниже.

Если используется приспособление, подготовьте автомобиль как описано выше и
следуйте инструкциям изготовителя комплекта. Процедура может значительно меняться
в зависимости от типа используемого приспособления, основной ее ход также описан
ниже.

Какой бы метод не использовался, соблюдайте правильную последовательность прокачки.

Последовательность прокачки

Если были разъединены или сняты компоненты только одного из контуров (например
суппорт или рабочий тормозной цилиндр), в прокачке нуждается лишь этот контур.

Если прокачке подлежит вся система, действуйте в следующей последовательности:


a) Задний правый тормозной механизм.

b) Передний левый тормозной механизм.

с) Задний левый тормозной механизм.

d) Передний правый тормозной механизм.

Прокачка — основной метод (для двух человек)

1. Подготовьте чистый стеклянный резервуар, подходящей длины пластиковую
или резиновую трубку, которая туго садится на штуцер прокачки. Потребуется
помощь второго человека.

2. Если еще не выполнено, снимите пылезащитный колпачок штуцера
прокачки и насадите на штуцер подготовленную для прокачки трубку.
Погрузите второй конец трубки в предварительно налитую в резервуар
тормозную жидкость.

3. Убедитесь, что резервуар главного цилиндра наполнен, и поддерживайте
уровень жидкости в нем выше линии “MIN” на протяжении всей процедуры.

4. Попросите ассистента нажать тормозную педаль до упора несколько
раз, а затем удерживать ее нажатой.

6. Повторяйте эту процедуру (параграфы 4 и 5), пока вытекающая
тормозная жидкость не освободится от воздушных пузырей. Если при
прокачке первого из тормозных механизмов из главного цилиндра слилась
вся жидкость, наполните главный цилиндр и вновь прокачайте тормоз,
делая между циклами перерывы приблизительно в пять секунд.

7. Затяните штуцер прокачки, снимите пластиковую трубку и установите
пылезащитный колпачок.

8. Повторите процедуру на остальных тормозных механизмах в указанной
выше последовательности.

Прокачка с помощью приспособления с невозвратным клапаном

Прокачка под давлением

Все методы


МОДЕЛИ, ОБОРУДОВАННЫЕ ABS

Перед прокачкой тормозной гидросистемы на моделях с ABS необходимо выполнять подготовительные
процедуры и принять специальные предосторожности. Эти процедуры меняются в зависимости
от того, какая часть системы была разъединена.

Информация, касающаяся обычной тормозной системы (кроме прокачки под давлением)
применима к моделям, оборудованным ABS. Однако на этих моделях применяется другая
последовательность прокачки:


a) Левый передний тормозной механизм

b) Правый задний тормозной механизм

с) Правый передний тормозной механизм

d) Левый задний тормозной механизм

В дополнение к этому, используются следующие процедуры прокачки.

Прокачка после разъединения соединительной муфты колесного цилиндра/суппорта

Прокачка поле разъединения муфт, регулирующих давление

1. Прокачайте оба задних тормозных механизма как описано выше.

Прокачка после разъединения соединительной муфты главного цилиндра

2. Если главный цилиндр был разъединен, перед подключением к гидропроводу
его необходимо прокачать, чтобы воздух не попал в гидравлический
блок. Для этого потребуются две заглушки, которые вворачиваются
в отверстия главного цилиндра.

3. Вверните заглушки в порты главного цилиндра и затяните их.

4. Заполните резервуар цилиндра, затем откройте заднюю заглушку/штуцер
(первый контур) и попросите ассистента нажать педаль тормоза и удерживать
ее в этом положении. Затяните заглушку, затем попросите ассистента
медленно выпустить педаль тормоза и подождать приблизительно 3 секунды.
Повторите эту процедуру 5-6 раз.

5. Повторите процедуру для передней части главного цилиндра (второй
контур).

6. Чтобы предотвратить выход жидкости из цилиндра, а следовательно,
проникновение в него воздуха, прежде чем снять заглушки, попросите
ассистента слегка нажать педаль тормоза (приблизительно на 30 мм)
и удерживать ее в этом положении.

7. Снимите заглушки с тормозных трубок и убедитесь, что обе трубки
наполнены жидкостью; если это не так, долейте в них жидкость. Быстро
снимите одну из заглушек главного цилиндра (педаль тормоза удерживается
как описано в предыдущем параграфе), подсоедините тормозную трубку
и затяните соединительную гайку приведенным в Спецификациях усилием.
Повторите процедуру на втором канале главного цилиндра, затем смойте
пролитую жидкость.

8. Обратитесь к параграфам выше и полностью прокачайте тормозную
гидросистему в указанной выше последовательности.

Прокачка после разъединения соединительной муфты гидравлического
блока

Какое масло заливать в шкоду — сколько масла в двигателе шкода (skoda) —

Какое масло заливать в шкоду

VAG разработал строгие стандарты, чтобы Ваш автомобиль всегда получал высококачественное масло, которое он

заслуживает. Масло обеспечивает оптимальную смазку и защиту в любых условиях вождения. Это также помогает двигателю вашего автомобиля оставаться чистым, уменьшая общий износ и максимизируя его производительность. Масло, одобренное концерном VW, остается более стабильным при более высоких температурах, а не начинает разрушаться. Регулярная замена масла с правильным допуском могут улучшить экономию топлива вашего автомобиля. Если вы решите заменить масло самостоятельно, обязательно используйте масло, соответствующее стандартам качества VAG для двигателя вашего автомобиля. Многие масла имеют маркировку «синтетические», но могут не соответствовать строгим стандартам, разработанным концерном VAG для автомобилей Skoda. Ниже приведены допуски масла шкода. Перед тем, как купить масло, узнайте, сколько нужно масла в двигатель Шкода.

Заправочный объем масла в двигателе Шкода


Skoda Octavia A7 (Шкода Октавия)

1.2 tsi 105 л.с. (CJZA) — 4.0 литра
1.4 TSI 140/150 л.с. (CHPB, CZDA) — 4.2 литра
1.6 MPI, 110 л.с. (CWVA) — 4.2 литра
1.8 TSI, 180 л.с. (CJSA) — 5.2 литра
2.0 TDI 143/150 л.с. — 4.6 литров

Вязкость : 0W30, 5W30, 5W40 Допуск: VW 502/505 или 504/507

Skoda Kodiaq (Шкода Кодиак)

1.4 TSI (CZDA, CZEA) — 4.2 литра
2.0 TDI (DBGC, DFGA) — 5.5 литра
2.0 TSI (CZPA) — 5.7 литра

Вязкость : 0W30, 5W30, 5W40 Допуск: VW 502/505 или 504/507

Skoda Superb 3 (Шкода Суперб)

1.4 TSI 150 л.с (CZDA, CZEA) — 4.2 литра
1.8 TSI 180 л.с. (CJSA, CJSC) — 5.2 литра
2.0 TSI 220 л.с. (CJXA, CHHB) — 5.7 литра

Вязкость : 0W30, 5W30, 5W40 Допуск: VW 502/505 или 504/507

Skoda Rapid (Шкода Рапид)

1.6 MPI 110 л.с. (CWVA) — 4.2 литра
1.4 TSI 125 л.с. (CZCA ) — 4.0 литра

Вязкость : 5W30, 5W40 Допуск: VW 502/505/504

Skoda Rapid, Karoq, Octavia A8 2020-

1.6 MPI 110 л.с.  — 4.2 литра
1.4 TSI 150 л.с.  — 4.2 литра

ПроизводительКод товараОписаниеЦена
VAGGSK-R52-195-M4Масло LongLife III Skoda, 0W-30, 5L
VAGGSK-R52-195-M2Масло LongLife III Skoda, 0W-30, 1L
VAGG R52195M4Масло LongLife III multibrand, 0W-30, 5L
VAGG R52195M2Масло LongLife III multibrand, 0W-30, 1L
VAGG R52502M2Масло Special G multibrand, 5W-40, 1L
VAGG R52502M4Масло Special G multibrand, 5W-40, 5L
VAGG R55167M4Масло Special C, 0W-30, 5L
VAGG R55167M2Масло Special C, 0W-30, 1L
Castrol15D15BМасло моторное синтетика 5W-30 1л.
VAGG S60577M4Масло моторное 5л, LongLife 0W20, VW 508 00/509 00

Рекомендуем заливать оригинальное масло концерна VAG

G 052505M2 1л. Special D 5W40 (для дизелей без сажевых фильтров VW 505.00/505.01) — узнать цену
G 052502M2 1л. Special G 5W40 (для бензиновых VW 502.00/505.00) — узнать цену

G 052505M4 5л. Special D 5W40 (для дизелей без сажевых фильтров VW 505.00/505.01) — узнать цену
G 052502M4 5л. Special G 5W40 (для бензиновых VW 502.00/505.00) — узнать цену

G 052195M4 5л. Long Life 3 5W30 (Для бензина и дизеля с сажевым VW 504.00/507.00) — узнать цену
G 052195M2 1л. Long Life 3 5W30 (Для бензина и дизеля с сажевым VW 504.00/507.00) — узнать цену

G 052195F2 1л. Long Life 3 5W30 Масло моторное SKODA — узнать цену

Новая линейка масел 2020 —

G SKR52195M4 5л. Long Life 3 0W30 SKODA (VW 504.00/507.00) — узнать цену
G SKR52195M2 1л. Long Life 3 0W30 SKODA (VW 504.00/507.00) — узнать цену

G R52195M4 5л. Long Life 3 0W30 (VW 504.00/507.00) — узнать цену
G R52195M2 1л. Long Life 3 0W30 (VW 504.00/507.00) — узнать цену

G R52502M2 1л. Special G 5W40 (для бензиновых VW 502.00/505.00) — узнать цену
G R52502M4 5л. Special G 5W40 (для бензиновых VW 502.00/505.00) — узнать цену

G R55167M4 5л. Special C 0W-30 (VW 502.00/505.00) — узнать цену
G R55167M2 1л. Special C 0W-30 (VW 502.00/505.00) — узнать цену

У нас всегда можно купить оригинальное масло VAG для Шкода по выгодным ценам. Если Вы не нашли в списке свою модель, свяжитесь с нами!

Оставьте VIN-ЗАПРОС и мы подберем масляный фильтр или воспользуйтесь нашим каталогом

перейти к другим интересным статьям

Список работ при то 8 (пробег 135 тыс. км.)

  1. Выполнить регламентные работы ТО1 плюс работы с ТО3.
  2. Произвести замену ремня ГРМ.
  • 1,4 (AXP,BCA) В этих моделях два ремня: 036 109 119 P — ремень z=58 (2600 руб.), 036 109 119 AG — ремень ГРМ приводной z=130 (3820 руб.), 036 109 243 AG — натяжной ролик 1 (2880 руб.), 036 109 243 AF — натяжной ролик 2 (2730 руб.), 036 109 244 J — обводной ролик (2200 руб.).
  • 1,6 (AEE): 032 109 119 J — ремень (1200 руб.), 030 109 243 K — натяжной ролик (3450 руб.).
  • 1,6/2,0 (AEH,AKL,AQY,AEG,APK,AZH,AZJ,AVU,BFQ): 06A 109 119 K — ремень (3600 руб.), 06A 109 479 F — натяжной ролик (4900 руб.).
  • 1,8 (AGU,AUM,ARX,AUQ): 06B 109 119 A — ремень (4400 руб.), 06B 109 243 F — натяжной ролик (6400 руб.), 06B 109 244 — обводной ролик (1200 руб.), 06B 109 477 — гидро-натяжитель с демпфером (8450 руб.).
  • 1,9 (AQM,AGR,ALH,AHF,ASV): 038 109 119 M — ремень (6300 руб.), 038 109 243 N — натяжной ролик (6900 руб.), 038 109 244 R — обводной ролик (3600 руб.), или 038 198 119 E — комплект ремня и роликов (18900 руб.).
  • 1,9 (ATD,AXR,ASZ): 038 109 119 P — ремень (5800 руб.), 038 109 243 M — натяжной ролик (4100 руб.), 038 109 244 J — ролик обводной (2100 руб.), 045 109 479 B — натяжитель с демпфером (5500 руб.), или 038 198 119 A — ремкомплект( ремень с роликами — 11200 руб.).

Фото комбинации приборов на шкоде с пояснениями

1. Сопла системы вентиляции и отопления салона.

Предназначены для направления потока воздуха из отопителя, кондиционера или системы вентиляции

Направление потока воздуха регулируют рукояткой поворота створок.

Количество воздуха, подаваемого в салон, регулируют рукояткой, расположенной между соплами.

Для пассажиров на заднем сиденье направление и количество подаваемого воздуха регулируется аналогично.

2. Рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала.

Рычаг переключателя может занимать следующие положения (рис. 1.9):

I — включены указатели правого поворота (фиксированное положение);

II — включены указатели левого поворота (фиксированное положение);

III — включены габаритные огни;

IV — включен ближний/дальний свет.

Для включения ближнего или дальнего света поверните переключатель наружного освещения в режим включения ближнего или дальнего света. Переместите переключатель в положение IV. Для выключения дальнего света оттяните рычаг в исходное положение.

3. Рулевое колесо.

4. Комбинация приборов

5. Выключатель (замок) зажигания, объединенный с противоугонным устройством, расположен с правой стороны рулевой колонки.

Ключ в замке может занимать одно из трех положений:

О — управление блокируется (вал рулевого колеса блокируется) после извлечения ключа из замка зажигания в результате

поворота рулевого колеса влево или вправо до тех пор, пока ограничитель угла поворота не защелкнется в положении блокировки;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не выключайте зажигание и не вынимайте ключ из замка во время движения: рулевое управление будет заблокировано и автомобиль станет неуправляемым.

1 (включено) — зажигание включено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены зажигание, приборы и все электрические цепи;

2 (стартер) — включены зажигание и стартер ключ не вынимается, рулевое управление заблокировано.

Одновременно на короткое время выключаются фары дальнего или ближнего света и другие электрические устройства с большим потреблением тока. Это положение ключа не фиксированное, при отпускании ключ под действием усилия пружины возвращается в положение 1.

Перед любым повторным пуском двигателя следует вернуть ключ в положение 1. Таким образом исключается возможность включения стартера при уже работающем двигателе.

6. Рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового (заднего) стекла с кнопками переключения режимов отображения бортового компьютера.

Переключатель включает электрические цепи при включенном зажигании.

Рычаг может занимать следующие положения (рис. 1.10):

I — стеклоочиститель выключен (фиксированное положение);

II — включен прерывистый режим работы стеклоочистителя (фиксированное положение);

III — включен режим регулирования скорости перемещения стеклоочистителя в ручном режиме с помощью рычага А:

IV — включена первая скорость стеклоочистителя (фиксированное положение);

V — включена вторая скорость стеклоочистителя (фиксированное положение);

VI — перемещением рыча1а на себя включается омыватель ветрового стекла (не фиксированное положение), одновременно включается и стеклоочиститель (в зависимости от комплектации одновременно включаются омыватели фар).

При удерживании рычага в этом положении подается омывающая жидкость, при отпускании — щетки стеклоочистителя выполняют еще несколько циклов.

Кнопками Б и В переключают режимы отображения бортового компьютера.

ПРИМЕЧАНИЕ

В зависимости от комплектации на автомобиль может быть установлен стеклоочиститель заднего окна.

В таком случае рычаг переключателя очистителя и омывателя стекол можно установить еще в два положения (VII и VIII), при которых включаются очиститель и омыватель заднего стекла.

VII — включен стеклоочиститель стекла окна двери задка. в этом режиме стеклоочиститель включается с интервалом 6 с;

VIII — перемещением рычага в это положение включаются стеклоочиститель и омыватель стекла окна двери задка нефиксированное положение).

При удерживании рычага в этом положении стеклоочиститель и омыватель работают, при отпускании рычага омыватель выключается, а щетка выполняет еще несколько циклов.

7. Выключатель аварийной сигнализации.

https://www.youtube.com/watch?v=lux4UI6V5IQ

При нажатии на клавишу выключателя загораются мигающим светом все указатели поворота и их контрольные лампы, установленные в комбинации приборов. При повторном нажатии на клавишу сигнализация выключается.

ПРИМЕЧАНИЕ

Аварийная сигнализация работает при любом положении ключа в выключателе (замке) зажигания.

8. Вещевой ящик. Служит для хранения мелких вещей.

Чтобы открыть вещевой ящик, отожмите вверх ручку замка. В вариантном исполнении замок вещевого ящика открывается или блокируется ключом зажигания.

9. Кнопка управления электростеклоподъемником правой передней двери.

Для опускания стекла нажмите на нижнюю часть клавиши, а для подъема — на верхнюю.

10. Блок управления аудиосистемой (CD-ресивер). Более подробно управление CD-ресивером описано в подразделе «Аудиосистема».

11. Блок управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции

см. «Отопление, кондиционирование и вентиляция салона».

12. Ящик для мелких предметов.

13. Рычаг управления коробкой передач

14. Рычаг стояночного тормоза.

Чтобы затормозить автомобиль стояночным тормозом, поднимите рычаг до упора вверх

в комбинации приборов загорится красным светом сигнальная лампа 15 (см. рис. 1.12).

Чтобы растормозить автомобиль, потяните рычаг немного вверх, нажмите на кнопку в торце рукоятки рычага и опустите рычаг до упора вниз — сигнальная лампа должна погаснуть.

15. Педаль акселератора.

16. Педаль тормоза.

17. Рычаг регулировки положения рулевой колонки.

Положение рулевой колонки регулируется по высоте и в продольном направлении.

18. Вещевой ящик.

19. Рычаг привода замка капота.

20. Блок управления наружным освещением и подсветкой комбинации приборов.

В блоке установлены центральный переключатель света А регулятор Б подсветки

комбинации приборов, регулятор В корректора света фар.

Рукоятку центрального переключателя света можно перевести в пять фиксированных положений:

0 — все потребители выключены;

1 — включены габаритные огни, подсветка комбинации приборов и фонари освещения номерного знака;

2 — дополнительно включен ближний или дальний свет фар;

3 — перемещением рукоятки в осевом направлении на себя включаются те же потребители, что и в положении 2, а также противотуманные фары;

4 — перемещением рукоятки в осевом направлении на себя из положения 3 дополнительно включаются задние противотуманные фонари.

Для включения противотуманных фонарей вытяните рукоятку из положения 1 или 2 на себя до первого щелчка — в переключателе загорится контрольная лампа.

Для включения задних противотуманных фонарей вытяните рукоятку из положения 1 или 2 на себя до упора — в комбинации приборов загорится контрольная лампа см. Комбинация приборов

Вращая рукоятку регулятора подсветки комбинации приборов вверх или вниз, соответственно увеличивают или уменьшают яркость подсветки приборов.

Вращением рукоятки регулятора корректора света фар изменяют (в зависимости от загрузки автомобиля) угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы исключить ослепление водителей встречного транспорта.

Совмещение метки на рукоятке регулятора и цифры на шкале обеспечивает соответствующую регулировку положения фар при следующих вариантах загрузки автомобиля:

«-» — передние сиденья заняты, багажник пустой;

1 — все сиденья заняты, багажник пустой;

2 — все сиденья заняты, багажник полностью загружен.

Эксплуатация с прицепом при малой нагрузке на сцепное устройство;

3 — занято только сиденье водителя, багажник полностью загружен. Эксплуатация с прицепом при максимальной нагрузке на сцепное устройство.

21. Пульт регулировки положения наружных зеркал заднего вида.

Рис. 1.11. Панель управления стеклоподъемниками:

1 — клавиша управления стеклоподъемником левой задней двери;

2 — клавиша блокировки стеклоподъемников задних дверей;

3 — клавиша управления стеклоподъемником левой передней двери;

4 — клавиша управления стеклоподъемником правой передней двери;

5 — клавиша управления стеклоподъемником правой задней двери.

22. Блок управления электрическими стеклоподъемниками.

В блоке установлены клавиши управления стеклоподъемниками передних и задних дверей с функцией блокировки стеклоподъемников. Клавиши имеют по два фиксированных положения вверх и вниз.

Всеми стеклоподъемниками управляют с панели (рис. 1.11) в двери водителя. В остальных дверях предусмотрены отдельные индивидуальные клавиши.

Для опускания или подъема стекла соответствующего окна нажмите клавишу 1, 3, 4 или 5 (см. рис. 1.11), Второе фиксированное положение необходимо для того, чтобы автоматически полностью опустить или поднять стекло.

Для того чтобы поднять стекло, потяните клавишу до второго фиксированного положения. Чтобы опустить стекло, нажмите на клавишу стеклоподъемника до второго фиксированного положения.

Для блокировки возможности управления стеклоподъемниками задних дверей нажмите на клавишу 2 до момента фиксации.

Для разблокировки повторно нажмите на клавишу 2.

Источник

Как настроить время шкода октавия а5 рестайлинг

Доп функции skoda octavia a5

За пару лет пользования диагностическим шнурком я помог некоторому количеству автовладельцев активировать дополнительные функции, так называемые плюшки.

У меня уже сформировался список самых популярных, которым я и хочу поделиться с читателями сайта.

По идее, каждому владельцу автомобилей VAG просто необходимо купить диагностический шнур, либо VCDS или Васю, по функционалу они одинаковые.

Это сэкономит много денег, во первых самостоятельно будите диагностировать свой авто и удалять ошибки

Если Вы до сих пор не купили шнур и живёте в Твери, и необходимо сделать диагностику авто, удалить ошибки, активировать доп функции или отключить опросы ламп, чтобы поставить светодиоды, звоните по телефону 8-915-731-13-96 помогу чем смогу.

Самые популярные плюшки

как активировать? 17 блок → адаптация → канал «Staging» → тест → выбираем «active» → выполнить

2. Изменение межсервисного интервала с 15 на 10 т км

17 блок → адаптация → канал «SIA: maximum value of distance to service» → вводим нужное значение в километрах → сохранить (пример активации)

17 блок → адаптация → канал «SIE: Distance driven from inspection» → вводим «0» → сохранить

4. Работа ДХО в положении «O»

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 26 Байт → 3 бит → выключить (или включить)

5. Эффект стробоскопа через ПТФ

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 14 Байт → 2 бит → включить

6. Комфортный указатель поворота

9 блок → адаптация → 31 канал «моргание указателями поворота (циклов)» → тест → вводим значение количества морганий (от 1 до 5) → сохранить

7. Экстренная аварийная сигнализация

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 16 Байт → 2 бит → включить

8. Дополнительный взмах передних стеклоочистителей

9 блок → кодирование → 1 блок Wischer → длинное кодирование → 1 Байт → 3 бит → включить

9. Работа заднего стеклоочистителя при включении задней передачи

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 21 Байт → 6 бит → выключить

10. Показания остатка места в баке на дисплее

После 2021 г выпуска!

17 блок → адаптация → канал «Volume to be replenished» → выставить значение «display» → выполнить

11. Автоматическая блокировка дверей

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 0 Байт → 2 бит → включить

12. Управление брелком ключа при включенном зажигании

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 4 Байт → 2 бит → включить

13. Улучшение звучания штатной магнитолы

56 блок → кодирование → длинное кодирование → 5 Байт → 0-7 бит → выбираем 04: Seat Altea XL (5P), Skoda Superb (3Т)

14. Русификация магнитолы Swing

17 блок → адаптация → канал «Language Version» → выбираем нужный язык → сохранить

Рейтинг статьи:

Источник

Обзор автомобилей шкода октавия а5 после рестайлинга

Октавия Тур штамповали вплоть до 2008 года, хотя новый лифтбек был доступен еще в 2004. Естественно при таком раскладе продажи последнего оставляли желать лучшего. Поэтому, одновременно с отказом от Tour’а, было решено сразу заняться обновлением 2 поколения.

Рестайлинг Skoda Octavia A5 получил хороший отклик, особенно в России. Так, если в 2008 на нашем рынке продали только 50 733 единиц Тура, то спрос на новинку взлетел до 291 044 автомобилей. Так что на вторичке сейчас полно предложений с именно этой версией Октавии, в связи с чем предлагаем познакомиться с моделью поближе.

Отличия шкода октавия а5 рестайлинг от дорестайлинга

По ттх

Традиционно основной упор сделаем на технические характеристики обновленной версии. Как понятно по индексу, рестайлинг Skoda A5 собран на той же «ваговской» платформе PQ-35, на которой собиралась первая версия 2 поколения. А это говорит о наличии:

  • независимой подвески спереди и сзади (МакФерсоны многорычажная система);
  • дисковых тормозов на обеих осях (спереди с вентиляцией);
  • переднего привода для базовой модификации и полного (муфта Haldex) у внедорожной версии Combi;
  • ручного стояночного тормоза.

А вот дальше есть отличия. Вместо гидроусилителя руля предложили электроусилитель. 5-МКПП и 6-АКПП остались на месте, а вот «робот» 6-DSG эволюционировал в 7-DSG. Также в ходе рестайлинга Октавия А5 много изменений пришлось на моторную гамму.

Теперь она выглядела так:

Тип двигателяОбозначениеОбъем, л.Мощность, л.с.HmРасход, л./100 км (смешанный)Разгон до 100 км/ч, секМакс. скорость, км/ч
MPICGGA1.4801327,014.2173
TSICAXA1.41222006,39.7203
MPIBGU1.61021487,914.1184
TSICDAB1.81522506,98.1219
TSICCZA2.02002807,77.2240
TDIBKD2.01403205,49.7208

Фото Шкода Октавия А5 рестайлинг в цвете металлик

Для сравнения, у предшественника нет 1.4 TSI, но были 2.0 FSI на 150 л.с., 1.9 TDI на 105 л.с. и 1.6 FSI на 116 л.с., а представленный 1.8 TSI имел 160 л.с., а не 152.

Также рестайлинг Шкода А5 внес коррективы в модификации RS и Scout. Последний везли напрямую из Чехии с 1.8 TSI на 152 л.с. (вместо 2.0 TSI на 150 л.с.). Кстати, полный привод теперь остался только у внедорожного Combi. Остальные версии порезаны.

Что касается RS-ки, двигатель не тронули, а вот 5-МКПП заменили на 6-DSG (хотя на штатной версии уже ставили 7-DSG). Потеря в динамике всего 0.1 сек. Кстати, в 3 поколении шкодовцы одумались и предлагали обе коробки.

Кроме этого, «эрэска» предлагалась со спортивной подвеской, более жесткой системой стабилизации, шестипоршневыми усиленными суппортами, заниженным на 10 мм клиренсом, электронно-настраиваемым выхлопом и тремя режимами езды (Normal, Comfort и Sport).

Под капотом у Skoda Octavia А5 рестайлинг

По внешнему виду

Отдельно стоит выделить визуал рестайлинга Шкода Октавия А5. Пожалуй, это было самым радикальным изменением за всю историю модели (если не считать 4 поколение). Производитель также делает акцент на новой внешности дополнительным шильдиком «FL», который означает «ФэйсЛифтинг».

Примечательно, что при детальном рассмотрении изменений не так много: оптика ушла от прямоугольных форм в сторону «капли», немного изменили передние крылья, решетка получила другое наполнение и более широкий хромированный молдинг в верхней части, ну а бампер был слегка подкорректирован снизу.

Шкода Октавия А5 рестайлинг в белом цвете

В остальном, рестайлинг Шкода Октавия 5 ничего нового не предлагает. Разве что новые легкосплавные диски и варианты эмали кузова. Габариты авто также остались при своем:

Длина, ммШирина, ммВысота, ммКолесная база, ммКлиренс, мм
4597176914472578164

Версии RS и Scout имеют дорожный просвет 154 и 179 мм, соответственно.

Что касается внутреннего пространства, там рестайлинг прошел по касательной. Отдавая дань времени, в арсенале появился мультируль, новое оформление приборной панели и ЖК-экран на центральной консоли.

Фото салона Шкода Октавия А5 рестайлинг

Преимущества и недостатки skoda octavia a5 рестайлинг

Рестайлинг — это, по сути, работа над ошибками, которые допустили при проектировании исходника и хороший инструмент по стимуляции продаж до выхода нового поколения. Однако, в бюджетном сегменте, дабы сохранить конкурентный ценник, многие замечания остаются без внимания.

Так не исправили:

  • шумоизоляцию — в салоне по-прежнему достаточно шумно;
  • динамику 102-сильного MPI, с которым Октавия просто не едет;
  • слабую оптику, из-за которой постоянно приходится включать противотуманки;
  • стойки стабилизатора, которые все также умирают каждый 100 000 км;
  • жесткую набивку кресел;
  • печку, которая на холостых так и не греет;
  • плюс к этому снова урезали полноприводные комплектации.

Из положительного: новый «робот» больше не портит сцепление, моторы уже не страдают «масложором», подвеска стала помягче без ущерба надежности. Ну и внешний вид стал более дружелюбным.

Шкода Октавия А5 рестайлинг (вид сзади)

Комплектации и цены

Что касается ценовой политики, на момент выхода Октавии А5, чехи предлагали 5 комплектаций, да и российский рубль переживал свои лучшие времена (курс на 2009 год — 29.3 руб. за 1$).

В зависимости от двигателя, трансмиссии и салонного оснащения, вариантов комплектаций было порядка 30 видов. Выделим основные:

КомплектацияДвигательКППЦена, руб.
Active1.4 MPI, 80 л.с5-МКПП574 000
Classic1.6 MPI, 102 л.с.5-МКПП624 000
Ambition1.8 TSI, 152 л.с.5-МКПП764 000
Ambiente1.8 TSI, 152 л.с.7-DSG804 000
Elegance1.8 TSI, 152 л.с.6-АКПП886 000

Что касается RS-версии, ее дилеры оценили в 1 124 000 руб. Scout — в 1 019 000 руб. Кстати, из-за того, то Combi импортировали из Чехии, а не собирали в Калуге, цены на него были выше, чем на лифтбек. Минимальный чек стартовал с 759 000 руб.

Сегодня рестайлинг можно приобрести за 425 000 — 615 000 руб. в зависимости от года выпуска, комплектации и состояния.

Резюмируя, рестайлинг 2009 года был последней отметкой, когда среднестатистический россиянин мог позволить себе хороший автомобиль с немецким акцентом. После, Skoda начали двигаться в новый класс и активно внедрять новые технологии, которые закономерно отразились на цене и надежности.

Обзор Шкода Октавия А5 — тема видео ниже:

Честный отзыв владельца о Skoda Octavia A5 рестайлинг показан в данном видеосюжете

Тест-драйв Шкода Octavia A5 рестайлинг дан в этом видеоролике:

Источник

Обзор skoda octavia a5 с пробегом

Skoda Octavia A5 в свое время стала настоящим бестселлером, особенно на рынке СНГ. Первое поколение, Octavia Tour, завоевала огромную популярность в России, но пришло время для следующего поколения, ставшего комфортнее, крупнее, быстрее, экономичнее. Теперь новая Октавия разделила общую платформу с Volkswagen Golf, однако в габаритах стала значительней больше. Из-за того, что модель получилась практичнее, комфортнее и дешевле в обслуживании, на вторичном рынке Шкода Октавия А5 бу стала оцениваться несколько дороже, чем Superb тех же годов.

Двигатели шкода октавия а5

С 2004 по 2008 год устанавливался, наверное, всеми любимый, атмосферный мотор — 1.6 литра на 102 силы (BGU, BSE, BSF, CCSA). По сути это одни и те же ДВС с одинаковыми характеристиками, великолепной тягой на низах, а также прославленной неубиваемостью.

Этому агрегату вполне достаточно своей мощности для города, на трассе есть ощущение недостатка несколько десятков сил для уверенного обгона.

Из распространенных выделяется турбированный бензиновый 1.8 литровый мотор BZB на 150 и 160 лошадиных сил. Он полон недостатков:

  • небольшой ресурс цепи ГРМ, а также его внезапный перескок из-за гидронатяжителя,
  • закоксовка поршневой,
  • срабатывание фазовращателей к 100 000 км,
  • постоянное загрязнение системы вентиляции картеров.

В общем, масла приходится подливать постоянно. Несмотря на то, что на базе этого мотора выпустили агрегат CDAA, он нисколько не стал надежнее BZB.

В ходе рестайлинга Skoda Octavia A5 была представлена жертва даунсайзинга — 1.4 литровый турбо-мотор CAXA, серии ЕА111, отличающийся хорошей тягой и запасом мощности, а также топливной экономичностью, но со всеми вытекающими.

Надежность этого двигателя Skoda Octavia A5 крайне мала: любая неисправность непосредственного впрыска или турбины моментально выведет из строя весь силовой агрегат, а именно возможно разрушение поршней, гидроудар.

Цепь ГРМ может перескочить без веских причин, а менять ее придется как ремень — раз в 60 тыс. км. Непосредственный впрыск также слаб, форсунки и ТНВД, часто меняют, будучи на гарантии.

Если встретятся дизельные моторы, то любой из них, объемом 1.9 литров, является эталонным в плане надежности и экономичности.

Проблемы с трансмиссией skoda а5

К сожалению, с коробками передач автомобилю не совсем повезло. Если с механическими трансмиссиями все в порядке, то АКПП здесь — явный пример того, как не надо делать коробки передач. Зато с простым 1.6 литровым мотором ставили такой же простой автомат в лице Aisin TF-60SN.

Трансмиссия склонна к перегреву из-за неудачной конструкции теплообменника, однако является самым надежным среди линейки автоматических трансмиссий. Эта же трансмиссия, с 2008 по 2021 устанавливалась с 1.8Т, и перегревается чаще. Самостоятельно исключить недуг можно установкой внешнего теплообменника.

DSG DQ200 — плод экспериментов автомобилей линейки VAG тех годов выпуска. Роботы DSG были откровенно недоработанными, требовали серьезного ремонта, вплоть до каждые 50 000 км. Типичные проблемы по коробке связаны с работой мехатроников и программным обеспечением.

Подвеска шкода октавия а5 бу

Если сравнивать с предшественником, то у Octavia A5 подвеска стала несколько сложнее. Хоть это и не сказалось на ее надежности в худшую сторону, зато повлияло на дороговизну ремонта. Она прочная, однако всякой прочности есть предел, и не стоит это забывать.

Передняя подвеска МакФерсон довольно крепкая, из самых дорогих деталей — нижний алюминиевый рычаг, который можно заменить более дешевым аналогом, без потерь в комфорте.

Для обеспечения комфорта сзади применили многорычажную подвеску. Количество деталей также сказалось на стоимости ремонта, однако в подвеску заглядывать потребуется не чаще, чем раз в 150 000 км.

Кстати, диагностику подвески Шкода А5 бу нужно проводить строго на стенде или подъемнике, так как она до последнего не издает грохота и прочих звуков, указывающих на неисправность деталей подвески.

Кузов skoda octavia a5

Кузов Skoda Octavia A5 лишен оцинковки, а вместо нее применили толстый слой краски. Если своевременно мыть кузов, обрабатывать, то спустя и 15 лет намека на ржавчину не ждите. Кстати, кузовной ремонт не так дорог: на рынке новых и б/у запчастей множество предложений по доступным ценам.

Салон шкода октавия а5 бу

Салон ничем не примечателен. Спустя несколько лет могут появиться «сверчки», однако это быстро решается проклейкой некоторых мест. Пластик максимально противостоит царапинам, но к 10 годам уже затирается. Сиденья неудобны тем, что отсутствие боковая поддержка.

Резюме

Skoda Octavia A5 — автомобиль для практичных людей. Если вы ищите беспроблемный вариант — выбирайте только вариант с 102-сильным мотором и механической КПП. Остальные узлы и агрегаты отмечаются меньшим ресурсом и большими проблемами в ходе эксплуатации.

Источник

Оставьте комментарий

Войти