Что касается «торга у капота»
Любого «немца», даже если он «чех», надо везти в сервис — это прописная истина. Но многие экземпляры со вторички даже до сервиса не доедут: просто не пройдут первый же этап — проверку истории. Как не прошел проверку этот «Суперб»:
Продавец пишет, что он — третий владелец, ДТП нет, такси нет, есть сколы от камушков, ДСГ обслужено.
Пробиваем авто и видим всю его подноготную.
Владельцев четверо. В такси машина работала. Есть три ДТП — столкновение и пара наездов, одно из которых — на пешехода. Есть два расчета ремонтных работ. Восстанавливался передний бампер и правое переднее крыло.
Богемский экспресс: чем хорош superb внутри
Skoda напирает на практичность своих автомобилей, Superb II поколения стал, пожалуй квинтэссенцией этой практичности.
Во-первых, там очень просторно — бизнес-класс без скидок на страну происхождения. Чтобы подчеркнуть это, после рестайлинга машина получила клавиши управления передним креслом для заднего пассажира. Обычно такая опция есть у представительских машин, чтобы сидящий сзади VIP мог подвинуть развалившегося спереди охранника.
Во-вторых, Superb очень достойно отделан и оснащен. Пожалуй, первая машина чешской марки, которой не хочется пенять на восточно-европейские корни. Тут нашлось место и алькантаре, и дорогой коже (на выбор). Есть панорамная крыша во всю площадь потолка, плюс ко всему — отличная навигация с большим экраном, вентиляция кресел в топовых комплектациях, электроприводы, климат-контроль для обоих рядов, парковочный автопилот.
В общем, наряднее и богаче «Суперба» в те времена были разве что старшие Audi за несравнимо большие деньги. А многие азиатские конкуренты до сих пор не дошли до этого уровня оснащения и исполнения. Та же Camry, например, в актуальном поколении смотрится на фоне Superb нищенски.
Двигатели skoda superb | ремонт, масло, плюсы-минусы, ресурс
Skoda Superb — автомобиль среднего класса D, старший брат Octavia, а по совместительству и флагман чешского автопроизводителя Skoda. Среди конкурентов Суперб значатся такие авто, как Ford Mondeo, Hyundai Sonata, VW Passat, Nissan Teana, Mazda 6, KIA Optima и прочие.
Автомобиль разрабатывался на платформе Volkswagen Passat и по шкодовской традиции, двигатели на Суперб перекочевали от Пассата. Здесь все знакомо, от маленьких 1.4 литровых турбомоторов, до 3.6 л. атмосферников, дизельные силовые агрегаты от 1.6 до 2.5 л.
Ниже описание каждого из них (обновляется), характеристики, плюсы-минусы, проблемы и ремонт, тюнинг и другое.
<<НАЗАД
Проблемы skoda superb с tsi
— Были две причины, чтобы купить эту Skoda Superb. Во-первых, до нее у меня была Skoda Yeti 2021 года выпуска. Впрочем, Yeti и сейчас у нас, только теперь на нем жена ездит. А поскольку зарекомендовал себя Yeti просто замечательно, когда встал вопрос, что хватит уже пользоваться автомобилем попеременно, покупка другой Skoda напрашивалась сама собой.
Yeti отпадал — зачем нам в семье другая такая же машина? Этот Superb — 2021 года выпуска, но куплен был новым у дилера в июне 2021-го. Это вторая причина, по которой я взял именно его. Могла быть и Octavia, но конкретно этот автомобиль год простоял на складе, в результате продавали его по акции с приличной скидкой — это решило дело в его пользу. Правда, из-за того, что машина была акционная, выбирать комплектацию, двигатель, цвет не приходилось. Что продавали, то и купил.
И цвет отделки салона, пожалуй, единственное, что мне в машине кажется недостатком. Хотелось бы светлее, хотя бы чуть-чуть. А так мрачновато как-то внутри, но, повторюсь, выбирать не приходилось.
К остальному никаких претензий. Очень удобный в эксплуатации автомобиль. Салон просторный, багажник вместительный. Багажник к тому же можно на выбор открывать как в седане или как в хэтчбеке. На ходу Superb и не жесткий, и не мягкий. То есть жесткость подвески подобрана так, чтобы и ехать было комфортно, и управляемость в поворотах не страдала.
Проехал Superb с момента покупки уже 67 тысяч километров. Двигатель бензиновый 1.8 TSI. О том, что моторы TSI капризные и хлопот с ними не оберешься, говорят много, но я к этим разговорам прислушиваюсь вполуха. Разговоры — одно, а личный опыт — другое. У Yeti двигатель 1.2 TSI — никаких с ним проблем, хотя покупали Yeti мы подержанным с пробегом 90 тысяч километров, а сейчас пробег под 140 тысяч. И что-то я не вижу, чтобы с TSI в ремонт очереди выстраивались, а ведь в Беларуси таких машин уже много ездит.
Впрочем, виноват, была в Yeti одна неисправность, которая поначалу показалась серьезной, но только потому, что обращался я не туда, куда надо было сразу обратиться. Падали обороты двигателя, загоралась лампочка ESP. Куда ни ездил, везде предлагали разные варианты решения вопроса: одни рекомендовали поменять катализатор, другие — блок управления, третьи — вообще полмашины разобрать. На дилерской СТО тоже сначала не могли понять, что происходит, и связались с заводом. Из Чехии прислали какую-то прошивку, перешили «мозги» — все наладилось. Обошлось мне это примерно в 15-20 долларов. То есть, во-первых, ничего серьезного, а во-вторых, раз на официальной станции раньше с такой проблемой не сталкивались, значит, это была какая-то случайность.
Ну а если что-то все-таки сломается по-настоящему, то тут ведь какое дело. У Superb расход топлива сейчас средний 7,1 литра на 100 километров. Это по компьютеру, но я проверял расход и по заправкам — расхождение в пределах точности измерения. Более того, пока я машину обкатывал и ездил очень аккуратно, компьютер показывал и вовсе 5,9 литра на «сотню». Правда, это летом было, когда бензина расходуется меньше, чем зимой, но в любом случае мотор очень экономичный.
Так что если после, допустим, 150 тысяч километров с двигателем что-то сделается, то на заправках сэкономлено будет уже столько, что покроет любой ремонт.
С одним могу согласиться — ремонтопригодность у старых машин лучше. Но ведь и ломаются они чаще, потому что старые. А многие владельцы самостоятельно неисправности не устраняют — гоняют на СТО, в гаражи, платят деньги. Что толку от этой ремонтопригодности? Дешевле? Что-то я сомневаюсь, что, например, турбина в моем TSI в разы дороже, чем на каком-то старом моторе.
В Superb у меня не было еще ни одной поломки вообще. Зато по опыту владения подержанными автомобилями могу сказать, что у всех за 67 тысяч километров что-нибудь ломалось. И чем старше была машина, тем чаще она ломалась. Тогда зачем отказывать себе в удовольствии от новых технологий, даже если они сложнее в ремонте?
Не буду перечислять все, что в этом Superb есть, но то, что многого из этого в старых машинах просто не может быть по определению, факт неоспоримый. Например, есть Android — кто лет десять назад мог представить, что Интернет будет прямо в автомобиле?
Что касается затрат на обслуживание, то, пока машина на гарантии, обслуживанием занимается дилер. Стоимость — от полутора-двух миллионов рублей до где-то четырех с половиной в зависимости от того, какие работы проводятся по регламенту. Кроме «расходников», больше ничего не менялось — это все, что я могу сказать по поводу надежности.
Так что не нужно бояться новых технологий, тем более что техника на месте не стоит. Что сегодня было новым, завтра устареет. Эта модель мне нравится, но новый Superb еще лучше. Думаю, через какое-то время это и будет мой следующий автомобиль.
Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
shkoda-avto.ru
Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@shkoda-avto.ru
Проблемы двигателя 1,8 у «шкоды суперб»
В разнообразии модификаций Superb легко запутаться. От братского VW Passat ему досталось примерно все: и хорошие дизели, и даже полный привод на базе муфты Haldex.
Но начинается все с бензинового 1,8 TSI в форсировке 152 силы. Мотор хорошо известен по другим моделям концерна Volkswagen в том числе. Известен слабой поршневой группой, часто встречающимся масложором и растягивающейся цепью ГРМ. Но это не повод отказываться от покупки, это повод смотреть внимательнее.
Тот же масложор обусловлен неудачной конструкцией маслосъемных колец и самих поршней. К 2021 году отмахиваться от проблемы стало уже невозможно. Фирма-производитель выпустила новые поршни для двигателей серии EA888. В них увеличены толщина маслосъемного кольца и диаметр сливных отверстий.
Поэтому «Супербы» с 1,8 TSI после 2021 года выпуска смотреть можно с меньшей опаской. Особенно если спросить прежнего владельца, какая ревизия поршней, колец и пальцев там стоит.
Самый беспроблемный «суперб»
Самый беспроблемный «Суперб» — это «Суперб» с двухлитровым дизелем. Он вплотную подошел к совершенству. И выносливость мотора, и расход в 5-7 литров, и скромный налог за 140 лошадей, и фирменная ваговская эластичность — все при нем. Убить форсунки можно целенаправленно дрянным топливом и несвоевременным уходом в принципе. В остальном — и сами поездите, и внукам останется.
Коробки могут доставить неприятности разве что с базовым мотором 1,8 TSI. Только с ним шел «сухой» робот DSG на 7 ступеней, все остальные моторы агрегатировались «мокрой» (и более выносливой) шестиступкой.
Впрочем, и DSG 7 давно не проблема. Опять же, в профильных сервисах есть пакетные решения на 20-40 тыс. рублей, которые вполне можно заложить в «обоснованный торг у капота». Даже если коробка пока не пинается и не подает признаков приближающегося конца. Так. Впрок.
Седан-трансформер и универсал: вариации skoda superb ii
Первый Superb вы вряд ли помните, что неудивительно. Это была импровизация на тему длиннобазного Passat B5 для Китая: невзрачный серенький седан для корпоративных парков с минимумом инноваций и без своего лица.
При создании Superb II «Шкода» пошла по другому пути, и оригинальности получилось даже чересчур. Первым на рынок вышел седан-лифтбэк с хитроумной конструкцией пятой двери. Она могла открываться на манер седана, то есть поднималась только крышка багажника, или на манер лифтбека — тогда крышка багажника поднималась вместе с задним стеклом, как у Octavia.
Какого-то особого практического смысла в этом не было, а вот недостатков хоть отбавляй. Во-первых, электрический узел сам по себе сложен и надежности машине не придает. Во-вторых, из-за его установки пришлось пойти на дизайнерские компромиссы, в результате чего в профиль машина смотрелась страшно и ущербно. Не удивлюсь, если эта ступенчатая корма отпугнула и продолжает отпугивать покупателей и по сей день.
Совсем другое дело — универсал Superb Combi. Элегантный, стремительный, без присущей машинам с таким кузовом кургузости и грузности. В общем, с точки зрения эстетики смотреть лучше сразу на «Комби». Со всех остальных точек — тоже: багажник, например, несравнимо больше (595/1700 л VS 603/1835 л). С механизмом закрывания крышки проблем тоже быть не должно.
Стоит ли брать «шкоду суперб ii»?
Дорестайлинговый «Суперб» отдают в среднем за 605 тыс. рублей, после рестайлинга — за 765 тыс. рублей. Брать машину стоит, но строго очерченные варианты. Дизельный универсал с панорамной крышей и на алькантаре — достойный выбор половозрелого семейного мужчины. В этой машине будет и комфорт, и динамика, и относительно невысокая стоимость владения.
С другими моторами — на свой страх и с большим вниманием. Тот же 2,0 TSI не так страшен, как его принято малевать. Поздние версии (желательно — рестайлинг модели, от 2021-го) и масло жрут не так охотно, и цепью ГРМ не гремят особо. Так что после тщательной диагностики, почему нет? Невысокий расход топлива и внушительная для своего объема динамика при нем.
Варианты с V6 и 4х4 — точно на любителя. Найти сложно, ездить дорого, продать нереально.
Куда бы я точно не советовал смотреть — это на седаны Superb до 2021 года выпуска с мотором 1,8 TSI. Проблем можно хапнуть и с поршнями, и со сцеплениями, еще и выглядит машина уродливо.
Но вот Combi 2,0 TDI — это прямо «да». Это надо брать.
Чем «болеет» мотор 2,0
Болячки мотора 2,0 TSI принципиально те же, как и пути решения. В 2020-м все они известны. Профильные сервисы наловчились делать замену «пакетом» — от 55 тыс. только за работы или от 105 тыс. под ключ, с запчастями.
Из других болячек 1,8 и 2,0 TSI:
- частое образование нагара на клапанах;
- недолговечный термостат;
- помпа системы охлаждения.
Но, простите за циничный лайфхак, говорим мы все-таки об автомобилях вторичных, и все перечисленное наверняка уже словил прежний владелец. Если да, вам повезло. Если еще нет или он не признается, вот тут уже есть повод понервничать при покупке.
И заложить возможный визит в сервис в цену торга.
Куда меньше проблем доставит экзотический (всего 1% предложений) бензиновый V6 в 260 сил. Такие машины шли только на полном приводе, но их никто не брал. Потому что надежный атмосферник надежным атмосферником, но налог по повышенной ставке (больше 250 сил) и топливный аппетит (15 л/100 км в городе) никто не отменял.