— Были две причины, чтобы купить эту Skoda Superb. Во-первых, до нее у меня была Skoda Yeti 2021 года выпуска. Впрочем, Yeti и сейчас у нас, только теперь на нем жена ездит. А поскольку зарекомендовал себя Yeti просто замечательно, когда встал вопрос, что хватит уже пользоваться автомобилем попеременно, покупка другой Skoda напрашивалась сама собой.

Проблемы Skoda Superb с TSI

Yeti отпадал — зачем нам в семье другая такая же машина? Этот Superb — 2021 года выпуска, но куплен был новым у дилера в июне 2021-го. Это вторая причина, по которой я взял именно его. Могла быть и Octavia, но конкретно этот автомобиль год простоял на складе, в результате продавали его по акции с приличной скидкой — это решило дело в его пользу. Правда, из-за того, что машина была акционная, выбирать комплектацию, двигатель, цвет не приходилось. Что продавали, то и купил.

Проблемы Skoda Superb с TSI

И цвет отделки салона, пожалуй, единственное, что мне в машине кажется недостатком. Хотелось бы светлее, хотя бы чуть-чуть. А так мрачновато как-то внутри, но, повторюсь, выбирать не приходилось.

Проблемы Skoda Superb с TSI

К остальному никаких претензий. Очень удобный в эксплуатации автомобиль. Салон просторный, багажник вместительный. Багажник к тому же можно на выбор открывать как в седане или как в хэтчбеке. На ходу Superb и не жесткий, и не мягкий. То есть жесткость подвески подобрана так, чтобы и ехать было комфортно, и управляемость в поворотах не страдала.

Проблемы Skoda Superb с TSI

Проехал Superb с момента покупки уже 67 тысяч километров. Двигатель бензиновый 1.8 TSI. О том, что моторы TSI капризные и хлопот с ними не оберешься, говорят много, но я к этим разговорам прислушиваюсь вполуха. Разговоры — одно, а личный опыт — другое. У Yeti двигатель 1.2 TSI — никаких с ним проблем, хотя покупали Yeti мы подержанным с пробегом 90 тысяч километров, а сейчас пробег под 140 тысяч. И что-то я не вижу, чтобы с TSI в ремонт очереди выстраивались, а ведь в Беларуси таких машин уже много ездит.

Проблемы Skoda Superb с TSI

Впрочем, виноват, была в Yeti одна неисправность, которая поначалу показалась серьезной, но только потому, что обращался я не туда, куда надо было сразу обратиться. Падали обороты двигателя, загоралась лампочка ESP. Куда ни ездил, везде предлагали разные варианты решения вопроса: одни рекомендовали поменять катализатор, другие — блок управления, третьи — вообще полмашины разобрать. На дилерской СТО тоже сначала не могли понять, что происходит, и связались с заводом. Из Чехии прислали какую-то прошивку, перешили «мозги» — все наладилось. Обошлось мне это примерно в 15-20 долларов. То есть, во-первых, ничего серьезного, а во-вторых, раз на официальной станции раньше с такой проблемой не сталкивались, значит, это была какая-то случайность.

Проблемы Skoda Superb с TSI

Ну а если что-то все-таки сломается по-настоящему, то тут ведь какое дело. У Superb расход топлива сейчас средний 7,1 литра на 100 километров. Это по компьютеру, но я проверял расход и по заправкам — расхождение в пределах точности измерения. Более того, пока я машину обкатывал и ездил очень аккуратно, компьютер показывал и вовсе 5,9 литра на «сотню». Правда, это летом было, когда бензина расходуется меньше, чем зимой, но в любом случае мотор очень экономичный.

Проблемы Skoda Superb с TSI

Так что если после, допустим, 150 тысяч километров с двигателем что-то сделается, то на заправках сэкономлено будет уже столько, что покроет любой ремонт.

Проблемы Skoda Superb с TSI

С одним могу согласиться — ремонтопригодность у старых машин лучше. Но ведь и ломаются они чаще, потому что старые. А многие владельцы самостоятельно неисправности не устраняют — гоняют на СТО, в гаражи, платят деньги. Что толку от этой ремонтопригодности? Дешевле? Что-то я сомневаюсь, что, например, турбина в моем TSI в разы дороже, чем на каком-то старом моторе.

Проблемы Skoda Superb с TSI

В Superb у меня не было еще ни одной поломки вообще. Зато по опыту владения подержанными автомобилями могу сказать, что у всех за 67 тысяч километров что-нибудь ломалось. И чем старше была машина, тем чаще она ломалась. Тогда зачем отказывать себе в удовольствии от новых технологий, даже если они сложнее в ремонте? 

Проблемы Skoda Superb с TSI

Не буду перечислять все, что в этом Superb есть, но то, что многого из этого в старых машинах просто не может быть по определению, факт неоспоримый. Например, есть Android — кто лет десять назад мог представить, что Интернет будет прямо в автомобиле?

Проблемы Skoda Superb с TSI

Что касается затрат на обслуживание, то, пока машина на гарантии, обслуживанием занимается дилер. Стоимость — от полутора-двух миллионов рублей до где-то четырех с половиной в зависимости от того, какие работы проводятся по регламенту. Кроме «расходников», больше ничего не менялось — это все, что я могу сказать по поводу надежности.

Проблемы Skoda Superb с TSI

Так что не нужно бояться новых технологий, тем более что техника на месте не стоит. Что сегодня было новым, завтра устареет. Эта модель мне нравится, но новый Superb еще лучше. Думаю, через какое-то время это и будет мой следующий автомобиль.

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ 
shkoda-avto.ru

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@shkoda-avto.ru