Полноприводная skoda karoq и полноприводная версия Skoda Karoq стали доступны в России

Габариты

Габариты играют большую роль в процессе выбора автомобиля. Слишком массивной машиной тяжелее управлять в городской местности, однако по многим причинам она является наиболее безопасной. В среднем вес комплектации колеблется между 1390 и 1530 кг. Далее мы рассмотрим особенности размеров других составляющих автомобиля:

Производители решили сделать данную модель крупнее своего предшественника. Несмотря на большие размеры, авто не воспринимается слишком габаритным: оно выглядит стильно и эффектно за счет плавных, динамичных линий.

Внимание! Новая Шкода обладает передней и нижней оптикой. В верхней части установлены галогенные фары, а в нижней находятся светодиодные ходовые огни. Топовые комплектации обладают полностью светодиодной оптикой.

Багажник

Skoda Karoq способна похвастаться наиболее массивным и удобным багажником по сравнению с Йети. Производители учли былые недочеты и направили усилия на усовершенствование задней двери. В среднем объем багажника составляет 521 л.

Благодаря возможности смещать задние кресла назад и вперед, емкость багажника варьирует с 479 до 588 л. Если же вы захотите существенно увеличить объемы багажника, есть возможность демонтировать сидения и увеличить его объем до 1810 л. В случае, если хозяин авто не готов к таким радикальным действиям, спинки задних сидений можно попросту сложить и довольствоваться 1604 литра.

Двигатели и ходовые качества

Полноприводная skoda karoq и полноприводная версия Skoda Karoq стали доступны в России

Двигатели Шкоды Карок отличаются в зависимости от рынка выпуска. На выпуск автомобиля с европейским литровым трехцилиндровым мотором можно было и не надеяться, поэтому российские модели используют классический атмосферник MPI и турбированный 1.4 TSI. О наличии таких моторов можно было узнать из интервью Яна Прохазки.

К сожалению, машина так и не получила двухлитровые турбодвижки, в том числе дизельные. ТТХ значительно улучшает восьмиступенчатый автомат Айсин, обладающий большей надежностью, динамичностью и экономичностью. Авто обладает коробкой передач с прямым подключением, что гарантирует благосклонность фанатов DSG.

Согласно ТТД, у Karoq выделяют такие типы двигателей:

Технические характеристики Skoda Karoq подталкивают на мысль о том, что Карок можно назвать достаточно мощным и удобным кроссовером.

Внимание! Skoda Karoq, выпущенная в России, несколько отличается по своим техническим характеристикам от европейских моделей.

Трансмиссии

1.6 MPI и 1.4 TSI обладают передним приводом, а 1.4 TSI 4х4 может похвастаться полным приводом. В первом варианте коробка представляет собой M5, 1.4 TSI обладает типом А8 AQ300-8F (Aisin), а TSI 4х4 содержит тип Р6 (DSG-6).

Шкода предлагает автолюбителю несколько коробок передач:

Важно заметить, что самая мощная модель Шкоды включает в себя полноприводную трансмиссию с семиступенчатой коробкой передач.

Внимание! Выпуск Шкоды Карок с восьмиступенчатым автоматом считается лучшим вариантом среди автолюбителей по всему миру.

Ассистенты для внедорожья

Полноприводная skoda karoq и полноприводная версия Skoda Karoq стали доступны в России

В сборке от «Ambition» Карок получает селектор выбора темпов передвижения. Выделяют такие режимы:

В полноприводный режим добавлен параметр «снег». Кроме того, имеется режим внедорожного движения, активирующий в авто ассистент при спуске и уклонах, изменения параметров систем ABS, ASR и EDL. Нельзя забывать о трехуровневом адаптивном DCC шасси.

Внимание! В багажнике этой модели есть множество кармашков, емкостей и эластичных сеток для использования в хозяйстве.

Особенности полного привода

А случае полного привода используется бензиновый двигатель 1,5 литров, или один из дизельных двигателей. Задний мост подключается при помощи многодисковой муфты с множеством сенсоров.

Особенности этих конструкций положительно сказываются на ТТХ Шкода Карок. Кроме того, производитель позаботился о создании пакета «Rough Road», актуальной для трудных дорожных условий.

Указанный пакет позволяет защитить силовые агрегаты и внутренние составляющие от попадания загрязнений внутрь устройства.

Внимание! Белая окраска является бесплатной, а перламутровые и металлические подразумевают оплату 20 000 рублей.

Салон

Полноприводная skoda karoq и полноприводная версия Skoda Karoq стали доступны в России

Салон автомобиля выглядит мощно, стильно и современно. Передние кресла отличаются умеренной жесткостью, а нагрузка во время сидения распределяется так, чтобы водитель не уставал во время длительной езды.

Рулевая колонка сидения позволяет с легкостью выбрать оптимальную позу для поездки. Стойки в передней части авто достаточно узкие, что обеспечивает хороший обзор дороги во время езды.

К сожалению, зеркала здесь держатся за угловые треугольники, а не за отдельные ножки, как в Тигуане: эта особенность несколько сужает обзор с места водителя.

Салон Карок хвалят чаще, чем тот же Кодиак: он отличается минималистичностью и практичностью. Большая часть деталей состоит из мягкого пластика, в том числе консоль и «торпедо», которые старательно подобраны друг под друга.

Поклонники Шкоды оценят подсветку для салона с десятью оттенками. Мягкое и минималистичное рулевое колесо обрадует любого водителя.

Внимание! Рейстайлинг 2020 года вносит обновления в интерьер и экстерьер авто. На данный момент известна возможность обновления кузова, колесных дисков и мелких деталей.

Расход топлива

Автомобиль отличается умеренным «аппетитом» в расходе топлива: примерно 6,3 литра на 100 км. При этом максимальная скорость кроссовера составляет около 199 км/час.

Дополнительные вопросы

Полноприводная skoda karoq и полноприводная версия Skoda Karoq стали доступны в России

Антон, 31, Ставрополь

Ознакомился с описанием Skoda Karoq на нескольких сайтах, однако дополнительные возможности для водителя и пассажира так и не обнаружил. Чем может похвастаться новая Шкода?

Ирина, 26, Ейск

Вопрос владельцам Skoda Karoq: какие плюсы и минусы этого автомобиля вы выделили за время пользования?

Олег, 43, Саратов

Читая некоторые отзывы, узнал, что в России Шкода Карок будет выпускаться в несколько ином виде. Каких изменений следует ждать?

https://youtube.com/watch?v=SJJRTvzb7E8%3Ffeature%3Doembed

Нужен ли полный привод на Шкода Карок? Прошу совета

Спасибо, ваш голос учтён.

Нужен ли полный привод на Шкода Карок? Прошу совета

Доброго времени суток, всем. Хотел получить совета относительно выбора. Сейчас передвигаюсь на пежо 206, но захотелось чего то повыше. Основной вопрос который на сегодняшний день у меня сложился — необходимость полного привода на кроссоверах. За всю жизнь кроме переднего привода, особо ничего не водил. Проблем глобальным с этим не было. Поскольку текущая ситуация подсказывает, что на старте карок будет только с передним приводом, хотел поинтересоваться насколько, вообще нужен полный. Условия использования автомобиля банальные. 99% километража наматывается по Москве, машина раз в неделю проезжает по нормальной гравийке 300 метров до дачи, и то в летнее время года. Насколько стоит упираться в необходимость полного привода в таких условиях эксплуатации? Заранее спасибо за внимание.

SergeАSСтарожилСообщения: 1241Зарегистрирован: 21 окт 2019, 13:52Откуда: МоскваНастоящее имя: СергейБлагодарил (а): 167 разПоблагодарили: 435 раз

18 ноя 2019, 09:11

sma писал(а): ↑

17 ноя 2019, 22:24

Если проблем нет, то и не надо

Оно конечно приятнее и иногда может помочь, но ждать только ради этого год — никакого смысла

Kodiaq HE 1.4 DSG 4×4 7 мест 20мг

НовичокСообщения: 2Зарегистрирован: 17 ноя 2019, 22:14Откуда: МоскваНастоящее имя: Михаил

18 ноя 2019, 16:48

Спасибо. Буду дальше думать.

УзнаваемыйСообщения: 24Зарегистрирован: 16 мар 2019, 15:27Откуда: Санк-ПетербургНастоящее имя: ДенисБлагодарил (а): 13 разПоблагодарили: 3 раза

19 ноя 2019, 06:34

Живя в Петербурге и зная какого бывает зимой, хочу себе 4х4 (для спокойствия). Хотя дачи нет, понимаю, что захочу ездить на природу — опять предпочтительней 4х4.

anna1970УзнаваемыйСообщения: 20Зарегистрирован: 29 июл 2019, 16:14Откуда: Санкт-ПетербургНастоящее имя: АннаБлагодарил (а): 1 разПоблагодарили: 1 раз

19 ноя 2019, 07:59

У меня всегда были машины 4х2, нигде ни разу не застревала. И в городе, и на дачу груженая под крышу постоянно езжу. Но вожу аккуратно, лужи и стремные участки на грунтовке проезжаю медленно, порой не ленюсь выйти и потыкать в эту самую лужу палкой, чтобы посмотреть глубину и наличие внутри каких-нибудь коряг или камней

А если с дури лезть на городском кроссовере в поле, то никакой полный привод не поможет. Периодически вижу таких экспериментаторов на трассе, стоят, ловят помощников с тросом.

Хотя если ездить на дачу зимой или жить опять же зимой за городом, в полном приводе есть смысл. В снегу вполне реально застрять.

Вот дорожный просвет бы побольше, это да. А то у нас какие-то умники часть дороги перед дачей засыпали битым кирпичом, каждый раз сердце замирает, когда слышу, как по дну царапает.

«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Л. Н. Толстой.

SladiqueУчастникСообщения: 121Зарегистрирован: 19 мар 2019, 15:44Откуда: КраснодарНастоящее имя: СтасБлагодарил (а): 56 разПоблагодарили: 64 раза

19 ноя 2019, 13:19

У меня до Кольта был Галант 4х4 (с легендарным 4G93). Что такое полный привод я узнал на практике)) Все зимы «на ура», ни одного букса со светофора)) А уже последние лет 10 только на переднем. Все зависит от эксплуатации и манеры вождения. Мне лично полный будет ни к чему.

Владимир 358УчастникСообщения: 82Зарегистрирован: 18 окт 2019, 10:48Откуда: МоскваНастоящее имя: ВладимирБлагодарил (а): 148 разПоблагодарили: 44 раза

Владимир 358 » 19 ноя 2019, 20:52

Последние мои два авто (шкода йети 1.8 первая МКП-6,вторая ДСГ-6),минус п/п это расход бензина(+1л),доп.затраты на обслуживание муфты халдекс,летом плюс на асфальте не заметен,но в зимний период(не чищенные дороги,сугробы,старт на миксте),выявляется вся прелесть п/п,главное знать предел возможностей своего авто. Всем удачи на дорогах !

УзнаваемыйСообщения: 13Зарегистрирован: 22 ноя 2019, 10:04Откуда: МоскваНастоящее имя: МаксимПоблагодарили: 6 раз

22 ноя 2019, 10:20

Последний раз редактировалось ЦенныйМех 22 ноя 2019, 11:02, всего редактировалось 3 раза.

АфтографУчастникСообщения: 94Зарегистрирован: 30 мар 2019, 17:18Откуда: ЧелябинскНастоящее имя: ВячеславБлагодарил (а): 273 разаПоблагодарили: 48 раз

22 ноя 2019, 10:36

22 ноя 2019, 10:44

Скорее всего на полном приводе вместе с мокрым роботом будет доступна и механика, не зря ваг выводит новую механическую коробку с индексом MQ281 (

Зарегистрируйтесь, чтобы видеть ссылки!

) , это просто вопрос времени, по любому лучше подождать полгодика и окончательно понять какие комплектации будут, а за это время полностью обкатается производственный цикл и наши местами кривые руки окончательно приноровяться плюс избавятся от детских болезней которые несомненно будут в начале производства, а по поводу роста цен, рублевич застабилизировался и волноваться что прайс будет обновляться каждые 2-3 месяца не стоит, до осени 2020 цены оставят фиксированными плюс минус , другое дело если денег совсем край (а полный привод будет дороже) то может и нет смысла ждать, по любому 19 год в ПТС будут отдавать дешевле, чтобы за зиму распродать все эти машины , а уже 2020 может чуток подрасти, но не критично , максимум на 1-3%, поэтому каждому нужно выбирать стратегию исходя из своих приоритетов, я лично считаю, что 1.4 акпп не то решение, ради которого стоит сейчас бежать и падать беря по полному прайсу не имея выбора и скидок 19 год в ПТС

Последний раз редактировалось ЦенныйМех 22 ноя 2019, 11:41, всего редактировалось 3 раза.

ЗавсегдатайСообщения: 521Зарегистрирован: 22 окт 2019, 11:11Откуда: МоскваНастоящее имя: АндрейБлагодарил (а): 185 разПоблагодарили: 297 раз

22 ноя 2019, 11:23

ЦенныйМех писал(а): ↑

получаем на экономичном моторе расход 10л с динамикой 10,5 сек, т.е. все преимущества турбо двигателя — динамика и расход полностью нивелируются классической акпп, а с такой компоновкой полно более дешевых конкурентов с привычными связками 2л/ 6 акпп и хорошим набором опций и большим салоном, так что выходит что основное преимущество Карока из-за чего именно многие его ждали это турбо мотор + робот+ полный привод сейчас отсутствует

Абсолютно согласен, сам буду ждать именно такой вариант с полным приводом и ДСГ, надеюсь что он будет(как говорили в одном известном фильме торопиться не надо), хотя каждый конечно решает сам исходя из конкретной жизненной ситуации.

Karoq 2020 1.4 tsi АКПП-8 Ambition капучино +зимний+Led+технологии+17 диски

ANS_777УзнаваемыйСообщения: 36Зарегистрирован: 20 ноя 2019, 13:15Откуда: МО, ФрязиноНастоящее имя: АндрейБлагодарил (а): 32 разаПоблагодарили: 12 раз

22 ноя 2019, 13:54

22 ноя 2019, 15:15

Приветствую коллег с октавии клуба,

22 ноя 2019, 15:18

а за счет акпп получаем на экономичном моторе расход 10л с динамикой 10,5 сек

SergeАS писал(а): ↑

чуть позже раскидаю по темам.

Коллеги, давайте придерживаться заявленных тем, а то немножко уже каша.
В случае, если подходящей темы нет, лучший вариант сейчас, пока форум молодой — открыть новую.

22 ноя 2019, 16:17

Последний раз редактировалось ЦенныйМех 22 ноя 2019, 20:56, всего редактировалось 1 раз.

22 ноя 2019, 17:36

старый Dq250, а новый робот типа DL381 ему по статусу не положен

Какой статус? Максимальный момент только имеет смысл. У движка он максимальный 200Nm, у DQ250 — 350Nm, у DQ381 — 420Nm. И какой смысл им ставить дороже и мощнее робота для городского кросса, максимальный момент которого с запасом перекрывает DQ250?
По поводу расхода автомата ещё раз повторю, что не верю в его тормознутость в переключениях. Ну не может новая коробка на столько глючит в передачах, что бы движок с ней начал адски жрать. За счёт чего предполагаемый жор?

22 ноя 2019, 21:58

У какого движка 200?
Вообще то у 1.4 150лс. CZDA 250 Нм. и то он программно задушен. Под сухую ДСГ. А так легко выдает 280-290. В сети инфы полно. 200 Нм это тот же дефорсированный движок на 125 лс.

22 ноя 2019, 22:13

ANS_777 писал(а): ↑

Выделяйте что ли цитату, на что отвечаете, а не всё в общем.
Пусть 250, но это никак не относится к максималке коробок. А то, что высасывают всякие любители за счёт ресураса — никак не относится к выбору коробки производителем.

P.S. Движок сайта очень печальный и глюкавый: подставляет цитатой любого автора и произвольный текст из выделенного.

27 ноя 2019, 09:42

Надо бы вернуть тему в изначальное русло

Мы что-то совсем забыли про 1.6 MPI, или он никак не может идти с 4х4??
И вообще предлагаю каждому заинтересовавшемуся в этой теме отметить все плюсы и минусы полного привода

Продажи кроссовера Skoda Karoq в России начались в феврале. Однако пока автомобиль оснащался только передним приводом. С 28 апреля начат прием заказов на полноприводный Karoq.

Версия со всеми ведущими колесами оснащается бензиновым мотором 1.4 TSI (150 л.с.) и 6-ступенчатым «роботом» DSG. Время разгона 0-100 км/ч составляет 8,9 секунды, максимальная скорость — 193 км/ч.

Полноприводный Karoq получил увеличенный на 4 мм дорожный просвет, то есть он составляет 164 мм.

Базовая комплектация Active за 1 468 000 рублей предусматривает наличие кондиционера, аудиосистемы Swing с восемью динамиками, ассистента подъема в гору, центрального электрозамка, мультируля, подогрева передних сидений, центрального подлокотника и четырех подушек безопасности.

В комплектации Ambition за 1 580 000 рублей добавляется двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, хромированные вставки в интерьере и задний парктроник.

Исполнение Style за 1 754 000 рублей щеголяет бесключевым доступом, передними парктрониками, подогревом руля, поясничными подпорами передних сидений и атмосферной светодиодной подсветкой салона.

Переднеприводный Карок стоит минимум 1 387 000 рублей, то есть доплата за полный привод составляет 81 000 рублей. Примечательно, что кроссовер с ведущим «передком» оснащается другой трансмиссией — 8-скоростным «автоматом».

Напомним, производство Карока для российского рынка ведется на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде по полному сборочному циклу — со сваркой и окраской кузовов.

Формальный повод моей поездки в Хакасию – официальный дебют для прессы полноприводного Karoq 1,4 DSG. Что? Спустя несколько месяцев после начала продаж? Да-да, пандемия спутала Шкоде все планы, и покупатели первыми попробовали полный привод в деле. Но за прошедшие полгода ситуация на рынке изменилась чуть меньше, чем радикально, так что во время сибирского теста я оценивал Karoq не столько с ездовых, сколько с рыночных позиций.

Нелегкое начало​

Старт Карока в России был, мягко говоря, не безоблачным. Мало того, что модель появилась у нас в начале 2020-го – с задержкой на два с половиной года относительно европейского дебюта, так еще и аккурат в разгар ковидной истории. Рынок замер. К тому же Karoq был нерадикально дешевле родственного Тигауна – в среднем на 200 тысяч рублей в сопоставимых по части силовых агрегатов версиях. Но Шкоду не оснащали ни цифровой панелью приборов, ни достойной мультимедийкой, ни полным приводом. Потирали руки лишь ненавистники DSG: помимо базового 110-сильного атмосферника 1,6 MPI на «ручке» был предложен 1,4-литровый 150-сильный турбо в сочетании с классической 8-ступенчатой гидромеханикой Aisin.

Под занавес 2020-го вслед за снятием локдауна народ ринулся покупать стремительно дорожающие машины. Дилеры забыли слово «скидка», а все ходовые модели разметали даже с многочисленными допами. Volkswagen Tiguan прошел плановый рестайлинг и, естественно, подорожал. Karoq же получил долгожданные виртуальную приборку и 8-дюймовую мультимедийную систему Bolero. И спрос пошел вверх! Увы, бодрое начало омрачил подъем цен. За год с небольшим средняя комплектация Ambition подорожала с 1,5 до 1,78 млн рублей – спасибо курсу рубля и увеличению утильсбора, так что Karoq по итогам двадцатого года пропустил вперед добрый десяток одноклассников.

Сегодня даже начальная версия 1,6 с пятиступенчатой механикой стоит с минимальным набором опций 1,53 млн рублей. Хотя в теории на ней можно и остановиться, благо в таком Кароке есть ESP, четыре подушки безопасности, аудиосистема, электропакет, обогрев сидений и кондиционер. Механику могли бы оценить покупатели из небольших беспробочных городков, но по иронии судьбы львиная доля продаж модели приходится на Москву и Санкт-Петербург. Так что доля Karoq с механикой – менее 5%.

Лучше всего покупают вариант с турбомотором 1,4 TSI на 150 сил и передним приводом. Тут вам и 8,8 секунды до сотни, и расход бензина в пределах 10 л/100 км в городе. Отличное сочетание! Наддувный двигатель уже не пугает даже поклонников олдскула. Многолетними модернизациями агрегат довели до высокого уровня надежности: проблемы с турбиной или масложором проявляются в единичных случаях. От робота DSG на таком Кароке вовсе избавились, отдав предпочтение классическому 8-ступенчатому автомату. А что может полноприводный Karoq с шестиступенчатой DSG?

Полный, вперед!

Едет версия 4х4 приятно и бодро: бесшовные и моментальные переключения робота мне нравятся больше, чем быстрые, но все же осязаемые перелистывания передач восьмиступенчатым автоматом. Хотя по факту полноприводная машина тяжелее на 139 кг и медленнее в наборе сотни на 0,2 с (9,0 с), именно на таком Кароке хочется валить на все деньги.

Еще одно конструктивное отличие – задняя многорычажная подвеска вместо упругой поперечной балки – практически не сказывается на управляемости и плавности хода. И то, и другое на отменном уровне! Дороги в Хакасии изобилуют разнокалиберными неровностями и продольными волнами, но даже спустя несколько часов в руле я не чувствую усталости. Последние пару лет я немало поездил на разных вариациях Тигуана и, пожалуй, предпочел бы именно шкодовские настройки шасси.

Снаружи полноприводную машину можно идентифицировать только по шильдку 4х4 на пятой двери, а внутри – по паре кнопок на консоли. Auto Hold нужен для автоматической активации электромеханического ручника автомобиля при остановке на светофоре, а в режиме Off-Road система регулировки тягового усилия (TCS) допускает большую пробуксовку колес, реакции на педаль газа притупляются, а электронная блокировка дифференциала работает активнее.

Конструктивно здесь все, как на Тигуане: муфта Haldex, никаких принудительных блокировок, те же режимы «дорожный», «снег», «внедорожный» и «внедорожный индивидуальный». Работает все это хозяйство на славу: имитация блокировки дифференциалов хороша, признаков перегрева муфты нет. А самая классная фишка – ассистент спуска с горы, активирующийся на уклонах более 10% и скорости до 30 км/ч. Причем работает ассистент и при движении задним ходом. А что будет, если бросить педали тормоза и газа?

Все это здорово, но на бездорожье Кароку делать нечего – привет дорожному просвету 164 мм и небольшим ходам подвесок. Да, мчишь по грейдеру или более-менее ровной грунтовке без проблем благодаря всеядности ходовой, но даже здесь нет-нет да и чиркнешь днищем. На рельефе средней сложности нужно держать ухо востро. Так что трансмиссия 4Motion – это больше про мокрый асфальт и лед.

У предшественника Yeti на полный привод приходилось чуть больше четверти продаж, с Кароком та же история. Это на бюджетных Hyundai Creta и Renault Duster народ не прочь доплатить за все ведущие колеса, а Skoda статусом повыше, и переплата ощутимее. За начальную комплектацию Active нужно выложить 1,76 млн рублей, хороший набор опций Ambition потянет на 1,88 млн, а верхний уровень оснащения Style – это вообще 2,04 млн. Дорого!

Безальтернативный?

А что если замахнуться на более крупный Volkswagen Tiguan? С тем же 150-сильным 1,4 TSI, роботом и полным приводом его можно купить за 2,09 млн рублей. И далеко не «голым» – с обогревом руля и передних сидений, светодиодными фарами, 17-дюймовыми литыми дисками, системой автоматического торможения в экстренной ситуации, трехзонным климат-контролем, датчиками света и дождя, медиасистемой, круиз-контролем с ограничителем скорости. Да, Tiguan будет чуть медленнее в наборе сотни, зато дорожный просвет – честные 180 мм. Сопоставимый по оснащению Kodiaq чуть дороже (от 2,12 млн), но по запасу внутреннего пространства он даст фору и Тигуану, и тем более Кароку. И не забывайте о продольной регулировке заднего ряда, столиках в спинках передних сидений и других недоступных младшим моделям радостях.

Говорите, Karoq – модный и практичный кроссовер? Как вам еще один, неожиданный на первый взгляд вариант – Octavia? Дешевле (от 1,52 млн) и при этом гораздо просторнее по салону, а багажник так и вовсе бездонный. Если посмотреть на сочетание мотора 1,4 TSI с автоматом, разница составит плюс-минус 80 тысяч в пользу легковушки. Так что если не упираться в полный привод и эфемерную проходимость – соблазнительно!

На подходе Volkswagen Taos – что за зверь? Технический клон Карока в фольксвагеновской обертке – у машин общая силовая структура кузова и многие кузовные детали. История из серии «найдите десять отличий», но не факт, что в пользу Шкоды. Взять хотя бы маленький плюсик в карму: Volkswagen предложит в качестве опции броские цвета кузова и декоративных вставок в салоне, и это выгодно отличит его от чопорной Шкоды. В последнее время сложилась тенденция: Фольксвагены в России дешевле Шкод-одноклассниц. Polo доступнее Рапида, Tiguan можно взять выгоднее Кадьяка. И если история повторится с Таосом, Кароку придется туго. Узнаем совсем скоро! Вероятно, первые карты будут раскрыты на мероприятии для прессы буквально через неделю, и kolesa.ru, конечно, – в числе приглашенных.

Что же выходит? Karoq 4×4 нужен бренду для массовки, а основную кассу продолжат делать моноприводные исполнения. Но вокруг слишком много соперников для безоблачной жизни. Чехи это прекрасно понимают и сидеть сложа руки не собираются. Возьмут лучшее от Таоса и добавят своих фишек. Вот-вот появится версия с двигателем 1,6 MPI и шестиступенчатым автоматом. Самый вкусный вариант, если вам не нужен бодрый турбомотор, а вот комфорта автоматической коробки хочется. Цены на эту модификацию пока тоже не обнародованы, но прикинуть несложно по аналогии с лифтбэком Skoda Rapid, за автоматическую версию которого нужно доплатить 50 тысяч рублей. Значит, автоматизированный Karoq 1,6 MPI будет стоить от 1,58 млн рублей.

Кроме того, полноприводная версия Карока с 1,4-литровым TSI получит семиступенчатый робот DSG, исчезнет непопулярная у нас система Start-Stop, появится светодиодная подсветка в солнцезащитных козырьках. Глядишь, и жить станет веселее!

Что бы вы купили себе?

Кроссовер Skoda Karoq выпускается с 2017 года, но в России продажи начались только зимой 2020 года. И то, сначала были доступны переднеприводные версии, а осенью в салоны приехали модификации с полным приводом. На днях протестировал Karoq 4X4, покатался в городе, трассе и заснеженным полям. В сегодняшнем обзоре разберемся, нужен ли полный привод, а также в чем достоинства и недостатки автомобиля. Итак, поехали.

Полноприводная skoda karoq и полноприводная версия Skoda Karoq стали доступны в России

Skoda Karoq 1.4 TSI 4X4

Начнем с того, что полноприводный Karoq технически отличается от переднеприводного. В частности, у них одинаковый 150-сильный двигатель 1.4 TSI, но разные коробки. У полноприводного DSG (DQ250), а у переднеприводного классический 8-ступенчатый автомат Aisin. Сзади многорычажная подвеска, а на переднем приводе сзади полузависимая балка. Клиренс увеличен на 4 мм, до 164 мм. Разный объем багажника, не в пользу 4X4. Это главные отличия, в остальном, автомобили одинаковы.

Полноприводная skoda karoq и полноприводная версия Skoda Karoq стали доступны в России

Skoda Karoq в базовом белом цвете

Дизайн Карока, как и других последних моделей Skoda, выполнен в новом корпоративном стиле. Спереди его можно спутать со старшей моделью Kodiaq. Но по габаритам они отличаются, ведь Karoq короче на 315 мм (4382 мм), уже на 41 мм (1841 мм), и ниже на 52 мм (1603 мм) Кодиака.

Полноприводная skoda karoq и полноприводная версия Skoda Karoq стали доступны в России

Skoda Kodiaq 2.0 TSI с недавнего тест-драйва. Видно, на сколько он длиннее.

На удивление обнаружил, что дверные ручки по цвету немного отличаются от кузовного. Отнесем этот момент к недостаткам сборки.

Полноприводная skoda karoq и полноприводная версия Skoda Karoq стали доступны в России

Ручки Skoda Karoq

Наш автомобиль в комплектации Ambition оснащен опциональной светодиодной Led-оптикой. Нижняя диодная полоса выполняет роль дневных ходовых огней. В целом, такие фары светят лучше, чем галогенные и выглядят богаче.

Полноприводная skoda karoq и полноприводная версия Skoda Karoq стали доступны в России

Сзади также светодиодные фонари.

Полноприводная skoda karoq и полноприводная версия Skoda Karoq стали доступны в России

Шкода Карок, вид сзади

В плане геометрической проходимости, Карок не может похвастаться выдающимися данными. Клиренс, как писал выше, составляет 164 мм. Угол въезда 18,4, съезда 18,7 градуса. Передним бампером часто упирались в сугробы, но нижняя кромка пластиковая, неокрашенная, поэтому за нее мы особо не переживали.

Полноприводная skoda karoq и полноприводная версия Skoda Karoq стали доступны в России

Заехали носом в сугроб

Также стоит отметить, что Karoq с полным приводом оснащается более широкими шинами. В частности, наш экземпляр оснащен шинами 225/60R16, в то время как переднеприводный автомобиль комплектуется шинами 215/60R16.

Полноприводная skoda karoq и полноприводная версия Skoda Karoq стали доступны в России

Садясь в салон, ощущается привычный, качественный, но скучный интерьер. Все сделано почти также, как и в Octavia и Kodiaq. Передняя панель сделана из мягкого пластика, а боковые обшивки дверей из жесткого. Хотя, например, на Кодиаке, верхняя часть карт дверей мягкая.

Полноприводная skoda karoq и полноприводная версия Skoda Karoq стали доступны в России

Интерьер Шкода Карок

Особое внимание привлекает двухспицевый мультируль, который сейчас устанавливаются на новые модели Skoda.

Полноприводная skoda karoq и полноприводная версия Skoda Karoq стали доступны в России

Спереди места в салоне достаточно для двух взрослых людей средней комплекции. Чуть менее просторно, чем в Кодиаке и Октавии, но ненамного. Вполне комфортно. Плюс, очень приятно обволакивают сиденья, обшитые кожей и алькантарой. Такое исполнение прерогатива пакета опций “First Edition”, который раньше был доступен в качестве бонуса к комплектации Ambition. Теперь такие сиденья доступны только в максимальной комплектации Style.

Полноприводная skoda karoq и полноприводная версия Skoda Karoq стали доступны в России

Объем багажного отделения зависит от версии. Так, на переднеприводной модификации он составляет 500 литров, а на полноприводной 426 л. Разница получилось такой, потому что на версии 4X4 пол багажника выше из-за установленной муфты Haldex и многорычажной подвеске.

Полноприводная skoda karoq и полноприводная версия Skoda Karoq стали доступны в России

Багажное отделение устроено по принципу Simply Clever. Здесь крючки, ниши для вещей. Пол открывается с двух сторон, где можно обнаружить дополнительные ниши.

Полноприводная skoda karoq и полноприводная версия Skoda Karoq стали доступны в России

Ниша под полом в багажнике

Двигатель и трансмиссия

Под капотом установлен 1.4-литровый турбомотор TSI (CZDA), мощностью 150 сил и крутящим моментом в 250 ньютон-метров. Этот мотор также устанавливается на Octavia, Kodiaq, Volkswagen Tiguan, Audi A3, Q3 и другие модели концерна Volkswagen Group.

Полноприводная skoda karoq и полноприводная версия Skoda Karoq стали доступны в России

На нашем экземпляре имеется система отключения цилиндров. Когда не требуется всей мощности мотора, то система отключает два цилиндра, чем экономит топливо.

Полноприводная skoda karoq и полноприводная версия Skoda Karoq стали доступны в России

Сервоприводы, отключающие цилиндры

В паре с двигателем работает 6-ступенчатый робот DSG (DQ250) с мокрыми сцеплениями. Коробка выдерживает крутящий момент до 380 ньютон-метров, значит, что имеется потенциал для тюнинга. Stage 1 можно делать уверенно.

Полноприводная skoda karoq и полноприводная версия Skoda Karoq стали доступны в России

В отличии от автоматической 8-ступенчатой трансмиссии Aisin 09S (AQ 300-8F), робот переключает скорости быстрее и незаметнее. Потеря тяги практически не ощущается. Карок 1.4 TSI и DSG уверенно разгоняется. Время с нуля до сотни 8,8 секунды. У модификации с автоматом время такое же, но по ощущениям, с роботом автомобиль едет быстрее. Ах, да, здесь же полный привод, поэтому при резком старте почти отсутствуют пробуксовки. Старты резкие и уверенные.

Расход топлива за долгий период составил 9,7 литра на 100 км пути.

Полноприводная skoda karoq и полноприводная версия Skoda Karoq стали доступны в России

Полный привод реализован с помощью муфты Haldex V-го поколения. В обычных режимах на задние колеса передается до 10 % крутящего момента. При пробуксовке передних, муфта передает до 50 % момента на задние колеса. Такая же схема полного привода на Кодиаке и Тигуане.

Проверяя проходимость, мы заезжали в сугробы, из которых легко выбирались. Правда, в некоторых местах приходилось отъезжать назад, чтобы немного разогнаться и проехать вперед. В итоге мы заигрались и застряли. Пришлось взять в руки лопату и толкать. Кароку не хватает клиренса.

Полноприводная skoda karoq и полноприводная версия Skoda Karoq стали доступны в России

Skoda Karoq 4X4

Вообщем, ездить по заснеженным полям и небольшому бездорожью на Кароке интересно. Только во время активной езды по сугробам, периодически возникала тревога за передний бампер. Не поцарапается ли он. Благо, снег был мягким, а бампер немного скошен к верху и его нижняя часть неокрашенная.

Полноприводная skoda karoq и полноприводная версия Skoda Karoq стали доступны в России

Круги на этом поле сделаны на Skoda Karoq 4X4

Итоги

Отвечая на вопрос, нужен ли полный привод для Skoda Karoq, отвечу да. Мне понравились уверенные старты без пробуксовок и возможность преодолевать небольшое бездорожье. По моему мнению, кроссовер должен быть полноприводным.

Однако, если для вас такие возможности не в приоритете, то переднеприводная версия будет отличным вариантом. Тем более, что стоит она дешевле, багажник больше, да еще классический автомат, который по слухам славится надежностью. Выбор за вами.

Сын Йети, брат Тигуана

лановая иерархия — штука неумолимая. Поперёк батьки — не моги. Пионеру шкодовских кроссоверов Йети пришлось ждать два года, чтобы выйти в продажу уже в тени ставшего хитом Тигуана. Вот и наследник в лице Karoq запаздывает: новый Tiguan успел не только с успехом дебютировать, но и, несмотря на подорожание, занять 18-ю строчку в рейтинге самых продаваемых моделей в России по итогам января 2018 года. Так когда же?

Официально о намерениях продавать в России Skoda Karoq до сих пор не заявлено, и представители марки на прямые вопросы говорят “решение пока не принято”. Но шкодовские дилеры в частных беседах уверенно говорят о Кароке как о будущей новинке 2018 года, да и в целом сложно себе представить, что Skoda откажется от весьма перспективного (и достаточно прибыльного, в отличие от бюджетников) сегмента кроссоверов С-класса.

Правда, оговоримся, что в отличие от Тигуана, который в России предлагается с теми же моторами, что и в Европе, Кароку понадобится “пересадка сердца”. Тигуан оснащается уже проверенными двигателями 1,4 TSI серии ЕА211 и 2,0 TSI серии ЕА888. У Карока моторная линейка прогрессивнее.

Европейцам полагаются самые современные бензиновые 1,5 TSI серии EA211 с приставкой Evo. Тут и “активные” заслонки в турбине, и работа по циклу Миллера с ранним закрытием впускных клапанов с повышенной до 12,5:1 степенью сжатия. За счёт этого удалось добиться номинального снижения расхода с 6,1 до 5,6 литров на 100 км в смешанном цикле. Это неплохо работает на европейском рынке как конкурентное преимущество в сравнении с тем же Тигуаном (новые моторы явно дали Кароку как утешительный приз), однако в России машину с EA211 Evo придётся кормить АИ-98, к чему отечественный владелец среднеразмерного кроссовера явно не готов. Даже с такими показателями расхода.

Поэтому для адаптации к российским условиям Карок желательно подружить с более привычным 1,4 TSI, а ещё лучше — с атмосферным 1,6, освоенным в производстве в Калуге. Благо оба мотора принадлежат к той же серии ЕА211, и особых сложностей с имплантацией не будет. Да и стартовый ценник с локально произведенным двигателем удастся удержать привлекательный.

Всё это, судя по всему, произойдёт уже в этом году — и локализация, и старт продаж. Но пока в Нижнем Новгороде только-только запустили в производство Kodiaq, так что раньше осени Karoq ждать едва ли стоит.

Пока мы ездим по Лапландии на машине с дизельным 2,0 TDI, благо это единственная на данный момент модификация, предлагаемая с полным приводом (осенью появится 1,5 TSI с 4х4, но пока дизель — единственно возможный вариант, если вам нужен 4WD). Если ещё немножко поиграть в угадайку, то именно в такой модификации Карок может дебютировать в России — пока не налажена российская сборка, можно предложить и заведомо дорогой дизельный вариант из Чехии. Для затравки подойдёт, а желающие сэкономить дождутся отечественных вариантов.

Про харизму

Сколько же критики и упрёков в конформизме я слышал в адрес Karoq со стороны журналистов, как западных, так и отечественных. Все с ностальгией вспоминают “лупоглазый” дорестайлинговый Yeti и его харизму. И сокрушаются, что Карок можно спутать с Кодиаком, и изюминки у него нет.

Может, внешне он и правда не так выделяется в потоке, зато интерьер сделал скачок вперёд. Вспоминаю Йети: кресла-табуретки, откровенно дешёвая отделка и ощущение ущербности во всём. У Карока же приятно-жёсткие кресла с длинными подушками (особенно хороши уютные текстильные), массив мягкого полимера на торпедо и удобная легковая посадка.

Ещё в виде опции есть опробованная уже на Фольксвагенах и Ауди цифровая приборка и вполне сносный сенсорный экран головного устройства. Хотя даже в топовой версии 9-дюймовый тачскрин можно покритиковать за задумчивость — на прикосновение и тем более “растягивание” пальцами он реагирует не сразу. И вместо физических кнопок регулировки громкости — только сенсорные. Сомнительное решение.

Задний диван опционально может ездить на салазках, если вы заказали опцию VarioFlex. Так вы можете выбирать — или оставить побольше места в ногах задних пассажиров, или пожертвовать ими во имя большего объёма багажа, регулируя его в пределах от 479 до 588 литров.

Если же ВариоФлекса нет (как на наших тестовых машинах), то объём стандартный — 521 литр. В Skoda с гордостью говорят о том, что это больше, чем у Audi A8, но сравнивать надо явно не с ним, а с Тигуаном. И тут проигрыш: у Фольксвагена “трюм” номинально вмещает 611 литров.

А всё потому что VW крупнее. Длина Карока — 4 382 мм, а Тигуана — 4 486 мм. Потери 104 миллиметров распределились следующим образом: минус 51 к колёсной базе и минус 34 к заднему свесу. Оставшееся приходится на передний, что в данном случае неважно.

Про легковой полный привод

Вообще Skoda возила журналистов в финский Рованиеми отнюдь не на тест-драйв Karoq. Повод для встречи — продемонстрировать возможности полноприводных версий всех своих моделей: Octavia, Superb, Kodiaq и, соответственно, Karoq. Речь шла не об оффроуде, а об управляемости в скользких поворотах.

Если мы собираемся ехать в гражданском режиме и без приключений, включаем режим Snow. С ним помощь электроусилителя ослабевает, руль становится тяжелее, а система стабилизации одёргивает пустившуюся в занос корму мягче и деликатнее, чем в режиме Normal.

Karoq очень хорош на скользких покрытиях — послушно следует за поворотом руля, съедает неровности и в целом оставляет ощущение полного контроля над происходящим. Правда, шумноват — арки гудят, зеркала на скорости подвывают, а сзади (судя по всему, от мороза) предательски потрескивает на ямах обшивка.

Вряд ли кто-то всерьёз будет заниматься этим на Кароке, но он может и “валить боком”. Для этого переводим ESP в спортивный режим, включаем на полную громкость “токийский дрифт” (опционально) и наслаждаемся контролируемыми заносами. Можно качнуть и рычаг DSG в положение S, чтобы коробка удерживала высокие обороты и “зависала” на передаче.

Трансмиссия, по умолчанию распределяющая на скользкой дороге момент по осям пополам, отлично рассчитана на зимний фан — даже жаль, что мало кто захочет опробовать Karoq в таком амплуа. А ведь, скажем, со 190-сильным дизелем это вполне себе “заряженный” хот-кросс. Вот Kodiaq на эту роль не подходит — слишком тяжёлый, и слишком хорошая (да-да!) шумо- и виброизоляция. Дорогу пятой точкой не чувствуешь от слова “совсем”. Карок же со своим более бюджетным уровнем шумки — как раз то что нужно. По остроте ощущений он недалеко ушёл от полноприводных Октавии и Суперба.

Только важное предостережение для читателя: перед тем как изображать из себя Кена Блока, потренируйтесь держать траекторию на треке или хотя бы пустой площадке. В “снежном” ли, в “спортивном” ли режиме, на скользком покрытии легко ошибиться со скоростью входа в поворот и закончить заезд в канаве или в дереве. Кстати, попутно отмечу неплохую стойкость пластиковых бамперов. На 20-градусном морозе журналисты азартно “колотились” о снежные брустверы, и даже отчаянным китайцам удалось поставить трещину на бампере раза с десятого.

К сожалению, не удалось нащупать разницу между полно- и моноприводными версиями Карока — последней попросту не было на лапландском тест-драйве. А разница должна быть ощутимой, ибо на 2WD-машинах совершенно иная задняя подвеска: вместо конструкции из двух продольных и шести поперечных рычагов там будет торсионная балка.

Интересная ситуация с передним МакФерсоном. У Тигуана в Европе нижние рычаги алюминиевые неразборные, а когда модель вывели в продажу в Россию, их заменили на стальные с шаровыми опорами на болтах. У Карока же даже в европейской версии (а мы тестировали чешский автомобиль) рычаги изначально стальные, и шаровые тоже меняются отдельно. Стало быть, и в Европе есть спрос на ремонтопригодные конструкции.

Оффроуд

Это произошло спонтанно — уже много лет назад я понял, что от современных кроссоверов не стоит ждать успехов за пределами дорог с твёрдым покрытием, поэтому на тест-драйвах в дебри не лезу. Но этот участок вдоль Оунасйоки навигатор уверенно помечал как дорогу, пусть и покрытую настом грунтовку. Ничто на этой фотосессии не предвещало последующих многочасовых приключений.

Отсняв кадры у реки, я засобирался назад и застрял в насте на обратном пути — там, где уже проезжал. Очевидно, при повторном проходе верхний, самый плотный слой снега промялся, а дальше он был уже помягче. Karoq застрял мгновенно и не дал ни малейшего шанса выбраться.

Повращать колёсами, повтыкать осторожно D и R и попытаться хоть немного расширить жизненное пространство? Увы. Карок молотил левыми колёсами, едва шевелилось правое переднее, а вот удержавшееся на верхнем слое наста заднее правое так и осталось стоять.

Видел ли я слайд в презентации про полный привод Шкоды, что в экстремальных дорожных ситуациях имитация блокировок межколёсных дифференциалов (с помощью подтормаживания) может передавать до 85% момента на одно-единственное колесо? Видел. Но и предательское правое заднее, не желавшее грести, я тоже видел. Значит, с логикой управления полным приводом что-то не так.

Выкапывание снега из-под днища и мостов ничего не дало — при попытке сдвинуться с места Карок всё так же грёб левыми колёсами, прогрызал ими снег ещё глубже и машина продолжала крениться на бок. Жаль, что я не заснял весь процесс, однако человек-журналист на 20-градусном морозе довольно быстро превратился в человека, который просто хочет убраться отсюда подальше.

Не помогла ни лопата, принесённая с соседней фермы, ни два дружелюбных финна, проезжавшие мимо на снегоходе, ни даже приехавший по зову Amarok организаторов тест-драйва. Нормальный полный привод с межосевой блокировкой позволил ему быстро выкопаться, когда он на подъезде застрял сам, однако с увязшим в снегу Кароком на буксире не справился и пикап. Всю процессию вытаскивали поочерёдно двумя тракторами.

Вывод? Давно известен. Если ищешь приключений, бери машину с нормальными блокировками дифференциалов, а не бутафорскими. И ходы подвески должны быть побольше, чтобы не садиться так быстро на брюхо. И просвет в 176 мм — что-то несерьёзное.

Краткие технические характеристики:

Габариты (Д х Ш х В), мм:

4 382 х 1 841 х 1 603

дизельный, 2,0 л, 190 л.с.

7-ступенчатая, роботизированная DSG

Разгон 0-100 км/ч:

Но не стоит принижать Карок в сравнении с конкурентами — думаю, ненамного дальше по промявшемуся насту уехал бы Duster, Qashqai или Sportage. А вот умеют ли эти кроссоверы “валить боком“ — большой вопрос. Надо будет при случае проверить.

Оставьте комментарий

Войти