Оцинковка кузова Skoda Octavia 3 поколение

Видео материалы

Отменный видео ролик в котором мастер (владелец автомобиля шкода) с комментариями и объяснениями выполняет плановое обслуживание автомобиля.

Двигатели

Моторов для Октавии припасли в избытке. В принципе, их можно разделить на четыре группы, в каждой из которых – по два-четыре варианта исполнения чуть различающейся мощности, с разными системами управления и вспомогательными агрегатами.

В первую входит самый ходовой агрегат – восьмиклапанный 1,6 мощностью 100-102 л.с. Многим он уже должен быть знаком по описанию мотора серии BSA на Golf V, но тут устанавливались его более ранние разновидности. Впрочем, суть одна – это очень надежный и вполне тяговитый двигатель. Все его проблемы в ремонте недороги, если вовремя менять ремень ГРМ раз в 60 тысяч да следить за фильтрами и маслом.

Редкие случаи залегания поршневых колец обычно являются либо следствием проблем в эскплуатации, либо большого пробега в сочетании с очень размеренным темпом движения. Остальные проблемы, вроде выхода из строя элементов системы управления, загрязнения дросселя, модулей зажигания и навесного оборудования, особой проблемы не представляют, мотор часто проходит тысяч 300 километров до первых серьезных вмешательств. За что его и ценят – это самый популярный мотор Октавии.

Диагностические разъемы vw/audi/seat/skoda

Прежде, чем впервые заняться самостоятельной диагностикой своего автомобиля, каждый задается вопросом: Где находится диагностический разъем?

Для этого мы собираем здесь информацию о месторасположении диагностических разъемов в автомобилях группы VAG.

Фотографии использованы с сайта openobd.org, информация о нем встречается на самих фото.

Огромная просьба, если Вашего автомобиля здесь нет, а Вы знаете где находится разъем для подключения адаптера — сообщайте пож-та нам в Форум.

— Audi A2 (8Z)
— Audi A3 (8L)
— Audi A3 (8P)
— Audi 80 (8C)
— Audi A4 (8D)
— Audi A4 (8E)

— Audi A6 (4A)
— Audi A6 (4B)

Audi A6 Allroad (4B C5)
— Audi A6 (4F)

— Audi A8 (4D)
— Audi A8 (4E)
— Audi TT (8N)
— Audi V8 (4C)
— Ford Galaxy (7V/7M) -> см. VW Sharan (7M)
— Seat Alhambra (7V/7M) -> см. VW Sharan (7M)
— Seat Altea (5P)
— Seat Arosa (6H) -> см. VW Lupo (6E/X)
— Seat Ibiza/Cordoba (6K)
— Seat Ibiza/Cordoba (6L)
— Seat Inca (9K) -> см. Seat Ibiza/Cordoba (6K)
— Seat Leon/Toledo (1M)
— Seat Toledo (1L)
— Skoda Fabia (6Y)
— Skoda Octavia I (1U)
— Skoda Octavia II (1Z)
— Skoda Superb (3U)
— VW Beetle (Mexico — ??)
— VW Caddy (2K)
— VW Corrado (50)
— VW Gol/Parati (5X)
— VW Golf II / Jetta (19)
— VW Golf III / Vento / Cabrio / Jetta (1H)
— VW Golf IV Cabrio (1E) -> см. Golf III / Vento / Cabrio (1H)
— VW Golf IV / Bora / Jetta (1J)
— VW Golf V (1K)
— VW Lupo (6E/X)
— VW LT (2D)
— VW New Beetle (1C/9C)
— VW New Beetle Cabrio (1Y) -> см. New Beetle (1C/9C)
— VW Passat (31)
— VW Passat (32)
— VW Passat (3A)
— VW Passat (3B/3BG)
— VW Passat (??)
— VW Phaeton (3D)
— VW Polo (6N/6N2)
— VW Polo (9N)
— VW Sharan (7M)
— VW Touareg (7L)
— VW Touran (1T)
— VW Transporter (70)
— VW Transporter (7D)
— VW Transporter (7H)

Не нашли Вашу модель автомобиля Audi, VW, Seat или Skoda? —Пишите на Форум!

{Audi A2 (8Z)} Разъем для подключения адаптера расположен в нижней части передней панели рядом с педалями и скрыт заглушкой

{Audi A3 (8L)} Разъем для диагностики автомобилей Ауди А3 (8L) может быть расположен в двух вариантах:

Автомобили выпущенные до 2000 года — разъем диагностики находится в центральной части панели за пепельницей

Автомобили Ауди А3 (8L) выпущенные после 2000 года — разъем расположен слева от руля в нижней части панели

{Audi A3 (8P)} Диагностический разъем находится в левой нижней части панели над площадкой для левой ноги водителя

{Audi 80 (8C)} Разъем 2х2 находится в ящике с предохранителями в районе руля под капотом

{Audi A4 (8D)} Разъем OBD2 находится под пепельницей задних пассажиров между передними сиденьями

{Audi A4 (8E)} Разъем диагностики находится в левой нижней части панели над площадкой для левой ноги водителя

{Audi A6 (4A)} Разъем 2х2 находится в ящике с предохранителями в районе руля под капотом

{Audi A6 (4B)} Диагностический разъем находится в левой нижней части панели над площадкой для левой ноги водителя

{Audi A6 (4F)} находится в левой нижней части панели над площадкой для левой ноги водителя

{Audi A8 (4D)} Разъем диагностики находится под пепельницей под блоком климат-контроля

{Audi A8 (4E)} Диагностический разъем находится в левой нижней части панели около ручки открывания капота

{Audi TT (8N)} Разъем диагностики находится в левой нижней части панели около ручки открывания капота

{Seat Altea (5P)} Диагностический разъем находится слева внизу под рулем, нужно снять крышку блока предохранителей

{Seat Ibiza/Cordoba (6K)} В автомобилях Seat Ibiza (6K/6K2) диагностический разъем может расположен в разных местах в зависимости от года выпуска авто

В автомобилях 1997 года разъем диагностики находится справа внизу от руля, нужно откинуть полочку

С 1998 модельного года разъем диагностики находится в нише слева от руля, нужно открыть полочку

С 2000 модельного года разъем OBD2 находится в левой нижней части панели около ручки открывания капота

{Seat Ibiza/Cordoba (6L)} Диагностический разъем расположен слева от руля под выключателем света. Чтобы открыть крышку — повернуть флашок и тянуть на себя.

{Seat Leon/Toledo (1M)} Разъем OBD2 расположен за пепельницей, скрыт заглушкой

{Seat Toledo (1L)} Разъем диагностики 2х2 расположен под заглушкой слева внизу от руля

{Skoda Fabia (6Y)} Диагностический разъем находится под крышкой слева от руля под выключателями света

{Skoda Octavia I (1U)} Разъем диагностики находится под рулем

{Skoda Octavia II (1Z)} Разъем диагностики находится в левой нижней части панели около ручки открывания капота

{Skoda Superb (3U)} Диагностический разъем находится под рулем слева от педалей

{VW Käfer (Mexiko — ??)} Разъем диагностики находится в задней левой части моторного отсека

Будьте внимательны! Требуется специальный переходник!

{VW Caddy (2K)} Разъем диагностики находится под большой крышкой слева внизу от руля

{VW Corrado (50)} Есть два варианта расположения разъемов диагностики на автомобилях VW Corrado

Внимание! Не на всех VW Corrado вообще присутствуют разъемы для диагностики.

До 1994 года разъем диагностики 2х2 находился под крышкой кулисы переключения передач

С 1994 года под крышкой кулисы переключения передач располагается 16-ти контактный разъем OBD2

{VW Golf II / Jetta (19)} На автомобилях Golf II есть 2 варианта расположения разъемов диагностики

Внимание! На данных автомобилях разъема диагностики вообще может не быть — зависит от комплектации.

На более старых вариантах диагностический провод расположен в моторном отсеке

На более свежих моделях VW Golf II разъем диагностики 2х2 находится в районе кулисы переключения передач

{VW Golf III / Vento / Cabrio / Jetta (1H)} Есть два варианта расположения разъемов

До 1993 модельного года разъем 2х2 располагался на центральной консоли под ручками управления печкой

С 1993 модельного года стандартный 16-ти контактный разъем OBD2 находится на центральной консоли под пепельницей

{VW Golf IV / Bora / Jetta (1J)}

В автомобилях для рынка США разъем диагностики расположен в ногах водителя

В европейских версиях диагностический разъем расположен под крышкой пепельницы на центральной консоли

{VW Golf V (1K)} Разъем диагностики расположен в левой нижней части передней панели около ручки открывания капота

{VW Lupo (6E/X)} Разъем диагностики в зависимости от года производства и двигателя расположен в разных местах

На автомобилях, произведенных до августа 2000 года разъем находится в центральной консоли под блоком управления климатом

С сентября 2000 года и на всех Lupo с двигателем ANY разъем диагностики располагается на центральной консоли под пепельницей

{VW LT (2D)} Разъем для диагностики находится слева от педалей. Потребуется дополнительный переходник, т.к. данный автомобиль — общий проект с Мерседес-Бенц.

{VW New Beetle (1C/9C)} Разъем диагностики находится под рулем

{VW Passat (32)} Разъем диагностики 2х2 находится под крышкой кулисы переключения передач

{VW Passat (3A)} Диагностический разъем расположен справа от руля, скрыт заглушкой

{VW Passat (3B/3BG)} Расположение разъема диагностики зависит от года выпуска автомобиля и рынка, для которого он выпущен

Модели до сентября 2000 года — диагностический разъем расположен около ручного тормоза под заглушкой

На моделях с Октября 2000 года разъем OBD2 расположен слева внизу передней понели над педалями

{VW Phaeton (3D)} Два варианта расположения диагностического разъема

В первых моделях VW Phaeton разъем диагностики располагался слева в нижней части передней панели под педалью стояночного тормоза

На более свежих моделях Phaeton разъем диагностики находится в блоке предохранителей

{VW Polo (6N/6N2)} В автомобилях VW Polo (6N/6N2) возможны 3 варианта расположения разъема диагностики

Автомобили, выпущенные до 1997 года — разъем диагностики находится под рулем, скрыт крышкой

С 1998 года разъем диагностики находится над педалями в блоке предохранителей

С 2000 года диагностический разъем OBD2 находится под пепельницей на центральной консоли

{VW Polo (9N)} Разъем диагностики расположен слева внизу под рулем

{VW Sharan (7M)} На автомобиле VW Sharan возможны два варианта расположения разъема диагностики в зависимости от года выпуска автомобиля

До 2001 модельного года нужно вынимать пепельницу чтобы добраться до разъема диагностики

На моделях с 2001 года разъем диагностики располжен под рулем над педалями, скрыт заглушкой

{VW Touareg (7L)} Разъем диагностики расположен слева в нижней части передней панели над педалями

{VW Touran (1T)} Диагностический разъем находится под рулем, за крышкой центральной электроники

{VW Transporter (70)} Разъем 2х2 находится за блоком предохранителей

{VW Transporter (7D)} Два варианта расположения разъемов диагностики на VW Transporter (7D)

До 07/1998 диагностический разъем находится справа от приборной панели под заглушкой

С 08/1998 разъем диагностики находится в нижней части рулевой колонки под заглушкой

{VW Transporter (7H)} Разъем диагностики расположен в левой нижней части передней панели над педалями

Замена масла в двигателе шкода октавия, видео | skoda octavia a4 tour ремонт

Самостоятельная замена моторного масла в двигателе Skoda Octavia, видео, не вызывает особых проблем у владельцев автомобиля Шкода Октавия, так как специального инструмента и специфических навыков, не требуется.

Единственное требование, это соблюдение техники безопасности и наличие смотровой ямы или подъёмника, в остальном всё просто.

Периодичность замены масла в двигателе, зависит от региона эксплуатации, применяемых расходников и от личного мнения владельца автомобиля. Общепринятый интервал замены масла в двигателе 10-15 тыс. км., применяя качественные оригинальные фильтра и масло, можно увеличить периодичность замены масла, что и применяется в Европе.

И так, для самостоятельной замены масла в двигателе Шкода Октавия, нужно:

  • снять металлическую защиту двигателя и КПП (у кого есть).
  •  подставить под сливную пробку картера двигателя посуду и открутить сливную пробку
  • снять заливную пробку для масла  двигателя
  • подождать когда масло полностью стечёт, аккуратно с контролируемым усилием, закрутить сливную пробку в картер двигателя
  • открутить старый масляный фильтр (проконтролировав, что бы старая прокладка снялась) и заменить на новый оригинальный масляный фильтр – прокладку на масляном фильтре обязательно смазать моторным маслом
  • вытереть все подтёки  масла по блоку и картеру двигателя
  • залить нужный объём нового рекомендованного масла для двигателя
  • запустить двигатель на ХХ, до момента, когда погаснет контрольная лампочка давления масла на панели приборов
    проверить уровень масла щупом, если нужно долить (рекомендуется поддерживать уровень масла в двигателе по щупу, между метками “MIN” и  “MAX”)
  • проверить наличие подтёков из под масляного фильтра и сливной пробки картера двигателя
  • установить защиту двигателя и КПП на автомобиль

Прошу обратить особое внимание на сливную пробку масла картера двигателя. Картер двигателя алюминиевый, пробка металлическая, очень легко при затяжке сливной пробки сорвать резьбу на картере двигателя. Потом придётся химичить с ввёртышами, нарезанием резьбы большего диаметра и т.д. – будьте внимательны и не прилагайте больших усилий.

Для того, что бы было более понятно, просмотрите статьи и видео, на этом сайте:

Защита картера двигателя Шкода Октавия Тур А4 видео

Объём масла в двигатель Шкода Октавия тур А4

Масляный фильтр двигателя Шкода Октавия Тур А4

Если есть какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.

Видео замены масла в двигателе Шкода Октавия:

Рубрики: Двигатель |
Ссылка

Замок двери задней правой для skoda octavia (a4 1u-) 2000-2020

§

§

Из истории модели

Первая Skoda Octavia была шоком для всех. Почти советский еще автозавод в Младо-Болеславе, который только недавно делал угловатые Forman/Favorit, а потом чуть облагороженную фольксвагеновскими технологиями их «производную» под именем Felicia, вдруг выпустил машину на самой современной и ходовой платформе ведущего игрока в классе. И к тому же эта машина даже оказалась лучше оригинала…

В 1996 году компания Шкода, только недавно приобретенная Фольксвагеном, вдруг заявила о себе как о производителе совершенно европейских автомобилей. Немецкий концерн тогда еще не производил многочисленные клоны под всеми своими брендами, но первые шаги в этом направлении уже делал.


Во-первых, ни о какой устарелости платформы речи не шло, ведь родственный VW Golf IV еще не вышел, он появился только через год. Во-вторых, оригинальной была форма кузова – базовым вариантом стал лифтбек, вариант хэтчбека с сильно вытянутой задней частью. Машины с такими кузовами, разумеется, уже были – например, многочисленные Renault разных лет выпуска и европейский бестселлер Opel Vectra, но в гольф-классе машина смотрелась особняком, сочетая практичность с изящным силуэтом и подчеркнуто статусным видом. Часто машину считали ни больше ни меньше как чешским Пассатом, хотя по габаритам она была ближе к Jetta/Bora.



Техника

Что касается механики и кузова, то машина оказалась достойным продолжателем традиций Volkswagen тех времен. Простая компоновка с поперечно расположенным двигателем, подвеской McPherson спереди и скручиваемой балкой сзади, полный набор моторов из немецкой линейки – все, как у Golf IV.

Правда, после выхода второй Октавии выбор двигателей заметно ограничили, оставив модели только моторы 1,4 и 1,6, но для большинства покупателей ничего не поменялось, так как на эти двигатели приходилась большая часть спроса.

Двигатели

Моторов для Октавии припасли в избытке. В принципе, их можно разделить на четыре группы, в каждой из которых – по два-четыре варианта исполнения чуть различающейся мощности, с разными системами управления и вспомогательными агрегатами.

В первую входит самый ходовой агрегат – восьмиклапанный 1,6 мощностью 100-102 л.с. Многим он уже должен быть знаком по описанию мотора серии BSA на Golf V, но тут устанавливались его более ранние разновидности. Впрочем, суть одна – это очень надежный и вполне тяговитый двигатель. Все его проблемы в ремонте недороги, если вовремя менять ремень ГРМ раз в 60 тысяч да следить за фильтрами и маслом.

Редкие случаи залегания поршневых колец обычно являются либо следствием проблем в эскплуатации, либо большого пробега в сочетании с очень размеренным темпом движения. Остальные проблемы, вроде выхода из строя элементов системы управления, загрязнения дросселя, модулей зажигания и навесного оборудования, особой проблемы не представляют, мотор часто проходит тысяч 300 километров до первых серьезных вмешательств. За что его и ценят – это самый популярный мотор Октавии.



Более слабые двигатели объемом 1,4 – очень разные. Редко встречающийся мотор AMD мощностью 60 л.с. – это старый мотор еще времен ЧССР. Он нижневальный и с центральным впрыском. Мощности его откровенно мало, специалистов по обслуживанию нет, как и запчастей. Простая конструкция в принципе может проработать очень долго, но все же ломается. В общем, настоятельно не рекомендуется, разве что для каких-нибудь фанатов «чешской экзотики». К счастью, машины с ним к нам официально не поставляли, как и в большую часть европейских стран.

А вот мотор 1,4, 16-клапанный, мощностью 75 или 80 л.с. – уже совсем другой коленкор. Двигатель этот из куда более нового семейства, которое выпускается до сих пор. Например, его родича, мотор CFNA, можно встретить и на Rapid, наследнике первой Октавии.

Цепной ГРМ и «шестнадцатиклапанность» не делают его конкурентом простому 1,6 по тяге, но зато намного повышают стоимость обслуживания и снижают надежность, ведь ресурс цепи тут сравнительно невелик. Слухи о «неремонтируемости» не лишены оснований – действительно, тут с этим проблемы есть, если пытаться все сделать

по заводским технологиям

. Но на деле проблем не возникает. При пробегах за 200 мотор скорее всего уже откапитален, и вопрос только в том, насколько хорошо. Повторюсь, что технологии тут нужно применять

не заводские

, ибо нет ремонтных размеров ряда деталей.

Весьма удачным является семейство моторов 1,8 и 1,8Т мощностью 125, 150 и 180 л.с. О нем я уже упоминал в описании моделей Audi

A6

и

A4

, так что ограничусь кратким резюме. Моторы удачные, крепкие. Несколько сложные по механической части, но исполнены хорошо.

Основные их проблемы – это либо выход из строя системы управления, и особенно это касается турбонаддувных моторов, у которых в два раза больше важных датчиков, – нужно следить за герметичностью системы впуска и за турбиной. Либо ошибки в обслуживании – часто забывают про обслуживание цепи ГРМ, меняют только ремень либо применяют некачественные масла, помпы, ремни и ролики.

К сожалению, поломки такого мотора весьма дороги, зато ресурс при правильном обслуживании отличный, три сотни тысяч явно не предел. На турбинах ККК ранних годов выпуска

типичной проблемой является закисание вала клапана вестгейта

, что приводит к риску появления детонации и повреждению поршневой группы.



Двухлитровые восьмиклапанные моторы на удивление неприхотливы. Вот только неудачная поршневая группа часто закоксовывается, да и система вентиляции картера страдает. Виной тому достаточно высокая рабочая температура двигателя – за 105 градусов. Но по механической части мотор близок к моторам 1,8, тоже относится к старой серии ЕА113 и крайне надежен, в том числе и из-за максимально простой конструкции.

Дизельные двигатели встречаются крайне редко, даже реже, чем турбированные 1,8, но в общем считаются надежными и проверенными моторами. О них можно прочитать в обзоре

Golf V

, например. Не рекомендуется только покупка самого мощного варианта, модели ASZ в 130 л.с. – у нее сравнительно небольшой ресурс, недешевая турбина и капризная топливная аппаратура. К тому же коробки передач ее выдерживают плохо.

Трансмиссии

Выбор коробок передач сводится к выбору между несколькими типами механических КПП – почти все они пятиступенчатые, и лишь для самых мощный дизелей предназначена «шестиступка». Эти коробки весьма надежны, пока в них есть масло. Со временем тросовый привод коробки может потребовать регулировки, в первую очередь это сказывается на усилии включения первой передачи. Еще сюрпризом для экономных владельцев может стать сцепление на моторах 1,8 и 2,0 – в ряде случаев тут применяется двухмассовый маховик, который стоит больше 40 тысяч рублей.

А вот четырехступенчатый автомат – это коробка типа 01M производства самого VW. Эти коробки считаются не самым удачным вариантом. Работают они заметно хуже, чем АКПП от ZF и Aisin, и ремонта требуют намного чаще. Последние версии этих коробок, встречающиеся на Шкодах, «славятся» несколькими типичными проблемами.

Гидроблок, например, требует достаточно регулярной чистки даже при замене масла коробки раз в «регламентные» 60 тысяч километров. В первую очередь страдают клапан Valve Bost, отвечающий за блокировку гидротрансформатора, и клапан регулировки главного давления. Сильно страдают и линейные соленоиды, срок жизни которых до первого ремонта составляет 6-8 лет, а также датчики оборотов и проводка. Если вам очень нужен «автомат» на старой машине, то не бойтесь, его ремонт в совершенстве освоен, но в данном случае «старый» не означает ни «надежный», ни «недорогой в ремонте». Не зря VW отказался от производства своих АКПП в пользу ZF 5HP19 – покупные оказались и надежнее, и дешевле собственных.


Кузов, салон и прочее

Кузов многие считают великолепно защищенным от коррозии, но они не вполне правы. Следить за ним нужно, как и проверять при покупке. На недорогих Октавиях качество покраски оставляет желать лучшего, часто слезает краска на порогах, арках и низах дверей. Но надеяться на качественную оцинковку не стоит – если не восстановить лакокрасочное покрытие, то ржавчина быстро напомнит о себе и укоренится в многочисленных швах.

Впрочем, проблемы типичны для новейшей истории VW. Проблема не в слабости кузова и его окраски, а в том, что коррозийную стойкость часто переоценивают и не следят за самой дорогой деталью машины должным образом.

К тому же на возрастных машинах уже вовсю ощущается старение: разваливаются уплотнения дверей, проседают петли, немало хлопот доставляют и газовые упоры задней двери – она тяжела и, помимо различных стуков на ходу, может и огреть незадачливого водителя в момент, когда он что-то достает из багажника. Причем шишкой дело может не закончиться, пальцы и руки она ломает легко. Не забудьте проверить ее при покупке.



Качество материалов отделки краснеть не заставляет, оно совершенно немецкое – такое же, как полагалось Гольфу и прочим его конкурентам, но со временем салон начинает поскрипывать, однако большая часть его проблем будет связана не с возрастом, а с неудачными арматурными работами.

Вообще, большим достоинством машины является отсутствие откровенно слабых и проблемных узлов. Тут почти не бывает «типичных» проблем, при этом общее качество исполнения оставалось высоким до самого конца выпуска. Немногочисленные проблемы с электрической частью, выходы из строя генераторов, блоков АБС, вентиляторов, датчиков весьма ненавязчивы и дешевы в устранении.

Чуть меньший срок службы некоторых узлов, вроде гидропривода сцепления и прочих мелочей, можно связать с обилием «служебных» машин с сильно скрученными пробегами и жесткой эксплуатацией. В остальном же машина оказалась типичным представителем «старой школы», к тому же феноменально простой и ремонтопригодной.



Что брать? рекомендация shkoda-avto.ru

В общем, надо признать первую Октавию одной из наиболее удачных машин этой марки с точки зрения затрат на эксплуатацию – не зря она так долго продержалась в производстве. Навряд ли заменившая ее Skoda Rapid будет столь же долговечна и дешева в эксплуатации.

Наиболее оптимальным силовым агрегатом для машины является мотор 1,6 мощностью 102 л.с. поздних выпусков и механическая коробка. Каких-то опций, снижающих надежность, на машине просто не существует, а значит, вопрос только в состоянии конкретного экземпляра.

К сожалению, солидная их часть были разъездными или даже работали в такси – ресурс может быть исчерпан на все 200%. Помните про то, что кузов тут требует внимания,

оцинковка со временем «сходит на нет»

, если краска уже отошла. А несвоевременные ремонты повреждают цинковый слой на всех прилегающих панелях. И, конечно же, по нынешним меркам это машина вовсе не С-класса, а, скорее, В , и поздние экземпляры оказываются неоправданно дороги в сравнении с Kia Rio и VW Polo Sedan, учтите и это.


 

Какое масло лить

Для двигателей шкода рекомендуют использовать следующие масла:

Если климат в зимнее время года холодный и подмораживает более чем -20 градусов, рекомендуют использовать масло 10W40.

Кузов, салон и прочее

Кузов многие считают великолепно защищенным от коррозии, но они не вполне правы. Следить за ним нужно, как и проверять при покупке. На недорогих Октавиях качество покраски оставляет желать лучшего, часто слезает краска на порогах, арках и низах дверей. Но надеяться на качественную оцинковку не стоит – если не восстановить лакокрасочное покрытие, то ржавчина быстро напомнит о себе и укоренится в многочисленных швах.

Впрочем, проблемы типичны для новейшей истории VW. Проблема не в слабости кузова и его окраски, а в том, что коррозийную стойкость часто переоценивают и не следят за самой дорогой деталью машины должным образом.

К тому же на возрастных машинах уже вовсю ощущается старение: разваливаются уплотнения дверей, проседают петли, немало хлопот доставляют и газовые упоры задней двери – она тяжела и, помимо различных стуков на ходу, может и огреть незадачливого водителя в момент, когда он что-то достает из багажника. Причем шишкой дело может не закончиться, пальцы и руки она ломает легко. Не забудьте проверить ее при покупке.

Купить запчасти skoda octavia tour 1u 1998-2009 в балашихе. в наличии, доставка по россии

Блок ABS 1J0698417A, 10.0206-0038.4, 10.0960-0316.3, 1C0907375K, 1C0907379D, 1C0907379K, 1J0614417C, 1J0614417D, 1J0698217A, 1J0698417, 1J0698417A

Блок ABS 1J0698417A, 10.0206-0038.4, 10.0960-0316.3, 1C0907375K, 1C0907379D, 1C0907379K, 1J0614417C, 1J0614417D, 1J0698417, 1J0698417A

Блок ABS 1J0698417A, 10.0206-0038.4, 10.0960-0316.3, 1C0907375K, 1C0907379D, 1C0907379K, 1J0614417C, 1J0614417D, 1J0698417, 1J0698417A

Блок ABS 1J0698417A, 10.0206-0038.4, 10.0960-0316.3, 1C0907375K, 1C0907379D, 1C0907379K, 1J0614417C, 1J0614417D, 1J0698417, 1J0698417A

Блок ABS 1J0698417A, 10.0206-0038.4, 10.0960-0316.3, 1C0907375K, 1C0907379D, 1C0907379K, 1J0614417C, 1J0614417D, 1J0698417, 1J0698417A

Блок ABS 1J0698417A, 10.0206-0038.4, 10.0960-0316.3, 1C0907375K, 1C0907379D, 1C0907379K, 1J0614417C, 1J0614417D, 1J0698417, 1J0698417A

Блок ABS 1J0698417A, 10.0206-0038.4, 10.0960-0316.3, 1C0907375K, 1C0907379D, 1C0907379K, 1J0614417C, 1J0614417D, 1J0698417, 1J0698417A

Блок ABS 1J0698417A, 10.0206-0038.4, 10.0960-0316.3, 1C0907375K, 1C0907379D, 1C0907379K, 1J0614417C, 1J0614417D, 1J0698417, 1J0698417A

Блок ABS 1J0698417A, 10.0206-0038.4, 10.0960-0316.3, 1C0907375K, 1C0907379D, 1C0907379K, 1J0614417C, 1J0614417D, 1J0698417, 1J0698417A

Блок ABS 1J0698417A, 10.0206-0038.4, 10.0960-0316.3, 1C0907375K, 1C0907379D, 1C0907379K, 1J0614417C, 1J0614417D, 1J0698417, 1J0698417A

Блок ABS 1J0698417A, 10.0206-0038.4, 10.0960-0316.3, 1C0907375K, 1C0907379D, 1C0907379K, 1J0614417C, 1J0614417D, 1J0698417, 1J0698417A

Блок ABS 1J0698417A, 10.0206-0038.4, 10.0960-0316.3, 1C0907375K, 1C0907379D, 1C0907379K, 1J0614417C, 1J0614417D, 1J0698417, 1J0698417A

Блок ABS 1J0698417A, 10.0206-0038.4, 10.0960-0316.3, 1C0907375K, 1C0907379D, 1C0907379K, 1J0614417C, 1J0614417D, 1J0698417, 1J0698417A

Блок ABS 1J0698417A, 10.0206-0038.4, 10.0960-0316.3, 1C0907375K, 1C0907379D, 1C0907379K, 1J0614417C, 1J0614417D, 1J0698417, 1J0698417A

Блок ABS 1J0698417A, 10.0206-0038.4, 10.0960-0316.3, 1C0907375K, 1C0907379D, 1C0907379K, 1J0614417C, 1J0614417D, 1J0698417, 1J0698417A

Блок ABS 1J0698417A, 10.0206-0038.4, 10.0960-0316.3, 1C0907375K, 1C0907379D, 1C0907379K, 1J0614417C, 1J0614417D, 1J0698417, 1J0698417A

Материалы и инструменты, необходимые для замены масла

Для осуществления процедуры замены масла на Шкоде Октавии Тур, необходимо купить:

  1. Масло в объеме 5 литров (в автомобиль заливается примерно 4,5 л.);
  2. Масляный фильтр (номер оригинального 06А 115 561 В);
  3. Сливная пробка (можно оставить и старую, но желательно её менять при каждой замене масла) – оригинальный номер N 908132 02.

Инструмент, который понадобиться:

  1. Ключи на 17 и 19 (рожковый, накидной, головка с трещоткой);
  2. Специальный ключ для снятия (откручивания) самого фильтра;
  3. Набор торксов разного калибра.

Вот собственно и весь перечень материалов и инструментов, с помощью которых Вы самостоятельно сможете произвести замену моторного масла.

Оцинковка кузова skoda octavia 3 поколение

Оцинковка кузова Skoda Octavia 3 поколение
С течением времени процесс обработки менялся. Машина помоложе — всегда будет оцинкована лучше!Типы оцинковкиОцинковка кузова Skoda Octavia 3 поколение
Наличие цинковых частиц в грунте, покрывающем кузов автомобиля, не влияет на его защиту и используется производителем ради слова «оцинковка» в рекламных материалах. Больше информации.Испытания
Ниже представлены результаты тестов автомобилей, сошедших с конвейера, с одинаковым повреждением (крестик) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории. Условия в камере с горячим соляным туманом на протяжении 40 дней соответствовали 5 годам обычной эксплуатации.
Автомобиль с горячей оцинковкой
(толщина слоя 12—15 мкм)Оцинковка кузова Skoda Octavia 3 поколениеАвтомобиль с гальванической оцинковкой
(толщина слоя 5—10 мкм)Оцинковка кузова Skoda Octavia 3 поколениеОцинковка кузова Skoda Octavia 3 поколениеАвтомобиль с холодной оцинковкой
(толщина слоя 10 мкм)Оцинковка кузова Skoda Octavia 3 поколениеАвтомобиль с цинкрометаломОцинковка кузова Skoda Octavia 3 поколениеАвтомобиль без оцинковкиОцинковка кузова Skoda Octavia 3 поколениеВажно знатьДополнительно

Пятерка с минусом

Ровно восемь лет назад мы резюмировали, что Skoda Octavia А4 первого поколения с точки зрения надежности хороша. А не посрамила ли семейные традиции ее преемница на платформе A5, выпускавшаяся с 2004 по 2020 год?

Оцинковка кузова Skoda Octavia 3 поколение

Глобальная платформа А5 (PQ35) объединяет Шкоду Октавию с автомобилями Volkswagen Golf и Jetta пятой серии, Touran, Tiguan, Eos и Golf Plus, Seat Leon, Altea и Toledo и даже с Audi A3 и Audi ТТ второго поколения

Наследственность — во всей красе. Это про кузов Октавии: с умением сопротивляться коррозии у машин концерна Volkswagen проблем давно нет, и Skoda лишнее тому подтверждение (кустарно отремонтированные машины не в счет).

Оцинковка кузова Skoda Octavia 3 поколение

До рестайлинга 2008 года внешность была более угловатой — с иными фарами и задними фонарями, капотом, а в салоне другая приборная панель. Но главное — серьезно изменилась линейка двигателей

И, увы, так же традиционно у лакокрасочного покрытия не всегда получается цепко держаться за добротно оцинкованный метал: если вовремя не подкрашивать сколы, могут пойти язвы, оставляя проплешины на капоте, порогах, колесных арках и низе дверей.

Оцинковка кузова Skoda Octavia 3 поколение

Сколы краски лучше подкрашивать не мешкая — чтобы не разрастались

У дорестайлинговых автомобилей старше 2008 года краске к тому же достается от неудачных дверных уплотнителей, а усталого вида часто добавляют отклеивающиеся дверные молдинги и помутневшие фары. Слабо защищенные от влаги контакты в фонарях подсветки номера (по 10 евро из расчета 63 ­рубля за один евро) сгнивают иной раз всего за два—три года, а из-за отказа выключателя под педалью тормоза (15 евро) перестают работать стоп-сигналы.

Оцинковка кузова Skoda Octavia 3 поколение

«Хром» отделки теряет лоск через пять—шесть лет — благо декоративных элементов с ним минимум

Через пять—шесть лет принялись глючить или вовсе ушли в отказ блок управления стеклоподъемниками, центральный замок, приводы и обогрев наружных зеркал? Эта хворь знакома и владельцам многих Фольксвагенов — первым делом проверьте исправность проводки между водительской дверью и стойкой кузова: жгут ломается в месте изгиба (более надежной проводка стала только в 2020 году).

Оцинковка кузова Skoda Octavia 3 поколение

Механизм стеклоочистителей способен подвести после 100 тысяч километров

Не миновала Октавию и масса других корпоративных недугов. У дорестайлинговых экземпляров частенько капризничает головной блок аудиосистемы (500 евро). Вне зависимости от года выпуска хиловаты встроенные в дверные замки (по 150 евро) микровыключатели-концевики — при этом блок управления не видит открытия и закрытия двери. Слабовата трапеция дворников (200 евро), к износу которой нужно быть готовым после 100 тысяч километров, а у версий со стеклоочистителем на крышке багажника под угрозой и он тоже.

Через 60—80 тысяч километров так же фирменно по-жигулевски способен повизгивать моторчик вентилятора климатической системы (100 евро) — смазка, как правило, спасает ненадолго, благо умельцы давно приловчились менять только подшипники. Конструкцию узла доработали, увы, только под занавес производства «второй» Октавии в 2020 году.

У версий с автоматическим ­климат-контролем Climatronic через ­три—пять лет погоду в доме способны подпортить как приводы заслонок, так и сам блок. Случается, на пятом году жизни в испарителе кондиционера появляются микротрещины, а у экземпляров первых трех лет выпуска не отличается надежностью компрессор (300 евро). А зимой непременно заведите полезную привычку стряхивать снег с обуви перед посадкой за руль — иначе при скоплении большого количества льда пластиковый шарнир напольной педали газа (100 евро) может попросту развалиться.

Оцинковка кузова Skoda Octavia 3 поколение

А силовые агрегаты?

Ремонт трапеции стеклоочистителя шкода октавия тур а4 | skoda octavia a4 tour ремонт

Ремонт и обслуживание трапеции стеклоочистителя Skoda Octavia Tour, рано или поздно перед владельцем автомобиля возникает такой вопрос (видео ремонта/обслуживания).

Трапеция стеклоочистителя работает долго и без нареканий, но со временем начинаем замечать, что стеклоочистители/дворники медленно ходят по стеклу, иногда как бы зависают и останавливаются.

Это первый признак, что закисли направляющие поводков стеклоочистителя/дворников. Это говорит о том, что нужен ремонт трапеции стеклоочистителя, или обслуживание.

Для этого нужно снять трапецию стеклоочистителя, вытащить направляющие, почистить их от грязи и смазать (видео).

Вся работа занимает около 30-40 минут, но в будущем на 5-6 лет проблем с трапецией стеклоочистителя Шкода Октавия не будет, а это значит, что в пасмурную погоду и у Вас не будет проблем.

Оригинальные каталожные номера Трапеции стеклоочистителя Шкода Октавия Тур А4, можно просмотреть в статье на этом сайте Трапеция стеклоочистителя Шкода Октавия Тур А4.

Видео ремонт трапеции стеклоочистителя Шкода Октавия тур А4, от начала и до конца:

Рубрики: Кузов и салон |
Ссылка

Техника

Что касается механики и кузова, то машина оказалась достойным продолжателем традиций Volkswagen тех времен. Простая компоновка с поперечно расположенным двигателем, подвеской McPherson спереди и скручиваемой балкой сзади, полный набор моторов из немецкой линейки – все, как у Golf IV.

Правда, после выхода второй Октавии выбор двигателей заметно ограничили, оставив модели только моторы 1,4 и 1,6, но для большинства покупателей ничего не поменялось, так как на эти двигатели приходилась большая часть спроса.

Трансмиссии

Выбор коробок передач сводится к выбору между несколькими типами механических КПП – почти все они пятиступенчатые, и лишь для самых мощный дизелей предназначена «шестиступка». Эти коробки весьма надежны, пока в них есть масло. Со временем тросовый привод коробки может потребовать регулировки, в первую очередь это сказывается на усилии включения первой передачи. Еще сюрпризом для экономных владельцев может стать сцепление на моторах 1,8 и 2,0 – в ряде случаев тут применяется двухмассовый маховик, который стоит больше 40 тысяч рублей.

А вот четырехступенчатый автомат – это коробка типа 01M производства самого VW. Эти коробки считаются не самым удачным вариантом. Работают они заметно хуже, чем АКПП от ZF и Aisin, и ремонта требуют намного чаще. Последние версии этих коробок, встречающиеся на Шкодах, «славятся» несколькими типичными проблемами.

Гидроблок, например, требует достаточно регулярной чистки даже при замене масла коробки раз в «регламентные» 60 тысяч километров. В первую очередь страдают клапан Valve Bost, отвечающий за блокировку гидротрансформатора, и клапан регулировки главного давления. Сильно страдают и линейные соленоиды, срок жизни которых до первого ремонта составляет 6-8 лет, а также датчики оборотов и проводка. Если вам очень нужен «автомат» на старой машине, то не бойтесь, его ремонт в совершенстве освоен, но в данном случае «старый» не означает ни «надежный», ни «недорогой в ремонте». Не зря VW отказался от производства своих АКПП в пользу ZF 5HP19 – покупные оказались и надежнее, и дешевле собственных.

Оставьте комментарий

Войти