Моторное масло для двигателя 1.2, 1.4, 1.6, 1.8, 1.9, 2.0 Skoda Octavia бензиновые и дизельные когда, сколько и какого заливать

Что и сколько заливать в шкода октавия

Топливная система

Объем топливного бака составляет 55 л. Производитель рекомендует для силовых установок до 1.8 TSI использовать АИ – 95, от 1.8 TSI АИ – 98.

Система смазки двигателя

Рекомендованная смазка — Castrol EDGE Professional LL III 5W30. Допускается применение Helix Ultra E 0W-30, Motul или Mobil. Оптимальный вариант замены – 12 – 15 тысяч км. При необходимости интервал может быть сокращен. Заправочный обьем для бензиновых агрегатов объемом 1,4 и 1,2 л – четыре литра, 1, 8 л – 5,1 л. Для турбодизельных — 4,5 л.

Требуемая вязкость 5W40. При общем пробеге машины 150 тысяч км рекомендуется 10W40. Главное условие – отсутствие турбин.

Система охлаждения мотора

Замена охлаждающей жидкости согласно регламенту должна выполняться каждые 90 тысяч км или один раз в 6 лет. Периодичность может быть снижена. Интервал зависит от условий эксплуатации автомобиля. Рекомендуемый класс антифриза — G11. Цвет – красный.

Тормозная система

Замена тормозной жидкости проводится один раз в два года. Используются смазки группы DOT-4 (SAE J1704). Для дисковых тормозов требуется 0,52 л, для барабанных установок и ABS – 0,53 л, без ABS – 0,48л.

Рулевое управление

Каталожный номер жидкости — G004000M2. Количество – 1, 1 л.

Стеклоочиститель

Объем незамерзайки зависит от типа стеклоомывателя. Для систем с омывателем необходимо 5,5 л, без омывателя — три литра.

3 287

Shell helix hx8 synthetic 5w-40

Лабораторные анализы

Допуски

Немного о масле

При описании этого масла производитель даже немного преуменьшил его качества. Масло SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40 изготовлено на основе чистой современной синтетической базы, оно отлично подойдет для отечественных и импортных двигателей. При этом и цена на масло довольно приятная, учитывая его качество. В общем, рекомендую. Подробности далее в обзоре.

Видеообзоры

Отзывы

Skoda octavia a7 — сколько масла в двигателе (объем)

Сколько литров заливать?

Количество моторного масла относительно объема двигателя и его серийного номера выглядит следующим образом:

  • 1.2 TSI (CBZB) – 4.0 л;
  • 1.4 TSI (CGGA) – 3.2 л;
  • 1.4TSI (G052167M2) – 4.0 л;
  • 1.6 MPI (BSE) – 4.5 л;
  • 1.8 TSI (CDAA) – 4.5 л;
  • 1.9 TSI (BLS) – 4.3 л;
  • 2.0 TDI (CLCA) – 4.6 л.

Следовательно, количество масла на Шкоду Октавию А7 не превышает 5 литров, а значит для полной замены будет вполне достаточно одной 5-и литровой канистры. Для двигателей объемом 1.2, 1.4, 1.6 литра, мощность до 150 сил используют масло с допуском VW 502. Для более мощных моделей рекомендованный допуск VW 504/505/507. Чем больше мощность, тем выше показатель износа жидкости, а, соответственно, и допуск масла будет выше.

Совет: В отличии от турбированных 1.2 и 1.4 моторов — классический атмосферный 1.6 масла не «жрет». А вот в случае с линейкой TSI рекомендуем запастись дополнительно еще 1 литрушкой масла, которая наверняка Вам понадобится, поскольку нормой доливки масла считается 0.5-1 литр на 5.000 км.

Бензиновые двигатели 2004-2021

  • 1.4 122 л. с. CAXA, объем масла – 3,6 литра, допуск и вязкость: API – SL, SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10w-30
  • 1.4 75 л. с. BCA, объем масла – 3.2 литра, допуск и вязкость: API – SL, SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10w-30
  • 1.4 80 л. с. CGGA, объем масла – 3,2 литра, допуск и вязкость: API – SL, SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10w-30
  • 1.6 100 л. с. AEH, AKL, объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API – SL, SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10w-30
  • 1.6 102 л. с. BGU, BSE, BSF, CCSA, объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API – SL, SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10w-30
  • 1.6 116 л. с. BLF, объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API – SL, SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10w-30
  • 1.8 152 л. с. CDAB, объем масла – 4,6 литра, допуск и вязкость: API – SL, SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10w-30
  • 1.8 160 л. с. BYJ, BZB, объем масла – 4,7 литра, допуск и вязкость: API – SL, SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10w-30
  • 2.0 150 л. с. BLR, BLY, BVY, BVZ, объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API – SL, SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10w-30
  • 2.0 200 л. с. BWA, объем масла – 4.6 литра, допуск и вязкость: API – SL, SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10w-30
  • 2.0 200 л. с. CCZA, объем масла – 4,6 литра, допуск и вязкость: API – SL, SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10w-30

Бензиновые двигатели 2021-2021

  • 1.2 105 л. с. CJZA, объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30
  • 1.4 140 л. с. CHPA, объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30
  • 1.4 150 л. с. CHPB, CZDA, объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30
  • 1.4 150 л. с. CHPA, объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30
  • 1.6 150 л. с. CWWA, объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30
  • 1.8 180 л. с. CJSA, объем масла – 5,2 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30
  • 1.8 180 л. с. CJSB, объем масла – 5,2 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30
  • 2.0 220 л. с. CHHB, объем масла – 5,7 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30
  • 2.0 230 л. с. CHHA, объем масла – 5,7 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30

Второе поколение а5, 2004-2021

Октавия 2-го поколения спроектирована на платформе следующего Гольфа пятого поколения. Несмотря на прежнее позиционирование в классе С, по размерам лифтбек приблизился к D-классу, учитывая длину кузова 4572 мм (для сравнения, Опель Вектра 2003 г. с длиной 4600 мм считалась полноценной моделью D-класса).

Как и раньше, в семействе еще был универсал Combi, а привод мог быть только передним. При этом внедорожный универсал Octavia Scout имел уже полный привод, а также на фоне обычного Combi выделялся пластиковыми обвесами и имел увеличенный клиренс. В 2008 году состоялся рестайлинг всего семейства Octavia.

В результате модернизации автомобиль получил новую решетку радиатора и оригинальные фары, особенностью которых была фирменная надпись Skoda прямо внутри. Моторная гамма состояла из бензиновых двигателей объемом 1.4-2.0 л различных типов (обычные атмосферники и FSI с непосредственным впрыском).

Позже появились новые турбомоторы TSI с объемом 1.2, 1.4 и 1.8 л (105-160 л. с.). Линейка турбодизелей включала движки 1.6-2.0 л (105-170 л. с.). В списке доступных КПП, помимо привычных МКПП и АКПП, впервые появился фольксвагеновский робот DSG с двумя сцеплениями.

Масло в АКПП: объем – 10 литров при полной замене; 7 литров при частичной замене

Заливка нового масла

Для заливки свежей трансмиссионной жидкости в АКПП Шкода Октавиа потребуется специальный штуцер или подойдет обычный шланг от смесителя.

  1. Вкрутите шланг в отверстие для слива.
  2. Другой его конец опустите в бутылку со смазывающим средством.
  3. Используйте обычный компрессор или насос, чтобы нагнетать воздух в бутылку с маслом. А воздух будет выталкивать смазку внутрь АКПП.
  4. Залейте столько литров, сколько слилось. Поэтому внимательно отмеряйте количество слитой отработки.
  5. Закрутите пробку и заведите двигатель.
  6. Прогрейте АКПП Шкода Октавиа и нажмите на педаль тормоза. Кулисой селектора переводите по всем передачам. Эта процедура нужна для того, чтобы масло свежее и оставшееся смешались.
  7. После трех повторений, заглушите мотор.
  8. Снова повторите заливку свежей трансмиссионной жидкости. Только не снимайте поддон, и не меняйте фильтр в АКПП Шкода Октавиа.

Двух раз должно хватить для смены смазки на свежую. После смены нужно будет правильно выставить уровень. Как это сделать читайте в следующем блоке.

Напишите в комментариях, как вы делали замену масла в АКПП Шкода Октавиа. Получилось ли?

Замены по сроку эксплуатации

Замена охлаждающей жидкости не привязана к пробегу и происходит каждые 3-5 лет. Контроль уровня охлаждающей жидкости и при необходимости — доливка. В системе охлаждения используется жидкость фиолетового цвета «G13», (соответствующей стандарту VW TL 774/J).

Каталожный номер емкости 1,5 л. — G013A8JM1 — это концентрат, который надо разбавлять водой в пропорции 2:3 если температура до – 24°С, 1:1 если температура до – 36° (заводская заливка) и 3:2 если температура до – 52° С. Заправочный объём составляет составляет около девяти литров, средняя цена — 590 рублей.

Замена масла в КПП в Шкода Октавия А7 не предусмотрено официальным регламентом техобслуживания. Там сказано, что масло используется весь срок службы коробки передач и во время ТО лишь контролируется его уровень, а в случае необходимости производится только доливка масла.

Регламент проверки масла в коробке передач у автомата и механики отличается. Для АКПП проверка производится каждые 60 000 км пробега, а у МКПП — каждые 30 000 км пробега.

Заправочные объемы масла КПП Шкода Октавия А7:

В механическую коробку передач вмещается 1,7 литра трансмиссионного масла SAE 75W-85 (API GL-4). Для МКПП подойдет оригинальное масло трансмиссионное «Gear Oil» объёмом в 1 л — VAG G060726A2 (в 5-ступенчатые КПП), цена 600 рублей. В «шестиступки» масло трансмиссионное, 1 л — VAG G052171A2, стоимость около 1600 рублей.

В автоматическую КПП нужно 7 литров, рекомендуется лить масло трансмиссионное для АКПП «ATF DSG» объём 1 литр (код для заказа VAG G052182A2). Цена 1200 рублей.

Замена топливного фильтра на бензиновых двигателях. Модуль подачи топлива с подкачивающим топливным насосом G6, со встроенным топливным фильтром (фильтр нельзя заменить отдельно). Замена бензинового фильтра производится только с заменой топливного электронасоса, код для замены 5Q0919051BH — цена 9500 рублей.

Замена ремня привода Шкода Октавия не предусмотрена. Однако каждое второе техническое обслуживание необходимо проводить проверку и при необходимости заменить ремень навесных агрегатов арт AD. Средняя цена 1000 руб. Как правило, при проведении ремонта меняют и натяжитель ремня приводного VAG 04L903315C. Цена 3200 рубля.

Замена цепи ГРМ. Согласно паспортным данным, замена цепи ГРМ не предусматривается, т.е. срок её эксплуатации рассчитан на весь период службы авто. Цепь ГРМ устанавливают на бензиновые двигателя объёмами 1.8 и 2.0 литра. В случае износа, замена цепи ГРМ — самая дорогостоящая, но и требуется весьма редко. Артикул новой цепи для замены 06K109158AD. Цена 4500 рублей.

Проанализировав этапы проводимых ТО, обнаруживается определённая закономерность, цикличность которой повторяется каждые четыре ТО. Первое ТО, оно же основное, включает в себя: замену смазки двигателя и фильтров автомобиля (масляного и салонного). Второе техническое обслуживание включает в себя работы по замене материалов в ТО-1 и вдобавок замена тормозной жидкости и воздушного фильтра.

Интервал замены трансмиссионного масла

Производителем прописано в книжке по эксплуатации АКПП Skodа Октавиа, что смазывающее средство не меняется до окончания срока службы автомата. Если на японских дорогах или немецких – это возможно, то на российских трассах и в условиях холодного климата, убивать коробку таким образом непозволительная роскошь.

Поэтому я рекомендую делать так:

  • частичная замена через 20 000 километров пробега;
  • полная – через 50 тысяч километров.

Вместе с полной cменой необходимо поменять фильтрующее устройство. Так как в этой АКПП используется сеточный фильтр, то при первой смене отработки, его можно просто промыть. А вот фильтры с фетровой мембраной, я рекомендую, сразу выбрасывать и устанавливать новый.

Внимание! Так как в этой АКПП Шкода Октавиа нет заливного отверстия сверху, нет щупа, то и частичная смена жидкости будет проводится по-иному. А именно посредством двойного или тройного слива. Но об этом – в соответствующем блоке.

А также, если вы чувствуете в машине запах гари или увидели, что смазывающее средство изменило цвет, добавились металлические отложения в отработке, то рекомендую везти автомобиль на СТО не раздумывая.

Как сократить расход?

Несколько очевидных правил, без которых владельцу агрегата линейки EA211 не обойтись:

  1. Периодически проверять уровень смазки в цилиндре. И незамедлительно обращаться в сервис, при его скором падении. Однако помните, немецкий концерн предупреждает, что расход моторной смазки в этом моторе один литр на 1000 км. Поэтому вроде как 4л на 4000-5000 км это норма.
  2. Исключите стрессовые режимы для своего железного коня – пробки, резкая езда в жаркую погоду
  3. Меняйте смазочную жидкость исходя из отработанных моточасов и фактического состояния. Дабы не производить постоянно сложных вычислений по расчету часов, полагайтесь на данные бортового компьютера. Или разделите пробег с последней мены смазки на среднюю скорость передвижения. Если показатель равен или выше 300 моточасов – пора поменять. В России, с ее «экстремальными» условиями это примерно 7-10 тыс. км. пробега
  4. Пользуйтесь смазками с улучшенными чистящими свойствами и небольшой способностью к угарным отложениям. А еще лучше, рассмотрите варианты рекомендованных производителей

Кстати, о рекомендациях. Задав вопрос производителю: Какое масло заливать в двигатель 1.6 mpi в Шкода Октавия а7? Получите внятный ответ – зависит от интенсивности использования авто:

  1. Допуск 502 Менять один раз за год или каждые 15 000км. Оригинальное: Special Plus 5w-40. Аналоги: Кастрол EDGE 5W-40, Шелл Хелиакс Ультра5W-40, Мобил1 0W-40, Мотул 8100 X-CLEAN 5W Какое масло заливать в двигатель 1.6 mpi в Шкода Октавия а7
  1. Допуск 504. Менять один раз в 2 года или каждые 30 000 км. Оригинальное: Longlife III 5W-30. Аналоги: Кастрол EDGE 5W-30, Шелл Хелиакс Ультра Экстра 5W-30, Мобил1ESP Формула 5W-30, Мотул8100 X-CLEAN 5W-30 Какое масло заливать в двигатель 1.6 mpi в Шкода Октавия а7

Отметим, что чем реже Вы планируете замену смазки силового агрегата, тем более текучей при высоких температурах она должна быть и менее вязкой. Так предполагается, что при использовании более вязкого нефтепродукта, которое образует толстую пленку на деталях, необходимо чаще его модифицировать. А при использовании менее вязкой жидкости, но спецификации 504, замена может осуществляться реже.

Какое масло заливать в шкоду — сколько масла в двигателе шкода (skoda) —

Какое масло заливать в шкоду

VAG разработал строгие стандарты, чтобы Ваш автомобиль всегда получал высококачественное масло, которое он

заслуживает. Масло обеспечивает оптимальную смазку и защиту в любых условиях вождения. Это также помогает двигателю вашего автомобиля оставаться чистым, уменьшая общий износ и максимизируя его производительность. Масло, одобренное концерном VW, остается более стабильным при более высоких температурах, а не начинает разрушаться. Регулярная замена масла с правильным допуском могут улучшить экономию топлива вашего автомобиля. Если вы решите заменить масло самостоятельно, обязательно используйте масло, соответствующее стандартам качества VAG для двигателя вашего автомобиля. Многие масла имеют маркировку «синтетические», но могут не соответствовать строгим стандартам, разработанным концерном VAG для автомобилей Skoda. Ниже приведены допуски масла шкода. Перед тем, как купить масло, узнайте, сколько нужно масла в двигатель Шкода.

Заправочный объем масла в двигателе Шкода


Skoda Octavia A7 (Шкода Октавия)

1.2 tsi 105 л.с. (CJZA) — 4.0 литра
1.4 TSI 140/150 л.с. (CHPB, CZDA) — 4.2 литра
1.6 MPI, 110 л.с. (CWVA) — 4.2 литра
1.8 TSI, 180 л.с. (CJSA) — 5.2 литра
2.0 TDI 143/150 л.с. — 4.6 литров

Вязкость : 0W30, 5W30, 5W40 Допуск: VW 502/505 или 504/507

Skoda Kodiaq (Шкода Кодиак)

1.4 TSI (CZDA, CZEA) — 4.2 литра
2.0 TDI (DBGC, DFGA) — 5.5 литра
2.0 TSI (CZPA) — 5.7 литра

Вязкость : 0W30, 5W30, 5W40 Допуск: VW 502/505 или 504/507

Skoda Superb 3 (Шкода Суперб)

1.4 TSI 150 л.с (CZDA, CZEA) — 4.2 литра
1.8 TSI 180 л.с. (CJSA, CJSC) — 5.2 литра
2.0 TSI 220 л.с. (CJXA, CHHB) — 5.7 литра

Вязкость : 0W30, 5W30, 5W40 Допуск: VW 502/505 или 504/507

Skoda Rapid (Шкода Рапид)

1.6 MPI 110 л.с. (CWVA) — 4.2 литра
1.4 TSI 125 л.с. (CZCA ) — 4.0 литра

Вязкость : 5W30, 5W40 Допуск: VW 502/505/504

Skoda Rapid, Karoq, Octavia A8 2020-

1.6 MPI 110 л.с.  — 4.2 литра
1.4 TSI 150 л.с.  — 4.2 литра

ПроизводительКод товараОписаниеЦена
VAGGSK-R52-195-M4Масло LongLife III Skoda, 0W-30, 5L
VAGGSK-R52-195-M2Масло LongLife III Skoda, 0W-30, 1L
VAGG R52195M4Масло LongLife III multibrand, 0W-30, 5L
VAGG R52195M2Масло LongLife III multibrand, 0W-30, 1L
VAGG R52502M2Масло Special G multibrand, 5W-40, 1L
VAGG R52502M4Масло Special G multibrand, 5W-40, 5L
VAGG R55167M4Масло Special C, 0W-30, 5L
VAGG R55167M2Масло Special C, 0W-30, 1L
Castrol15D15BМасло моторное синтетика 5W-30 1л.
VAGG S60577M4Масло моторное 5л, LongLife 0W20, VW 508 00/509 00

Рекомендуем заливать оригинальное масло концерна VAG

G 052505M2 1л. Special D 5W40 (для дизелей без сажевых фильтров VW 505.00/505.01) — узнать цену
G 052502M2 1л. Special G 5W40 (для бензиновых VW 502.00/505.00) — узнать цену

G 052505M4 5л. Special D 5W40 (для дизелей без сажевых фильтров VW 505.00/505.01) — узнать цену
G 052502M4 5л. Special G 5W40 (для бензиновых VW 502.00/505.00) — узнать цену

G 052195M4 5л. Long Life 3 5W30 (Для бензина и дизеля с сажевым VW 504.00/507.00) — узнать цену
G 052195M2 1л. Long Life 3 5W30 (Для бензина и дизеля с сажевым VW 504.00/507.00) — узнать цену

G 052195F2 1л. Long Life 3 5W30 Масло моторное SKODA — узнать цену

Новая линейка масел 2020 —

G SKR52195M4 5л. Long Life 3 0W30 SKODA (VW 504.00/507.00) — узнать цену
G SKR52195M2 1л. Long Life 3 0W30 SKODA (VW 504.00/507.00) — узнать цену

G R52195M4 5л. Long Life 3 0W30 (VW 504.00/507.00) — узнать цену
G R52195M2 1л. Long Life 3 0W30 (VW 504.00/507.00) — узнать цену

G R52502M2 1л. Special G 5W40 (для бензиновых VW 502.00/505.00) — узнать цену
G R52502M4 5л. Special G 5W40 (для бензиновых VW 502.00/505.00) — узнать цену

G R55167M4 5л. Special C 0W-30 (VW 502.00/505.00) — узнать цену
G R55167M2 1л. Special C 0W-30 (VW 502.00/505.00) — узнать цену

У нас всегда можно купить оригинальное масло VAG для Шкода по выгодным ценам. Если Вы не нашли в списке свою модель, свяжитесь с нами!

Оставьте VIN-ЗАПРОС и мы подберем масляный фильтр или воспользуйтесь нашим каталогом

перейти к другим интересным статьям

Немного о допусках

Читая статьи и отзывы на тему «Какое масло заливать в двигатель 1.6 mpi в Шкода Октавия а7», нельзя не обратить внимание на частый спор между допусками 502 и 504. Кроме того, цена на смазку с этими разными показателями в рамках одного производителя может розниться в разы. В чем же разница между ними. Стоит ли слепо следовать советам производителя?

Разрешение 504, в отличие от 502 предусматривает:

  1. Повышенную совместимость с системами очистки выхлопных газов за счет пониженных показателей зольности
  2. Лучшее предотвращение отложений на поршнях и на фильтрах
  3. Качественная защита от износа (до 400 моточасов при трудных условиях вместо 250 моточасов для 502)
  4. Синтетическая база (улучшенные зимние характеристики)

Однако минусы 504 спецификации перед 502 тоже имеются:

  1. Чувствителен к некачественному топливу, тяжелым условиям эксплуатации (поездкам «газ-тормоз», короткие путешествия, работа в мороз в холостую, пыльная местность и т.д.)
  2. Ограниченные показатели вязкости (только 0w30/5w30)
  3. Испаряемость менее 11% (против 16% у 502) – чем выше испаряемость, тем меньше угар
  4. Малозольная рецептура с низким щелочным числом

Неоригинальное

При выборе моторного масла-аналога для Skoda Octavia важное значение имеет не только проверенный бренд (Shell, Kixx, Mannol, Valvoline, Liqui Moly и т. д.), но и его характеристики. Они должны соответствовать параметрам, актуальным для оригинального смазочного материала. Так, надо обращать внимание на допуск API, который подбирается исходя из модельного года автомобиля.

Например, определим подходящую жидкость для бензиновой Skoda Octavia 1-го поколения, образца 1996 г. в. Для таких машин подходит всесезонная полусинтетика SAE 10W-30 с допуском API-SG. Для моделей поздних лет (скажем, 2003 г. в.) рекомендуется полусинтетика с допуском APi-SJ.

Для более свежих машин с меньшим пробегом (например, 2021 г. в.) можно использовать полусинтетику API-SM. И наконец, для Skoda Octavia 2021 года (третье поколение) рекомендуется чистая синтетика SAE 10W-40 API-SM. Для практически новых машин после 2021 года выпуска подойдет синтетика APi-SN. Ниже представлены лучшие масла-аналоги для двигателей Skoda Octavia.

  • Castrol Edge Professional LL III 5W-30
  • Motul 6100 Synergie 5W-40
  • Motul 8100 X-Cess 5W-40
  • Liqui Moly Top Tec 4200 5W-40
  • Castrol Edge FST LL 5W-30
  • Mobil 1 ESP 5W-30
  • Idemitsu Zepro Euro Spec 5W-40
  • Shell Helix 5W-30/0W-30
  • Ravenol VollSynth Turbomotor VST 5w-40.

Откуда такой отменный аппетит?

Но при ответе на частый вопрос «Какое масло заливать в двигатель 1.6 mpi в Шкода Октавия а7?», важны иные особенности, а именно:

  • Маленькая тостота поршневых колец
  • Небольшая масса поршней
  • Небольшая высота поршней

Благодаря такому облегчению силового агрегата и сокращению размеров некоторых деталей, уменьшается трение внутри, что в свою очередь приводит к экономии бензина и минимизации вредных веществ в выхлопах. Все было бы хорошо, когда бы ни было так грустно. В связи с возникновением больших просветов между составными мотора, увеличивается «масложор».

Вместе с тем «хрупкая» цилиндропоршневая группа хуже справляется с усиленными нагрузками, располагая к особым требованиям к качеству потребляемой смазки. ЦПГ перегревается при «стрессовых» условиях, компрессионный аппарат и маслосъемные кольца хуже справляются с работой и смазочной жидкости в цилиндр попадает значительно больше. При сгорании нагар оседает на горшке и поршневых юбках.

Перечень работ при то 1 (15 000 км пробега)

  1. Замена масла в двигателе. С завода заливают оригинальное CASTROL EDGE 5W-30 LL для продленного срока службы, соответствующее допуску VW 504.00/507.00. Средняя цена за канистру EDGE5W30LLTIT1L800 рублей; а за 4- литровую EDGE5W30LLTIT4L — 3 тыс. руб. В качестве замены также допустимо применение и масла других фирм: Mobil 1 ESP Formula 5W-30, Shell Helix Ultra ECP 5W-30, Motul VW Specific 504/507 5W-30 и Liqui Moly Toptec 4200 Longlife III 5W-30. Главное, чтобы масло соответствовало классификации ACEA A3 и B4 или API SN, SM (бензин) и ACEA C3 или API CJ-4 (дизель), с допуском для бензинового двигателя VW 504 и VW 507 для дизельного.
  2. Замена масляного фильтра. Для двигателей 1.2 TSI и 1.4 TSI оригинал будет иметь артикул VAG 04E115561H и VAG 04E115561B. Стоимость таких фильтров в пределе 400 рублей. Для двигателя 1.8 TSI и 2.0 TSI подходит масляный фильтр VAG 06L115562. Цена 430 рублей. На дизельном 2.0 TDI стоит VAG 03N115562, стоимостью 450 рублей.
  3. Замена салонного фильтра. Номер оригинального угольного фильтрующего элемента — 5Q0819653 имеет ценник около 780 руб.
  4. Заливка присадки G17 в топливо (для бензиновых двигателей) код товара G001770A2, средняя цена 560 руб.за бутылочку 90 мл.

Проверки при ТО 1 и всех последующих:

Перечень работ при то 2 (на 30 000 км пробега)

  1. Все работы, предусмотренные ТО 1 — замена масла двигателя, масляного и салонного фильтров, заливка присадки G17 в топливо.
  2. Замена тормозной жидкости. Первая замена тормозной жидкости происходит через 3 года, затем каждые 2 года (ТО 2). Подойдёт любая ТЖ типа DOT 4. Объём системы чуть более одного литра. Стоимость за 1 л в среднем 600 рублей, артикул — B000750M3.
  3. Замена воздушного фильтра. Замена элемента воздушного фильтра, артикул для машин с двигателями 1.2 TSI и 1.4 TSI будет соответствовать фильтру 04E129620. Средняя цена которого 770 руб. Для двигателя 1.8 TSI, 2.0 TSI, 2.0 TDI подходит воздушный фильтр 5Q0129620B. Цена 850 руб.
  4. Ремень ГРМ. Проверка состояния ремня ГРМ (первый осмотр осуществляется через 60000 км или к ТО-4).
  5. Трансмиссия. Контроль масла МКПП, при необходимости – долив. Для механической КПП подойдет оригинальное масло трансмиссионное «Gear Oil» объёмом в 1 л — VAG G060726A2 (в 5-ступенчатые КПП). В «шестиступки» масло трансмиссионное, 1 л — VAG G052171A2.
  6. Проверить состояния приводного ремня навесных агрегатов и при необходимости произвести его замену, каталожный номер — 6Q0260849E. Средняя стоимость 1650 рублей.

Перечень работ при то 4 (пробег 60 000 км)

  1. Все работы предусмотренные ТО 1 и ТО 2: заменить масло, масляный и салонный фильтры, а также поменять воздушный фильтр и проверить приводной ремень (при необходимости отрегулировать), залить в бак присадку G17, поменять тормозную жидкость.
  2. Замена свечей зажигания.

    Для двигателей 1.8 TSI и 2.0 TSI: оригинальные свечи зажигания – Bosch 0241245673, VAG 06K905611C, NGK 94833. Приблизительная стоимость таких свечей 650 до 800 руб./шт.

    Для моторов 1.4 TSI: подходящие свечи зажигания VAG 04E905601B (1.4 TSI), Bosch 0241145515. Цена около 500 руб./шт.

    Для агрегатов 1.6 МРI: свечи производства VAG04C905616A – 420 рублей за 1 шт., Bosch 0241135515 – 250 рублей за штуку.

  3. Замена топливного фильтра. Только в дизельных двигателях, код товара 5Q0127177 – цена 1400 рублей (в бензиновых двигателях замена отдельно топливного фильтра не предусмотрена). В дизельные двигатели с системой Common Rail каждые 120000 км.
  4. Замена масла и фильтра DSG (6-ступ.дизель). Масло трансмиссионное «ATF DSG» объём 1 литр (код для заказа VAG G052182A2). Цена 1200 рублей. Фильтр масляный АКПП производства VAG, код товара 02E305051C – 740 рублей.
  5. Проверка зубчатого ремня ГРМ и натяжного ролика на дизельных двигателях и на бензиновых. Контроль масла МКПП, при необходимости – долив. Для механической КПП подойдет оригинальное масло трансмиссионное «Gear Oil» объёмом в 1 л — VAG G060726A2 (в 5-ступенчатые КПП). В «шестиступки» масло трансмиссионное, 1 л — VAG G052171A2.
  6. Перечень работ при пробеге 75 000, 105 000 км

    Все работы, предусмотренные ТО 1 — замена масла двигателя, масляного и салонного фильтров, заливка присадки G17 в топливо.

    Перечень работ при пробеге 90 000 км

  • Повторяются все работы, которые нужно делать при ТО 1 и ТО 2.
  • А также обязательно проверить состояния приводного ремня навесных агрегатов и при необходимости произвести его замену, элемента воздушного фильтра, ремня ГРМ, масла МКПП.

Проверяем уровень

Щупа у этого гидромеханического автомата нет. Поэтому придется лезть под дно машины. Не забудьте одеть перчатки, потому что прыснувшее горячее ATF может обжечь кожу.

Шаги процедуры проверки ATF в АКПП Skoda Octavia:

  1. Прогреваем коробку и автомобиль. В отличие от других автоматов, где максимальная температура считалась выше 70 градусов, здесь АКПП прогрейте до плюс 45.
  2. Установите автомобиль на ровное место.
  3. Возьмите тару для слива и залезьте под машину.
  4. Снимите защиту АКПП и двигателя. Таким образом вы получите доступ к проверочной пробке, она же и сливная.
  5. Мотор должен оставаться включенным.
  6. Открутите пробку и подставьте тару для слива под отверстие.
  7. Если жидкость покапает, то уровень нормальный. Если будет сухо, то необходимо долить. Как доливать, если нет отверстия для залива – научу позже.

Внимание! Проверку, как и замену, нужно делать только при температуре не выше 45 градусов. Так как при высокой температуре уровень масла сильно увеличивается.

Если у вас нет контактного термометра, то можете взять у знакомого опытного механика ноутбук с установленной в него программой и кабель для замера температуры. Кабель подсоедините к ноутбуку, а второй конец его всуньте в отверстие. Выберите программу «Выбор блока управления», затем перейдите к «Электроника КП», кликните по измерение групп 08. Вы увидите температуру смазывающего средства и сможете измерить уровень без примерного «накида» на глаз.

Делайте все действия оперативно, так как смазка быстро разогревается. Напишите в комментариях, вы уже проверяли уровень отработки в автомате Шкода Октавиа? И как вы это делали?

Промывка системы смазки

  1. Промывку двигателя на машине Шкода Октавия следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:
  2. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете знать о качестве, а также о регулярности производимых замен смазывающего состава.
  3. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
  4. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
  5. В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.

Промывки для двигателя Шкода Октавия бывают нескольких типов:

  • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
  • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после этого жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его высокой цены.

Перед осуществлением промывки на Шкода Октавия следует взвесить все плюсы и минусы. А также понимать, что полностью слить жидкость не получится. Часть ее останется в каналах, которая потом смешается с новым маслом.

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег Шкода Октавия, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

Вообще, говоря про жор на данной модели, стоит отметить, что некоторые моторы подвержены ему, особенно это касается нового поколения. Сам производитель это признает и пишет об этом в инструкции, что расход может составлять 1л/2000 километров.

Если машина находится на гарантийном обслуживании и расход составляет более 0,5л/1000 километров, то можно ехать к дилеру. Это является гарантийным случаем, но на практике такие расходы исключение. Обычно жор масла не превышает 1л/10000 километров.

Владельцы отмечают чувствительность двигателя к плохому маслу. Поэтому советуют приобретать его у официальных поставщиков, чтобы исключить покупку подделки. Также стоит сократить интервал замены и ориентироваться на моточасы, оптимальным интервалом считается 250-300 моточасов.

Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.

Пьедестал лучших

Из всего изложенного можно сделать вывод, что выбирая смазку для рассматриваемого автомобиля можно заливать как 502 разрешение, так и 504 в зависимости от производителя, и по какому принципу готовы жить вы:

  1. Менять чаще (каждые 7-10 тыс. км), но брать дешевое.
  2. Менять реже (каждые 15-30 тыс. км), но брать дорогое.

При условии, что к смазке-помощнице автовладельцы предъявляют одни требования – обеспечение достойной защиты деталей на межсменный период, устойчивость к зимним приключениям, приемлемая цена, допуск 502 более чем подходящий. На наш непрофессиональный взгляд, основанный на собственном опыте и мнении нескольких сот автолюбителей, лучше предпочесть моторное масло спецификации 502, и переливать его каждые 7000 км.

Оптимальными по цене и качеству будут марки:

Addinol Super Power MV 0537

Шелл HX-8 Синтетик

Ликва Моли Спешел LL

Если же вы не сторонник часто лазить под капот, или решили перестраховаться, особенно в зимний период, то выбирайте спецификацию 504 и марки:

  1. Amsoil European Car Formula
  2. Тотал Квартц INEO Long Life
  3. Шелл Хеликс Ультра ECT
  4. Ликва Моли Топ Тек 4200
  5. Кастрол Edge LL
  6. SsangYong
  7. Зик XQ TOP

И теперь за Вами ответ: «А какое масло заливаете в двигатель 1.6 mpi в Шкода Октавия А7 Вы?». Сравнивайте, экспериментируйте, дерзайте!

Следующая замена масла skoda octavia

Как и обещал, отписываюсь!

Проехал на этом масле 9 000 км, и ни чего плохого и хорошего не скажу. Всё вроде бы нормально.

На этот раз решил залить масло Shell. Так как поддался общественному мнению. Большинство читателей моего сайта, в опросах, голосуют за Shell, и на форумах тоже, отзываются положительно и большинство заливают его.

Приобрёл Shell Helix Ultra 5W30 AV-L. Специальная линейка Шелл, для двигателей VAG, в пяти литровых канистрах. Сейчас уже 5-ти литровых нет, только по 4 литра.

Приобретать старайтесь масло у официальных дилеров, на сайте Shell можно найти адреса официальных представителей в Вашем городе.

После замены масла, сразу почувствовал разницу: двигатель стал работать мягче и тише, особенно это чувствуется на высоких оборотах. Даже звучать мотор, стал более приятней. Честно, не думал, что может быть такая разница работы двигателя, из-за разных производителей масел!

Последний раз залил Shell ULtra ECT 5w30 4L, уже не AV-L, канистры серебристого цвета парт. номер: 550042847 и канистра 1л: 550042846, двигатель работает превосходно, масло практически не уходит, пробег чуть больше 100 тысяч. Со временем как начнёт подъедать начну заливать 5W40 — оно чуть по гуще и уходить не будет.

Слив отработанной жидкости

Сливать отработанную моторную жидкость необходимо на прогретом двигателе. Это обусловлено тем, что нагретое масло более жидкое. Таким образом ему легче вытечь из тонких каналов системы смазки.

Для слива старого моторного масла желательно загнать Skoda Octavia A5, A7 на яму или эстакаду, так как слив производится снизу. Если такой возможности нет, то самым неудобным этапом будет выкручивание сливной пробки. Тем более если установлена защита, которую необходимо будет снять.

Из-за большого разнообразия двигателей, устанавливаемых на данную модель, описать процесс на всех, не представляется возможным. Но действия будут идентичными, разница лишь в месте установки фильтрующего элемента. Мы же производим замену на моторе 1.6 mpi.

Когда все готово переходим к операции слива:

  1. Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем крышку (Рис.1).

    Как поменять масло в двигателе на Шкода Октавия А5, А7
    Рис.1 Горловина для залива масла

  2. Откручиваем фильтр для очистки масла, который располагается в передней части двигателя, под капотом. Визуально, он находится справа от генератора, прямо под щупом (Рис.2).

    Как поменять масло в двигателе на Шкода Октавия А5, А7
    Рис.2 Масляный фильтр

  3. Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
  4. Откручиваем сливную пробку с помощью ключа или головки на 19 (Рис.3).

    Как поменять масло в двигателе на Шкода Октавия А5, А7
    Рис.3 Сливная пробка

  5. Сливная пробка расположена не в самой нижней точке, поэтому в поддоне может оставаться порядка 150-250 миллилитров отработки. Для их удаления можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом (Рис.4).

    Как поменять масло в двигателе на Шкода Октавия А5, А7
    Рис.4 Откачка остатков шприцем

Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. В этом случае можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

Как поменять масло в двигателе на Шкода Октавия А5, А7
Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств

Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после этого можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Если система смазки Шкода Октавия герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла для двигателя, производитель в инструкции по эксплуатации рекомендует менять болт, закрывающий сливное отверстие.

Как поменять масло в двигателе на Шкода Октавия А5, А7
Расходные материалы для ТО

Он идет в комплекте с прокладкой-шайбой и имеет артикул VAG N 908 132 02. А также оригинальный масляный фильтр VAG 06A 115 561 B. При желании можно посмотреть аналоги в интернете.

Когда все готово, переходим к заливу:

  1. Ставим на место сливную пробку, при необходимости меняем на новую.
  2. Протираем посадочное место под фильтр.
  3. Закручиваем и ставим на место новый масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
  4. Заливаем новое масло в заливную горловину.
  5. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  6. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после этого глушим.
  7. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

Существует несколько мнений по поводу замены масленого фильтра. Многие владельцы старой закалки, советуют наполнять его новым маслом перед установкой. Однако об этом ничего не сказано в официальной инструкции по эксплуатации Шкода Октавия. А также в информации от мировых производителей фильтров рекомендуется просто смазывать уплотнительное кольцо.

Четвертое поколение с 2021

Октавия 4-го поколения построена на платформе MQB, общей с последними моделями группы Volkswagen. Длина кузова составила 4689 мм, ширина 1829 мм, однако колесная база осталась прежней – 2686 мм. Тем не менее, на 78 мм увеличился запас пространства для коленей задних пассажиров, а объем багажника у лифтбека теперь достигает 600 литров ( 10 л).

При этом у универсала этот показатель вырос на 30 л (640 л). Произошли серьезные изменения в дизайне, в котором появился купеобразный силуэт в сочетании с динамичным оформлением передних фар и массивной решетки радиатора. При этом сзади автомобиль стал более массивным и тяжеловесным в стиле флагманского Суперба 3-го поколения.

Лифтбек и универсал Octavia оснащаются бензиновыми турбомоторами объемом 1.0, 1.5 и 2.0 л (110-190 л. с.), а также дизелями 2.0 л (116-200 л. с.). Кроме того, первая в истории Октавии гибридная модификация сочетается с электромотором и 1.4 турбо, а общая мощность составляет 204 или 245 л. с.

Масло в АКПП: объем – 10 литров при полной замене; 7 литров при частичной замене

Оставьте комментарий

Войти