Крутящие моменты затяжки SKODA OCTAVIA Combi (1Z5) 1.6 FSI

Вы здесь

Моменты затяжки двигателя

Крышка клапана (комплект)

Корпус подшипника, на головке блока цилиндров 10 Nm 90° Затянуть новые болты от центра к краю. 

Приводная шестерня впускного распредвала

с регулятором распределительного вала 40 Nm 90° Использовать новый винт. (левая резьба) 

Приводная шестерня выпускного распредвала

 50 Nm 90° Использовать новый винт. 

Датчик положения распредвала

 10 Nm  

Устройство натяжения цепи привода масляного насоса

 15 Nm не разбирать 

Устройство натяжения цепи привода распредвала

 9 Nm  

Планка успокоителя цепи привода распредвала

 20 Nm  

Натяжная планка цепи привода распредвала

 20 Nm  

Крышка привода грм

M6 10 Nm Затянуть крест-накрест. M10 50 Nm  

Натяжное приспособление для агрегатного ремня

 20 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Направляющий ролик — агрегатного ремня

 40 Nm  

Длина новых болтов крепления головки блока цилиндров

 138,0 mm 

Болты крепления головки блока цилиндров

Ступень 01 30 Nm Использовать новые винты. Крутящие моменты затяжки  SKODA OCTAVIA Combi (1Z5) 1.6 FSIСтупень 02 90°  Ступень 03 90°  

Впускной коллектор

 20 Nm  

Выпускной коллектор

 25 Nm Заменить гайки, использовать монтажную пасту. 

Свечи зажигания

 30 Nm  

Топливный насос

высоконапорный насос 8 Nm  

Труба распределителя топлива

 20 Nm  

Кронштейн топливного фильтра

 3 Nm  

Датчик детонации

 20 Nm  

Датчик положения коленвала

 5 Nm  

Ременный шкив — насоса охлажд. средств

 20 Nm  

Насос подачи охлаждающих средств

 9 Nm  

Центральный винт коленчатого вала

 150 Nm 180° Использовать новый винт(ы). 

Ведущий диск сцепления

M6 13 Nm Постепенно затянуть винты крест-накрест. M7 20 Nm Постепенно затянуть винты крест-накрест. 

Ведомый диск

 60 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Маховик

 60 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Преобразователь крутящего момента

 57 Nm  

Кожух маховика

 10 Nm  

Винт(ы) спуска масла

 30 Nm Использовать новый винт(ы). 

Цепная звёздочка масляного насоса

 20 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Масляный картер

на коробке передач 40 Nm  на блоке цилиндров двигателя 13 Nm Затянуть пошагово крест-накрест. 

Корпус масляного фильтра

Крышка масляного фильтра 25 Nm  

Маслоохладитель

 8 Nm  

Трубопроводы масляного радиатора

 8 Nm  

Шатунный подшипник

 30 Nm 90° Заменить винт(-ы) и слегка смазать маслом. 

Коренной подшипник

Блок цилиндров двигателя из алюминия Компонент нельзя разбирать.  

Подшипник двигателя

на кузове 40 Nm 90° Использовать новый винт(ы). на кронштейне двигателя 60 Nm 90° Использовать новый винт(ы). Распорка 20 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Стопор против проворачивания

на коробке передач, Класс прочности 8.8 40 Nm 90° Использовать новый винт(ы). на коробке передач, Класс прочности 10.9 50 Nm 90° Использовать новый винт(ы). на подрамнике 100 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Кронштейн нижнего рычага передней подвески

Класс прочности 8.8 40 Nm 90° Использовать новый винт. Класс прочности 10.9 50 Nm 90° Использовать новый винт. 

Агрегатный кронштейн

M12, на кузове 70 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Катализатор

M8 25 Nm Заменить гайки, использовать монтажную пасту. M10 40 Nm Заменить гайки, использовать монтажную пасту. 

Кислородный датчик

 50 Nm  

Держатель — выхлопной трубы

 23 Nm  

Генератор

 25 Nm  

Стартёр

M10 40 Nm  M12 80 Nm  

Компрессор кондиционера

 25 Nm  

Держатель — компрессора кондиционера

 25 Nm  

Напорная магистраль компрессора кондиционера

 23 Nm  

Моменты затяжки на передней ходовой части

Амортизационная стойка

на кузове 15 Nm 90° Использовать новый винт(ы). на поворотном кулаке 70 Nm 90° Использовать новую(ые) гайку(и). 

Шток поршня амортизатора

 60 Nm 

Карданный шарнир рулевого механизма

 30 Nm Использовать новый винт. 

Кронштейн опоры амортизационной стойки переднего моста

 15 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Рулевая передача

 50 Nm 90° Использовать новые винты. 

Поперечный рычаг подвески переднего моста

спереди, на подрамнике 70 Nm 180° Использовать новый винт(ы). стойка подшипника, M10 50 Nm 90° Использовать новый винт(ы). стойка подшипника, M12 70 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Крепление колеса

 120 Nm 

Ступица/подшипник ступицы переднего колеса

Центральный болт, Шестигранник 200 Nm 180° Использовать новый винт(ы). Центральный болт, Двенадцатигранник 70 Nm 90° Использовать новый винт(ы). Блок подшипника ступицы колеса 70 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Поперечная рулевая тяга на рулевом механизме

 100 Nm  

Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке

 20 Nm 90° Использовать новую(ые) гайку(и). 

Наконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге

 55 Nm  

Подшипник стабилизатора переднего моста на подрамнике

 20 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Стойка стабилизатора переднего моста на амортизационной стойке

 65 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Стойка стабилизатора переднего моста на стабилизаторе

 65 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Шарнир независимой подвески переднего моста на поворотном кулаке

 60 Nm Восстановить гайки. 

Шарнир независимой подвески переднего моста на поперечном рычаге подвески

Поперечный рычаг подвески из чугуна 60 Nm Заменить гайки. Поперечный рычаг подвески из листовой стали 100 Nm Заменить гайки. 

Моменты затяжки тормоза

Суппорт дискового тормоза передних колёс

 30 Nm  

Суппорт дискового тормоза задних колёс

 35 Nm Использовать новые винты. 

Кронштейн суппорта дискового тормоза задних колёс

 90 Nm 90° Использовать новые винты. 

Тормозной диск задних колёс

 4 Nm  

Тормозной диск передних колёс

 4 Nm  

Воздушный клапан

 10 Nm  

Датчик — числа оборотов колеса

 8 Nm смазать 

Тормозная магистраль

 14 Nm  

Тормозной шланг

спереди, на суппорте дискового тормоза 35 Nm  

Моменты затяжки для коробки передач

Выжимной цилиндр

со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач 20 Nm  

Фланцевое соединение коробки передач с двигателем

M10 40 Nm  M12 80 Nm  

Держатель коробки перемены передач

на коробке передач 40 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Подшипник коробки перемены передач

на кронштейне КПП 60 Nm 90° Использовать новый винт(ы). на кузове 40 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Приводной вал

на коробке передач, M8, M10, Ступень 01 10 Nm Использовать новый винт(ы). на коробке передач, M8, Ступень 02 40 Nm  на коробке передач, M10, Ступень 02 70 Nm  Центральный болт, Шестигранник 200 Nm 180° Использовать новый винт. Центральный болт, Двенадцатигранник 70 Nm 90° Использовать новый винт. 

Промежуточный подшипник карданного вала

на кронштейне 25 Nm (если имеется) на блоке цилиндров двигателя 35 Nm (если имеется) 

Теплозащитный экран карданного вала

 25 Nm  

Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач

со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач, с винтом(ами) с внутренним шестигранником 32 Nm  со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач, с винт(-ы) с внутренним двенадцатигранником 24 Nm  

Винт(ы) контроля масла

с автоматической коробкой передач, 6-ступенчатой, на масляном поддоне 27 Nm Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а). 

Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач

со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач, с винтом(ами) с внутренним шестигранником 32 Nm  со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач, с винт(-ы) с внутренним двенадцатигранником 24 Nm  с автоматической коробкой передач, 6-ступенчатой, на масляном поддоне 27 Nm  с автоматической коробкой передач, 6-ступенчатой, Переливная труба, на масляном поддоне 2 Nm  

Масляный поддон коробки передач

с автоматической коробкой передач, 6-ступенчатой 7 Nm  

Моменты затяжки на задней ходовой части

Балка заднего моста

на кузове, Агрегатный кронштейн 90 Nm 90° Использовать новый винт(ы). стойка подшипника, на кузове 50 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Шток поршня амортизатора заднего моста

 25 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Подшипниковая опора стабилизатора заднего моста

на подрамнике 20 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Продольный рычаг подвески заднего моста

на поворотном кулаке 90 Nm 90° Использовать новый винт(ы). на кузове 50 Nm 45° Использовать новый винт(ы). с кронштейне опоры 90 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Верхний поперечный рычаг подвески заднего моста

на подрамнике 95 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). на поворотном кулаке 130 Nm 90° Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). 

Нижний поперечный рычаг подвески заднего моста

на подрамнике 95 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). на поворотном кулаке 90 Nm 90° Использовать новые винты и гайки. 

Крепление колеса

 120 Nm 

Ступица/подшипник ступицы заднего колеса

Центральный болт 180 Nm 180° Использовать новый винт. 

Поперечная рулевая тяга заднего моста

на подрамнике 90 Nm 90° Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). на поворотном кулаке 130 Nm 90° Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). 

Стойка стабилизатора заднего моста на направляющем устройстве подвески

 45 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Стойка стабилизатора заднего моста на стабилизаторе

 45 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Амортизатор заднего моста

на кузове 50 Nm 45° Использовать новые винты. на поворотном кулаке 130 Nm 90° Использовать новый винт. 

Дтп в россии

Давление в задних шинах

Частично загруженный, 175/80 R 14 

2,00 bar

с полной нагрузкой, 175/80 R 14 

2,40 bar

с полной нагрузкой, 195/65 R 15 

2,40 bar

Частично загруженный, 195/65 R 15 

2,20 bar

с полной нагрузкой, 205/55 R 16 

2,40 bar

Частично загруженный, 205/55 R 16 

2,20 bar

Частично загруженный, 205/60 R 15 

2,20 bar

с полной нагрузкой, 205/60 R 15 

2,40 bar

Давление в передних шинах

Частично загруженный, 175/80 R 14 

2,00 bar

с полной нагрузкой, 175/80 R 14 

2,40 bar

с полной нагрузкой, 195/65 R 15 

2,40 bar

Частично загруженный, 195/65 R 15 

2,00 bar

с полной нагрузкой, 205/55 R 16 

2,20 bar

Частично загруженный, 205/55 R 16 

2,00 bar

Частично загруженный, 205/60 R 15 

2,00 bar

с полной нагрузкой, 205/60 R 15 

2,00 bar

Двигатель skoda octavia ii объемом 12 л (tsi) | издательство монолит

2. БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ОБЪЕМОМ 1.2 Л (TSI)

РЕМЕНЬ ПРИВОДА НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Сборочная схема — автомобили без кондиционера

1. Поликлиновой ремень (прежде чем приступить к удалению ремня, нужно пометить мелом или фломастером направление его движения, проверить износ, чересчур не перегибать). 2. Поддерживающий винт (шкив на коленчатом валу, поверхность прилегания крепежного винта должна быть без масла и консистентной смазки, прежде чем надеть, смазать резьбу маслом). 3. Шкив на коленчатом валу (площади прилегания должны быть избавлены от масла или консистентной смазки). 4. Шайба с алмазной поверхностью (заменить). 5. Болт крепления 20 Н-м (для ослабления и затягивания следует придерживать ключом для водяного насоса и рулевого механизма с усилителем -МР 1-308 (V.A.G 1590)-, для чего ключ для водяного насоса и рулевого механизма с усилителем — МР 1-308 (V.A.G 1590)- подлежит видоизменению). 6. Шкив насоса системы жидкостного охлаждения. 7. Болт крепления — 9 Н-м. 8. Заборный шланг (к магнитному клапану системы циркуляции охлаждающей жидкости -N492- на впускном газопроводе). 9. Насос системы жидкостного охлаждения. 10. Болт крепления — 25 Н-м. 11. Генератор переменного тока (чтобы облегчить установку генератора переменного тока, следует засунуть немного назад резьбовые втулки поддерживающих винтов на генераторе). 12. Кронштейн вспомогательных агрегатов (натяжного устройства и компрессора кондиционера). 13. Болт крепления — 40 Н-м повернуть на 90°(1/4 оборота) (заменить). 14. Болт крепления — 25 Н-м. 15. Натяжное устройство для поликлинового ремня (поликлиновой ремень следует освободить откидыванием при помощи ключа, натяжное устройство следует зафиксировать гаечным ключом с внешним шестигранником 4 мм или ограничивающим болтом -Т10060 А-, для удаления следует вывинтить винт -поз. 12-)

Сборочная схема — автомобили с кондиционером

1. Поликлиновой ремень (прежде чем приступить к удалению ремня, нужно пометить мелом или фломастером направление его движения, проверить износ, чересчур не перегибать). 2. Поддерживающий винт (шкив на коленчатом валу, заменить, поверхность прилегания крепежного винта должна быть без масла и консистентной смазки, прежде чем надеть, смазать резьбу маслом). 3. Шкив на коленчатом валу (площади прилегания должны быть избавлены от масла или консистентной смазки). 4. Шайба с алмазной поверхностью (заменить). 5. Болт крепления — 20 Н-м (для ослабления и затягивания следует придерживать ключом для водяного насоса и рулевого механизма с усилителем -МР 1-308(V.A.G 1590)-, для чего ключ для водяного насоса и рулевого механизма с усилителем — МР 1-308(V.A.G 1590)- подлежит видоизменению). 6. Шкив насоса системы жидкостного охлаждения. 7. Болт — 9 Н-м. 8. Заборный шланг (к магнитному клапану системы циркуляции охлаждающей жидкости -N492- на впускном газопроводе). 9. Насос системы жидкостного охлаждения. 10. Болт крепления — 25 Н-м. 11. Направляющий ролик, 40 Н-м. 12. Генератор переменного тока (чтобы облегчить установку генератора переменного тока, следует засунуть немного назад резьбовые втулки поддерживающих винтов на генераторе). 13. Болт крепления — 40 Н-м повернуть на 90° (1/4 оборота). 14. Болт крепления — 25 Н-м. 15. Компрессор кондиционера. 16. Болт крепления 25 Н-м. 17. Центрирующая втулка. 18. Кронштейн вспомогательных агрегатов (натяжного устройства и компрессора кондиционера). 19. Натяжное устройство для поликлинового ремня (поликлиновой ремень следует освободить откидыванием при помощи ключа, натяжное устройство следует зафиксировать гаечным ключом с внешним шестигранником 4 мм или ограничивающим болтом -Т10060 А-, для удаления следует вывинтить винт -поз. 12-)

ЦЕПЬ ПРИВОДА ГРМ

1. Головка блока цилиндров с крышкой головки блока цилиндров (запрещено обрабатывать уплотняющие поверхности). 2. Блок цилиндров. 3. Нижний кронштейн вспомогательных агрегатов (натяжного устройства и компрессора кондиционера). 4. Болт крепления — 25 Н-м. 5. Поддон масляного картера (устанавливать с силиконовым уплотняющим средством D 176 600 А1). 6. Болт крепления — 13 Н-м. 7. Болт крепления — 150 Н-м повернуть на 180° (1/2 оборота) (заменить, поверхность прилегания крепежного винта должна быть без масла и консистентной смазки, прежде чем надеть, смазать резьбу маслом, шкив следует зафиксировать от поворачивания придерживанием контропорой -3415-). 8. Шкив (соблюдать последовательность при затягивании, площади прилегания должны быть избавлены от масла или консистентной смазки, шкив следует защищать от поворачивания придерживанием контропорой -Т30004 (3415)- с цапфами -Т30004/2 (3415/2)-). 9. Шайба с алмазной поверхностью (заменить). 10. Уплотнительное кольцо (заменить). 11. Болт крепления — 50 Н-м. 12. Опора (подпорка) двигателя. 13. Болт крепления — 20 Н-м повернуть на 90° (1/4 оборота) (заменить). 14. Звездочка цепной передачи (для привода масляного насоса, площади прилегания должны быть избавлены от масла или консистентной смазки, звездочку цепной передачи следует застопорить контропорой -Т10172-). 15. Приводная цепь масляного насоса (прежде чем приступить к удалению, отметить направление движения (положение для сборки)). 16. Нижний кожух. 17. Болт крепления — 5 Н-м повернуть дополнительно на 30° (болт: М6х40). 18. Болт крепления — 5 Н-м повернуть дополнительно на 30° (болт: М6х20). 19. Нижняя крышка распределительных шестерен. 20. Шейка подшипника 18 Н-м. 21. Направляющая планка (цепи привода распределительного вала). 22. Шейка подшипника — 18 Н-м. 23. Болт крепления — 50 Н-м повернуть на 90° (1/4 оборота). 24. Натяжная планка (цепи привода распределительного вала). 25. Болт крепления — 8 Н-м. 26. Верхняя крышка распределительных шестерен (Внимание: Соблюдать предусмотренную последовательность затяжки). 27. Цепь привода распределительного вала. 28. Звездочка цепной передачи (звездочку цепной передачи следует застопорить контропорой -Т10172-). 29. Натяжное устройство цепи — 60 Н-м (цепи привода распределительного вала). 30. Уплотнительное кольцо

Примечание
Перед тем как приступить к установке, смазать все подшипники и рабочие поверхности маслом.
Если при ремонте двигателя появятся в повышенном количестве стружки металла или истертые частицы материала, то это может указывать на повреждение коренных подшипников коленчатого вала или шатунных подшипников Для исключения возникновения последующих повреждений необходимо выполнить после ремонта следующие работы:
— Вычистить тщательно смазочные каналы.
— Заменить масляные впрыскивающие форсунки.
— Заменить масляный радиатор.
— Заменить масляный фильтр.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВЕРХНЕЙ КРЫШКИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ШЕСТЕРЕН

Примечание:
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
— Клещи на хомутики для шлангов.
— Уплотняющее средство -D 176 501А1-.
— Винт М6х70 (2 шт.): видоизменить винты отрезанием головок винтов.
— Средство для удаления уплотнений Gasket Stripper (код хранения GST, позиция № R 34402), изготовитель Retech s.г. о.
— Очищающее и обезжиривающее средство, напр. -D 000 401 04-.
— Защитные перчатки и очки.

Снятие

1. Слить охлаждающую жидкость.

2. Освободив хомутики -1- и -2-, отсоединить шланги для охлаждающей жидкости.

3. Отстопорив хомутик -3-, высунуть его вместе с шлангами для охлаждающей жидкости по направлению вверх.

4. Шланги для охлаждающей жидкости следует отложить назад.

5. Вывинтить все крепежные винты из верхней крышки распределительных шестерен -1-.

6. Снять осторожно крышку картера распределительных шестерен.

Установка

1. Установку осуществляют в обратной последовательности действий, причем необходимо соблюдать следующие указания.

— Для облегчения установки крышки картера распределительных шестерен следует ввинтить две шпильки М6х70 -1- в крышку головки блока цилиндров.

ВНИМАНИЕ
При работе со средством для устранения уплотнения и обезжиривающим средством, следует пользоваться защитными перчатками и очками.

2. Устранить остатки уплотняющего средства с уплотняющих поверхностей на верхней крышке распределительных шестерен и на блоке цилиндров при помощи химического средства для устранения уплотнений.

3. Обезжирить уплотняющие поверхности.

4. Отрезать ножницами наконечник (жиклер) тюбика на передней отметке (0 жиклера — ок. 3 мм).

Примечание
Нельзя, чтобы установка, с момента нанесения уплотняющего средства до затяжки крепежных винтов с приложением момента 8 Н-м, длилась дольше, чем 6 минут.
Уплотняющее средство начинает затвердевать через 6 минут.
Помнить, что затяжка крепежных болтов осуществляется в два этапа.

5. Нанести уплотняющее средство — D 176 501 А1- на уплотняющую поверхность -1-.

6. На участке -стрелок- следует нанести немного больше уплотняющего средства.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА НИЖНЕЙ КРЫШКИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ШЕСТЕРЕН

Примечание:
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
— Монтажный инструмент -Т10417/1-.
— Контропора -Т30004 (3415)-.
— Цапфа -Т30004/2 (3415/2)-.
— Средство для удаления уплотнений Gasket Stripper (код хранения GST, позиция № R 34402), изготовитель Retech s.г. о.
— Очищающее и обезжиривающее средство, напр. -D ООО 401 04-.
— Защитные перчатки и очки.
— Уплотняющее средство — D 176 600А1-.

1. Снять нижний кожух двигателя.

2. Удалить вкладыш правой передней колесной ниши (крыла).

3. Снять поликлиновой ремень.

4. Снять, в случае наличия, пылезащитный колпак -1-.

5. Снять направляющий ролик-2-.

6. Снять шкив насоса системы жидкостного охлаждения, для чего следует придержать шкив ключом для водяного насоса -V.A.G1590-.

7. Снять шкив на коленчатом валу.

8. Снять поддон картера.

9. Вывинтить все крепежные винты крышки распределительных шестерен -1-.

10. Снять осторожно крышку распределительных шестерен.

2. Устранить остатки уплотняющего средства с уплотняющих поверхностей на нижней крышке распределительных шестерен и на блоке цилиндров при помощи химического средства для устранения уплотнений.

Примечание
Нельзя, чтобы установка, с момента нанесения уплотняющего средства до затяжки крепежных винтов с приложением момента 5 Н-м поворачивание на 30°, длилась дольше, чем 6 минут.
Уплотняющее средство начинает затвердевать через 6 минут.
Применить новые крепежные болты.

5. Нанести уплотняющее средство -D 176 600 А1- на уплотняющую поверхность -1-.

6. Слой уплотняющего средства должен иметь толщину 2…3 мм и в местах нахождения отверстий под винты необходимо наносить его вокруг отверстий.

7. Надеть монтажный инструмент -Т10417/1- на шатунную шейку коленчатого вала. Издательство «Монолит»

8. Надеть нижнюю крышку распределительных шестерен -1- вместе с уплотнительным кольцом осторожно на монтажный инструмент.

9. Снять монтажный инструмент с шатунной шейки коленчатого вала.

10. Надеть нижнюю крышку распределительных шестерен на установочные штифты -стрелки- до тех пор, пока она не будет прилегать к блоку цилиндров. Проследить, чтобы крышка распределительных шестерен не заклинилась.

ВНИМАНИЕ
Соблюдать момент затяжки крепежных винтов!
Для установки следует применить новые винты.

11. Новые крепежные винты крышки распределительных шестерен следует сначала затянуть равномерно рукой.

12. Затянуть крепежные винты в указанной последовательности с -А- по -М-. Момент затяжки: 5 Н-м повернуть дополнительно на 30°.

13. Установить шкив коленчатого вала. Моменты затяжки:

— шкив насоса системы жидкостного охлаждения: 20 Н-м,

— направляющий ролик: 40 Н-м.

ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

1. Болт крепления — 8 Н-м. 2. Насос высокого давления (для подачи топлива, с регулирующим клапаном давления подачи топлива -N276-). 3. Болт крепления -10 Н-м. 4. Датчик Холла -G40- (с уплотнительным кольцом круглого сечения, уплотнительное кольцо круглого сечения нужно в случае повреждения заменить). 5. Болт крепления — 20 Н-м. 6. Проушина. 7. Болт крепления — 8 Н-м повернуть дополнительно на 90° (1/4 оборота). 8. Крышка головки блока цилиндров. 9. Болт крепления -10 Н-м. 10. Датчик температуры охлаждающей жидкости -G62- (прежде чем удалить, понизить, в случае надобности, давление в системе охлаждения). 11. Уплотнительное кольцо круглого сечения (заменить). 12. Прокладка головки блока цилиндров (заменить, металлическая прокладка, после замены сменить весь заправочный объем охлаждающей жидкости). 13. Головка блока цилиндров (уплотняющие поверхности должны быть без масла и консистентной смазки, после замены сменить весь заправочный объем охлаждающей жидкости). 14. Гидравлический толкатель (не перепутать; с гидравлическим регулированием зазора в приводе клапанов, смазать поверхности трения маслом). 15. Выключатель-датчик падения давления масла с гидроприводом -F1-, 20 Н-м (при нарушении герметичности разрезать уплотнительное кольцо и заменить). 16. Коромысло (проверить легкость хода роликоподшипников, смазать поверхности трения маслом, при сборке установить стопорным хомутиком на гидравлическом толкателе). 17. Болт крепления головки блока цилиндров (заменить, соблюдать указания по сборке и предусмотренную последовательность при ослаблении и затягивании). 18. Толкатель с бойком (смазать рабочую поверхность слегка маслом). 19. Уплотнительное кольцо круглого сечения (заменить, перед применением смазать маслом)

Примечание
В случае установки съемной головки блока цилиндров нужно перед установкой крышки головки блока цилиндров смазать маслом все площади соприкасания между гидравлическими толкателями, коромыслами и поверхностями трения кулачка.
Пластмассовые подкладные шайбы, поставляемые для защиты открытых клапанов, можно удалить только перед самой установкой головки блока цилиндров.
При замене головки блока цилиндров необходимо тоже произвести смену всего заправочного объема охлаждающей жидкости.
Перед тем как начать сборочные работы, нужно смазать маслом все опорные поверхности подшипников и рабочие поверхности.

РЕГУЛИРОВАНИЕ ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВО ВРЕМЕНИ

Примечание:
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
— Стопорный болт -Т10414-.
— Стопорный винт -Т10340-.
— Контропора -Т10172 -.

2. Снять верхнюю крышку распределительных шестерен.

3. Отсоединить оба шланга для охлаждающей жидкости -1- от обратного клапана.

4. Вывинтив крепежный винт -2-, вытащить обратный клапан из крышки головки блока цилиндров.

Автомобили с независимым дополнительным отопителем

5. Отвинтить винты -1 и 2- держателей труб для охлаждающей жидкости независимого дополнительного отопителя -3-.

Продолжение для всех автомобилей

6. Вывинтив крепежные винты -1-, удалить держатель трубы для охлаждающей жидкости -2-.

7. Вывинтить резьбовую пробку -стрелка- на блоке цилиндров.

8. Завинтить фиксирующий винт -Т10340- в блок цилиндров до упора.

ВНИМАНИЕ
Если не удается завинтить стопорный винт -Т10340 — до упора, то это означает, что коленчатый вал находится в неправильном положении!
В таком случае поступайте по следующей методике.

9. Вывинтить стопорный винт.

10. Повернуть коленчатый вал на 90° (1/4 оборота) по направлению вращения вала двигателя.

11. Завинтить фиксирующий винт -Т10340- в блок цилиндров до упора.

12. Фиксирующий винт -Т10340- следует затянуть с приложением момента 30 Н-м.

13. Повернуть коленчатый вал до упора по направлению вращения вала двигателя.

14. Стопорным винтом -Т10340- заблокирован коленчатый вал по направлению поворачивания вала двигателя.

15. Снять поддон картера.

16. Снять крышку -1- с масляного насоса.

17. Вывинтить натяжное устройство -стрелка- цепи привода распределительного вала.

18. Придержав приводную шестерню распределительного вала при помощи стопорной контропоры -Т10172-, ослабить крепежный винт -1- приводной шестерни распределительного вала.

19. Снять приводную шестерню распределительного вала вместе с крепежным винтом.

20. Положить цепь привода распределительного вала -1- на прилив –стрелка- крышки распределительных шестерен.

Примечание
Прилив на внутренней стороне крышки распределительных шестерен предотвращает спадание цепи привода распределительного вала.

21. Установив приводную шестерню распределительного вала -1- на распределительный вал, затянуть крепежный винт -2- с приложением момента 50 Н-м.

22. В ходе затягивания следует придержать приводную шестерню распределительного вала при помощи стопорной контропоры -Т10172-.

23. Затем следует повернуть коленчатый вал против направления вращения вала двигателя на 90° (1/4 оборота) назад.

Примечание
Поворачиванием коленчатого вала против направления вращения вала двигателя предотвращается повреждение клапанов во время последующего регулирования распределительного вала.

24. Поворачивать распределительный вал до тех пор, пока шлицы –стрелки- не будут находиться в представленном положении.

25. Вложить стопорный болт -110414до упора в крышку головки блока цилиндров.

26. Затянуть рукой крепежный винт -1-.

27. Повернуть коленчатый вал до упора по направлению вращения вала двигателя.

28. Поднять цепь привода распределительного вала при помощи монтажного инструмента -Т10118-.

29. Проверить снизу правильное положение цепи привода распределительного вала -1- на зубчатом колесе коленчатого вала.

30. Надеть цепь привода распределительного вала -1- на звездочку цепной передачи -2-.

31. На участке направляющей планки -3- должна цепь привода распределительного вала прилегать и быть слегка натянутой.

32. Придержав приводную шестерню распределительного вала при помощи стопорной контропоры -Т10172-, затянуть крепежный винт -1- приводной шестерни распределительного вала с приложением момента 50 Н-м.

Примечание
Крепежный винт следует повернуть на 90° (1/4 оборота) только после проверки распределения фаз газораспределения во времени в конце рабочего процесса.

33. Установив натяжное устройство цепи, затянуть его с приложением момента 60 Н-м.

34. Извлечь стопорный болт -Т10414 из распределительного вала.

35. Вывинтить стопорный винт -Т10340- из блока цилиндров.

36. Повернуть коленчатый вал на два оборота по направлению вращения вала двигателя.

37. Завинтить фиксирующий винт -Т10340- в блок цилиндров до упора.

38. Повернуть коленчатый вал до упора по направлению вращения вала двигателя.

39. Фазы газораспределения — в норме в том случае, если удается всунуть стопорный болт -Т10414- в распределительный вал. В том случае, если распределение во времени — не в норме, следует повторить регулирование фаз газораспределения.

40. Придержав приводную шестерню распределительного вала при помощи стопорной контропоры -Т10172-, повернуть крепежный винт -1- на 90° (1/4 оборота).

41. Извлечь стопорный болт -Т10414- и стопорный винт -Т10340-.

42. Установить верхнюю крышку распределительных шестерен.

43. Установить обратный клапан. Момент затяжки крепежного винта -2-: 8 Н-м.

44. Присоединить шланги -1-.

45. Установить масляный поддон.

46. Установить резьбовую пробку. Момент затяжки: 30 Н-м

47. Налить охлаждающую жидкость.

48. Последующая установка производится в обратной последовательности, чем снятие.

32

Кол-во и спецификация

Масло кондиционер

Компрессор Zexel 

110 — 130 cm?

Компрессор Sanden 

100 — 120 cm?

1K0 820 803 F, Компрессор Denso 

170 — 190 cm?

1K0 820 803 E, Компрессор Denso 

130 — 150 cm?

1K0 820 859 M, Компрессор Denso 

130 — 150 cm?

1K0 820 859 S, Компрессор Denso 

130 — 150 cm?

1K0 820 859 H, Компрессор Denso 

80 — 100 cm?

1K0 820 859 N, Компрессор Denso 

80 — 100 cm?

1K0 820 859 P, Компрессор Denso 

80 — 100 cm?

1K0 820 859 T, Компрессор Denso 

80 — 100 cm?

1K0 820 808 A, Компрессор Denso 

80 — 100 cm?

8J0 260 805, Компрессор Denso 

80 — 100 cm?

Масло кондиционер

Компрессор Zexel 

110 — 130 cm?

Компрессор Sanden 

100 — 120 cm?

1K0 820 803 F, Компрессор Denso 

170 — 190 cm?

1K0 820 803 E, Компрессор Denso 

130 — 150 cm?

1K0 820 859 M, Компрессор Denso 

130 — 150 cm?

1K0 820 859 S, Компрессор Denso 

130 — 150 cm?

1K0 820 859 H, Компрессор Denso 

80 — 100 cm?

1K0 820 859 N, Компрессор Denso 

80 — 100 cm?

1K0 820 859 P, Компрессор Denso 

80 — 100 cm?

1K0 820 859 T, Компрессор Denso 

80 — 100 cm?

1K0 820 808 A, Компрессор Denso 

80 — 100 cm?

8J0 260 805, Компрессор Denso 

80 — 100 cm?

Моменты затяжки двигателя

Крышка клапана (комплект)

Корпус подшипника, на головке блока цилиндров 10 Nm 90° Затянуть новые болты от центра к краю. 

Приводная шестерня впускного распредвала

с регулятором распределительного вала 40 Nm 90° Использовать новый винт. (левая резьба) 

Приводная шестерня выпускного распредвала

 50 Nm 90° Использовать новый винт. 

Датчик положения распредвала

 10 Nm  

Устройство натяжения цепи привода масляного насоса

 15 Nm не разбирать 

Устройство натяжения цепи привода распредвала

 9 Nm  

Планка успокоителя цепи привода распредвала

 20 Nm  

Натяжная планка цепи привода распредвала

 20 Nm  

Крышка привода грм

M6 10 Nm Затянуть крест-накрест. M10 50 Nm  

Натяжное приспособление для агрегатного ремня

 20 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Направляющий ролик — агрегатного ремня

 40 Nm  

Длина новых болтов крепления головки блока цилиндров

 138,0 mm 

Болты крепления головки блока цилиндров

Ступень 01 30 Nm Использовать новые винты. Крутящие моменты затяжки  SKODA OCTAVIA Combi (1Z5) 1.6 FSIСтупень 02 90°  Ступень 03 90°  

Впускной коллектор

 20 Nm  

Выпускной коллектор

 25 Nm Заменить гайки, использовать монтажную пасту. 

Свечи зажигания

 30 Nm  

Топливный насос

высоконапорный насос 8 Nm  

Труба распределителя топлива

 20 Nm  

Кронштейн топливного фильтра

 3 Nm  

Датчик детонации

 20 Nm  

Датчик положения коленвала

 5 Nm  

Ременный шкив — насоса охлажд. средств

 20 Nm  

Насос подачи охлаждающих средств

 9 Nm  

Центральный винт коленчатого вала

 150 Nm 180° Использовать новый винт(ы). 

Ведущий диск сцепления

M6 13 Nm Постепенно затянуть винты крест-накрест. M7 20 Nm Постепенно затянуть винты крест-накрест. 

Ведомый диск

 60 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Маховик

 60 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Преобразователь крутящего момента

 57 Nm  

Кожух маховика

 10 Nm  

Винт(ы) спуска масла

 30 Nm Использовать новый винт(ы). 

Цепная звёздочка масляного насоса

 20 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Масляный картер

на коробке передач 40 Nm  на блоке цилиндров двигателя 13 Nm Затянуть пошагово крест-накрест. 

Корпус масляного фильтра

Крышка масляного фильтра 25 Nm  

Маслоохладитель

 8 Nm  

Трубопроводы масляного радиатора

 8 Nm  

Шатунный подшипник

 30 Nm 90° Заменить винт(-ы) и слегка смазать маслом. 

Коренной подшипник

Блок цилиндров двигателя из алюминия Компонент нельзя разбирать.  

Подшипник двигателя

на кузове 40 Nm 90° Использовать новый винт(ы). на кронштейне двигателя 60 Nm 90° Использовать новый винт(ы). Распорка 20 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Стопор против проворачивания

на коробке передач, Класс прочности 8.8 40 Nm 90° Использовать новый винт(ы). на коробке передач, Класс прочности 10.9 50 Nm 90° Использовать новый винт(ы). на подрамнике 100 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Кронштейн нижнего рычага передней подвески

Класс прочности 8.8 40 Nm 90° Использовать новый винт. Класс прочности 10.9 50 Nm 90° Использовать новый винт. 

Агрегатный кронштейн

M12, на кузове 70 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Катализатор

M8 25 Nm Заменить гайки, использовать монтажную пасту. M10 40 Nm Заменить гайки, использовать монтажную пасту. 

Кислородный датчик

 50 Nm  

Держатель — выхлопной трубы

 23 Nm  

Генератор

 25 Nm  

Стартёр

M10 40 Nm  M12 80 Nm  

Компрессор кондиционера

 25 Nm  

Держатель — компрессора кондиционера

 25 Nm  

Напорная магистраль компрессора кондиционера

 23 Nm  

Моменты затяжки на передней ходовой части

Амортизационная стойка

на кузове 15 Nm 90° Использовать новый винт(ы). на поворотном кулаке 70 Nm 90° Использовать новую(ые) гайку(и). 

Шток поршня амортизатора

 60 Nm 

Карданный шарнир рулевого механизма

 30 Nm Использовать новый винт. 

Кронштейн опоры амортизационной стойки переднего моста

 15 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Рулевая передача

 50 Nm 90° Использовать новые винты. 

Поперечный рычаг подвески переднего моста

спереди, на подрамнике 70 Nm 180° Использовать новый винт(ы). стойка подшипника, M10 50 Nm 90° Использовать новый винт(ы). стойка подшипника, M12 70 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Крепление колеса

 120 Nm 

Ступица/подшипник ступицы переднего колеса

Центральный болт, Шестигранник 200 Nm 180° Использовать новый винт(ы). Центральный болт, Двенадцатигранник 70 Nm 90° Использовать новый винт(ы). Блок подшипника ступицы колеса 70 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Поперечная рулевая тяга на рулевом механизме

 100 Nm  

Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке

 20 Nm 90° Использовать новую(ые) гайку(и). 

Наконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге

 55 Nm  

Подшипник стабилизатора переднего моста на подрамнике

 20 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Стойка стабилизатора переднего моста на амортизационной стойке

 65 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Стойка стабилизатора переднего моста на стабилизаторе

 65 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Шарнир независимой подвески переднего моста на поворотном кулаке

 60 Nm Восстановить гайки. 

Шарнир независимой подвески переднего моста на поперечном рычаге подвески

Поперечный рычаг подвески из чугуна 60 Nm Заменить гайки. Поперечный рычаг подвески из листовой стали 100 Nm Заменить гайки. 

Моменты затяжки тормоза

Суппорт дискового тормоза передних колёс

 30 Nm  

Суппорт дискового тормоза задних колёс

 35 Nm Использовать новые винты. 

Кронштейн суппорта дискового тормоза задних колёс

 90 Nm 90° Использовать новые винты. 

Тормозной диск задних колёс

 4 Nm  

Тормозной диск передних колёс

 4 Nm  

Воздушный клапан

 10 Nm  

Датчик — числа оборотов колеса

 8 Nm смазать 

Тормозная магистраль

 14 Nm  

Тормозной шланг

спереди, на суппорте дискового тормоза 35 Nm  

Моменты затяжки для коробки передач

Выжимной цилиндр

со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач 20 Nm  

Фланцевое соединение коробки передач с двигателем

M10 40 Nm  M12 80 Nm  

Держатель коробки перемены передач

на коробке передач 40 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Подшипник коробки перемены передач

на кронштейне КПП 60 Nm 90° Использовать новый винт(ы). на кузове 40 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Приводной вал

на коробке передач, M8, M10, Ступень 01 10 Nm Использовать новый винт(ы). на коробке передач, M8, Ступень 02 40 Nm  на коробке передач, M10, Ступень 02 70 Nm  Центральный болт, Шестигранник 200 Nm 180° Использовать новый винт. Центральный болт, Двенадцатигранник 70 Nm 90° Использовать новый винт. 

Промежуточный подшипник карданного вала

на кронштейне 25 Nm (если имеется) на блоке цилиндров двигателя 35 Nm (если имеется) 

Теплозащитный экран карданного вала

 25 Nm  

Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач

со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач, с винтом(ами) с внутренним шестигранником 32 Nm  со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач, с винт(-ы) с внутренним двенадцатигранником 24 Nm  

Винт(ы) контроля масла

с автоматической коробкой передач, 6-ступенчатой, на масляном поддоне 27 Nm Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а). 

Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач

со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач, с винтом(ами) с внутренним шестигранником 32 Nm  со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач, с винт(-ы) с внутренним двенадцатигранником 24 Nm  с автоматической коробкой передач, 6-ступенчатой, на масляном поддоне 27 Nm  с автоматической коробкой передач, 6-ступенчатой, Переливная труба, на масляном поддоне 2 Nm  

Масляный поддон коробки передач

с автоматической коробкой передач, 6-ступенчатой 7 Nm  

Моменты затяжки на задней ходовой части

Балка заднего моста

на кузове, Агрегатный кронштейн 90 Nm 90° Использовать новый винт(ы). стойка подшипника, на кузове 50 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Шток поршня амортизатора заднего моста

 25 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Подшипниковая опора стабилизатора заднего моста

на подрамнике 20 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Продольный рычаг подвески заднего моста

на поворотном кулаке 90 Nm 90° Использовать новый винт(ы). на кузове 50 Nm 45° Использовать новый винт(ы). с кронштейне опоры 90 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Верхний поперечный рычаг подвески заднего моста

на подрамнике 95 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). на поворотном кулаке 130 Nm 90° Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). 

Нижний поперечный рычаг подвески заднего моста

на подрамнике 95 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). на поворотном кулаке 90 Nm 90° Использовать новые винты и гайки. 

Крепление колеса

 120 Nm 

Ступица/подшипник ступицы заднего колеса

Центральный болт 180 Nm 180° Использовать новый винт. 

Поперечная рулевая тяга заднего моста

на подрамнике 90 Nm 90° Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). на поворотном кулаке 130 Nm 90° Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). 

Стойка стабилизатора заднего моста на направляющем устройстве подвески

 45 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Стойка стабилизатора заднего моста на стабилизаторе

 45 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Амортизатор заднего моста

на кузове 50 Nm 45° Использовать новые винты. на поворотном кулаке 130 Nm 90° Использовать новый винт. 

Обода колёс и шины

Давление в передних шинах

Частично загруженный, 175/80 R 14 

2,00 bar

с полной нагрузкой, 175/80 R 14 

2,40 bar

с полной нагрузкой, 195/65 R 15 

2,40 bar

Частично загруженный, 195/65 R 15 

2,00 bar

с полной нагрузкой, 205/55 R 16 

2,20 bar

Частично загруженный, 205/55 R 16 

2,00 bar

Частично загруженный, 205/60 R 15 

2,00 bar

с полной нагрузкой, 205/60 R 15 

2,00 bar

Давление в задних шинах

Частично загруженный, 175/80 R 14 

2,00 bar

с полной нагрузкой, 175/80 R 14 

2,40 bar

с полной нагрузкой, 195/65 R 15 

2,40 bar

Частично загруженный, 195/65 R 15 

2,20 bar

с полной нагрузкой, 205/55 R 16 

2,40 bar

Частично загруженный, 205/55 R 16 

2,20 bar

Частично загруженный, 205/60 R 15 

2,20 bar

с полной нагрузкой, 205/60 R 15 

2,40 bar

Размеры ходовой части

Приводной вал

на коробке передач, M8, M10, Ступень 01 

10 Nm 

Использовать новый винт(ы). 

на коробке передач, M8, Ступень 02 

40 Nm 

на коробке передач, M10, Ступень 02 

70 Nm 

Центральный болт, Шестигранник 

200 Nm 180° 

Использовать новый винт. 

Центральный болт, Двенадцатигранник 

70 Nm 90° 

Использовать новый винт. 

Оставьте комментарий

Войти