Когда будет полноприводная Шкода Карок и Шкода Карок на сицилийских серпантинах

На чтение 6 мин. Просмотров 2.3k. Опубликовано 24.02.2021

Когда будет полноприводная Шкода Карок и Шкода Карок на сицилийских серпантинах

Не успели российские автолюбители нарадоваться выходу первого поколения нового чешского кроссовера, как производитель уже решил сделать рестайлинг, выпустив на рынок Шкода Карок 2021 модельного года. Чем же удивит нас обновленная модель и удивит ли в принципе? Рассмотрим все плюсы и минусы измененного европейского внедорожника, чтобы ответить на вопрос.

Содержание

  1. Замена модели Yeti
  2. Экстерьер
  3. Салон
  4. Посадочные места и багажник
  5. Технические характеристики
  6. Цена в России
  7. Модификации
  8. Тест-драйв
  9. Вопросы

На чтение 7 мин. Просмотров 3.3k. Опубликовано 15.10.2020

Когда будет полноприводная Шкода Карок и Шкода Карок на сицилийских серпантинах

Полноприводный Шкода Карок бескомпромиссно ворвался на российский рынок в 2020 году, сходу завоевав львиную долю продаж в классе компактных кроссоверов. С этой даты он выпускается на Горьковском автозаводе, где в результате сотрудничества с Volkswagen Group сходят с конвейера и другие модели Škoda.

Автомобиль стал логическим продолжением современного модельного ряда чешской марки. В его чертах и характере строго соблюден «шкодовский» фирменный стиль. Базисом для этого младшего брата бестселлера Kodiaq стала общая с ним платформа MQB.

Содержание

  1. Оснащение
  2. Эксплуатация
  3. Принцип работы полного привода
  4. Особенности
  5. Кузов
  6. Расход топлива
  7. Двигатель
  8. АКПП
  9. Подвеска
  10. Салон
  11. Отзывы

Karoq вышел на российский рынок зимой в единственной версии с турбомотором 1.4 TSI (150 л.с.), восьмиступенчатым «автоматом» и передним приводом. Теперь же для заказа доступны полноприводные машины. Такой Karoq тоже оснащен двигателем 1.4 TSI, но коробка передач другая: вместо «автомата» с гидротрансформатором установлен шестиступенчатый «робот» DSG с двумя сцеплениями. Кроме того, Karoq 4×4 имеет независимую заднюю подвеску вместо «балки» у варианта с передним приводом. Максимальная скорость — 193 км/ч, время разгона до «сотни» — 8,9 с (у переднеприводной модификации — 199 км/ч и 8,8 с).

Комплектация1.4 TSI 2WD AT81.4 TSI 4WD DSG6
Active1 387 000 руб.1 468 000 руб.
Ambition1 499 000 руб.1 580 000 руб.
Style1 673 000 руб.1 754 000 руб.

Доплата за полный привод с муфтой на задней оси — 81 тысяча рублей. Набор комплектаций прежний. Начальный уровень Active — это четыре подушки безопасности, ESP, обычный кондиционер, подогрев передних сидений, медиасистема, электропривод и обогрев зеркал, электромеханический «ручник» и стальные 16-дюймовые колеса. В исполнении Ambition добавлены занавески безопасности, климат-контроль, рейлинги на крыше, хромированный декор, задний парктроник, круиз-контроль, противотуманные фары, датчики света и дождя, Bluetooth и легкосплавные колеса.

Karoq Style имеет комбинированную обивку сидений, контурную подсветку салона, подогрев руля, задний центральный подлокотник, систему бесключевого доступа, кнопку запуска двигателя, электропривод складывания зеркал, светодиодные фары, передний парктроник и 17-дюймовые колеса. Кроме того, для Кароков до сих пор предлагается бесплатный пакет опций First Edition (его наполнение зависит от комплектации).

Когда будет полноприводная Шкода Карок и Шкода Карок на сицилийских серпантинах

Для сравнения: Kia Seltos 2.0 (150 л.с.) с полным приводом и вариатором стоит минимум 1 млн 490 тысяч рублей, но уже «в базе» есть шесть подушек безопасности, климат-контроль, камера заднего вида и многое другое. Hyundai Creta 2.0 (150 л.с.) с полным приводом и «автоматом» предлагается по цене от 1 млн 392 тысяч, а за полноприводный Nissan Qashqai 2.0 (144 л.с.) с вариатором просят минимум 1 млн 605 тысяч рублей.

Заказ на полноприводный Karoq уже можно оформить, но живые машины появятся только летом. А кроссоверы с базовым атмосферником 1.6 (110 л.с.) ожидаются еще позже.

Можете не гадать на кофейной гуще. Во-первых, Skoda Karoq — это не удешевленная копия, а полноценный Volkswagen Tiguan. После езды по извилистым и неровным дорожкам Сицилии я абсолютно в этом уверен. Во-вторых, Karoq будут производить и продавать в России, несмотря на все витиеватые отговорки представительства Шкоды. Сейчас неизвестно лишь, когда конкретно это начнется. Наверняка не раньше второй половины следующего года, ибо сперва в Нижнем Новгороде должны запустить производство более крупного Кодиака. Так что если хочется получить Tiguan со скидкой (а в Европе кроссовер марки Skoda продается дешевле на 1600 евро, то есть примерно на 110 тысяч рублей), то имеет смысл запастись терпением. Karoq того стоит.

Когда будет полноприводная Шкода Карок и Шкода Карок на сицилийских серпантинах

По части техники отличий немного. Прежде всего, у переднеприводных Кароков сзади не многорычажка, как у Тигуана, а полузависимая подвеска. Оттого и два значения колесной базы. Переднеприводная Skoda с балкой короткобазнее Фольксвагена на 43 мм, а полноприводная с многорычажкой уступает уже 51 мм.

Когда будет полноприводная Шкода Карок и Шкода Карок на сицилийских серпантинах

Размеры указаны в миллиметрах. Черным цветом выделены данные производителей, синим — измерения Авторевю

Собственно, на эти четыре—пять сантиметров Karoq потеснее в коленях для задних пассажиров, но есть нюанс, о котором я скажу чуть позже.

Когда будет полноприводная Шкода Карок и Шкода Карок на сицилийских серпантинах

Второе существенное отличие — на Кароке, как и в свое время на Yeti, алюминиевые фольксвагеновские рычаги передней подвески McPherson заменены стальными штампованными. Помимо плюсов в виде надежности и ремонтопригодности (шаровая опора у Карока меняется отдельно от рычага), они обеспечивают больший угол поворота передних колес. Вкупе с укороченной колесной базой это дает Шкоде преимущество в маневренности. Karoq может крутиться буквально на пятачке: диаметр разворота на 20 сантиметров меньше, чем у малютки Фабии — 10,2 против 10,4 м (для сравнения: у Тигуана целых 11,5 м)!

А в-третьих… Хотя нет, другие крылья, фары, капот и зеркала все же нельзя считать фундаментальными отличиями. А в остальном технической разницы между Шкодой и Фольксвагеном нет: Karoq и Tiguan как парочка Sportage-Tucson — разные по дизайну, но одинаковые по сути.

Когда будет полноприводная Шкода Карок и Шкода Карок на сицилийских серпантинах

Всем хорош багажник Карока, но для сворачивающейся полки, что идет в комплекте с креслами VarioFlex, ложемента в подполье, увы, не предусмотрено

Багажник другой? Разве что оформлением: у Карока нет клавиш дистанционного складывания спинок. Ибо вдоль бортов здесь перекочевавшие из Yeti два рейлинга с четырьмя мощными крюками для сумок (обычные крючки — это в Фольксвагене). Длина и ширина багажника совпадают с тигуановскими с точностью до миллиметра, а высота до шторки 645 мм существенно больше фольксвагеновских 529 мм лишь потому, что у конкретного Карока не было докатки.

Когда будет полноприводная Шкода Карок и Шкода Карок на сицилийских серпантинах

В простой комплектации у Карока нет съемного фонарика в багажнике, зато к спинке дивана прикручен дополнительный крючок для сумки

Кстати, вы периодически пеняете на различия в оценках в наших видео и статьях. Сейчас я готов рассказать об одной из причин.

Володя Мельников, чей ролик вы наверняка уже посмотрели, в Дании познакомился только с двухлитровой дизельной полноприводной версией Карока, притом в богатой комплектации. У меня выбор оказался куда шире. И к тому же здесь, на Сицилии, были чешские инженеры.

Главный нюанс Карока для пассажиров и багажа состоит в том, что на выбор предлагаются два типа заднего дивана.

Когда будет полноприводная Шкода Карок и Шкода Карок на сицилийских серпантинах

Стандартный — это сиденье как в кроссоверах Nissan Qashqai или Toyota RAV4: несдвигаемая подушка и несимметричные складные спинки. Плюс такого «стандарта» в том, что этот недорогой в производстве диван заметно тоньше, что дает дополнительные пару сантиметров простора как для людей, так и для поклажи.

Когда будет полноприводная Шкода Карок и Шкода Карок на сицилийских серпантинах

А Мельников жаловался на тесноту с трехсекционными креслами VarioFlex, да еще в комплекте со складными столиками в спинках передних сидений, которые отнимают еще пару-тройку сантиметров перед коленями.

Когда будет полноприводная Шкода Карок и Шкода Карок на сицилийских серпантинах

И то и другое — опции. А без них Karoq столь же просторен, как более крупный Tiguan!

Хотя я все равно бы доплатил за VarioFlex-кресла, даже несмотря на то, что в сложенном состоянии они не дают возможности получить ровную грузовую площадку, возвышаясь над двойным полом багажника (переставляемое дно — опция). Просто только с этими сиденьями Karoq предлагает подсмотренную у Мазды мягкую роликовую штору-полку, которая цепляется за пятую дверь и сама поднимается при открывании багажника, тогда как с базовыми креслами полка будет жесткой. А главное, VarioFlex позволяет варьировать объемы салона и багажника (крайние секции имеют продольную регулировку), причем перед поездкой в Икею можно в два счета демонтировать все три кресла. 

Когда будет полноприводная Шкода Карок и Шкода Карок на сицилийских серпантинах

Есть и другой лайфхак для экономных, о котором Володя просто не мог знать: у переднеприводных Кароков выштамповка под докатку на днище багажника глубже (нет компоновочного конфликта с задним редуктором и подвеской). Из-за этого багажник, укомплектованный запаской, на моноприводных модификациях больше, о чем умалчивают даже заводские данные!

Когда будет полноприводная Шкода Карок и Шкода Карок на сицилийских серпантинах

В дорогих Style-версиях будет доступна вот такая премиум-подсветка пространства возле открытой двери

Вход в Karoq гигиеничен: по примеру Тигуана двери с тройным (!) уплотнением понизу полностью прикрывают пороги. Плотненькое кресло, даже «базовое» тканевое, рождает стойкие Volkswagen-ассоциации: посадка точь-в-точь немецкая и близкая к идеалу по геометрии.

Когда будет полноприводная Шкода Карок и Шкода Карок на сицилийских серпантинах

Если вы не имеете привычки упираться локтем в дверную карту, «дышащую» под рукой (чем грешат нынче даже некоторые Мерседесы), и не хватаетесь в движении за скрипучий дверной поручень, то недовольно скривиться заставит лишь оставшаяся в наследство от Yeti крышка газель-бокса («Передаем за проезд!») по центру передней панели. Поэтому аудиосистема Canton к заказу строго обязательна: дополнительный динамик ставится как раз на место этого неловкого генетического сходства с ГАЗами.

Когда будет полноприводная Шкода Карок и Шкода Карок на сицилийских серпантинах

Внутри Karoq хуже Тигуана лишь тем, что салонное зеркало имеет рамку, напротив подлокотников в дверных картах нет мягких вставок, а «в базе» вместо динамика Canton по центру передней панели будет крышка мини-бардачка из гладкого черного пластика

Чехами в концерне недовольны. Мол, Skoda стала отбирать слишком много клиентов у Фольксвагена и при этом с каждой машины зарабатывает больше. Но маховик репрессий, к счастью, пока не раскручен: никакой дискриминации по части оснащения!

Когда будет полноприводная Шкода Карок и Шкода Карок на сицилийских серпантинах

Когда будет полноприводная Шкода Карок и Шкода Карок на сицилийских серпантинах

Графику виртуальных приборов для Шкоды видимо поручили делать практикантам. Чтобы с гарантией получилось намного хуже, чем у Фольксвагена

Более того, за доплату предлагаются электропривод пятой двери, девять подушек безопасности плюс полный набор фольксвагеновских электронных ассистентов, включая активный круиз-контроль и адаптивные светодиодные фары!

Когда будет полноприводная Шкода Карок и Шкода Карок на сицилийских серпантинах

Два USB-разъема, вместо одного у Тигуана, есть уже «в базе», а вот беспроводная зарядка в телефонной нише — опция

Евронабор бензиновых двигателей нас, россиян, волновать не должен. Трехцилиндровый турбомотор (1,0 л, 115 л.с.) к нам не повезут в любом случае, так же как и привередливый к качеству топлива четырехцилиндровый двигатель 1.5 TSI (150 л.с.), работающий по циклу Миллера. Вместо них под капот Карока так и просятся освоенный в Калуге атмосферник 1.6 (110 л.с.) и нормально переваривающий наш АИ-95 турбомотор 1.4 TSI (150 л.с.) от Октавии и Тигуана. Собственно время на интеграцию и адаптацию этих двигателей — это такой же важный фактор, влияющий на срок российского старта продаж Карока, как и запуск производства Кодиака.

Когда будет полноприводная Шкода Карок и Шкода Карок на сицилийских серпантинах

«Органов чувств» у Карока в максимальной комплектации не меньше, чем у Тигуана: парктроники по кругу, один радар спереди и два сзади, плюc многофункциональная камера за лобовым стеклом. Потому и набор электронных ассистентов тот же

Машину с литровым микромоторчиком я оседлал лишь затем, чтобы понять, хватает ли переднеприводному Кароку 115 «лошадей», и спроецировать картинку на атмосферник 1.6 близкой мощности. Для размеренной езды — вполне! Динамика на уровне двухлитрового RAV4.

Когда будет полноприводная Шкода Карок и Шкода Карок на сицилийских серпантинах

Чехи считают настройку подвески оптимальной для любых типов дорог. Специально для России пружины и амортизаторы Карока адаптировать не будут

Все потому, что Karoq на центнер с лишним легче Тигуана. Облегчение, правда, достигнуто не только за счет чуть меньших габаритов: бак на пять литров скромнее, задние тормоза со сплошными дисками вместо вентилируемых, базовые колеса 16-дюймовые вместо 17-дюймовых…

Когда будет полноприводная Шкода Карок и Шкода Карок на сицилийских серпантинах

В Европе у Карока «в базе» будет семь подушек безопасности. Доплачивать надо только за боковые для задних пассажиров. Хочется верить, что российский офис Шкоды изменит подход к безопасности и не станет, как на Yeti, предлагать версии лишь с двумя фронтальными подушками

Турбомотор 1.5 TSI в паре с шестиступенчатой «механикой» для нетяжелого переднеприводного Карока кажется даже слегка избыточным: при решительном обращении с акселератором и длинноходной педалью сцепления колеса на сухом асфальте коротко взвизгивают даже при переходе на вторую. Но «Сеня, про зайцев — это неактуально» — впрочем, как и маленький 116-сильный дизель 1.6.

Когда будет полноприводная Шкода Карок и Шкода Карок на сицилийских серпантинах

Единственным двигателем, что будет роднить российский Karoq с европейским, станет 150-сильная версия двухлитрового дизеля (помимо нее, в других странах есть еще и топовая, форсированная до 190 л.с. модификация, но у нас ее пока даже на калужский Tiguan не ставят). Поэтому мотор 2.0 TDI в союзе с мокрой семиступенчатой DSG DQ500 и полным приводом я исследовал с особым пристрастием. И не нашел ровным счетом никаких отличий от аналогичного дизельного Тигуана! Даже прошивка преселектива здесь идентична идеальной фольксвагеновской, а не как на Кодиаке, где коробка чересчур увлекается высшими передачами и порой медлит с переключениями.

Когда будет полноприводная Шкода Карок и Шкода Карок на сицилийских серпантинах

Как и на прочих Шкодах выбор из четырех режимов — опция. Подвеска DCC с электронно-управляемыми амортизаторами будет доступна в Европе только в следующем году, а в России скорее всего никогда. Во всех четырех режимах DSG адаптируется под манеру вождения. Так что реально стоит доплачивать только если вам легковатый руль захочется утяжелить режимом Sport

Дизель шумноват лишь на городских скоростях, зато радует скромным аппетитом: по борткомпьютеру 8,0 л/100 км при напористой езде. Столько же расходовала литровая «трешка» на том же маршруте, а нахваливаемый чехами «миллеровский» 1.5 TSI потреблял 9,3 л/100 км, хотя на его стороне была меньшая масса и более скромные механические потери благодаря отсутствию заднего привода.

Когда будет полноприводная Шкода Карок и Шкода Карок на сицилийских серпантинах

Адаптивные светодиодные фары — с умным управлением световым пучком, а не простым переключением дальний/ближний

Качественный скачок Шкоды в работе с шасси состоит в том, что все чешские автомобили вне зависимости от названия, модификации и даже типа подвесок теперь едут одинаково. Это раньше дизельный Yeti был жестче бензинового. А сейчас самый дешевый Karoq 1.0 TSI с балкой едет идентично двухлитровому с многорычажкой. Фольксвагеновская школа!

Когда будет полноприводная Шкода Карок и Шкода Карок на сицилийских серпантинах

Более того, заклей эмблемы и характерные детали — на ходу Karoq не отличишь от Тигуана. Тевтонская непоколебимость на прямой и в ходовых дугах в сочетании с южной страстью к закрученным серпантинам. Мускулистая подвеска проглатывает большинство ям, но она по-фольксвагеновски нетерпима к неровностям с острыми краями и к тому же обладает эффектом мячика на короткой волне: Karoq слегка потряхивает даже на относительно ровной дороге.

Почему так? Старые приоритеты относительно того, что чешская машина должна быть комфортнее немецкой, нынче не в ходу. «Наш автомобиль должен ощущаться цельным, мы не готовы к компромиссам, ухудшающим управляемость», — вот новая мантра шкодовцев, старательно избегающих любого сравнения с Фольксвагеном.

Когда будет полноприводная Шкода Карок и Шкода Карок на сицилийских серпантинах

Жаль, в вопросах обзорности и аэродинамических шумов чехи не столь принципиальны. Ведь могли же сделать передние стойки тоньше, без треугольников в основаниях, благодаря зеркалам на ножке, как у Тигуана и родственного Сеата Ateca! Но нет, пошли на поводу у Йозефа Кабана, бывшего главного дизайнера Шкоды, ушедшего недавно в BMW. Это он мне в прошлом году на презентации предсерийного Кодиака объяснял, что «зеркала на ножке ломают подоконную линию и портят внешний облик».

Когда будет полноприводная Шкода Карок и Шкода Карок на сицилийских серпантинах

Поэтому на Karoq чехи приладили обычные «уши» от Кодиака, которые на общем тихом фоне обращают на себя внимание свистом на скорости выше 100 км/ч. А еще такие зеркала точно будут заляпаны в слякоть. У Тигуана грязевая аэродинамика продумана не в пример лучше.

Когда будет полноприводная Шкода Карок и Шкода Карок на сицилийских серпантинах

Во вкладке с «внедорожной информацией» можно посмотреть не только угол поворота передних колес, азимут и высоту над уровнем моря, но и другие данные, включая температуру масла в двигателе. Жаль только не выводится куда более актуальная в тяжелых условиях температура масла в DSG

Дорожный просвет? У Карока 2.0 TDI 4×4 я намерил 172 мм под пластиковой защитой (Skoda обещает 176 мм), на 10 мм меньше, чем у аналогичного Тигуана в нашем недавнем тесте. Разница целиком на совести более низкопрофильных шин 225/50 R18 вместо 235/55 R18 у Тигуана, что предопределяет меньший диаметр колеса.

Впрочем, на реальном бездорожье важен не только клиренс, но и свесы. Они у Карока скромнее, и штурмовать косогоры можно так же смело, как на Тигуане с опционным скошенным оффроуд-бампером. Поэтому, кстати, чехи не торопятся выводить версию Scout с дополнительным обвесом (у Yeti она называлась Outdoor).

Когда будет полноприводная Шкода Карок и Шкода Карок на сицилийских серпантинах

Отличий в имитации межколесных блокировок и быстроте подключения заднего моста муфтой BorgWarner (отделение Haldex Traction АВ ныне куплено компанией BorgWarner) я не обнаружил. Karoq жонглирует крутящим моментом не хуже Тигуана. Нет разницы и во внедорожных режимах, разве что включаются они не вертушкой, а кнопкой на центральном тоннеле (Off-Road) и через меню (Зимний).

В итоге на чешской чаше весов маневренность, компактность, дизайн и возможность поставить 16-дюймовые колеса, что немаловажно в России. У Фольксвагена лучше аэродинамика и более продуманная трансформация. Но главным аргументом в пользу Шкоды в любом случае должна быть цена: в Германии 150-сильный Karoq 2.0 TDI DSG 4×4 в начальной комплектации Ambition стоит 33090 евро, в то время как за аналогичный Tiguan в базовой версии Trendline просят 34750 евро, что на 1640 евро больше.

Когда будет полноприводная Шкода Карок и Шкода Карок на сицилийских серпантинах

Пока Karoq собирают только на чешском заводе в местечке Квасины, бок о бок с соплатформенным Сеатом Ateca

Без локализации не обойтись: импортный Karoq за два миллиона никому не нужен, когда есть калужский Фольксваген на 200 тысяч дешевле. И вряд ли в Шкоде настолько недальновидны, чтобы просто так уступить самый перспективный сегмент. Ведь одним Кодиаком, который, к слову, расходится в два раза хуже Yeti, всего по 200—300 автомобилей в месяц, конвейер в Нижнем Новгороде не загрузишь. Локализованный Karoq мог бы стать логичным решением, тем паче существенно менять кодиаковскую производственную линию не придется: основа у машин общая.

Когда будет полноприводная Шкода Карок и Шкода Карок на сицилийских серпантинах

А если Karoq не выйдет на требуемый объем продаж? У Шкоды уже готов запасной вариант в виде экспорта в… Чехию. «Без шума и пыли» Skoda сейчас стала крупнейшим российским автоэкспортером. По данным агентства Автостат, за девять месяцев этого года около 15 тысяч кроссоверов Skoda Yeti отправилось из Нижнего Новгорода на историческую родину, что составляет почти половину от общего количества новых автомобилей, вывезенных из России по официальным каналам!

Так что можете не сомневаться: российский Karoq будет.

Когда будет полноприводная Шкода Карок и Шкода Карок на сицилийских серпантинах

Паспортные данные
АвтомобильSkoda Karoq
Модификация1.5 TSI2.0 TDI 4×4
Тип кузовапятидверный универсалпятидверный универсал
Число мест55
Размеры, мм
длина43824382
ширина18411841
высота16021607
колесная база26382630
колея передняя/задняя1576/15411576/1547
дорожный просвет172176
Объем багажника, л521/1630* 479/588/1606/1810**
Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx0,3470,361
Снаряженная масса, кг13181516
Полная масса, кг19292128
Двигательбензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувомдизельный, с аккумуляторным впрыском и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Рабочий объем, см³14981968
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин150/110/5000—6000150/110/3500—4000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин250/1500—3500340/1750—3000
Коробка передачроботизированная, преселективная, 7-ступенчатаяроботизированная, преселективная, 7-ступенчатая
Приводпереднийполный, с многодисковой муфтой подключения задних колес
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Размерность базовых шин225/60 R16225/60 R16
Максимальная скорость, км/ч203195
Время разгона 0—100 км/ч, с8,69,3
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл6,55,7
загородный цикл4,84,9
смешанный цикл5,45,2
Выбросы СО₂, г/км, смешанный цикл123137
Экологический классЕвро-6Евро-6
Емкость топливного бака, л5555
Топливобензин АИ-95дизельное
* Со стандартными сиденьями: спинки подняты/спинки сложены
** С задними сиденьями VarioFlex: в крайнем заднем положении/в крайнем переднем положении/со сложенными спинками/с демонтированными задними сиденьями

Салон

Где производители действительно постарались, так это в доработке интерьера. Первое, что бросается в глаза, так это тот факт, что в комплектации Шкода Карок 2021 модельного года устанавливают современную мультимедийную систему. Сенсорный экран, цветной дисплей размером в 8 дюймов – наконец то пользоваться мультимедиа в чешском кроссовере приятно в любой модификации, а не только в топовых.

Из других изменений можно отметить более мягкий пластик в обивке салона, яркую цифровую переднюю панель, обновленное рулевое колесо. В остальном автомобиль остался прежним с точки зрения внешних характеристик: таким же комфортным, стильным, удобным в использовании. Современные кресла с хорошей боковой поддержкой, обшитые кожей, регулируемый руль по высоте и вылету и прочие радости хороших европейских машин.

Важно отметить: На приборной панели можно выбрать один из четырех вариантов ее оформления.

Экстерьер

Теперь о внешности рестайлинга Шкода Карок 2021. В результате работы над ошибками со стороны производителя экстерьер кроссовера совершенно не изменился. Зачем портить нововведениями то, что даже спустя 4 года после первого выхода на европейский рынок смотрится эффектно, решили дизайнеры концерна и с ними согласились автоэксперты.

Это все тот же стильный европейский внедорожник, с многочисленными острыми углами и гранями по кузову, типичной для бренда вертикальной решеткой радиатора и сложной двухэтажной оптикой. Обрамляют решетку эффектный хромированный ободок, идеально сочетающийся с остальными частями кузова. Изюминкой внедорожника, как и раньше, остаются стильные колесные диски.

Важно отметить: Размер шин и дисков зависит от комплектации Skoda Karoq и варьируется от 16-ти до 19-ти дюймов.

Когда будет полноприводная Шкода Карок и Шкода Карок на сицилийских серпантинах

Кузов

У Škoda Karoq 4WD полностью оцинкованный кузов. Производитель дает 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии. Качество лакокрасочного покрытия и шумоизоляции не вызывает нареканий. Узкие боковые стойки обеспечивают хороший обзор.

Дизайн паркетника унаследован от старшей модели Kodiaq. Выразительная светодиодная оптика и радиаторная решетка делает его узнаваемым в потоке. Гармоничное сочетание плавных и острых линий в экстерьере придают стремительности и агрессивности.

Когда будет полноприводная Шкода Карок и Шкода Карок на сицилийских серпантинах

По всему периметру кузов защищен пластиковым обвесом, в качестве опции возможна установка подкрылков и брызговиков. Удачное решение — большой (около 5 см) вылет заднего бампера.

В случае несильного столкновения это убережет от повреждений дорогостоящую оптику и дверь багажного отделения. В нижней части переднего бампера установлена некрашеная пластиковая «губа», страхующая огрехи водителя при парковке.

АКПП

Мотор Škoda Karoq 4×4 агрегатируется с 6-диапазонной роботизированной коробкой передач DSG с «мокрым» сцеплением. Агрегат обеспечивает плавное переключение в любых режимах. Робот словно угадывает намерения водителя. Имеется спортивный режим.

Обратите внимание! Данная трансмиссия несколько капризна. Она не приемлет пробуксовок и чутко реагирует на качество трансмиссионного масла. Впрочем, это относится и к любому «автомату».

Расходы на обслуживание коробки невелики — необходима замена 5 литров масла каждые 60000 пробега. Комплект расходных материалов вместе с маслом обойдется в сумму порядка 100 евро.

Цена в России

Естественно, чтобы купить обновленную модель Карока, придется потратить больше денег, чем это было раньше. Средняя стоимость у разных дилеров составляет от 1500000 рублей за комплектацию Актив до 1900000 рублей за версию Стайл. Но стоит отметить, что первоначальные ожидания относительно того, за сколько будут продавать рестайлинговый автомобиль, были еще более высокими. Кроссовер остался бюджетным и более выгодным, чем многие конкуренты.

Когда будет полноприводная Шкода Карок и Шкода Карок на сицилийских серпантинах

Эксплуатация

Как и все представители чешского бренда, Шкода Карокочень надежная и предсказуемая машина. Его проверенный временем мотор обладает ресурсом в 200–250 тыс. км. Гарантийный пробег — 100 тыс. км. «Детские болезни» давно устранены.

Регламентный интервал между ТО составляет 15000 км пробега. Рекомендованный тип топлива — бензин АИ-95. Анализируя отзывы, можно сделать вывод о том, что у Карока практически не случается отказов систем при условии надлежащего технического обслуживания.

Подвеска

Передняя ось базируется на традиционной схеме McPherson. Конструктивно мало отличается от прочих моделей Шкоды на платформе MQB.

Сзади на полноприводной версии используется многорычажная независимая подвеска с опорной рамой и стабилизатором. Несмотря на непростую конструкцию, такая подвеска характеризуется высокой надежностью.

Все это в совокупности обеспечивает отличную плавность хода на дорогах с любым покрытием и легком бездорожье. Клиренс в 184 мм позволяет не тормозить перед каждой кочкой.

Двигатель

Сердце «чеха» в полноприводной компоновке — хорошо знакомый и зарекомендовавший себя в автомобильном мире турбированный TSI объемом 1.4 л и мощностью 150 л.с. Его возможностей вполне достаточно для уверенной динамики сравнительно легкого кроссовера.

Максимальный крутящий момент достигается уже при 2500 мин-1.

Когда будет полноприводная Шкода Карок и Шкода Карок на сицилийских серпантинах

Посадочные места и багажник

Свободного пространства для водителя и всех пассажиров Шкода Карок в новом кузове 2021 хватает. Это вообще особое достоинство всех моделей концерна. Даже трое взрослых мужчин разместятся сзади с комфортом, не говоря уже о семье с детьми. При этом сам диван по наклону не регулируется, но жалоб на неудобства, связанные с этим, эксперты и владельцы авто не высказывают.

Что касается багажного отделения, в стандартном состоянии он рассчитан на вместимость груза объемом 521 л при поднятых креслах и 1630 л – при сложенных. Но установка фирменной системы VarioFlex позволяет регулировать свободное пространство в салоне и багажнике, регулируя задний диван в продольном направлении. Еще одним положительным моментом можно назвать ровный пол, образующийся при складывании сидений. Да, теперь в Кароке можно лежать, хотя длины для приятного сна будет маловато.

Замена модели Yeti

О том, что Skoda Karoq с самого начала позиционировался как компактный кроссовер, который сможет заменить на авторынке полюбившуюся россиянами Йети, не сказал только ленивый. «Снежный человек» в свое время произвел абсолютный фурор, предложив водителям удивительное сочетание яркого дизайна, хороших ходовых характеристик, вместительности и надежности. Цена автолюбителям тоже нравилась, так что внезапное решение прекратить производство показалось странным и преждевременным.

Причин для этого несколько. Во-первых, яркий дизайн считался достоинством автомобиля далеко не для всех экспертов. Да, необычный, выделяется на дороге, но не всем так уж хочется этой уникальности. Вторая причина кроется в успехе недавно вышедшего на рынок Кодиака.

Вот что действительно пришлось по вкусу автолюбителям: брутальность, агрессивность, мощность, напористость. Карок позволил убить одновременно двух зайцев: привлечь аудиторию, которой нравятся классические кроссоверы, и тех, кому не хватает бюджета на полноразмерный Кодиак.

Тест-драйв

Эксперты утверждают, что обновленная Шкода Карок обладает улучшенными ходовыми характеристиками и управляемость. Кроссовер мягче проходит бездорожье, встречающееся в России повсеместно. И не последняя роль в этом отводится полному приводу. Так что при возможности обратите внимание на полноприводные комплектации. С точки зрения экономического обслуживания они ничем не хуже, зато впечатлений машина подарит больше.

Принцип работы полного привода

У кроссовера Шкода Карок полный привод реализован посредством многодисковой муфты пятого поколения с электронным блоком управления. Электроника непрерывно определяет и регулирует долю крутящего момента, которую нужно перенаправить на заднюю ось. Когда-то такой тип муфты именовался Haldex, но утратил это название в силу некоторых нюансов законодательства об авторских правах.

Когда будет полноприводная Шкода Карок и Шкода Карок на сицилийских серпантинах

Надежная конструкция скрывается в прочном корпусе, установленном на карданном валу перед задним мостом. Основа агрегата — блок дисков, работающих в масляной ванне. Величина передаваемого на заднюю ось крутящего момента прямо пропорциональна силе трения, возникающей между дисками.

В нормальных условиях муфта передает задним колесам лишь 4–10% крутящего момента. Это позволяет оптимизировать расход топлива. При принятии решения электроника основывается на данных системы стабилизации, датчиков ходовой части и рулевого управления.

Электронный мозг механизма умеет работать на упреждение, не позволяя машине выйти из-под контроля водителя. В экстремальных режимах на «задок» передается до 50% крутящего момента. Благодаря описанной конструкции Карок с легкостью выходит из диагонального вывешивания.

Когда будет полноприводная Шкода Карок и Шкода Карок на сицилийских серпантинах

Кстати, обслуживание «умного» агрегата сводится лишь к своевременной замене масла каждые три года, независимо от пробега.

Особенности

Главная особенность Шкоды Карок — богатое оснащение уже в базовой комплектации. Но идеальных автомобилей не бывает, и этот «чех» — не исключение.

Привод ГРМ ременной. В рулевом управлении применяется электроусилитель.

Владельцы чешских кроссоверов и авторы тестов отмечают некритические недостатки авто:

  • «дворник» с водительской стороны недорабатывает слишком много большое расстояние до стойки лобового стекла;
  • недостаточная скорость работы стеклоочистителей даже в максимальном режиме;
  • нет режима длительного отключения ассистента парковки, что существенно осложняет маневрирование, к примеру, в высокой траве;
  • кресло водителя не регулируется по углу наклона и вылету подушки;
  • не предусмотрены телескопические амортизаторы капота — для упора используется архаичная штанга.

Расход топлива

По паспортным данным Karoq 4WD потребляет на 100 км пути 7,8 л по городу, 5,4 л по трассе и 6,3 л в смешанном цикле. Автовладельцы на форумах указывают иные цифры, в среднем на 1 л больше.

Объясняется это тем, что производители указывают данные для идеальных условий, а реальный расход сильно зависит от манеры вождения, климатических условий, состояния дорог и многих иных факторов.

Оснащение

Степень оснащенности полноприводного Karoq различными опциями варьируется в зависимости от модификации. Отечественные дилеры предлагают выбрать из трех вариантов комплектаций:

  1. Active. Это базовая версия, за которую продавцы просят от 1468000 руб. В ее стоимость которой включены: большой сенсорный экран, зеркало заднего вида с автозатемнением, акустическая система на 8 динамиков, климатическая установка, парктроник, четыре подушки безопасности, электрические стеклоподъемники передних и задних дверей. Ассистент старта в гору, ABS+EBD, системы предотвращения пробуксовки и курсовой стабилизации, центральный замок, электронный стояночный тормоз и подогрев передних сидений также входят в перечень базового оснащения.
  2. Ambition. Цены на среднюю комплектацию стартуют с отметки 1580000 руб., За эти деньги покупатель дополнительно получает 16-дюймовые диски из алюминия, рейлинги на крыше, комбинированную обшивку сидений, круиз-контроль, улучшенные передние сиденья с электронными регулировками и поясничной поддержкой.
  3. Style. Максимальная комплектация по цене от 1754000 руб. может похвастать уже 17-дюймовыми колесами, светодиодными адаптивными фарами, кнопкой Start/Stop, подогревом рулевого колеса и системой доступа в салон без ключа.

Предлагается и широчайший выбор дополнительных пакетов, за счет которых границы между комплектациями зачастую нивелируются.

Среди них помощник при парковке, датчики света и дождя, сервопривод пятой двери, индикатор помех в «мертвой зоне», система предотвращения лобового столкновения и другие.

Вопросы

Владислав, 31 года (Петрозаводск)

Что с камерой заднего вида? Отзывы говорят, что она есть и вроде бы даже с омывайкой?

Виктор, 51 год (Москва)

Где собирают двигатели для рестайлинговой модели?

Алексей, 25 лет (Санкт-Петербург)

Что с прожорливостью? Какой расход топлива обещает производитель?

Геннадий, 52 года (Екатеринбург)

Базовая платформа у Шкода Карок осталась прежней?

Модификации

Стандартных конфигураций у чешского производителя для всех моделей три: Актив, Амбишн и Стайл. В минимальный список опций Skoda Karoq входят передние и задние противотуманки, светодиодные ходовые фонари, датчики света и дождя, сокращенный теплый пакет, кнопка запуска двигателя, центральный замок, блок управления фарами, а также подушки безопасности для передних пассажиров.

Технические характеристики

Вариантов силовых агрегатов в обновленной модификации немного. На старте продаж он предлагался только со 150-ти сильным турбированным двигателем, объемом 1,4 л в сочетании с автоматической коробкой на переднем приводе или роботизированной – на полном.

Чуть позже начали продавать машины с еще одним типом мотора – атмосферником объемом 1,6 л на 110 л.с. Правда только с механикой и переднеприводные. Подвеска осталась прежней: торсионная балка спереди и независимая или полузависимая многорычажка сзади.

Важно отметить: Задняя подвеска зависит от привода. На переднем она полузависимая, а на полном – независимая.ТЕКСТ_ССЫЛКИ

Салон

Škoda Karoq 4WD появился в 2017 году, но уже успел подвергнуться рестайлингу. Сказался он главным образом на облике салона. Основные особенности интерьера 2021 модельного года:

  • первое и главное — новый мультимедийный центр Bolero с восьмидюймовым экраном;
  • двухспицевый руль с кнопкой подогрева вместо трехспицевого;
  • мягкий пластик торпедо;
  • двухзонный климат-контроль, управляемый как обычными регуляторами, так и с тачскрина;
  • электронная панель приборов с гибкими настройками;
  • широкий подлокотник, люк для длинномерных грузов и крепления Isofix на заднем ряду сидений;
  • багажник на 500 л, под полом которого находится докатка и инструменты;
  • тканевая обивка кресел в базовой и кожаная в остальных комплектациях.

Когда будет полноприводная Шкода Карок и Шкода Карок на сицилийских серпантинах

Несмотря на огромную конкуренцию в классе SUV, Škoda Karoq уверенно занимает лидирующие позиции на рынке и сбавлять обороты не собирается. Его популярность распространяется как вирус, что вполне объяснимо, учитывая соотношение «цена-качество».

Отзывы

Дмитрий, 36 лет (Новый Уренгой)

Оставьте комментарий

Войти