Koda Karoq. Также карок называется «кентавой»

Самый маленький кроссовер в линейке Skoda – Karoq – конкурирует не только с аналогичными машинами других брендов, но и с самой большой версией бестселлера чешской марки – универсалом Octavia Combi. Кто же из них победит?

Перевод обзора с auto-motor-und-sport.de

Koda Karoq. Также карок называется "кентавой"

Вы помните времена, когда Skoda считалась бюджетным брендом? Когда чехи строили машины для тех, у кого хватает только на самый дешевый авто? Теперь это в прошлом. Конечно, качество машин чешской марки значительно улучшилось – у современных автомобилей компании уже нет негабаритных зазоров, в которых ваш ребенок спрячет весь набор своих цветных мелков. Но стала ли Skoda лучше в решении повседневных задач, поменяв бюджетный ценовой сегмент на средний? Что вы получаете за свои деньги, покупая Karoq или Octavia Combi, мы разъясняем здесь и сейчас. Редакторы Auto Motor und Sport Патрик Ланг и Томас Грау в формате «ИЛИ/ИЛИ» дадут вам советы по выбору из двух моделей одного производителя, чтобы выяснить, какой автомобиль лучше для вас.

У нас на форуме уже есть предварительные данные по ценам и комплектациям. Конечно, это фейк и вброс, но всё же уже что-то. Интересно? Жмите сюда!

Сначала коротко объясним, что вас ждет. В формате «ИЛИ/ИЛИ» Патрик Лэнг и Томас Грау всегда сравнивают два автомобиля одного и того же производителя. Мы не занимаемся измерениями и не тестируем работу двигателя или подвески. Вы получаете советы по покупке автомобиля, чтобы выяснить, какая из двух моделей подходит именно вам. Посмотрим на конфигуратор, проверим интерьер, экстерьер и багажник. Кроме того, конечно, вы узнаете о впечатлениях наших редакторов от вождения с точки зрения точности, комфорта, спортивности, систем помощи и т. д. в зависимости от того, какие критерии могут быть применены к исследуемым транспортным средствам.

Кстати, в России на день выхода статьи универсал Skoda Octavia Combi (доступна только чешская сборка) стоит от 1 436 000 ₽. Именно столько стоит начальная комплектация Active с базовым мотором 1.6 MPI 5-ступ. МКПП / 110 л.с. Karoq же в первое время продаж в России по официальной информации тоже будет импортироваться.

37 800 евро – это довольно высокая цена для компактного автомобиля, даже если это универсал. Именно столько стоит попавшая к нам на тест Octavia Combi. Вы только что подавились кофе? Тогда поставьте чашку, потому что за свой самый маленький внедорожник Skoda хочет 40 050 евро. Обе машины оснащены мотором 1,5 TSI мощностью 150 л.с. Karoq нам достался в ТОПовой комплектации Style. Но многое из его оснащения входит уже в стандартную версию – от 18-дюймовых колес до системы Старт-Стоп. У тестируемой машины DSG и опционально доступное оборудование на сумму в 10 000 евро.

Маленький чешский внедорожник

Koda Karoq. Также карок называется "кентавой"

Koda Karoq. Также карок называется "кентавой"

Koda Karoq. Также карок называется "кентавой"

Koda Karoq. Также карок называется "кентавой"

Koda Karoq. Также карок называется "кентавой"

Koda Karoq. Также карок называется "кентавой"

Koda Karoq. Также карок называется "кентавой"

Koda Karoq. Также карок называется "кентавой"

Городской рейнджер и псевдоатлет

Универсал Octavia Combi также поступил к нам на тест в комплектации Style со 150-сильным бензиновым двигателем. Переключение передач механическое, с 6-ю ступенями. Снаружи автомобиль выглядит спортивно благодаря черным колесным дискам (Trius, 430 евро) и красной расцветке кузова (Velvet Red Premium Metallic, 950 евро). Можно было бы взять машину с интерьером бежевого цвета, но наш чех – со стандартным черно-серым салоном. Чтобы цены на оба автомобиля были примерно одинаковыми, на борту нашего универсала появились большой бизнес-пакет с навигатором Columbus, дизайнерский пакет и еще несколько дополнительных опций.

В то время как Octavia Combi может похвастаться более просторным багажником, городской рейнджер Karoq имеет более просторный и комфортный с точки зрения пассажиров салон. Почему городской рейнджер? Потому что местом обитания Карок, вероятно, будет только асфальт. Только в поворотах немножко ощущаешь, что сидишь во внедорожнике. В остальном Karoq едет как обычная машина и не рождает особого желания ездить по бездорожью. Но при этом автомобиль обладает довольно спортивным характером, о чем дает понять в том числе и звук его мотора.

Компактный и практичный

Koda Karoq. Также карок называется "кентавой"

Koda Karoq. Также карок называется "кентавой"

Koda Karoq. Также карок называется "кентавой"

Koda Karoq. Также карок называется "кентавой"

Koda Karoq. Также карок называется "кентавой"

Koda Karoq. Также карок называется "кентавой"

Koda Karoq. Также карок называется "кентавой"

Koda Karoq. Также карок называется "кентавой"

Неужели Octavia, несмотря на близкое родство с Кароком, чем-то от него отличается? Да, даже после первых нескольких метров вы чувствуете, что его подвеска намного жестче. Автомобиль более устойчив благодаря форме кузова и низкому центру тяжести – водитель сидит почти на 12 дюймов ниже, чем в компактном кроссовере. Это звучит спортивно, но только в сравнении с Karoq. В остальном Octavia – практичный спутник в повседневной жизни. Стоит признать, что обе машины не очень динамичны.

Что в итоге? Патрик Ланг выбирает Карок за его вариативность. А Томас Грау голосует за практичный универсал Octavia Combi.

Koda Karoq. Также карок называется "кентавой"

Технические данные автомобилей

Дочитали до конца? Жмём руку!

Значит, 8 часов наших стараний не прошли даром )

Ой, а почему у вас на SKODA-KAROQ.RU негде высказаться?

Обсуждение на форуме Skoda Karoq Клуба

OldCoderСтарожилСообщения: 1471Зарегистрирован: 26 окт 2020, 14:28Откуда: Коммунарка (заМКАДье)Настоящее имя: СергейБлагодарил (а): 1349 разПоблагодарили: 687 раз

Karoq или Octavia A8

Даже немного странно, что такой темы нет

Как мне представляется, Октавия — вполне себе конкурент. Семейный автомобиль с хорошей динамикой и неплохим комфортом. Лично для себя, я так и не определился до конца — что мне предпочтительнее. И в салон я приехал сначала заказывать Октавию — но опоздал

С учётом того, что выходит новая Октавия — что дкмаете, уважаемые форумчане? По первым прикидкам:
— Октавия Амбишн по цене примерно как Каорк Актив, но в ней есть почти все, что было в теперь платном пакете FE для Active (парктроник, климат-контроль) плюс «мелочи» (которые не совсем мелочи) типа Android CarLink;
— Октавия менее удобна в городе (особенно при парковке во дворе

, но экономичнее и устойчивее на трассе;
— в Октавии более легковая посадка и меньше «воздуха» на переднем ряду, но зато сзади она неоспоримо удобнее для пассажира;
— Октавия с полным приводом намного дороже и все равно не кроссовер, но с передним — сравнима с переднеприводным Кароком;
— багажник у Октавии больше, но с учетом того, что Карок — «унивесал», напихать можно примерно одинаково, и грузоподъемность близкая;
— у Октавии свет — LED по умолчанию, у Карока — за деньги;
— у Октавии — сначала МКПП, у Карока рулит автомат;
— Карок есть сейчас (ну, почти

), а Октавия — только после 16 ноября;
Но при всем этом, однозначного предпочтения отдать ни одной машине не могу

Ваше мнение, уважаемые? Почему выбираем все-таки Карок?

НовичокСообщения: 4Зарегистрирован: 04 авг 2020, 15:39Откуда: ВоронежНастоящее имя: Максим

30 окт 2020, 11:44

Ну если плюс минус оснащение одинаковое, то октавия дороже, плюс только в стайле есть доп опция матричные фары, а в базе во всех комплектациях рефлекторные диодные фары, это не как у карока (у карока проекционные). Плюс у октавии не понравилось, что даже климат реализован через магнитолу (нет физических кнопок), а так октавия более современная внутри (bolero 10 дюймов уже и можно заказать columbus), можно заказать canton, kessy на всех дверях, может быть 3-зонный климат, ну и опций побольше чем у карока. Как то лучше на старте по опциям подготовились, чем на старте карока, где не было ни камеры, ни болеро

30 окт 2020, 11:59

*don*СтарожилСообщения: 1210Зарегистрирован: 07 фев 2020, 18:31Откуда: Московская область/ЛипецкНастоящее имя: ДенисБлагодарил (а): 663 разаПоблагодарили: 545 раз

30 окт 2020, 13:04

Минус Октавии — она будет совсем сырая, первые покупатели будут испытателями. Карок как никак выпускается с 2017 года, но и на нем мелких косяков хватает.
А в целом нужно для себя решить, что важнее и удобнее СЕДАН или КРОССОВЕР. И выбор станет очевидным.
Мне октавия нравится во всем, кроме низкой посадки. Поэтому — Карок мой выбор.

Skoda Karoq 20г.Topaz brown 1.4TSI 8АT Ambition+FE+зимний+лед+технологии+арки+кесси+электробагажник+R17
Бортовик drive2.ru/r/skoda/karoq/556397140071416081/
Помогу с активацией скрытых функций и Мирролинк в движении. Юго-Запад Московской области.

ЗавсегдатайСообщения: 640Зарегистрирован: 14 июл 2020, 15:07Откуда: Мsk reg., юг.Благодарил (а): 49 разПоблагодарили: 182 раза

30 окт 2020, 19:07

Почему то у новой Октавии получилось грустное выражение «лица».

Белый, 1.4 TSI 150 л.с, Ambition, Aisin 8 ст. + пакеты.

УзнаваемыйСообщения: 18Зарегистрирован: 11 окт 2020, 17:53Откуда: город герой ДонецкНастоящее имя: СашаБлагодарил (а): 5 разПоблагодарили: 1 раз

01 ноя 2020, 08:07

*don* писал(а): ↑

Например?
Моторы вроде допилили, коробку так же. Подвеска вроде не изменилась.
Что там прямо кардинального в изменениях будет? Ну кроме кузова конечно.

СтарожилСообщения: 1349Зарегистрирован: 16 авг 2020, 10:33Благодарил (а): 392 разаПоблагодарили: 381 раз

01 ноя 2020, 09:05

Октавия — совсем не конкурент даже близко.
Это седан.
Странно, что такая тема появилась.
Давайте еще с Рапидом сравним или СеперБ.

01 ноя 2020, 11:29

XBOST писал(а): ↑

Да там вся машинка новая. Кузов, блоки, системы, прошивки. Но возможно и не будет проблем))

УчастникСообщения: 65Зарегистрирован: 31 окт 2020, 16:28Откуда: РоссияНастоящее имя: ОлегБлагодарил (а): 2 разаПоблагодарили: 18 раз

01 ноя 2020, 12:54

Gammavit писал(а): ↑

Ну почему не конкурент. Что октавия, что карок — обе легковушки, отличаются только типом кузова. Дорожный просвет, колесики — примерно одинаковые, двигатель и коробка одинаковые. Корок выше всего на 10 см, а посадка водителя аж на 6 см. Для тех кто не съезжает с асфальта выбор весьма не однозначный.

LeBLLLaУчастникСообщения: 158Зарегистрирован: 27 окт 2020, 11:28Откуда: МоскваНастоящее имя: ИгорьБлагодарил (а): 14 разПоблагодарили: 38 раз

01 ноя 2020, 13:20

tonna писал(а): ↑

Клиренс на кароке 16 см, значит на октавии, исходя из Вашей информации, клиренс всего 6 см??? 😮 😮 😮

Skoda Karoq Style 1.4 dsg 4×4 + пакеты WE1+WE3+WR4+WR5

» 01 ноя 2020, 14:07

Я прикинул Октавию А8 Стайл Плюс на автомате в сравнении с Кароком 2021 мг. на переднем приводе с автоматом. И как-то Октавия сильно дороже получается. Ну то есть я конечно же смотрю сквозь призму своего автомобиля, а у меня Карок с 4 пакетами. И вот если собрать подобную Октавию, чтобы были ассистенты, электропривод сиденья водителя с памятью, электропривод крышки багажника, хорошие лед-фары (понятно, что у Октавии матричные, вероятнее всего, лучше кароковских, но вот базовые фары Октавии, вероятнее всего, хуже кароковских), хром пакет, зимний пакет, пакет с розетками для задних пассажиров, защита картера, автопарковщик, тонировка, то у меня получилась цифра около 2100 тысяч. Карок подобный пока обойдется в 1900 тысяч. Понятно, что там не будет некоторых вещей типа 3-хзонного климата или коламбуса, но вот стоят ли они 200 тысяч для меня вопрос. А так — мне нравится новая Октавия, как и А7 тоже.

01 ноя 2020, 14:17

Может быть поэтому и не стоит сравнивать теплое с мягким.

01 ноя 2020, 17:18

Посадка на Кароке и Октавии как небо и земля. «Ванна и стул»!

BacardiЗавсегдатайСообщения: 321Зарегистрирован: 14 фев 2020, 08:21Настоящее имя: ДмитрийБлагодарил (а): 31 разПоблагодарили: 140 раз

01 ноя 2020, 22:19

После Гранд Витары Карок это как будто стул достали из ванной, а раньше он стоял в ней).

02 ноя 2020, 10:15

Как мне кажется, деление «седан и кроссовер» здесь не совсем корректно. И Октавия — не седан, а лифтбек, а с помощью резинового тросика для крепления грузов — вполне себе универсал, в котором можно перевезти холодильник или небольшой двустворчатый шкаф (хотя я холодильник возить и не собираюсь). И Карок с передним приводом — ну так себе кроссовер

Оба автомобиля — семейные авто, разные, но в целом близкие по назначению. Да есть различия, из-за которых я выбрал Карок:
— жене больше хочется «высокую» посадку, сам я неприхотлив

— Карок компактнее, в моих каменных джунглях это лучше;
— шумоизоляция, как показалось, получше; хотя и в Октавии очень неплохо, а с отсутствием третьего уплотнителя на Активах — уже и не уверен

— основной пробег по городу — расход бензина кардинально не отличается;
— купить Октавию — какую хочу — можно будет не очень понятно когда.
При этом я отдаю себе отчет в недостатках Карока, часть которых я буду пытаться исправить.
А что подвигло именно Вас на выбор Карока?

Отправлено спустя 1 минуту 47 секунд:

Simply Clever писал(а): ↑

Но при этом «фарша» в топе Октавии больше, вопрос в его ценности именно для Вас. С другой стороны, минимальный вариант Октавии дешевле минимального Карока

НовичокСообщения: 7Зарегистрирован: 26 ноя 2019, 21:54Благодарил (а): 1 разПоблагодарили: 2 раза

02 ноя 2020, 11:51

я например не оставил мысли пересесть с Октавии на Карок (почему и слежу за форумом) только из-за полного привода на последнем. Жду тест-драйва и новой А8 чтобы иметь полное представление о вариантах. Посидев в Кароке на переднем приводе не нашел для себя причин поменять свою октаху 1.8 на него, хотя прям очень ждал. Но еще после 1.8 уже и 1.4 как-то маловато, но за возможность маневра зимой во дворах и сугробах на это готов закрыть глаза.

УчастникСообщения: 290Зарегистрирован: 14 окт 2020, 13:10Откуда: Санкт-ПетербургНастоящее имя: АлексейБлагодарил (а): 10 разПоблагодарили: 39 раз

02 ноя 2020, 13:53

sargio писал(а): ↑

а еще морда лица похожа отдаленно на волгу сайбер))
А на первом видео в салоне стоит Камик это для Украины Карок или другая какая-то модель?

KAROQ 1.4 TSI ambition + FE + зима + технологии + эл. складывание зеркал + эл. привод багажника Капучино

02 ноя 2020, 14:03

Камик — это младший брат Карока
его и тут обещали, так что ждем три года

02 ноя 2020, 14:33

Фонари задние у новой октахи огонь, хочу на карок такие же

НовичокСообщения: 3Зарегистрирован: 06 окт 2020, 20:05Откуда: МоскваПоблагодарили: 1 раз

03 ноя 2020, 22:05

В связи со вчерашним подорожанием и планируемым подорожанием пакета FE, решил рассмотреть новую октавию.
Актив+Безопасность+Пакет с Болеро на дату производства (3 неделя 2021) выходит 1.650, за эти же деньги Автомир Балашиха по телефону предложил октавию амбишн плюс, пакет WR4 и зимний (комплектация на голову выше, чем у карока).
Нужная машина была в поставке на начало декабря. По приезду в салон, на стадии оформления договора, менеджер сказал, что по факту стоимость машины будет около 2.2млн. И на мое возмущение по хамски ответил, что прайсовые цены были до лета, а сейчас другая ситуация.
Неплохо так на ровном месте получить дополнительные 500 тыс. Соответственно за Стайл доплата будет еще больше.
Буду ждать свой Карок и надеяться, что подорожаний не будет.

Здесь вы можете почитать сравнения Skoda Karoq с его конкурентами и не только. Все материалами снабжены фотографиями, цифрами и по возможности видео.

Koda Karoq. Также карок называется "кентавой"

Skoda Karoq понравился автолюбителям с самого первого дня, как появился на рынке. Его конек – это оптимальный баланс между практичностью, стильным дизайном, комфортом и эксплуатационными расходами. Но теперь у чеха появился серьезный конкурент – Mazda CX-30. Благодаря отверточной локальной сборке на заводе во Владивостоке японский автомобиль получился относительно недорогим, что вместе с яркой внешностью и богатым оснащением делает его очень перспективным игроком в сегменте SUV. В свете этого

Koda Karoq. Также карок называется "кентавой"

Взять три бокала пива или ограничиться двумя? Это не такой сложный вопрос, как в случае с объемом двигателя Skoda Karoq. Всех потенциальных покупателей автомобиля в Европе сейчас волнует, достаточно ли трехцилиндрового 1,0 TSI или лучше доплатить за четырехцилиндровый 1,5 TSI? Журналисты с Auto.cz решили провести тест двух автомобилей с этими моторами, сравнив динамику и потребление топлива при полной загрузке.

Koda Karoq. Также карок называется "кентавой"

Nissan Qashqai появился на автомобильном рынке 13 лет назад, когда кроссоверы еще не захватили мир. За эти годы его приобрели без малого 2 500 000 человек, он пережил смену поколения и несколько обновлений, одно из которых произошло в 2019 году. Но делает ли это японца недосягаемым для новых игроков в сегменте компактных SUV? Едва ли. И один из серьезных конкурентов Кашкай – Шкода Карок. Сравним же два этих перспективных и ярких автомобиля.

Koda Karoq. Также карок называется "кентавой"

Высокий, вместительный и практичный – вот только несколько черт, которые позволили компактным спортивным кроссоверам покорить мировой авторынок. Сегодня мы хотим узнать, кто из трех ярких представителей сегмента SUV достоин того, чтобы мы заплатили за него свои деньги и доверили ему свой комфорт. Итак, устраивайтесь поудобнее – начинаем знакомиться с Toyota RAV4, Skoda Karoq и Subaru Forester.

Ford Kuga, Skoda Karoq и Volvo XC40 встретились, чтобы помериться силами на тест-драйве. У проверенного Kuga появились два новых соперника в сегменте компактных кроссоверов. Смогут ли они составить ему серьезную конкуренцию?

Koda Karoq. Также карок называется "кентавой"

Шкода Карок и Сеат Атека базируются на платформе MQB, имеют очень схожий дизайн и много общих систем безопасности. Линейка силовых агрегатов также практически одинакова, как и размеры. Тем не менее, автомобили имеют разные характеры. Давайте выясним, какой из кроссоверов лучше подходит для ежедневной эксплуатации?

Koda Karoq. Также карок называется "кентавой"

Есть кроссоверы больше. И дешевле. Но вряд ли «умнее». Знакомьтесь: Kadjar, Karoq и Qashqai – компактные внедорожники с дизельными моторами и полным приводом. Да, они действительно существуют. Это автомобили, создатели которых нашли золотую середину во всем: размерах, ходовых качествах, цене. Три каждодневных героя, которые спокойно выполняют свою работу и легко адаптируются к изменчивому и мобильному современному миру. Что ж, откроем занавес – перед нами Skoda Karoq 2.0 TDI 4×4, Nissan Qashqai

Koda Karoq. Также карок называется "кентавой"

Рено Дастер и Шкода Карок – автомобили, на первый взгляд, несравнимые. Большая разница в цене и предлагаемом оборудовании формируют у двух кроссоверов совершенно разные целевые аудитории. Но все же сравнить их стоит, ведь одно можно сказать совершенно точно – если обе эти машины будут продаваться (и собираться) в России, они станут бестселлерами.

Koda Karoq. Также карок называется "кентавой"

Karoq, как преемник Yeti, стал для Nissan Qashqai и VW Tiguan серьезным противником. Мы тщательно протестировали трех конкурентов в сегменте компактных SUV.

Рейтинги автомобилей и автотоваров Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Не совсем обычное сравнение. Обычно сравнивают автомобили одинакового класса и типа кузова. Сегодня же несколько иная ситуация. Посмотрим на два интересных и заслуживающих внимания автомобиля от компании Skoda. Это лифтбек Octavia нового поколения и компактный кроссовер Karoq.

При выборе авто, многие покупатели ориентируются на уровень комфорта, динамику, экономичность машин. Некоторым важна проходимость, другие на первый план ставят вместительность багажного отсека. Конечно, цена при этом также играет далеко не последнюю роль.

Koda Karoq. Также карок называется "кентавой"

Приведём наглядное сравнение двух чешских автомобилей и сделаем определённые выводы по каждому из пунктов. Но окончательное решение всё равно принимать вам, как покупателям.

Первое знакомство

Skoda Karoq представляет собой компактный кроссовер с передним и полным приводом. Официальный дебют состоялся в мае 2017 года в Стокгольме. Модель заменила собой некогда довольно популярный и необычный кроссовер Skoda Yeti. При этом дизайн новинка получила от старшего SUV Skoda Kodiaq. Также стоит отметить использование технических решений от Volkswagen.

Koda Karoq. Также карок называется "кентавой"

Skoda Octavia с заводским индексом А8 — это переднеприводный автомобиль европейского С-класса (он же гольф-класс). Настоящий бестселлер чешской компании. Основная масса продаж приходится именно на эту модель. Для Octavia это уже 4 поколение. Дебют состоялся в Праге на специальном мероприятии в ноябре 2019 года.

Koda Karoq. Также карок называется "кентавой"

Экстерьер и габаритные размеры

Skoda Karoq — это фактически уменьшенная копия Skoda Kodiaq. Это хорошо и плохо одновременно. Хорошо, поскольку машина смотрится современно и привлекательно. Образ получился довольно сдержанным, в духе чешской компании. Но и плохо, поскольку модель лишили индивидуальности. Ощущается нехватка определённой самобытности. Скажем так, не всем понравится эта машина. В особенности тем, кто хочет получать эмоции от внешнего вида автомобиля.

Skoda Octavia обладает также современным, практичным дизайном. Выглядит по-взрослому, что несколько отпугивает молодую аудиторию. Но откровенно говоря, Skoda Octavia никогда не была автомобилем для молодёжи. Это скорее авто для водителей 35-40 лет и старше. Смотрится машина очень пропорционально и стремительно. Если посмотреть сзади, то и вовсе можно увидеть черты Audi. И это приятно радует.

Koda Karoq. Также карок называется "кентавой"

Говоря о внешнем виде, всё же обычно ждёшь от автомобиля каких-то эмоций, ярких впечатлений. Karoq их не даёт. А вот Octavia заставляет себя обсуждать и изучать более внимательно.

Но это в обоих случаях Skoda. Со своим особым и порой даже специфическим подходом к дизайну. Не всем это нравится. Но если дизайнерские решения Skoda привлекают ваше внимание, то дальше будет ещё больше и интереснее.

Что же касается габаритных размеров, то тут всё скажут сухие цифры в сравнительной таблице.

Koda Karoq. Также карок называется "кентавой"

Основная разница наблюдается в длине кузова, а также в клиренсе. Посмотрим, как эти габариты удалось использовать внутри автомобилей.

Интерьер и багажный отсек

Skoda Karoq предлагает интерьер в фирменном фамильном стиле. Выглядит симпатично, достаточно сдержано, с отлично продуманной эргономикой. Видно, что материалы использовались качественные, хоть и не премиальные. На центральной консоли может располагаться экран мультимедии диагональю 6,5-9,2 дюйма. Приборная панель в простых комплектациях имеет аналоговые циферблаты и небольшой экран бортового компьютера. Но в богатых версиях здесь располагается виртуальная панель с 12,3-дюймовым экраном.

Koda Karoq. Также карок называется "кентавой"

Салон Skoda Karoq условно 5-местный. Но на заднем ряду троим пассажирам будет тесновато. В дальнюю дорогу лучше отправляться с 2 взрослыми пассажирами сзади. Опционально вместо дивана назад можно поставить 3 раздельных сиденья с возможностью продольной настройки и снятия.

Багажный отсек Skoda Karoq имеет правильную форму и отличного качества отделку. Объём при этом составит от 426 до 1609 литров. Зависит от положения заднего ряда, а также типа установленных сидений позади.

Koda Karoq. Также карок называется "кентавой"

Интерьер Skoda Octavia выполнен в минималистичном стиле. Но облик получился завершённым и современным. Ситуация с приборной панелью такая же. Это аналоговые щитки, либо же 10-дюймовая виртуальная панель. Размер мультимедийного экрана варьируется от 8,25 до 10 дюймов. Эргономика на высшем уровне. Качественные материалы отделки, а также образцовая сборка.

Салон Skoda Octavia полноценно 5-местный. Причём сзади без проблем помещается 3 взрослых и довольно крупных пассажира. Запас пространства огромный, чего не скажешь о сегодняшнем конкуренте. Впереди могут стоять даже спортивные кресла-ковши. Сзади просторный комфортабельный диван.

Koda Karoq. Также карок называется "кентавой"

Багажник Skoda Octavia также имеет правильную форму. В походном состоянии объём составит 578 литров. Но если опустить задний ряд, образуется площадка на 1533 литра.

В плане практичности объективно выигрывает салон Skoda Octavia. Он более просторный, вместительный, с запасом свободного пространства сзади, возможностью перевозить 5 пассажиров. Плюс на размещение багажа остаётся внушительный объём.

Koda Karoq. Также карок называется "кентавой"

Технические характеристики

Посмотрим теперь, какие предлагаются двигатели, трансмиссии и подвеска для двух машин чешского производителя.

Koda Karoq. Также карок называется "кентавой"

Сопоставлять между собой первых два двигателя на Skoda Karoq и Octavia нет смысла, поскольку они одинаковые. Это одни и тех же моторы. Зато для кроссовера не предусматривается мотор на внушительные 190 лошадиных сил.

Стоит взглянуть, как это скажется на динамике, максимальной скорости и на расходе топлива. Начнём уже по традиции с кроссовера Skoda Karoq. Здесь цифры такие:

Что способна продемонстрировать Skoda Octavia А8:

Koda Karoq. Также карок называется "кентавой"

Как видите, по динамике и максимальной скорости явное превосходство на стороне Octavia. Да, показатели не образцовые. Но с учётом того, что это традиционно сдержанная Skoda, 7,5 секунды до сотни и почти 230 км/ч максимальной скорости выглядят впечатляюще.

Если вы хотите получить эмоции от вождения, достаточно быстрого старта, а также высокой максимальной скорости, тут лучшим решением будет Skoda Octavia с её 190-сильным мотором.

Те, кто требует баланса между скоростью, динамикой и расходом топлива, должны ориентироваться на 150-сильные ДВС двух автомобилей. А вот 1,6-литровый мотор на 110 л. с., да ещё и на автомате, не лучший выбор. Самая слабая динамика, но при этом самый высокий расход топлива.

Конструктивные особенности

В случае с Skoda Karoq акцентировать внимание можно на таких основных моментах:

Koda Karoq. Также карок называется "кентавой"

Если вас привлекает новое поколение Skoda Octavia, то взгляните на её конструктивные особенности. Тут основное внимание заслуживают такие нюансы:

Конечно, Skoda Karoq, как и полагается кроссоверу, может идти с передним и полным приводом. А Skoda Octavia безальтернативно остаётся переднеприводной.

Koda Karoq. Также карок называется "кентавой"

Актуальные цены и предлагаемые комплектации

Комплектаций на самом деле не так много. По 3 основные у каждого автомобиля. Но ещё есть отдельное издание под названием Hockeyedition. Причём как у Karoq, так и у Octavia.

Давайте посмотрим на комплектации и цены чешского кроссовера Skoda Karoq.

Koda Karoq. Также карок называется "кентавой"

Комплектации у Skoda Octavia в 2022 году для российского рынка следующие:

Автомобили имеют примерно один уровень цен. Что во многом и не удивляет. Причём за топовую комплектацию больше денег придётся отдать именно на Octavia. Но это скорее объясняется наличием мотора на 190 л. с.

Koda Karoq. Также карок называется "кентавой"

На чём остановить выбор

Выбирая между Skoda Karoq и Octavia, каждый потенциальный покупатель думает, что лучше. Можно выбрать как кроссовер, так и лифтбек, совершенно не разочаровавшись в покупке.

Skoda Octavia даёт просторный салон, более запоминающийся и самобытный дизайн, прекрасно оформленное внутреннее пространство. Плюс здесь больше пространства для пассажиров и более вместительный багажник. И нельзя забывать про динамичный мотор на 190 л. с.

Skoda Karoq даёт полный привод, более высокую посадку и увеличенный дорожный просвет. В плане езды за пределами асфальта Karoq будет выигрывать. Зато он проигрывает по вместительности салона и багажного отсека. Гамма двигателей ограничена всего двумя ДВС, один из которых и вовсе кажется слишком слабым и прожорливым.

Назвать победителя сложно. Но если пройтись по всем пунктам, то тут будет выигрывать именно Skoda Octavia. Если не согласны с таким выводом, ждём ваших комментариев.

Какой автомобиль вы считаете лучше? Почему? Какая машина больше нравится по внешнему виду? Большую ли роль играет 190-сильный ДВС на Octavia?

18 мая 2017 г. в Стокгольме состоялась мировая премьера компактного кроссовера Skoda Karoq 2018 модельного года.

Кaroq — это компактный SUV, то есть Sport Utility Vehicle, «спортивно-утилитарный автомобиль». Еще такие машины называют кроссоверами, потому что находятся они на пересечении двух классов: обычных легковых машин и внедорожников. Популярность кроссоверов в России и в мире растет, и ŠKODA четко отслеживает эту тенденцию. Первый чешский SUV появился в 2009 году, это
был ŠKODA Yeti. В 2016 году появился Kodiaq, первая в современной истории ŠKODA семиместная
модель. Третьим по счету SUV в модельной линейке стал Karoq.

Новый кроссовер меньше, чем Kodiaq, но больше, чем Yeti. Имя новой модели, как и все имена автомобилей Skoda , имеет смысл. Некоторые производители используют благозвучные, но ничего не
значащие слова, но чешскому производителю такой подход не близок.
Большой SUV, внедорожник Kodiaq, получил название в честь медведей-кадьяков, обитающих на Аляске. Имя Karoq — из тех же суровых мест, где преимущества «спортивно-утилитарных» автомобилей, как и в нашей стране, очевидны. Медведи-кадьяки живут на острове Кадьяк, вместе с представителями эскимосского народа алутиик. Слово KAROQ стало результатом объединения слов KAA’RAQ, что значит «автомобиль», и RUQ, то есть «стрела». Так вот слово Karoq с местного наречия можно перевести как «автомобиль-стрела», что, согласитесь, очень символично.

Что у нас на эмблеме марки Skoda? Стилизованный профиль североамериканского индейца — перья его головного убора невозможно не заметить и стрела, символ движения вперед. Karoq — это шаг вперед в деле расширения присутствия марки Skoda в сегменте SUV.

Последнее редактирование: 03-06-2019

В список обязательного и дополнительного оборудования вошли некоторые решения, впервые применённые в автомобилях марки Škoda. Прежде всего это опциональная цифровая приборная панель с полностью настраиваемым графическим оформлением, на основе экрана диагональю 10,25 дюймов с разрешением 1280 × 480 точек, способного воспроизводить более 16 млн цветов, с автоматически настраиваемой яркостью, исходя из внешних условий освещённости. Водитель может выбрать один из нескольких вариантов отображения информации. Например, помимо привычной имитации приборов, он может выводить на всю ширину панели приборов, карту навигационной системы и др. В списке стандартного оснащения присутствуют: сенсорный экран на центральной панели (диагональю от 6,5 до 9,2 дюйма, в зависимости от уровня комплектации), светодиодные стоп-сигналы, климат-контроль.

Отзывы и награды

Автомобиль прошёл тест Euro NCAP в 2017 году:

Škoda Karoq без части переднего бампера. Видны элементы кузова, смягчающие последствия при лобовом ударе

Оставьте комментарий

Войти