Киа Рио или Шкода Рапид: что лучше, сравнение, отзывы, плюсы и минусы

Что лучше выбрать?

Вопрос выбора всегда непрост. И решение должно оставаться за конкретным покупателем, исходя из его возможностей и потребностей. Тем более, что эти машины во многом похожи. А их характерные отличия и станут основой для выбора в пользу того или иного.

Автомобили относятся к бюджетному классу и находятся примерно в одной ценовой категории. Но чех обойдется покупателю несколько дешевле и поможет немного сэкономить. Зато в корейце будет чуть больше полезных функций.

Корейский седан привлекает внимание тех, кто ценит стильный дизайн и современные технологии. Второе авто подойдет любителям строгости и лаконичности. Но его классический стиль также отлично сочетается с надежностью и безопасностью. Она в обоих случаях вполне на достойном уровне.

Машины могут использоваться в качестве семейного авто, а также для комфортного передвижения по трассе и городу. У КИА, конечно, нет такой «заряженной» версии, как у соперника, но и ее возможностей, как отмечают многие автомобилисты, вполне может хватить любителям быстрой езды.

Седан и лифтбек подходят и для путешествий. Правда, в Rapid несколько комфортнее путешествовать большой компанией. Также он понравится и тем, кому часто приходится перевозить много вещей, так как имеет более вместительный багажник. А вот для поездок на природу владельцам этих машин лучше отказаться. Ведь они спроектированы совсем для других целей.

Обе машины весьма экономичны и надежны. А их обслуживание при соблюдении  сроков регламентных работ не будет затратным. Поэтому они прекрасно подойдут и водителям с не очень большим бюджетом. Также авто могут использоваться в качестве такси.

В обоих случаях есть версии не только с МКПП, но и с автоматом, который оценят многие женщины-водители и те, кому часто приходится простаивать в городских пробках. При этом первое авто можно назвать более молодежным и женским, так как оно имеет более стильный и выразительный дизайн.

Каждое из этих авто по-своему хорошо. Они имеют свои достоинства и недостатки. Поэтому на вопрос о том, что лучше выбрать, пусть каждый ответит сам.

Внешний вид, размеры

Если габариты Skoda и KIA практически одинаковы, лишь с несущественными отличиями, то внешность каждого из авто уникальна и узнаваема. Автомобиль из Южной Кореи обладает стильным и выразительным дизайном, а внешности другого присуща строгость и сдержанность.

Спереди Рио обращает на себя внимание оригинальной формой радиаторной решетки, отделанной хромом, а также необычными узкими передними фарами, придающими машине стильный и узнаваемый вид. Его соперник выглядит в передней части значительно строже. Фары Рапид также не слишком большие, но им присуща прямоугольная простая форма.

Решетка радиатора украшена хромированной отделкой и состоит из вертикальных полосок, характерных для многих современных моделей чешского производителя. Также эта машина, в отличие от соперника, обращает на себя внимание довольно большими прямоугольными противотуманными фарами, установленными по бокам переднего бампера. У второго авто такие фары значительно меньше и имеют круглую форму.

Если седан с боку кажется довольно объемным, то лифтбек обладает более четкими и строгими формами. При этом оба авто при таком ракурсе выглядят достаточно просто и без излишеств. У Rio по бокам практически нет никаких выштамповок, тогда как у соперника их можно заметить в нижней части дверей и сверху на дверях и крыльях. Эти линии придают авто еще большую строгость.

Оба авто обладают довольно небольшой крышкой багажника. Причем у второго, как и положено данному типу кузова, она открывается вместе с задним стеклом. Первая машина имеет узкие, вытянутой формы задние фонари, а вторая – довольно большие и более строгого дизайна.

Автомобили предлагаются на литых дисках характерного для каждого из брендов вида.

Двигатели

Rio для местного рынка оснащают двумя силовыми агрегатами.

G4FA — это начальный четырехцилиндровый мотор объемом 1,4 л. Мощность его — 107 л. с., крутящий момент — 135 Нм.

G4FD имеет ту же конструкцию, но больший на 0,2 л объем. Благодаря этому мощность выше на 16 л. с., крутящий момент — на 20 Нм.

Оба мотора рассчитаны на бензин АИ-92.

Для местной версии Rapid доступно три силовых агрегата.

CJZC — четырехцилиндровый двигатель с распределенным впрыском имеет объем 1,6 л. Его мощность составляет 90 л. с., крутящий момент — 155 Нм.

CJZD — двигатель той же конструкции и объема, но мощнее на 20 л. с. Крутящий момент тот же.

CZEA — четырехцилиндровый мотор, имеющий меньший объем (1,4 л), но оснащенный турбонаддувом и системой непосредственного впрыска. Это позволяет ему развивать 125 л. с. и 200 Нм.

Силовые агрегаты Rapid рассчитаны минимум на 95 бензин.

«Киа Рио» или «Шкода Рапид»: что лучше по гамме моторов — сложно сказать однозначно. Силовые агрегаты корейской модели проще по конструкции, поэтому менее требовательны к качеству топлива, что обеспечивает меньшие затраты. Гамма моторов Rapid при этом чуть шире, что позволяет покупателям более точно выбрать автомобиль на основе потребностей. К тому же это способствует расширению их аудитории, так как двигатели охватывают более обширный диапазон характеристик.

Так, CJZC является наиболее экономичным и приблизительно соответствует 1,4 л мотору Rio. CJZD по производительности находится между двигателями Kia, но ближе к 1,6 л варианту. Наиболее мощный мотор Rapid, CZEA, превосходит 1,6 л корейский силовой агрегат.

Другие варианты

В качестве альтернативы Шкода и КИА можно рассмотреть Лада Веста. Седан находится примерно в этой же ценовой категории. Он привлечет внимание покупателей своим необычным внешним видом и богатым функционалом. Эта машина также довольно надежна и неприхотлива.

Комплектации и цены kia rio

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
11.4 MT Classic2021 —799 900ПереднийМКПП 6136812.2185100 (74) / 60005,7
21.4 MT Classic Audio2021 —834 900ПереднийМКПП 6136812.2185100 (74) / 60005,7
31.4 MT Comfort2021 —859 900ПереднийМКПП 6136812.2185100 (74) / 60005,7
41.4 AT Comfort2021 —899 900ПереднийАКПП 6136812.9183100 (74) / 60006,4
51.6 MT Специальная серия «Edition Plus»2021 — 2020939 900ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
61.6 MT Специальная серия «Лига Европы»2021 —944 900ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
71.6 MT Luxe RED Line2021 — 2021899 900ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
81.6 MT Luxe 2021 FWC2021 — 2021845 900ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
91.6 MT Prestige AVноябрь 2021 — 2021919 900ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
101.6 MT Comfort2021 —884 900ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
111.6 MT Luxe2021 —909 900ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
121.6 MT Prestige2021 — октябрь 2021884 900ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
131.6 AT Специальная серия «Edition Plus»2021 — 2020979 900ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
141.6 AT Специальная серия «Лига Европы»2021 —984 900ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
151.6 AT Luxe RED Line2021 — 2021939 900ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
161.6 AT Luxe 2021 FWC2021 — 2021885 990ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
171.6 AT Prestigeноябрь 2021 —1 049 900ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
181.6 AT Comfort2021 —924 900ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
191.6 AT Luxe2021 —949 900ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
201.6 AT Premium2021 —1 109 900ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
211.6 AT Prestige2021 — октябрь 2021924 900ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Комплектации и цены skoda rapid

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
11.4 TSI DSG Hockey Edition Ambitionоктябрь 2021 —1 115 900ПереднийРКПП 713959208125 (92) / 50005,3
21.4 TSI DSG Monte Carlo2021 —1 165 000ПереднийРКПП 713959208125 (92) / 50005,3
31.4 TSI DSG Ambition2021 —1 064 000ПереднийРКПП 713959208125 (92) / 50005,3
41.4 TSI DSG Style2021 —1 169 000ПереднийРКПП 713959208125 (92) / 50005,3
51.6 MPI MT Hockey Edition Activeоктябрь 2021 —855 900ПереднийМКПП 5159811.418590 (66) / 42505,8
61.6 MPI MT Hockey Edition Ambitionоктябрь 2021 —964 900ПереднийМКПП 5159811.418590 (66) / 42505,8
71.6 MPI MT Monte Carlo2021 —1 014 000ПереднийМКПП 5159811.418590 (66) / 42505,8
81.6 MPI MT Active2021 —829 000ПереднийМКПП 5159811.418590 (66) / 42505,8
91.6 MPI MT Ambition2021 —913 000ПереднийМКПП 5159811.418590 (66) / 42505,8
101.6 MPI MT Style2021 —1 028 000ПереднийМКПП 5159811.418590 (66) / 42505,8
111.6 MPI MT Entry2021 — 2021670 000ПереднийМКПП 5159811.418590 (66) / 42505,8
121.6 MPI MT Hockey Edition Activeоктябрь 2021 —924 900ПереднийМКПП 5159810.3195110 (81) / 58005,8
131.6 MPI MT Hockey Edition Ambitionоктябрь 2021 —1 028 900ПереднийМКПП 5159810.3195110 (81) / 58005,8
141.6 MPI MT Monte Carlo2021 —1 078 000ПереднийМКПП 5159810.3195110 (81) / 58005,8
151.6 MPI MT Active2021 —898 000ПереднийМКПП 5159810.3195110 (81) / 58005,8
161.6 MPI MT Ambition2021 —977 000ПереднийМКПП 5159810.3195110 (81) / 58005,8
171.6 MPI MT Style2021 —1 087 000ПереднийМКПП 5159810.3195110 (81) / 58005,8
181.6 MPI AT Hockey Edition Activeоктябрь 2021 —965 900ПереднийАКПП 6159811.6191110 (81) / 58006,1
191.6 MPI AT Hockey Edition Ambitionоктябрь 2021 —1 069 900ПереднийАКПП 6159811.6191110 (81) / 58006,1
201.6 MPI AT Monte Carlo2021 —1 119 000ПереднийАКПП 6159811.6191110 (81) / 58006,1
211.6 MPI AT Active2021 —939 000ПереднийАКПП 6159811.6191110 (81) / 58006,1
221.6 MPI AT Ambition2021 —1 018 000ПереднийАКПП 6159811.6191110 (81) / 58006,1
231.6 MPI AT Style2021 —1 128 000ПереднийАКПП 6159811.6191110 (81) / 58006,1

Комфорт

Хорошая управляемость Rapid достигнута за счет повышенной жесткости подвески. У Rio настройки мягче, поэтому он более плавно проходит неровности. Однако в некоторых условиях проявляется раскачка. Также из-за недостатка энергоемкости на больших неровностях возможны пробои.

По акустическому комфорту автомобили приблизительно равны.

Кузов

Kia Rio представлен в двух кузовах: 5-дверный хэтчбек (c 2021) и 4-дверный седан (с 2021). Традиционно на местном рынке седан значительно популярнее. Его длина составляет 4,38, колесная база — 2,57 м, ширина — 1,7, высота — 1,47. Хэтчбек на 0,25 м короче, остальные размеры идентичны. У седана объем багажника равен 500 л, у хэтчбека — 389 л.

Skoda Rapid имеет кузов лифтбек. По форме он напоминает седан, но крышка багажника объединена с задним стеклом. Длина автомобиля равна 4,48, колесная база — 2,6 м, ширина — 1,7, высота — 1,47. Объем багажника — 550 л.

Определить на основе этого, «Киа Рио» или «Шкода Рапид»: что лучше, сложно. Как видно, размеры данных моделей очень близки, особенно если рассматривать седан Rio. Хотя кузов Rapid более практичен, так как объединяет в себе качества седана и хэтчбека.

По дизайну «Киа Рио» или «Шкода Рапид»: что лучше, фото позволит определить. В целом у Kia более молодежный стиль, а Skoda оформлен традиционно для моделей производителя.

Происхождение

Kia Rio представляет собой корейскую модель малого класса, выпускаемую с 2000 г. Первые два поколения автомобиля были идентичными для различных рынков, однако третье, появившееся в 2021, решили разделить. Поэтому модель, продаваемая на местном рынке, существенно отличается от машин, представленных в Европе и Северной Америке.

Это объясняется тем, что в качестве основы для российского Rio была принята модификация для китайского рынка, называемая K2. На самом деле это та же машина с небольшими изменениями для местных условий. Модель основана на обновленной платформе Hyundai Accent. В 2021 г. она претерпела рестайлинг.

Skoda Rapid – это относительно новая чешская модель, появившаяся в 2021 г. Так как Skoda является подразделением Volkswagen Audi Group, Rapid создана на основе одного из вариантов общей платформы концерна A0 — PQ25. Поэтому многие узлы и агрегаты позаимствованы у прочих моделей.

Если выбирать с данной точки зрения «Киа Рио» или «Шкода Рапид» (что лучше), более предпочтительно выглядит чешский автомобиль, так как он является не упрощенной версией для развивающихся стран, а единой моделью для всех рынков, пусть и бюджетной.

Расходы на обслуживание

Оба авто недороги в обслуживании. Они довольно надежны и неприхотливы, а стоимость запчастей на них вполне доступная. Поэтому содержать седан или лифтбек вполне по карману среднестатистическому российскому автовладельцу при условии соблюдения сроков выполнения всех регламентных работ. Такие машины могут прослужить без серьезных проблем весьма долго.

Резюме

Киа Рио выглядит привлекательнее своего оппонента с точки зрения цены и набора опций. При сравнении любых автомобилей это имеет важное значение, а в «бюджетном» сегменте — первостепенное. Причём владелец корейского седана будет меньше тратить денег и на бензин из-за его неприхотливости к топливу, и на техническое обслуживание.

Шкода Рапид безусловно заинтересует лучшей динамикой, низкой стоимостью КАСКО, вместительностью багажного отделения и топливного бака. Также будущим владельцам топовой версии чешского лифтбека понравится существенно меньший расход бензина. Что же касается выбора автолюбителей, то за первые семь месяцев 2021 года статистика продаж новых автомобилей в России следующая: Rio — 47 431 шт., Rapid — 16 978 шт.

Салон

Если рассматривать интерьеры таких машин, как «Киа Рио» или «Шкода Рапид», что лучше? Обзор автомобилей журналистами дает наибольшую информацию.

По их мнению, по эргономике Skoda превосходит Kia, так как, в отличие от него, имеет регулировки сидения по высоте и руля по вылету. К тому же у Rapid есть ниши в задней части салона для различных предметов.

По комфорту «Киа Рио» или «Шкода Рапид»: что лучше? Обзор свидетельствует также в пользу Skoda. Большее количество регулировок Rapid обеспечивает удобство на переднем сидении. На заднем ряду при сходных размерах больше места по высоте и ширине. Спинка заднего сидения Skoda к тому же имеет больший наклон, что повышает удобство.

По качеству салонов «Киа Рио» или «Шкода Рапид»: что лучше? Отзывы владельцев и мнения журналистов свидетельствуют о том, что салон корейского автомобиля качественнее. Они отмечают лучшие пластики и самоочищающуюся ткань сидений.

Салон и багажник

Для отделки салона в обоих случаях используются качественные пластик, кожа и ткань. При этом салон корейского авто кажется более стильным и ярким, тогда как чешского – лаконичным и простым. И это при том, что в автомобилях предусмотрено двухцветное оформление внутреннего пространства.

Расположение кнопок и клавиш управления функционалом у этих машин весьма удобное. Кнопки находятся под мультимедийной системой, а также на руле. При этом у чеха количество таких настроек сведено к минимуму. Также и его мультимедиа не может похвастаться столь большим экраном, как у оппонента из Южной Кореи.

Это устройство у корейца обладает огромным сенсорным экраном с множеством настроек. Звучание данного устройства в обоих случаях неплохое. То же самое можно отнести и к шумоизоляции. Правда, истинным меломанам, скорее всего, будет недостаточно штатной «музыки» и «шумки».

Приборная панель корейского седана обладает стильной и немного необычной формой, а также двухцветным оформлением. Сочетание двух цветов можно встретить на приборке и его соперника. Но сама панель будет более простой и строгой по форме.

Сидения автомобилей отделаны качественными материалами, цвет которых предлагается покупателям на выбор. Имеется большое количество настроек кресел для удобной посадки. Но в случае с Rio их несколько больше, чем у Skoda Rapid. В машинах довольно комфортно, как передним, так и задним пассажирам.

Багажник у этих машин довольно вместительный. У первого авто его объем составляет 480 литров против 550 л соперника. Поэтому для перевозки крупногабаритных грузов больше подойдет Рапид, хотя и в Рио должно поместиться достаточно немало вещей. А в случае необходимости расширения багажного отсека у седана и лифтбека можно сложить задний диванчик.

Сравнение комплектаций и цен

Корейский и чешский производители предлагают потребителям свои автомобили в четырех основных комплектациях. KIA Rio можно купить в следующих версиях: Classic, Comfort, Luxe и Premium. Кроме того, на выбор покупателей можно приобрести пакет «Теплые опции» и некоторые другие дополнительные вариации, которые улучшат комфортабельность седана и подарят ему еще больше полезных функций.

При этом даже в самой минимальной версии кореец обойдется покупателям несколько дороже соперника, так как его начальная стоимость составляет чуть меньше 800 000 рублей, тогда как вторая машина продается в самой простой комплектации примерно за 640 000 рублей.

По мнению некоторых автомобилистов и экспертов, столь высокая стоимость седана неоправданна, так как различия в оснащенности машин несущественные. Конечно, за такие деньги в Рио предложат чуть больше полезных функций комфорта и безопасности. Но их количество не столь велико.

А окончательная стоимость авто зависит в обоих случаях не столько от комплектации, но и от выбранных дополнительных пакетов опций, которых предлагается несколько на выбор. Правда, и без них автомобили имеют все необходимое для комфорта и безопасности.

Стоимость

По цене автомобили также близки. Rapid в начальной версии дешевле (574 тыс рублей, тогда как Rio стоит 611,9 тыс). Базовая стоимость более мощных версий различается значительно меньше (всего примерно на 2000). Турбированную Skoda можно купить по цене от 886 тыс. При этом комплектации Rio богаче, а на Rapid приходится докупать многое оборудование.

Стоимость владения

Узнаем стоимость технического обслуживания базовых версий моделей у официальных дилеров в Москве до пробега 60 000 километров (включительно).

Киа Рио 2021 («Favorit Motors»):

  • ТО-1 (15 000 км) — 9 324 руб.;
  • ТО-2 (30 000 км) — 10 530 руб.;
  • ТО-3 (45 000 км) — 9 186 руб.;
  • ТО-4 (60 000 км) — 13 271 руб.

Итого: 42 311 рублей.

Шкода Рапид 2020 («АЦ Кунцево»):

  • ТО-1 (15 000 км) — 10 332 руб.;
  • ТО-2 (30 000 км) — 16 278 руб.;
  • ТО-3 (45 000 км) — 10 332 руб.;
  • ТО-4 (60 000 км) — 21 544 руб.

Итого: 58 486 рублей, то есть на 16 175 р. (38%) дороже. В пересчёте на 1 километр пробега расходы получаются следующие: Рио — 71 копейка, Рапид — 98 копеек.

И в заключение сравним стоимость КАСКО на новые автомобили. Для этого в качестве исходных данных будем использовать начальные версии автомобилей за 800 000 рублей, которыми в Москве будет управлять женатый 35-летний мужчина с двумя детьми и 15-летним водительским стажем. В зависимости от компании цена полиса для Kia Rio 2021 vs Skoda Rapid 2020 получается:

  • «Ингосстрах» — 41 265 р. vs 31 840 р.;
  • «АльфаСтрахование» — 45 100 р. vs 37 900 р.;
  • «Согласие» — 49 180 р. vs 39 980 р.

В общем, в среднем добровольная страховка от угона и ущерба на 24% дороже для корейского седана.

Технические характеристики

Длина/ширина/высота/колёсная база Kia Rio 2021 составляет 4400/1740/1470/2600 мм, а Skoda Rapid 2020 — 4483/1706/1474/2602 мм, то есть «чех» длиннее и выше. Дорожный просвет на 10 мм больше у лифтбека: 170 мм против 160 мм. Требования к бензину: Киа — не ниже 92-го, Шкода — 95-й и выше.

В линейке корейского седана всего два бензиновых двигателя: 1,4-литровый (100 л.с., 132 Нм) и 1,6-литровый (123 л.с., 151 Нм), а у соперника — три бензиновых мотора: два 1,6-литровых (90/110 л.с., 155 Нм) и один турбированный 1,4-литровый (125 л.с., 200 Нм).

Теперь давайте сравним динамические характеристики и топливную экономичность конкурентов. Время разгона с 0 до 100 км/ч (расход топлива в режимах город/трасса/смешанный) для Kia Rio 2021 vs Skoda Rapid 2020 составляет:

  • 1,4 (100 л.с.) 6МТ vs 1,6 (90/110 л.с.) 5МТ — 12,2 с (7,2/4,8/5,7 л) vs 11,4 с (7,8/4,6/5,8 л) / 10,3 с (7,9/4,7/5,9 л);
  • 1,4 (100 л.с.) 6АТ vs 1,6 (110 л.с.) 6АТ — 12,9 с (8,5/5,1/6,4 л) vs 11,6 с (8,2/4,9/6,1 л);
  • 1,6 (123 л.с.) 6АТ vs 1,4 TSI (125 л.с.) 7DSG — 11,2 с (8,9/5,3/6,6 л) vs 9,0 с (7,1/4,4/5,5 л).

И отдельно укажем характеристики оставшейся модификации:

  • Рио 1,6 (123 л.с.) 6МТ — 10,3 с (8,0/4,8/6,0 л).

Как мы видим, «чех» в сопоставимых версиях моделей по мощности двигателей и типу коробок передач имеет преимущество в динамике, а также меньший расход бензина в топовой модификации.

Ходовая часть

Так как Rio основан на платформе Accent, подвеска та же, что и у данной модели. То есть передняя представлена стойками McPherson, задняя — полузависимой конструкцией. Автомобиль настроен на хорошее поведение на асфальтовых дорогах. Дорожный просвет при этом составляет 16 см, что обеспечено модификацией для местных условий.

Элементы ходовой части Rapid позаимствованы у прочих моделей производителя. Так, у Fabia взята передняя подвеска McPherson, а задняя полузависимая балка заимствована у Octavia первого поколения. Дорожный просвет равен 17 см. Доступны колеса диаметром от 14 до 16 дюймов. Задние тормоза простейшей версии также барабанные. Для остальных вариантов все дисковые.

По ходовой части определить, «Киа Рио» или «Шкода Рапид»: что лучше, также сложно. Как видно, конструкция подвесок идентична. Отличия состоят в настройках.

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Ходовые качества седана и лифтбека во многом похожи. Машины обладают сходной и прекрасно настроенной подвеской. Ее элементы надежны и недороги.

Оба автомобиля с успехом могут использоваться, как в городской среде, так и на загородных трассах. Их габариты позволяют удобно парковаться даже в ограниченном пространстве. Тем более, что, в зависимости от комплектации, могут иметься дополнительные помощники для быстрой и комфортной парковки.

Но и на трассе КИА Рио, как и ее соперник, чувствует себя вполне уверенно, благодаря качественно настроенному рулевому управлению и различным электронным помощникам. Конечно, у седана нет такой мощной и заряженной версии, как у Шкода Рапид, но и его возможностей вполне хватает для качественного разгона и уверенного обгона.

Для своего класса, авто обладают достаточным клиренсом и проходимостью, чтобы преодолевать небольшое бездорожье. Этого вполне хватает для поездок на дачу и на природу. Конечно, преодолевать серьезные препятствия на них не стоит, так как есть риск повреждения бамперов и подвески. Но и создавались машины вовсе не для такой эксплуатации.

Цены и комплектации

Киа Рио 2021 модельного года предлагается покупателям в шести вариантах исполнения: «Classic», «Comfort», «Luxe», «Edition Plus», «Prestige» и «Premium» за 769 900 — 1 079 900 рублей, а Шкода Рапид 2020 в пяти: «Active», «Ambition», «Style», «Hockey Edition» и «Monte Carlo» за 785 000 — 1 157 000 рублей. Несмотря на очень близкие диапазоны цен, спрос на корейский седан почти в три раза выше. Почему?

Давайте для начала сравним базовые версии автомобилей. Киа Рио «Classic» с 1,4-литровым бензиновым двигателем (100 л.с.) и 6-ступенчатой механической коробкой передач стоит 769 900 рублей, а Шкода Рапид «Active» с 1,6-литровым бензиновым мотором и 6-ступенчатой «механикой» — 785 000 рублей, то есть на 15 100 р. (2%) дороже. Далее отдельно перечислим общие и отличительные особенности моделей.

Одинаковое оборудование:

  • Фронтальные подушки безопасности;
  • Система курсовой устойчивости (ESC);
  • Передние стеклоподъёмники с электроприводом;
  • Электроусилитель руля;
  • Корпуса зеркал заднего вида окрашены в цвет кузова;
  • Дневные ходовые огни;
  • Полноразмерное запасное колесо на стальном диске;
  • Дисковые тормоза спереди;
  • Барабанные тормоза сзади;
  • Эра-Глонасс;
  • Задние сиденья со спинками, складывающимися в соотношении 60/40;
  • Рулевая колонка с ручной регулировкой вылета и наклона;
  • Регулировка рулевой колонки по высоте;
  • Водительское сиденье с регулировкой по высоте;
  • Сиденья с отделкой тканью;
  • 4 динамика.

Отличия Kia Rio «Classic»:

  • Зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом;
  • 15-дюймовые стальные колёсные диски с колпаками;
  • Кондиционер;
  • Система помощи при трогании на подъеме (HAC);
  • Система контроля давления в шинах;
  • Тройное срабатывание указателей поворота при однократном нажатии.

Отличия Skoda Rapid «Active»:

  • Наружные зеркала с механической регулировкой;
  • 14-дюймовые стальные колёсные диски с колпаками;
  • Складные ключи с дистанционным управлением;
  • Селектор трансмиссии с кожаной отделкой;
  • Скребок для льда.

Если к начальным комплектациям автомобилей добавить (кому требуется): кондиционер, наружные электрозеркала с обогревом, подогрев передних сидений и аудиосистему, то цены получатся следующие: Rio — 804 900 рублей, а Rapid — 834 500, то есть на 29 600 р. (4%) дороже.

И давайте сравним ещё начальные версии оппонентов с автоматическими коробками передач. Киа Рио «Comfort» с 1,4-литровым двигателем (100 л.с.) и 6-ступенчатым «автоматом» стоит 869 900 рублей, а Шкода Рапид «Active» 1,6 (110 л.с.) 6АТ — 895 000 рублей, то есть на 25 100 р. (3%) дороже.

Одинаковые опции (в дополнение к базовым):

  • Регулировка рулевой колонки по вылету;
  • Селектор трансмиссии с кожаной отделкой;
  • Ключ с дистанционным управлением.

Отличия Kia Rio «Comfort»:

  • Зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом;
  • 15-дюймовые стальные колёсные диски с колпаками;
  • Кондиционер;
  • Аудиосистема с радио, USB и AUX входы;
  • Управление аудиосистемой на руле;
  • Система помощи при трогании на подъеме (HAC);
  • Подогрев рулевого колеса;
  • Подогрев передних сидений;
  • Система контроля давления в шинах;
  • Тройное срабатывание указателей поворота при однократном нажатии;
  • Кожаная оплётка рулевого колеса;
  • Задние стеклоподъёмники с электроприводом.

Отличия Skoda Rapid «Active»:

  • Наружные зеркала с механической регулировкой;
  • 14-дюймовые стальные колёсные диски с колпаками;
  • Дисковые тормоза сзади;
  • Скребок для льда.

Если мы добавим к чешскому лифтбеку пакет опций 1 (кондиционер, наружные электрозеркала с обогревом, подогрев передних сидений) за 37 700 р., аудиосистему за 11 800 р. и задние электростеклоподъемники за 7 400 р., то стоимость автомобиля вырастит до 951 900 р. В результате Рапид оказывается на 82 000 р. (9%) дороже.

Экономичность

По расходу топлива автомобили очень близки. Выделяется 1,4 л мотор Skoda, который, по данным, немного экономичнее. Однако Rapid можно заправлять лишь 95 бензином, тогда как Rio достаточно АИ-92.

Итоги

Rapid превосходит Rio по управляемости, эргономике, практичности, просторе на заднем ряду и динамике благодаря наличию 1,4 л мотора. Rio комфортнее, имеет более качественную отделку и экономичнее, благодаря возможности использования 92 бензина.

При этом по количеству проданных машин Rapid отстает от Rio примерно в 3 раза. За 9 месяцев этого года было продано более 62 тыс Rio и более 19 тыс Rapid. Таким образом, Rio занимает на рынке третье место, а Skoda – четырнадцатое.

Оставьте комментарий

Войти