Аудиосистема в skoda octavia tour
Александр ХАРИТОНОВ (AleksSer), Рязань
То, что место моего жительства Рязань — не просто факт биографии, это оказалось важным обстоятельством. По двум причинам.
Причина первая: я окончил Рязанский государственный радиотехнический университет и работаю по специальности. В свободное же от работы время занимаюсь тем, что так или иначе связано с автомобилями. Понимаете, куда приводит такое сочетание интересов. Сюда… Вторая причина, почему важно, что Рязань, станет ясна чуть позже.
Увлечение автозвуком началось у меня, как только я получил права. И машины-то ещё не было, а первый сабвуфер уже был в работе. Несколько дней кропотливой работы, и корпус для DLS готов. Настала пора опробовать в деле своё творение, ещё не в машине (которой не было), а дома, от усилителя и компьютера. Торжественный пуск состоялся, и мощная басовая нота стала отправной точкой, с которой и началась моя автозвуковая биография.
Уже после этого появилась первая машина, ВАЗ-2106, с музыкой, свой сабвуфер, конечно же, я тоже туда поставил. Радость била через край, но до поры до времени, потом стало тянуть на что-нибудь новое. Отработавшие своё музыкальные компоненты были благополучно проданы, вскоре за ними последовала и машина. Настал небольшой перерыв в моём увлечении, транспорта у меня теперь не было, зато было много мыслей и планов на будущее.
Результат, включая переделанную вставку обивки двери
И наконец-то случилось то, чего я ждал — купил машину. Выбор остановился на Skoda Octavia Tour, о системе в ней и хочу рассказать…
Музыка, которая была на момент покупки в «Шкоде», меня (как и многих других) устраивала только первое время, и я начал думать, как строить новую музыку. Мысли о трёхполосной системе меня не покидали, и следующим этапом стал выбор компонентов.
К тому времени у меня был только усилитель Helix Dark Blue Four, который мне очень понравился, и я решил оставить его для будущей трёхполоски, а именно — для связки ВЧ — СЧ. В качестве головного устройства выбрал Pioneer DEH-P88RS. Как оказалось потом, с выбором я ошибся, но об этом в своё время.
Пора было выбирать динамики для будущей системы, и я начал изучать возможных кандидатов на это место. Выбор был очень непростым, и вдруг подумал: если в прошлый раз начал с сабвуфера, не попробовать ли мне теперь обойтись вообще без него? Понятно, что в таком случае на роль мидбасов нужны 8-дюймовые динамики. И тут я случайно наткнулся на динамики нашей (точнее — совсем нашей, рязанской) фирмы «Аркан». В гамме продукции рязанского завода были и 200-миллиметровые SB-2001. Очень качественное исполнение и невысокая цена этих «восьмёрок» послужили решающим фактором их покупки. Вместе с мидбасами приобрёл пищалки TB-4501 той же фирмы. В ходе изучения трудов предшественников в Интернете я постоянно сталкивался с проблемой того, что места в дверях «Шкоды» немного и что даже 16-сантиметровые динамики с большими магнитами встают в них с трудом. Приложив «восьмерку» к двери, друг сказал: «Забудь, он сюда не влезет, это невозможно!» На что получил ответ: «А давай попробуем, бывает, что и невозможное возможно».
Усилитель для мидбасов я выбрал Audison SRx2s и тут как раз не ошибся. Далее был приобретен комплект проводки Kicx, а в подарок от друга достался конденсатор Stinger. Хорошо иметь таких друзей, которые понимают, что дарить надо не галстук и не авторучку, а конденсатор… Теперь осталось выбрать динамики для СЧ-звена трёхполоски. Тут мой выбор быстро остановился на «Урал AS-W50M». Другие варианты я не рассматривал в принципе. Не буду объяснять, почему — не рассматривал, и всё тут.
И вот началось. Всё свободное время я проводил в гараже, воплощая давно назревшие идеи в жизнь. Сперва разобрал и проклеил двери вибро- и шумоизоляционными материалами StP. Дальше предстоял кажущийся нереальным процесс установки динамиков в передние двери. Я сделал проставочные кольца, закрепил их на металле двери, при этом очень долго выбирал положение динамика. Каким-то чудом нашлось то единственное положение, когда динамик ничему не мешает и ни за что не задевает. Дальше пришлось резать обшивку двери, она, разумеется, не вставала на своё место из-за большого диаметра динамика. Когда процесс подгонки всего ко всему был завершён, оставалось самое интересное — сделать новый подиум на обшивке. Подиум изготовил из стеклоткани с эпоксидной смолой, вся конструкция долго и упорно шкурилась и выравнивалась, дальше был нанесён слой антигравия для придания текстуры, и наконец завершила этот этап работ покраска подиума чёрной краской для пластика.
Одновременно я решил перетянуть серые вставки в дверях. Для этого приобрёл черный винил, снял вставки и понёс домой. Там, вооружившись (впервые!) швейной машинкой, начал изобретать и тачать одновременно. Результат оказался даже лучше того, что я ожидал. С задними дверьми всё было проще, они просто проклеены вибро- и шумоизоляцией и перетянуты чёрным винилом. Так как винил после перетяжки всех дверей у меня остался, решил перетянуть ещё и подлокотник, как-то увлекло меня это дело…
Место для пищалок определил сразу — треугольники зеркал. Установить их туда оказалось делом не очень сложным. Известная технология со стеклотканью и эпоксидной смолой и перетяжка винилом дали необходимый результат. Направил пищалки «в лоб».
Следующим этапом была установка СЧ-динамиков в стойки. Снял стойки, выпилил проставочные кольца, закрепил на стойках, залил всю конструкцию монтажной пеной. После того как пена высохла, сверху нанёс слой стеклоткани с эпоксидкой. Ну а дальше процесс шкурения и покраски по аналогии с подиумами дверей. Направить СЧ-излучатели также решил «в лоб». Всё получилось, «Уралы» встали на свое место, и я был очень доволен результатом.
Оставалось расположить каким-то образом усилители. Идея фальшпола в багажнике мне почему-то не импонировала, и я решил сделать стенку около спинки заднего сиденья, на которой и закрепить усилители и конденсатор. Стенку изготовил из фанеры, укрепил ребрами жёсткости по контуру, а снаружи обтянул карпетом. Не забыл и о том, что панель не должна мешать при перевозке крупного груза, такое бывает редко, но всё-таки бывает. Поэтому стенку закрепил на петлях, и теперь в случае необходимости её можно сложить. Заодно проклеил багажник, как и двери, вибро- и шумоизоляцией.
Наконец-то пришло время пробного запуска системы, но тут меня ждало разочарование: фильтры «Пионера» не могли как положено «разрулить» мою трёхполоску.
Находясь в поисках альтернативы, чтобы не терять времени, решил переделать ещё что-нибудь в машине. Первое, что попалось мне на глаза — потолок, который захотелось сделать чёрным. Наверное, тогда такое настроение было. Процесс снятия полотка оказался непростым, но возможным. Снял и покрасил все пластиковые делали, сам потолок перетянул чёрным материалом (только вот название материала не помню). Перед тем как поставить всё на место, проклеил потолок вибро- и шумоизоляцией.
Неужели всё, больше нечего переделывать? Ну нет! Посмотрел я на зелёную подсветку приборной панели и решил, что так не пойдёт. Купил белые и красные SMD-светодиоды, разобрал приборную панель, снял все кнопки, блок управления климат-контролем, блок управления светом, вооружился паяльником и начал переделывать. Мне снова говорили, что нереально дома, паяльником, который раза в три больше, чем площадка для пайки светодиода, это сделать. Но ведь я уже знал, что невозможное возможно. А значит, и нереальное — реально…
По ходу переделки приборной панели решил сделать подсветку пространства для ног, а потом, в продолжение темы светодиодов, установил дневные ходовые огни в решётки снизу бампера. В общем, тянул время в ожидании решения по головному устройству.
И оно пришло: «восемьдесят восьмой» сменил Clarion DXZ778RUSB. Возможности его фильтров меня вполне устраивали. Clarion занял своё место, и запуск трёхполоски наконец-то произошёл. После длительной настройки наступил, наконец, момент, когда стало можно просто сесть и послушать, что получилось. Первое прослушивание было долгим, и результат собственных трудов очень понравился, как продолжает нравиться и сейчас.
И конечно же, приятно слышать слова моего хорошего друга: «Звук здорово напоминает звук домашней акустики — бас не гудящий, быстрый, имеется неплохой «панч», но при этом бас не шевелит волосы на голове и не забирается слишком низко (возможно, это и напоминает домашний звук). СЧ детальны, но ненавязчивы, не утомляют, а звуковой почерк твитеров мне знаком хорошо — я долгое время использовал такие же в домашних напольниках». Отмечу, что на оси излучения пищалок спада к 20 кГц практически нет. При измерениях микрофон располагался примерно между сидений, немного ближе к водителю, поэтому измерена АЧХ не на оси пищалок, оттого и заметен спад, а на слух он совершенно не слышен. Замечу про НЧ-головки: их параметры найти не удалось, а у самого до их измерения своими силами руки не дошли, но заиграли дины в дверях просто великолепно, обычно судьба скупа на такие подарки (не помню, кто сказал). При этом головки очень качественно сделаны, с литой корзиной, а знали бы вы, сколько они стоят — не поверили бы. Сказали бы, что это невозможно. Но я-то теперь знаю…
Приступаем к невозможному: поиск места и угла для «восьмёрки» в двери
Шаблон будущего подиума на кармане двери
Найденной форме придаётся объём и жёсткость…
Придание опорному кольцу свойств монолита
Теперь его надо вписать в оставшуюся часть обивки
…а затем и совершенство поверхности
Теперь вторая часть конструкции, на обивке
Вот как-то так…
Семь раз примерь, один — приклей…
Приступаем к области средних частот. Кольцо на обивке стойки…
…готовый подиум…
…и совсем готовое СЧ-звено
ВЧ: штатный треугольник с выломанной в центре сеткой
Опорное кольцо
Придание содержанию нужной формы
Обтяжка
Автопортрет с пищалкой
Когда нет сабвуфера, багажник чист как слеза
Панель усилителей прижата к спинке заднего сиденья, но если надо, может откидываться на петлях
Clarion сумел в одиночку справиться с трёхполосным фронтом
Пока выбирал новую «голову», обшил подлокотник…
…заменил подсветку приборов…
…и перетянул потолок в цвет тяжких раздумий
АЧХ системы, микрофон между сиденьями
Вид установленного в автомобиле эбу двигателя
Как нам раньше «говорил» VAG-COM и страницы ELSA, блок управления двигателя, в этом автомобиле, Simens Simos 3.3 …
Диагностика автомобиля skoda octavia i
Подключили диагностический прибор…
- 17831 — Ряд 1, система ускоренного прогрева катализаторов (P1423 — 35-00 — Сл. низкая пропускная способность)
- 16514 — О2 (Лямбда) Ряд 1-зонд 1 (P0130 — 35-10 — Неисправность в электрической цепи — Непостоянно)
И та и другая ошибка известные проблемы этих моторов. Поэтому было решено, что вторую, при дальнейшем проявлении будем решать традиционным методом. А от неисправности Системы Вторичного Воздуха (СВВ) будем избавляться раз и навсегда, прошивкой с понижением норм токсичности до ЕВРО2 и физическим удалением не нужных, после перепрошивки, элементов системы.
Итак, была выбрана прошивка от АРС ADACT:
- Оптимизированная эластичная версия под нормы ЕВРО2. Позволяет полное удаление КК (катализатора), ДК2 (второго датчика кислорода), ЕГР (система рециркуляции отработавших газов) и СВВ (система вторичного воздуха).
Замена акустики на шкода октавия тур в интернет-магазине автомобильной аудиотехники урал sound
28.04.2020
В штатном исполнении на фронт установлена одна пара широкополосных динамиков Blaupunkt. Как и в случае с большинством штатных систем, производитель сделал выбор в сторону максимально бюджетного исполнения со всеми вытекающими. Сегодня мы с вами рассмотрим один из вариантов для замены штатной акустики. Итак, поехали!
В первую очередь необходимо отметить, что нам крайне необходима качественная виброизоляция передних дверей. Без неё мы не сможем максимально эффективно использовать нашу новую систему, поэтому начать необходимо именно с этого.
Далее, мы приступаем к выбору альтернативы штатным динамикам. Учитывая размеры штатных посадочных отверстий и глубину, которой мы располагаем, в данную концепцию отлично впишется комплект компонентной акустики.
Мидбас устанавливается взамен штатного. Его конструкция и примененные технические решения спроектированы таким образом, чтобы добиться максимального качества звучания от штатной магнитолы. При этом, не стоит забывать, что акустика не боится и установки внешнего усилителя, так что, в случае, если нам будет недостаточно громкости, нам есть куда расти.
Твиттер мы бы рекомендовали вам устанавливать в штатные уголки зеркал, направляя их при этом в точку, находящуюся между передних подголовников. В ходе многочисленных тестов, проведенных нами, таким образом вы получите максимально линейные характеристики звучания и ровную, гладкую амплитудно-частотную характеристику.
Стоит отметить, что в данном комплекте возможно параллельное подключение твиттеров и мидбасов без добавления отдельного канала для твиттеров. Все это мы предусмотрели за вас, добавив к твиттерам конденсатор, который позволит не перегрузить твиттер частотами, не предназначенными для него.
Желаем вам удачной замены и качественного звука! Ваш Ural Sound.
Рассказать друзьям:
Как узнать код краски шкода для подкраски сколов на автомобиле
Самостоятельный ремонт царапин и сколов на автомобилях Skoda – разумная альтернатива автомастерским, которая позволит получить хороший результат при минимальных затратах.
В магазине shkoda-avto.ru вы можете приобрести все необходимое для подкраски своими силами: карандаши с кисточкой, эмаль в банках (в розлив) и аэрозольных баллончиках, а также сопутствующие товары для пред- и постобработки. Выбрать нужный оттенок эмали поможет код краски Skoda.
Код краски Шкода находится на наклейке с номером VIN и другими характеристиками. Это четырехзначный шифр, который в разных моделях машин может состоять из одних лишь цифр, либо иметь буквенно-цифровой формат.
Дублированная маркировка, например, 0N0N, означает одинаковый цвет кузова и крыши, так как последние два символа обозначают оттенок крыши. Если же код краски Шкода имеет вид 0N1F, то это говорит о том, что цвет кузова (в данном случае 0N), отличается от цвета крыши (1F).
Найти наклейку можно в нескольких местах:
- В багажнике на стенках
- В багажнике в нише запасного колеса
- Под полом багажника
При возникновении любых трудностей, связанных с определением оттенка, положитесь на помощь наших специалистов. Они помогут определить тон вашей эмали по VIN или окажут услуги по компьютерному подбору (для больших объемов продукта).
Коды красок skoda
На этой странице представлен практически полный список красок, используемых на конвейерах заводов Skoda. Весь список привести, скорее всего, не удастся никогда. Это связано с тем, что заводы практикуют выпуск мелкосерийных партий автомобилей в особых комплектациях. А одной из отличительных черт эксклюзивного автомобиля — его необычный, редко встречающийся цвет. Такой цвет попадёт в официальный каталог, но ремкомплект для него выпускаться вряд ли когда-либо будет…
Другой причиной, по которой перед тем как сделать заказ ремкомплекта ЛКП, мы рекомендуем отправить запрос по VIN, является большое количество цветов, которые мало отличаются визуально Тем более, если эти отличия искать на мониторе компьютера…
Подробнее о ремкомплектах ЛКП можно прочитать на нашем сайте в специально посвященной этой теме статье.
Обновление номенклатуры происходит приблизительно один раз в два года.
Мы стараемся отслеживать все изменения.
Подключение к блоку simos 3.3
Внутри блока проц: Infineon SAK-C167CR-LM и флеш: AM29F400BB.
Судя по форумам, с этим блоком прекрасно работает Combiloader в BSL-режиме. Находим Boot pin, это 104-ая ножка процессора (в справке к Combiloader’у есть информация)…
Теперь нужно разобраться с питанием блока и диагностической линией…
Процесс чип-тюнинга автомобиля skoda octavia i. чтение и запись прошивки
Пробуем считать прошивку в BSL-режиме, модулем C16x( T) — неудачно.
Пробуем считать прошивку в BSL-режиме, модулем C16x…
… операция завершена успешно.
Что и где можно увидеть в прошивке блока Simos 3.3…
Скачиваем нужную нам, модифицированную прошивку и «заливаем» её в ЭБУ.
Запись завершена, собираем блок и ставим его на место.
Результаты чип-тюнинга skoda octavia 1.6l
- В электронный блок управления двигателя загружена оптимизированная, эластичная версия прошивки, с нормами токсичности ЕВРО2.
- Загруженная версия прошивки позволяет полное удаление каталитического нейтрализатора, второго датчика кислорода, элементов системы ЕГР и системы ВВ. А также исключает возникновение ошибок, связанных с этими системами, в частности, ошибки 17831.
Снятие блока управления двигателя в автомобиле skoda octavia i
Осталось найти, где находится ЭБУ двигателя и поменять в нём программу. Открываем ELSA…
Блок управления двигателя у этого автомобиля находится за водонепроницаемым кожухом, в районе стеклоочистителей лобового стекла.
Начинаем разборку…
… откручиваем дворники, снимаем защитный кожух и перед нами моторник…
Цвета — octavia / skoda —
Производитель | Код цвета | Название цвета | Год выпуска | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
SKODA | LC9X, 2T, C9X | DEEP BLACK, Глубокий черный | 2007 — 2020 | |||||
SKODA | LD7X, 2R, D7X | PLATINUM GREY, ПЛАТИНОВЫЙ СЕРЫЙ | 2007 — 2020 | |||||
SKODA | LF8D, 3K, 9598, F8D | ZELENA ISLAND, ISLAND GRUEN, WATERWORLD | 2003 — 2009 | |||||
SKODA | 0Q, C9A, LC9A | PURE WHITE | 2020 — 2020 | |||||
SKODA | 8151, 8T, F3K, LF3K | CERVENA CORRIDA/CORRIDA ROT | 2002 — 2020 | |||||
SKODA | 3U, 9452, LF8K | MODRA AQUA/AQUA BLAU | 2009 — 2020 | |||||
SKODA | 9151, F7, L915, LF7U | SEDA STONE/STONE GREY | 2001 — 2007 | |||||
SKODA | 7Q, 9395, 9770, L977, LF3T | ORANZOVA CAYENNE/CAYENNE ORANGE | 2001 — 2009 | |||||
SKODA | 7A, 9572, 9693, LF6K | ZELENA HIGHLAND/HIGHLAND GRUEN | 2004 — 2020 | |||||
SKODA | LF7T, 1B, 9102, F7T, L910 | STRIBRNA DIAMANTOVA, DIAMANTSILBER | 1996 — 2020 | |||||
SKODA | 8X, 9463, LF5W | MODRA RACE/RACE BLUE | 2005 — 2020 | |||||
SKODA | 4K, 9202, F8H, LF8H | BEZOVA CAPUCCINO/CAPUCCINO BEIGE, Капучино Бежевый | 2006 — 2020 | |||||
SKODA | G0, LQ5X, Q5X | MODRA DENIM/DENIM BLAU | 2020 — 2020 | |||||
SKODA | 9153, 9J, F8J, LF8J | SEDA ANTHRACITE / ANTHRACITE GRAU | 2006 — 2020 | |||||
SKODA | 9201, 9898, F8F, LF8F, Q2 | BEZOVA SHARA/SAHARA BEIGE | 2002 — 2009 | |||||
SKODA | 4L, LF8Z | HNEDA TOPAZ / TOPAZ BRAUN | 2020 — 2020 | |||||
SKODA | LD5Q, P6 | SHADOW BLUE | 2007 — 2007 | |||||
SKODA | 8E, 9156, A7W, LA7W | STRIBRNA BRILLIANT/ BRILLIANTSILBER | 2007 — 2020 | |||||
SKODA | 1026, 9P, B4, B9A, F9E, L102, LB9A, LF9E | BILA CANDY/CANDYWEISS | 1996 — 2020 | |||||
SKODA | 1Z, 9910, F9R, L991, LF9R | CERNA MAGIC, BLACK MAGIC | 1996 — 2020 |