Karoq с Кадьяка
Мы ждали Yeti второго поколения, однако на смену ему приходит Skoda Karoq. Странное название якобы родом с острова Кадьяк, что у берегов Аляски: дескать, аборигены называют автомобиль словом kaa’raq. Карок из рода кодиаковых?
«Мы начали рисовать кроссовер несколько лет назад», — громогласный и смешливый Карл Нойхольд, главный экстерьерщик Шкоды, показывает на официальной премьере Карока в Стокгольме, как рождались линии кузова. Однако кто их утверждал: шеф-дизайнер Йозеф Кабан, недавно перешедший в BMW, или Алехандро Месонеро, занимавший прежде такую же должность в Сеате? Внешность Карока, подобно имени, синтетическая: абрис, пластика боковин, дверные проемы в точности как у паркетника Seat Ateca, а задние боковые окна, передок и корма выполнены в стиле кроссовера Skoda Kodiaq. Кстати, аборигены Кадьяка якобы называют стрелу «ruq» — что созвучно со словом «kaa’raq», «автомобиль», и напоминает про шкодовскую стрелоносную эмблему. Символизм!
Виртуальная «парковка кормой»: Skoda Karoq (длина 4382 мм, колесная база 2630 мм) займет меньше всего места (равно как и Seat Ateca с микроскопической разницей в размерах). Претендующий на «люкс» Volkswagen Tiguan чуть крупнее (4486 мм от носа до хвоста и 2681 мм между осями). А Skoda Kodiaq с тремя рядами сидений и базой 2791 мм длиннее Карока на целых 315 мм (4697 мм)
Габариты? Skoda Karoq и Seat Ateca точь-в-точь совпадают по ширине (1841 мм) и размеру колесной базы (2638 мм у переднеприводных машин с полузависимой задней подвеской и 2630 мм у полноприводных версий с многорычажкой). А то, что Karoq на 19 мм длиннее (4382 мм) и на 4 мм выше (1605 мм), объясняется иным обвесом и слегка измененной подвеской.
Правда, по неофициальной информации, начало проекту положил как раз Karoq — а Ateca вышла первой по маркетинговым соображениям. Базовым заводом для обеих машин является площадка в чешских Квасинах, где делают Kodiaq и пока еще не снятый с производства Yeti. Самобытность которого, увы, особых дивидендов концерну не принесла: c 2009 по 2016 год включительно Yeti разошелся в Европе тиражом 416 тысяч экземпляров — паркетников Nissan Qashqai за это время было продано вчетверо больше! И даже в традиционно благоволящей к Шкодам России преимущество Кашкая трехкратное (211 против 69 тысяч).
Несмотря на унификацию с паркетником Seat Ateca, по убранству салона Skoda Karoq больше напоминает флагманский Kodiaq: здесь такой же руль, блок управления микроклиматом, а в самых дорогих комплектациях — виртуальная приборная панель и сенсорный экран диагональю 9,2 дюйма (у Сеата — максимум восемь). Однако дефлекторы системы вентиляции и плавные очертания верхней части передней панели — свои, кароковские
Хотя винить в этом стоит скорее «кубический» форм-фактор Yeti. Он выше Карока (1691 мм), но куда компактней по всем остальным габаритам: ширина меньше на 48 мм, колесная база — на 60 мм, а длина — на все 160 мм! Разумеется, багажник у нового кроссовера больше: 521 л под шторку, что примерно в полтора раза просторней, чем у Yeti, на 11 л больше багажника Атеки и на 6 л — пятиместного Тигуана. С помощью опционных сидений VarioFlex грузовой объем можно варьировать в пределах 479—588 л, при сложенном заднем ряду он возрастает до 1630 л, а с демонтированными задними сиденьями — аж до 1810 л!
По набору силовых агрегатов у Карока полный паритет с Атекой: два бензиновых мотора (турботройка 1.0 TSI (115 л.с.) и новый двигатель 1.5 TSI (150 л.с.), работающий по циклу Миллера) плюс три дизеля — 1.6 TDI (115 л.с.) и 2.0 TDI (150 или 190 л.с.). В паре с ними — шестиступенчатые механические коробки передач плюс семиступенчатые «роботы» DSG моделей DQ200, DQ250 и DQ381. Автоматические трансмиссии и полный привод недоступны для начальных модификаций, а для топового 190-сильного дизеля они обязательны.
Skoda Karoq будет немного дороже Атеки, которая в Европе стоит от 20 тысяч евро. Ведь у кроссовера чешской марки богаче даже базовое оснащение, а в списке опций есть, например, светодиодные фары, виртуальная приборная панель (впервые на Шкодах!), адаптивный круиз-контроль, работающий на скорости до 210 км/ч, и адаптивная подвеска. Диагональ экрана самой продвинутой медиасистемы — 9,2 дюйма. Ну и конечно же, в наличии полный набор шкодовских фишек: скребки, зонтики, фонарики, оригинальные вкладыши-подстаканники.
Широкой публике машину покажут на осеннем Франкфуртском автосалоне, поставки покупателям в Старом Свете стартуют в октябре. Спустя месяц Karoq начнут выпускать в Китае, причем для местного рынка по традиции подготовят удлиненный вариант, хотя прибавка в колесной базе составит всего 50 мм. А вдобавок на базе старичка Yeti в Поднебесной разрабатывается новый кроссовер, известный пока под кодовым индексом Q.
C российским рынком сложнее. По логике просится локальный выпуск, тем более что калужский завод уже освоил производство соплатформенного Тигуана. Однако решение о российской сборке еще в стадии обсуждения и расчетов экономической эффективности проекта. Так что в этом году новый кроссовер мы точно не увидим. Российским покупателям пока придется довольствоваться либо более дорогим Кодьяком, либо старичком Yeti, производство которого в Нижнем Новгороде продолжается.
Сиденья Шкода Карок – обзор, удобство, опции
Чешский паркетник обладает продуманным и удобным интерьером, впрочем, не лишенным некоторых недостатков. Тем не менее, оценивая салон, необходимо учитывать не только общее впечатление, но и оценить его отдельные аспекты.
Одним из них являются сиденья Шкода Карок. А потому давайте посмотрим, что же нам предложит этот кроссовер.
В целом пожаловаться тут не на что. Кресла и диван в меру плотные, что характерно для немецкой автомобильной школы.
В отзывах владельцев и обзорах журналистов особо отмечается, насколько качественно спрофилированы передние сиденья Шкода Карок. У них развитая боковая поддержка, хорошая набивка, подушка достаточно длинная, чтобы ноги не оставались на весу, а спинка не выталкивает тело, чем нередко грешат другие модели.
Если учесть, что из конкурентов именно Skoda Karoq является наиболее драйверским, во всяком случае по части управляемости, то появление таких кресел более чем обосновано.
Задний диван неплох, но и назвать его выдающимся тоже нельзя. Основная претензия – слишком вертикальная посадка, что может утомить в дальнем пути. Из плюсов отметим простор – и над головой, и в коленях пространства вполне достаточно, что даже удивительно для такого класса.
Отделка
Что касается отделки сидений Шкода Карок, то она напрямую зависит от комплектации и цены кроссовера.
В базовой версии Актив обивка тканевая, без каких-либо изысков.
Комплектации Амбишн и Стайл могут получить комбинированную обивку из искусственной замши и искусственной кожи в рамках пакета FIRST EDITION. А вот для Актив такой пакет недоступен.
Функциональность
Передние сиденья Шкода Карок могут быть оснащены поясничными опорами в спинке с механической регулировкой. В топовой версии Стайл они присутствуют по умолчанию. Для Актив и Амбишн доступны в пакете FIRST EDITION.
Кроме того, независимо от комплектации передние кресла оснащены ручной регулировкой высоты.
Из прочего стоит отметить, что у передних сидений также есть подогрев и центральный подлокотник во всех версиях.
Задний ряд
Естественно, у дивана функционал проще. Задний центральный подлокотник изначально есть только в версии Стайл, тогда как в Амбишин его можно получить только в пакете FIRST EDITION. Три задних подголовника есть во всех комплектациях. Спинка складывается в пропорции 60/40. Кроме того, с обратной стороны спинки в багажнике есть крючок, на который можно повесить пакет с покупками.
А еще Стайл располагает механизмом складывания спинок заднего дивана из багажника. В пакете FIRST EDITION такая опция доступна и для Амбишн.
Что же касается подогрева заднего сиденья Шкода Карок, то он есть только за доплату – заказать его можно для версий Амбишн и Стайл.
VarioFlex
Эти задние сиденья Шкода Карок отличаются от стандартных.
Примечание. Сиденья VarioFlex доступны только для Европы, в Россию такие кроссоверы пока что не поставляются.
Особенность сидений Шкода Карок по схеме VarioFlex в том, что вместо цельного дивана и разрезной спинки мы получаем три отдельных кресла, причем 2 боковых обладают продольной регулировкой. Также есть регулировка угла наклона спинки, что крайне удобно в дальнем пути.
Однако такие сиденья дороже в производстве, а еще занимают больше места.
В целом сиденья Шкода Карок вполне соответствуют классу автомобиля. Они удобные, хорошо смотрятся, а еще есть все необходимые опции.
Сиденья Шкода Карок видео
чае, если спинки этих сидений надлежащим образом зафиксированы.
Перед установкой или откидыванием сидений вперёд проверьте разъё-
мы на нижней стороне сидений, а также розетки под сиденьями на пред-
мет загрязнений — опасность нарушений в работе
Перед откидыванием среднего сиденья вперёд крышка розетки в полу
должна быть открыта — опасность повреждения разъёма на нижней сторо-
Разъёмы и розетки под сиденьями
В автомобилях с функцией предупреждения о непристёгнутых ремнях без-
опасности или с подогревом сидений на нижней стороне сидений нахо-
дятся разъёмы и розетки под сиденьями.Разъёмы и розетки при откинутых или снятых сиденьях могут быть загряз-
нены. Это может привести к нарушениям в работе соответствующих функ-
Очистите разъём салфеткой, смоченной спиртом.
Осторожно удалите грязь из розетки при помощи пылесоса.
Контакты розетки очистите салфеткой, смоченной спиртом.
При откинутых или снятых сиденьях осторожно располагайте груз в ба-
гажном отсеке, чтобы не создавать точечную нагрузку на розетки — опас-
ность повреждения розеток.
В спортивный сиденьях подголовники выполнены как одно целое со спин-
Руководство Задние сидения Шкода Карок — снятие и установка
Снятие и установка задних сидений в Skoda Karoq Снятие сиденья – Снять крепления системы ISOFIX – Сильным рывком потянуть обеими руками заднее сиденье -1- вверх -стрелка А-, в результате чего проволочный крюк -2- заднего сиденья отцепится и выйдет из крепёжной втулки -3-.
– Повторить операцию с другой стороны заднего сиденья -стрелка В-. – Поднять переднюю часть сиденья -1- и вытянуть проволоку -2- из крюка -3-, оттянув его этим назад в направлении -стрелки-. – Извлечь сиденье из автомобиля.
Установка – Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом учитывать следующее: – Проверить вырезы в кузове -стрелка- на наличие деформаций.
– При наличии деформаций отрихтовать лист. – Приподнять покрытие пола -2- и вдавить новые крепёжные элементы -1- в вырезы в кузове -стрелка- так, чтобы они защёлкнулись с хорошо слышным звуком.
– Следить, чтобы проволочные крючки правильно зафиксировались в крепёжных элементах.
– Сначала отсоединить верхнюю часть — 1 -.
– Затем отсоединить нижнюю часть — 1 — и вытянуть из проушины — 2 -.
Установка – Установка осуществляется в обратной последовательности.
Снятие и установка спинки заднего сиденья Skoda Karoq
– Снять крышку -1- средней опоры -стрелка-, для чего отпереть фиксаторы крышки по бокам отвёрткой.
– Вывернуть винт -2-
– Стопорную скобу -1- сзади откинуть вверх -стрелка А-, отсоединить спереди от средней опоры -стрелка В- и снять. – У автомобилей с дистанционным отпиранием спинки – отпереть трос
– Снять спинку заднего сиденья -2- спереди со средней опоры -3- и вынуть из корпуса.
– Снять спинку заднего сиденья -2- с внешнего опорного пальца -1- по направлению к центральной оси автомобиля. – Извлечь спинку заднего сиденья из автомобиля.
Внимание: Всегда после аварии, необходимо выполнить полную проверку технического состояния, описанных ниже элементов системы пассивной безопасности. — Инерционные натяжители ремней безопасности. — Замки (пряжки) ремней безопасности. — Датчик натяжения ремня безопасности (если автомобиль оборудован). — Опору пряжки переднего ремня безопасности. — Регулятор высоты ремня безопасности. — Кронштейн крепления детского сиденья. — Автоматический блокиратор натяжителя ремня, в случае установки детского сиденья. При обнаружении каких-либо неисправностей или нарушений в работе ремней безопасности и их элементов, необходимо заменить систему ремне безопасности в сборе. Несоблюдение данных предписаний может привести к тяжелым последствиям в случае аварии. После аварии со срабатыванием автоматических преднатяжителей ремней безопасности, необходимо заменить натяжители в сборе.
Внимание: Перенося несработавший модуль газогенератора, следует держать его так, чтобы отверстие, из которого раскрывается подушка, было направлено в сторону от вас. Это поможет избежать серьезных травм в случае непредвиденного срабатывания пиропатрона. Не следует переносить модуль газогенератора за провода. Не следует переносить модуль газогенератора, держась за разъем на нижней стороне модуля. Оставляя несработавший модуль газогенератора на какой-либо поверхности, следует укладывать его так, чтобы подушка и ее облицовочная крышка были направлены вверх. Это необходимо для того, чтобы в случае непредвиденного срабатывания подушка могла свободно раскрыться. Не следует ставить рулевую колонку в вертикальном положении, опирая ее на рулевое колес, если в нем установлен несработавший модуль подушки безопасности. Это может привести к травмированию.
1. Установить переднее сиденье в крайнее переднее положение, используя регуляторы.
2. Выкрутить задние винты крепления (3) и (4), показанные на рисунке ниже.
3. Переместить переднее сиденье в крайнее заднее положение, используя регуляторы, как показано на рисунке ниже.
4. Выкрутить передние винты крепления (1) и (2) переднего сиденья, как показано на рисунке ниже.
5. Извлечь переднее сиденье (5) из салона автомобиля в сборе.
Внимание: Во избежание повреждений рычага регулировки положения сиденья, материалов его отделки, пряжки ремня безопасности, при извлечении сидения из салона автомобиля, быть предельно осторожным.
1. Установить сиденье (5) в салон автомобиля в сборе. Совместить опоры сиденья с отверстиями в днище автомобиля, используя направляющий штифт, показанный на рисунке ниже.
2. Отвести переднее сиденье в крайнее заднее положение, используя регулятор.
3. Установить и затянуть передний винт крепления (4), показанный на рисунке ниже, со стороны центрального туннеля. Момент затяжки винта крепления при установке: 40 Нм.
4.Установить и затянуть передний винт крепления (2), показанный на рисунке ниже, со стороны дверного проема. Момент затяжки винта крепления при установке: 40 Нм.
5. Переместить переднее сиденье в крайнее переднее положение, используя регулятор.
6. Установить и затянуть задний винт крепления (3), показанный на рисунке ниже, со стороны центрального туннеля. Момент затяжки винта крепления при установке: 40 Нм.
https://youtube.com/watch?v=ELTTRsY1xRk%3Ffeature%3Doembed
6 недостатков Skoda Karoq (по мнению первых владельцев)
У новой модели Skoda , появившейся в продаже недавно, множество преимуществ, которые отмечали эксперты «За рулем» во время сравнительного тест-драйва. Но как бы он ни был хорош, у него есть и недостатки. Возможно, большинству они покажутся несущественными — не каждый, подбирая автомобиль для себя, обратит внимание на то, что раздражает других.
Чтобы составить объективную картину, мы изучили несколько десятков развернутых отзывов первых владельцев Skoda Karoq, в которых представлены плюсы и минусы кроссовера, и приводим самые интересные.
Хорошо, но низко.
Некоторые владельцы, пересевшие на Karoq с других кроссоверов, отмечают непривычность «легковой» посадки. То есть автомобиль не воспринимается как кроссовер. К тому же дорожный просвет у него не самый большой в классе — 160 мм, как у седана или хэтчбека.
Грязно
Порой владельцы называют Karoq «грязнулей» из-за того, что во время дождя и после него пачкаются боковые зеркала заднего вида, «становясь бесполезными», а передние боковые стекла закидываются летящей из-под дворников жижей. Кроме того, дворник оставляет большую неочищаемую зону вдоль левой стойки, от чего страдает обзорность. Быстро пачкаются радар адаптивного круиз-контроля и камера заднего вида.
Скрипуче
Претензии вызывает и скрип замков дверей во время движения по волнистым лесным или проселочным дорогам. Справедливости ради следует отметить, что подобные скрипы наблюдаются у многих машин. Но вылечить это можно, обмотав скобы изолентой или подобным материалом. К слову, есть жалобы на скрипучие ручки закрывания дверей. Проблема отмечена и у замка двери багажника, который плохо цепляется за скобу, и закрыть дверь с первого раза не всегда получается — приходится хлопать сильнее.
Хлопотно
Большинству владельцев Skoda Karoq не нравится обилие глянцевых поверхностей в салоне, которые быстро покрываются отпечатками пальцев и пылью. Презентабельный вид из-за этого теряют не только экраны, но и элементы отделки салона: «надо иметь в машине жидкость и специальную тряпочку для чистки». Та же проблема отмечалась и у Шкоды Кодиак.
Слабости мультимедийной системы
Не лучшей оказалась и мультимедийная система Swing, которая периодически теряет связь со смартфоном и «по ощущениям выдает не более 5 ватт на канал», а также периодически теряет связь со смартфонами. Сравнивая аудиосистемы Октавии и Карока, автовладельцы отмечают, что в кроссовере она заметно слабее.
Проблемы старта
Не всем нравится и начало работы автоматической коробки — машина реагирует на нажатие педали газа резким рывком, жалуется Максим на wroom.ru.
Некоторые из отмеченных владельцами недостатков, скорее всего, не носят массового характера и могут быть устранены у официального дилера при обращении.
В остальном Skoda Karoq вызывает у владельцев восторг. Все дружно хвалят просторный салон с удобными креслами, вместительный багажник, динамику, яркий свет фар. Плотная шумоизоляция, непробиваемая (почти) подвеска и прекрасная управляемость — всё это отмечают и эксперты «За рулем».
Шкода Карок. О чем молчат?
Машина представлена как семейная . Сиденья обычные, нет регулировок ни по длине, ни по углу наклона спинок. Сиденья, которые рекламируются нна Шкодах европейской модификации просто не доехали до России, не будет их даже за дополнительную плату. Из дополнительных удобств, за которые придется доплачивать- это обогрев кресел задних, разъемы для зарядки, розетки 8 и 220 В. Карманы в передних креслах, карманы в дверях, очень хорошая светодиодная подсветка на потолке, откидной удобный подлокотник, и, конечно же, приятная комбинированная обивка.
Багажник За дополнительную плату может быть оснащен электроприводом открывания с ноги. Поднимается крышка бодро и достаточно высоко, около 195 см. Сам багажник заявлен объемом 500 л, Пол опущен за счет того, что колесо не полноразмерное, а докатка. Сам багажник оформлен достаточно хорошо: крючки, набор сеточек, различные ниши, полка жесткая, снимается, состоит из 2 половинок. Если сняли полку можно откинуть спинки заднего сидения, есть специальные ручки, но образуется высокая ступенька, но это плата за то, что в багажнике опущен пол багажника. Под капотом не сделаны газовые упоры, что не очень удобно.
Клиренс 160 мм . Защита пластиковая, но силовая, где-то 3 мм толщина. Есть, конечно, автомобили и с большим клиренсом. Подвеска адаптирована для российских дорог, достаточно жесткая, но не вызывающая дискомфорт.
За рулем Карок-это типичная Шкода. Приборы к которым мы привыкли, с подслеповатыми шкалами, обещаю виртуальную комбинацию приборов, но она появится позже. Мультимедиа Swing. 6,5 дюйма.достаточно простая, по бокам физические кнопки. Удобная в управлении, с ней нет никаких проблем. Единственный минус- нет штатной навигации, но можно подключить телефон по протоколу Андроид-Авто. Все остальное стандартно, зеркала высокие, Есть и мягкий пластик и жесткий-все стандартно, как в Тигуане. Очень нравится регулируемый подлокотник у водителя. Интересное освещение, все плафоны- светодиодные. Можно выбрать 10 цветов, когда открывается дверь, на дорогу проецируется надпись SKODA.
Есть поясничный подпор. Первым покупателям Шкоды Карок предоставляется бесплатно еще и приятная обивка сидений. . В качестве дополнительного оборудования предлагается парковочный ассистент, который может запарковать не только параллельно, но и перпендикулярно как задом, так и передом.
Машина получилась рациональной , ориентированной на хорошие покрытия,недешевая, начиная от 1,6 млн руб. Автомобили с двигателем 110 л.с., как на Поло, 5-ти ступенчатой механикой или 6-ти ступенчатым автоматом появятся к концу года.
Как снять сиденья в автомобиле Шкода Октавия А7
Часто автомобилистам приходится снимать сидения для того, чтобы сменить износившиеся детали и узлы или поменять чехлы. Не всегда удается сделать это самостоятельно, однако обращение в мастерскую требует затрат времени и средств. Рассмотрим, как снять заднее сиденье на Шкода Октавия А7 самостоятельно, не повредив при этом механизмы и узлы авто.
Как снять заднее сиденье в Шкода Октавия А7
Для работы потребуется ключ с наконечником Torx (звездочка) Т30 и плоская отвертка. Подготовку к снятию сидений на Шкоде Октавия А7 начинают с подголовников. Эта процедура имеет свои нюансы, которые нужно учитывать. Иначе можно сломать крепления. Нужно поднять подголовники вверх, слегка опустить обшивку сидения вниз, чтобы открыть кнопки фиксатора. Они имеются на обеих направляющих, на них нужно нажать одновременно или по очереди, подтягивая каждую направляющую отдельно.
Иногда при поочередном снятии происходит перекос, поэтому лучше нажать на обе кнопки одновременно и вытащить подголовник сразу. В некоторых моделях на одной из направляющих под обшивкой есть маленькое отверстие, его нужно прижать с помощью тонкой отвертки. Фиксатор освобождается и подголовник легко вытаскивается.
Заднее сиденье в Шкода Октавия А7
Инструкция
Как снять заднее сидение на Шкоде Октавия А7, которое состоит из одной или двух подушек и двух раздельных спинок:
После ремонта, очистки салона или установки чехлов, сиденье нужно будет вернуть на место. Для этого вся процедура повторяется, но в обратном порядке.
Как снять задние сиденья в Шкода Октавия А7, расскажет видеоролик далее:
Подготовка
Передние сидения Шкоды А7 прикручены к кузову 4 болтами каждое. Для их снятия подготавливают ключ с наконечником Torx (звездочка) М10 и плоскую среднюю отвертку. Если сидения имеют подогрев или боковые подушки безопасности, важно подумать об электрических устройствах, расположенных под ковролином. Нужно от клеммы «минус» аккумуляторной батареи отсоединить провод.
Далее следует заглянуть под сидение и отсоединить колодки проводов, ведущих к контрольной лампе, отвечающей за положение незастегнутых ремней безопасности. Также отключаются разъемы подогрева и подушек, если они есть.
Переднее сиденье в Шкода Октавия А7
Как снять передние сиденья Шкода Октавия А7
Эта же процедура проводится со вторым передним сиденьем Шкоды А7. Чтобы установить кресла на место, потребуется провести все операции в обратном порядке.
Как снять переднее сиденье на автомобиле Skoda Octavia A7 своими руками, покажет видео ниже:
Шкода Октавия 3 поколения отличается многими особенностями, которые не всегда сразу заметны неопытному автомобилисту. Поэтому он может довольно легко нанести урон своему автомобилю, а следовательно – кошельку. Чаще всего это касается снятия задних и передних подголовников. Не нужно давить на кнопку для поднятия и опускания подголовников, она не предназначена для их снятия.
Многие автовладельцы утверждают, что фиксаторы сидений одноразовые, легко ломаются и после снятия заднего сидения Октавия А7 их требуется обязательно заменить на новые. На самом деле это не так, в этом можно легко убедиться при самостоятельном снятии заднего дивана.
Все дорогие комплектации оснащены системами подогрева и охлаждения сидений, имеется возможность запрограммировать настройки сидений с помощью ключей, а также многие другие опции. Если не знать, как правильно снять сидения Октавии А7, можно нарушить все эти настройки, а также параметры системы безопасности и другие элементы электронного управления автомобиля. И тогда точно не обойтись без больших расходов на услуги специалиста.
Как видим, самостоятельно снять сиденья под силу любому автомобилисту, если изучить некоторые нюансы и хитрости. Тем более это позволит сэкономить несколько тысяч рублей. Однако не нужно приступать к делу, если вы не уверены в своих силах. Своевременное обращение к мастеру избавит вас от многих проблем и расходов в будущем.
Салон Шкода Карок
Чешские автомобили шкода давно уже завоевали себе место под российским солнцем. Видимо, для того, чтобы занять на отечественном рынке ещё более прочные позиции, компания внесла в салон шкода карок некоторые изменения. Одним из преобразований, которое претерпел автомобиль, стало появление виртуальной приборной панели.
Ранее на вооружении автомашин этой фирмы, продаваемых в России, ничего подобного не бывало. Удобство нововведения, наверняка будет оценено по достоинству, потому что пользоваться виртуальной панелью можно, в четырёх режимах:
Классический режим будет оценён сторонниками традиционных аналоговых приборов. Вместе с тем, здесь же имеется возможность индивидуальных настроек по расположению приборов и заполнению свободного места между ними, например, разместить карту навигации.
Выбирая цифровой стиль оформления приборной панели, водитель, в её центре получит данные от аудиосистемы. Он, наверняка, высоко оценит карту навигации в центре композиции. Максимум полезной информации о состоянии автомобиля, располагается и по краям.
Инфо-панель позволяет каждому водителю самостоятельно конфигурировать данные на ней. В соответствии со своими предпочтениями, размещать их в удобном для себя месте.
Минималистический режим подразделяет всю информацию на два основных блока, например, слева скорость, а справа запас хода автомобиля. Сверху и снизу могут располагаться часы и навигатор.
Управление посредством смартфона и ключ с функцией памяти
Мультимедийная система, используемая в автомобиле skoda karoq, отвечает самым высоким требованиям пользователей. В частности, здесь имеется возможность беспроводной зарядки смартфонов. В то же время, посредством смартфона, можно управлять многими функциями авто, например, контролировать работу системы отопления или количество топлива в баке. Осуществление контроля посредством смартфона может производиться на очень больших расстояниях.
(ВАЖНО) Дистанционное управление шкодой карок может производиться не только смартфоном, но и ключами с функцией памяти. С их помощью можно настраивать конфигурации таких систем, как:
Кроме того, используя «умные» ключи, можно дистанционно настроить положение сидений в салоне и режим вождения.
Автоматический режим света
Безусловно, порадует автолюбителей и автоматическая система включения и выключения ближнего и дальнего света. Теперь водителю не нужно отвлекаться и следить за состоянием противотуманных фар. Система производит все эти операции в автоматическом режиме.
Она, делает это лучше (оперативней), чем сам человек. Ближнее освещение включается всякий раз, когда начинают работать стеклоочистители. Особенно полезна эта система при движении в тоннелях и лесах.
Трансформируемое багажное отделение
Технические характеристики , в частности, габариты шкоды карок достаточно скромны, они соответствуют следующим показателям:
Таким образом, внутренний объём авто оказывается достаточно небольшим. Вместе с тем, у него, более чем вместительный багажник, который, к тому же, легко трансформируется. Его объём может без лишних усилий увеличиваться и уменьшаться.
Минимальная его величина составляет всего 479 литров. Благодаря системе VarioFlex сиденья заднего ряда могут регулироваться по отдельности, позволяя значительно изменять его параметры. Поочерёдно складывая спинки кресел, можно наращивать объём багажного отделения.
Его стандартная величина составляет 521 литр, путём нехитрых манипуляций, его без труда можно нарастить до 588 литров. Сложив спинки всех задних сидений, на выходе можно получить багажник объёмом 1630 литров. Если спинки кресел заднего ряда удалить из салона полностью, то его полезное пространство увеличится до 1810 литров.
Таким образом, благодаря незначительной трансформации, объём багажника может быть увеличен более чем в три раза. Увеличить объём багажника можно, не убирая задних сидений, а просто, убрав подлокотник, между сидениями заднего ряда и, открыв нишу за ним. В результате образуется небольшой лючок, позволяющий положить в багажник какие-то длинномерные предметы, например, лыжи или что-то в этом роде.
Доступ в багажник осуществляется через заднюю дверь. По сути, это тоже люк, открывающийся и закрывающийся, как вручную, так и посредством электропривода. Для того чтобы открыть люк багажника шкода карок, нужно провести ногой под задним бампером.
Роботизированная трансмиссия с выбором режимов
(ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ) Роботизированная коробка передач стала существенным шагом вперёд в деле совершенствования механической трансмиссии. По сути, она представляет собой даже не одну, а целых две трансмиссии. Одна из них отвечает за чётные передачи, а другая – за нечётные.
Поскольку коробок две, то и сцеплений тоже два. Это позволяет обеспечивать хороший темп движения авто в моменты переключения передач. Роботизированная КПП пришлась по вкусу многим владельцам автомашин шкода карок.
То, что новинка была высоко оценена многими автолюбителями, объясняется целым рядом её достоинств, в том числе таких, как:
Учитывая вышеперечисленное, можно с уверенностью утверждать, что, по крайней мере, кроссоверы шкода карок с роботизированной коробкой передач будут пользоваться в России повышенным спросом.
Бездорожье с электронными ассистентами
Владельцы полноприводных моделей получат возможность пользоваться электронными ассистентами, позволяющими изменять настройки амортизаторов, в режимах:
В условиях бездорожья, ассистент страхует авто от пробуксовок и регулирует давление на педаль газа. Благодаря ему, ускоряется срабатывание системы EDL.
Дизайн
Изящный и в то же время монументальный внешний вид шкода карок не оставит равнодушным ни одного человека, хотя бы раз увидевшего его. Узкая решётка радиатора великолепно гармонирует с высоко посаженными фарами. Вкупе с чёрной защитной накладкой под ними, они составляют единую композицию и внушают уверенность в способности этого авто преодолеть любое бездорожье.
Система освещения сформирована на основе передовой технологии LED. Если посмотреть на неё сбоку, от внимательного взгляда не укроется её кристаллическая структура. Автомобиль, как бы смотрит, на стоящего перед ним человека, оценивает его внешний вид и сопоставляет со своим.
Не менее представителен и вид сзади. Здесь находятся клинообразные сдвоенные фонари, внешняя сторона которых украшает боковую часть кузова. Внутренняя их часть располагается на задней двери, отпирающей багажник.
Солидно и, в то же время, без излишеств, оформлен интерьер чеха. Высококачественные материалы, которыми отделан его салон, в полной мере соответствуют ожиданиям самых требовательных покупателей. Сиденья первого ряда регулируются посредством электропривода. Водитель может занести удобные для него положения кресел в память компьютера, после чего, их регулировка производится в автоматическом режиме.
Шкода карок является одним из самых комфортабельных европейских автомобилей, о чём свидетельствуют такие его особенности, как:
Все эти приятные мелочи способны вселить в душу автолюбителя ощущение гармонии, царящей в салоне его авто, особенно, если за его пределами властвует глухая ночь.
(ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ) Отличительной особенностью автомобиля шкода Karoq является высокий уровень его функциональности. То, что его прямые конкуренты предлагают в виде дополнительных опций, у карока присутствует уже в базовой комплектации, в том числе:
Кроме того, в багажнике автомобиля имеется ещё и двухсторонний коврик, не бог-весть какая функция, но всё же, входящая в стоимость базовой комплектации. Всё это облегчает управление автомобилем и делает пребывание в его салоне более комфортным.
Мультимедиа
Автомобили Skoda Karoq оснащаются мультмедийными системами следующего модельного ряда:
Прежде чем проводить их подробный обзор, необходимо отметить, что управляющую начинку второй третьей и четвёртой аудиосистемы можно оснастить любым из трёх дисплеев, они взаимозаменяемы. Что касается первой системы «Свинг», то её управление основано на других, более старых, механических регуляторах, расположенных справа и слева.
Вторая и третья системы («Болеро» и «Амундсен») могут управляться, как посредством механических крутилок и кнопок, так и через сенсорный экран. Четвёртая система «Колумбус» относится к классу люкс, и управляется только через сенсорный дисплей.
Отличаются они и размерами диагоналей своих дисплеев:
Системы «колумбус» и «амундсен» оснащены навигационными возможностями. Единственная из всех система «колумбус» имеет в своём арсенале жёсткий диск на 64 Гб, DVD привод и HD-видео.
Передний ряд сидений регулируется по высоте в ручном режиме, спинки оснащены поясничными опорами. Между креслами расположен широкий подлокотник. Сиденья достаточно комфортны, не в последнюю очередь из-за того, что у них присутствует функция подогрева.
Что касается подогрева задних сидений, она здесь тоже есть. То же самое можно сказать и о центральном подлокотнике. Все три кресла заднего ряда имеют в своём арсенале подголовники. В целом сиденья достаточно комфортабельны и будут хорошо выглядеть даже после нескольких лет эксплуатации.
Материалы
Если говорить о том, как выглядит кроссовер шкода карок изнутри и снаружи, то тут, всё в порядке. К качеству большей части материалов не сможет придраться даже самый взыскательный критик. Для внутренней отделки салона использовались в основном высококачественные материалы.
Руль и сиденья отделаны натуральной кожей. Отделка торпедо, благодаря использованию дорогого мягкого пластика, так же выглядит очень богато. К сожалению, чехи не смогли до конца пройти этот тест на великолепие.
Несколько разочаровывают дверные карты, изготовленные из дешёвого пластика. Видимо, компания решила сэкономить, и нашла выход из положения. Лакированные вставки на панели коробки передач, уже через год будут смотреться шикарно только на фото. После года эксплуатации, поцарапанные и грязные, они будут выглядеть, мягко говоря, неубедительно.
Отзывы
https://youtube.com/watch?v=iJTkd5PPeuk%3Ffeature%3Doembed
Снятие и установка заднего сиденья Skoda Octavia
2. Приподнимите правую часть подушки заднего сиденья Шкода Октавия так, чтобы скобы на задней ее части вышли из петель А на основании кузова.
3. Выведите передние крепления подушки из петель на основании кузова.
4. Выньте правую часть подушки из салона.
5. Аналогично снимите левую часть подушки.
6. Приподнимая правую боковую подушку вверх, снимите ее с автомобиля. Аналогично снимите левую боковую подушку.
7. Откиньте спинки заднего сиденья автомобиля Шкода Октавия вперед.
8. Выверните винт крепления фиксирующего хомута. Нужен ключ TORX Т30.
9. Снимите хомут и извлеките пальцы правой и левой спинок заднего сиденья из кронштейна в основании кузова.
10. Сдвиньте правую спинку заднего сиденья с оси на кузове автомобиля. Аналогично снимите левую спинку заднего сиденья.
11. Установите заднее сиденье Шкода Октавия в порядке, обратном снятию.
Снятие и установка задних сидений, боковушек, заднего подлокотника и спинки на шкоде
Снимаются просто: тянем вверх за переднюю часть подушки и она выходит. После этого отстегните подогрев, заранее оторвав от липучки обшивку подушки снизу. Далее снимаем подушку с металлических креплений просто надавив оба крепления друг к другу и они выйдут и петель.
Чтобы снять крышку подлокотника
Открываем до упора вверх и поддевая по периметру отвертками скидываем саму крышку.
Как снять боковины задних сидений на Шкоде
У многих вызывает некоторую сложность снятие боковушек задний сидений. Главное, всё делать аккуратно, фото для наглядности прилагаю.
Суть и нюансы:
Посередине внутри зацеп типа крючка. Надо вниз немного надавить и сдернуть на себя. Одевать так же, упор вниз и от себя пока в паз не войдет.
Снимайте последовательно: Верхняя застежка — принцип сгибания лука. Снимаем подушку сиденья. Откидываем спинку. Левой рукой тянем за середину подушки на себя (в сторону водительского подголовника) правой сверху сплеча весом давим на боковину. То есть как будто сгибаем лук. Снимается верхняя застежка. Теперь нижняя застежка видна и все в принципе понятно: для ее снятие саму боковину необходимо обратно прижать максимально близко к ее посадочному месту и стягивать вниз, если не снята подушка сиденья то вниз боковинку с крепления не сдернуть.
Обратно устанавливается боковина в обратной последовательности: сначала нижняя потом верхняя. При застежке нижней будут проблемы, чтобы избежать очень желательно снять часть пластикового порога, так как он очень мешает крюку встать на место. Устанавливаем боковины перед установкой подушек, то есть предпоследними
Задний подлокотник
Инструменты: TORX T40, отвертки шлицевые.
Если нужно снять весь подлокотник: открываем подлокотник и ТОРКсом откручиваем 2 больших шурупа (не старайтесь их вытащить, они сидят на шайбах и снимаются вместе с подлокотником). Для снятия крышки подлокотника необходимо снять крышку, закрывающую петли крышки.
Как снять спинку заднего дивана маленькая
Инструменты: Ключ XZN (двеннадцатилучевая звезда типа TORX, он же Spline) размер M8), отвертки шлицевые Откидываем обе спинки вниз и видим единственный болтик который держит крепление обеих спинок по центру. Откручиваем и аккуратно снимаем крепление, откладываем, чтобы не потерять.
Из крепления к кузову просто выдергиваем (не забываем заранее отстегнуть обогрев). Далее снимаются две пластиковые детали: пластик вокруг педальки отстегивания спинки и пластиковая оплетка металлического крепления сетки багажника.
Как снять спинку заднего дивана большая
Инструменты: Ключ XZN (двеннадцатилучевая звезда типа TORX, он же Spline) размер M8; Ключ XZN (двеннадцатилучевая звезда типа TORX, он же Spline) размер M10; Работы проводятся аналогично маленькой части спинки заднего дивана, за исключением того, что необходимо открутить крепление среднего ремня безопасности.
Автор фото отчета KOTeiko
Инструкция из мануала
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЗАДНЕГО СИДЕНЬЯ НА ШКОДЕ
› Сложите подушку сиденья вперёд. › Сожмите проволочные скобы в направлении стрелок » илл. 47 (В) – и выньте подушку сиденья из её креплений.
Установка › Сожмите проволочные скобы в направлении стрелок » илл. 47 (В) и вставьте их в крепления. › Приведите подушку сиденья в исходное положение.
ОСТОРОЖНО В автомобилях с подогревом задних сидений перед снятием подушек сидений необходимо отсоединить разъёмы электропитания. При установке подушек сидений на место необходимо снова подсоединить разъёмы.
Вам потребуются: ключи «на 13», TORX ТЗО.
1. Снимите подголовник.
2. Приподнимите правую часть подушки заднего сиденья так, чтобы скобы на задней ее части вышли из петель А на основании кузова.
4. Выньте правую часть подушки из салона. 5. Аналогично снимите левую часть подушки.
7. Откиньте спинки заднего сиденья вперед
Как снять спинку заднего сидения Skoda Rapid | EuroSkoda
Иногда автолюбителям требуется снять спинку заднего сидения Skoda Rapid, или для замены само́й спинки, или для того, чтобы оборудовать сидения чехлами. Чтобы снять цельную спинку заднего сидения, сначала придётся снять само сидение так называемый диван.
Для этого немного поднимаем сидение и снимаем его с петель, которые расположены по бокам дивана. Теперь, придерживая сиденье в чуть-чуть приподнятом состоянии, тащим в сторону салона.
Обращайте внимание на крючки, старайтесь не задевать их при вытаскивании сидения, так как они могут порвать обивку дивана. Перед тем как снять саму подушку, не забудьте отключить подогрев сидений, заранее оторвав от липучки обшивку подушки снизу.
Далее, откручиваем болт, который держит замок ремня безопасности. Для этого вам будет нужен ключ — двенадцати лучевая звезда типа TORX.
Опускаем спинку вперёд в салон со стороны багажника, на середине сидений находится пластиковая заглушка, которую нужно отщёлкнуть. Если не получается снять заглушку, можно аккуратно поддеть её отвёрткой.
Вот теперь видим винт, который держит кронштейн, служащий для крепления спинки. Выкручиваем его при помощи отвёртки. После этого видим защёлку в виде скобы, складываем концы друг к другу, и выталкиваем вперёд. Затем вытаскиваем сам кронштейн.
Между подушкой сиденья и спинкой есть крючок и, чтобы снять спинку с него её нужно чуть-чуть откинуть и толкать в нижней части вперёд и немного вверх слева. Крючок должен открыться.
Спинку возвращаем в вертикальное положение. Теперь нужно сильно, но аккуратно, понемножку снимать спинку. Сначала тяните её вверх и с силой на себя, чтобы снять с противоположной оси крепления спинки к кузову. Спинка вытаскивается из креплений с трудом, так что нужно приложить максимум усилий. Всё, с поставленной задачей, как на skoda rapid снять заднее сиденье, справились, пора переходить к ПДД!