Как поменять воздушный фильтр на шкода карок и форум шкода карок

При критическом загрязнении фильтрующего элемента фильтра существенно снижается его пропускная способность. Это приводит к тому, что в салон попадает меньше воздуха, снижается его чистота. Поэтому замена салонного фильтра на Шкода Карок 1 NU7 должна выполняться в нужный срок, обозначенный регламентом производителя автомобиля.

Требуются специальные инструменты — T10532 T10532 можно изготовить самостоятельно из тонкого листа нержавейки или тонкого но упругого пластика. Оригинальный T10532 выглядит так:

— Разблокируйте замки крышки (1) (стрелки). — Снимите крышку (1).

— Всуньте крышку T10532 (2) под фильтр пыли и пыльцы (1).

— Зацепите крючком крышки (1) старый фильтр (2) (стрелка).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Если крышка T10532 установлена неправильно, существует риск повреждения вентилятора приточного воздуха из-за попадания в него грязи из салонного фильтра. При снятии фильтра держите крышку на месте, чтобы она не вытаскивалась вместе с фильтром! — Крышкой (1) вытащите пылевой фильтр (2) из блока обогревателя так, чтобы крышка — T10532- (3) осталась вставленной. — Удалите грязь и листья с крышки с помощью стандартного пылесоса. — После удаления всей грязи снимите крышку — T10532- с блока обогревателя.

Установка салонного фильтра Skoda Karoq — Вставьте новый фильтр в отсек — обратите внимание на положение установки.

Вставьте крышку (1) и зафиксируйте замки (стрелки). — Установите бардачок переднего пассажира.

Admin

Странно — у соплатформенного Кодьяка/Тигуана меняется значительно проще. откидываешь крышку бардачка(защелки- ограничителя), снимаешь крышку фильтра и меняешь. не надо снимать бардачок. Зачем здесь шкодовцы намудрили (симпли клевер)?

Stas330

Поддерживаю вопрос про размер. Есть идея применить тонкую, упругую, пластиковую, разделочную кухонную доску. Если нет размеров, думаю можно подогнать пластину по периметру снятого или нового фильтра.

Покупаем новый салонный фильтр, он практически равен по размерам T10532, плюс увеличиваем их для более удобного держания. Не уверен что пластиковая кухонная доска обеспечит нужную жесткость и с нее все не просыпится в моторчик при вынимании.

Мастер-советчик

Тренировался сегодня дома в открытии крышки бардачка для замены салонного фильтра, правда от европейского Карока (номер 57B857097G 9B9, какой у нас не знаю). Его не надо снимать при замене салонного фильтра — все в точности как на Кодиаке, что и рисунки из первого поста ТС подтверждают. Можно найти видео «Skoda Kodiaq 2.0 tdi замена фильтра салона» — достаточно первой минуты просмотра, где показан единственный неочевидный момент разборки — снятие переднего крепления демпфера крышки бардачка (он же рычаг выключателя света).

Я здесь живу

Решил сегодня сделать пласиковую пластину для снятия фильтра салона (чтобы мусор от фильтра не попал в мотор печки). Выше уже есть инструкция как снять салонный фильтр но я кратенько опишу этот процесс из личного опыта. В качестве пластины взял так называемую кухонную «салфетку» из тонкого пластика на которую ставят тарелки, кружки и т.д. (это уже вырезанный вариант)

Методом измерения и подрезки оптимальная ширина пластины получилась 25.3см (шире не влезет, если резать уже то мусор может просыпаться), длина не принципиальна, главное не короче самого размера фильтра, у меня была 35см. Разобрать бардачок можно ничего не откручивая: 1. Открываем бардачок, справа внизу видим крепление устройства которое делает плавным открытие бардачка.

2. Чтобы бардачок открылся ещё сильнее нужно отогнуть (пальцем или отвёрткой) два фиксатора справа и слева, они достаточно хорошо отгибаются.(Фото сделано когда бардачок уже полностью опущен)

3. Далее мы видим пластиковую заглушку закрывающую салонный фильтр по середине которой есть место за которое удобно взяться пальцами.(указано стрелочкой)

Держим пальцами за это место по середине, тянем немного на себя, а другой рукой аккуратно отщелкиваем вниз фиксаторы обведенные кружками на фото и снимаем крышку, видим фильтр.

Фильтр с завода на моей машине стоит Денсо. На фото я уже вставил пластиковую пластину под фильтр. 4. Одной рукой держим пластину, другой вытаскиваем фильтр. Хорошо бы в этот момент ещё под рукой держать пылесос, когда вытащили фильтр, часть мусора с него как раз падает на пластиковую пластину. Можно собрать его пылесосом прям на месте, а можно аккуратно вытащить пластину с мусором. Под пластиной будет сразу стоять вентилятор, главное чтобы туда всё не полетело.

5. Далее ставим новый фильтр, не путаем верх и низ фильтра при установке и собираем в обратном порядке. Материал под пластину можно использовать разный, но думаю сильно толстый не пойдет, он зажмет фильтр, сложно будет его вытащить.

Снятие — Освободить пружинный зажим (1) и отсоединить шланг направляющей воздуха (2).

— Отсоединить вакуумную магистраль (1) от корпуса воздушного фильтра и ослабить пружинный зажим (2).

— Осторожно снять корпус воздушного фильтра с впускного патрубка турбонагнетателя. — Отсоединить шланг для вентиляции картера (1). — Открутить винты (2) и слегка приподнять корпус воздушного фильтра.

Внимание: Вакуумные линии прикреплены к нижней части воздушного фильтра! — Отсоедините вакуумные линии от нижней части воздушного фильтра. — Снимите корпус воздушного фильтра вверх.

— Открутите винты (1) с нижней части воздушного фильтра. — Снимите нижнюю часть воздушного фильтра и выньте элемент воздушного фильтра.

Установка — Проверьте корпус воздушного фильтра на загрязнение и при необходимости очистите.

— Осторожно вставьте вкладыш воздушного фильтра (2) в верхнюю часть воздушного фильтра (1), чтобы он полностью вошел в углубление. — Разместите нижнюю часть воздушного фильтра (3) на верхней части воздушного фильтра (1).

— Прикрутите нижнюю и верхнюю части воздушного фильтра винтами (1) и затяните с указанным моментом затяжки.

Замените элементы крепления

— Снимите крепежные элементы (1) вверх. — Вставьте новые крепежные элементы обратно в соответствующие направляющие. Крепежные элементы (1) не должны смазываться перед установкой. — Остальные шаги по установке корпуса воздушного фильтра аналогичны приведенным выше в обратном порядке. Моменты затяжки: Крепежные винты для верхней и нижней части воздушного фильтра (1) 1,5 Нм Крепежный винт для корпуса воздушного фильтра (2) 5 Нм

Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра, Skoda Karoq Бензиновый двигатель TSI 1,5 л.

Снятие — Открутите крепежные винты (стрелки) от верхней части воздушного фильтра (1) и положите верхнюю часть воздушного фильтра вместе со всей направляющей воздуха в одну сторону.

— Снимите вкладыш воздушного фильтра (2).

Установка — Проверьте корпус воздушного фильтра на загрязнение и при необходимости очистите. — Вставьте элемент воздушного фильтра (2) в центр нижней части воздушного фильтра.

— Поместите верхнюю часть воздушного фильтра (1) на нижнюю часть воздушного фильтра осторожно и не прилагая повышенных усилий. — Прикрутите нижнюю часть воздушного фильтра и верхнюю часть воздушного фильтра с помощью крепежных винтов (стрелки) и затяните требуемым моментом затяжки. Момент затяжки: крепежные винты 1,5 Нм

Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра, Skoda Karoq Дизельные двигатели Common Rail

Снятие — Отвинтите крепежные винты (стрелки) в верхней части воздушного фильтра и положите верхнюю часть воздушного фильтра вместе с направляющей воздуха полностью в одну сторону.

— Снимите элемент воздушного фильтра (1) и сетчатый фильтр (2). Сетчатый снежный фильтр установлен не на всех транспортных средствах.

Установка — Проверить корпус воздушного фильтра и слив воды на загрязнение и при необходимости очистить. — Вставьте сетчатый фильтр для снега (2) в нижнюю часть воздушного фильтра.

— Вставьте элемент воздушного фильтра (1) в центр нижней части воздушного фильтра. — Поместите верхнюю часть воздушного фильтра на нижнюю часть воздушного фильтра аккуратно и без значительного усилия. — Прикрутите нижнюю часть воздушного фильтра и верхнюю часть воздушного фильтра с помощью крепежных винтов — стрелок — и затяните требуемым моментом затяжки. Момент затяжки: крепежные винты 1,5 Нм

Очистка корпуса воздушного фильтра — Проверьте сливной шланг в нижней части воздушного фильтра на наличие загрязнений и засоров; очистить при необходимости. — Удалите остатки соли, грязь и листья с корпуса воздушного фильтра. При продувке корпуса воздушного фильтра сжатым воздухом накрывайте критически важные воздухопроводящие компоненты чистой тканью.

Интервалы замены воздушного фильтра двигателя — Работа в нормальных погодных условиях и условиях движения (страны с низким уровнем пыли). Очистите корпус воздушного фильтра и замените элемент воздушного фильтра. Каждые 90 000 км или 6 лет. — Cтраны с большой запыленностью. Очистите корпус воздушного фильтра и замените элемент воздушного фильтра. Каждые 30 000 км или 2 года.

Cтраны с большой запыленностью. Высокая доля частиц пыли в воздухе из-за состояния дороги и условий окружающей среды. Пыль отличается по размеру частиц или типу пыли (органические и неорганические материалы), такие как пыльца, бактерии, споры плесени или каменная пыль, минеральные волокна. Выборочно:

Как поменять воздушный фильтр на шкода карок и форум шкода карок

Шкода Карок – это среднеразмерный кроссовер, с колесной базой 4х2 и 4х4, стал достаточно распространенным автомобилем на дорогах. Выпускается с 2017 г, представлен с бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами объемом от 1.0 до 2.0 литров.

И как любой автомобиль он требует своевременного обслуживания и ухода. Чем внимательнее водитель относится к своевременному обслуживанию своего стального коня, тем дольше будет радоваться отсутствию поломок и комфортной езде.

В основном в перечень плановых работ по ТО входят такие как замена технических жидкостей и фильтров, замена расходников тормозной системы, ремня ГРМ и ГУР (поликлинового),контроль за исправностью тормозной системы и оптики. Отдельно стоит обратить внимание на рекомендацию – производитель рекомендует делать замену масла каждые 7500 км.

Допуск на масло от Фольксваген – 502.00 на бензиновые и 505.00 на дизельные моторы. То есть это масла с маркировкой 5w40, но подходят и 5w30. Рассмотрим объем и типы работ при гарантийном обслуживании

Как поменять воздушный фильтр на шкода карок и форум шкода карок

ЗавсегдатайСообщения: 674Зарегистрирован: 25 авг 2020, 20:42Откуда: МоскваБлагодарил (а): 70 разПоблагодарили: 206 раз

Замена салонного воздушного фильтра

Подскажите пожалуйста, как заменить воздушный фильтр для салона?
Машина прошла практически 5000 км. это тот срок когда я меняю салонный фильтр.
Буду благодарен если дадите информацию какие фильтры ставили вы, аналоги и оригинал.

Получил 07.11.20 Karoq Style 1.4 + металлик зелёный + WR4 — Пакет First Edition + WR5 — Пакет Технологии + WE1 — Пакет ассистентов Traffic Jam assist + WE3 — Зимний пакет.

SergeАSСтарожилСообщения: 1241Зарегистрирован: 21 окт 2019, 13:52Откуда: МоскваНастоящее имя: СергейБлагодарил (а): 167 разПоблагодарили: 435 раз

04 фев 2021, 06:39

travelmate2413 писал(а): ↑

04 фев 2021, 00:22

Инструкция по замене:

Зарегистрируйтесь, чтобы видеть ссылки!

Оригинальный VAG противоаллергенный фильтр (установлен с завода): 5Q0819669

Неоригинальные:
противоаллергенные/антибактериальные:
MANN: FP26009 (фильтр салона FreciousPlus)
Mahle: LAO888
Hengst: E2998LB
RAF: EC001SK (антибактериальный)
RAF: RF001SK (противоаллергенный)
Purflux AHA392 (фильтр частиц PM2.5)

угольный фильтр:
MANN: CUK26009
Mahle: LAK888
Hengst: E2998LC
Purflux AHC392
Filtron: K 1311A
RAF: RSTC001SK

обычный фильтр:
MANN: CU26009
Mahle: LA888
Hengst: E2998LI
Filtron: K 1311
RAF: RST001SK

Народ, ставящий дешевый неоригинал/не MANN отмечает, что после замены в салоне появилось больше внешних запахов

Kodiaq HE 1.4 DSG 4×4 7 мест 20мг

02 мар 2021, 23:00

atkars писал(а): ↑

02 мар 2021, 22:30

Просто угольный снятый с комплектации (сейчас ставят только антибактериальный) за немалые деньги — зачем?

УчастникСообщения: 179Зарегистрирован: 01 фев 2021, 21:43Откуда: ВоронежБлагодарил (а): 48 разПоблагодарили: 52 раза

Алексей 70 » 15 май 2021, 17:03

Актив, 1,4 TSI, без пакетов, и ненужных понтов. автомат. 2021г.

DenisKaУчастникСообщения: 196Зарегистрирован: 05 авг 2020, 17:56Откуда: МоскваБлагодарил (а): 55 разПоблагодарили: 30 раз

15 май 2021, 17:10

стоит конечно ))

Карок амбишн 21мг — 1.4tsi, фест едишн, технологии, трафик джем асисит, зима

Алексей 70 » 15 май 2021, 17:14

DenisKa писал(а): ↑

MikeGУчастникСообщения: 155Зарегистрирован: 28 сен 2020, 19:51Откуда: ЗеленоградНастоящее имя: МихаилБлагодарил (а): 54 разаПоблагодарили: 110 раз

25 май 2021, 08:07

В AutoDoc без всякой скидки за эти деньги можно купить противоалергенный фильтр:

Последний раз редактировалось MikeG 25 май 2021, 08:14, всего редактировалось 2 раза.

Style 4×4, Silver Brilliant, 1,4 TFS (DJKA), DSG-7 DQ381 (МГ22, прозв.: октябрь 2021 г.):
+ WR4 Комфорт + WR5 Технологии + WE1 TJA + WE3 Зимний
Доп.оборудование:
+ 6EE Защитные элементы на колёсные арки
+ 9M9 Стояночный отопитель с ДУ + 8QG Третий ключ

25 май 2021, 08:09

А если доплатить ещё 100 руб., то можно купить тот фильтр, который устанавливается при сборке авто:

Тем более, что на Яндекс-маркете цена по ссылке выше на сегодня уже 1 340 рублей.

И зачем, при таком раскладе, этот Яндекс-маркет нужен?

25 май 2021, 09:48

MikeG писал(а): ↑

А можно гораздо дешевле купить тоже очень хороший фильтр Mahle LAO888, который тоже оказывается на заводе. Себе такой поставил — вопросов нет, в Кодиаки народ ставит — все довольны.

25 май 2021, 12:11

SergeАS писал(а): ↑

Можно, хороший фильтр, использовал на своём Kodiaq такой, только он не «гораздо дешевле», а стоит примерно те же деньги, но за такую цену ставить просто угольный, смысла нет.

25 май 2021, 12:18

Ого цены выросли

В феврале его за 800 брал.
Ну и он антибактериальный, просто угольный LAK888

СтарожилСообщения: 1584Зарегистрирован: 27 фев 2020, 21:23Откуда: ВоронежНастоящее имя: НиколайБлагодарил (а): 397 разПоблагодарили: 544 раза

26 июн 2021, 22:49

Показана замена для Кодиака. Для Карока думаю не сильно отличается.

Skoda Karoq 1,4 TSI, 150 л.с., АКП8, FWD Style +куча опций

27 июн 2021, 06:13

NikNik писал(а): ↑

Да, у нас всё тоже самое. Единственный момент, это что боковые фиксаторы самого бардачка, слева и справа, не так легко отодвигаются пальцами. Лично мне там понадобились отвертки и довольно сильное усилие. В остальном, один в один.

УчастникСообщения: 173Зарегистрирован: 09 мар 2020, 13:04Откуда: Санкт-ПетербургНастоящее имя: ГеннадийБлагодарил (а): 28 разПоблагодарили: 38 раз

27 июн 2021, 08:33

Это потому что первый раз делаете. Раза 3 фильтр поменяешь и будут легко отодвигаться

Лёха ССтарожилСообщения: 1537Зарегистрирован: 31 май 2021, 15:42Откуда: СамараНастоящее имя: АлексейБлагодарил (а): 350 разПоблагодарили: 315 раз

Лёха С » 04 май 2022, 14:46

Комрады, подскажите хороший фильтр. Купил с несколько месяцев назад, но он оказался хуже, чем родной. Просто сравниваю при проезде облака «дымящего» Камаза, с заводским чуть-чуть ощущался запах, а поставил новый — гораздо хуже, брал кажись Фильтрон311 (в цифрах могу ошибаться)

УчастникСообщения: 276Зарегистрирован: 06 окт 2020, 22:37Откуда: Нижний НовгородНастоящее имя: ВладимирБлагодарил (а): 152 разаПоблагодарили: 74 раза

04 май 2022, 15:07

Лёха С писал(а): ↑

MANN FP26009 гипоалергенный

Skoda Karoq 1.4 CZEA DSG 4×4 2020г

ArgusЗавсегдатайСообщения: 425Зарегистрирован: 30 июл 2020, 16:58Откуда: МоскваБлагодарил (а): 83 разаПоблагодарили: 169 раз

04 май 2022, 15:22

Тарился расходниками после известных событий — выбирал альтернативы, в т.ч. воздушные фильтры.
Обычные фильтры без угля не убирают запахи, с углём убирают, но на определённый срок, антибактериальные убирают все запахи и держаться при этом очень долго.
Топовым антибактериальным считается KNECHT/MAHLE/BEHR LAO888 из линейки FreciousPlus вообще не пропускает посторонние запахи на весь срок службы.
В качестве альтернативы антибактериальному MANN FP26009 взял BOSCH 1987432543, по ману нареканий нет, ближе к 9 тысячам начал чуток пропускать запахи в салон.
Нынче качественные угольные стоят как антибактериальные, Бош уже установил, по качеству претензий нет, выглядит и весит прилично, угля не пожалели

ЗЫ Мне кажется интервальная замена в 15 тысяч, это уже максимум живучести фильтра в наших условиях.

Лью 100й и 508й

в переднеприводный стайл 21 м.г.

ЗавсегдатайСообщения: 975Зарегистрирован: 27 окт 2021, 10:29Откуда: СибирьНастоящее имя: МаксимБлагодарил (а): 88 разПоблагодарили: 200 раз

04 май 2022, 16:42

Живу есть фильтра сильно зависит от условий эксплуатации. Фильтр экологически чистого региона без песка будет ходить гораздо дольше фильтра в Челябинске, Красноярске и Новокузнецке.

ЗавсегдатайСообщения: 534Зарегистрирован: 19 авг 2020, 12:41Откуда: МоскваНастоящее имя: АлексейБлагодарил (а): 193 разаПоблагодарили: 202 раза

16 июн 2022, 13:14

Салонные Filtron-ы на разных машинах пробовал — все они какие-то хилые и тощие вплоть до того, что как-то неплотно садились в корпус.
Вот воздушные той же марки — вопросов нет. Как родные.

4х4 Active 2021MY

Этапы замены фильтрующего элемента Шкода Карок 1 NU7

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Фольксваген Шкода Карок 1 NU7 проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.

Как поменять воздушный фильтр на шкода карок и форум шкода карок

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Замена салонного фильтра по регламенту предусмотрена каждые 15 000 км, то есть каждое плановое ТО. Однако в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, срок замены можно сократить до 8-10 т.км. пробега. Чем чаще менять фильтр в салоне, тем чище будет воздух и лучше работать кондиционер, либо отопитель.

Первое поколение выпускалось с 2017 по наше время.

Где находится

Салонный фильтр Шкода Карок 1 находится за полкой бардачка, которая мешает к нему добраться. Чтобы убрать это препятствие, нужно открыть бардачок и дальше действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Шкода Карок 1 является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

Для этого садимся на переднее пассажирское сидение, напротив бардачка. Ведь именно за ним находится место установки:

При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке. Как именно устанавливать, написано чуть ниже.

Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

Но можно воспользоваться специальным приспособлением, чтобы пыль и мусор не попали в двигатель обдува и крыльчатку. Инструмент специально разработан компанией VAG, имеет артикул T10532.

Как поменять воздушный фильтр на шкода карок и форум шкода карок

Эта металлическая  пластина устанавливается под старый фильтр, при его замене.

Какой стороной устанавливать

Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

В Шкода Карок 1 воздушный поток проходит сверху-вниз. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Skoda Karoq I NU7 должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

Как правило, иногда аналоги для Skoda Karoq I NU7 могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Шкода Карок первого поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха, пылевой с артикулом 5Q0819644A (VAG 5Q0 819 644 A), угольный с номером 5Q0819653 (VAG 5Q0 819 653) или антибактериальный с обозначением 5Q0819669 (VAG 5Q0 819 669).

Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Шкода Карок первого поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

Угольные салонные фильтра

Антибактериальные (антиаллергенные) фильтры салона

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Karoq I NU7 на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Топливный фильтр

Регламентом предусмотрена замена топливных фильтров в комплектациях с дизельными двигателями, но в России такие Кароки не собираются и не импортируются. В бензиновых моторах Шкоды топливные фильтра расположены в баке, в одном корпусе с бензонасосом, их замена регламентом не предусмотрена, а при использовании качественного топлива – и нецелесообразна, так как даже после 100 000 пробега они находятся в приличном состоянии.

Отдельный случай – неустойчивая работа двигателя с подозрением на засорение или дефект электробензонасоса. Тогда придется вынимать всю конструкцию из бака и, меняя насос, заменить и входящий в комплект топливный фильтр. Но это уже ремонт, а не обслуживание.

Перечень работ по прохождению ТО на сервисных площадках по гарантии

Пробег 15 тысяч

ТО 2

Пробег 30 тысяч

ТО 3

Пробег 45 тысяч

ТО 4

Пробег 60 тысяч

Промежуточное ТО проводится каждые 7500 км с заменой масла и масляного фильтра

Вывод

Как можно видеть, список плановых работ стандартный. Перечень расходных материалов: масел, фильтров и жидкостей, предоставляется на сервисе, если обслуживание гарантийное. При самостоятельной замене на СТО, без гарантии, лучше отдавать приоритет проверенным, авторитетным производителям, имеющим хорошую репутацию на рынке и исходя из личных предпочтений.

Так же следует учитывать качество обслуживания и выбор сервиса на котором вы собираетесь проходить проверку и замену, не стоит прибегать к помощи непроверенных, либо сомнительных СТО.

Некоторые виды работ можно произвести самостоятельно, это относится к замене масла и фильтров

Как поменять воздушный фильтр на шкода карок и форум шкода карок

ВАЖНО! При самостоятельной замене масла придерживайтесь одного типа, если вы начали использовать, допустим, 5w40 то, на периоде всей эксплуатации автомобиля, используйте данное масло.

Замена топливного фильтра аналогична масляному

Как поменять воздушный фильтр на шкода карок и форум шкода карок

Если вы продвинутый автомобилист и уверены в своих навыках, можно произвести замену ГРМ самостоятельно Действия

Как поменять воздушный фильтр на шкода карок и форум шкода карок

Но данные виды работ – замена ремней, роликов и т.д., настоятельно рекомендуется проводить на СТО. Потому как это достаточно сложные работы, неправильное выполнение которых может привести к поломке двигателя и дорогостоящему ремонту. Шкода Карок оснащен бортовой системой контроля технического обслуживания и оповещения водителя о необходимости работ с указанием неисправностей.

В остальном следует самостоятельно следить за индикаторами оповещения на приборной панели, такими как: аварийная сигнализация уровня масла, системы тормозов.

Как поменять воздушный фильтр на шкода карок и форум шкода карок

Предписанная регламентом производителя периодичность ТО устраивает далеко не всех владельцев Карока, многие считают, что в турбомоторах масло надо менять вдвое чаще, но замена масла означает, что нужна и замена фильтра. А раз меняются масляный, тогда уж менять и воздушный, а заодно и салонный, благо ничего сверхсложного в процедуре замены нет.

Салонный фильтр

Оригинал: артикул VAG5Q0819669, производитель DENSO.

Салонные фильтры в чешских машинах последних лет выпуска расположены за бардачком, в глубине вещевого отделения. Для доступа к ним необходимо:

Процесс замены салонного и воздушного фильтров на Шкоде Карок показан на видео.

Воздушный фильтр

В истории мирового автопрома можно найти серийно выпускавшиеся модели, в которых для замены воздушного фильтра необходимо было снимать двигатель, но конструкторы Шкоды так издеваться над водителями и слесарями не стали, воздушные фильтры в чешских моделях, включая и Карок, расположены сравнительно доступно для самостоятельной замены.

Оригинал: артикул VAG04Е129629, производитель MANN.

Вместе с тем, устройство воздушного фильтра не такое уж простое.

Как поменять воздушный фильтр на шкода карок и форум шкода карок

Замена воздушного фильтра

Как поменять воздушный фильтр на шкода карок и форум шкода карок

Как поменять фильтр:

Как поменять воздушный фильтр на шкода карок и форум шкода карок

Замена масляного фильтра

Как поменять воздушный фильтр на шкода карок и форум шкода карок

Определенную сложность представляет доступ к фильтру, масляные в двигателях Карока расположены так, что понадобится яма, эстакада или подъемник. Также стоит заранее запастись необходимыми расходными элементами:

Примечание: для двигателей 1,4 инструкцией предписана замена пробки только один раз, при первом сливе масла, в дальнейшем при выкручивании пробки меняется только уплотнительное кольцо. В двигателях 2,0 пробка поддона пластмассовая, её придется менять постоянно.

Порядок замены фильтра

Как поменять воздушный фильтр на шкода карок и форум шкода карок

Предупреждение: после замены масла и фильтра до погасания индикатора аварийного (низкого) давления масла допускается работа двигателя только на оборотах холостого хода. Категорически запрещается повышать обороты ДВС, нажимая на педаль акселератора, так как подшипники турбины до повышения давления в маслосистеме работают в режиме масляного голодания, и рост оборотов может вывести их из строя.

После прогрева автомобиля проверить уровень масла (а при необходимости долить) и отсутствие утечек по пробке и масляному фильтру.

Итоги и выводы

Ввиду особых условий эксплуатации на территории России, большая часть из которых официально относится к тяжелым, самостоятельная замена масла и фильтров по вдвое уменьшенному интервалу вполне логична, а выполнить её может практически каждый.

Оставьте комментарий

Войти