Что означает значок ЕРС на приборной панели автомобиля.
На панели приборов автомобиля могут отображаться различные типы сообщений о неправильной работе одного из компонентов или сбоях автомобиля. Одним из них является индикатор EPC – Electronic Power Control. Но в каких случаях на приборной панели может выскочить ошибка EPC?
Electronic Power Control (EPC) – это компьютеризированная система зажигания и управления двигателем, которая используется в автомобилях VAG (более известная как Volkswagen Group).
Многие автовладельцы, увидев на панели приборов индикатор, путают его с ошибкой системы ABS или ESP, последняя из которых отвечает за систему стабилизации автомобиля на дороге (система контроля устойчивости автомобиля). ABS и ESP относятся к противоскользящим системам, защищающим транспортное средство от потери сцепления во время движения и торможения. Что касаемо сигнальной лампы ЕРС, для многих эта аббревиатура на приборке остается загадкой. На самом деле это горящее предупреждение ЕРС говорит о проблемах в автомобиле, связанных со сбоями в электропитании.
К сожалению, ошибка ЕРС может означать почти все, в том числе значительные неисправности, начиная от неправильных значений, поступаемых с датчиков двигателя, и заканчивая отказом стоп-сигнала или ошибкой датчика температуры охлаждающей жидкости. Как правило, чтобы определить причину сбоя, необходимо использовать диагностический компьютер или специальное диагностирующее приложение, установленное на смартфон, который должен быть соединен с диагностическим разъемом автомобиля.
Примечательно, что индикатор EPC встречается в основном на автомобилях Volkswagen или автомобилях, выпускаемых VW Group, – например, сигнальный значок ЕРС есть в автомобилях Seat, Audi и Porsche. Кстати, именно в этих автомобилях индикация ЕРС полностью независима от индикатора «Чек двигателя» (Check Engine). Что это означает?
Например, неработающие стоп-сигналы в автомобилях Volkswagen не приводят к появлению индикации «Чек двигателя» – вместо этого на приборной панели появится значок ЕРС, поскольку лампы в стоп-сигналах не связаны с системой управления двигателем. И это правильно, так как лампочки не влияют на работу двигателя. Увы, такая отдельная индикация в автомобилях Volkswagen есть не во всех автомобилях. Во многих авто индикатор ЕСР может означать как мелкую проблему с лампочкой, так и проблему с датчиками двигателя.
Безопасно ли ехать с включенной ошибкой EPC?
Все зависит от того, какие еще ошибки есть на приборной панели. Если на приборке вместе с сигнальной лампой EPC горит индикатор «Чек двигателя» (Check Engine), автомобиль должен быть проверен как можно скорее, чтобы предотвратить существенное повреждение двигателя. Внимание: не стоит паниковать при появлении ошибки «Чек двигателя» – как правило, в этом случае двигатель управляется в аварийном режиме (система ограничивает положение дроссельной заслонки, не допуская движение на больших оборотах). Обычно при аварийном режиме вы будете чувствовать, что в автомобиле пропала мощность.
Поскольку система EPC используется во многих других системах автомобиля VW Group, вполне вероятно, что после появления ошибки ЕРС на приборке могут появиться и другие сигнальные огни, предупреждающие о неисправностях. Например, если по каким-то причинам будет неисправна система контроля устойчивости автомобиля (ESP) или выйдет из строя круиз-контроль, то на приборке появится значок ESP или значок, предупреждающий о нерабочей системе круиза.
В заключение хотели бы еще раз отметить, что появление ошибки EPC в любом случае сообщает вам о какой-то неисправности или проблеме. Так что, даже если вы с этой ошибкой больше не видите на приборной панели других предупреждающих индикаторов, мы все же рекомендуем проверить не только все лампы освещения в машине (в том числе в стоп-сигналах и поворотники), но и пройти диагностику автомобиля у специалиста.
НовичокСообщения: 4Зарегистрирован: 23 сен 2019, 21:09Откуда: КлинНастоящее имя: Андрей
Ошибка EPC
Vlad13СтарожилСообщения: 1288Зарегистрирован: 05 июл 2018, 16:05Настоящее имя: ВладимирБлагодарил (а): 588 разПоблагодарили: 597 раз
23 сен 2019, 22:59
ДжиперсКриперс писал(а): ↑
23 сен 2019, 22:10
У меня было, но на бензине. Та же ошибка и вялый разгон. ОД заменил какой-то предохранитель и проблема ушла. А вообще эта ошибка вроде может при разных неисправностях появляться
УчастникСообщения: 93Зарегистрирован: 21 июл 2019, 21:14Откуда: ИжевскНастоящее имя: ЕвгенийБлагодарил (а): 7 разПоблагодарили: 3 раза
24 сен 2019, 19:28
1.4 (125 турбо пони).
24 сен 2019, 22:42
Кто сталкивался на дизеле,напишите пожалуйста
25 сен 2019, 07:00
Зачем Вам собирать случаи у соклубников и голову ломать? Езжайте к дилеру он проблему решит
26 сен 2019, 17:09
Я в а ху е
♂️сказали крысы погрызли два топливных шланга на стоянке скорее всего,и не было давления топливо,попал на 12 тыс и еще ждать 2 3 недели,один из чехий привезут в наличие нет
26 сен 2019, 23:49
Ну вот, а Вы похожих случаев среди соклубников искали. нечасто крысы топливные шланги грызут. А где авто храните, что крысы хозяйничают? Гараж?
30 сен 2019, 23:05
НовичокСообщения: 14Зарегистрирован: 13 сен 2019, 21:37Откуда: КашинНастоящее имя: АлексейБлагодарил (а): 7 разПоблагодарили: 5 раз
15 окт 2019, 19:13
Сегодня вылезла EPC. попытался задним ходом заехать в небольшую горку, жму педаль, а реакции ноль, несколько раз вперед назад по прямой продернул, ошибка погасла. Чет прям расстроился, позвонил в сервис, мастер сказал, на дизеле загорается из за проблем с топливом, я ему, заправка Лукойл, он: тогда не должно. В общем сошлись на том, если повторится, еду на диагностику.
Style 2.0 TDI плюс допы, коричневый топаз. В эксплуатации с 6.08.2019
НовичокСообщения: 14Зарегистрирован: 06 фев 2019, 12:19Откуда: ЗеленоградНастоящее имя: ЭддиБлагодарил (а): 1 разПоблагодарили: 1 раз
15 окт 2019, 19:43
А вот ещё в копилку. Завёл машинку, оставил её на стоянке возле ресторана с женой внутри и включил климат. А сам пошёл отлить в ресторан, пришёл через 7 минут, поехал — на тебе , не едет, еле — еле, выскочила эта хрень ЕРС . Остановился, заглушил , опять завёл, поехал — всё то же самое. Короче настроение — в пол, мысли о сервисе и т.д.Остановился, спокойно проанализировал последовательно все действия, и пришёл к выводу — это всё ключ. Я же уходил от неё, когда она работала. вот она и обидилась. Вобщем заглушил, вышел, закрыл, отошёл на 20 метров, подошёл, открыл, сел, завёл, поехал — УФФ ! Всё норм. Может кому пригодится )))
17 окт 2019, 21:13
УчастникСообщения: 65Зарегистрирован: 22 дек 2018, 15:13Откуда: Санкт-ПетербургНастоящее имя: АртемБлагодарил (а): 2 разаПоблагодарили: 10 раз
21 янв 2020, 22:36
Тоже столкнулся. У меня бенз 1.4, лью 98-ой Несте.
Пришел вечером, попытался запустить — ноль эффекта, жму кнопку — ничего не происходит, даже стартер не крутит, из под панели только щелчки какие-то слышно. Раза три попробовал. Вышел из машины, закрыл, подождал пока все погаснет. Открыл снова попробовал, первый раз безрезультатно, на второй — двигатель завелся, на панели EPC загорелось. Подождал пару минут, снова перезапустил — ошибка пропала. Машина ехала нормально. Не знаю что и думать.
НовичокСообщения: 9Зарегистрирован: 19 апр 2019, 12:16Откуда: Москва, ПодольскНастоящее имя: ПавелБлагодарил (а): 2 разаПоблагодарили: 1 раз
18 апр 2020, 15:51
Грешу на подсаженный аккумулятор. Кто что думает?
Разве должен за 2 недели простоя подсаживаться настолько аккумулятор?
УчастникСообщения: 80Зарегистрирован: 13 июн 2018, 15:10Откуда: ЖукорамаНастоящее имя: АлексейБлагодарил (а): 24 разаПоблагодарили: 12 раз
21 фев 2021, 22:01
УзнаваемыйСообщения: 32Зарегистрирован: 17 мар 2020, 11:10Откуда: МоскваНастоящее имя: ДмитрийБлагодарил (а): 68 разПоблагодарили: 8 раз
21 фев 2021, 22:32
У меня на двигателе CZDA была такая проблема. Периодическая вылетала ошибка EPC. На ТО мне исправили сказали что есть TPI. Больше проблема не возникала. Но первая фраза от дилера будет надо чистить форсунки — говорим не чистим смотрите TPI ( номера не знаю)
НовичокСообщения: 3Зарегистрирован: 09 окт 2019, 15:40Откуда: ПсковНастоящее имя: ВероникаБлагодарил (а): 2 раза
28 апр 2023, 13:14
Тема заглохла, видимо, у всех все норм
а у меня неееет(
1.8 DSG, пробег 110 тыс, больше город, чем трасса, возраст 3 года, все ТО у официала, бензин 98 Татнефть где-то с полгода, до этого 98 лукойл
вчера загорелась ошибка EPC и значок двигателя. Вчера ездила к дилеру, комп сказал, мол, вроде в бензине дело
Реально мб в бензине? Учитывая даже то, что, если не ошибаюсь, можно лить 95, а я им не пользуюсь, всегда — 98?
Вобщем, ездить грустно, видимо, двигатель работает в особом режиме, тупенький такой стал
Дилер предлагает отъездить этот бак и попробовать залить другой бензин, потому как после сброса ошибка возникает опять
Есть еще тут пострадавшие? Чем у вас дело закончилось?
Стайл 2.0 4WD 5-местный
zesar2000УчастникСообщения: 66Зарегистрирован: 14 май 2021, 12:40Откуда: Москва — БутовоБлагодарил (а): 5 разПоблагодарили: 24 раза
28 апр 2023, 15:40
Тоже столкнулся с EPC
Проблема была в противоугонке Автолиса.
Нет как подключились к двум датчикам кол. вала на входе и выходе в двигателе. В результате часто появлялась ошибка, потом пропадала. Был в трех оф. сервисах. Один не смог выяснить, меняя датчики. Вот уж к ним уже никогда не обращусь за такую проверку. Второй технически не смог, из-за отсутствия рабочего осциллографа. А вот третий нашел причину и высказал.
Заплатил за диагностику, хотя авто и было на гарантии. В Автолисе признали ошибку и исправили.
1.4 TSI, DSG6, 4*4, Style+
MacЗавсегдатайСообщения: 384Зарегистрирован: 06 июн 2018, 20:08Откуда: ЧелябинскНастоящее имя: ВасилийБлагодарил (а): 67 разПоблагодарили: 119 раз
28 апр 2023, 15:58
, Была подобная ошибка года три назад, после заправки на незнакомой АЗС, благо заливал не много, литров 10. После доехал до родной заправки и полный бак, больше такой ошибки не видел. Видимо дело действительно было в бензине.
Skoda Kodiaq Style 2,0 TSI 7DSG 4WD +Webasto +LiFePO4 100Aч (с августа 21г.)
28 апр 2023, 17:06
очень бы хотелось надеяться, что проблема решится со сменой бензина
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: A_CeR и 0 гостей
На панели приборов автомобиля могут отображаться различные типы сообщений о неправильной работе одного из компонентов или сбоях автомобиля. Одним из них является индикатор EPC – Electronic Power Control. Но в каких случаях на приборной панели может выскочить ошибка EPC?
Electronic Power Control (EPC) – это компьютеризированная система зажигания и управления двигателем, которая используется в автомобилях VAG (более известная как Volkswagen Group).
Многие автовладельцы, увидев на панели приборов индикатор, путают его с ошибкой системы ABS или ESP, последняя из которых отвечает за систему стабилизации автомобиля на дороге (система контроля устойчивости автомобиля). ABS и ESP относятся к противоскользящим системам, защищающим транспортное средство от потери сцепления во время движения и торможения. Что касаемо сигнальной лампы ЕРС, для многих эта аббревиатура на приборке остается загадкой. На самом деле это горящее предупреждение ЕРС говорит о проблемах в автомобиле, связанных со сбоями в электропитании.
Примечательно, что индикатор EPC встречается в основном на автомобилях Volkswagen или автомобилях, выпускаемых VW Group, – например, сигнальный значок ЕРС есть в автомобилях Seat, Audi и Porsche. Кстати, именно в этих автомобилях индикация ЕРС полностью независима от индикатора «Чек двигателя» (Check Engine). Что это означает?
Например, неработающие стоп-сигналы в автомобилях Volkswagen не приводят к появлению индикации «Чек двигателя» – вместо этого на приборной панели появится значок ЕРС, поскольку лампы в стоп-сигналах не связаны с системой управления двигателем. И это правильно, так как лампочки не влияют на работу двигателя. Увы, такая отдельная индикация в автомобилях Volkswagen есть не во всех автомобилях. Во многих авто индикатор ЕСР может означать как мелкую проблему с лампочкой, так и проблему с датчиками двигателя.
Все зависит от того, какие еще ошибки есть на приборной панели. Если на приборке вместе с сигнальной лампой EPC горит индикатор «Чек двигателя» (Check Engine), автомобиль должен быть проверен как можно скорее, чтобы предотвратить существенное повреждение двигателя. Внимание: не стоит паниковать при появлении ошибки «Чек двигателя» – как правило, в этом случае двигатель управляется в аварийном режиме (система ограничивает положение дроссельной заслонки, не допуская движение на больших оборотах). Обычно при аварийном режиме вы будете чувствовать, что в автомобиле пропала мощность.
В заключение хотели бы еще раз отметить, что появление ошибки EPC в любом случае сообщает вам о какой-то неисправности или проблеме. Так что, даже если вы с этой ошибкой больше не видите на приборной панели других предупреждающих индикаторов, мы все же рекомендуем проверить не только все лампы освещения в машине (в том числе в стоп-сигналах и поворотники), но и пройти диагностику автомобиля у специалиста.
Ошибки EPC, ASR, Check. Борьба. Часть 3
Лето выдалось насыщенным на события, не всегда была возможность писать отчеты о проделанных работах.Речь пойдет все о той же проблеме, связанной с теперь уже постоянно выскакивающими ошибками.
В рамках борьбы с проблемой была заменена дроссельная заслонка. Что было замечено после замены:* обороты ХХ держатся на уровне 800-850 (всегда по-разному). Тут, конечно, я могу ошибаться, но до появления ошибок они всегда держались ровно на уровне 850 не больше не меньше* Ошибок естественно нет* Реакции на педаль газа я бы назвал нормальными* Не было ощущения, что тяга то растет, то падает при ровной езде* 1-2 раза ощущался резкий толчок, когда отпускал педаль газа (один в один, как толчки при горящей лампочке EPC. Подробнее ниже)
Спустя пару тысяч километров единовременно выскочила лампочка EPC. Притом обороты не плавали. После перезапуска двигателя все пропало.
Т.к. летний сезон должен был быть насыщенным на дальние поездки, решил не тянуть, и поменять фишку с пинами на стороне ДЗ. Были куплены детали:
* 4H0 973 713Разъем электрический (фишка)
* N10 335 706Пины. Нужно 6 штук, брал с запасом.
* Также нужно 6 уплотнителей. Брал VAG 3C0 972 741, но они НЕ ПОДОШЛИ!
Для замены фишки отдал машину в сервис.
После замены долго не знал проблем. Проехал около 8000 км за 3 месяца.
После возвращения из отпуска, снова разово выскочила ошибка EPC. Как выскочила, так после перезапуска двигателя и пропала.
Спустя месяц снова собрался в дальнюю дорогу (около 2500 км).Лампочка EPC стала загораться постоянно. Иногда с чеком. Был куплен OBDII адаптер ELM327.Неоднократываение считывание ошибок показало:P0221 — Датчик угла поворота 2 привода дроссельной заслонки — G188: недостоверный сигналP0121 — Потенциометр дроссельной заслонки — G69, недостоверный сигналP0122 — Потенциометр дроссельной заслонки — G69: слишком низкий уровень сигнала
Что самое интересное — ошибки есть только тогда, когда загорается Check. Если загорается только EPC, то ошибок никаких в памяти компьютера нет.
Как пишется в некоторых источниках, когда теряется сигнал с одного из датчиков G188 или G69, двигатель уходит в безопасный (ограниченный) режим. Перемещаться в таком режиме в принципе можно со следующими недостатками:* Машина становится овощем (со всеми вытекающими последствиями)* Убирая ногу с педали газа при включенной передаче наблюдается сильный толчок (резко теряется тяга и машина в этот момент притормаживает)* Горящая желтая лампочка раздражает
Учитывая ту информацию, которой я владею об устройстве и принципе работы двигателя 1.6 BSE, а также о возможных причинах возникновения описанной проблемы, следующим этапом хочу произвести замену проводки от ДЗ до ЭБУ (с повторной заменой фишки и пинов на ДЗ, а также заменой пинов на разъеме ЭБУ).
Полезная статья про EPC для владельцев VAG
EPC – что это такое в машине? Одним из бесспорных преимуществ введения в конструкцию автомобиля максимального количества электронных блоков является простота самодиагностики – о большинстве неисправностей автомобиль может сообщить водителю сразу в момент появления. Но, конечно, превращать панель приборов в подобие кабины самолета никто не будет – а в ряде случаев об этом приходится жалеть, пытаясь расшифровать своими силами значение загоревшихся на приборной панели индикаторов. Пожалуй, самым запутанным для водителя остается индикатор EPC, что доказывает даже выдача поисковых систем: по этой аббревиатуре выдаются ссылки на множество форумов, посвященных обсуждению одного и того же вопроса: «EPC – что это такое в машине?». Что ж, попробуем разобраться.
Физический смыслК счастью, ломать голову над этой лампой приходится не всем автомобилистам, а только владельцам автомобилей, разработанных концерном VAG (Фольксваген, Ауди, Шкода), и Мерседес. С момента появления на этих автомобилях электронно-управляемых дроссельных заслонок появилось понятие:«Electronic Power Control» – электронного управления мощностью двигателя, вкупе с другими системами необходимого, в частности, для стабилизации автомобиля – одновременно с избирательным подтормаживанием колес, к примеру, автомобиль сбрасывает и обороты двигателя.
Таким образом, физически EPC как отдельная система не существует – контрольная лампа указывает на неисправности, которые влияют именно на работоспособность контроля тяги. Причем это касается не только исполнительных механизмов (в первую очередь электромеханического дросселя), но и датчиков: очень часто причиной загорания контрольной лампы EPC становится отказ датчика педали тормоза (информация о начале торможения воспринимается EPC как сигнал к максимальному снижению мощности).
Что делать с ошибками EPC?Как Вы уже, наверно, поняли, точной информации о месте возникновения неисправности контрольная лампа EPC не дает. Для начала присмотритесь к ее поведению:Постоянное горение – признак наличия непрерывно регистрируемой неисправности. Однако же, если работа двигателя при этом нормальна, стоит проехать на автомобиле некоторое расстояние – например, владельцы автомобилей Mercedes неоднократно отмечали, что контрольная лампа загорается при недостаточной зарядке аккумулятора.Самопроизвольное зажигание и затухание, никак не связанное с действиями водителя чаще всего указывает на нарушение контакта в одном из разъемов или во встроенном в электронный дроссель датчике угла поворота заслонки. Двигатель при этом работает нестабильно, может глохнуть.Если лампа EPC горит на холостом ходу и гаснет при прогазовке – чтож, морально готовьтесь к замене блока дроссельной заслонки. С крайне высокой долей вероятности дальнейшая диагностика покажет одну из следующих ошибок (коды даны для автомобилей VAG):КОД РАСШИФРОВКАP1171 Недостоверный сигнал датчика положения дроссельной заслонки 2P1172 Сигнал ДПДЗ 2 слишком мал (короткое замыкание на массу)P1173 Сигнал ДПДЗ 2 слишком великP1335 Невозможен контроль крутящего момента (т.е. ЭБУ впрыска не может рассчитать его, исходя из заложенных в прошивку карт – неисправен датчик давления во впускном коллекторе, датчик температуры воздуха или охлаждающей жидкости, негерметичен впускной коллектор)P1388 Неисправен блок управленияP1542 Недостоверный сигнал ДПДЗ 1P1543 Сигнал ДПДЗ 1 слишком малP1544 Сигнал ДПДЗ 1 слишком великP1545 Отказ сервопривода дросселя (обрыв обмоток, плохой контакт в разъеме)P1559 Требуется повторная адаптация дросселя (недостоверное нулевое положение)P1564 Недостаточное напряжение при попытке выполнения базовой установки: наибольшие подозрения всторону ДПДЗP1568 Механическая неисправность сервоприводаP1579 Требуется повторная адаптация дросселя (недостоверное центральное положение)P1630 Низкий сигнал датчика педали газа 1P1631 Высокий сигнал датчика педали газа 1P1633 Низкий сигнал датчика педали газа 2P1634 Высокий сигнал датчика педали газа 2P1677 Цепь контрольной лампы EPC постоянно замкнута на «плюс» (т.е. неисправность не в системеуправления двигателем, а в самой проводке, идущей к лампе)
Самое главное – это запомнить, что диагностика необходима в любом случае, если горение лампы не прекращается или происходит периодически. Нужно понимать, что диагностика – это не просто «считывание кодов ошибок», как считают большинство автомобилистов: без контроля текущих данных и их сопоставления с эталонными для конкретной системы управления двигателем коды ошибок лишь указывают на возможное направление поиска неисправности (к примеру, при возникновении ошибок, связанных с адаптацией ДЗ, необходимо обязательно проверять работоспособность самих датчиков положения дросселя – их неисправность может распознаваться именно как сбитая адаптация).
Ошибки EPC автомобилей Шкода
Большинство современных автомобилей, особенно, не в базовой, а в улучшенной комплектации, оборудованы электронными системами диагностики. С их помощью водитель может обнаружить неполадки в работе различных датчиков и реле, оптики, управляющих устройств и даже программного обеспечения. Всё это относится и к таким популярным моделям как Шкода Октавия, Yeti, Fabia, и к более дорогим и престижным машинам того же бренда типа Суперб.
На приборной панели этих авто, обычно прямо на тахометре, располагается индикатор EPC (электронной системы управления мощностью мотора), загорающийся при появлении проблемы. Хотя узнать, что именно стало причиной поломки, невозможно без обращения в сервисный центр и подключения к соответствующей диагностической аппаратуре. Если же водитель по какой-то причине не обращает внимания на ошибку, электроника автомобиля ограничит число оборотов двигателя до 1500 об/мин, то есть даст возможность ехать только на холостом ходу.
Виды сигналов EPC у Skoda
Включение сигнальной лампы EPC на Шкода Фабия или любом другом авто этого чешского бренда говорит о необходимости срочно обратиться в автосервис, так как далеко не у каждого водителя есть в личном распоряжении техника, способная считать и определить вид неисправности. Несвоевременное обращение внимания на ошибку приводит не только к переводу автомобиля его электроникой на холостой ход, но и к возможному увеличению расхода горючего, потере мощности силового агрегата и выходу из строя устройств, контролирующих работу транспортного средства.
Не обращаясь в сервис, владелец Октавия A7 и другой модели Шкода может определить только приблизительную причину ошибки, ориентируясь на поведение сигнальной лампы:
Ошибки EPC по моделям
Группа автомобильных компаний Volkswagen AG, в которую входит и автоконцерн «Шкода», унифицировал коды ошибок для всех своих автомобилей, независимо от моделей. Более того, коды ошибки EPC Шкода будут аналогичными и для систем управления мощностью двигателя автомобилей VW, SEAT и даже Audi. При этом некоторые цифры никогда не высветятся на экране диагностического оборудования по причине отсутствия соответствующих им систем и датчиков на автомобиле.
В зависимости от кода самых распространённых ошибок для марки Skoda, поломка может заключаться в следующем:
Эти и многие другие ошибки, список которых для моделей Йети, Фабия и остальной продукции компании Skoda достигает нескольких тысяч наименований, проверяются в автосервисе, после чего выдаётся заключение и, при необходимости, выполняется ремонт транспортного средства. Впрочем, даже если причина не в поломке, а, например, в отсоединившемся контакте, на СТО такую неполадку обнаружат быстрее, чем это сможет сделать сам автомобилист. А при обнаружении поломки работы по её устранению, особенно в тех случаях, когда гарантийный срок на авто ещё не закончился, работу обязательно должны выполнять специалисты с соответствующим оборудованием.
Для того чтобы ошибки у автомобилей Октавия A5 и более новых моделей появлялись как можно реже, стоит периодически проходить техосмотр. Также следует обращать внимание на появление сигнала EPC. Ведь, если такие проблемы как спущенное колесо или замена расходных материалов вполне решаемы своими силами, то обслуживание электрической части транспортного средства должно проводиться только на высшем уровне.
Ошибка EPC на новой машине
Сегодня впервые столкнулся с внештатной проблемой — на приборке загорелась ошибка EPC, то есть Electronic Power Control.
Первым делом остановился, заглушил двигатель и посмотрел руководство.
Руководство оказалось немногословно — ошибка связана со сбоем в работе электронной системы управления двигателя. Позвонил официалам в сервисный центр. Мастер сказал, что если нет просадки в динамике, можно кататься дальше и наблюдать. Возможно, пройдёт само спустя 10 циклов запуска/получасовой езды/остановки. Если машина дохлая и не тянет, то в сервис ехать нужно как можно скорее.
По предположению мастера возможная причина проблемы — из-за некачественного топлива. В чём я пока сомневаюсь, так как заправляюсь только ЭКТО-95 на одной и той же лукойловской заправке. И свои предыдущие машины заправлял там же — никаких проблем не было.
В итоге после общения с мастером проехал несколько километров и не заметил каких-либо изменений в поведении машины — скорость набирает как обычно, потери мощности не наблюдается. Если бы не светящийся лампа на панели приборов, то я бы не заметил ничего необычного. Тем не менее ошибка продолжает гореть.
На подъезде к дому также заметил, что подсветка дисплея Maxidot и Swing стала заметно тусклее. Где-то прочитал, что таким образом машина привлекает внимание к ошибке (так ли это?). На всякий случай проверил напряжение аккумулятора по датчику сигнализации — 12,7V в покое.
Посмотрим, что будет дальше. Пока немного расстроен тем, что такие проблемы появляются так рано — машине нет ещё года, пробег меньше 5 тысяч км. Хотя без полноценной диагностики пока только можно догадываться о точной причине ошибки.
Очень интересует ваш опыт — сталкивался ли кто-то с подобной проблемой на таком небольшом пробеге? Стоит ли беспокоиться? Чем это может грозить в дальнейшем?
UPD 24.04.2020. Удалось раздобыть ELM327 (Bluetooth) и считать ошибку с помощью Car Scanner.
По коду ошибки 17149 удалось найти только информацию на немецком сайте. Там же прописана возможная причина ошибки на английском языке: «Shift Solenoid D (N91)», что можно перевести на русский как «неисправность соленоида переключения передач D (N91)». Звучит жутковато, конечно.
Ошибку удалось сбросить снятием плюсовой клеммы аккумулятора. После этого лампа EPC не загоралась на приборке. Но пока не проверял на ходу. Поезжу, посмотрю, что будет дальше. Если ошибка опять появится, поеду на сервис.
ЕРС, или как начались проблемы
фото приложила (это масло я заливала в качестве эксперимента, так как порекомендовали). Сейчас и вообще езжу на масле Lotos.
Фото тоже прикладываю. Так вот, залили масло, и собственно все. Сначала вроде разницы не почувствовала, возможно потому что замороченная была и уставшая. Но когда уже прям взяла и поехала на работу, автомобиль себя вёл прекрасно и без нареканий. Ровно, без трясок, и всякий разных «лимонных» реакций.Какой хочу сделать вывод: в комментариях я писала что у меня разбито стёклышко противотуманной фары, то есть теоретически если подумать, при заезде на лужу туда попала Вода, которая Коротнула электрику, а так как эти противотуманные фары тоже имеют отношение к этой ЕРС, сделала вывод что ошибка была из за неё, потому что никаких других неисправностей мы не нашли. Ну а замена масла и промывка двигателя была просто обязательная процедура потому что машина прям специфически отнеслась этой Япошке. В итоге что мы имеем? Провода коротнуло, а так как Погода у нас в эти дни была не айс и то дождь то снег и все время + на градуснике, автомобиль просто не мог нормально просохнуть что бы прийти в себя. Дай бог что бы не повторилось по какой то глобальной проблеме. 😅 я просто не переживу. 😂 а «лимонные» встряски были от хренового масла. Вот так вот. Спасибо большое всем за помощь, подсказки. Дополню по названиям в близ. Время. 🙏
EPC + Check Engine (решено)
Вчера поехал загород и на середине пути, перешел на третью, дал газку почти в пол, начали набирать обороты и резко, как будто педаль в 0 отпустили, сброс оборотов. Отпустив и снова назад нажав, все прошло, вроде бы.
Сегодня возвращаясь обратно, почти в самом начале пути, загорелась лампа EPC:
Руководство по эксплуатации, по данному событию, говорит следующее:
Поведение машины резко ухудшилось, как загорелась лампа EPC — машина с нажатием педали аккселератора не так хорошо и шустро набирает обороты, особенно это сказывается на первой передаче, после ощущается только долгое набор оборотов, при более интенсивном нажатии.
Прямая дорога в сервис на диагностику?
UPD1: Порыскав в Инете инфу, может быть проблема с задними стопями, если лампы перегорели — то может данная ошибка возникать и электроника начинает ограничивать двигатель.
UPD2: Заложив огнетушитель в педаль тормоза, проверил работу стоп-огней — не работают:
НО! Загорелся Check-Engine 🙁
Решил проверить работу стопарей еще раз — зажал огнетушителем — работают. Решил еще раз попробовать завести машину, но с следующими рекомендациями — нажать тормоз, включить зажигание, дождаться пока все погаснет, кроме EPC, «Джеки Чана» и стояночного тормоза — после запуска двигателя EPC погас, и через 5 минут после работы двигателя и круга вокруг двора «Check Engine» погас 🙂
Лампа EPC и йже с нею (ЧАСТЬ 1)
Случилось и у меня это, зажглась лампа EPC. Всю осень то горит то нет, а сейчас( зима и холод собачий) горит и всё.
Диагностика шнурком VCDS_RUS показала
Адрес 01: Электроника двигателя Label: Не найден5 Найдены неисправности:17911 — Сигнал нагрузки от клеммы генератора DFP1503 — 35-00 — недостоверный сигнал16556 — Ряд 1; система определения параметров топл.-возд. смесиP0172 — 35-10 — переобогащение смеси — Непостоянно17549 — Определение нагрузки ( из инструкций это датчик ОЖ кажет не то).P1141 — 35-10 — недостоверное значение — Непостоянно16955 — Выключатель стоп-сигналовP0571 — 35-00 — недостоверный сигнал16502 — Датчик температуры охлаждающей жидкости(G62P0118 — 35-10 — )слишком высокий уровень сигнала — Непостоянно
Решил сначала проверить датчик ОЖ. Снял пластиковый кожух, а там, где датчик, термостат выглядел так
Короче не уверен что это главная причина, этой EPC, но термостат точно нагнуло. В салоне холодно, температура двигателя гуляет, то нормально, то (после включения печки на повышенный обдув) резко падает.
Заказал новый термостат. Придет, поставлю, отпишусь.И да, нашел в под капотном пространстве, среди жгутов проводов, вот такую крышку
.Назначение её понятно, но что это?, базовая опция?, и где должно храниться?
Шкода. При езде по трассе загорается ЕРС
Друзья, всех приветствую.Шкода Рапид 2014 г.в, 1,6 механика.проблема такая: когда еду по трассе при скорости где-то между 100-120 км/ч бывает что загорается ЕРС и ТС, обороты падают до 1300 и держатся на этой отметке, на газ машина никак не реагирует. Приходится остановиться на обочине, заглушить, снова запустить двигатель и все работает как надо.Бывает что возникает такая ситуация, бывает нет, с чем это связанно вычислить не могу. Подскажите пожалуйста, может кто сталкивался.
Шкода, рапид, epc
Побороли проблему? У меня такая же история, мотор Bse skoda octavia. На трассе на обгоне нажимаешь газ в пол, она сбрасывает передачу с 6 на 4, пытается ускориться, и загорается гирлянда на приборке и перестает вообще разгоняться. Глушишь/заводишь и едешь дальше до следующего обгона
CFNA. 105 лошадок. ЕРС загорается то что я сам встречал:1. Короткие свечи. Машина дергается.2. Воздухосос, машина может завестись, дергаться чуток, но, обороты повышаются до 1500.3. Грибок на головке блока КВКГ, мембрана может порваться, дергается.4. Катушки. Машина дергается.5. Был и от дырки выпускном коллекторе, но машина не дергается, но, душится.6. Если долго простоял, может и адаптации дросселя требовать.
Дальше пока не встречал.
Почему бред? Например, при КЗ в линии управления заслонкой, загорятся оба этих символа, было такое.
ТС — неисправность/ложный сигнал в антипробуксовочной системе, подачи топлива, тормозной системе. Появляется постоянный сигнал пробуксовки, по этому система «режит» топливо и машина не едет.ЕРС — загорается из-за неисправности ТС, и говорит о проблемме в электронике.
главное писать убедительно, к реальности очень абстрактно имеет отношение
Конечно абстрактно, точную причину еще ни кто не назвал. У всех только предположения.
«ЕРС — загорается из-за неисправности ТС, и говорит о проблемме в электронике.» бред полнейший
Что тут? Очередное гадание на чем только можно?Давайте дружно погадаем на кофейной гуще, на спичках, на картах, на ромашке.А для чтения ошибок есть диагностика, которой и стоит воспользоваться. А вот дальше зная хотя бы код ошибки, уже можно будет поразмышлять и погадать.
Не по теме, но всё же.Ошибка по ДЗ, не проходит адаптиции.был заменён дроссель, педаль газа, разъем на ДЗ.проводка от ДЗ до блока ЭБУ прозвонена, визуально в идеале, и всё мимо🥺, какие мысли?
А дроссель точно подходит без перекодировки? Vag-com хотя бы киатйский не пробовали подключать? А то этому чудо сканеру универсальному не всегда стоит доверять.
Приехал я значит из точки А в точку Б. Между ними 500 метров. Поставил машину, пошёл по делам. Через полчаса возвращаюсь, завожу, отпускаю ручник, начинаю ехать, а у меня руль не пашет, педаль тормоза дубовая, педаль галс не реагирует, благо ручник сработал.
Может у кого-то было такое или кто-то сталкивался? Пишите в комменты.