Руководство пользователя, инструкция по эксплуатации

Skoda Karoq Руководство по эксплуатации. Русский язык. Версия 11.2020
Skoda Karoq Owners Manual. English. Версия 11.2020
Skoda Karoq Owners Manual. Deutsch. Версия 11.2020

Последнее редактирование: 18-03-2021

Особенности коробки передач DQ381:
— сниженный расход топлива;
— минимальный выброс CO2 в атмосферу;
— быстрое переключение передач;
— наличие режима старт-стоп;
— минимальный риск перегрева благодаря дополнительному масляному насосу;
— замена масла производится каждые 120 тыс. км.

Существенное внимание при разработке 7-ступенчатой КП DSG 0GC (DQ381 ) уделялось снижению выбросов CO2.
Снижение выбросов CO2 на 6 г/км (по сравнению с КП DSG 0DE) было достигнуто за счёт следующих мер:
– подшипники с уменьшенными потерями на трение в качестве опор валов и дифференциала;
– манжетные уплотнения с уменьшенными потерями на трение для валов;
– масляный насос новой конструкции;
– управляющая гидравлика с уменьшенным расходом масла;
– маловязкое трансмиссионное масло.
По сравнению с КП DSG 02E/0D9 7-я передача в КП OGC позволяет уменьшить выбросы CO2 ещё на 3 г/км.

Руководство пользователя, инструкция по эксплуатации

Коробка передач DQ381 относительно новая на рынке, поэтому сложно в полной мере собрать статистику об их недостатках и типичных неисправностях. Ясно только, что они должны быть довольно надежны, ибо сделаны на базе наиболее надежной DSG-7 DQ500. 7-ступенчатая КП DSG DQ381 оснащается двумя масляными насосами: одним с механическим приводом и одним с электрическим приводом. Между обоими насосами находится переключающий клапан.

Основной масляный насос, механический
Основной масляный насос с механическим приводом выполнен по схеме шиберного насоса и приводится от пакета фрикционных муфт через зубчатую передачу.
Назначение
Подача маловязкого масла:
– для масляного питания блока Mechatronik;
– охлаждения и обеспечения работы двойных фрикционных муфт;
– охлаждения и смазки валов и зубчатых колёс. 

Дополнительный насос 1 для масла КП V475
Дополнительный насос 1 для масла КП представляет собой роторный насос Duocentric.
Он приводится в действие электродвигателем и подключается в случае необходимости.
Назначение
Дополнительный масляный насос поддерживает основной механический масляный насос как для создания системного давления, так и для охлаждения КП, например, в следующих случаях:
– при больших нагрузках и низких частотах вращения двигателя;
– при движении в пробке, с частыми остановками;
– в режиме старт-стоп;
– при очень медленном движении.

Согласование работы масляных насосов
Во время движения автомобиля блок Mechatronik определяет в различных дорожных ситуациях по цифровой модели потребность в потоке масла. Чтобы эта потребность всегда покрывалась, блок Mechatronik соответствующим образом согласует работу насосов.
При этом различают четыре различных режима или ситуации:
– подача масла только основным механическим масляным насосом;
– поддержка подачи масла дополнительным насосом;
– охлаждение с помощью дополнительного насоса;
– включение дополнительного насоса в режиме старт-стоп.

Техническое обслуживание DQ381
Интервалы замены масла коробки передач соответствуют указаниям в ELSA.
Слив масла из коробки передач производится через сливные пробки на картере блока шестерён и на блоке Mechatronik.
Замена масляного фильтра больше не требуется. Фильтр рассчитан на весь срок службы коробки передач.
При замене масла необходимо соблюдать следующее:
– температура масла в диапазоне 35–45 °C;
– двигатель не работает;
– селектор в положении Р;
– перед сливом выждать 4–5 минут.
Почему нельзя выполнять слив сразу: масло из накопителя должно постепенно стечь в картер блока шестерён.

Указания по буксировке DQ381
При необходимости буксировки автомобиля с КП 0GC действуют обычные для Volkswagen ограничения по буксировке автомобилей с АКП:
– включить зажигание;
– выполнить аварийное снятие блокировки трансмиссии на стоянке;
– перевести селектор в положение N;
– поддерживать скорость буксировки не более 50 км/ч;
– расстояние буксировки не должно превышать 50 км;
– при буксировке с вывешиванием оси вывешивать можно только переднюю ось.
Причина
При неработающем двигателе масляный насос не работает и определённые детали коробки передач не смазываются. При несоблюдении условий буксировки коробка передач может получить серьёзные повреждения.
Необходимо соблюдать другие указания по буксировке с целью запуска двигателя и буксировке при неисправности, приведённые в руководстве по эксплуатации.

Сравнение DSG-7 DQ381 и DSG-7 DQ500

Последнее редактирование: 22-05-2021

Особенности коробки передач DQ381:
— наличие режима старт-стоп;

Получается, что с этой коробкой во всех машинах старт-стоп будет по умолчанию? (карок, кодиак, таос)

Видимо, пытаются удержать цену и экономят на том, что считают малозначимым для покупателя. Хотя экономия какая-то несимпатичная.

Логично. Но любопытно, уберут ли «старт-стоп» у Октавии с АКПП-8.

неплохой запас по моменту, аж 420Нм, для «жалкого» 1,4 с его 250 Нм. Выглядит нерациональным, как по мне.

Возможно что при заказе большой партии одинаковых коробок DQ381, для VAG они обходятся дешевле чем DSG-6. Банальная экономия / унификация.

Беляш

почему убрали старт-стоп на айсинах интересно. Это типа удешевили (хотя как по мне многие такому удешевлению обрадуются) или айсину старт-стоп конструктивно противопоказан?

интересно, при такой экономии в реальности из оборудования сколько меняется. Ведь в теории на старт-стоп много доработок должно быть, на ум приходят элктропомпа, которая прокачивает антифириз пока двигатель стоит, электроусилитель тормозов наверное. И наверняка ещё куча чего.
И всего этого не будет. если старт стоп убирают. Или всё остаётся а система отключается программно?

Ну, кнопочку то уберут ) Я, честно говоря, полагал, что старт-стоп на 95% программно и реализован.
Но если вырежут из прошивки — проблематично будет «прикрутить».

Для авто со старт-стопом обычно ставятся другие АКБ и стартеры. Если уж год назад стали экономить на фонариках, то на акб и стартере сам бог экономить велел.

Читал что в айсине есть насос поддержки давление смазки коробки для системы старт-стоп. Только вот не понятно теперь будет коробас без нососа, если так то там нормально набегает, если вырезать старт-стоп.

НовичокСообщения: 1Зарегистрирован: 05 апр 2019, 12:39Откуда: С-ПбНастоящее имя: Андрей

Руководство по эксплуатации Skoda Karoq (pdf)

20 авг 2019, 08:00

Скачал, читаю, администратору спасибо

SladiqueУчастникСообщения: 121Зарегистрирован: 19 мар 2019, 15:44Откуда: КраснодарНастоящее имя: СтасБлагодарил (а): 56 разПоблагодарили: 64 раза

12 сен 2019, 16:07

05 авг 2019, 14:27

Официальное руководство по эксплуатации ШКОДА КАРОК на русском языке.

Это будут самые интересные мною прочитанные 344 страницы))

НовичокСообщения: 3Зарегистрирован: 04 янв 2020, 11:32Настоящее имя: Александр

04 янв 2020, 11:49

Сразу скачал. Читаю. Админу большое спасибо.

EXE.trim.ALL писал(а): ↑

24 июл 2020, 14:01

там это, новая инструкция вышла. на сайте она фигурирует как 05.2020, но на обложке русской версии указано 07.2020:

Спасибо, поправил стартовый пост.

Вышло следующее руководство — от 07.2020.
Правда, не знаю, отличается ли оно от предыдущего. Надо сравнивать. Ссылка в 1-м посте темы.

УзнаваемыйСообщения: 25Зарегистрирован: 19 авг 2020, 08:26Откуда: Moscow never sleepsНастоящее имя: АлександрБлагодарил (а): 10 разПоблагодарили: 2 раза

16 сен 2020, 11:10

извините оффтопну, а инструкцию к нашему Болеро где можно качнуть?

1.4 8AT Style Platinum grey 2020

EXE.trim.ALLЗавсегдатайСообщения: 978Зарегистрирован: 15 фев 2020, 09:38Благодарил (а): 58 разПоблагодарили: 189 раз

16 сен 2020, 13:21

, инструкции ко всем ГУ внутри общей инструкции

Karoq 1.4 TSI AT8 Style First Edition (PLA + 7X5 + 4KF) + WR5 + WE1 + WE3 Белый

ЗавсегдатайСообщения: 534Зарегистрирован: 19 авг 2020, 12:41Откуда: МоскваНастоящее имя: АлексейБлагодарил (а): 193 разаПоблагодарили: 202 раза

16 сен 2020, 14:50

14 сен 2020, 22:02

Двухспицевое рулевое колесо там. Беспроводной Apple Carplay.
Похоже на Инструкцию для MY2021.

4х4 Active 2021MY

16 сен 2020, 15:34

, руль уже и в прошлой был двухспицевый, а вот беспроводного carplay вроде не было. может и еще чего интересно появилось, но пока нету времени почитать.

НовичокСообщения: 2Зарегистрирован: 31 янв 2021, 10:23Откуда: НовосибирскНастоящее имя: ПавелБлагодарил (а): 2 разаПоблагодарили: 2 раза

02 мар 2021, 16:36

Обновлённое руководство вышло от 11.2020.

SKODA KAROQ 1.4TSI STYLE 4×4

Gamzat писал(а): ↑

Благодарю, обновил стартовый пост.

Оставьте комментарий

Войти