История марки Rapid

А что с реальным расходом топлива?

Изучив мнения владельцев Rapid, можно отметить, что все они делятся на два типа: те, кто доволен расходом топлива, и те, кто им не доволен. Как утверждает производитель, средний расход топлива в городском режиме составляет 8-9 л/100км, в загородном – 4,5-6 л/100км.

Но около половины водителей в эти показатели не укладываются. Почему? Во-первых, играет свою роль и стиль вождения. Если вы купили Skoda , чтобы показывать свое превосходство и срываться с места в первую же секунду включения зеленого сигнала светофора, то потребление топлива будет выше указанного, как минимум, в два раза.

Спортивный стиль вождения предполагает длительную работу движка на высоких оборотах, а где высокие обороты, там и «жор» бензина. Другое дело размеренное спокойное вождение. В нем вы не рвете коробку, не вжимаете газ в пол, а наслаждаетесь стабильным течением жизни. Вот именно такой режим позволит вам достигнуть показателей производителя, а то и вовсе установить рекордно низкий расход.

1936-й год

К модели 1936 года добавили мотор объемом 1,6 литра, который имел мощность 42 л.с. Таких моделей продали всего 600, но и это было весьма приличным показателем для тогдашней Чехословакии. Весной 1936-го года произошло значимое событие для всей компании Шкода.

После такой рекламы Шкода Рапид завоевала просто отличную репутацию. Автомобили начали покупать богатые клиенты – среди них было немало чехословацких знаменитостей. Например, владельцами Rapid стали Франк Эрстнер, Ярослав Янкович и даже писатель Карел Чапек.

1940 -й год

Когда в Европе началась война, чехи еще продолжали выпускать авто. Так, в начале 1940-х на заводе было собрано 34 экземпляра Skoda Rapid 2200. Машины полностью сохранили дизайн массовой модели, однако были оснащены 2,2-литровыми моторами общей мощностью 60 лошадок при 3800 оборотах в минуту.

В угоду экономии часть автомобилей и вовсе сделали газогенераторными. Производство не прекращалось вплоть до 1942 года. Спустя три года завод по производству Skoda Rapid попал под сокрушительную бомбардировку. После войны была построена всего 21 модель версии 1938 года.

Забытое имя Rapid неожиданно вспомнили спустя три с половиной десятилетия, когда в Европе возникла совершенно другая страна – социалистическая Чехословакия. Начиная с 1984 года, под этим именем было начато производство автомобиля купе на базе Skoda 130. Однако это – совершенно другая история…

А давно ли рапид на рынке?

Помимо перечисленных выше качеств Шкода Рапид обладает повышенным уровнем безопасности и считается одним из самых надежных транспортных средств в 2021 году. Но когда же он впервые попал на российские улицы?

История этой модели началась еще в 2021 году со стремительного старта продаж. Такой ажиотаж легко объясним: компания, которая на протяжении долгих лет выпускала в свет представительские авто C и D классов, наконец-то решилась на что-то более миниатюрное.

За четыре последних года модель претерпела несколько заметных изменений, которые позволили существенно повысить спрос на новый автомобиль.

Стоит отметить, что главный собрат Рапида – Фольксваген Поло – не настолько полюбился публике, хотя по техническим характеристикам ничуть ему не уступает. Кстати, история складывается странным образом: каждая новая модель Skoda становится гораздо успешнее любого Фольксвагена.

Взять, например, Yeti и Tiguan – габариты автомобилей практически идентичны, однако трансформация салона Yeti впечатляет гораздо сильнее. То же касается и комфортабельного дивана представительского Суперба, превосходящего размеры заднего ряда Пассата. Зависть владельцев Гольфа вызывает огромнейший багажник Октавии.

В европейских странах между автомобилями Поло и Рапид нет никакой конкуренции. Они позиционируются как абсолютно разные модели: первый представляет из себя миниатюрный городской хэтчбек с оптимальными для ежедневных поездок характеристиками; второй же по размерам доходит практически до гольф-класса.

На российском рынке дела обстоят совершенно по-другому. Здесь Поло – это вместительный седан, габариты которого ничуть не уступают Рапиду. Именно по этой причине он и стал основным конкурентом чешской модели.

Багажное отделение

Skoda Rapid багажное отделение
Багажное отделение RAPID обеспечивает объем 550 литров, и может быть увеличено до 1490 литров.

У Рапида большое багажное отделение, объем которого в обычном состоянии – 550 литров, при разложенном заднем ряде сидений – 1 490 литров. Для удобства перевозок производитель снабдил багажник тремя сетками, которые крепятся горизонтально, вертикально или по диагонали.

Безопасность

В отличие от базовой версии здесь автомобиль оборудуется боковыми и фронтальными подушками безопасности переднего пассажира и водителя. В качестве дополнительной опции можно заказать шторки безопасности и датчик усталости водителя.

Вторичный рынок

На вторичном рынке Skoda Rapid пользуется спросом, причем не малым. Это связано с хорошей репутацией, которую чех заслуженно заработал. Цены на первое поколение, выпущенные в 2021 году, варьируются в пределах от 400 до 650 тысяч. Самую низкую стоимость имеют Рапиды базовой комплектации с 75-сильным двигателем, объемом 1,2 литров, оборудованные механической коробкой передач.

На вторичном рынке можно встретить и более «свежие» варианты модели – выпущенные, например, в этом году. Стартовая цена на поддержанный автомобиль в комплектации Entry составляет примерно 600 тысяч рублей.

Габаритные размеры и вес

Покупая автомобиль В-класса, вы должны понимать, что по-настоящему назвать его миниатюрным нельзя. Визуально, конечно, машина смотрится небольшой, однако реальные габариты указывают на обманчивое восприятие действительности. Длина Рапида составляет 4 483 мм, ширина – 1 706 мм, высота – 1 461 мм.

Двигатель

Двигатель 1,6 считается наиболее выгодным, а заодно и самым распространенным на «вторичке». С ним доступны две коробки: 5-ступенчатая «механика» и 6-ступенчатый «автомат». МКПП, как правило, наиболее надежна. Но стоит обратить внимание на сальники, через которые вытекает масло, и быстро изнашивающиеся синхронизаторы.

Дорестайлинговые Skoda Rapid после 30 тыс. км гремели поршнями о стенки цилиндров. Лечится это заменой поршней. Стоимость одного — около 15 тыс. руб. Новые проходят еще около 90 тыс. км.

На 100 тыс. км растягивается цепь ГРМ, ее замена обойдется примерно в 5-7 тыс. рублей.

В 2021 году Rapid пережил рестайл, и в новых моделях эти проблемы уже не встречаются. Заявленный ресурс мотора — 400 тыс. км. От цепи ГРМ после рестайлинга тоже отказались. На смену пришел ремень. Он «ходит» около 120 тыс. км, а его замена обходится примерно в 3 тыс. руб.

1,6-литровый мотор имеет неприличные аппетиты и «ест» масло, как не в себя. Обратите на это внимание при выборе.

Достоинства и недостатки модели

Любая машина, какой бы она себя не зарекомендовала на мировом рынке, всегда будет иметь сильные и слабые стороны. Рапид не стал исключением. Остановимся для начала на его достоинствах.

Достоинства:

  1. Стильный, яркий дизайн. Автомобиль обладает строгой и в тоже время привлекательной внешностью, которая бросается в глаза даже в плотном городском потоке. Выразительная головная оптика лишний раз подчеркивает изысканный вкус автовладельца, а гармоничные линии по бокам лифтбэка добавляют благородства в его очертания.
  2. Мощная силовая установка и легкое управление. Чешский производитель снабдил свое детище мощными силовыми установками, которые позволяют выбирать любой стиль вождения: от размеренно-городского до агрессивно-спортивного. И во всех режимах водитель будет чувствовать себя комфортно: плавное ускорение, эффективное торможение и уверенное поддержание скорости – вот основные факторы, характеризующие движок Шкоды.
    Легкой маневренности автомобилю добавляет острый руль, реагирующий на каждое ваше движение.
    Производитель не забыл про суровые российские зимы, поэтому оборудовал Papid мощными аккумуляторной батареей и стартером: даже при -30 градусах Цельсия автомобиль не откажется от поездок.
  3. «Неубиваемая» подвеска. Для российских дорог это, пожалуй, главный фактор, определяющий надежность автомобиля. Производитель Skoda подготовил автомобиль к сложным условиям эксплуатации, поэтому «ушатать» его будет сложно. Изначально машина позиционировалась как городской транспорт, однако любопытные автолюбители установили, что ездить по поселковым дорогам на ней тоже можно. Благодаря высокому дорожному просвету (160 мм) и слегка приподнятому переднему обвесу Рапид уверенно прорывается сквозь снежную колею. Застрять на таком автомобиле можно только на бездорожье.
  4. Комфортабельный салон. Пассажиры заднего ряда сидений будут приятно удивлены наличием боковых подлокотников, оптимальным углом наклона спинки и большим пространством для коленей. Производитель создал все условия для уютных поездок на заднем диване.
    Переднему пассажиру также придется по душе салонный комфорт: во-первых, в кресло удобно садиться (дверь открывается широко), во-вторых, при посадке колени не задевают передней панели (это исключает появление синяков на ногах), в-третьих, выгружаясь из машины, пассажир не будет задевать пороги, что тоже очень важно. Во время длительных поездок спинку кресла можно откинуть, получив некое подобие кровати. Поэтому при желании в салоне Рапида можно даже ночевать. Без особых удобств, конечно, но все же.
    Водитель, в отличие от всех гостей средства передвижения, может подстроить сиденье в 3х плоскостях – по глубине и по высоте. Приборная панель сделана таким образом, что владелец авто может без особых усилий дотянуться до любой кнопки.
    Кстати, сам салон этой миниатюрной модели может без проблем поместить в себе пять взрослых людей средней комплектации. Рапид отлично подходит и для работы, и для семейных поездок.
  5. Яркая оптика. Передвигаться в темное время опасно, только если фары автомобиля светят достаточно слабо. К счастью Рапид унаследовал от Октавии превосходную головную оптику. Причем если дополнительно включить противотуманные фары, угол освещения увеличивается и становятся видны обочины с двух сторон. Кстати, превосходное освещение дорожного полотна – это отличительная особенность всех автомобилей марки Skoda. В любых погодных условиях водитель будет чувствовать уверенность за рулем – ведь яркие лампы обеспечат безопасную видимость даже в туман, сильный ливень или снегопад.

Это далеко не все преимущества автомобиля, зарекомендовавшего себя только с лучшей стороны. Теперь перейдем к некоторым недостаткам, с которыми пришлось столкнуться обладателям чешской модели.

Недостатки:

  1. Шкода Рапид не любит спешки, причем касается это холодных периодов. Согласно отзывам автовладельцев, двигатель даже в осенние месяцы прогревается достаточно медленно. Если вы любите прыгать за руль машины и сразу срываться на ней по своим делам, то сейчас от этой привычки лучше отказаться. Чрезмерная нагрузка на еще не прогретый мотор вызовет серьезные неполадки.
  2. Низкое качество отделки салона. Несмотря на то, что салон выдержан в строгом, элегантном стиле, он вызывает недовольство у автомобильных скептиков. В зависимости от комплектации цвет пластика может меняться. В базовой версии он наиболее уязвим – любое неосторожное движение может нарушить целостность материала. В результате, неосторожно бросив ключи, телефон или монетки, вы рискуете оставить на панели заметные царапины.
  3. Маленький функционал. Нарекания вызывает опять же базовая версия Рапида. В ней все сделано для того, чтобы на ее фоне водитель восхитился российским автопромом: даже в начальной комплектации той же Vesta больше опций, чем в чешском Rapid.Взять, к примеру, перчаточный ящик – внутри него есть гнездо для установки подсветки, которая в этой комплектации, увы, не предусмотрена.Мелочь, а досадная. В общем, машина способна вызвать к себе интерес, только начиная с версии Active.
  4. Неудобное расположение пепельницы. Если вы заядлый курильщик, то вам придется непросто. Производители предприняли все попытки отучить вас от этого дела, установив пепельницу под рычагом КПП. Кстати, он же закрывает обзор содержимого ящичка. Поэтому, смахивая пепел с сигареты во время движения, сложно понять, насколько меткими были ваши движения.

Зона риска

Слабое место всех Шкод – это коробка DSG, которая работает по принципу «повезет/не повезет». Владельцы этой марки разделяются во мнениях в надежности этого робота: у кого-то автомобиль без нареканий проехал уже пол земного шара, у кого-то после полугодовой эксплуатации начал выходить из строя.

В настоящий момент роботизированная коробка доработана производителем, и как утверждают инженеры Шкоды, никаких проблем в будущем она приносить не будет. Водители, в чьем владении сейчас находятся Рапиды, произведенные в 2021 году, подтверждают стабильную работу механизмов. Однако насколько надежно последнее поколение DSG покажет время.

К механике у пользователей претензий не возникало.

И напоследок…

Изучив особенности Шкоды Рапид и ознакомившись с отзывами автовладельцев, можно сделать вывод, что доверять модели можно. Она зарекомендовала себя на европейском и отечественном рынках только с лучшей стороны. Благодаря богатому разнообразию функциональных возможностей и вариаций силовых установок, любой автолюбитель может подобрать вариант Рапида себе по душе.

Любители экстрима отдадут предпочтение турбированной модификации, ценители жизни подберут для себя привычный атмосферник. И несмотря на разницу в их выборе, их будет объединять главное – водители доверят свои жизни действительно надежному автомобилю.

Подбирая автомобиль для себя, не забывайте о безопасности. Конечно, если вам хочется сэкономить, можно довольствоваться комплектацией Entry, однако если позволяет бюджет, целесообразно выбрать версию с дополнительными подушками безопасности. Официальный дилер может также предложить вам оснастить машину дополнительными опциями. Ознакомьтесь с их перечнем и остановите свой выбор на действительно необходимых.

Характер, мощь и представительский внешний вид Шкоды Рапид позволяют ее владельцам ощущать превосходство на дороге. Машина отлично подходит для российских условий, обладает оптимальным уровнем комфорта и надежна в использовании, поэтому останавливая свой выбор на этом автомобиле, будете уверены – он вас не подведет.

История марки rapid

История автомобиля Skoda Rapid уходит далеко назад, еще в 30-е годы 20 века. Первый представитель носил название Rapid Six и появился в 1935 году небольшим тиражом – всего 4 штуки. Автомобиль представлял собой спортивное купе, которое имело мощный на то время двигатель в 50 лошадиных сил. «Шестой» оснащался задним приводом и отличался высокой скоростью – в 150 км/ч. Но, к сожалению, на этом и заканчивается история Rapid Six, а ему на смену пришла следующая модель.

Skoda Rapid Six


Rapid начали выпускать в тот же 1935 год, но вот его производство длилось уже вплоть до 1938 года. Это был классический на то время автомобиль, который выпускался сразу в четырех различных типах кузова: двух- или четырехдверный седан, кабриолет и универсал. В своем арсенале машина имела силовой агрегат с запасом мощности в 31 «лошадку», что позволяло ему разгонятся до 100 км/ч. Такой двигатель любил «покушать». На сотню ему требовалось 9-10 литров топлива, даже, несмотря на такую маленькую мощность и вес в 900 килограмм.

Skoda Rapid 1935 год


В 1938 году на свет появился первый Skoda Rapid OHV. Такой автомобиль обладал мотором по мощнее – 31 лошадиная сила. Но значительная прибавка в мощности не сильно сказалась на максимальной скорости, которая увеличилась всего лишь на 10 км/ч. Выпускался автомобиль как и в кузове седан, так кабриолет. Хоть его производство и длилось до 1947 года, было продано всего 1800 экземпляров. Кроме обычной версии существовала также и спортивная, но опять же в количестве четырех штук.

Skoda Rapid OHV 1938 год


Совместно с OHV в период с 1941 по 1942 года Skoda производила еще Rapid 2200. Отличительной чертой автомобиля был заметно более мощный двигатель, который имел 60 лошадиных сил. Компания ограничилась 34 автомобилями 2200, после чего выпускала только OHV.

Skoda Rapid 2200


После 1947 года производство модели Rapid было прекращено вообще, а новое поколение автомобиля появилось только в 1984 году. Машина имела в своем названии индекс 130. Автомобиль представлял собой настоящее купе: две двери, задний привод, расположенный за пассажирами двигатель, который обладал мощностью в 58 лошадиных сил. В паре с двигателем «трудилась» 5-ти ступенчатая механическая коробка. Rapid 130 мог принять на борт четырех седоков. В свои года Skoda не мог конкурировать на равных со многими подобными моделями, но все же своих покупателей он находил.

Skoda Rapid 130


Существовали также и другие модификации Rapid – 135 и 136. Первый был схож со 130, тот же двигатель, внешний вид, отличались только динамические показатели. Второй отличался двигателем, который был мощнее на 4 лошадиные силы, а во всем остальном был схож. Обе версии выпускали с 1987 по 1990 года, но вот 136 пользовалась значительно большей популярностью.

Skoda Rapid 2021


Казалось бы, все, про автомобиль совсем забыли, но нет! В 2021 году чешский автомобильный производитель продемонстрировал абсолютно новый Rapid, который представлял собой уже иной автомобиль. Стоит отметить, что он уже вовсю продается в Индии, еще начиная с ноября прошлого года, а вот на рынок России и Европы выйдет только осенью 2021 года, после официальной премьеры на автосалоне в Париже. Новый Rapid – это небольшой бюджетный автомобиль в кузове седан. Это первая машина, которая выдержана в новом стиле компании. Новая Skoda свежа, современна и элегантна, ее внешний вид красив и понравится многим. Что касается технических характеристик, то они пока что не названы (известно только, что машина будет экономичной и хорошо оснащенной), можно также сказать, что в длину Rapid вытянулся на 4,48 метра, а в ширину на 1,7 метра. Планируется, что цена на автомобиль будет начинаться с 13 тысяч евро.

Колеса

Начальная комплектация автомобиля предусматривает 14-дюймовые диски, в остальных версиях транспортное средство получило 15- и 16-дюймовые колеса.

Комплектации и цены

Шкода Рапид выпускается в пяти комплектациях: Entry, Active, Ambition, Style, MonteCarlo, стартовые цены на них указаны в таблице ниже.

КомплектацияЦена, руб.
Entryот 646 000.00
Activeот 725 000.00
Ambitionот 838 000.00
Styleот 909 000.00
Monte Carloот 937 000.00

Автолюбители, которым требуется средство передвижения для ежедневной эксплуатации без особых опций, выбирают базовую комплектацию – Entry. В ней нет ничего завораживающего – по сути, в этой комплектации вы получите кузов в сочетании с ходовой частью и минимальным функционалом для безопасного и комфортного вождения.

Комплектация включает в себя AirBag только для водителя, причем для пассажира она не предусмотрена даже как дополнительная опция. О боковых подушках также придется забыть – возможность их установки появляется только в Style.

Особого внимания заслуживает версия MonteCarlo. Здесь, как говорится, «полный фарш». Производитель снабдил комплектацию удобным функционалом.

Минусы «шкоды рапид»

Базовую комплектацию автомобилей группы VAG покупать нельзя. Особенно если мы говорим о «базах» в бюджетных авто. Производители делают ее настолько скудной, что хочется поблагодарить за наличие руля и четырех колес. В «базе» Rapid нет электростеклоподъемников, кондиционера, мультимедиа, дистанционного управления центральным замком.

Очень неудобные кресла. В дальнем путешествии ноет и болит спина так, будто едешь на табуретке. Пассажиров сзади сверху еще придавливает излишне низкий потолок — «привет» от модного скошенного кузова лифтбек.

Особенности интерьера

Для удобства управления автомобилем производители решили установить для водителя правый подлокотник. Кроме того, они позаботились и о сиденьях, придав им спортивную форму и эксклюзивную обивку. Кстати, спортивный стиль Монте Карло дополняется еще и исполнением для некурящих.

Особенности экстрерьера

Внешность Рапида в исполнении Монте Карло получила несколько спортивных черт: чехи установили на модель спойлер крышки багажника, стильные накладки на пороги и бампера. Чтобы подчеркнуть выразительные черты модели, ее радиаторная решетка и зеркала были окрашены в черный цвет.

Плюсы «шкоды рапид»

Удивительно четкая управляемость и маневренность. Хорошая динамика. Машина способна лихо обгонять поток на трассах. Автомобиль отлично держит дорогу и на прямой, и в поворотах.

Чехи снабдили «Рапид» немецкой эргономикой. Все кнопки, регулировки, дефлекторы находятся под рукой.

Благодаря кузову лифтбека в багажник помещается намного больше вещей, чем в багажные отделения конкурентов: 3 больших чемодана, 3 рюкзака, несколько коробок из-под пиццы, и еще останется место под палатку и мангал.

Кузов оцинкован, поэтому следы коррозии на б/у экземплярах говорят о некачественном ремонте.

Подвеска радует ресурсоемкостью и способностью не беспокоить владельца до 100 тыс. км.

Покупать ли skoda rapid

Рынок бюджетных автомобилей перенасыщен так, что представители уже не помещаются в сегмент. «Весты» покупают фанатики и патриоты. Менеджеры и студенты мечутся между «Солярисами» и «Рио». Самые смелые храбрецы выбирают китайские автомобили. Адекватные же люди, которые ратуют за свою безопасность, останавливают свой выбор на «Рапиде» и «Поло». К сожалению, вместе с ними Rapid пачками закупают таксопарки.

Младшая модель в линейке Skoda привлекает ценой, надежностью, отличной управляемостью и комфортом, который обычно доступен на автомобилях выше классом.

Новые «Рапиды» вне всяких похвал. «Рапиды» на «вторичке» — лотерея. Если не боитесь потратить много времени на поиски честного варианта, не сомневайтесь, автомобилем останетесь довольны.

Расход топлива и прочие характеристики

В городском режиме Шкода Рапид потребляет в среднем – 8-9 литров, на трассе же расход сокращается до 4,5-6. До первой сотни километров автомобиль разгоняется за 11,4 секунды. Максимальная скорость – 185 км/час.

Силовая установка и кпп

Производитель предлагает довольно разнообразные модификации двигателя:

  • объем – 1,6 л, мощность – 90 л.с., коробка передач – механическая, 5-ступенчатая,
  • объем – 1,6 л, мощность – 110 л.с., коробка передач – механическая, 5-ступенчатая,
  • объем – 1,6 л, мощность – 110 л.с., коробка передач – автоматическая, 6-ступенчатая,
  • объем 1,4 л, мощность – 125 л.с., турбонаддув, коробка передач – роботизированная (DSG), 7-ступенчатая.

Модификации позволяют будущему автовладельцу заранее решить, что именно он хочет получить от машины – резвого и современного “железного друга” (тогда конечно же выбор должен пасть на турбированную установку) или спокойного городского лифтбэка, под капотом которого установлен 90- и 110-сильный атмосферник.

Сколько стоит «шкода рапид»

Главное достоинство Skoda Rapid — цена. В среднем на рынке б/у авто Rapid сейчас продается за 600 тыс. рублей.

Для проверки мы выбрали рестайлинговый экземпляр 2021 года с заявленным пробегом 12 тыс. км:

Проверка показала, что автомобиль использовался в такси. И пробег у него вовсе не 12 тыс. км, а 89 тыс. км был почти год назад. За этим автомобилем числится более 30 неоплаченных штрафов. А начиная с октября 2021 года, на нем числится еще и 6 регистрационных ограничений. Последнее датировано концом января 2021 года. Это означает, что оформить этот автомобиль на другого владельца нельзя.

Технические характеристики нового rapid

Чтобы обзор чешского детища был действительно полным, рассмотрим его основные параметры.

Функциональность

Чтобы передвижение на Рапиде приносило максимум удовольствия, инженеры оснастили его кондиционером, ассистентом подъема в гору (только в версиях с роботизированной коробкой передач), подогревом передних сидений и парктрониками.

Спортивный характер комплектации призван не только облегчить жизнь автовладельца, но и подтолкнуть его на более активное времяпрепровождения. Понятно, что покупать такой заряженный автомобиль для деловых поездок нецелесообразно, поэтому производитель внедрил в машину все то, что может потребоваться во время дальних путешествий.

Экстерьер и интерьер

Внешность обновленного Рапида несколько напоминает стиль и пропорции старшего собрата – Октавии. Однако экстерьер модели заключает в себе не агрессивный, а весьма дружелюбный характер. Автомобиль придется по душе любому поколению водителей: молодых и амбициозных привлекут интересные дизайнерские решения и несколько вариантов мощных силовых установок, автолюбители с большим стажем за плечами отметят для себя сдержанный и благородный стиль исполнения модели, присущий всем автомобилям данной марки.

Если сравнивать последнюю версию Рапида с его первым поколением, то различий во внешности будет не много. Основную часть изменений приняла на себя оптика автомобиля: противотуманные фары, устанавливающиеся в видоизмененный передний бампер, приняли более изящную форму; дневные ходовые огни (в максимальной комплектации) дополнились тонкой светодиодной полосой; задние фонари обзавелись тонированными накладками C-образной формы.

В передней части автомобиля располагается стильная, но, к сожалению, не практичная радиаторная решетка: соты в ней слишком большие, поэтому уберечь подкапотное пространство от камней, гравия и насекомых невозможно. Однако этот маленький недостаток не портит впечатление обо всей машине, тем более что устранить неудобство достаточно просто – для этого понадобится обычная мелкоячеистая сетка и немного фантазии.

Грациозности автомобилю придают дизайнерские аэродинамические обвесы в сочетании с плавными кузовными линиями.

Со стороны может показаться, что автомобиль непривычно узкий, однако при открытии двери вы будете приятно удивлены: у Рапида просторный, уютный салон. Начнем с передней панели. Выглядит она строго, благородно и лаконично. В базовой версии панель представлена преимущественно в сером легко царапающемся пластике с симпатичными алюминиевыми вставками. В комплектациях подороже отделочный материал более практичный.

У Рапида трехспицевый руль, на котором могут располагаться кнопки управления отдельными функциями. Например, климат-контролем, аудиосистемой и так далее. За рулевой колонкой – панель управления, представленная бортовым экраном и двумя циферблатами, отражающими значения спидометра и тахометра.

Передний ряд сидений сочетает в себе приятную отделочную ткань и комфортабельную форму. Кресла отлично подходят для дальних поездок – они предотвращают “табуреточную посадку” и позволяют позвоночному отделу водителя и пассажира снять с себя излишнюю нагрузку.

Пассажиров заднего ряда тоже ждет комфортное путешествие, ведь пространство для ног позволяет расположиться в любой удобной позе. Кстати, такая опция присуща только лучшим представителям В-класса: Citroen C-Elysee и Nissan Almera.

Принести неудобство пассажирам этого ряда может только большой угол наклона заднего стекла, допускающего попадание чрезмерного количества солнечного света в салон. Но решить эту проблему можно при помощи специальной шторки или дополнительной тонировки.

Отдельного внимания требует и багажник. В нем – 550 литров. При этом если вы сложите задний ряд кресел, его объем увеличится до 1 490 литров. Путешествовать на таком автомобиле можно в любую точку мира, ибо в багажник уместятся все ваши вещи.

Оставьте комментарий

Войти