Использование ГБО на Skoda Rapid 3 поколение

Skoda rapid двигатели. официальная норма расхода топлива на 100 км.

Бензиновые:

  • 1,6, 90 л. с., механика, передний, 11,4 сек до 100 км/час
  • 1,6, 105, 110 л. с., автомат, передний, 10,3 сек до 100 км/час, 7,9/4,7 л на 100 км
  • 1.4, 125 л. с., робот, передний, 9 сек до 100 км/час, 7/4.3 л на 100 км
  • 1.2 (75 л. с.)

Герой автопробега

Наш Рапид, прежде всего, интересен тем, что он стал участником грандиозного автопробега «Газ в моторы. Голубой коридор 2021».

Автопутешествие проходило в сентябре-октябре 2021 года по территории России, стран Азии, Европы. Общая протяженность маршрута, на который вышло более 20 единиц газовой техники, составила  свыше 8 000 километров.

Согласитесь, достойное испытание для автомобиля на метане, который представлял команду ГК «АТС».

Заводские параметры

Шкода Рапид предлагается в России с 4 вариантами силовых агрегатов:

  • двигатель 1,6MPI на 90 л. с. МКПП 5;
  • двигатель 1,6MPI на 110 л. с. МКПП 5;
  • двигатель 1,6MPI на 110 л. с. АКПП 6;
  • двигатель 1,4TSI на 125 л. с. DSG 7.

Соответственно, расход бензина для каждой версии будет различаться.

Расход топливапо городу, л/100 кмпо трассе, л/100 кмкомбинированный, л/100 км
1,6MPI (90 л. с.) МКПП8,04,86,0
1,6MPI(110 л. с.) МКПП8,04,86,0
1,6MPI (110 л. с.) АКПП8,24,96,1
1,4TSI (125 л. с.) DSG7,14,45,4

По результатам анализа таблицы можно отметить два характерных момента:

  1. Рапид с АКПП лишь незначительно “прожорливей” такой же машины с МКПП. Времена, когда коробка-автомат была спутницей неуемных аппетитов мотора, давно канули в лету. Разницу, в случае Рапида в стакан бензина на 100 км пробега, вряд ли кто-то заметит, при этом гидроавтомат заметно комфортней, чем КПП механика.
  2. Несмотря на большую мощность, турбомотор экономичней атмосферников. Говорить о окупаемости доплаты за “турбо” в плане расхода бензина не приходится, тем не менее, при больших пробегах разница будет ощутима.

Но это данные заводских испытаний, проведенных в строго определенных условиях, вплоть до того, что каждая партия бензина проходит лабораторные исследования на соответствие стандартам. Такие сведения позволяют сравнить между собой различные модели автомобилей, но к реальному расходу при обычной эксплуатации отношение имеют весьма косвенное.

Использование гбо на skoda rapid 3 поколение

Для автомобилей Rapid (3 поколение) с 2021 по 2021 год выпуска, возможна установка современного газобаллонного оборудования 4 поколения работающего на пропане, монтаж которого без бумажной волокиты, в среднем занимает 4 часа.

Сколько все стоит

Учитывая тип системы впрыска топлива в камеру сгорания мотора и другие кузовные особенности Rapid (3 поколение), стоимость установки ГБО 4 (пропан) вместе с оборудованием среднего класса рассчитанного для данной модели Skoda составит от

21000 до 25000

руб, без учета дополнительных установок таких как: обтяжка баллона карпетом, установка фильтра тонкой очистки газа, установка система принудительной смазки клапанов, установка редуктора повышенной мощности, установка внешнего заправочного устройства под лючок бензобака и другие полезные опций. Для модификаций с более мощным мотором стоимость будет чуть дороже.

Для нашей Skoda Rapid, в стремлении сделать систему на газу удобной в использовании, некоторые из указанных ранее опций станут обязательными, это добавит к стоимости от

5000 до 10000

руб. Также придется получить новую диагностическую карту ТО взамен действующей, так как после установки ГБО изменяется масса автомобиля и вид топлива, снова затраты в размере

2000

руб.

Перед установкой положено регистрировать ГБО в ГИБДД. Обычно компания установщик предоставляет услуги помогающие в короткие сроки, без ошибок и беготни составить и получить все необходимые документы, стоимость такой помощи в пределах

5000

руб. В услугу не входит оплата госпошлин:

800

руб. — свидетельство о соответствии ГБО,

500

руб. — получение свидетельства о регистрации,

350

руб. — за внесение изменённых данных в техпаспорт авто.

В итоге рассматривая вариант установки на Skoda Rapid (3 поколение) оборудования ГБО 4 поколения среднего класса (2-3 года гарантии) работающего на пропане, реальная сумма всех затрат составит от

35000 до 44000

руб. Плюс ежегодно по

1800

руб и более при прохождении обязательного ТО для установленного ГБО, которое выполняется раз в год или каждые 10 тыс. км.

Что будет если не регистрировать ГБО в ГИБДД?

Штраф по КоАП за использование ТС с установленным и незарегистрированным ГБО составляет 500 руб. Далее инспектор вправе выписать предписание о демонтаже незарегистрированного оборудования в десятидневный срок. В случае невыполнения предписания, автомобиль будет принудительно снят с регистрации.

Единственным случаем, когда регистрация ГБО не нужна, является покупка автомобиля, на котором газобаллонное оборудование установлено заводом-изготовителем.

Можно ли установить в Skoda Rapid систему на метане?

Да можно, но ставят намного реже чем на пропане. Помимо заметного понижения в мощности мотора (до 25%) высокооктановым метаном, есть ряд весомых недостатков такой системы.

После установки

Двигатели Skoda Rapid (3 поколение) после перехода на газ обычно стабильно теряют в мощности от 5% до 10%. Высокооктановый газ в камере ДВС сгорает медленнее бензина, добавляя температурные нагрузки на выпускной тракт. В случае с пропаном такие нагрузки нивелируются регулировкой угла зажигания, поэтому пропан более интересен водителям для установки.

Использование ГБО на Skoda Rapid 3 поколение

При правильных настройках ГБО для данного ДВС его ресурс остается прежним. Другими словами, заниматься установкой и настройкой должен квалифицированный специалист, иначе возрастет риск значительного влияния на состояние ЦПГ, клапанов и других элементов ДВС. После установки двигатель должен работать ровнее и тише как в автомобилях работающих на бензине марки АИ-100. Количество газов из выхлопной трубы становится заметно меньше.

Использование ГБО на Skoda Rapid 3 поколениеИспользование ГБО на Skoda Rapid 3 поколение

Устанавливаемое на Skoda Rapid ГБО требует обязательного ежегодного (или каждые 10 тыс. км) технического обслуживания по четкому регламенту. Данные об этом вносятся в диагностическую карту при прохождении общего ТО.

Использование ГБО на Skoda Rapid 3 поколение

В процессе каждого обслуживания обязательно необходимо: заменить фильтры газа, слить конденсат с газового редуктора, скорректировать работу газовых форсунок, проверить баллон и шланги на утечку газа. Стоит понимать, что все составные части ГБО имеют свой срок службы, по истечению которого требуется их замена.

Нужно ли переходить на другое моторное масло?

Нет не нужно, это маркетинговая уловка производителей масла, основанная на том что реально происходит.

Срок службы масла в Rapid (3 поколение) при работе двигателя на газе повышается, потому что газ чище бензина в нем отсутствует сера, которая является катализатором образования высокотемпературных отложений и нагара. При этом в моменты сгорания пропана или метана образуется больше воды. На непрогретом двигателе, а также при неисправной системе вентиляции картера она конденсируется, обводняет масло, тем самым снижая его характеристики.

В результате получаем компенсацию обводненного масла повышением его срока службы. Препятствовать обводнению масла и повысить нейтрализацию кислот в нем, не сможет не одна присадка. На помощь в данной ситуации может прийти только регулярная замена масла. Наиболее беспокойным водителям стоит просто чаще его менять.

Чем хуже ГБО 5-6-7 поколения?

Принцип работы ГБО новых поколений основан на дозированном впрыске жидкого газа, он не переводится в газообразное состояние как в четвертом поколении ГБО, а остается жидким на всех этапах: от закачки в баллон до поступления в камеру сгорания двигателя, соответственно о метане можно забыть.

Начиная с 5 поколения, система позволяет запускать двигатель сразу на газе. Заводить и прогревать автомобиль на бензине больше не нужно.

Главное и существенное отличие это высокая стоимость оборудования, она может быть в 2 раза выше, чем ГБО 4-го поколения, при этом гарантия не дается на срок более 2 лет. Другой проблемой является высокие требования оборудования к газу. В России как правило некачественный газ, который довольно быстро выводит из строя газовый насос. Следом за насосом выходят из строя газовые форсунки, но это не проблема, необходима прочистка.

Чем лучше ГБО нового поколения?

Качество топливных магистралей намного выше и выполнено из армированного пластика. Теперь ненужно подключать ГБО к штатной системе охлаждения, благодаря отказу от использования редуктора, соответственно и нагревать газ больше не нужно. За поступление газа в форсунки отвечает насос, который устанавливается внутри газового баллона. Газовый насос обеспечивает оптимальное давление газа во всех режимах работы двигателя, в четвертом поколении газовый насос отсутствует.

Переход с бензина на газ происходит в течении двух минут, даже в холодное время года. Мощностные характеристики двигателя могут быть выше, благодаря испарению газа. Расход газа может быть как на уровне потребления бензина, так и на 5-10% больше бензина.

Возможность установки датчика управления газонасосом в водительскую дверь. При открывании водительской двери, на насос подается сигнал к нагнетанию давления в системе газоподачи.

Расчет окупаемости ГБО для Skoda Rapid (3 поколение)

Мы заполнили поля, используя для расчета вариант установки оборудования 4го поколения на пропане и средние эксплуатационные значения модели Skoda Rapid в 2021 году, учитывая возраст и особенности кузова (3 поколение). Вы можете изменить данные в этих полях, настроив расчет индивидуально.

Другие поколения Skoda Rapid

2 1985–1988

3 2021–2021

3 2021–2021

3 2021–2021

все автомобили SkodaОбщие рекомендацииДополнительно

Какой реальный расход рапида?

Ответить на этот вопрос могут отзывы владельцев, уже эксплуатирующих машину на наших дорогах. Судя по ним, получается следующая картина:

  • расход по трассе около 7 л/100 км;
  • расход по городу от 8,5 до 10 л/100 км (с учетом эксплуатации в холодное время года).

Разумеется, это средние цифры, но они дают возможность нивелировать индивидуальные особенности эксплуатации и показать реальный аппетит машины, приведенный к условиям на данной конкретной местности.

Компромиссы установки гбо

 В этой части мы расскажем о некоторых моментах, которые водители не учитывают, либо придают им повышенное внимание.

Водители, практикующие активный стиль езды, могут заметить, что вместе с расходом метана расходуется и бензин.  Это естественно. 

Во-первых, старт и прогрев двигателя, примерно до 50 градусов, происходят на бензине. 

Во-вторых, чем активнее вы стартуете на перекрестках, обгоняете фуры на трассе, тем больше в газовую смесь подмешивается бензина. Делается это для снижения термического воздействия на двигатель (температура сгорания метана выше чем у бензина).

Единственный, пожалуй, компромисс — это баллон, размещенный в багажнике. Условно теряется до ⅓ полезного объема. И действительно, установка ГБО, с сохранением утилитарности авто, подойдет не для каждой модели. Рапиду подходит. Даже с баллоном места хватит для перевозки поклажи нескольких пассажиров.

Но стоит забыть о транспортировке груза со сложенными сиденьями. Таким образом определяется аудитория такого авто: такси, корпоративные парки, автолюбители, использующие автомобиль для частных поездок.

Что касается боязни некоторых автолюбителей относительно высокого давления газа в баллоне, то испытания, которые проводит производитель, превышают рабочее давление в несколько раз. Это обязательное условие, гарантирующее безопасность эксплуатации.

Результаты тестов

Собственные тесты Skoda Rapid CNG, проведенные в городе и на трассе, выявили следующий расход метана:

Трасса. Средняя скорость 120 км/час. Расстояние 250 километров, на которых баллон в 15 куб.метров был осушен полностью. Цена метана — 15 рублей 30 копеек за куб. Таким образом затраты составили: 90 копеек за километр.

Если сравнивать с бензином, учитывая средний расход 90-сильного Рапида на трассе, то получается, что экономия составила 4 раза. Девяносто копеек против 3.70 рубля за километр пути. 

Отметим, что по рекомендации производителя Рапид должен потреблять бензин не ниже АИ-95. Но стоит сказать, что тест проводился в зимних условиях, когда любого топлива расходуется чуть больше, а метана, благодаря низкой температуре, в баллон помещается большее количество.

Езда в городе, с учетом того, что наш водитель на трассе иногда раскручивал мотор чуть выше 3000 оборотов, не внесла заметных коррективов в цифры расхода метана. Примерная разница в общем пробеге на полном баллоне составила лишь условные 20 километров.

С двигателем 1.2 75 л. с.

  • Борис, Николаев. У меня Skoda Rapid в базовой комплектации. 75-сильный двигатель объемом 1.2 литра работает как часы, к нему не придраться. Глупо его критиковать за черепашью динамику, но скажу честно, что автомобиль вообще не хочет ехать, особенно в нагруженном состоянии. При трогании в гору двигатель и вовсе глохнет – надо аккуратнее работать со сцеплением. В общем, надо еще привыкнуть. В остальном все норм, для меня динамика не главное. Гораздо важнее экономичность и надежность. Осталось адаптироваться к 1.2-литровику, и тогда я буду доволен на 100%. Средний расход 7 литров на 100 км.
  • Никита, Красноярск. Skoda Rapid у меня с 2021 года, прекрасный городской автомобиль. Доставляет мне удовольствие каждый день, езжу с комфортом и не жалуюсь. Расход на сотню – до 8 литров. Механическая КПП быстро переключает передачи, максималка на уровне 170 км/час.
  • Олег, Ставропольский край. Skoda Rapid мне достался от отца. Это моя первая иномарка, езжу и не жалуюсь. За пять лет никаких технических неполадок посреди дороги. Машина обслуживается в гараже – отец приучил меня не шастать по дорогим сервисам. Мотор объемом 1.2 л потребляет до 8 л/100 км.
  • Николай, Новосибирск. Рапид неплохо приспособлен для сурового российского климата. Слабенький 1.2-литровый моторчик заводится с пол оборота. Хотя надо сказать, что этого движка не хватает для машины такого уровня, как бы этого не хотелось. Зато это самая базовая и дешевая версия Rapid. Главное достоинство такой комплектации – экономичность. Средний расход составляет 7-8 литров, даже если постоянно давить в пол. Также отмечу просторный салон и качественные отделочные материалы.

С двигателем 1.4 122 л. с.

  • Александр, Рязань. Машина 2021 года выпуска, сейчас обкатку прохожу. Езжу не более 100 км/час, максимальную скорость повышаю постепенно – тогда все детали притрутся равномерно, и наверняка тогда я буду в восторге от надежности Skoda Rapid. У меня 1.4-литровая версия с расходом 10 л на сотню.
  • Антон, Воркута. Приобрел Skoda Rapid в 2021 году, с мощным 1.4-литровым мотором мощностью 122 л. с. Движок работает с механикой. Была возможность заказать с автоматом, но я наслышан об этой коробке – она повышает расход и ухудшает динамические свойства этого замечательного авто. В итоге решил взять с честной и проверенной механикой, и не прогадал. К тому же, надежность автомобиля на высоте. Рапид с легкостью разгоняется до 200 км/час, не смотря на скромный 1.4-литровик. Разгон до сотни за 10 сек, средний расход на уровне 9-10 литров.
  • Павел, Тульская область. Покупал чеха в 2021 году, нужен был комфортный и динамичный авто для города. У меня 1.4-литровая версия, потребляет от 8 до 10 литров на 100 км. 122 сил хватает для всех нужд. К тому же, движок весьма надежный, езжу без забот короче.
  • Юрий, Екатеринославль. Skoda Rapid – стоящий автомобиль, приобрел 1.4-литровый вариант мощностью 120 лошадей. Динамика на высшем уровне, как и практичность. Особенно порадовал большой багажник с низкой погрузочной высотой. В городе укладываюсь в 10 литров на 100 км.

С двигателем 1.6 105 л. с.

  • Константин, Ставропольский край. Машина на все случаи жизни, практичная и хорошо управляется. Более того, по-моему мнению, Рапид не стоит относить к бюджетному классу, все таки он более породистый. И это скорее в плюс, я готов переплатить за качество, надежность и управляемость, которые есть в моем Рапиде. У меня 105-сильная 1.6-литровая версия. Я много наслышан об этом движке – добротный, выносливый, моментный и проверенный временем агрегат. Расход бензина на 100 км не превышает 10 литров. Заливаю АИ-95.
  • Михаил, Новосибирск. Мой Skoda Rapid хорошо оптимизирован под наши дороги, но при этом едет вполне достойно – не плавает, не шатается и не кренится. Руль четкий, с точными и понятными реакциями. Автомобиль потребляет до 10 л/100 км с 1.6-литровым мотором и МКП.
  • Максим, Брянск. Rapid – хорошая и надежная машина, покупал на замену ГАЗ-31105. Решил наконец-то избавиться от этих гаражных и кустарных дел, поскольку Волга высосала из меня всю душу. И вот с Рапидом начал потихоньку возвращаться и приходить в порядок. Рапид оснащен мощным 105-сильным мотором. Движок мощный и экономичный, потребляет в среднем 9-10 литров по городу.
  • Владислав, Ленинградская область. Rapid – тачка на все случаи жизни, идеальна для ежедневных поездок по городу. К тому же, Рапид вполне сгодится для семейных и хозяйственных нужд. У меня 1.6-литровая версия, потребляет 9-10 л/100 км.
  • Владислав, Мурманск. Автомобилем в целом доволен. Естественно, есть несколько недочетов, но они не критичные. Например, отмечу жесткую подвеску, с которой не очень комфортно моей семье, особенно маленьким детям – для них на заднем ряду установлены специальные сиденья. Иногда замечаю пробоины в подвеске, особенно на лежачих полицейских. При этом Рапид неплохо управляется, тормоза настроены великолепно. 1.6-литровый мотор работает с автоматом и потребляет до 10 л/100 км.
  • Ирина, Нижегородская область. Машина понравилась, покупала Рапид в основном для поездок на работу и за покупками. Ничего особенного, и с этими задачами Рапид справляется на ура, это для него как семечки. Рапид потребляет 10 литров на 100 км, оснащен 1-6-литровым мотором.
  • Краснодарский край. Классная тачка, радует меня каждый день своей управляемостью и внятными тормозами. Скажу больше, Рапид своим поведением внушает оптимизм и уверенность в завтрашнем дне. С мотором 1.6 и автоматом укладываюсь в 9-10 литров в зависимости от характера езды.

С двигателем 1.6 110 л. с.

  • Николай, Подмосковье. Skoda Rapid – автомобиль специально для меня, его создавали как будто под мои вкусы и предпочтения. Удобная посадка, как раз для моего роста, плюс еще отмечу великолепный обзор со всех сторон, да и управляемость. 110-сильный мотор – тяговитый и экономичный, расходует 10-11 литров при энергичной езде.
  • Карина, Симферополь. У меня Rapid 2021 года выпуска, покупал его на вторичном рынке. С мотором 9-10 л/100 км. Езжу с комфортом и не жалуюсь. На трассе с Рапидом можно уложиться в 7-9 литров. Отмечу качественный и вместительный салон, хотя на заднем ряду разместятся разве что пассажиры невысокого роста. 1.6-литровый движок выдает 110 лошадей, обладает потрясающей динамикой и способен разогнаться до 200 км/час. Подвеска в меру жесткая, крены в поворотах не велики. Двигатель моментный, а хорошей эластичностью и тяговитостью.
  • Алексей, Ставропольский край. Классная машина, удовлетворяет все мои потребности – Рапид весьма комфортен в семье и в дальней дороге, отлично управляется и тормозит. Надежность на высоком уровне, за 50 тысяч км ничего по сути не сломалось. Под капотом стоит 110-сильный мотор объемом 1.6, с ним в городе можно уложиться в 9-10 литров на сотню. Динамика вполне устраивает, разгон до первой сотни за 10 секунд, а максималка на уровне 200 км/час.
  • Михаил, Московская область. Превосходная тачка, покупкой очень доволен. Вообще я всегда мечтал о Шкоде Октавии, которая сильно подорожала из-за кризиса, в итоге выбор пал бюджетный Рапид с 1.6-литровым мотором. Езжу уже третий месяц, и нисколько не разочарован, даже скорее наоборот. Двигатель 1.6 потребляет в пределах 7-11 литров в зависимости от нагрузки на мотор.
  • Никита, Днепропетровск. Skoda Rapid у меня с 2021 года с мотором 1.6 и механикой. Довольно жесткое шасси и острая управляемость настраивают на агрессивную езду, поэтому мотор работает на все 100%, даже запаса мощности иногда не хватает, особенно на трассе. Расход порадовал – 10 л/100 км.
  • Олег, Волгоград. Мой Skoda Rapid проехал 70 тысяч км, за год пользования никаких серьезных поломок. Тачка обслуживается в дилерском центре, кустарных методов не приемлю. Расход 10 л 95-го бензина.
  • Константин, Санкт-Петербург. Покупал Шкоду Рапид в 2021 году, на замену Lada Granta. Это кстати моя первая иномарка. Сложились вместе с друзьями – так быстрее и выгоднее. Тачка используется для развлечений, для поездок на средние и дальние дистанции. Катаемся на Рапиде по выходным. Машина стоит своих денег. 110-сильный мотор потребляет 10 литров на 100 км.
  • Андрей, Липецк. Машина вполне устраивает, это совсем другое дело по сравнению с моей бывшей вазовской классикой. У меня 1.6-литровая версия с механикой – отличный тандем для хорошей разгонной динамики и управляемости. Расход 9-11 литров.

С двигателем 1.6 90 л. с.

  • Светлана, Новосибирск. Skoda Rapid в моем владении с 2021 года. Я кстати стал одним из первых российских покупателей этого замечательного авто, покупал его по предзаказу. Очень ждал Рапид, выбрал версию с 90-сильным мотором. Его хватает с запасом, особенно в городе. Надежный и экономичный авто, потребляет до 8-9 л на 100 км.
  • Владимир, Рязань. Похвалю Рапид за практичность и великолепную управляемость. Также отмечу неплохие обзорность и приспособленность к плохим дорогам. При этом Рапид довольно жесткий, но до пробоев в подвеске дело не доходит. С мотором 1.6 расход на уровне 8 л.
  • Олег, Нижний Новгород. Купив Рапид, я сделал осознанный выбор. За три года пользования нисколько не пожалел, что приобрел этот с виду скучный авто. Управляется он на зависть многим конкурентам. Мой Рапид оснащен 1.6-литровым мотором с расходом 8-9 литров.
  • Василий, Москва. Skoda Rapid – классная машина, устраивает по всем параметрам – от непробиваемой подвески до вышколенной управляемости. Четкие, понятные реакции на руление, хорошая плавность хода и т.д. Под капотом установлен 1.6-литровый мотор, который потребляет всего 9 л/100 км 95-го бензина.
  • Алексей, Калининград. Классный автомобиль, стоит своих денег. По-моему, лучше тачки на сегодняшний день не найти. В бюджетном классе слишком много второстортных моделей, но Rapid не из таких. Машина сделана в лучших традициях немецких машин, и этом видно как в плане дизайна, так и оформления интерьера. Rapid с 1.6-литровым мотором выдает 90 лошадиных сил, и потребляет в среднем 8-9 литров на сотню. Движок работает с четкой механической коробкой. С таким выверенным шасси ездить одно удовольствие. Также похвалю Рапид за огромный багажник с удобной погрузочной высотой.
  • Олег, Ленинградская область. Машина понравилась, не пожалел что купил самую базовую комплектацию – с мотором 1.6 и 90-сильной отдачей. Машина потребляет 8-9 л/100 км. Разгон до первой сотни за 11-12 секунд, максималка на уровне 180 км/час. Приятно ехать в недорогом и качественном автомобиле, который не очень трудоемкий в обслуживании, благодаря своей несложной конструкции. Обслуживание сравнительное недорогое, все запчасти есть в наличии.
  • Валерий, Николаев. Автомобилем доволен, выбрал самую ходовую комплектацию с 1.6-литровым мотором и механической коробкой. Трансмиссия настроена как надо, она позволяет быстро и четко щелкать передачами. В городе можно уложиться в 9 литров.
  • Константин, Московская обл. Rapid был куплен в 2021 году на замену Renault Logan. Рапид превосходит Логан по всем параметрам, хотя по уровню простора в салоне Логан все же немного выигрывает. Зато в остальном Рапид – более современный авто, потребляет всего 8-9 л на 100 км.
  • Леонид, Казань. Машина то что надо для моих нужд. Рапид используется в такси, с 1.6-литровым мотором и механикой укладываюсь в 8-9 литров 95-го бензина.
  • Дмитрий, Екатеринбург. Хороший авто на каждый день. Выглядит стильно и строго, даже в чем-то напоминает более топовую Октавию. Те же ассоциации и внутри Рапида – салон выполнен в таком же стиле, как у более дорогих моделей Skoda. За это большой респект чешским инженерам. У меня версия с 1.6-литровым мотором, разгон до первой сотни за 11 секунд. Средний расход бензина на 100 км – 8-9 литров, заливаю АИ-95.

Стоковые характеристики

Для Skoda Rapid предлагаются бензиновые четырёхцилиндровые двигатели мощностью 90, 110 и 125 л.с. Наш автомобиль оснащен агрегатом в 90 «лошадей». В качестве трансмиссии — пятиступенчатая «механика». Всем коллегам хотелось чего-то мощнее. Но это скорее дело привычки, так как каждый из нас пересел на метановую Шкоду с более мощных авто.

  • Длина 4 483 мм
  • Ширина 1 706 мм
  • Высота 1 461 мм
  • Масса 1 160 кг
  • Объем багажника 530 литров, а со сложенными сиденьями 1 470 литров.

Установка газа на шкоду рапид

Для меня ГБО уже не новость – езжу на газе уже почти 10 лет, на каждое новое авто устанавливаю. Думаю, описывать все прелести оборудования не стоит, и так уже много чего и без меня понарассказали. Расскажу лучше, как прошла установка ГБО в АГТС. Записался я к ребятам за неделю, приехал в назначенное время, а меня уже жду. Бокс большой и хорошо оборудованный. На каждую машину выделяется два человека, все делают быстро и слаженно. Стоял там, наблюдал за ними. Сразу видно, что коллектив сработавшийся. Один проводку устанавливает, другой баллон подсоединяет. Видно, что здесь свою работу знают: у каждой машины – а в тот день, когда я приехал, там был аншлаг. Все делом заняты, лишних разговоров нет, только по делу. Такими темпами устанавливали ГБО мне часа два, наверное, потом один работник объяснил, что как работает, что к чему подключено и т.д. То есть, помимо того, что они быстро установили, так еще и инструкцию дали, как пользоваться и что делать, если вдруг что пойдет не так. Это, мне кажется, просто отлично для тех, кто первый раз сталкивается с ГБО. Да и мне, опытному водителю на газе, приятно было послушать ) В общем, рекомендую!

Факторы повышенного расхода топлива

Расход относится к комплексным показателям, то есть на него влияют практически все параметры, характеризующие как состояние конкретного автомобиля, так и условия движения. Разберем некоторые из них:

  1. Индивидуальная манера вождения. Любители интенсивного вождения, резких стартов со светофора и тому подобного будут расплачиваться за свои увлечения на АЗС. Увеличение расхода в городе на 30-50%, а то и более – логическое следствие систематических нагрузок на авто. Напротив, стиль вождения “а-ля пенсионер” дает возможность приблизиться к паспортным показателям экономичности. Сюда же можно отнести и скоростной режим. Сопротивление воздуха возрастает пропорционально кубу скорости, соответственно растет и расход бензина.
  2. Банально, но многие не утруждают себя проверкой давления в шинах, между тем, приспущенные на 0,2-0,3 атм автошины дадут прирост расхода порядка 15% за счет роста сопротивления качению (на перекаченной резине расход снижается, но при этом резко растут нагрузки на ходовую часть). То же относится к нестандартной авторезине, чем она шире, тем выше расход.
  3. Внешний тюнинг. Безусловно, порой хочется индивидуализировать свою машину обвесом или установить ветровики для защиты окон от грязи или спойлер на заднюю дверь с аналогичной целью. Но практически все они ухудшают аэродинамику автомобиля и за улучшение каких-то свойств придется расплачиваться ростом расхода бензина. В ту же кассу багажник на крыше, даже пустой это минус 2-5%, а габаритный груз на скорости отзовется заметным ростом аппетита.
  4. Качество ГСМ. С некондиционным бензином и так понятно, но стоит отметить, турбомоторы отзывчивы  к высококачественному топливу, и его применения в ряде случаев несколько улучшает экономичность. С моторным маслом в общем случае ситуация следующая: чем выше вязкость, тем больше потери энергии на его прокачку по каналам двигателя и наоборот. Во многом из-за этого ВАГ и перешел на низковязкое масло с индексом 0W-20, но смазывающие свойства низковязких масел, как правило, хуже.
  5. Погода и климат. Рабочая температура двигателя около 90 градусов и на её достижение в холодный сезон приходится тратить дополнительный бензин. Дополнительный момент – работа всевозможных подогревов, дающая лишнюю нагрузку на генератор. Но и в жару работа кондиционера приводит к ровно тому же эффекту, а просто опущенные стекла серьезно ухудшают аэродинамику с аналогичными последствиями. Использование ГБО на Skoda Rapid 3 поколение

Экология и эксплуатация

В оппозиции, относительно экологичности, к машинам на метане стоит электротранспорт. Но это только на первый взгляд. 

Обычно потребитель не смотрит «вглубь» проблемы. Не учитывает вред производства самих батарей, вопросы их утилизации, а эксплуатируются они не долго, примерно пять лет, составляя львиную долю затрат в обслуживании электрокара.

Топливные элементы АКБ электоркаров включают в себя редкоземельные металлы, которые в России попросту не добываются, что влияет на стоимость батареи.

К проблема эксплуатации электромобилей в России можно отнести суровый климат и слабую инфраструктуру ЭЗС. Но это вопрос малой насыщенности парка электрокарами. Будет больше электромобилей, будет больше ЭЗС. Эту историю мы уже проходили с метаном.

Не исключено, что и с электрокарами будет так же. Сейчас к выпуску первого российского электромобиля готовится компания ZETTA. 

Редакция журнала «Автоброкер» собрала все факты о новинке в одной публикации, обязуясь регулярно дополнять статью новыми фактами. Кликай на баннер выше, читай и удивляйся. Будущее уже наступило.

Итоги и выводы

Шкода Рапид конструктивно довольно совершенная машина с эффективными и экономичными двигателями. Однако безграмотная эксплуатация владельцем способна легко похоронить все усилия инженеров-проектировщиков в плане топливной экономичности. Но некоторые виды дополнительных расходов, типа прогрева, неизбежны и с этим придется смириться.

Оставьте комментарий

Войти