Skoda rapid (шкода рапид) 2021 cwva 1.6 mpi 110 л.с — честный обзор. цены, комплектации, характеристики, ресурс и стоит ли брать?
Сегодня мы проведем честный обзор новой Skoda Rapid (Шкода Рапид) с двигателем CWVA 1.6 MPI 16v 110 л.с в кузове лифтбек (второе поколение) — 2021 модельного года и рассмотрим текущие цены, технические характеристики, комплектации, оснащение, надежность, отличия, особенности, ресурс чешского автомобиля, а также определимся, стоит ли брать бюджетную “народную” модель у дилеров или на вторичке с пробегом.
Рекомендуем ознакомиться со статьей: «Шкода Рапид 1.6 MPI — причины биения и вибрации руля при езде«.
{banner_adsensetext}
Российский рынок бюджетных автомобилей в 2020 году пополнился долгожданным новым Шкода Рапид во втором по счету поколении. Автоновинка в практичном кузове лифтбек была официально представлена общественности в декабре 2021 года на автовыставке в Санкт-Петербурге. Как утверждают автоэксперты, в реальности, SkodaRapid 2, можно только условно назвать новой, так как по факту, перед нами предстала просто серьезно обновленная модель 1-го поколения, которая выпускалась с 2021 года под Калугой на дочернем заводе VAG.
В целом же, чешская автоновинка, предназначенная для российского авторынка, поменялась лишь формально (это не новая модель, а модернизированный предшественник). Так, например, второе поколение базируется все на той же проверенной временем платформе PQ25 (произошли лишь небольшие доработки по подвеске и шасси), а что касается семейства силовых агрегатов, то оно совершенно не изменилась. Дек, что же изменилось? А изменилось, а точнее появилась – новая стилистика кузова с использованием современного дизайна популярной в странах Европы модели Skoda Scala (справочно: данная модель более важна для чешской компании, нежели российская версия автомобиля). Был также переработан и салон с оснащением, которые позаимствовали все у того же пятидверного хэтчбека Шкода Скала.
Официальное продажи новой Шкода Рапид второго поколения у российских официальных дилеров начались в конце весны 2020 года. Сборка модернизированной чешской модели, также, как и первой генерации, осуществляется на немецком предприятии компании VolkswagenRus AG под Калугой. Таким образом, покупая новую Skoda Rapid 2, мы в первую очередь приобретаем европейскую версию хэтчбека Шкода Скала в кузове лифтбек. Из-за того, что автоконцерну VAG намного важней наполнять европейский авторынок, специалисты немецкой компании, банально решили не разрабатывать новое поколение Рапида с нуля, а посчитали нужным лишь глубоко переработать и слегка улучшить свою 5-ти дверку.
Сегодня у официальных дилеров в России и Беларуси, новый Skoda Rapid второго поколения, оснащаемый бензиновым атмосферником 1.6 MPI CWVA110 л.с продается только на переднем приводе в паре с гидроавтоматом или механикой в четырех фиксированных вариантах исполнения:
1. Базовая комплектация “Active”: в сочетании с механической коробкой стоит 933 тысячи российских рублей (12 450$) и 983 тысячи российских рублей (13 100$) в паре с автоматической трансмиссией.
2. Оптимальная комплектация “Ambition”: в тандеме с механической коробкой оценивается в 1 миллион 10 тысяч российских рублей (13 500$) и 1 миллион 60 тысяч российских рублей (14 150$) в компании с автоматической трансмиссией.
3. Специальная версия оптимальной комплектации “AmbitionHockey Edition”: в компании с механической коробкой стоит 1 миллион 60 тысяч российских рублей (14 150$) и 1 миллион 110 тысяч российских рублей (14 800$) в сочетании с автоматической трансмиссией.
4. Максимальная комплектация “Style”: в паре с механической коробкой обойдется в 1 миллион 170 тысяч российских рублей (15 600$) и 1 миллион 220 тысяч российских рублей (16 300$) в тандеме с автоматической трансмиссией.
Справочно заметим, что в базовом варианте исполнения “Актив”, штатно устанавливаются ходовые огни светодиодного типа, электронный антиблокировочный помощник (ABS), система курсовой устойчивости (ESP), а также датчики давления в покрышках (TPMS) и две подушки безопасности (SRS). Кроме того, базовая комплектация включает стандартный кондиционер, мультимедийную систему Swing c 6.5-дюймовым экраном на четыре динамика, а также двумя разъемами USB, которые располагаются впереди салона и 12-ти вольтовую розетку в багажном отделении.
В свою очередь, в более напичканную, в плане оснащения, оптимальную комплектацию “Амбиция” новой Шкода Рапид 2021, входят подогревы передних кресел, форсунок стеклоомывателя и боковых зеркал, а также противотуманные фары, синхронизационную систему для гаджетов (CarPlay и Android Auto), Bluetooth, дополнительные порты USB в задней части салона ( 2 разъема) и шесть более качественных динамиков мультимедийного комплекса. В максимальном варианте исполнения “Стайл” в дополнение ко всему вышеперечисленному добавляются обшитый экокожей мультифункциональное рулевое колесо с подогревом, двузонный климат-контроль, навороченная аудиосистема Bolero c 8-ми дюймовым цветным дисплеем, центральный подлокотник с отсеком для мелочей спереди, функция “Свободные руки”, он же бесключевой доступ, система запуска мотора с кнопки (Start/Stop), а также стеклоочиститель для заднего стекла.
Что касается кузова, нового Шкода Рапид 2-го поколения, то основные изменения произошли именно в передней и кормовой частях, в принципе также, как у обновленной Шкода Скала. В передней части кузова автоновинки можем видеть оригинальные головные фары и 6-ти угольную декоративную решетку радиатора. Кстати, головная оптика треугольной формы практически полностью аналогична той, которая ставится на выпускаемый для Европы хэтчбек Skoda Scala. Массивный передний бампер с широким нижним воздухозаборником, исполненный в современном рубленном стиле, напоминает улыбку, затянутую мелкоячеистой сеткой и подмигивающими прямоугольными противотуманками. Также отметим, что передние фары могут оснащаться светодиодной начинкой, но не в базовом варианте исполнения.
Визуально крупная и строгая в плане дизайна корма оснащается большой, при этом довольно удобной багажной крышкой (на дверь багажника отдельными крупными буквами нанесена надпись марки «Skoda»). Особую строгость корме придают “L” – образные фонари габаритов с интегрированной светодиодной начинкой (задние фонари по своей форме очень сильно похожи на габариты Октавии и Суперба последней генерации). Кроме оригинальных задних фонарей, на корме достаточно стильно смотрится мощный бампер с фирменными раскосыми линиями и необычной пластикой.
Для новой чешской модели на выбор покупателя предлагаются 15-ти или 16-ти дюймовые колесные колеса, в зависимости от вида комплектации (штатные диски обуваются в шины размером 195/55 R15). Наконец-то, покупатели больше не увидят на новой Шкода Рапид маленьких 14-ти дюймовых колес, производитель их больше не устанавливает.
Интерьер обновленного Skoda Rapid 2 в новом кузове довольно сильно преобразился и, как мы говорили ранее, достался модели от европейского хэтчбека Шкода Скала. В список оснащения салона входят абсолютно новая передняя панель с центральной консолью, выполненные в строгом и утонченном стиле. Автоновинка в базовом варианте исполнения компонуется симпатичным двухспицевым рулевым колесом, а в оптимальной комплектации идет уже более современный, трехспицевый руль с подрезанным снизу ободом, который выполнен в спортивном стиле. Корме того, в зависимости от комплектации, новый Рапид может оснащаться аналоговой или виртуальной приборной панелью, а также простой системой мультимедиа Swing с экраном на 6.5 дюймов или более продвинутым мультимедийным комплексом Bolero с тачскрином на 8 дюймов.
Наравне с просторным и по-немецки продуманным салоном, который по праву является сильной стороной лифтбека, по сравнению со многими конкурентами сегмента “B” – класса, весомым преимуществом автоновинки также является бездонный багажный отсек, объем которого составляет аж целых 530 литров, а если сложить спинки заднего дивана, то можно спокойно получить и все 1470 литров полезного пространства. Кроме того, в спинке задних сидений имеется специальный лючок, предназначенный для перевозки длинномеров. Отдельно хочется отметить, сверхудобный доступ в багажный отсек через огромный проем задней двери, чего нет у большинства конкурентов на рынке. Что касается запаски, то у нового Рапида она полноразмерная и прячется в полу багажника по умолчанию, а «докатку» можно приобрести лишь в виде дополнительной опции.
Стоит также заметить и тот факт, что на отечественном автомобильном рынке, Шкода Рапид лифтбек является самой доступной по цене иномаркой в подобном варианте исполнения кузова. Наряду со всеми вышеописанными достоинствами автоновинки, весомым аргументом к покупке Rapid 2, по мнению автоэкспертов, считается достаточно большое разнообразие модификаций и видов комплектаций модели, при этом стоит учитывать и то, что даже базовая версия предлагает совсем не малый набор оборудования и систем безопасности. Однако, если учитывать, что подвеска с силовыми агрегатами достались новинке от прошлого поколения, то быстрее всего, стоит ожидать тех же заводских болячек. Как правило, к распространенным хроническим проблемам Шкоды Рапид 1-го поколения относили слабую шумоизоляцию, скрипы в салоне, очень жесткую подвеску, а также повышенный расход масла (масложор) и посредственную мощность атмосферного двигателя 1.6 MPI.
На российском и белорусском рынках, новый Шкода Рапид 2021 второго поколения продается с тремя бензиновыми моторами: одним турбированным — 1.4 TSI (CZCA125 л.с/200 Нм), а также двумя атмосферниками – начальным 1.6 MPI (CFW90 л.с/155 Нм) и основным 1.6 MPI (CWVA110 л.с/155 Нм), который подробно рассмотрен ниже в статье. Самый маломощный двигатель работает в паре только с механикой (5-МКПП), а наиболее производительный турбированный, безальтернативно функционирует в тандеме с преселективным роботом DSG (7-РКПП). Для справки отметим, что самый мощный двигатель нового Skoda Rapid – 1.4 TSI, способен разгонять бюджетный лифтбек до 100 км/ч, всего за 9,0 секунд, а максимальная скорость автомобиля доходит до 205 км/ч.
{banner_reczagyand}
Характеристики основной силовой установки нового Skoda Rapid – 2021 модельного года
Атмосферный 4-ех цилиндровый бензиновый силовой агрегат, оснащенный механизмом клапанного управления DOHC (установлено два распределительных вала и шестнадцать клапанов): впрыск топлива распределенного типа МПИ; моторное семейство — EA211; заводской индекс – CWVA; общий объем цилиндров — 1598 кубических сантиметров; выходная мощность — 110 лошадиных сил при 5500 оборотах в минуту; крутящий момент — 155 Ньютон на метр при 4000 оборотах в минуту; система фазорегуляции газораспределения – один фазовращатель (расположен на впуске).
Справочная информация по двигателю EA211 CWVA 1.6 MPI 16v 110 л.с:
— гильзованный блок цилиндров, отлитый из алюминия рядного формата R4 с алюминиевой головой на 16v (специфика: стоят гидрокомпенсаторы, автоматически регулирующие тепловые зазоры клапанов; ГБЦ объединена с коллектором выпускного типа; установлена обновлённая цилиндропоршневая группа; класс эконормы Евро-5);
— система питания: инжектор, управляющий распределённым впрыском MPI;
— приводной механизм: типовой зубчатый ремень ГРМ (срок службы — 100 тысяч километров пробега до замены);
— расход топлива в комбинированном режиме эксплуатации равен: 6.4 литра (город – 8.0 литров/трасса – 5.0 литров) бензина АИ-92/95 на 100 километров пути;
— объем смазки, необходимый для замены – 4.1 литра (синтетика — 5W40);
— приблизительный ресурс двс: 280 тысяч километров пробега до капремонта.
Титульный атмосферный бензомотор объемом 1.6 литра, устанавливаемый на подавляющее большинство комплектаций нового Шкода Рапид работает в паре, как с 5—ти ступенчатой механической трансмиссией (5—МКПП) немецкой разработки (ориентировочный срок службы — 320 тысяч километров пробега), так и в компании с 6—ти диапазонной гидроавтоматической коробкой переключения передач (6—АКПП) от Aisin (приблизительный ресурс — 260 тысяч километров пробега). Основной бензиновый атмосферник 1.6 MPI (110 л.с) разгоняет от нуля до сотни бюджетный лифтбек за 11.7 секунд, а максимальная скорость “народного” чеха составляет 193 км/ч.
Новое поколение Шкода Рапид сохранило ту же архитектуру подвески (спереди — независимая типа МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади – классическая торсионная балка). Все колеса у чешского лифтбека оснащены дисковыми тормозами (уже в базовой комплектации стоят электронные системы АБС и ЕСП), кроме самой маломощной версии 1.6 MPI (90 л.с) в комплектации Entry, в которой задняя ось компонуется барабанами. Кроме того, в стандартное оснащение автоновинки входит электропривод рулевого управления, а дорогие варианты исполнения имеют еще и изменяемое передаточное отношение. Крутящий момент от силовой установки у Рапид 2 передается только на передние колеса.
Справочно заметим, что 5-ти дверный лифтбек Skoda Rapid 2021 имеет очень достойные для своего класса показатели клиренса (дорожного просвета), равный 170 миллиметрам и объема багажного отделения, который составляет – 530/1470 литров. В свою очередь отметим, что объем бензобака составляет 55 литров; снаряженная масса — 1150 килограмм; габариты модели: колесная база – 2602 миллиметра; длина – 4512 миллиметров, ширина – 1706 миллиметров и высота – 1461 миллиметр. Страна сборки – Российская Федерация, дочерний завод “Volkswagen Rus AG” под Калугой.
Видео: «Обзор и тест-драйв новой Skoda Rapid (Шкода Рапид) 1.6 MPI CWVA110 л.с — 2021 модельного года«
В заключении пару слов скажем и о том, что завод-изготовитель, автокомпания Volkswagen AG, сообщает о приблизительном ресурсе своего бюджетного лифтбека Skoda Rapid (Шкода Рапид) с двигателем CWVA 1.6 MPI 110 л.с — 2021 модельного года, который находится в пределах 260-300 тысяч километров пробега до возможного появления первых существенных неполадок, в зависимости от установленного типа коробки передач.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.
Багажное отделение rapid и solaris.
Главное преимущество Рапида – внушительные габариты багажника. У хэтчбека из Азии только 470 л. свободной площади, тогда как у чешского конкурента максимальные 550 л. лифтбека. Седан Solaris имеет только каких-то 370 л. для подобных машин неплохой показатель, но он проигрывает бюджетникам.
Кроме всего Рапид, благодаря необычной конструкции багажного отделения и опущенным задним сиденьям – таким методом увеличивается пространство до неимоверных полутора тысяч.
Продолжая сравнивать два примерно одинаковых по цене автомобиля в лице Hyundai Solaris и Renault Sandero, нельзя не обратить внимания на внутреннее пространство. Если сравнить между собой убранство французского хэтчбека и южнокорейского седана, можно сделать некоторые выводы.
Салон Renault Sandero
Внутри Sandero чётко прослеживается ощущение того, что это бюджетная машина. При этом претензий к эргономике и исполнению нет. Интерьер получился симпатичным и современным. У водителя в распоряжении изысканный трёхспицевый руль, за ним удобно читаемая приборная панель. Центральная консоль сдержанная.
Несмотря на свои скромные размеры, французский хэтчбек оказался пятиместным. Пространства не так много, но сесть сзади троим взрослым пассажирам реально, без серьёзных проблем в плане тесноты в плечах или над головой. Только остаётся традиционный недостаток в виде высокого центрального тоннеля.
Передние кресла имеют удобный профиль, выраженную боковую поддержку и достойный диапазон регулировок. При доплате доступен подогрев. Задний диван с 3 подголовниками оказался слишком плоским.
Ещё по теме: Что лучше: Киа Рио или Хёндай Солярис
В походном состоянии багажник хэтчбека может вместить 320 литров. А если сложить задний ряд, получается 1200 литров. Минус лишь в отсутствии идеально ровного пола. Зато в подполье нашлось место для инструментов и полноразмерного запасного колеса.
Салон Hyundai Solaris
Теперь посмотрим на интерьер южнокорейского бюджетного седана. Внутреннее пространство у Hyundai Solaris выглядит более солидно и богато, если сравнивать именно базовые комплектации. В топе по оснащению наблюдается равенство между условными конкурентами. Нет претензий к качеству применяемого пластика.
Удобный мультируль, информативная и симпатичная приборная панель, продуманная центральная консоль, слегка развёрнутая к водителю вносят свою изюминку в интерьер Solaris. Как и в Sandero, при богатом оснащении можно получить мультимедийный дисплей.
Обе машины объединяет некоторая простота базовой комплектации, что соответствующим образом отражается на восприятии интерьера. Но всё равно, даже при минимальном количестве оборудования, внутри Solaris выглядит немного богаче.
Но есть и некоторые проблемы у корейского седана. Передние кресла неплохие, но боковой поддержки почти не ощущается. Зато профиль хорошо продуманный, есть диапазон регулировок, наполнитель получил оптимальную жёсткость. Задний диван полноценно трёхместный, но взрослым и высоким пассажирам будет не хватать места над головой.
Багажник у Solaris второго поколения довольно вместительный. В походном состоянии он готов принять на борт до 480 литров груза, а в разложенном состоянии объём выходит за рамки 1300 литров. Проблема лишь в появлении заметной ступени на полу. В подполе размещается полноразмерная запаска и инструменты.
https://www.youtube.com/watch?v=S8O1hU2mWA8
В обоих случаях инженерам удалось грамотно распорядиться доступными габаритами. Здесь наблюдается небольшая несправедливость сравнения. Ведь Sandero является хэтчбеком. Плюс Solaris, несмотря на своё отношение к В-классу, на самом деле имеет габариты, выходящие за стандарты этого сегмента. Потому говорить о превосходстве по багажному отсеку нельзя.
Но если учесть оформление интерьера и применяемые материалы, даже при некоторых недоработках и недостатках салона Solarisа, он оказался немного лучше, нежели у конкурента из Франции. Хотя если сзади предполагается перевозка высоких пассажиров, либо требуются более комфортабельные передние кресла с хорошей поддержкой по бокам, выбрать стоит именно Renault Sandero.
Комплектации и цены
Комплектации | Мотор | КПП | Расход топлива | Привод | Разгон до 100 км/ч |
---|---|---|---|---|---|
Entry | |||||
847 000 рублей | бензин 1,6 л. (90 л,с) | MT | 7,8/4,6/5,8 | Передний | 11,4 |
Active | |||||
879 000 рублей | бензин 1,6 л. (90 л,с) | MT | 7,8/4,6/5,8 | Передний | 11,4 |
933 000 рублей | бензин 1,6 л. (110 л,с) | MT | 7,9/4,7/5,9 | Передний | 10,3 |
983 000 рублей | бензин 1,6 л. (110 л,с) | AT | 8,2/4,9/6,1 | Передний | 11,8 |
Ambition | |||||
953 000 рублей | бензин 1,6 л. (90 л,с) | MT | 7,8/4,6/5,8 | Передний | 11,4 |
1 007 000 рублей | бензин 1,6 л. (110 л,с) | MT | 7,9/4,7/5,9 | Передний | 10,3 |
1 057 000 рублей | бензин 1,6 л. (110 л,с) | AT | 8,2/4,9/6,1 | Передний | 11,8 |
1 103 000 рублей | бензин 1,4 л. (125 л,с) | AMT | 7,1/4,4/5,4 | Передний | 9,2 |
Style | |||||
1 114 000 рублей | бензин 1,6 л. (90 л,с) | MT | 7,8/4,6/5,8 | Передний | 11,4 |
1 168 000 рублей | бензин 1,6 л. (110 л,с) | MT | 7,9/4,7/5,9 | Передний | 10,3 |
1 168 000 рублей | бензин 1,6 л. (90 л,с) | AT | 8,2/4,9/6,1 | Передний | 11,6 |
1 264 000 рублей | бензин 1,4 л. (125 л,с) | AMT | 7,1/4,4/5,5 | Передний | 9 |
Комплектации и цены (hyundai solaris)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.4 MT Active | 2020 — | 775 000 | Передний | МКПП 6 | 1368 | 12.2 | 185 | 100 (74) / 6000 | 5,7 |
2 | 1.4 MT Active Plus | 2020 — | 856 000 | Передний | МКПП 6 | 1368 | 12.2 | 185 | 100 (74) / 6000 | 5,7 |
3 | 1.4 MT Comfort | 2020 — | 901 000 | Передний | МКПП 6 | 1368 | 12.2 | 185 | 100 (74) / 6000 | 5,7 |
4 | 1.4 AT Active Plus | 2020 — | 896 000 | Передний | АКПП 6 | 1368 | 12.9 | 183 | 100 (74) / 6000 | 6,4 |
5 | 1.4 AT Comfort | 2020 — | 941 000 | Передний | АКПП 6 | 1368 | 12.9 | 183 | 100 (74) / 6000 | 6,4 |
6 | 1.6 MT Active Plus | 2020 — | 881 000 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 10.3 | 193 | 123 (90) / 6300 | 6,0 |
7 | 1.6 MT Comfort | 2020 — | 926 000 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 10.3 | 193 | 123 (90) / 6300 | 6,0 |
8 | 1.6 MT Elegance | 2020 — | 1 031 000 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 10.3 | 193 | 123 (90) / 6300 | 6,0 |
9 | 1.6 AT Prosafety | 2020 — | 1 206 000 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
10 | 1.6 AT Active Plus | 2020 — | 921 000 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
11 | 1.6 AT Comfort | 2020 — | 966 000 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
12 | 1.6 AT Elegance | 2020 — | 1 071 000 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
Комплектации и цены (skoda rapid)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.4 TSI DSG Hockey Edition Ambition | октябрь 2021 — | 1 115 900 | Передний | РКПП 7 | 1395 | 9 | 208 | 125 (92) / 5000 | 5,3 |
2 | 1.4 TSI DSG Monte Carlo | 2021 — | 1 165 000 | Передний | РКПП 7 | 1395 | 9 | 208 | 125 (92) / 5000 | 5,3 |
3 | 1.4 TSI DSG Ambition | 2021 — | 1 064 000 | Передний | РКПП 7 | 1395 | 9 | 208 | 125 (92) / 5000 | 5,3 |
4 | 1.4 TSI DSG Style | 2021 — | 1 169 000 | Передний | РКПП 7 | 1395 | 9 | 208 | 125 (92) / 5000 | 5,3 |
5 | 1.6 MPI MT Hockey Edition Active | октябрь 2021 — | 855 900 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.4 | 185 | 90 (66) / 4250 | 5,8 |
6 | 1.6 MPI MT Hockey Edition Ambition | октябрь 2021 — | 964 900 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.4 | 185 | 90 (66) / 4250 | 5,8 |
7 | 1.6 MPI MT Monte Carlo | 2021 — | 1 014 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.4 | 185 | 90 (66) / 4250 | 5,8 |
8 | 1.6 MPI MT Active | 2021 — | 829 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.4 | 185 | 90 (66) / 4250 | 5,8 |
9 | 1.6 MPI MT Ambition | 2021 — | 913 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.4 | 185 | 90 (66) / 4250 | 5,8 |
10 | 1.6 MPI MT Style | 2021 — | 1 028 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.4 | 185 | 90 (66) / 4250 | 5,8 |
11 | 1.6 MPI MT Entry | 2021 — 2021 | 670 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.4 | 185 | 90 (66) / 4250 | 5,8 |
12 | 1.6 MPI MT Hockey Edition Active | октябрь 2021 — | 924 900 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.3 | 195 | 110 (81) / 5800 | 5,8 |
13 | 1.6 MPI MT Hockey Edition Ambition | октябрь 2021 — | 1 028 900 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.3 | 195 | 110 (81) / 5800 | 5,8 |
14 | 1.6 MPI MT Monte Carlo | 2021 — | 1 078 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.3 | 195 | 110 (81) / 5800 | 5,8 |
15 | 1.6 MPI MT Active | 2021 — | 898 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.3 | 195 | 110 (81) / 5800 | 5,8 |
16 | 1.6 MPI MT Ambition | 2021 — | 977 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.3 | 195 | 110 (81) / 5800 | 5,8 |
17 | 1.6 MPI MT Style | 2021 — | 1 087 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.3 | 195 | 110 (81) / 5800 | 5,8 |
18 | 1.6 MPI AT Hockey Edition Active | октябрь 2021 — | 965 900 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 11.6 | 191 | 110 (81) / 5800 | 6,1 |
19 | 1.6 MPI AT Hockey Edition Ambition | октябрь 2021 — | 1 069 900 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 11.6 | 191 | 110 (81) / 5800 | 6,1 |
20 | 1.6 MPI AT Monte Carlo | 2021 — | 1 119 000 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 11.6 | 191 | 110 (81) / 5800 | 6,1 |
21 | 1.6 MPI AT Active | 2021 — | 939 000 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 11.6 | 191 | 110 (81) / 5800 | 6,1 |
22 | 1.6 MPI AT Ambition | 2021 — | 1 018 000 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 11.6 | 191 | 110 (81) / 5800 | 6,1 |
23 | 1.6 MPI AT Style | 2021 — | 1 128 000 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 11.6 | 191 | 110 (81) / 5800 | 6,1 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Сводная таблица комплектаций и опций
БАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ŠKODA RAPID | Active | Ambition | Style | ||
---|---|---|---|---|---|
Экстерьер | |||||
Наружные зеркала в цвет кузова | ● | ● | ● | ||
Бамперы в цвет кузова | ● | ● | ● | ||
Теплозащитное остекление | ● | ● | ● | ||
Подвеска для плохих дорог, антигравийная защита кузова | ● | ● | ● | ||
Галогеновые фары с дневными ходовыми огнями (для Ambition и Style — светодиодными) | ● | ● | ● | ||
Передние противотуманные фары (для Style — с функцией освещения поворотов Corner) | ● | ● | |||
Задние светодиодные фонари | ● | ||||
LED-подсветка заднего номерного знака | ● | ● | ● | ||
Хромированная решетка радиатора | ● | ● | ● | ||
Хромированная вставка в переднем бампере | ● | ||||
Интерьер | |||||
Рулевая колонка с ручной регулировкой вылета и наклона | ● | ● | ● | ||
Подстаканник в центральной консоли | ● | ● | ● | ||
Передний центральный подлокотник | ● | ||||
Фоновая светодиодная подсветка салона | ● | ||||
2 лампы для чтения спереди 1 лампа для чтения сзади | ● | ● | ● | ||
Перчаточный ящик с подсветкой, очечник | ● | ● | |||
Косметическое зеркало справа | ● | ● | ● | ||
Ручная регулировка высоты сиденья водителя | ● | ● | ● | ||
Карман в задней части спинок передних сидений | ● | ● | |||
Сетка-карман в боковых частях спинок передних сидений | ● | ● | ● | ||
Вещевые отделения в задних дверях | ● | ● | ● | ||
Вещевые отделения и крючки для сумок в багажнике | ● | ● | ● | ||
Пластиковые фиксаторы для крепления груза в багажном отделении | ● | ● | |||
Заднее сиденье неделимое, спинка делимая складная | ● | ● | ● | ||
Хромированные ручки дверей внутри | ● | ● | ● | ||
Воздуховоды с хромированным регулятором (для Style — также с хромированной рамкой) | ● | ● | |||
Хромированные детали интерьера (хром-пакет) | ● | ||||
Кожаный рычаг стояночного тормоза, рычаг КПП со вставкой из кожи | ● | ||||
Манжета рычага КПП из искусственной кожи | ● | ● | ● | ||
Тканевые коврики спереди и сзади | ● | ||||
Безопасность | |||||
Электронная система курсовой устойчивости (ESC) | ● | ● | ● | ||
Фронтальные подушки безопасности спереди | ● | ● | ● | ||
Боковые подушки безопасности спереди | ● | ||||
Индикатор непристегнутого ремня безопасности водителя | ● | ● | ● | ||
Крепление для детского кресла сзади | ● | ● | ● | ||
Дисковые тормоза сзади (кроме 1.6 MPI 90 л.с.) | ● | ● | ● | ||
Подголовники спереди, с регулировкой по высоте | ● | ● | ● | ||
Система «ЭРА-ГЛОНАСС» | ● | ● | ● | ||
Набор автомобилиста | ● | ● | ● | ||
3 подголовника сзади | ● | ● | ● | ||
Функциональность | |||||
Электроусилитель руля (с регулировкой в зависимости от скорости — только для АКП и DSG) | ● | ● | ● | ||
3-спицевое рулевое колесо (для Ambition — с хромированной вставкой) | ● | ● | |||
3-спицевое кожаное рулевое колесо с управлением радио и телефоном | ● | ||||
Круиз-контроль | ● | ● | |||
Ассистент подъема в гору | ● | ● | |||
Бортовой компьютер MFA | ● | ● | |||
Многофункциональный дисплей Maxi Dot | ● | ||||
Кондиционер | ● | ● | |||
Климат-контроль Climatronic, охлаждаемый перчаточный ящик | ● | ||||
Датчик внешней температуры | ● | ● | ● | ||
Наружные электрозеркала с обогревом | ● | ● | |||
Наружные зеркала с механической регулировкой | ● | ||||
Режим дневного света фар (с возможностью отключения) | ● | ● | ● | ||
Внутрисалонное зеркало заднего вида с экранированием (для Style — с автозатемнением) | ● | ● | ● | ||
Передние и задние электростеклоподъемники (для Active — только передние) | ● | ● | ● | ||
Передние сиденья с подогревом | ● | ● | |||
Иммобилайзер, центральный замок (с 2-мя складными ключами с ДУ) | ● | ● | ● | ||
Обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла, датчик уровня омывающей жидкости | ● | ● | ● | ||
Двухтональный звуковой сигнал | ● | ● | |||
Скребок для льда | ● | ● | ● | ||
12V розетка в багажнике | ● | ● | ● | ||
Зонт под сиденьем переднего пассажира | ● | ||||
Медиа-система | |||||
Радиоподготовка для радио Aftermarket, 4 динамика | ● | ||||
Аудиопакет Skoda Surround (6 динамиков и 2 виртуальных динамика) | ● | ● | |||
Радио Swing, MP3, USB, SD-слот, Apple Chip | ● | ● | |||
Bluetooth | ● | ● | |||
Функция Smart Link | ● | ● | |||
Диски и шины | |||||
Стальные диски 5J x 14 с колпаками, шины 175/70 R14 (только для 1.6 MPI 90 л.с.) | ● | ||||
Стальные диски 6J x 15 с колпаками, шины 195/55 R15 (кроме 1.6 MPI 90 л.с. Active) | ● | ● | |||
Легкосплавные диски 6J x 15 Matone, шины 195/55 R15, колесные болты-секретки | ● | ||||
Полноразмерное стальное запасное колесо, комплект инструментов и домкрат | ● | ● | ● |
Цены на бюджетные машины в россии давно перешли «психологическую» отметку в миллион рублей. хорошо оснащенные модификации — даже ощутимо больше. да, жестоко. но у людей есть выбор? конечно! можно посмотреть на «вторичку». а если человек брезгует? тогда пускай платит. например, 1,2 миллиона за skoda rapid в богатой комплектации style black edition. и знаете, этот хэтч старается оправдать каждый рубль, правда, не всегда успешно.
Запросы меняются — это аксиома. Когда в России появились «бюджетные машины» (и стоили разумных денег), мотор в 100 с лишним сил считался для них идеальным вариантом. Первый Rapid, например, мне когда-то казался очень динамичным аппаратом. Мощности в 110 л. с. ему хватало с запасом, 6‑ступенчатый автомат был вообще пределом мечтаний.
И вот пришел 2021 год, я стал на 9 лет старше, на пару десятков кило солиднее, на тысячу машин опытнее. Забрал уже новый Rapid (ха-ха, остроумно)… все с тем же мотором 110 л. с. и с той же АКП. Да и машина, что уж ходить вокруг да около, та же — поменяли только дизайн снаружи и внутри, добавили модной электроники, но суть прежняя — лифтбек с огромным багажником на платформе PQ25, то есть на базе старого VW Polo.
Тут кто-то может выразить недоумение: мол, как это? Другие тратят миллиарды евро на разработки новых платформ, а нам «впаривают» старье? И да, и нет. По всем параметрам платформа PQ25 еще «очень даже вполне»: и по пассивной безопасности, и по компоновке.
Новые светодиодные фары — это крайне приятно. Световой пучок плотный, яркий, молочного оттенка. Приятно кататься по ночам. Вообще, Rapid способен произвести больше впечатления в темное время суток, когда не видно, например, из какого пластика сделана передняя панель, а все внимание приковано к дороге и, изредка, к мультимедийной системе с логичным, отзывчивым интерфейсом.
Тогда можно сконцентрироваться на том, как неожиданно мягко Rapid отрабатывает мелкие неровности, щербатый асфальт, стыки эстакад. «Как большой Superb», — думал я, пока не переборщил со скоростью преодоления ямки глубиной сантиметров пять. Раздался приглушенный удар. Энергоемкости хватило, даже с запасом, но подвеска меня проинформировала, что можно было бы и замедлиться.
Или объехать, благо, особый руль с тремя спицами (он такой же, как новый двухспицевый от «Октавии», только с дополнительной переборкой внизу) так и просит, чтобы его лишний раз повернули. Кстати, именно в таком, трехспицевом исполнении он мне кажется действительно замечательным и визуально законченным элементом.
Как вы поняли по фото, Rapid попал ко мне в самый разгар рекордных снегопадов. И так случилось, что самые сильные морозы он пережил под 30‑сантиметровой шапкой снега: я уехал в командировку на 9 дней, машину оставил во дворе. И когда пришел заводить, было –19°.
Только вот 110 сил мне, в 2021 году, мало. Просто потому, что я знаю — есть версия с турбированным 1.4 TSI и роботом DSG. Вот она моим драйверским амбициям, скорее всего, соответствует. А эти атмосферные 11,8 секунды до 100 км/ч — долго. И на трассе для обгона особо прытких фуроводов не хватает.
Габариты | 4512x1706x1461 мм |
База | 2602 мм |
Снаряженная масса | 1205 кг |
Полная масса | 1710 кг |
Клиренс | 170 мм |
Объем багажника | 530 л |
Объем топливного бака | 55 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1598 см3, 110/5800 л. с./мин-1, 155/3800 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6‑ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 195/55R15 |
Динамика | 190 км/ч; 11,8 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 8,2/4,8/6,0 л на 100 км |