Где производят Шкода Карок для России и можно ли их покупать.

1,2 mpi

С приходом на российский рынок в 2021 году базовые версии Рапидов оснащались 1,2-литровыми атмосферными моторами максимальной мощностью 75 лошадок. Прежде эти трехцилиндровые силовые установки встречались на Фабиях.

Силёнок у двигателя явно недостаточно для машины весом 1,2 тонны, особенно когда в салоне несколько пассажиров или тяжёлый груз. Диапазон, в котором работа двигателя наиболее эффективна, находится в пределах 3,5-5,5 тысяч оборотов. Это означает, что на разгоне моторчик приходится высоко крутить, чтобы не отставать от потока.1,2 MPI

Динамика, к слову, не впечатляет: паспортный разгон до 100 км/ч занимает чудовищно долгие 13,9 секунд. Особенно худо приходится на скоростях за 80. Обгоны на трассе обходятся потерянными безвозвратно нервными клетками.

Совсем не нравится 1,2 CGPC двигаться на подъём, а «челночный бег» в городе делает поведение автомобиля дерганным. Относительно сносно использовать Рапид с самым маленьким моторчиком можно только при неспешной и размеренной езде.

С расходом топлива все не так однозначно. Маленький объём вводит в заблуждение, завлекая скромным аппетитом. На деле, из-за того что двигатель постоянно работает под большой нагрузкой, потребление бензина возрастает. Поэтому сэкономить не получится, в городском режиме сгорать будут всё те же 8-9 литров на сотню.

Никаких эксплуатационных преимуществ у 1,2 MPI в сравнении с моторами 1,6 и 1,4 турбо нет. Единственное, чем привлекают малолитражные Рапиды, так это более низкой ценой.

К минусам помимо отвратных динамических характеристик можно отнести своеобразный «трехцилиндровый» звук работы, цепной необслуживаемый привод ГРМ, который может обозначить себя стуком уже к 80 тысячам пробега. Ресурс мотора на уровень ниже, чем у проверенного 1,6.

По итогу, мотор 1,2 л для Шкоды Рапид оказался неудачным. Неудивительно, что его довольно быстро перестали устанавливать под капот лифтбека. Лучше даже не рассматривать для покупки такой Рапид на вторичном рынке, и не поскупиться на гораздо более сбалансированный 1,6.

Где собирают octavia а8 для рынка россии

Россия с 2009-го является локацией, где полным циклом собирают Шкоду Октавию предыдущего третьего, а теперь уже и четвертого поколения. Что касается конкретного места производства, то это Нижегородский (Горьковский) автозавод, о чем в октябре 2020-го было обнародовано с помощью пресс-релиза руководства Skoda.

В сообщении речь шла и о том, что полный цикл сборки Октавии А8 начался еще в сентябре. Что пакеты комплектующих накоплены и постоянно пополняются для сборки новой модели, Что сборка сопровождается процессами:

  • кузовной сварки;
  • двухразовой грунтовки;
  • а также специализированной обработки для защиты от коррозии.

В пресс-релизе помимо этого сказано, что окончательная сборка Шкода Октавия, получившая обозначение А8, заключается в монтаже силовых установок, агрегатов трансмиссии, остекления, а также панелей и кресел.

Продажи модели планировались в ноябре, но они стартовали в декабре 2020-го.

Начальной для россиян предложена версии Октавии, во-первых, в кузове лифтбек, во-вторых с 1,4 литровой TSI или турбочетверкой на полторы сотни лошадиных усилий и, в-третьих, с приводом на передок. Что касается трансмиссионной начинки, то это, как 6 ступенчатая механика, так и 8 режимный автомат на переднеприводном варианте авто.

Относительно ценника комплектаций модели, то это диапазон, начиная с 1 млн. 400 тыс. и вплоть до 1 млн. 760 тыс. российских целковых.

Руководством Skoda планируется к середине 2021-го организовать выпуск Octavia, которая будет оснащена 1,6 литровым MPI движком на 110 конских усилий линейной мощности. Этот агрегат будет идти в спарках либо с 5 МКПП или АКПП «шестеркой».

Помимо лифтбека у руководства бренда есть планы для россиян предложить Октавию в кузове универсал, а также в линейку силового оснащения включить 2-литровый турбомотор на 190 лошадей в паре с DSG «семеркой» или с преселективным роботом.

Из истории российских инвестиций Skoda в составе VAG

Впервые локальная сборка Октавия А7 на территории России была запущена в 2009-м на заводе бренда в Калуге. Однако потом, а именно в 2021-м выпуск этой модели был переориентирован на Нижний Новгород. Вероятно, производственные мощности «Группы ГАЗ» более соответствовали потенциальным возможностям не только производства Октавии, но и таких моделей Шкода, как Кодиак, а также Карок.

Следующей локацией комплектующих для Октавия А8 будет уже упоминаемая ранее Калуга. Дело в том, что расположенный вблизи автосборочного завода в Калуге моторный завод Volkswagen (головного концерна VAG куда входит и Skoda) выпускает, как раз те самые 1,6 атмосферники, которыми будут комплектоваться новые Октавии.

Эти 1,6 MPI движки относятся к популярной у россиян серии EA 211, имеют две модификации, а именно на 90 и на 110 единиц конской мощности. Ими сейчас комплектуются такие модели, как:

  • Фольксваген Поло;
  • Рапид;
  • Октавия А «семерка»;
  • и с 2020-го, что касается бренда Шкоды — это Карок.

Помимо оснащения машин для россиян и немцев, Volkswagen отправляет калужские моторы на экспорт, а именно в ту же Чехию, за океан — в Мексику, а также в такие страны Европы, как Польша и Испания. В общем, туда, есть производство группы VAG.

Опять же, судя по намерениям менеджмента VAG, концерн хочет перевести в Калугу производство турбированных 1,4 моторов. Сейчас эти движки для Октавия А8 поставляются из Европы, но высокие экологические требования ЕС выводят эти моторы из списка лицензионных для стран Союза, что дает шансы калужскому заводу стать головным в производстве силовых агрегатов в машинах для россиян.

В настоящее время европейскую лицензию получил более совершенный мотор 1,5 TSI, с так называемым циклом Миллера.

Где производят Шкода Карок для России и можно ли их покупать.
Будет ли Октавия А8 адаптироваться для российских дорог?

Вопрос не праздный для нашего гаражного сообщества и вроде бы производители не отказались от дополнительных опций, типа европейского, а также российского пакетов подвешивания шасси для плохих дорог. Более того, с увеличившейся настойчивостью дилеры в автосалонах начали предлагать новые Октавии за дополнительные суммы от 6 и до 10 тысяч «рэ» с наборами, где наличествуют:

  • амортизаторы со стойками;
  • пружины и буферы. Вся продукция оригинальная;
  • стальная защита движка.

При этом европейский набор подвешивания отличается, от пакета для российских дорог, всего лишь параметрами упругости пружин и метками на витках пружин. А именно: три метки — это европейская, а четыре отметины краской — это пружина из набора для наших российских ущербных дорог.

Где производят Шкода Карок для России и можно ли их покупать.
Судя по отзывам первых пользователей Октавия А8, которые поставили – одни европейские, а другие – российские наборы для дорог, то последние отмечают, что российские подвески ведут себя более адекватно в пути, чем европейские.

Относительно проблем ЛКП

Бренд Skoda для рынка России собирает и окрашивает машины здесь же. При этом ранее компании входящие в группу VAG красили кузовные детали способом погружения, то сегодня такая технология нанесения ЛКП чересчур дорогое удовольствие.

Сейчас красят машины в специальных боксах с помощью роботов способом распыления. Ясно, что это делается для экономии лакокрасочных материалов. Но производители такую постановку вопроса отрицают, и, напротив, утверждают, что роботизированное оборудование на российских окрасочных линиях отлажено с точно такими, же параметрами, как и на заводах Европы.

А если и есть недостатки, то это отдельные случаи изъянов лакокрасочных покрытий из-за, как они говорят, людских факторов.

Ну и напоследок нелишней будет информация для россиян о новой Octavia A8 с ресурса концерна VAG.

Где собирают шкода рапид

Шкода Рапид – это сочетание функциональности, практичности, «умных» решений и современного дизайна.  Модель стала воплощением главных ценностей чешского бренда… только вот все ли автомобили съезжают с конвейера в Чехии? Вопросом о том, где собирают Шкода Рапид, задаются многие. Особенно, те, кто собирается приобрести такую машину. 

где собирают Шкода Рапид

Огромное удивление у автомобилистов вызывает тот факт, что не все модификации SKODARapid, предлагаемые в разных странах мира, собираются в Европе. На самом деле, есть много предприятий, которые выпускают авто чешской марки. И это вполне аргументировано, так как такое производство учитывает особенности местного рынка и запросы потребителей (комплектации, клиренс, оформление салона). Кроме того, экономия на доставке готовых машин из Европы позволяет снизить стоимость машины, не потеряв в качестве. Такой транспорт имеет веское преимущество – «родную» адаптацию к условиям эксплуатации определенного региона. Ведь все технологии, детали и оборудование, используемы на заводах Шкода в разных государствах, строго соответствуют чешским стандартам.

где собирают Шкода Рапид

После официальной презентации окончательной версии Шкода Рапид на Парижском автосалоне осенью 2021, производство было налажено сразу в нескольких странах. Весной следующего года с конвейера завода «Еврокар», который находиться в Украине, в городе Соломоново на Закарпатье, начали съезжать первые автомобили. Украинцам было предложено модель в трех вариантах комплектаций, с 4 видами силовых установок и 13-цветной гаммой кузова. Собираемые тут модификации предназначены для внутреннего рынка страны.

где собирают Шкода Рапид

Чуть позже стартовал выпуск SKODA Rapid в Казахстане, которая пополнила ассортимент завода в Усть-Каменогорске. В мае 2021 года первые машины местной сборки появились на рынке страны. Они представлены в трех комплектациях, с двумя вариантами атмосферных двигателей и пятискоростной трансмиссией. В перспективе – турбомотор и робот DSG.

где собирают Шкода Рапид

В этом же году началась сборка нашумевшей новинки и в России. Шкода Рапид, предлагаемая автосалонами страны, производиться на заводе «Volkswagen Group Rus». Здесь используется оригинальное чешское оборудование, поэтому модель ни в чем не уступает европейскому аналогу. Кроме того, автомобиль модифицирован с учетом местных условий: дорог, топлива и климата. Российская версия машины доступна покупателям с 6 силовыми агрегатами (4 бензиновых и 2 дизельных).

где собирают Шкода Рапид

Также, собирают популярную модель в Китае (Пекин) и Индии (Пуна, Аурангабад).

Люди и роботы: как делают skoda rapid в калуге

Что лучше умеют делать роботы, а где человеческий глаз и руки незаменимы? Зачем при сборке автомобилей используют клей, а при испытаниях на прочность — обычный крем для рук? Мы отправляемся на самый «роботизированный» в России автосборочный завод, где собирают Шкоды и Фольксвагены.

Ч еловек всегда мечтал о появлении устройств, способных выполнять за него сложную работу. И вместе с этими мечтами появились и размышления о том, как же будут строиться отношения машин и человека, когда эти мечты станут реальностью? В общем, никаких роботов еще не было и в помине, а Карел Чапек уже писал свою знаменитую пьесу «R.U.

R, или Россумские универсальные роботы». А уж когда в 1961 году компания Unimation начала продажу настоящих, а не вымышленных промышленных роботов (правда, совершенно не похожих на человека), проблема вышла из общефилософской в абсолютно практическую плоскость.

Сегодня роботы стали символами современной автомобильной промышленности (кстати, автопром всегда был на переднем крае роботизации — самые первые промышленные роботы были применены на заводах GM). И когда компания Skoda пригласила меня познакомиться с тем, как производят автомобили чешской марки на заводе в технопарке Грабцево около Калуги, то я уже знал, что именно вопрос организации совместной работы людей и роботов будет интересовать меня в первую очередь.

Представители Volkswagen Group неоднократно заявляли, что этот завод является самым технологичным, самым автоматизированным и роботизированным производством из всех автозаводов иностранных производителей, построенных на территории РФ.

Собственно, у проектировавших завод инженеров концерна и не было никакого другого выхода, кроме как максимально насытить предприятие электронными системами контроля и управления, ведь изначально планировалось, что с одной конвейерной линии будут, чередуясь, сходить несколько моделей, относящихся к разным брендам. Естественно, это создает определенные сложности.

Вот, скажем, работает отдельный пост на конвейере. Одно дело, когда раз за разом на этом посту нужно проделывать одни и те же операции, и совсем другое, когда на пост поступает то один кузов, то совсем другой, и операции с ним требуют сменить инструмент и выбрать разные комплектующие.

Может быть, зря они все это затеяли, может быть, проще было бы организовать отдельные линии? Ведь на некоторых заводах пошли именно по пути разделения производственных потоков. Но в VW Group уверены, что все сложности вполне преодолимы на современном уровне развития технологий, а выигрыш в гибкости производства вместе с экономией места и более эффективным использованием трудовых ресурсов окупает все затраты.

Когда я ехал на завод (кстати, на Skoda Rapid локальной сборки, и о своих впечатлениях от этого автомобиля я обязательно расскажу отдельно), то слегка промахнулся с поворотом с трассы. В итоге мне пришлось объехать предприятие по периметру. Но нет худа без добра: да, пришлось проехать пару лишних километров, зато я смог в полной мере ощутить масштабы впадающей в предприятие логистической реки.

Бесконечная череда разноцветных железнодорожных контейнеров, специальные погрузчики-ричстакеры на огромных, в рост человека, колесах, собственная таможня. Ведь все необходимое для сборки Skoda Rapid поставляется со множества предприятий, расположенных как у нас в стране, так и за рубежом.

Первый период развития (1895-1925)

История Шкоды уходит корнями в далекое прошлое. Путь этой компании начался с небольшого предприятия, основным направлением которого было производство, а также ремонт велосипедов, имеют название «Славия».

Владельцами этого незначительного бизнеса стали молодые, но очень перспективные молодые люди из Чехии — Вацлав Клемент и Вацлав Лаурин.

В 1898 году ими выпускается мотоцикл Laurin&Klement, работа которого осуществляется на базе одноцилиндрового двигателя. Он отличался высокой степенью надежности и достаточно уверенно показывал себя при длительной эксплуатации.

Мотоцикл Laurin&Klement

Уже через три года с конвейера сошла совершенно новая разновидность трехколесного мотоцикла. Уровень его максимального разгона составил 40 км/ч.

Новое эпохальное открытие чешских партнеров не заставило себя долго ждать. В 1905 году они рискнули и отошли от создания велосипедов и мотоциклов, представив на суд зрителя автомобиль, что имеет название L&K voiturette a. Эта модель представляла собой двухместные или четырехместные транспортные средства, основу которых составляли моторы V-образной формы, оснащенные водяным охлаждением.

Общий вес автомобиля был весьма незначительным. Практически сразу эта машина покорила австрийские гонки, где отлично проявила себя в классе дорожных авто. Буквально через несколько лет вместо двухцилиндрового двигателя модель оснастили восьмицилиндровым агрегатом.

Для того, чтобы иметь постоянные инвестиции и перспективы роста бизнеса, в 1907 году чешское предприятие превращается в акционерную компанию Laurin&Klement.

На видео — история марки Skoda:

Определенный успех представителям L&K принесла и вновь созданная модель F. Ее силовой агрегат имел рабочий объем 2438 куб. см. Его общая мощность, в сочетании с боковыми клапанами в головке, имеющий L-образную форму, колебалась в пределах двадцати лошадиных сил.

Laurin&Klement, модель F

Кроме того, эта модификация имела целый ряд версий. Предлагаемый вариант кузова мог быть пассажирским или иметь определенное назначение. Компания Laurin&Klement предлагала для продажи какой-то небольшой и легкий автобус, который на тот момент имел название «омнибус».

Однако и этого руководителям акционерного общества стало мало. Через некоторое время выпускается транспортное средство с восьмицилиндровым двигателем. На тот момент таких машин Центральная Европа не знала. Силовой агрегат представлял собой гибрид двух четырехцилиндровых блоков типа F. Так машина получила свое название Laurin&Klement FF.

1907 год увенчался особым успехом для чешской компании L&K. Многочисленные престижные выставки стали практически родным домом для большинства выпускаемых заводом автомобилей. Среди них Париж, Лейпциг, Санкт-Петербург и Берлин. Повсюду открывались все новые и новые представительства. Они существовали в Праге, Вене, Будапеште, России, Германии, Великобритании, Италии.

Качество продукции Laurin&Klement определялось значительными успехами в некоторых спортивных соревнованиях. Наиболее значимой считается победа в престижной автогонке на вершину Семмеринг.

Последняя двухцилиндровая модель известного чешского предприятия выходит в 1908 году. После этого проводились транспортные средства только с четырехцилиндровым двигателем.

Этот год ознаменовал также победа в тендере от Черногории. Администрации были нужны автомобили, способные перевозить пассажиров и почтовую корреспонденцию по узким дорогам с многочисленными поворотами, расположенным в пределах крутых склонов гор. Такое дорожное полотно является связующим между внутренней частью страны и городом Котор.

Огромное количество автомобилей-такси было создано для перевозки пассажиров по улицам Вены в 1909-1910 годах. Срок их службы длился более пятнадцати лет.

Laurin&Klement K 28/32 HP Faeton

S-двигатель — инновация компании, приуроченная к 1911 году. Показатель его мощности — четырнадцать лошадиных сил. Модель пользовалась огромной популярностью и любовью, вплоть до Мировой войны. Особенно полюбилась она русским. Здесь было продано более 35% всех машин с S-мотором. Также огромный экспорт шел в такие зарубежные страны, как Китай, Япония, Мексика, Австралия, Англия, Германия.

Кроме автомобилестроения в эти же годы компания практиковала производство авиационных двигателей и самолетов. Также разрабатывались двигатели стационарного типа для выработки электричества.

Во время Первой мировой войны компания Laurin&Klement никогда не простаивала, все ее силы были направлены на создание военной техники.

Видео о ретроавтомобилях марки Skoda:

Справка по поколениям и модификациям skoda rapid

Все о поколениях и модификациях Шкода Рапид (фото, характеристики, двигатели, КПП)

Современный Škoda Rapid это автомобиль, выпускающийся в двух типах кузовов: лифтбек и хэтчбек (spaceback), стоящий на ступень ниже Skoda Octavia в модельном ряду компании. Ранее это имя носили и другие модели компании: Skoda Rapid (1935-1947) и заднемоторное купе Skoda Rapid (1984). Автомобиль в многом схож с Volkswagen Polo sedan и построен на платформе A05 (PQ25).

Лифтбек (его ещё иногда называют седаном) впервые показали в Сентябре 2021 на Парижском Автосалоне. Уже с 20 октября 2021 начались продажи автомобиля в Чехии, а к концу 2021 он уже продавался по всей Европе. Производство лифтбэка в России началось в декабре 2021 года, а продажи в России стартовали в начале 2021 года..

Хэтчебек, который сама компания Skoda именует Spaceback впервые показали на Франкфуртском автосалоне в 2021, а старт производства начался сразу после этой премьеры. В России версия Spaceback не продаётся, так как производится исключительно в Европе, хотя и на нашем рынке потенциал у неё есть.

Skoda Rapid лифтбек (NH3) стал первой моделью компании, примерившей на себя минималистичный дизайн шеф-дизайнера Джозефа Кабана, который был показан ещё на концепте MissionL в 2021 году на Франкфуртском автосалоне. Рапид был создан, чтобы занять нишу, освободившуюся после окончания производства Skoda Octavia tour, но не смотря на то, что в Европе Шкода Рапид продаётся в одном модельном ряду с Фабией, в России он пришёл ей на смену в 2021 году, после чего 3-е поколение Фабии не стали выводить на наш рынок, оставив в нише компактных семейных автомобилей только лифтбек Шкода Рапид, который является в России «entry-level Skoda».

I. Skoda Rapid (NH) I поколение, построенный на платформе A05 (PQ25), 09.2021 — н.в.

Выпускается с 09.2021 по настоящее время с двумя типами кузовов:

В Сентябре 2021 на европейский рынок года вышел пятидверный хэтчбек (больше похожий на универсал) Rapid Spaceback (NH1).

1.1. Skoda Rapid I (NH), 09.2021 — 09.2021

Skoda Rapid I (NH3) дорестайлинг, 09.2021 — 09.2021 (в России с 12.2021 по 09.2021)

Skoda Rapid I Spaceback (NH1) дорестайлинг, 09.2021 — 09.2021 (в России модель не представлена)

1.2. Двигатели и КПП Skoda Rapid I (NH) дорестайлинг (A05 , PQ25), 09.2021 — 09.2021

Двигатели концерна VW, которые ставятся на Skoda Rapid агрегатируются в разных комбинациях с трансмиссиями. Для наглядности таблицы ниже показывают все возможные сочетания двигателей и трансмиссий на Skoda Rapid.

Бензиновые двигатели Skoda Rapid (NH) дорестайлинг:

Дизельные двигатели Skoda Rapid (NH) дорестайлинг:

Название​ Мощность​ Тип двигателя​ Модель​ Период установки​ МКПП​ DSG / АКПП​
1.4 TDI euro spec​ 90 л.с. (66 кВт) 230 Нм​ R3 DOHC 12v turbo diesel CR​ CUSB (EA288) euro6​ 06.2021 — 09.2021​ MQ250-5F​ DSG DQ200-7F 0CW​
1.6 TDI euro spec​ 90 л.с. (66 кВт) 230 Нм​ R4 SOHC 16v turbo diesel CR​ CAYB (EA189) euro5​ 09.2021 — 05.2021​ MQ250-5F​ DSG DQ200-7F 0CW​
1.6 TDI euro spec​ 105 л.с. (77 кВт) 250 Нм​ R4 SOHC 16v turbo diesel CR​ CAYC (EA189) euro5​ 09.2021 — 05.2021​ MQ250-5F​ не ставится​
1.6 TDI euro spec​ 115 л.с. (85 кВт) 250 Нм​ R4 DOHC 16v turbo diesel CR​ CRKB (EA288) euro6​ 06.2021 — 09.2021​ MQ250-5F​ не ставится​

Цифра после дефиса в модели КПП означает количество скоростей. Последняя буква в коде коробки передач означает передачу на передние колеса (F-front) и подключаемый задний мост (A-all-road).

1.3. Интерьер Skoda Rapid I (NH) дорестайлинг (A05 , PQ25), 09.2021 — 09.2021

1.4. Габаритные размеры Skoda Rapid I (NH) на платформе (A05 , PQ25), 09.2021 — н.в.

Размеры Skoda Rapid I (NH3) дорестайлинг, 09.2021 — 09.2021 (в России с 12.2021 по 09.2021)

Длина​ Ширина​ Высота​ Колёсная база​
4 483 мм (4 572 мм у Octavia (1U) tour)​ 1 706 мм (1 940 мм с учётом зеркал) (1 762 мм у Octavia (1U) tour)​ 1 461 мм (1 462 мм у Octavia (1U) tour)​ 2 602 мм (2 578 мм у Octavia (1U) tour)​

Размеры Skoda Rapid I Spaceback (NH1) дорестайлинг, 09.2021 — 09.2021 (в России модель не представлена)

Длина​ Ширина​ Высота​ Колёсная база​
4 304 мм​ 1 706 мм (1 940 мм с учётом зеркал)​ 1 459 мм​ 2 602 мм​

2. Skoda Rapid I (NH) рестайлинг, 10.2021 — н.в.

Рестайлинг Шкоды Рапида не сильно повлиял на внешность автомобиля, форма кузовных панелей не изменилась, но появились новые акценты в оптике и отделке. Также рестайлинг добавил ряд новых опций и электронные компоненты от платформы MQB. Но не смотря на то, что клиенты в России жаловались на чрезмерную жёсткость подвески — в этом направлении изменений не последовало, и шасси осталось таким же жёстким, как и прежде.

Рестайлинговый Rapid (NH), вместе с электроникой от платформы MQB, получил новые фары с полосками диодных ходовых огней, обновлённые противотуманки и тонированные задние фонари со светодиодами в форме буквы С. Передняя оптика стала биксеноновой, а среди опций появились датчик дождя, функция автоматического управления дальним светом (front light assistant — FLA) и передние датчики парковки, которые были недоступны на дорестайлинговой версии.

У европейцев в рестайлинге появилась возможность заказать систему Skoda Connect с раздачей Wi-Fi, данными о пробках в реальном времени, сводками цен на топливо и прогнозом погоды, а также развлекательную систему для задних пассажиров. В случае с калужской сборкой это недоступная роскошь, как и функция автоматического торможения в опасных ситуациях, работающая на скорости до 30 км/ч…

2.1. Skoda Rapid I (NH3) рестайлинг, 10.2021 — 2021 (в России с 10.2021 по н.в.)

Также у Skoda Rapid (NH) рестайлинг есть специальная версия Skoda Rapid Monte-Carlo.

Познакомиться с комплектациями и вариантами отделки Skoda Rapid (NH) рестайлинг можно в официальных информационных брошюрах:

[RU] Информационная рекламная брошюра Skoda Rapid (NH) рестайлинг 2021 года (российское издание) [RU] Брошюра — каталог аксессуаров Skoda Rapid (NH) рестайлинг 2021 года (российское издание) [CZ] Информационная рекламная брошюра Skoda Rapid (NH) рестайлинг для европейского рынка 2021 года (чешское издание) [CZ] Брошюра — каталог аксессуаров Skoda Rapid (NH) рестайлинг для европейского рынка 2021 года (чешское издание)

2.2. Skoda Rapid I Spaceback (NH1) рестайлинг, 10.2021 — 2021 (в России модель не представлена)

2.3. Двигатели и КПП Skoda Rapid I (NH) рестайлинг (A05 , PQ25), 10.2021 — н.в.

Европейская линейка двигателей после рестайлинга поменялась. Вместо «четвёрки» 1.2 TSI (EA211) на Rapid теперь ставится наддувная литровая «тройка» 1.0 TSI (EA211) (CHZB мощностью 95 л.с. и CHZC мощностью 110 л.с.). Новый литровый мотор оказался отличным: тихим и тяговитым (CHZC выдаёт столько же момента, что и 1.4 TSI (EA211)

Бензиновые двигатели Skoda Rapid (NH) рестайлинг:

Дизельные двигатели Skoda Rapid (NH) рестайлинг:

Название​ Мощность​ Тип двигателя​ Модель​ Период установки​ МКПП​ DSG / АКПП​
1.4 TDI euro spec​ 90 л.с. (66 кВт) 230 Нм​ R3 DOHC 12v turbo diesel CR​ CUSB (EA288) euro6​ 10.2021 — н.в.​ MQ250-5F​ DSG DQ200-7F 0CW​
1.6 TDI euro spec​ 115 л.с. (85 кВт) 250 Нм​ R4 DOHC 16v turbo diesel CR​ CRKB (EA288) euro6​ 10.2021 — н.в.​ MQ250-5F​ не ставится​

Цифра после дефиса в модели КПП означает количество скоростей. Последняя буква в коде коробки передач означает передачу на передние колеса (F-front) и подключаемый задний мост (A-all-road).

2.4. Интерьер Skoda Rapid I (NH) рестайлинг (A05 , PQ25), 09.2021 — н.в.ъ

В интерьере рестайлинг более заметен, чем снаружи: переработаны приборы, на дверях появились мягкие подлокотники с прострочкой и красивые гранёные ручки. Изменились блок климат-контроля, дефлекторы вентиляции, дизайн поперечной декоративной вставки, а также в салоне под передним пассажирским креслом появилась ниша под зонтик, как в Октавии.

Мультимедийные системы в рестайлинговой версии также обновились до MIB 2, и Rapid стал оснащаться системой Smart Link, которая позволяет увязать Rapid со смартфоном при помощи систем Android Auto, Apple CarPlay или MirrorLink.

В распоряжении задних пассажиров в задней части переднего подлокотника появилось место для двух USB-разъёмов или для подогрева задних сидений, правда эти опции взаимоисключающие, так как делят одно и то же место для кнопок подогрева и USB-разъёмов. Тут приходится выбирать, что важнее — тепло или полные аккумуляторы.

2.5. Размер шин и колёсных дисков Skoda Rapid I (NH), 09.2021 — н.в.

Согласно информации из оригинального каталога модели (ссылка по тексту выше), Skoda Rapid может оснащаться следующими размерами шин и колёсных дисков. Подробнее с перечнем оригинальных колёсных дисков можно ознакомиться в каталоге колёсных дисков Skoda Rapid.

Посадочный диаметр​ Название диска​ Материал диска​ Размер диска​ Размер шин​
R14​ Metis, Flair (колпаки)​ Сталь​ 5.0Jx14​ 175/65 R14​
R15​ Dakara, Dentro, Costa (колпаки)​ Сталь​ 6.0Jx15​ 185/60 R15​
R15​ Propeller, Matone, Carme, Deneb, Mato, Cygnus​ Лёгкий сплав​ 6.0Jx15 ET 38​ 185/60 R15​
R16​ Vigo, Antia, Evora, Rock, Dione, Italia​ Лёгкий сплав​ 7.0Jx16 ET 46​ 215/45 R16​
R17​ Ray, Capricornus, Torino, Clubber, Savio, Trius, Blade, Prestige, Braga, Camelot​ Лёгкий сплав​ 7.0Jx17 ET 46​ 215/40 R17​

* Момент затяжки колёс на Skoda Rapid равен 120 Нм.

Все о поколениях и модификациях Шкода Рапид (фото, характеристики, двигатели, КПП)

Современный Škoda Rapid это автомобиль, выпускающийся в двух типах кузовов: лифтбек и хэтчбек (spaceback), стоящий на ступень ниже Skoda Octavia в модельном ряду компании. Ранее это имя носили и другие модели компании: Skoda Rapid (1935-1947) и заднемоторное купе Skoda Rapid (1984). Автомобиль в многом схож с Volkswagen Polo sedan и построен на платформе A05 (PQ25).

Лифтбек (его ещё иногда называют седаном) впервые показали в Сентябре 2021 на Парижском Автосалоне. Уже с 20 октября 2021 начались продажи автомобиля в Чехии, а к концу 2021 он уже продавался по всей Европе. Производство лифтбэка в России началось в декабре 2021 года, а продажи в России стартовали в начале 2021 года..

Хэтчебек, который сама компания Skoda именует Spaceback впервые показали на Франкфуртском автосалоне в 2021, а старт производства начался сразу после этой премьеры. В России версия Spaceback не продаётся, так как производится исключительно в Европе, хотя и на нашем рынке потенциал у неё есть.

Skoda Rapid лифтбек (NH3) стал первой моделью компании, примерившей на себя минималистичный дизайн шеф-дизайнера Джозефа Кабана, который был показан ещё на концепте MissionL в 2021 году на Франкфуртском автосалоне. Рапид был создан, чтобы занять нишу, освободившуюся после окончания производства Skoda Octavia tour, но не смотря на то, что в Европе Шкода Рапид продаётся в одном модельном ряду с Фабией, в России он пришёл ей на смену в 2021 году, после чего 3-е поколение Фабии не стали выводить на наш рынок, оставив в нише компактных семейных автомобилей только лифтбек Шкода Рапид, который является в России «entry-level Skoda».

I. Skoda Rapid (NH) I поколение, построенный на платформе A05 (PQ25), 09.2021 — н.в.

Выпускается с 09.2021 по настоящее время с двумя типами кузовов:

В Сентябре 2021 на европейский рынок года вышел пятидверный хэтчбек (больше похожий на универсал) Rapid Spaceback (NH1).

1.1. Skoda Rapid I (NH), 09.2021 — 09.2021

Skoda Rapid I (NH3) дорестайлинг, 09.2021 — 09.2021 (в России с 12.2021 по 09.2021)

Skoda Rapid I Spaceback (NH1) дорестайлинг, 09.2021 — 09.2021 (в России модель не представлена)

1.2. Двигатели и КПП Skoda Rapid I (NH) дорестайлинг (A05 , PQ25), 09.2021 — 09.2021

Двигатели концерна VW, которые ставятся на Skoda Rapid агрегатируются в разных комбинациях с трансмиссиями. Для наглядности таблицы ниже показывают все возможные сочетания двигателей и трансмиссий на Skoda Rapid.

Бензиновые двигатели Skoda Rapid (NH) дорестайлинг:

Дизельные двигатели Skoda Rapid (NH) дорестайлинг:

Название​ Мощность​ Тип двигателя​ Модель​ Период установки​ МКПП​ DSG / АКПП​
1.4 TDI euro spec​ 90 л.с. (66 кВт) 230 Нм​ R3 DOHC 12v turbo diesel CR​ CUSB (EA288) euro6​ 06.2021 — 09.2021​ MQ250-5F​ DSG DQ200-7F 0CW​
1.6 TDI euro spec​ 90 л.с. (66 кВт) 230 Нм​ R4 SOHC 16v turbo diesel CR​ CAYB (EA189) euro5​ 09.2021 — 05.2021​ MQ250-5F​ DSG DQ200-7F 0CW​
1.6 TDI euro spec​ 105 л.с. (77 кВт) 250 Нм​ R4 SOHC 16v turbo diesel CR​ CAYC (EA189) euro5​ 09.2021 — 05.2021​ MQ250-5F​ не ставится​
1.6 TDI euro spec​ 115 л.с. (85 кВт) 250 Нм​ R4 DOHC 16v turbo diesel CR​ CRKB (EA288) euro6​ 06.2021 — 09.2021​ MQ250-5F​ не ставится​

Цифра после дефиса в модели КПП означает количество скоростей. Последняя буква в коде коробки передач означает передачу на передние колеса (F-front) и подключаемый задний мост (A-all-road).

1.3. Интерьер Skoda Rapid I (NH) дорестайлинг (A05 , PQ25), 09.2021 — 09.2021

1.4. Габаритные размеры Skoda Rapid I (NH) на платформе (A05 , PQ25), 09.2021 — н.в.

Размеры Skoda Rapid I (NH3) дорестайлинг, 09.2021 — 09.2021 (в России с 12.2021 по 09.2021)

Длина​ Ширина​ Высота​ Колёсная база​
4 483 мм (4 572 мм у Octavia (1U) tour)​ 1 706 мм (1 940 мм с учётом зеркал) (1 762 мм у Octavia (1U) tour)​ 1 461 мм (1 462 мм у Octavia (1U) tour)​ 2 602 мм (2 578 мм у Octavia (1U) tour)​

Размеры Skoda Rapid I Spaceback (NH1) дорестайлинг, 09.2021 — 09.2021 (в России модель не представлена)

Длина​ Ширина​ Высота​ Колёсная база​
4 304 мм​ 1 706 мм (1 940 мм с учётом зеркал)​ 1 459 мм​ 2 602 мм​

2. Skoda Rapid I (NH) рестайлинг, 10.2021 — н.в.

Рестайлинг Шкоды Рапида не сильно повлиял на внешность автомобиля, форма кузовных панелей не изменилась, но появились новые акценты в оптике и отделке. Также рестайлинг добавил ряд новых опций и электронные компоненты от платформы MQB. Но не смотря на то, что клиенты в России жаловались на чрезмерную жёсткость подвески — в этом направлении изменений не последовало, и шасси осталось таким же жёстким, как и прежде.

Рестайлинговый Rapid (NH), вместе с электроникой от платформы MQB, получил новые фары с полосками диодных ходовых огней, обновлённые противотуманки и тонированные задние фонари со светодиодами в форме буквы С. Передняя оптика стала биксеноновой, а среди опций появились датчик дождя, функция автоматического управления дальним светом (front light assistant — FLA) и передние датчики парковки, которые были недоступны на дорестайлинговой версии.

У европейцев в рестайлинге появилась возможность заказать систему Skoda Connect с раздачей Wi-Fi, данными о пробках в реальном времени, сводками цен на топливо и прогнозом погоды, а также развлекательную систему для задних пассажиров. В случае с калужской сборкой это недоступная роскошь, как и функция автоматического торможения в опасных ситуациях, работающая на скорости до 30 км/ч…

2.1. Skoda Rapid I (NH3) рестайлинг, 10.2021 — 2021 (в России с 10.2021 по н.в.)

Также у Skoda Rapid (NH) рестайлинг есть специальная версия Skoda Rapid Monte-Carlo.

Познакомиться с комплектациями и вариантами отделки Skoda Rapid (NH) рестайлинг можно в официальных информационных брошюрах:

[RU] Информационная рекламная брошюра Skoda Rapid (NH) рестайлинг 2021 года (российское издание) [RU] Брошюра — каталог аксессуаров Skoda Rapid (NH) рестайлинг 2021 года (российское издание) [CZ] Информационная рекламная брошюра Skoda Rapid (NH) рестайлинг для европейского рынка 2021 года (чешское издание) [CZ] Брошюра — каталог аксессуаров Skoda Rapid (NH) рестайлинг для европейского рынка 2021 года (чешское издание)

2.2. Skoda Rapid I Spaceback (NH1) рестайлинг, 10.2021 — 2021 (в России модель не представлена)

2.3. Двигатели и КПП Skoda Rapid I (NH) рестайлинг (A05 , PQ25), 10.2021 — н.в.

Европейская линейка двигателей после рестайлинга поменялась. Вместо «четвёрки» 1.2 TSI (EA211) на Rapid теперь ставится наддувная литровая «тройка» 1.0 TSI (EA211) (CHZB мощностью 95 л.с. и CHZC мощностью 110 л.с.). Новый литровый мотор оказался отличным: тихим и тяговитым (CHZC выдаёт столько же момента, что и 1.4 TSI (EA211)

Бензиновые двигатели Skoda Rapid (NH) рестайлинг:

Дизельные двигатели Skoda Rapid (NH) рестайлинг:

Название​ Мощность​ Тип двигателя​ Модель​ Период установки​ МКПП​ DSG / АКПП​
1.4 TDI euro spec​ 90 л.с. (66 кВт) 230 Нм​ R3 DOHC 12v turbo diesel CR​ CUSB (EA288) euro6​ 10.2021 — н.в.​ MQ250-5F​ DSG DQ200-7F 0CW​
1.6 TDI euro spec​ 115 л.с. (85 кВт) 250 Нм​ R4 DOHC 16v turbo diesel CR​ CRKB (EA288) euro6​ 10.2021 — н.в.​ MQ250-5F​ не ставится​

Цифра после дефиса в модели КПП означает количество скоростей. Последняя буква в коде коробки передач означает передачу на передние колеса (F-front) и подключаемый задний мост (A-all-road).

2.4. Интерьер Skoda Rapid I (NH) рестайлинг (A05 , PQ25), 09.2021 — н.в.ъ

В интерьере рестайлинг более заметен, чем снаружи: переработаны приборы, на дверях появились мягкие подлокотники с прострочкой и красивые гранёные ручки. Изменились блок климат-контроля, дефлекторы вентиляции, дизайн поперечной декоративной вставки, а также в салоне под передним пассажирским креслом появилась ниша под зонтик, как в Октавии.

Мультимедийные системы в рестайлинговой версии также обновились до MIB 2, и Rapid стал оснащаться системой Smart Link, которая позволяет увязать Rapid со смартфоном при помощи систем Android Auto, Apple CarPlay или MirrorLink.

В распоряжении задних пассажиров в задней части переднего подлокотника появилось место для двух USB-разъёмов или для подогрева задних сидений, правда эти опции взаимоисключающие, так как делят одно и то же место для кнопок подогрева и USB-разъёмов. Тут приходится выбирать, что важнее — тепло или полные аккумуляторы.

2.5. Размер шин и колёсных дисков Skoda Rapid I (NH), 09.2021 — н.в.

Согласно информации из оригинального каталога модели (ссылка по тексту выше), Skoda Rapid может оснащаться следующими размерами шин и колёсных дисков. Подробнее с перечнем оригинальных колёсных дисков можно ознакомиться в каталоге колёсных дисков Skoda Rapid.

Посадочный диаметр​ Название диска​ Материал диска​ Размер диска​ Размер шин​
R14​ Metis, Flair (колпаки)​ Сталь​ 5.0Jx14​ 175/65 R14​
R15​ Dakara, Dentro, Costa (колпаки)​ Сталь​ 6.0Jx15​ 185/60 R15​
R15​ Propeller, Matone, Carme, Deneb, Mato, Cygnus​ Лёгкий сплав​ 6.0Jx15 ET 38​ 185/60 R15​
R16​ Vigo, Antia, Evora, Rock, Dione, Italia​ Лёгкий сплав​ 7.0Jx16 ET 46​ 215/45 R16​
R17​ Ray, Capricornus, Torino, Clubber, Savio, Trius, Blade, Prestige, Braga, Camelot​ Лёгкий сплав​ 7.0Jx17 ET 46​ 215/40 R17​

* Момент затяжки колёс на Skoda Rapid равен 120 Нм.

Оставьте комментарий

Войти