Skoda octavia: народная избранница
Первое поколение Octavia делит платформу с Volkswagen Golf IV, и технически обе машины практически идентичны. Но чешский автомобиль изначально дешевле и доступнее в содержании. Получается, что в отличие от Golf он по-настоящему любим в народе
На появление Skoda Octavia россияне отреагировали быстро и адекватно. Автомобиль у нас, что называется, пошел. Огромного ажиотажа хоть и не наблюдалось, но продажи были очень активны. И данному феномену есть простое объяснение — чехи предлагали немецкое качество и надежность (в сущности, Octavia − это тот же Golf) за приемлемую цену.
Машина существовала в двух кузовных версиях: 5-дверный хэтчбек и универсал. А главным потребительским достоинством ее можно назвать весьма просторный багажник, номинальный объем которого составляет внушительные 528 л. Причем хэтчбек внешне выглядит как седан, что также особо ценится нашими соотечественниками.
Автомобиль выпускался с 1996 по 2021 год. Причем с 2004-го под именем Octavia Tour − параллельно уже со вторым поколением. А осенью 2007 года организовано производство в Калуге, где была налажена крупноузловая сборка модели. Кроме хэтчбеков, здесь собирали и универсал Combi, и даже заряженную модификацию RS со 180-сильным турбомотором. А ровно год назад выпуск Skoda Octavia Tour был свернут.
Дорестайлинговая версия автомобиля отличалась более брутальной решеткой радиатора, «туманной» передней оптикой и иными бамперами
Дорестайлинговая версия автомобиля отличалась более брутальной решеткой радиатора, «туманной» передней оптикой и иными бамперами
Кроме хэтчбека, у нас довольно широко распространен и универсал Octavia Combi, на долю которого приходится примерно 20% от общего числа предлагаемых к продаже машин. Причем Combi гораздо чаще, нежели седан, встречается с полноприводной трансмиссией.
Skoda Octavia Combi
Skoda Octavia Combi
А вот заряженная Octavia RS — редкий гость на отечественном рынке. Этот практичный автомобиль выпускается как хэтчбек и универсал. Под капотом у него форсированный 1,8-литровый турбомотор (180 л.с.), который сочетается лишь с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Skoda Octavia RS
Skoda Octavia RS
На нашем вторичном рынке превалируют дилерские версии модели первого поколения и Skoda Octavia Tour. Примерно десятая часть приходится на экземпляры, привезенные из Европы. Причем среди подержанных попадаются и полноприводные варианты, а изредка и версии с индексом RS.
«Пустых» Octavia на рынке мало. Первые владельцы обычно дозаказывали разные опции. Поэтому без «джентльменского» набора, включающего электропривод стекол и зеркал, кондиционер или климат-контроль, машина встречается редко
«Пустых» Octavia на рынке мало. Первые владельцы обычно дозаказывали разные опции. Поэтому без «джентльменского» набора, включающего электропривод стекол и зеркал, кондиционер или климат-контроль, машина встречается редко
Порадует второго владельца и комплектация подержанной Octavia, несмотря на ее изначально скромное оснащение. Так, например, стандартная версия LX на дорестайлинговых машинах насчитывала лишь гидроусилитель руля, регулируемую по высоте и вылету рулевую колонку и аудиоподготовку.
Зато вариант GLX дополнительно подразумевал водительскую подушку безопасности, электропривод передних стекол и зеркал с обогревом, противотуманные фары и тонированные стекла. Исполнение SLX добавляло к предыдущему ABS, пассажирскую подушку безопасности, климат-контроль и литые диски колес.
После рестайлинга 2000 года уровни комплектаций стали обозначаться соответственно Classic, Ambiente и Elegance.
Салон дорестайлинговой версии отличается большим козырьком, в половину передней панели
Существовала также люксовая версия Skoda Octavia в версии Laurin&Klement, которая включала в себя кожаный салон с вставками под дерево, ксеноновые фары, люк с электроприводом.
Пошаговая инструкция
Если вы решили самостоятельно заняться заменой масла в механической коробке передач на Октавии А5 или А7, тогда вам потребуется подготовить минимальный набор инструментов, освободить несколько часов времени и расположиться в гараже.
В общей сложности замена масла занимает до 2 часов. Всё зависит от уровня ваших навыков. Некоторые справляются заметно быстрее, у других уходит немного больше времени, поскольку параллельно они проводят дополнительные манипуляции по обслуживанию или ремонту автомобиля.
Процесс замены масла в КПП механического типа, которой оснащается Шкода Октавия, подразумевает поэтапное выполнение всех процедур. Старайтесь не отходить от инструкции и чётко соблюдать правила безопасности.
Для работы вам потребуются:
- свежее трансмиссионное масло (2 литров достаточно);
- заправочный шприц;
- ветошь;
- спецодежда;
- шестигранные ключи;
- гаечные ключи;
- пустая тара для отработанного масла;
- яма, эстакада или подъёмник.
Дальше уже ориентируйтесь по ситуации. Если планируете выполнить параллельно другие работы, тогда список инструментов и материалов несколько расширится. Для замены масла в трансмиссии механического типа указанного списка будет достаточно.
Теперь пошагово рассмотрим процесс замены масла в механической коробке передач автомобилей Шкода Октавия А5 и А7.
- Прогрейте машину. Нужно довести температуру масла в коробке до рабочих параметров. Для этого достаточно проехать 10 – 15 километров или запустить двигатель на холостом ходу. Лучше проехать, поскольку это позволит перевести селектор МКПП в разные положения.
- Заезжайте в гараж на яму, эстакаду или поднимайте автомобиль подъёмником. К сливу жидкости из масляного картера коробки можно приступать только через 20 – 30 минут после остановки двигателя. За это время масла стечёт обратно в картер, что позволит ему в полном объёме стечь через соответствующее отверстие.
- Для дополнительного удобства можете снять передние колёса. Они несколько мешают в процессе смены рабочей жидкости, но при определённой сноровке можно обойтись и без этой процедуры.
- Хотя заводом не предусмотрена замена масла в МКПП, всё равно предусмотрел наличие сливного отверстия на коробке передач. Потому открутите нижнюю пробку шестигранником, предварительно разместив под ней пустую тару на 3 – 4 литра. Это не позволит излишкам масла вытекать через края. Используя тару на 2 литра, вы рискуете пролить жидкость.
- Подождите, пока масло полностью стечёт через сливное отверстие. Если вы предварительно прогревали автомобиль, тогда на эту процедуру уйдёт около 20 минут. Не торопитесь. Чем больше жидкости удастся слить, тем эффективнее вы очистите картер от . Вместе с ним выйдут разные отложения, мусор, металлическая стружка и пр.
- Если вы видите в слитом масле большое количество загрязнений и следов металлической стружки, есть смысл промыть систему. Но для этого потребуется обратиться в автосервис, где предлагается услуга с применением специального оборудования. Можно и в гаражных условиях воспользоваться промывочными составами. Их заливают как масло, прогоняют по системе и сливают. Но практика показывает, что на механических коробках Октавии это не особо актуально.
- Когда масло слилось, закрутите пробку. Убедитесь, что крышка сливного отверстия целая, не имеет повреждений и дефектов. В противном случае её лучше заменить.
- Чуть выше сливного отверстия располагается контрольно-заливная пробка. Она служит одновременно для заливки свежего масла и проверки его уровня в картере коробки передач.
- Чтобы залить новую жидкость в МКПП, потребуется воспользоваться специальным заправочным шприцем. Некоторые умельцы обходятся и подручными средствами, хотя пока ничего удобнее, чем шприц, для заправки маслом коробки передач придумано не было для гаражной замены.
- Посмотрите, сколько примерно смазки вам удалось слить. Аналогичное количество потребуется залить обратно, используя уже свежее трансмиссионное масло. Заливайте постепенно и не спешите. Добавлять смазку через шприц следует до тех пор, пока оно не потечёт обратно.
- Убедитесь, что машина стоит ровно на горизонтальной поверхности. При значительных отклонениях масло может вытекать раньше, чем картер полностью заполнится смазкой.
- Закрутите пробку на место. Запустите двигатель, прогрейте коробку и переключите МКПП в разные положения. После этого рекомендуется повторно открутить пробку контрольно-заливного отверстия и проверить уровень. Если масло не доходит до горловины, добавьте ещё немного смазки. Больше необходимого влить сложно. Только если вы поднимите машину домкратом так, чтобы наклонить масляный картер. При работе на ровной поверхности заливное отверстие само подскажет, когда вы добавите достаточное количество жидкости.
На этом процедуру по замене трансмиссионного масла в механической коробке передач чешского автомобиля Шкода Октавия можно считать завершённой.
Здесь нет ничего сложного. Работа не подразумевает использования специальных инструментов или профессионального оборудования. Старайтесь только покупать качественное масло, а лучше оригинальное, рекомендованное заводом. Это оптимальный выбор для Шкоды.
Не стоит полагаться на официальный регламент. Многолетний опыт владельцев разных моделей Шкоды, включая Октавию, наглядно показал, что масло в механической трансмиссии постепенно теряет своё качество и физико-химические свойства, в связи с чем периодически требуется обязательная замена расходника.
Сделать это можно своими руками, не привлекая специалистов с автосервисов и не переплачивая за работу. Единственной статьёй ваших расходов будет покупка нового .
Согласно заводской инструкции Шкоды Октавия (А5, А7, Тур), трансмиссионная жидкость не требует замены в течение всего срока службы коробки и меняется лишь при ремонте. Но большинство специалистов, занимающихся ремонтом КПП, рекомендуют периодически (примерно раз в 60-100 тыс. км) ее содержимое даже при отсутствии признаков неисправности.
Расположение регулировочных винтов фар на октавия а5 fl — видео
Shkoda-avto.ru • просмотр темы — самостоятельная регулировка света фар
Самостоятельная регулировка света фар
Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции
Re: самостоятельная регулировка света фар
Zustus » Чт, 12 май 2021, 13:11
Полосатый писал(а):Господа есть вопрос по регулировке галогенок на A5 FL.
После покупки и поездке по трассе понял, что ближний свет освещает знаки на правой стороне дороги только метров в 60 от меня. Ближе знаки уже не освещаются, находятся в затемнении. После поездки к ОД и регулировки положение изменилось не принципиально и на расстоянии 0-40 метров знаки находятся вне освещения, пучёк света бъёт чуть ниже знаков. Дорога освещается хорошо. Это нормально для Octavia или нет (на предыдущей машине, Accent, таких проблем не возникало)?
Мне по прибору настраивали у ОД, правая галка на земле почти лежала. Дотянул вручную до левой. Мистика. Еще момент есть. Я как-то лампочки менял, можно переходник на линзу (в который лампа вставляется) не до конца зафиксировать и лампа ляжет)
Кто знает, нужно ли внимательно следить за положением спирали при установке лампы? Вообще, реально ли поставить одну вверх нитью, а другую вниз?
Octavia RS TSI
Fabia 1.6AT
Zustus Сообщения: 1010 Зарегистрирован: Пт, 16 окт 2009, 8:54 Откуда: Москва
Re: регулировка фары относительно кузова
bboorryyss » Вс, 15 май 2021, 19:14
AlexShalyg писал(а):Добрый день, ребята подскажтите, как отрегулировать положение фары относительно кузова и как убрать провисание бампера? Есть ли у крепления бампера какие-либо регулировки или придется что-нибудь колхозить?
Снимаете фару (в мануале написано как), увидите площадку, на которой фара крепится. Послабляете болты крепления. Потом ставите фару обратно, но не фиксируете. Площадка крепления имеет рычажок-ручку (когда фару снимите, увидите), для перемещения площадки. Вот эту площадку и нужно перемещать, чтобы регулировать положение фары.
серёнька писал(а):Кто знает, нужно ли внимательно следить за положением спирали при установке лампы? Вообще, реально ли поставить одну вверх нитью, а другую вниз?
Лампа имеет несимметричные выступы. Неправильно поставить нужно еще умудриться.
Octavia FL 1.6 BSE Ambiente
Детям нельзя пользоваться интернетом!
Интернет от детей глупеет!
bboorryyss Сообщения: 1003 Зарегистрирован: Сб, 09 май 2009, 9:43 Откуда: Украина Черновцы
Re: самостоятельная регулировка света фар
серёнька » Вс, 15 май 2021, 23:47
bboorryyss писал(а):Лампа имеет несимметричные выступы. Неправильно поставить нужно еще умудриться.
но ведь можно.видал и не такое
серёнька Сообщения: 52 Зарегистрирован: Пн, 28 июн 2021, 22:04
Re: регулировка фары относительно кузова
Zustus » Пн, 16 май 2021, 11:48
bboorryyss писал(а):Лампа имеет несимметричные выступы. Неправильно поставить нужно еще умудриться.
Да, но патрон в линзу можно зацепить в двух положениях.
Octavia RS TSI
Fabia 1.6AT
Zustus Сообщения: 1010 Зарегистрирован: Пт, 16 окт 2009, 8:54 Откуда: Москва
Re: самостоятельная регулировка света фар
Liebhaber » Вт, 31 май 2021, 22:57
Снимаете фару (в мануале написано как), увидите площадку, на которой фара крепится.
Знатоки, помогите советом: если эту площадку двигали для выравнивания зазора между фарой и бампером, то потом нужно регулировать фару, чтобы не ослеплять других водителей? (вроде бы правильно изложил свою мысль))))
Skoda Octavia 1.6 BSE AT
Liebhaber Сообщения: 77 Зарегистрирован: Вт, 02 мар 2021, 12:04 Откуда: Москва
Re: самостоятельная регулировка света фар
Domino » Вт, 31 май 2021, 23:14
конечно надо. это можно сделать по второй фаре, совместив полки света в 1 линию, но это грубо.
Oktavia A5 FL 1.8 TSI DSG, Oktavia Tour 1.6 на механике — проданы.
Audi A6 2.0 multitronic, VW Caravelle 2.0
Domino Сообщения: 523 Зарегистрирован: Вс, 09 май 2021, 3:06 Откуда: Королёв, М.О.
Re: самостоятельная регулировка света фар
MyJlbTuK » Вт, 27 мар 2021, 19:02
Подниму тему. Так и ненашел на форуме как отрегулировать ближний свет на октавии ФЛ. Фары без ксенона.
Посмотрел под капот, нашел пару винтов пластиковых белых на каждой фаре, возможно они. Кто знает подскажите…
Октаха 1,6 AT MPI
MyJlbTuK Сообщения: 38 Зарегистрирован: Вс, 21 авг 2021, 15:22 zien Сообщения: 317 Зарегистрирован: Ср, 25 янв 2021, 16:36
Re: фары на а5 (вопросы, взаимозаменяемость, проблемы и т.п.
tsirulin » Вс, 01 апр 2021, 9:21
Подскажите пожалуйста, возможна ли регулировка ксеноновых фар. На трассе встречные сильно обижаются, да и сам чувствую, что свет вверх сильно бьет.
tsirulin Сообщения: 1 Зарегистрирован: Сб, 17 мар 2021, 19:47
Re: фары на а5 (вопросы, взаимозаменяемость, проблемы и т.п.
InterPaul » Вс, 01 апр 2021, 9:42
конечно. регулируются так же как и галогеновые — белыми винтами, по экрану. потом автокорректор будет автоматически поддерживать этот уровень.
2021 Yeti Elegance Black&White Revo St2 на клубных рамках
2021 Q3 Sochi Collection
InterPaul Сообщения: 4126 Зарегистрирован: Сб, 09 янв 2021, 16:01 Откуда: Самара
Re: фары на а5 (вопросы, взаимозаменяемость, проблемы и т.п.
Robbin » Вс, 01 апр 2021, 9:43
tsirulin писал(а):Подскажите пожалуйста, возможна ли регулировка ксеноновых фар…
Разумеется — поиск или Каталог-рубрикатор тем в помощь
viewtopic.php?f=16&t=32196
ЗЫ. Пост сюда перенес, эту тему прочитай.
Passat Alltrack, dark oak brown.
Octavia 1.8TSI, cappuchino beige, Elegance , 2008, 200Hp, 320Nm — осталась в семье, теперь у сына.
Fabia жены, BZG, 2009 — принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 — тоже хорошая машинка.
Robbin Сообщения: 11591 Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 8:06 Откуда: Кострома
Re: самостоятельная регулировка света фар
Mitiai » Сб, 28 апр 2021, 0:09
Пробовал сегодня на ФЛ чуть подкорректировать ближний свет. Крутил два винта под шестигранник, которые около резиновой крышки ближнего света, ближе к крылу — сложилось впечатление, что оба винта регулируют высоту пучка, только при повороте верхнего винта ход более плавный. Тот винт, что ближе к радиатору, на ближний свет никак не влияет. Кто в курсе, как отрегулировать ближний влево/вправо?
TLC 200, 4.7л
Mitiai Сообщения: 330 Зарегистрирован: Чт, 24 дек 2009, 23:18 Откуда: Москва, ЮЗАО
Re: самостоятельная регулировка света фар
MiStar » Сб, 28 апр 2021, 14:51
Mitiai писал(а):Пробовал сегодня на ФЛ чуть подкорректировать ближний свет. Крутил два винта под шестигранник, которые около резиновой крышки ближнего света, ближе к крылу — сложилось впечатление, что оба винта регулируют высоту пучка, только при повороте верхнего винта ход более плавный. Тот винт, что ближе к радиатору, на ближний свет никак не влияет. Кто в курсе, как отрегулировать ближний влево/вправо?
Искать еще винты на задней части фары, ближе к крылу. У нас (на A5FL) секции дальнего и ближнего света имеют «раздельную» регулировку света в отличии от общепринятой для блок-фар схемы «регулируем все в куче». Ближний к радиатору винт регулировки — отвечает за секцию «дальнего», поэтому эффект не заметен при включенном ближнем. Винты «бокового» смещения пучка света — влияют также и на высоту, поэтому сначала выставляем свет «по центру», а потом уже регулируем по высоте. У меня процесс занял около 20 минут на обе фары, включая ликвидацию «косоглазия» в режиме дальнего света.
Skoda Octavia A5FL Combi Elegance 1.6 MPI, МКПП, 5Т5Т, изготовлена 17:2021
MiStar Сообщения: 1139 Зарегистрирован: Пн, 07 фев 2021, 6:42 Откуда: Krasnogorsk [50]
Re: самостоятельная регулировка света фар
Mitiai » Сб, 28 апр 2021, 18:13
MiStar писал(а):Искать еще винты на задней части фары, ближе к крылу.
Какие еще винты искать, разве их там всего не три белых винта должно быть о которых я писал выше?
MiStar писал(а):Ближний к радиатору винт регулировки — отвечает за секцию «дальнего», поэтому эффект не заметен при включенном ближнем. Винты «бокового» смещения пучка света — влияют также и на высоту, поэтому сначала выставляем свет «по центру», а потом уже регулируем по высоте.
Странно, зачем так геморно сделано с регулировкой ближнего. Тогда какое должно бить исходное положение винтов до регулировки света, нужно все выкрутить/закрутить до упора?
И каким образом можно одним винтом отрегулировать дальний свет по вертикали/горизонтали? влияет ли на дальний свет регулировка ближнего?
Сегодня спецом эльзу поставил, а там конкретно по регулировке фар инфа только на дорестайл
TLC 200, 4.7л
Mitiai Сообщения: 330 Зарегистрирован: Чт, 24 дек 2009, 23:18 Откуда: Москва, ЮЗАО
Re: самостоятельная регулировка света фар
MiStar » Сб, 28 апр 2021, 19:34
Mitiai писал(а): Какие еще винты искать, разве их там всего не три белых винта должно быть о которых я писал выше?
Не сообразил, посмотреть сейчас «вживую» на машине. Два винта рядом насколько я помню «смотрят вперед и вверх»-вертикальная и горизонтальная регулировка ближнего, а отдельный винт — дальний свет вертикальная регулировка.
Mitiai писал(а):Странно, зачем так геморно сделано с регулировкой ближнего. Тогда какое должно бить исходное положение винтов до регулировки света, нужно все выкрутить/закрутить до упора?
И каким образом можно одним винтом отрегулировать дальний свет по вертикали/горизонтали? влияет ли на дальний свет регулировка ближнего?
Сегодня спецом эльзу поставил, а там конкретно по регулировке фар инфа только на дорестайл
Я сначала «выводил» горизонтальную регулировку, не обращая внимания на то, что фары на ближнем начинали светить «в землю и облака», а потом корректировал вертикальные регулировки. Делал «по стенке», а проверку дальнего света проводил «в поле» во время легкого тумана. Лучи фар при включенном дальнем свете не должны «перекрещиваться». Дальний по горизонтали выставляется положением самой фары (нужно ослабить крепления и слегка «поиграть» корпусом фары в пределах 1..2мм).
Skoda Octavia A5FL Combi Elegance 1.6 MPI, МКПП, 5Т5Т, изготовлена 17:2021
MiStar Сообщения: 1139 Зарегистрирован: Пн, 07 фев 2021, 6:42 Откуда: Krasnogorsk [50]
Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 — 2021
Перейти:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Регулировка фар skoda octavia
Плохо видно обочину? На трассе каждый встречный водитель неистово сигналит фарами, даже когда едете с ближним светом? Дважды приходили повестки в суд по факту ослепления пилотов гражданской авиации? Скорее всего, тут потребуется регулировка фар Skoda Octavia.
Дано:
- Автомобиль: Skoda Octavia
- Год выпуска: 2021
- Модельный год: 2021
- Двигатель: CDAB (1.8 л., 1798 куб. см., 152 л.с)
- Особенности ДВС: Бензин, цепь ГРМ, турбонагнетатель, непосредственный впрыск FSI
- Коробка передач: KGV (классический автомат, 6 ступеней, модель 09G)
- Преселективная КПП-робот DSG: Нет
- Пробег: 75 500 километров
Требуется:
- вернуть автомобилю былое зрение
Skoda Octavia в чистилище
Автомобиль у нас не впервые, но наша фирменная диагностика Skoda Octavia ему всё равно положена. Просто нам нравится. Смотрим всё как полагается, как у нас принято. Поначалу никакой регулировки не предполагалось. Владелец думал, что неисправна система адаптивного освещения, и поэтому фары светят куда им заблагорассудится.
Но нет, наш диагност полностью её оправдал. Он шевелил датчики дорожного просвета, крутил руль, наблюдая при этом за измеряемыми величинами, и с каждым тестом всё увереннее говорил о том, что адаптивное освещение этой Skoda Octavia не зря носит своё название.
Также мы заметили, что не горят оба передних габаритных огня и, получив согласие, приступили к их замене. Для этого нужно снимать фару, благо, рука уже набитая и данная операция проводится быстро и аккуратно.
Оставив Skoda Octavia ненадолго без фар, идём менять лампочки.
Skoda Octavia без фар
На снятых фарах замена ламп не представляет никаких затруднений и сводится к двум операциям: демонтаж старой лампы и установка новой (спасибо, Кэп!).
Фары Skoda Octavia
Какие-то они пыльные! Вооружаемся тряпкой и протираем внутренние поверхности фар. Зачем это делать, если всё равно никто не увидит? Ради чистого искусства! Мы там были и хотим, чтобы после нас всё блестело, словно начищенный лакированный ботинок, подаренный Полиграфу Полиграфовичу сердобольной Дарьей Петровной.
Лампы заменили, можно внедрять фары на место и регулировать. Для этого подкатываем авто к прибору, на котором проводится регулировка фар Skoda Octavia.
Регулировка фар Skoda Octavia
Для регулировки фар нужно не забыть учесть следующие требования завода:
- Давление в шинах выставлено как положено
- Фары чистые
- Лампы и отражатели в порядке
- Почти полный бак бензина
- Человек массой около 75 килограмм на водительском сидении
Наших механиков сложно обвинить в тучности, поэтому найти человека массой 75 килограмм труда не составило. Теперь регулировка фар Skoda Octavia будет максимально точна. Подключаем диагностический прибор и проводим базовую установку.
Кто бы что не говорил про восстание машин, трансформеров и про то, что автомобиль — не более, чем груда железа, но глядя на то, как движется линза Skoda Octavia при базовой установке, поневоле начинаешь задумываться, не выискивает ли она свою цель.
Даже мурашки по коже пробежали… Собравшись с духом, мы вчетвером, страхуя друг друга, подошли к автомобилю и, наконец, отрегулировали фары.
Световой пучок Skoda Octavia
Убедившись, что обе фары светят как положено, закрываем капот и ставим автомобиль на парковку — дожидаться хозяина. На всю процедуру у нас ушло 48 минут, по деньгам уложились ровно в 1 000 рублей.
И вы думали, рассказ на этом закончится? С нашим-то счастьем увидеть в своих стенах обычную, простую машину без изюма, мы даже не надеемся. Ну, может, хоть владелец какой-нибудь заурядный попадётся? Да щас… Видимо, простые люди на простых машинах в других местах ремонтируются. У нас простых нет. Каждый уникален, каждый хорош, каждый с историей.
Например, владельца этой Skoda Octavia мы никогда не видели, несмотря на то, что автомобиль у нас далеко не впервые. Записывался он по телефону, пригонял автомобиль ночью, оставлял автомобиль у ворот, переводил деньги на счёт и забирал автомобиль ночью с того же места, где оставил.
Мало того, каждый раз автомобиль ставился ровно на одно и то же место, с точностью до сантиметра. Иногда бывало, что мы оставляли автомобиль ночью не там, где его оставляет владелец, когда пригоняет его, но, приходя с утра, видели, что автомобиль перепаркован на “своё” место и стоит там с удивительной точностью.
Скептики скажут, что ничего удивительного в этом нет, современные автомобили не то что самостоятельно парковаться уже умеют, они вот-вот уже смогут без водителя передвигаться. Да, нам известно, что автогиганты сейчас стремятся перещеголять друг друга в попытках максимально устранить человека от управления и придумывают всё более изощрённых ассистентов водителя.
Давайте внимательно посмотрим в кокпит.
Рабочее место водителя Skoda Octavia
Ничего необычного не видите?
Передачи на этой Skoda Octavia переключает… Панда! Да, самая настоящая панда. Та, что своими мешками под глазами словно говорит “Не бухайте”!
Ассистент выбора передачи
Крепко держит рычаг КПП, отодрать её оттуда так и не получилось. Так, кто у нас отвечает за круиз-контроль?
Ассистент поддержания постоянной скорости
Какая-то неведомая зверюшка, похожая не то на кошку, не то на страдающего желтухой карликового малазийского медведя сидит и чётко палит на спидометр. Наверняка ещё и за остатками топлива следит и вовремя командует ехать на заправку.
А круиз у нас тут не простой, а самый что ни на есть адаптивный!
Ассистент поддержания дистанции
Повесившийся Чебурашка зорко глядит вдаль и помогает поддерживать заданную дистанцию до нужного автомобиля. То есть, можно запросто пристроиться на трассе к нужному автомобилю и не отрываясь ехать за ним. Раз медведь у нас следит за переключением передач, то нет ничего удивительного в том, за тахометром следит тоже медведь.
Ассистент контроля за электронными системами
Наш старый знакомый Умка теперь вырос и смотрит за оборотами двигателя, его температурой и контрольными лампами. Так, а кто это у нас на зеркале?
Датчик света, дождя и противоугонный ассистент
Лев наверняка стоит на страже, то есть, выполняет роль охранной сигнализации. Держит заднее стекло и периметр — попробуй подойди только… А рядом со львом не то ослик, не то слонёнок, со спины не разглядеть, но сразу понятно его предназначение. Это датчик дождя и света, который вовремя включает дворники и фары.
С таким внушительным набором ассистентов передвижение наверняка доставляет огромное удовольствие. Хотя, мы бы не удивились, если бы узнали, что где-то ещё скрываются бобры, которые нажимают педали и бронтозаврик Митя, который поворачивает руль.
Приручённые животные, если их любить и вовремя кормить, способны заменить собой некоторые бездушные железки. Плюс, они могут помогать не только вести машину. Слонёнок может работать душем, лев всегда сможет сообразить чего-нибудь перекусить, медведи легко замутят медовуху, а чебурашка развлечёт песней про голубой вагон, если вдруг перестанет ловить радио.
Источник
Регулировка фар октавия тур
Задний фонарь. Фонарь состоит из указателя поворота, габаритного огня, стоп-сигнала, противотуманного фонаря и фонаря света заднего хода. Дополнительный стоп-сигнал установлен в верхней части заднего стекла.
Задний противотуманный фонарь. Лампу противотуманного света в заднем фонаре можно включить переключателем только в том случае, если включены фары ближнего света. При выключении фар задний противотуманный свет выключается автоматически.
Указатели поворота. Указатели правого или левого поворота включаются левым под- рулевым переключателем. Указатели поворота выключаются вручную или автоматически при обратном вращении рулевого колеса. В режиме аварийной сигнализации выключателем аварийной сигнализации включаются все указатели поворота.
Электрокорректор света фар. На автомобили устанавливают электрокорректор света фар, позволяющий изменять направление пучка света фар в вертикальной плоскости в зависимости от нагрузки автомобиля.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Если фары вдруг стали гореть тускло, а при включении сигнала поворота начинает мигать лампа габаритного огня, восстановите контакт «массового» провода с кузовом. Возьмите себе в привычку регулярно менять лампы (особенно головного света фар). Со временем колба лампы мутнеет и яркость лампы уменьшается.
Еще недавно на дорогах в вечернее и ночное время было много машин, у которых фары сияли, как новогодняя елка, различными оттенками голубого цвета. Все это ошибочно называли словом «ксенон». Ксеноновые фары, установленные штатно на последние модели иномарок, намного лучше освещают дорогу, да и автомобиль с ними смотрится значительно эффектнее.
Светопропускная способность такого стекла значительно ниже, чем у стандартных ламп, нити, как правило, установлены не в фокусе, фара с такой лампой при внешней эффектности практически ничего не освещает, причем дополнительно нещадно слепит встречных водителей. К тому же производители таких ламп, чтобы компенсировать снижение светового потока, увеличивают их мощность сверх нормы.
Часто установка таких ламп приводит к оплавлению изоляции проводов, перегоранию печатных схем монтажных блоков и даже пожару! Лучше не приобретайте за свои деньги «головную боль», а купите обычные, рекомендованные автопроизводителем, лампы хорошего качества, тем более закон в настоящее время не поощряет установку на автомобиль нештатной светотехники.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ОСВЕЩЕНИЯ И СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
|
Регулировкв фар — страница 2
Как самостоятельно отрегулировать свет фар?
Каждый автолюбитель так или иначе сталкивался с проблемой неправильно отрегулированных передних фар: они не только уменьшают эффективную зону видимости в темное время суток, но и создают реальную угрозу автомобилистам, которые едут во встречном потоке. На данный момент существуют 3 решения проблемы неправильно отрегулированных фар: в автосервисе, при помощи специального оборудования и вручную. Существует много противников самостоятельной регулировки фар. Их главными аргументами являются «кустарность» данного метода, неточность настройки и несоблюдение требований, предъявляемых на ТО. Но что же делать тем, кто так или иначе не может приобрести дорогостоящее оборудование или воспользоваться услугами автосервисов? В этой статье специалисты магазина Xenon-Shop расскажут вам, как собственными силами отрегулировать и настроить свет передних фар.
Перед тем как начать, проверьте исправность вашего автомобиля: направление света фар зависит от состояния пружин подвески, давления в шинах, разницы в размерах шин, распределения нагрузки и т.д. Все эти неисправности могут задать неправильный угол при настройке, который повлияет на качество регулировки.
Разные фирмы так или иначе оговаривают условия, при которых выполняется регулировка фар. Как правило, легковой автомобиль должен быть заправлен на 12 бака и определенным образом загружен. Бывает, что из-за дефектов самой лампы добиться хорошей регулировки вообще невозможно.
Отметим, что лампы бывают 2 типов: с совмещенными ближним-дальним светом и раздельные. Для совмещенных ламп регулировка осуществляется по ближнему свету, а дальний настраивается автоматически. Для раздельных ламп вам придется регулировать пучки и дальнего, и ближнего света.
Для самого процесса регулировки вам потребуется:
-ровная вертикальная стена
-горизонтальный участок перед стеной, не менее 7.5 метров
-что-либо для разметки экрана(клеящаяся лента, мел…)
Для начала, вам потребуется разметить экран для предстоящей настройки. Для каждого автомобиля разметка экрана индивидуальная и зависит от многих параметров. Существуют и универсальные значения разметки, применимые к большинству современных автомобилей.
Процесс разметки экрана на стене:
1) Подъехав на машине вплотную к стене, отметьте на стене:
-центр машины(М)
-центральные оси каждой лампы
2) Отъехав от стены на расстояние 7.5 метров, подойдите к стене и проведите горизонтальную линию, соединяющую точки центров ламп(Н). Проведите через точки центров ламп вертикальные линии. Проведите через точку центра автомобиля вертикальную линию.
Проведите дополнительную горизонтальную линию на расстоянии 3»(7.62 см) ниже линии, соединяющей центры ламп(B-B).
3) Если вы следовали всем пунктам верно, то ваш экран должен быть размечен как на рисунке выше. Теперь, все что вам остается сделать — включить БЛИЖНИЙ свет фар и настроить их так, как показано на рисунке:
Непосредственно сам процесс регулировки фар не составляет особых трудностей — от вас потребуется подкручивать регулировочные винты для достижения идеального пучка света на экране. Регулировочные винты находятся под капотом машины, на задней части фар.
Данный метод настройки подходит для ламп с совмещенным ближним-дальним светом. Настроив ближний свет по системе, описанной выше, ваш дальний свет настроится автоматически.
Для передних фар с раздельной системой ближнего-дальнего света, вам придется регулировать пучок света каждой лампы. при этом, экран размечается по-другому:
При регулировке, лампы ближнего света регулируются по методу, описанному выше, а пучок дальнего света представляет собой ровную окружность, с центром в точках D.
Если вы следовали всем пунктам нашего руководства, то свет ваших фар настроен правильно и не слепит поток встречных автомобилей. Отметим, что вы никогда не достигните идеально настроенного света без использования специального оборудования, применяемого в специализированных центрах.
В магазине Xenon-Shop вы всегда можете получить консультации квалифицированных специалистов, выбрать наиболее подходящий вам комплект ксенона и дополнительного оборудования. Рекомендуем вам воспользоваться услугами наших официальных установочных центров — это избавит вас от необходимости возиться установкой и настройкой ксенона самостоятельно. Квалифицированные специалисты установочных центров Xenon-Shop в кратчайшие сроки установят и отрегулируют ксеноновый свет на вашей машине.
Ходовая часть и кузов
Поскольку Skoda Octavia базируется на агрегатах Golf IV, то и конструкция подвесок у машин аналогична: спереди − стойки МакФерсон, а сзади − Н-образная скручивающаяся балка. Ходовая часть довольно крепкая. К тому же российские версии Octavia с 1999 года оснащались усиленной подвеской с увеличенным до 170 мм клиренсом, а также защитой картера.
Конструкция передней подвески Octavia, распространенная для машин этого класса, — стойки МакФерсон. Надо отметить, что большинство ее элементов крепки и долговечны. Например, шаровые опоры (около 2000 руб. за комплект) выхаживают 100 тыс. км. Да еще и меняются отдельно от рычагов
Конструкция передней подвески Octavia, распространенная для машин этого класса, — стойки МакФерсон. Надо отметить, что большинство ее элементов крепки и долговечны. Например, шаровые опоры (около 2000 руб. за комплект) выхаживают 100 тыс. км. Да еще и меняются отдельно от рычагов
Задняя подвеска на переднеприводных версиях хлопот не доставляет. Амортизаторы (по 1500–1800 руб. за штуку) служили до 100 тыс. км. Однако после 1999 года, когда автомобили для российского рынка стали оснащаться «пакетом для плохих дорог», ресурс этих деталей увеличился практически в полтора раза
Задняя подвеска на переднеприводных версиях хлопот не доставляет. Амортизаторы (по 1500–1800 руб. за штуку) служили до 100 тыс. км. Однако после 1999 года, когда автомобили для российского рынка стали оснащаться «пакетом для плохих дорог», ресурс этих деталей увеличился практически в полтора раза
Полузависимая подвеска на переднеприводных машинах обычно никаких хлопот не доставляет. А модификации Skoda Octavia с полноприводной трансмиссией предполагали независимую заднюю подвеску. Она требует к себе гораздо большего внимания. Через 60−90 тыс. км пробега придется обновлять втулки четырех поперечных и пары продольных рычагов.
В рулевом управлении к 150 тыс. км может застучать рулевая рейка. Правда, ее замена отнюдь не дорогая — всего 13 000−18 000 руб. Рулевые наконечники (780 руб.) ходят до 100 тыс. км.
Срок службы рулевого управления и его деталей напрямую зависит от манеры езды и преодолеваемого дорожного рельефа. В нормальных условиях эксплуатации рейка держится до 150 тыс. км, наконечники же рулевых тяг запросто выдерживают 100 тыс. км. А стоят всего по 780 руб. за штуку
Срок службы рулевого управления и его деталей напрямую зависит от манеры езды и преодолеваемого дорожного рельефа. В нормальных условиях эксплуатации рейка держится до 150 тыс. км, наконечники же рулевых тяг запросто выдерживают 100 тыс. км. А стоят всего по 780 руб. за штуку
В тормозной системе корродируют уплотнительные кольца тормозных магистралей. Целесообразно их менять принудительно при обновлении тормозной жидкости. Зато остальные детали долговечны: колодок обычно хватает на 20−40 тыс. км, диски (4200 руб.) живут до 100 тыс. км. А задние барабанные механизмы на 1,6-литровых модификациях могут продержаться далеко за 100 тыс. км.
По размеру багажника (528 л), объем которого при сложенных задних сиденьях возрастает до внушительных 1328 л, хэтчбек — безоговорочный лидер среди моделей гольф-класса
По размеру багажника (528 л), объем которого при сложенных задних сиденьях возрастает до внушительных 1328 л, хэтчбек — безоговорочный лидер среди моделей гольф-класса
Кузов Skoda Octavia защищен от коррозии надежно, если не брать в расчет экземпляры, восстановленные после небрежного гаражного ремонта. Правда, задняя дверь универсалов может зацвести ржавчиной в месте ее соединения с накладкой. Еще от дорожной химии страдают оси поводков дворников и замки дверей. Зимой нередко выходят из строя электрические стеклоподъемники из-за примерзания уплотнителей к стеклу.
Кузовные панели Octavia надежно защищены двухсторонним гальваническим покрытием. Поэтому даже сколы краски на ее теле не цветут. Однако на задней двери видавших виды универсалов лакокрасочное покрытие со временем протирается пластиковой накладкой над номерным знаком
Кузовные панели Octavia надежно защищены двухсторонним гальваническим покрытием. Поэтому даже сколы краски на ее теле не цветут. Однако на задней двери видавших виды универсалов лакокрасочное покрытие со временем протирается пластиковой накладкой над номерным знаком
— Подержанная Octavia — выбор прагматика. А это значит, что с надежностью у нее все в порядке, в содержании она не обременительна, и у нее практически нет слабых мест. Пусть даже дизайн устаревший. А приобрести «почти Гольф» по привлекательной цене — Octavia дешевле «немца» одного года выпуска и с аналогичным мотором примерно на 25% — и вовсе заманчиво. К тому же если это будет изначально технически исправная машина с 1,6-литровым двигателем и МКП.
Сергей Федоров, редактор
Skoda Octavia: Народная избранница Skoda Octavia: Народная избранница