Эр-пять — Авторевю

1960-е – 1998 гг.

Škoda начала ралли в 1960-х годах с моделей Octavia и 1000MB, прежде чем перейти к сериям 110, 120 и 130. Большинство из них были слегка модифицированными версиями серийных автомобилей, и с их небольшими двигателями они конкурировали в более низких классах мощности.

Дважды Škoda выпускала более специализированные раллийные автомобили. Первым из них был Group4 130 RS, который был представлен в 1976 году и продолжал участвовать в соревнованиях до 1983 года. Второй был Group B 130 LR в 1985-6 годах.

Обе машины воспользовались преимуществами свободы, разрешенной правилами Группы 4 и Группы B, для работы со значительно более мощными двигателями и более легким кузовом, чем стандартные, а в случае 130 RS — гораздо более широкими колесными арками, среди других улучшений стандартных автомобилей. .

Эр-пять — Авторевю

Škoda 130 RS

Škoda Motorsport, небольшое предприятие по стандартам заводской раллийной команды, в то время находилось в ведении как подразделение главного завода Škoda. Среди тамошних сотрудников работа в раллийной команде считалась весьма желательной, и даже многие водители были выбраны из числа сотрудников компании, хотя иностранные профессионалы тоже ездили в команду.

Наряду с западными автомобилями того же класса, Škodas все более устарели в технологическом плане. Однако они были очень надежными, команда была опытной, а многие заводские гонщики были очень талантливы. Следовательно, Škoda Motorsport была очень успешной, особенно на длинных ралли, где надежность имела значение.

Škodas часто побеждал в своих классах на мировых соревнованиях и был особенно успешен на ралли RAC в Великобритании, в котором семнадцать лет подряд выигрывал трофей в категории до 1300сс. Они также заняли несколько высоких мест в целом, в том числе восьмое место на ралли Акрополь в 1973 и 1979 годах и шестое в Сан-Ремо в 1986 году.

Эр-пять — Авторевю

Škoda Felicia Kit Car

и

Škoda Favorit

136 L / A Rallye в

Škoda Auto Museum

В 1989 году автомобили с задним расположением двигателя были окончательно сняты с производства в пользу новой модели Favorit с передним приводом, которую команда использовала до 1994 года. Как и ее предшественники, она была прочной, но с двигателем объемом 1300 куб.

См и мощностью 110 л.с. была довольно медленной. Он продолжил рекорд команды по победам в классах и категориях, а введение категории «Формула 2» в мировое ралли в 1993 году дало ей шанс добиться более крупных призов. В 1994 году Škoda безоговорочно выиграла чемпионат мира Формулы 2.

Škoda была единственной заводской командой, которая участвовала в чемпионате, но в равной степени на большинстве соревнований ей приходилось сталкиваться с гораздо более продвинутыми и быстрыми автомобилями с определенной степенью технической поддержки, такими как Opel.

Введение в 1995 году правил «Kit Car» дало Škoda возможность производить более специализированный автомобиль — Škoda Felicia Kit Car . Это был значительный прогресс по сравнению с Favorit и продолжал регулярно побеждать в своем классе, но в общей Формуле 2 на его 1500cc, а затем и 1600cc двигатели не давали достаточно мощности, чтобы побить 2000cc машины, с которыми он напрямую соревновался.

Тем не менее, он показал замечательный результат в RAC Rally 1996 года, заняв третье место в общем зачете в руках опытного пилота Стига Бломквиста , что свидетельствует о том, насколько хорошо эта маленькая машина управлялась в ледяных условиях того года.

На смену Felicia в 1998 году пришла версия Octavia для Формулы 2 с двухлитровым двигателем и передним приводом. Однако к тому времени команда готовила полную полноприводную версию Octavia для WRC, а версия F2 участвовала только в нескольких соревнованиях.

История

Эр-пять — Авторевю

Škoda 966 суперспорт

Эр-пять — Авторевю

Škoda 1100 OHC

(тип 968)

Марка Škoda занимается автоспортом с 1901 года и завоевала ряд титулов на различных транспортных средствах по всему миру. Спортивный автомобиль Škoda 966 Supersport участвовал в гонках как среди спортивных автомобилей, так и среди гоночных автомобилей.

Он занял второе место на Гран-при Чехословакии в 1950 году, он был первым в следующем году в Либереце, а в 1953 году он установил чехословацкий рекорд скорости на шоссе 197,8 км / ч. Его преемник, Škoda 1100 OHC (тип 968), на своей премьере выиграл первый приз в Млада-Болеславе.

Межконтинентальный раллийный вызов

Эр-пять — Авторевю

Ян Копецки за

рулем

Škoda Fabia

 S2000 на ралли Богемия 2009

Эр-пять — Авторевю

Škoda Fabia R5 на

ралли Португалия 2020

Škoda Motorsport вернулась в ралли в 2008 году с новой версией Fabia Super 2000 , которая будет участвовать в Intercontinental Rally Challenge. Ян Копецки впервые показал Fabia на Barum Rally Zlín 2008, когда он вел ее в качестве пред-гоночного спортсмена.

В сезоне 2020 года Škoda Motorsport одержала семь побед, девять вторых и третьих мест, заняв первое место в чемпионате производителей после Barum Rally Zlín . Юхо Ханнинен завоевал титул пилота, а также выиграл Ралли Аргентина , Ралли Сарденья и Ралли Шотландии .

В ралли открытия сезона 2020 года знаменитое ралли Монте-Карло Škoda участвовало в 5 автомобилях. Ян Копецки , Юхо Ханнинен , Фредди Лойкс и Николас Вуйло были заявлены в Škoda Motorsport, а Андреас Миккельсен — в Škoda UK.

Миккельсен врезался в стену на 1-м спецучастке и был вынужден сойти на 2-м спецучастке из-за проблем с подвеской после аварии. Вуйло прокололся на 1-м спецучастке и потерял время. Ханнинен лидировал после первого матча за 44,5 секунды до Фредди Лойса, Копецки был 6-м, а Вуйло — 12-м.

Второй этап ралли оказался неудачным для Škoda, потому что пилоты выбрали неправильные шины на подаче перед 7 и 8 этапами, поэтому они потеряли много времени, и Ханнинен потерял лидерство и занял 6-е место на 2: 35,7 секунды после нового лидера Брайана Буффье .

Фредди Лойкс опустился со 2-го места на 3-е, на 1: 05,5 секунды после Буффье, Вуйло финишировал 8-м, а Копецки — 9-м. По итогам ралли Лойкс занял 2-е место, Хяннинен 6-е, Вуйло 7-е и 8-е Копецки. Это ралли было разочаровывающим для Škoda, потому что Ханнинен был достаточно быстрым, чтобы выиграть, и только неправильный выбор шин на двух спецучастках стоил ему победы, по крайней мере, он выиграл Colin McRae IRC Trophy.

До последнего сезона IRC в 2020 году Škoda Motorsport была самым успешным производителем, набрав в общей сложности 27 очков, выиграв серию ралли в 2020–2020 годах. С 2020 года, когда две конкурирующие серии были объединены, он продолжил участвовать в чемпионате Европы по ралли.

Модель skoda octavia wrc #64 r. errani — s. casadio — rally monte carlo 2008 в масштабе 1:43

Коллекционная масштабная модель Skoda. Масштаб модели 1/43. Модель выпущена ограниченным тиражом. Производитель масштабной модели — IXO. Примерный размер модели автомобиля в масштабе 1/43 составляет около 9-12 см в длину для легкового автомобиля. Для грузовиков, автобусов, мотоциклов и другой техники точные размеры модели можно получить путем деления размеров прототипа на масштаб.

Модель отсутствует на складе и помещена в архив.
Сейчас этот товар заказать нельзя. Возможно, он снова появится в продаже в будущем. Чтобы быть в курсе, Вы можете подписаться на уведомление о
поступлении этого товара на склад. Следите за обновлениями каталога.

Результаты erc

Пилоты Škoda Motorsport на Škoda Fabia S2000 выиграли чемпионат Европы по ралли в 2020–2020 годах.

Результаты wrc

В период с 1999 по 2005 год команда участвовала в чемпионате мира по ралли в качестве производителя . В 2020–2020 годах Škoda Motorsport выиграла WRC-2 на Škoda Fabia R5 .

С 1998 г.

Эр-пять — Авторевю

Армин Шварц за

рулем

Škoda Octavia

WRC на

ралли Финляндия 2001 года

Škoda впервые вышла на чемпионат мира по ралли на высшем уровне в 1999 году на Škoda Octavia WRC , приняв участие в семи из 14 этапов. Армин Шварц вел одну машину, а вторую машину использовали чешские пилоты Павел Сибера и Эмиль Тринер большую часть сезона, а Бруно Тири вел вторую машину на заключительном этапе сезона, Ралли Великобритании , где он финишировал четвертым, в командном зачете. финиш первых очков.

В 2000 году команда участвовала в восьми из 14 ралли, а к Шварцу присоединился испанец Луис Климент . Шварц набрал единственное количество очков команды в году, заняв пятое место на ралли Акрополис . Версия Octavia WRC Evo2 была представлена ​​на Кипре.

В 2001 году Тири присоединился к команде на постоянной основе вместо Климента, поскольку команда участвовала в 12 из 14 розыгрышей за год. Шварц набирал очки трижды, включая третье место на ралли Safari , лучший результат команды на сегодняшний день.

В 2002 году, когда команда будет соревноваться на всех соревнованиях, Шварц покинул команду и обратился к своим товарищам по борьбе — Hyundai . Кеннет Эриксон перешел в другую сторону, чтобы заменить его, а Тони Гардемайстер заменил Тири.

Третья машина использовалась для Креста на большинстве мероприятий, за рулем также были Бломквист, Габриэль Поццо и Матиас Кале . Гардемайстер занял пятое место в Аргентине, Эрикссон — шестым, а Гардемайстер также занял шестое место в Австралии.

Octavia WRC Evo3 была представлена ​​в середине сезона. В 2003 году Škoda пригласила бывшего чемпиона мира Дидье Ориоля, который ехал вместе с Гардемайстером. Оба гонщика набрали очки в первой половине сезона, когда была представлена Fabia WRC .

Эр-пять — Авторевю

Яни Паасонен за

рулем

Škoda Fabia

WRC на

ралли Финляндия

2004 года .

Škoda использовала 2004 год как год развития, поэтому участвовала только в семи ралли. Шварц вернулся в команду в качестве партнера Гардемайстера: Яни Паасонен за рулем третьей машины в Финляндии и Великобритании, Креста в Германии и Яна Копецки в Испании. Паасонен финишировал шестым в Финляндии, что стало лучшим результатом команды за год.

В 2005 году Škoda использовала широкий спектр драйверов. Шварц ездил на одной машине на всех соревнованиях, кроме одного, а гонщик Маттиас Экстрём ездил на ней в Швеции. Вторую машину разделили Александр Бенге (на асфальте), Янне Туохино , Яни Паасонен , Колин МакРэй и Микко Хирвонен .

Третий автомобиль участвовал в шести заездах и разделили Туохино, Паасонен и Копецки. Новая версия Fabia, WRC05, была представлена ​​на третьем этапе в Мексике. И снова команда набирала очки лишь в нескольких случаях, хотя МакРэй показал многообещающие результаты в двух своих гонках, заняв третье место в Австралии, когда произошла механическая поломка.

Škoda вышла из WRC в конце 2005 года. В 2006 году частную команду Škoda будет возглавлять Baumschlager Rallye & Racing под названием Red Bull Škoda, а Škoda Fabia WRC будет управлять Жилем Паницци . Копецки продолжал показывать высокие результаты на частном автомобиле, принадлежащем чешской раллийной команде Копецки .

В ралли Норвегия 2009 Пер-Гуннар Андерссон участвовал в Škoda Fabia WRC, выиграл 2 спецучастка, но сошел с дистанции из-за проблем с сцеплением.

Было объявлено, что чемпион IRC 2020 года Юхо Ханнинен и Херрман Гасснер-младший собираются участвовать в гонках SWRC 2020 в составе полузаводской команды, которой снова будет управлять Baumschlager Rallye &

Racing при поддержке Red Bull и Škoda. Название команды было Red Bull Škoda . Они участвовали в 7 выбранных соревнованиях WRC. Однако со следующего года название было изменено на Red Bull Team . Команда Škoda Motorsport оба года выступала также независимо.

Эр-пять

На небольшом полигоне в полусотне километров от «шкодовской столицы» Млада-Болеслава меня встречает раллийное купе Skoda 130 RS 70-х годов из заводской коллекции. Стоит на своих крохотных 13-дюймовых золотистых колесах, глядит на нас круглыми навыкате глазами и капает потихоньку маслицем из коробки передач. Система смазки с сухим картером, стеклопластиковые панели кузова…

Но мы приехали сюда за другим: чтобы увидеть в деле новую Фабию категории R5.

Минули те времена, когда в национальных чемпионатах по ралли царствовали мощные и относительно недорогие — до 120 тысяч евро — машины группы N4. С тех пор и в Mitsubishi свернули производство своих Evo, и в Subaru охладели к ралли… На смену им пришли дорогущие — под триста тысяч — атмосферные болиды класса S2000 и еще менее доступные турбомашины класса Regional Rally Cars (по сути, те же WRC, только менее мощные). Проблема! Поэтому в Международной автомобильной федерации ввели класс R5: полноприводные машины с 1600-кубовыми турбомоторами ценой не более 180 тысяч евро.

Проектировать Фабию R5 шкодовцы начали в январе 2020 года, экспериментальные образцы турбомотора 1.6 обкатывали на предшественнице Фабии S2000… И вот машина готова: пятидверный хэтчбек в фирменном ярко-зеленом цвете с 18-дюймовыми колесами и раздутыми до 1820 мм колесными арками. Пожалуй, так мог бы выглядеть шкодовский WRC, ведь объем внесенных в конструкцию серийной машины переделок ничуть не меньше, чем у топовых раллийных машин или старой Фабии S2000. В кузов вваривают новые опорные стаканы для задней подвески типа McPherson, монтируют передний и зад­ний подрамники… За счет чего же достигается полуторакратная экономия относительно S2000?

Там, где на болидах WRC и RRC стоит специальный двигатель, созданный исключительно для спорта, на машинах R5 — вариант серийного турбомотора, «дышащий» через рестриктор диаметром 32 мм. Поскольку серийного мотора 1.6 Turbo у Шкоды нет, инженеры выбирали, какой двигатель подогнать под техтребования: или малообъемный 1.4, или более крупный 1.8. В итоге остановились на моторе 1.8 TFSI семейства EA888 — у него больше каналы в головке блока (тем же путем пошли в ателье M-Sport, сделав мотор для Фиес­ты из двухлитрового, а вот на Peugeot 208 и Ситроене DS3 блок и коленвал стандартные — от мотора 1.6). Но и здесь шкодовцам пришлось помудрить и взять китайский вариант мотора, у которого вместо отлитого заодно с головкой блока выпускного коллектора — отдельная деталь. Диаметр цилиндров в чугунном блоке остался штатным, 82,5 миллиметра; рабочий объем снизили, уменьшив ход поршня до 75,6 мм. Получился классический короткоходный мотор. Давление наддува ограничено отметкой 2,5 бара, а сам турбокомпрессор японской фирмы IHI — серийный, заимствованный у Audi S3 (на машины WRC/RRC ставят специальные агрегаты с корпусом турбины, изготовленным из тугоплавкого хром-никелевого сплава). Цепь и клапаны также взяты от стандартного двигателя. По мощности турбомотор 1.6 примерно эквивалентен двухлитровому атмосфернику от Фабии S2000 (около 280 л.с.), пиковый момент — скромные 420 Нм (в отличие от N-групповых Subaru и Mitsubishi, выдававших под 600 Нм).

Интересно, что двигатель практически полностью разработан и собран специалистами Skoda Motorsport: былое сотрудничество с мотористами из французской фирмы Oreca понемногу сворачивается. «Сейчас это нам под силу, и последние эволюции двигателя на Фабии S2000 готовились уже у нас, — рассказывает инженер-моторист Павел Главачек. — По мотору Фабии R5 с непосредственным впрыском нас консультировали коллеги из отделения Volkswagen Motorsport, а Oreca занималась только отдельными деталями: поршнями, шатунами, коленвалом и распредвалами».

Пока пробег до переборки установлен на отметке 2000 километров — ровно столько же, сколько у более быстроходного мотора Фабии S2000 (предельные 8500 об/мин против 7500 об/мин). По результатам первого сезона его, возможно, пересмотрят — но у Фиесты и Peugeot пробег между ребилдингом мотора и коробки передач точно такой же.

В правилах прописана и цена многих отдельных деталей — из-за этого практически все композитные элементы внешнего оперения выполнены из стеклопластика, а не из более дорогого углепластика. А подставка под ноги пилота и упор для ног штурмана — и вовсе металлические.

Ради удешевления конструкции правила обязывают применять идентичные поворотные кулаки и приводы, а шкодовцы вдобавок сделали одинаковыми и все рычаги подвески сзади и спереди. Технический директор команды Алеш Рада признается, что работа с поставщиками была едва ли не труднее проектирования: например, «нормальная» цена британской трансмиссии Xtrac составляет 35 тысяч евро, но для этого проекта ее удалось снизить до 28 тысяч. А бо́льшую часть серийных деталей заимствовали у автомобилей концерна VAG — например, рулевая «рейка» взята у фургона Transporter — только ее картер усилен. Проблемой было подобрать и достаточно мощные шарниры равных угловых скоростей — их взяли из каталога фирмы GKN.

Увы, в использовании недорогих серийных запчастей есть оборотная сторона: по словам шкодовцев, машина уступает в выносливости автомобилям категории S2000. Да и цена в 180 тысяч евро — это некоторое лукавство. Да, приобрести готовую машину за озвученную сумму можно — но у нее не будет ни защиты днища, ни «переговорки», ни «люстры», ни даталоггера, ни даже домкрата. Все это, как и хорошие легкие кресла, доступно только за дополнительные деньги. Дорого ли? «Не дороже, но и не дешевле, чем у конкурентов», — уходит от ответа похожая на молодую учительницу Марсела Янатова из клиентского департамента. То есть еще около 20 тысяч евро на доведение машины до кондиции и от 30 до 100 тысяч на покупку набора запчастей — таковы расценки британской команды M-Sport на компоненты для Фиесты R5. Выходит, что «на круг» доступный автомобиль класса R5 вдвое дороже привычных Mitsubishi или Subaru группы N4!

Skoda Fabia R5 получила международную омологацию 1 апреля, а дебют состоялся в конце месяца на асфальтовом чешском ралли Sumava Klatovy: опытный чех Ян Копецки выиграл гонку, несмотря на конкуренцию со стороны быстрого француза Бриана Буффье на Citroen DS3 R5. А на мировом уровне новинка дебютирует на майском ралли Португалия: молодой финн Эсапекка Лаппи и его партнеры, Копецки и швед Понтус Тидеманд, всерьез намерены побороться за награды в зачете WRC 2.

EP, И-Пи, — так коротко зовут в чешской команде свежеиспеченного чемпиона Европы Эсапекку Лаппи. Это он повезет меня по тестовому спецучастку.

До чего же Фабия маленькая! Передо мной передняя панель без единой клавиши, покрытая флоком, — все переключатели расположены на щитке между кресел. Я не без труда устраиваюсь в правом сиденье: ведь оно подогнано по компактной фигуре Янне Ферма, штурмана Лаппи. На упоре для моих ног — три кнопки, одна из них — сигнал. Можно следить за оборотами двигателя (щиток установлен ровно посередине, на трансмиссионном тоннеле) и номером передачи (для этого есть крупный дисплейчик перед пилотом). Эсапекка лихо трогается, потянув на себя рычаг секвентальной коробки передач, и… понеслась! Прямики здесь совсем крохотные, а Эсапекка успевает дощелкать до последней, пятой, ступени и выкрутить ее почти до упора — до чего же здесь «коротенькие» передачки! Передаточное отношение главной передачи, кстати, здесь единственное — но можно омологировать еще одну пару шестерен.

Когда мы подлетаем к «шпильке», И-Пи аккуратным рывком руля направляет нос машины вправо и движением ручника заправляет ее в поворот — инерции словно нет! Уже потом, когда заезды закончились, финн похвалит баланс шасси: по его словам, предшествующей Фабии S2000 не хватало «зацепа» на задней оси, и в этом она уступала «суперской» Фиесте.

Паспортные данные
АвтомобильSkoda Fabia R5
Тип кузовапятидверный хэтчбек
Размеры, ммдлина3994
ширина1820
Снаряженная масса, кг1230
Двигательбензиновый, с непосредственным впрыском
и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Рабочий объем, см³1620
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм82,5/75,6
Число клапанов16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин280/205/4750
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин420/4750
Коробка передачмеханическая, кулачковая, секвентальная, 5-ступенчатая
Приводпостоянный полный, без межосевого
дифференциала
Подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Тормозадисковые, вентилируемые, диаметром 355/300 мм*
Емкость топливного бака, л82,5
* В асфальтовой/гравийной спецификации

Оставьте комментарий

Войти