Что лучше — суперб лифтбэк или октавия скаут
Короче лучше и Скаута и Суперба 2.0 220лс. Соперничает уже с 4×4 Супербом, в чём-то лучше Пассат в чём то 4×4 Суп.
А если не хочется то стоит оценить нужны ли вам преимущества Скаута или всё же нет.
Если нет то очевидно, что брать надо Суперб но либо 220лс либо 4×4. Последний будет стоит намного больше и его надо скорее всего заказывать, клиренс там не 165, а 158 и налог.
Суперб тачка отличная, да весь Ваг в этой ценовой отличные машины, главное понять, что надо от них.
P.s Тигу 220 я бы советовал протестировать ибо странно делать выводы по более старой машине о новой и неплохо едущей. Может понравится.
Octavia scout
Octavia Scout – это универсал С-класса, который знаменит тем, что включает в себя привод 4х4. В 2021 году новое поколение кроссовера Октавия с повышенной проходимостью получило электронную муфту Haldex 5. Если сравнивать с предыдущей предшественницей, то новая муфта гораздо шустрее распределяет между осями (передними и задними) крутящий момент.
Но если сравнить обычный универсал Octavia с платформой Scout, то основными отличиями будет пластиковый обвес, увеличенный до 17 миллиметров дорожный просвет. Ещё одно изменение, которое получила Шкода Октавия – это бамперы, благодаря которым геометрическая проходимость у Scout изменилась в лучшую сторону. В базе пятидверки идут легкосплавные диски 17 дюймов, а также трехспицевый руль и отделка салона.
Skoda предлагает двигателя для Scout в двух вариантах: дизельный и бензиновый. К сожалению, но рынок России опять был обделен – к нам поступают только турбированные бензиновые моторы, которые обладают рабочим объемом 1.8 литров и мощностью в 152 л.с.
Несмотря на то, что внешность у Octavia Scout 2021 простая, относительно ездовых качеств этого сказать нельзя. Автомобиль имеет турбированный мотор, который разгоняет его ничуть не хуже, чем машину такого же класса с похожими габаритами. Разгоняется универсал до 100 километров всего за 8,7 секунды.
Модель Octavia Scout 2021 года была признана в Европе одной из самых подходящих машин для средней семьи, которая ведет активный образ жизни. Автомобиль обладает хорошей проходимостью, вместительностью и качеством. Если посмотреть на Skoda Octavia 2021 со стороны, то она выглядит довольно большой, но на деле её размер колесной базы не отличается от колесной базы VW Golf.
Skoda superb combi outdoor
Чешский универсал получил версию Outdoor совсем недавно. Скроен Superb Combi Outdoor был по стандартам для машин такого класса. По сути, Superb не является внедорожником, и отличается от городского варианта только тем, что в Superb Combi был включен вот такой «обвес»: дизайнеры немного изменили размер и внешний вид бамперов и добавили к ним защитные накладки, появился некрашеный пластик внизу кузова, колеса стали немного больше, появились черные релинги на крыше. Это все изменения. Поставить пакет Outdoor для Superb Combi можно практически на любую версию этой модели: начиная от базовой комплектации Superb Combi и с двигателем 1.4 TSI и заканчивая мощным мотором 3.6 V6. Но полный привод, который нас интересует, будет доступен лишь для версии с шестицилиндровым двигателем и мотором 2.0 TDI (и бензиновым, и дизельным вариантом).
Краткие технические характеристики:
Skoda superb scout — полноценная альтернатива кроссоверу
Multifunctional lifestyle estate with raised ground clearance and allwheel drive
> Rugged offroadlook body enhancements and 18inch alloy wheels
> New metallic Tangerine Orange finish available exclusively for the SUPERB SCOUT
Mladá Boleslav/Bratislava, 23 May 2021 – ŠKODA is offering its flagship model for the first time as a rugged SCOUT variant. Elegant design and off-road virtues are perfectly combined into one multifunctional and robust lifestyle car – the new SUPERB SCOUT. Standard equipment for the SUPERB SCOUT, which is exclusively available as an allwheeldrive estate, includes rugged body enhancements, 18inch Braga alloy wheels, a RoughRoad package featuring an added 15 mm of ground clearance, and a special SCOUT look in the interior. The new metallic Tangerine Orange finish is also exclusive to the SCOUT.
By launching the ŠKODA SUPERB SCOUT, the Czech brand is adding a new top model to its range of rugged offroad cars. It combines the generous amount of space offered by the elegant ŠKODA SUPERB COMBI with the virtues and flair of an offroad adventurer, yet the length and width remain the same. The ŠKODA SUPERB SCOUT cuts a fine figure offroad thanks to allwheel drive and a RoughRoad package, which comes as standard and provides underbody protection for the engine as well as undercarriage when driving on rougher terrain, and raises the ground clearance by 15 mm. This is supported by an additional OffRoad mode for Driving Mode Select. Dynamic Chassis Control is available as an option.
Two powerful yet efficient engines
The ŠKODA SUPERB SCOUT is available exclusively with either the model range’s most powerful diesel or petrol engine. The 2.0 TDI diesel engine delivers 140 kW (190 PS) and transfers its maximum torque of 400 Nm to all four wheels via a 7speed DSG. The 2.0 TDI is fitted with an SCR catalytic converter with AdBlue injection and a diesel particulate filter, meaning it fulfils the Euro 6dTEMP emissions standard.
The 2.0 TSI petrol engine boasts a power output of 200 kW (272 PS) and has a maximum torque of 350 Nm. In addition to all-wheel drive, it also comes with a 7speed DSG. Equipped with a petrol particulate filter, the 2.0 TSI fulfils the Euro 6dTEMP emissions standard too. Featuring Stop/Start technology and brake energy recovery, both of the engines available for the ŠKODA SUPERB SCOUT are particularly efficient.
Rugged body enhancements, aluminium look and chrome elements
In keeping with the style of the ŠKODA’s familiar SCOUT models, the new SUPERB SCOUT also has a striking offroad appearance. As with all new SUPERBs, the redesigned, enlarged ŠKODA grille protrudes further down into the front bumper and, just like in the SPORTLINE, features black double slats – but this time framed by a chrome trim. Unlike the other members of the SUPERB family, the SCOUT showcases redesigned, rugged front and rear bumpers, each with aluminiumeffect underbody protection. Furthermore, additional plastic trims protect the wheel arches, side sills and the lower part of the doors. The roof rails and window frames are chromeplated, providing exquisite highlights. The wing mirror housings shine in an aluminium look and there are special SCOUT badges on the wings.
The new SUPERB SCOUT comes with 18inch Braga alloy wheels as standard, which are also optionally available in a twotone version. The new twotone, 19-inch Manaslu alloys and exclusive metallic Tangerine Orange body finish are further customisation options. The SUPERB SCOUT is ideal for towing and can pull a weight of 2,200 kg; its optional retractable tow bar is mechanically unlocked.
Wood effect and SCOUTspecific seats in the interior
On the inside, the ŠKODA SUPERB SCOUT greets its passengers with special, woodeffect decorative strips that bear the SCOUT logo just like the front seats. The seat covers are made of a SCOUTspecific fabric with contrasting stitching. As an option, Alcantara®/leather seats with brown contrasting stitching and, for the first time, new piping in a contrasting colour on the front of the front seats are also available. Heated front seats come as standard; there is the option of heated outer rear seats too. The central display is fitted with additional offroad screens and the driver is greeted by a special welcome logo on the display when entering the car.
The high level of comfort for the rear passengers, who enjoy a generous amount of kneeroom, can be further increased using some of the many ŠKODAtypical Simply Clever ideas. For example, if desired the front passenger seat can be electrically adjusted from the rear and the optional Sleep package provides comfortable, larger headrests and a blanket. Just like all other estate versions of the SUPERB, the SCOUT features the largest boot in its segment – with a capacity of 660 to 1,950 l. The tailgate can be electrically operated; as an option, it can also be opened using the Virtual Pedal by waving a foot under the rear bumper.
2006: ŠKODA’s first SCOUT model steps onto the automotive stage
There is already a tradition of rugged SCOUT models with offroad flair at ŠKODA. 13 years ago, the secondgeneration ŠKODA OCTAVIA was introduced with a rugged offroad look for the first time. The lifestylefocused offroader immediately gained a wide fan base. The popularity of this estate, fitted with allwheel drive as standard, continued smoothly into the third generation of the OCTAVIA that followed. After the launch of the KODIAQ (2021) and KAROQ (2021), the Czech car manufacturer also successfully added the SCOUT concept to its SUV models.
Skoda superb scout: семейный идеал в теории — журнал «4х4 club»
Пару лет назад, весной, я ездил в Карелию. Поездка получилась спонтанной, от того хаотичной и на удивление запоминающейся. А спровоцировал ее автомобиль, который был у меня на тесте – Skoda Superb. То был хэтчбек с передним приводом и двухлитровым мотором мощностью 220 сил. С известной многим хитрой преселективной коробкой DSG7.
Тогда я обнаружил, что в «Супербе», как по заказу, соединились мои (и не только) любимые качества: отзывчивый, бодрый мотор, способный ускорить солидный пятиметровый автомобиль в любом режиме движения, экономичность, практически идеальная эргономика «от VW» и, разумеется, необъятный багажник, в который влезло всё, что туда решила запихнуть жена. По её мнению, нам был жизненно необходим не только автомобильный холодильник, но и куча тряпок, пара термокружек, пара больших термосов, запас кофе и сахара, пара упаковок холодного чая, три бадьи с питьевой водой, отдельный кофр с репеллентами… В общем, невероятное количество вроде бы полезных вещей, которые в итоге проездили с нами две недели без дела, но заняли все 584 литра багажника. Хотя… все виды репеллентов в Карелии – это, как сейчас приято говорить, must have: если не подготовиться, насекомые, особенно мошка, могут стать серьёзной проблемой.
Единственный момент, который тогда меня в машине не устроил – отсутствие полного привода. Как-то под Медвежьегорском захотели мы съехать с асфальта и подъехать к озеру. Дорожка была явно не для простых легковушек – пару раз я буксовал на вроде бы безобидных перепадах, ну и в колее пришлось передвигаться буквально «шёпотом» — если бы колеса соскочили с выдавленных вездеходами земляных бортиков, Superb с клиренсом в 164 мм (а в экипированном варианте и того меньше) точно бы лёг на брюхо. Да, важный момент: на тот момент в Карелии было сухо и солнечно. После дождя на тот участок я бы не сунулся даже на «Кодиаке»…
И вот, спустя всего два года чехи отрапортовали, что «недостатки» Superb устранены: в продажу выводят версию Scout с увеличенным дорожным просветом и полным приводом! Мне кажется, что лучшего варианта для семейных путешествий не придумать. Особенно, если большая часть маршрута проложена по нормальным дорогам, где не нужны блокировки и «понижайка».
Во-первых, Scout будет выпускаться с кузовом универсал. Он более практичный: объем багажника тут не намного больше – 660 против 574 литров, зато при сложенных задних сиденьях доступно уже 1950 литров. И я не думаю, что у кого-то получится их заполнить. По поводу эстетики вопрос спорный, но мне кажется, что Superb вообще – один из самых красивых универсалов на рынке, а в версии Scout с черным пластиком по нижнему периметру кузова, алюминиевыми рейлингами и на 19-х колесных дисках он выглядит по-настоящему дорого и роскошно.
Во-вторых, дорожный просвет увеличен на 15 мм – итого имеем 179 мм. Неплохо, но до величин, принятых у кроссоверов не дотягивает. И здесь важно помнить: это не внедорожник и на серьезные подвиги вдалеке от асфальта Superb Scout не рассчитан. Все «скаутские» аксессуары дают возможность иногда съезжать с асфальта, как раз как это было в моей карельской поездке. На «Скауте» я бы чувствовал себя немного увереннее и, возможно, смог бы подъехать чуть ближе к берегу.
В интерьере новинки – деревянные вставки в салоне и обивка из легкомоющегося яркого материала. Можно и алькантару заказать – как и было в той тестовой машине. Искусственная замша приятна на ощупь и пачкается не так сильно, как можно подумать – благодаря специально пропитке уход за сиденьями из алькантары доставит хлопот не больше, чем за кожаными.
Моторы в новинке будут только двухлитровые: бензиновый в 272 л.с. при 350 Нм, дизельный на 190 сил и 400 Нм. Коробка – всё тот же «робот» DSG с двойным сцеплением. По поводу последнего могу сказать одно: если покупать машину новой из салона, проблем до конца гарантии с коробкой не будет. Тем более, что немцы, ответственные за разработку этого сложного узла, давно уже усовершенствовали конструкцию и теперь DSG без проблем «ходит» по 200 000 км без ремонта. А преимущества перед традиционными гидротрансформаторами никто не отменял: непрерывная передача тяги на колёса и заметная экономия топлива. И то, и другое я неоднократно отмечал во время тестов разных моделей Skoda. Управлять тягой очень легко – как нажал, так и поехал. Кроме того, меня не покидало ощущение, что под капотом явно больше заявленного значения «л.с.» — Superb разгонялся очень убедительно. В версии Scout появился специальный режим Off Road Mode, как в уже известном Kodiaq – он изменяет реакцию машины на подачу топлива, а система курсовой устойчивости имитирует блокировки дифференциалов, подтормаживая буксующие колёса.
Подвеска у Superb очень мягкая. Уверен, чехи сохранят её настройки и после рестайлинга, и это замечательно. Даже с 19-ми колёсами на низкопрофильной резине противные заплатки на асфальте охотно проглатываются шасси и практически не доходят до кузова. Акустический комфорт тоже на высоте, но во время той поездки оценить шумоизоляцию мне было трудно, поскольку всё время в салоне играла музыка с моего телефона. Акустика Canton, анонсированная и для Superb Scout, отлично раскрывала все детали моих любимых композиций.
Получилось как-то приторно, да? Всё потому, что я не могу найти минусов в Superb Scout. Он мне безоговорочно нравится… пока что. Скорее всего, ровно до момента, когда российское представительство Skoda обнародует цены в рублях. Думаю, тогда восторг серьёзно поутихнет. На данный момент универсал Superb с полным приводом стоит от 2,6 до 3 млн рублей. Scout точно будет дороже на пару сотен тысяч.
Текст Евгений Липовицкий
Skoda yeti с полным приводом
И последний обозреваемый нами универсал 4 на 4 от Шкода – это Yeti. На период 2021 года, практическим по всем техническим и потребительским параметрам это авто считается одним из самых удачных кроссоверов на российском рынке. Многие покупатели высказывали одну претензию – через чур мудреный дизайн.
Один из самых популярных версий Yeti, где стоит привод 4×4 – это комплектация с 152-сильным бензиновым мотором 1.8 и 6-ступенчатой коробкой автомат DSG. Популярна версия из-за того, что она самая мощная. Разгоняется автомобиль до 100 километров всего за 9 секунд по официальным данным в паспорте, а на деле – кажется, что ещё стремительнее.
Также стоит отметить, что Yeti с мотором 1.8, как и версия с двухлитровым дизельным двигателем, идет только с приводом 4×4, в основе которого находится электромагнитная муфта Haldex 4 поколения. Главная особенность муфты Haldex 4 поколения – это простота и надежность.
Ещё важный аспект заключается в том, что если равнять эту муфту с другими механизмами, которые активируют привод 4×4, то в Haldex 4 разность скоростей вращения колес не является условием активации муфты. Электроника автоматически отключает работу муфты в соответствии с дорожной ситуацией.
Как показывают многие тесты, Skoda Yeti превосходит по поведению и управляемости на трассе многие легковушки. Когда садишься в универсал 4×4, ты не ощущаешь, что попал во внедорожник: настолько Skoda Yeti 2021 четко слушается руля и не виляет даже на крутых поворотах.