Адаптация к российским условиям
Подготовка к эксплуатации в России у лифтбэка хорошая, но с одним НО: за подогрев руля и лобового стекла нужно доплачивать, причем даже в топовой комплектации L&K. Задние сидения подогреваются только у дорогих версий, а передние — у всех без исключения.
Кроме того, каждая комплектация Superb включает в себя обогрев боковых зеркал с электроприводом и форсунок омывателя ветрового стекла.
Преодолевать разнообразные препятствия на дорогах флагману Skoda помогают полный привод (не у всех модификаций), система стабилизации, ассистент при подъеме в гору и клиренс, который составляет от 158 до 164 мм, в зависимости от выбранного двигателя.
Безопасность
Краш-тесты независимой европейской организации Euro NCAP Superb III прошел успешно, заработав 5 звезд из 5 возможных. Результаты тестов таковы: защита водителя и взрослого пассажира — 86%, защита ребенка — 86%, защита пешехода — 71%, устройства обеспечения безопасности — 76%.
Высшую оценку лифтбэк получил не за «красивые глаза»: во-первых, у него достаточно прочный кузов, а во-вторых, в его распоряжении внушительный список современного оборудования, в который, в зависимости от комплектации, может входить до 9 подушек безопасности.
В числе доступных электронных ассистентов — системы стабилизации, контроля дистанции (Front Assist), мониторинга «слепых» зон, контроля за соблюдением дорожной разметки, помощи при подъеме в гору (у полноприводных модификаций с КПП DSG), адаптивного круиз-контроля с ограничителем скорости и т. д.
Билет в бизнес-класс. тест-драйв skoda superb в максимальной комплектации
Под капотом – «топовый» 2.0 TSI мощностью аж 280 «лошадок». В придачу полный привод и «робот» с двумя сцеплениями DSG. И все это установлено в просторном и практичном Superb. Мечта успешного белоруса?
– Сколько-сколько?
– Около 50 тысяч долларов в этой комплектации с «допами».
– Да за такие деньги «мерс» можно взять!
В общем, сразу возникает вопрос к цене: Skoda Superb с полной начинкой стоит явно недешево. Да, «стартует» Superb примерно с 30.000$, но вы же знаете, каким бывает VAG в начальных комплектациях. За каждую мелочь – плати. И «официально» это даже не Е-класс, а D . Белорус скорее предпочтет премиальную «бэушку» за эти деньги. Но может, все-таки дадим Superb шанс?
Дадим, потому что такого внимания к мелочам и любви к владельцу нет ни в одном другом автомобиле. В дверях – зонтики, чтобы можно было укрыться в дождь. В крышке лючка бензобака – скребок. А в водительской дверной карте – маленькая мусорка со сменными пакетиками! Вы где-нибудь еще такое видели?
Из необычных штатных аксессуаров – крепление для телефона в водительском подголовнике. Включил ребенку мультик – и в салоне будет тишина. Спасибо, Skoda, за такие приятные мелочи.
Про салон еще поговорим отдельно, а пока самое главное – как едет? А едет очень здорово: впечатляет, как этот длинный лифтбек «пуляет» за 6 секунд до «сотни». И так он может разгоняться аж до 250 км/ч, причем есть ощущение, что «максималка» ограничена электроникой. В обычном режиме, конечно, «робот» с двумя «мокрыми» сцеплениями старается изо всех сил экономить топливо и рано переключается вверх. Едешь не спеша, наслаждаешься комфортом. Но если нужно ехать быстро, включаешь режим «спорт» или просто нажимаешь на «газ» сильнее – и летишь. 280 л.с. мощности и 350 Нм крутящего момента – таким быстрым Superb еще никогда не был.
Но в нем все равно больше комфорта, чем спорта. В обычном режиме машина не провоцирует на быструю езду. Рулится неплохо, но валики боковой поддержки расставлены слишком широко, худых людей кресла фиксируют слабо. Подвеска комфортная, не зажатая «в край», прекрасно глотает все неровности. Но если активно «зажигать», на «переставке» прыгает как мячик и закидывает заднее внешнее колесо в воздух. И система стабилизации полностью не отключается, поэтому эффектно «раздавать» боком на этой машине не получится. Впрочем, кому это нужно?
А вот шумоизоляция – это важно. Проблем с ней нет никаких. Едем в дождь по городу, но шум внешней среды проникает в салон слабо. Нет, по шумоизоляции не сказать, что в салоне стоит идеальная тишина, но для своего класса тихо.
Комплектация – средняя Style, но с опциями, всего около 50.000$. За эти деньги имеем адаптивный круиз-контроль, подогрев всех сидений и вентиляцию передних, трехзонный климат-контроль и много-много других опций. Но все равно задаешься вопросами. А почему нет дизельных версий на нашем рынке? Такие деньги, а панорамной крыши, системы удержания в полосе, кругового обзора, доводчиков дверей нет. И даже задний ряд никак не регулируется. А камера заднего вида никуда не прячется и не омывается. За 50.000$ в Skoda хочется иметь все. А этого всего и нет… За каждую мелочь – плати.
Зато у версии Style полностью светодиодная оптика, а фары головного света с функцией Matrix Beam имеют адаптивный дальний свет. Очень удобно ездить ночью: система автоматически управляет отдельными светодиодами, чтобы не слепить встречные автомобили.
Если снаружи автомобиль в процессе рестайлинга хоть немного, но все же изменился, то в салоне надо сильно приглядываться, чтобы заметить разницу. Однако стиль все тот же – строгий, лаконичный, функциональный. И все сделано максимально эргономично, не к чему прицепиться. Везде достаточно качественные материалы отделки, а еще есть амбиентная подсветка. Виртуальная панель приборов чуть проще, чем у «старших» собратьев из Volkswagen и Audi, но имеет сразу несколько режимов отображения информации. Что смотрится странно, так это кнопка запуска двигателя, которая расположена на месте замка зажигания. Ну и руль уже хотелось бы чуть современнее на вид.
За что однозначно ставим море лайков – за качественный звук аудиосистемы Canton. Музыка в салоне звучит бесподобно.
Под подлокотником бокс с USB-портом, подсветкой и регулятором охлаждения этого самого бокса. Почти холодильник!
И вот еще функция из мира автомобилей бизнес-класса – с помощью отдельных кнопок с заднего ряда переднее пассажирское кресло можно отодвинуть далеко вперед.
Все хорошо, конечно, но телефон положить толком некуда, разве что в подстаканники.
Зеркала не самые большие, но в них все более-менее видно.
Задний ряд? Очень просторно и удобно. И еще есть отдельный «климат», дефлекторы, прикуриватель, шторки, подлокотник и подогрев дивана. Для полного счастья не хватает полноценной розетки и регулировок заднего ряда. Даже спинки никак не регулируются. Странно! И еще центральный тоннель высоковат.
И конечно, самое главное в Superb – гигантский багажник объемом 625 литров. Есть крючки и прикуриватель. Просторно, удобно и практично. Единственное нарекание – ровного пола при складывании заднего ряда не получается. Зато есть электропривод!
А вот что неожиданно приятно – задние патрубки настоящие! Это не муляжи, как бывает даже в более премиальных авто, а настоящие трубы. И смотрятся стильно.
До бизнес-класса Superb все-таки недотягивает, хотя цена… Но машина все равно находит своих покупателей, даже среди физических лиц. Все-таки у нас немало любителей Skoda, которые остаются приверженцами марки. Как корпоративный автомобиль – тоже почему бы и нет? Особенно если директору какой-то фирмы не хочется «светиться» авто со значками премиальных марок.
Быстрый, комфортный, удобный и практичный. Расход топлива, правда, великоват: в городе по паспорту 9,3 л на «сотню», на трассе – 6,7 л. При этом накидывать 1,5-2 л сверху в реальных условиях можно смело. Некоторых опций не хватает, учитывая стоимость автомобиля.
А как вам Skoda Superb? Владели таким автомобилем? Поделитесь опытом эксплуатации в комментариях.
Редакция благодарит официального дилера Skoda «ФелОкт-сервис» за предоставленный для теста автомобиль.
Таблица технических данных
Кузов | 5-дв. лифтбек |
Длина/ширина/высота, мм | 4869/1864/1488 |
Колесная база, мм | 2841 |
Дорожный просвет, мм | 138 |
Объем багажника, л | 625 (1760) |
Вместимость топливного бака, л | 66 |
Рабочий объем двигателя, куб.см | 1984 |
Макс. мощность, л.с. при об/мин | 280/6500 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 350/5600 |
Коробка передач | DSG-6 |
Привод | полный |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 6 |
Макс. скорость, км/ч | 250 |
Расход топлива: город/трасса/средний, л на 100 км | 9,3/6,7/7,6 |
Дизайн
Лифтбэк Superb III часто сравнивают с Volkswagen Passat, и не без причины. У машин, выпускаемых одним концерном, наблюдаются сходства, однако в отношении красоты, простоты и функциональности в целом чешский вариант все-таки выигрывает. А впрочем, это дело вкуса, ведь у Passat тоже имеются существенные преимущества.
Экстерьер у флагманской модели Skoda, без преувеличения, отличный. На настоящий премиум, конечно, не тянет, но тем не менее. Если сравнивать с автомобилем предыдущего поколения, то с точки зрения дизайна Superb III можно считать своего рода революцией.
Комфорт
Оформление салона Superb III такое же скучное и одновременно «вкусное», как у VW Passat. Здесь нет ничего вычурного и вызывающего — во главе угла стоит лаконичный дизайн. Архитектура торпедо и расположение органов управления — в лучших традициях немецких автопроизводителей.
Отделка и сборка на высоте, разве что пластик в нижней части торпедо жестковат, хотя на вид податливый, и кнопкам «климата» не хватает мягкости при нажатии.
Внутри машины третьего поколения просторнее, чем у предшествующей версии, которая, между прочим, от нехватки пространства явно не страдала.
У нового варианта шире сидения первого ряда и диапазон продольной регулировки кресла водителя, больше места над головой, а на втором ряду свободнее за счет увеличения колесной базы на 80 мм, а ширины салона — на 69 мм (до 1,52 м). Сзади так просторно, что можно даже закинуть ногу на ногу.
Обновленная skoda superb в россии: мощные моторы и полный привод
Модернизированное семейство Skoda Superb выходило на российский рынок постепенно. Еще прошлой осенью в продаже появились машины со 190-сильным турбомотором 2.0 TSI, минувшей весной к ним добавились базовые 150-сильные версии, а теперь появилась возможность заказать мощные модификации. Хотя силовые агрегаты у них те же, что были до рестайлинга.
Двигатель 2.0 TSI мощностью 220 л.с. сочетается с шестиступенчатым преселективным «роботом» DSG и передним приводом. Такой Superb может разогнаться до 100 км/ч за 7,0 с, максимальная скорость — 247 км/ч. А на вершине гаммы находится модификация с 280-сильным мотором 2.0 TSI, шестиступенчатым «роботом» и полным приводом с муфтой на задней оси. С этим силовым агрегатом Superb способен набрать «сотню» за 6,0 с, а максимальная скорость ограничена электроникой (250 км/ч).
С мощными моторами можно заказать не только лифтбек, но и универсал Superb Combi (плюс 50—120 тысяч рублей). На выбор есть все комплектации, кроме самой простой Active, которая полагается лишь 150-сильному лифтбеку. На этом формирование российской гаммы Суперба завершено: версии с механической коробкой передач и дизельные варианты к нам уже не вернутся, новые гибрид Superb iV и кросс-универсал Superb Scout нам не положены.
Шкода суперб технические характеристики
Моторная гамма у российского варианта Superb III довольно обширная и целиком состоит из бензиновых турбодвигателей TSI с прямым впрыском и электронным управлением. Движки, как утверждает производитель, потребляют от 5 до 7,1 л. топлива на 100 км пути (зависит от модификации) и прихотливы к качеству бензина — предпочитают 95-й.
Реальный топливный «аппетит», судя по отзывам автовладельцев, несколько выше паспортного.
В линейку двигателей лифтбэка входят 1,4-литровые агрегаты мощностью 125 и 150 л.с., а также 180-сильный мотор объемом 1,8 л. — все они сочетаются с шестиступенчатой МКПП, либо с 7-скоростным «роботом» DSG.