Замена масла в двигателе шкода карок своими руками и Важные правила замены масла в шкода карок

Замена моторного масла Шкода Карок, бензиновые двигатели TSI

Слив или откачка моторного масла; дозаправка моторного масла

ВНИМАНИЕ!
Замена масла в двигателе должна проводиться при прогретом до рабочей температуры двигателе.
Очистка и повторное использование масляного фильтра недопустимы!

Слив и заливка моторного масла, бензиновые двигатели 1,0л TSI, 1,4л TSI, 1,6л SRE, 1,5л TSI

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
— Приспособление для сбора и откачки отработанного масла, например -VAS 6622-

Слив моторного масла при 1-м сервисе по замене масла
– Снять запорную крышку.
– Снять шумоизолирующий кожух.
– Ослабить масляный фильтр и открутить.
– Отвернуть и утилизировать пробку сливного отверстия с невыпадающим уплотнительным кольцом -1-.
– Слить моторное масло в предназначенную для этого ёмкость.

– Установить на новую резьбовую пробку сливного отверстия -3- новое уплотнительное кольцо -2-.
– Вкрутить резьбовую пробку сливного отверстия и затянуть предписанным моментом.
– Вкрутить новый масляный фильтр.

Замена масла в двигателе шкода карок своими руками и Важные правила замены масла в шкода карок

Слив моторного масла при 2-м и каждом последующем сервисе по замене масла

– Снять запорную крышку.
– Снять шумоизолирующий кожух.
– Ослабить масляный фильтр и открутить
– Отвернуть пробку сливного отверстия -2- и утилизировать уплотнительное кольцо -3-.

Осторожно!
Пробка сливного отверстия -2- продолжает использоваться после второй и каждой последующей замены масла.
Уплотнительное кольцо -3- необходимо всегда заменять новым -1-.
— Слить моторное масло в предназначенную для этого ёмкость.
— Вкрутить прежнюю резьбовую пробку маслосливного отверстия -2- с новым уплотнительным кольцом -1- от руки, а затем затянуть предписанным моментом
— Вкрутить новый масляный фильтр

Замена масла в двигателе шкода карок своими руками и Важные правила замены масла в шкода карок

— Залить моторное масло.
— Вновь установить крышку.
— Запустить двигатель и проверить на герметичность.

ОПАСНОСТЬ!
Указание по двигателям с турбонагнетателем:
После замены моторного масла и масляного фильтра, после первого запуска двигателя необходимо учитывать следующее:
— Пока в комбинации приборов горит контрольная лампа давления масла, работа двигателя допускается только на холостом ходу.
— Педаль акселератора не нажимать!
— Когда контрольная лампы давления масла гаснет, давление масла в двигателе достигает своего полного значения, и можно нажимать педаль акселератора.
При резком увеличении оборотов двигателя турбонагнетатель может получить повреждения или быть полностью разрушен!
Поскольку турбонагнетатель работает на очень высоких оборотах, из-за недостаточного смазывания подшипников в течение нескольких секунд он может получить повреждения или быть полностью разрушен!
При потере масла, вибрациях или необычном шуме в турбонагнетателе немедленно заглушить двигатель.

— Установить шумоизолирующий кожух.
— Вновь проверить уровень моторного масла и при необходимости долить масло.
— После повторного долива масла подождать не менее 3 минут и затем снова проверить уровень масла.
Для исключения повреждения нейтрализатора уровень масла не должен быть выше отметки (max.)

Слив и заливка моторного масла, двигатели 2,0 л TSI

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
Приспособление для сбора и откачки отработанного масла, например -VAS 6622-
Приспособление -T10549-
Эти двигатели не оборудованы пластиковым масляным поддоном.

Слив моторного масла
– Снять запорную крышку.
– Снять фильтрующий элемент масляного фильтра см. Замена масляного фильтра в бензиновых двигателях со сменным фильтрующим элементом масляного фильтра
– Снять шумоизолирующий кожух.
– Выкрутить пластмассовую сливную пробку с помощью монтажного приспособления -T10549-.
– Собрать вытекающее масло в подходящую ёмкость.
Указание
— Пластмассовая пробка маслосливного отверстия вместе с уплотнительным кольцом всегда подлежат замене.
Соблюдать инструкции по утилизации отработанных материалов!
– Ввернуть новую пластмассовую пробку сливного отверстия, например с помощью монтажного приспособления -T10549- до упора.
ВНИМАНИЕ!
Пластмассовую пробку маслосливного отверстия „не затягивать слишком сильно“, во избежание повреждения или обрыва упора пластмассовой пробки маслосливного отверстия, либо повреждения масляного поддона с последующим вытеканием масла!
После заливки масла проверить пластмассовую пробку маслосливного отверстия на герметичность.

Откачка моторного масла
Из этих двигателей можно также откачивать моторное масло.

– Опустить зонд приспособления для слива и откачки моторного масла в масляный поддон через трубку для маслоизмерительного щупа.
– Откачать моторное масло.
Указание
Использовать гибкий зонд максимально допустимого диаметра!
Вставлять зонд до первой точки сопротивления! Иначе конец зонда может упереться в дно масляного поддона и загнуться вверх, и в двигателе останется слишком много масла!

Заправка моторного масла
– Залить масло в соответствии со спецификацией см. Заправочный объём масла, допуски моторных масел VW
Указание
Заливать моторное масло медленно! У этих двигателей узкая маслозаливная горловина, под которой расположен сложный механизм управления. Поэтому масло стекает медленно!
– Вставить запорную крышку.
– После заливки масла проверить прогретый до рабочей температуры двигатель на герметичность.
– Установить шумоизолирующий кожух.

ОПАСНОСТЬ!
Указание по двигателям с турбонагнетателем:
После замены моторного масла и масляного фильтра, после первого запуска двигателя необходимо учитывать следующее:
Пока в комбинации приборов горит контрольная лампа давления масла, работа двигателя допускается только на холостом ходу.
Педаль акселератора не нажимать!
Когда контрольная лампы давления масла гаснет, давление масла в двигателе достигает своего полного значения, и можно нажимать педаль акселератора.
При резком увеличении оборотов двигателя турбонагнетатель может получить повреждения или быть полностью разрушен!
Поскольку турбонагнетатель работает на очень высоких оборотах, из-за недостаточного смазывания подшипников в течение нескольких секунд он может получить повреждения или быть полностью разрушен!
При потере масла, вибрациях или необычном шуме в турбонагнетателе немедленно заглушить двигатель.
– Вновь проверить уровень моторного масла и при необходимости долить масло.
– После повторного долива масла подождать не менее 3 минут и затем снова проверить уровень масла.
Для исключения повреждения нейтрализатора уровень масла не должен быть выше отметки (max.)

Слив и заливка моторного масла, дизельные двигатели Common Rail

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
Приспособление для сбора и откачки отработанного масла, например -VAS 6622-
– Снять запорную крышку.
– Снять шумоизолирующий кожух.
– Снять фильтрующий элемент масляного фильтра см. Замена масляного фильтра, дизельные двигатели Common Rail
– Выкрутить пробку для слива масла.
Указание
Соблюдать инструкции по утилизации отработанных материалов!
Резьбовая пробка маслосливного отверстия подлежит замене.
– Слить моторное масло в предназначенную для этого ёмкость.
– Вкрутить новую пробку маслосливного отверстия с уплотнительным кольцом от руки и затем затянуть установленным моментом.

– Установить новый фильтрующий элемент масляного фильтра
– Залить масло в соответствии со спецификацией см. Заправочный объём масла, допуски моторных масел VW
– Вставить запорную крышку.
– Запустить двигатель и проверить на герметичность.
– Установить шумоизолирующий кожух.
ОПАСНОСТЬ!
Указание по двигателям с турбонагнетателем:
После замены моторного масла и масляного фильтра, после первого запуска двигателя необходимо учитывать следующее:
— Пока в комбинации приборов горит контрольная лампа давления масла, работа двигателя допускается только на холостом ходу.
— Педаль акселератора не нажимать!
— Когда контрольная лампы давления масла гаснет, давление масла в двигателе достигает своего полного значения, и можно нажимать педаль акселератора.

Замена масляного фильтра — бензиновые двигатели

Замена масла в двигателе шкода карок своими руками и Важные правила замены масла в шкода карок

— Ослабить масляный фильтр стрелка ключом масляного фильтра
— Подставьте емкость для собора отработанного масла
— Открутите масляный фильтр.
— Очистите прилегающую поверхность на двигателе.
— Слегка смочите резиновое уплотнение нового масляного фильтра момторным маслом.
— Вкрутите новый масляный фильтр.
— Затяните масляный фильтр с помощью ключа для масляного фильтра. Момент затяжки — 20 Нм.

— Залейте новое моторное масло, согласно спецификации
— Установите на место маслозаливную крышку.
— Запустите двигатель и проверьте на утечки масла.

Внимание!
Первый запуск двигателя после замены масла:
Двигатель должен работать только на холостом ходу, пока на панели приборов горит сигнальная лампа давления масла.
Не нажимать на педаль газа!
После того, как контрольная лампа давления масла погаснет в панели приборов, и будет достигнуто полное давление масла, возможно ускорение.
Турбокомпрессор работает на очень высоких скоростях и поэтому может быть серьезно поврежден или полностью разрушен в течение нескольких секунд из-за недостаточной смазки подшипника!
Немедленно выключите двигатель в случае утечки масла, вибрации или необычного шума турбонагнетателя.

— Установите защиту картера
— Снова проверьте уровень масла в двигателе и при необходимости долейте масло.
— Подождите не менее 3 минут после остановки двигателя прежде чем снова проверить уровень масла. Если нужно долейте масло.
Уровень масла не должен быть выше отметки максимум — во избежание повреждения каталитического нейтрализатора.

Замена моторного масла Шкода Карок, дизельные двигатели Common Rail

— Снимите маслозаливную крышку.
— Снимите защиту картера
— Вывинтите пробку для слива масла.
— Всегда заменяйте пробку для слива масла.
— Дайте моторному маслу стечь.

Замена масляного фильтра — дизельные двигатели Common Rail

Замена масла в двигателе шкода карок своими руками и Важные правила замены масла в шкода карок

— Отсоедините штекер -1- от насоса.
— Отсоедините кабель генератора -2- из зажима -3- и поднимите его в направлении стрелки.

Замена масла в двигателе шкода карок своими руками и Важные правила замены масла в шкода карок

— Отвинтите пробку маслосливного отверстия -1- от навинчивающейся крышки -3- и слейте оставшееся моторное масло из масляного фильтра.
— Открутите резьбовую крышку масляного фильтра -3-
— Вытащите вставку фильтра -5-.
— Вставьте новое уплотнительное кольцо -2- в паз заглушки сливного отверстия -1-.
— Вкрутите пробку для слива масла -1- в крышку -3- и затяните ее.
— Смочите новое уплотнительное кольцо -4- моторным маслом.
— Вставьте новый фильтрующий элемент масляного фильтра -5-.
— Закрутите крышку -3- и затяните требуемым моментом затяжки.

Моменты затяжки:
Крышка масляного фильтра 25 Нм
Пробка для слива масла на крышке 5 Нм

— Закрепите кабель генератора -2- в зажиме -3-
— Вставьте разъем -1- для насоса.

— Вкрутите новую пробку сливного отверстия картера с уплотнительным кольцом и затяните с требуемым моментом затяжки 30 Нм.

— Залейте новое моторное масло, согласно спецификации
— Установите на место маслозаливную крышку.
— После заправки маслом запустите двигатель, прогрейте до рабочей температуры и проверьте герметичность.

Как для теперешних пользователей, так и для потенциальных обладателей Шкода Карок непременно встанет вопрос, какое масло применять в моторах для доливки? Какую смазку покупать в качестве замены после обкатки? А также с какой периодичностью нужно менять отработанную смазку без ущерба для движков?  Если попытаться найти ответы на автофорумах, то можно запутаться и даже сойти с ума по поводу рекомендаций «знатоков» тех или иных производителей масел.

Одни «специалисты» всех направлений настаивают на том, что лучшее из всех масел – это непременно, так называемая ВАГовская смазка или теперь она у нас Лукойловского производства. А другие напротив рекомендуют смазки непременно «забугорного» происхождения.

Замена масла в двигателе шкода карок своими руками и Важные правила замены масла в шкода карок

Менять масло в движках чешского кроссовера надо при проведении обязательных ТО или согласно пробегу (а это либо 7.5 тыс. км по городу, либо 12-15-тыс. – по трассе), или по моточасам (а это, как правило, в пределах 250 моточасов или, примерно, в течение года эксплуатации).

При этом замена моторной смазки должна производиться силами специальных дилерских сервисов с непременными отметками насчет проведения ТО в сервисных книжках. Иначе в случаях поломок движков гарантийные обязательства будут аннулированы.

По поводу периодичности ТО

Буквально во всех странах теми или иными производителями авто рекомендуется так называемая индикация по поводу интервалов ТО. Эти интервалы называются индикаторами технического обслуживания и имеют условные обозначения в диапазоне , а также

Замена масла в двигателе шкода карок своими руками и Важные правила замены масла в шкода карок

По поводу масел для Шкода Карок

Производителем кроссовера Шкода Карок для движков этой модели рекомендуются все моторные масла, применяемые производителями двигателей, которые так или иначе связаны производственной кооперацией с VAG.

При этом VAG смазки бензо движков – это:

Данные индексы должны быть обозначены на емкостях со смазками, как в отдельности, так и совместно с иными спецификациями, типа индикаций межсервисных интервалов ТО, а именно QI1- QI4 или со строго фиксированной периодичностью. А если будет указано QI6, то это означает не что иное как продолжительный двухлетний интервал или, если считать по пробегу, то это не много не мало, а 30 тыс. км.  См. таблицу выше.

Замена масла в двигателе шкода карок своими руками и Важные правила замены масла в шкода карок

Относительно допусков моторных масел для движков Шкода Карок на бензине, а также их обозначений и количества масла для замены, то все эти данные собраны в таблице:

Для тех, кто внимательно изучил таблицу и заметил разницу между объемами масел для заправки и максимальными после ремонтными заправочными объемами масел.

То это объясняется тем, что если масло сливают из движков для ремонтных работ, типа замены блока цилиндров, либо для восстановления работоспособности КШМ, то, как правило, необходимое количество масла после ремонта превышает ее объем для обычной замены.

Особенности VW 508

Считается что данная смазка, во-первых, способствует снижению выделения СО2 и, во-вторых, согласно некоторым данным может уменьшить расходы топлива. Однако следует иметь в виду, что VW 508.00:

Важно! Существует обширный список стран, где топливо не имеет сертификации EN 226, иначе говоря, горючее имеет добавления тех или иных металлов. Так вот VW 508.00 не рекомендуется использовать в этих государствах и среди них это:

Масло для дизельных моторов

Что касается движков DTI в комплектациях Шкода Карок, то, как правило, смазкой для них является VW 505.01, а также распространенной более качественное VW 507.00. При  этом данные спецификации по аналогии с маслами для бензиновых движков должны быть обозначены на емкостях как раздельно, так и вместе с другой информацией.

В качестве итогов или, какое масло лучшее?

По поводу лучшего моторного масла для движков Шкода Карок доступнее всего сказано в сервисной книжке этого авто с предупреждением: «Внимание!». А сказано там, что производителем настоятельно рекомендуется применять лишь VAG моторные масла.

Данные о допусках нужно искать на этикетках моторных смазок, либо, сделав запросы к их производителям.

Для российского сегмента рынка Шкоды Карок рекомендуется использование VW 502.00 для TSI или для движков на бензине. Что касается VW 505.01, то эту смазку нужно лить в моторы DTI, не имеющие сажевых фильтрующих элементов. А вот VW 505.01 надо заливать в DTI с наличием фильтров, содержащих сажу

Поделиться ссылкой

Замена масла в двигателе шкода карок своими руками и Важные правила замены масла в шкода карок

Предписанная регламентом производителя периодичность ТО устраивает далеко не всех владельцев Карока, многие считают, что в турбомоторах масло надо менять вдвое чаще, но замена масла означает, что нужна и замена фильтра. А раз меняются масляный, тогда уж менять и воздушный, а заодно и салонный, благо ничего сверхсложного в процедуре замены нет.

Замена масляного фильтра

Замена масла в двигателе шкода карок своими руками и Важные правила замены масла в шкода карок

Определенную сложность представляет доступ к фильтру, масляные в двигателях Карока расположены так, что понадобится яма, эстакада или подъемник. Также стоит заранее запастись необходимыми расходными элементами:

Примечание: для двигателей 1,4 инструкцией предписана замена пробки только один раз, при первом сливе масла, в дальнейшем при выкручивании пробки меняется только уплотнительное кольцо. В двигателях 2,0 пробка поддона пластмассовая, её придется менять постоянно.

Порядок замены фильтра

Замена масла в двигателе шкода карок своими руками и Важные правила замены масла в шкода карок

Техническое обслуживание (ТО) Skoda Fabia

Как поменять фильтр:

Предупреждение: после замены масла и фильтра до погасания индикатора аварийного (низкого) давления масла допускается работа двигателя только на оборотах холостого хода. Категорически запрещается повышать обороты ДВС, нажимая на педаль акселератора, так как подшипники турбины до повышения давления в маслосистеме работают в режиме масляного голодания, и рост оборотов может вывести их из строя.

После прогрева автомобиля проверить уровень масла (а при необходимости долить) и отсутствие утечек по пробке и масляному фильтру.

Регламентом предусмотрена замена топливных фильтров в комплектациях с дизельными двигателями, но в России такие Кароки не собираются и не импортируются. В бензиновых моторах Шкоды топливные фильтра расположены в баке, в одном корпусе с бензонасосом, их замена регламентом не предусмотрена, а при использовании качественного топлива – и нецелесообразна, так как даже после 100 000 пробега они находятся в приличном состоянии.

Отдельный случай – неустойчивая работа двигателя с подозрением на засорение или дефект электробензонасоса. Тогда придется вынимать всю конструкцию из бака и, меняя насос, заменить и входящий в комплект топливный фильтр. Но это уже ремонт, а не обслуживание.

В истории мирового автопрома можно найти серийно выпускавшиеся модели, в которых для замены воздушного фильтра необходимо было снимать двигатель, но конструкторы Шкоды так издеваться над водителями и слесарями не стали, воздушные фильтры в чешских моделях, включая и Карок, расположены сравнительно доступно для самостоятельной замены.

Оригинал: артикул VAG04Е129629, производитель MANN.

Вместе с тем, устройство воздушного фильтра не такое уж простое.

Замена масла в двигателе шкода карок своими руками и Важные правила замены масла в шкода карок

Замена воздушного фильтра

Замена масла в двигателе шкода карок своими руками и Важные правила замены масла в шкода карок

Оригинал: артикул VAG5Q0819669, производитель DENSO.

Салонные фильтры в чешских машинах последних лет выпуска расположены за бардачком, в глубине вещевого отделения. Для доступа к ним необходимо:

Процесс замены салонного и воздушного фильтров на Шкоде Карок показан на видео.

https://youtube.com/watch?v=we2IvvOW-RU%3Ffeature%3Doembed

Итоги и выводы

Ввиду особых условий эксплуатации на территории России, большая часть из которых официально относится к тяжелым, самостоятельная замена масла и фильтров по вдвое уменьшенному интервалу вполне логична, а выполнить её может практически каждый.

Замена масла в двигателе. Есть вопрос.

10 июл 2021, 21:15

Добрый вечер, спасибо всем откликнувшимся на мой вопрос по смене масла. Думаю, Вы должны иметь возможность узнать финал. Итак, масло решил сменить: сегодня залил 508 0W20. Задавал много вопросов по маслу, в том числе и про запись на сайте WW, указанную sergeant71. Мастер сам заинтересовался и зайдя на сайт с его компа на сайт WW, по рекомендациям использования масла , там было указано, что 508-м рекомендуется заменить все предыдущие масла, однако можно применять и 504. Далее, там было про совместимость масел и т.д. Интересно, что 504 можно использовать на доливку к 508 (в небольших количествах), но не рекомендуется. И, вообще мастер не скрывал ни какую инфу и по любому вопросу я свободно просматривал его монитор вместе с ним. Впрочем, я в третий раз был у ОД (0-ТО; установка новой прошивки на ГУ и вот, замена масла) и всегда мастера давали свободный доступ к их монитору. По регламенту они меняют 4 литра, после ремонта двигателя заливают до 4,5 литра (так у них по таблице WW в компе). Мне залили 4л: показало по щупу половину, тогда добавили 200гр. и стало на максимум. Движок промывали после заводского масла (это по желанию), взял еще 1л. в канистре с собой (в дорогу на всякий), если не понадобится использую на ТО-1. Да, присутствовал в рем зоне, провели все работы с замерами износа колодок, аккума, жидкостей и т.д. как на ТО-это входит в работы по замену масла. Вроде бы все. Дальше фото замен, может кому-то пригодится

Отправлено спустя 3 минуты 36 секунд:

Отправлено спустя 12 минут 25 секунд:

Karoq 1.4 150 AКПП-8
Style+ WR4+WR5+ WS2+WE1+WE3+еще чуть чуть

Оставьте комментарий

Войти