Выбираем Skoda Octavia A5 б/у – какой двигатель лучше брать?

Двигатели a5 после рестайлинга — что выбрать?

После рестайлинга модель Skoda Octavia A5 получила двигатели с турбинами, которые сильно отличаются по конструкции от старых агрегатов. Но остался прежний 1.6 MPI с небольшими доработками, который продолжает демонстрировать неплохой ресурс и сравнительно малое количество проблем.

Основные особенности моторов этого типа следующие:

  • турбина очень нежная и требовательная к качеству масла, поэтому обслуживать машину лучше всего с помощью официальных материалов, так как ремонт турбины обойдется очень дорого;
  • моторы с прямым впрыском имеют неплохую конструкцию, но 1.4 TSI на 122 силы не слишком подходит для данной машины, он имеет сниженный ресурс из-за высоких нагрузок на конструкцию;
  • более удачным решением стал двигатель 1.8 TSI, который сохранил свои преимущества и неплохую эксплуатацию, машина со 152 силами легко стартует и хорошо набирает скорость на трассе;
  • коробки есть традиционные механические с неплохими техническими возможностями, а есть роботы DSG, которые только с 2021 года выпуска получили более или менее живучую конструкцию;
  • не стоит покупать связку 1.4 TSI плюс коробка 7-DSG с 2009 до 2021 года включительно, в это время данная связка имела очень много проблем, которые до сегодняшнего дня не устранены.

Цены и особенности подбора — на что обратить внимание?

На автомобильном рынке в России можно подобрать десятки вариантов оборудования, а также найти множество типов по состоянию. Шкода может стоить как в пределах пары тысяч долларов, так и полмиллиона рублей. Весь вопрос в качестве, ресурсе и пробеге машины.

Стоит учитывать такие особенности:

При выборе Skoda этого типа желательно загнать машину на станцию и проверить каждую деталь. Ремонт системы подвески обойдется дорого, еще дороже в восстановлении окажутся детали коробки передач. Двигатели с турбинами и вовсе стоят баснословных денег в процессе обслуживания.

Предлагаем посмотреть видео о подборе такой машины:

4 – главный по турбинам

Безусловный победитель в споре с
дизелем, а именно 1.4 (CHPA
140 л.с., CZDA
150 лс) встречается на рынке гораздо чаще, по крайней мере, новых автомобилей с
этим агрегатом приобретено немало. Зато на рынке подержанных машин, 1.4 ожидаемо
спросом не пользуется. Причина всё та же – люди боятся проблем.

На деле двигатель 1.4 самый надежный и неприхотливый во всей турбо-линейке Skoda Octavia A7. По большому счету, беспокоят владельцев только общие проблемы наддувных агрегатов, о которых поговорим (ссылка) ниже. Среди индивидуальных слабых мест оказались разве что случаи появления пропусков зажигания.

Только если раньше, когда мотор обкатывался на Тигуане во время таких выходок владельцы с потом на лбу сразу представляли в голове картину со сломанными поршнями, то теперь реагировать можно спокойнее – скорее всего штатные свечи потребовали замены.

форсунки 1-4
Непосредственный впрыск и наше топливо дружат плохо. Приходится иногда чистить распылители от нагара

8 – всё те же грабли

1.8 TSI (CJSA, 180 л.с) серии EA888 в основном запомнился
владельцам Octavia A7
приличной для столь семейного авто динамикой и, конечно же, известными проблемами
нескольких механизмов, связанных с приводом ГРМ.

Также, как и в случае с предыдущим поколением модели цепь уходит на свалку раньше, чем хотелось бы – примерно через 150 ткм. Это, конечно, больше, чем ресурс любого ремня, однако замена всего комплекта еле-еле укладывается в 20-тысячный бюджет на ремонт.

Однако на этом слабые места ГРМ не
заканчиваются. Ни с того ни с сего возникшее «дизеление» мотора 1.8 означает
что пришло время проверить опоры распредвалов на износ, который с большей долей
вероятности и заставляет двигатель «стучать» на своих разработчиков.

Благо и
тут, пусть не столько расчетливые, но вполне заботливые немцы решили проблему
выпуском более износостойких модернизированных оригинальных деталей. Жаль
только первые звоночки чаще всего звучали лишь после гарантийного срока и владельцам
приходилось надеяться на «святой» Kulanz, либо менять самостоятельно,
прикупив за одно новую цепь – все равно для владельца Octavia с 1.8 она окажется не лишней.

изношенная опора 1-8-ea888
Изношенная опора распредвала

Фазовращатели CJSA в отличие от 1.6 CWVA сами по себе беспроблемные, но
управляющие клапаны порой могут давать сбои, напрашиваясь на пожизненное
посещение свалки. Механики утверждают, виной их кончины как раз таки становятся
продукты износа опор распредвалов, а это само собой означает, что машину скоро
надо будет либо недешево ремонтировать, либо продавать.

клапаны фазовращателя
Клапаны фазовращателя

Стоит отдать должное, проблемы с
ГРМ затронули далеко не каждого. Единственная «болячка», которая атаковала
каждый выпущенный мотор 1.8 CJSA
– течь термостата, который, естественно, приходилось менять.

A5 до рестайлинга — 1.6 mpi или 2.0 fsi?

Это культовый автомобиль, который сегодня приобретает второе дыхание на вторичном рынке из-за своей доступности. Долгое время Octavia этого поколения держала высокий ценник, но сегодня начала сдавать позиции из-за наводнения машинами поновее. Так что сегодня самое время выбрать себе автомобиль 2006-2008 года выпуска, который сможет еще не один год прекрасно возить вас и вашу семью. Тем не менее, следует внимательно относится к двигателю, так как здесь есть определенные нюансы.

Самый популярный мотор 1.6 MPI имеет такие особенности:

  • довольно малый объем, да и лошадок не так много — всего 102, так что данный автомобиль подходит для городской эксплуатации и вряд ли порадует динамикой при спортивной поездке;
  • коробка 5-ступенчатая механика, встречаются редкие экземпляры с автоматической трансмиссией (классический гидротрансформатор), проблем с механизмом КПП практически не бывает;
  • ресурс двигателя 220-250 тысяч км, капитальный ремонт провести возможности нет, так что при пробегах до 300 000 км приходится просто менять двигатель в сборе на новый или подержанный;
  • система впрыска простая, этот мотор не слишком прихотлив к топливу, в его эксплуатации не будет проблем, типичных для технологий прямого впрыска, что очень важно для владельца;
  • очень экономичный мотор, реальный расход в городе не превышает 8 литров, по трассе можно выходить на 5 л на 100 км, и это не предел экономичности данного автомобиля в разных условиях.

Двигатель 2.0 FSI имеет непосредственный впрыск, поэтому развивает целых 150 сил, и этого вполне достаточно для машины. Но 6-ступенчатая механика в комплекте не слишком раскрывает приятные особенности двигателя. Также проблемы с автоматом, который делает мотор вялым и неспортивным.

К 200 000 км пробега начинается масложор на высоких оборотах, а уже к 300 000 км заканчивается ресурс мотора. В целом машина довольно удачная с обоими движками, но выбирать нужно с точки зрения сферы эксплуатации. Есть еще 1.6 FSI, также удачный мотор, который комбинирует в себе прелести двух вариантов. Но технологии FSI очень любят хорошее топливо.

Все о двигателях на шкода октавия а7

И прежде чем обсуждать проблемы, давайте посмотрим какие вообще двигатели устанавливали на Skoda Octavia A7. Тут также стоит вспомнить, что третье поколение получило рестайлинг в 2021 году, где моторная гамма кардинально другая. Но обо всем по порядку.

Моторы Шкода Октавия А7 2021-2021 годов выпуска (рассматриваем исключительно российские комплектации):

Двигатели Шкода Октавия А7 в рестайлинге 2021 года по большей части знакомы, но, как можно заметить, разнообразия поубавилось. Все дело в спросе. По сути, чехи просто отсекли все, что не продавалось и оставили все самое основное:

Топливо, турбинаОбъем, л.АрхитектураЧисло клапанов (на 1 цилиндр)Мощность, л. с.HmРасход в смешанном режиме, лМакс. км/чРазгон до 100 км/ч, сек.
TSI1.4L4 (GDI)41502505.42198.1
MPI1.6L441101556.419210.2
TSI1.8L4 (GDI)41802506.42317.3
TSI2.0L4 (GDI)42303506.52476.7

Единственное, на что стоит тут обратить внимание, самый мощный агрегат — 2.0 TSI в ходе рестайлинга стал на 10 л.с. мощнее (двигатель доступен только для RS).

До рестайлинга

Рассказ начнём с таблицы, в которой указаны силовые агрегаты, устанавливаемые в период с 2002 по 2009 годы до рестайлинга. В ней также имеются технические и динамические характеристики этих установок.

Моторы Шкода Octavia А5Показатель мощностиМаксим. крутящий моментВремя разгонаЛимит скоростиРасход горючего: в городе/средний/за городом
CGGA 1.4 л бензин8013214,21738,5л/6,4/5,1
CMXA, BSF, BGU, BSE, CCSA, 1.6 бензин10214812,319010,0л/7,4/5,8
BLF 1.6 бензин11615511,21988,7л/6,6/5,4
BYJ, BZB 1.8 бензин1602507,82239,5л/6,9/5,5
BVZ, BLR, BLY, BVY 2.0 бензин1501559,321310,3л/7,4/5,7
BWA 2.0 бензин2002507,324010,9л/7,9/6,2
BXE, BKC, BJB, BLS 1.9 дизель10525011,81926,5л/5,1/4,3
BMM 2.0 дизель1402309,72076,9л/5,5/4,7

Маркировки

Поясним некоторые значения маркировки силовых агрегатов на примере востребованных у автолюбителей двигателей Skoda Октавия 1.6 л и 1.4 л:

Масложор, как норма

Специально для второй части
населения в линейке двигателей Skoda
Octavia
A7 оставили один
атмосферный мотор, за которым так активно охотятся соискатели подержанных
машин. Агрегат 1.6 (CWVA,
110 л.с.) уже не тот «тарахтящий» BSE от предыдущего поколения – он мощнее, легче,
экономичнее и при этом не растерял былой ресурс.

Владельцы отмечают, что без турбины жить
гораздо спокойнее, но от «литрушки» масла в багажнике таким образом не
избавитесь – периодически подливать все равно придется, ибо все агрегаты Octavia A7, включая CWVA, преследует хронический
«масложор». В случае с 1.

6 причина проблемы как обычно кроется в зазорах ЦПГ.
Любители разобрать пусть потребляющий масло, но все же исправный мотор,
замечали, что на некоторых поршнях кольца расположились в одну линию, что
подтверждает слухи о дефектах калужской сборки двигателя.

помпа
Хронические течи помпы, затронули всю гамму агрегатов от самого младшего 1.2, до 2-литрового дизеля

Стуки неисправного фазорегулятора
на совсем еще новых машинах производитель по понятным причинам долгое время не
хотел замечать, но потом неожиданно расщедрился, выпустил шестерню нового
образца и бесплатно установил всем желающим. Самое главное – ничего страшного
за этим треском, как и за потреблением масла, не следовало, правда посторонний
шум можно было перепутать с гулом компрессора кондиционера, который после
долгой работы с разбитым подшипником может просто заклинить и оборвать ремень
навесных агрегатов.

компрессор кондиционера 1-6
Компрессор кондиционера на замене

Не все турбины одинаково хороши или
«кто тут крайний?»

Благодаря легкотопливным турбо-моторам
VAG совершил настоящий прорыв. Где это
видано, чтобы люди, собираясь сэкономить на топливе, выбирали между бензиновым
и дизельным двигателем? С этого момента войну достоинств и недостатков 1.4 TFSI и 2.0 TDI можно без сомнений включать в
историю концерна, где в конечном итоге двухлитровый дизель битву за право везти
Octavia
проиграл в сухую и после
рестайлинга в 2021-ом вылетел из моторной линейки, но не один, а вместе с
младшим бензиновым 1.2 – тот тоже оказался крайним.

гбц 1-2
Дефектная ГБЦ 1.2 TSI

Только, если дизель при условии
нормального обслуживания практически не досаждает проблемами, то ременной турбо-мотор
1.2 (CJZA,
105 л.с.) боятся совершенно не зря. Среди всех «масложрущих» двигателей Октавии
А7 самый маленький оказался самым наглым и ненасытным, и причина кроется не
только в конструктивных особенностях, но и в банальном заводском браке головки
блока цилиндров, где инженеры «накосячили» с геометрическими размерами
направляющих клапанов.

Самое страшное, что дефектная ГБЦ первые несколько
десятков тысяч км вообще могла не подавать повода для беспокойства. Дымовая
завеса из выхлопной трубы появляется потом, когда владелец уже решил
«подзабить» на гарантию ближе к первой сотне. Обходится полноценный ремонт
почти в сотню тысяч рублей. Бюджетненько для Октавии?

поршень 1-2
Масложор неизбежно приводит к повышенному нагарообразованию и риску поломки перегородок колец. Владельцев VAG этим уже не удивишь

Что интересно, к ресурсу поршневой малолитражного двигателя 1.2 вопросов нет – 200 ткм про капиталку можно не думать, только после этого рубежа начинают залегать поршневые кольца.

После рестайлинга

После рестайлинга были произведены изменения в модельном ряду, уменьшилось количество дизельных моторов, прибавились новые бензиновые ДВС. В таблице показаны двигатели Skoda Octavia A5, устанавливаемые на машинах после обновления модели, начиная с 2009 года и до окончания выпуска машин второй генерации 2021 года.

МоторыМощность

л. с.

Макс. крутящий момент Н. м.Разгон до 100 км/час секМакс. скорость км/часРасход топлива: город/смешанный цикл/трасса л
CGGA 1.4 бензин8013214,21738,5/6,4/5,1
CAXA 1.4 бензин1222009,72038,5/6,3/5,0
CMXA, BGU, BSF, BSE, CCSA 1.6 бензин10214812,319010,0/7,4/5,8
CDAB 1.8 бензин1522508,12199,5/6,9/5,5
CCZA 2.0 бензин2002807,224210,9/7,9/6,2
BKD 2.0 дизель1403209,62087,0/5,5/4,7

В зависимости от комплектации агрегаты взаимодействовали с различными коробками передач. Например, Октавия А5 1.6 MPI BSE работал механической пятиступенчатой КПП и АКПП-6, дизельные моторы работали с роботом DSG-6.

Преимущества и недостатки

Как отмечают владельцы чешских машин в отзывах на сайтах интернета, двигатели Шкода Октавия BSE или другого типа имеют большой рабочий ресурс. Без капитального ремонта они способны прослужить хозяину от 180 до 250 тыс. км. Срок эксплуатации зависит от типа силового агрегата.

Недостатки в их работе есть, как и у моторов любого другого авто. Однако не будем забывать относительно недорогую стоимость автомобиля. Нужно отметить, что все силовые установки модельного ряда отличаются капризностью к качеству топлива. Производители рекомендуют использовать бензин Аи-95, Аи-98, а также дизельное топливо высокого класса. Моторное масло также следует использовать той марки, которую указывает производитель.

Наиболее популярными у водителей считаются «движки» 1.6 л и 1.8 л. Они экономичны, оборотисты, показывают хорошие скоростные данные, в отличие от их менее мощного сородича мотора 1.4 л.

Гарантией долгого срока службы агрегатов Octavia A5 будет своевременная смена масла в моторе и корректная манера вождения.

Напомним автолюбителям такую полезную для них информацию. Номер двигателя Шкода Октавия А5 расположен под капотом автомобиля. Он выбит на стенке корпуса блока цилиндров.

С момента окончания выпуска второго поколения Skoda A5 прошло восемь лет. Однако по-прежнему эти надёжные автомобили можно увидеть в большом количестве на наших автомагистралях. Это свидетельствует о надёжности силовых установок машин немецкого концерна VAG.

Проблемы моторов на skoda octavia a5

Несмотря на то, что моторы Volkswagen Group отличаются надёжностью и способны в течение длительного срока радовать своих хозяев, многие из них имеют своё «слабое звено». Назовём типичные «болячки» агрегатов:

  • большая «прожорливость» масла силовых установок Шкода Octavia А5 1.6, 1.4, 1.8 л;
  • дефект катализатора, гофры выхлопной системы «движков» FSI;
  • растяжение цепи ГРМ при небольшом пробеге на Шкода Октавия А5 двигатель BSE;
  • неисправность ТНВД;
  • коксование поршневых колец на моторах 2.0, 1.6 л FSI;
  • выход из строя форсунок.

Несмотря на перечисленные и другие недостатки, автомобиль до настоящего времени пользуется спросом у отечественных автолюбителей.

Проблемы этих моторов

У моторов Октавия А7 две беды (читай у моторов VAG) — масложор и турбина. Первым болеют по большей части атмосферники, коих в линейке всего один (1.6 MPI). Про турбину чуть позже.

С каким двигателем лучше брать октавию

Учитывая сказанное выше, остается открытым вопрос: а какой двигатель в итоге выбрать для Шкода Октавия А7? Тут стоит отметить важный нюанс. Все перечисленные двигателя можно найти, и в моделях VW, и в SEAT, и даже в хэтчбеках Audi.

То есть, как ни крути, если не рассматривается японский автопром, то с аналогичными проблемами придется столкнуться на любом другом европейце в данном ценовом сегменте.

Возвращаясь к Октавии, однозначного совета мы дать не можем, но свои выводы мы сделали. Так, если автомобиль приобретается для работы (доставка, такси, пр.), оптимальный вариант — это MPI. И то, стоит подумать о том количестве масла, которое придется залить за 100 000 км. Возможно экономия обернется еще большими затратами.

Приобретая новое авто, за TSI бояться не стоит, во-первых, нюанс по турбине покрывается гарантией, во-вторых, экономичность как-никак присутствует, плюс динамика этих моторов дарит куда больше положительных эмоций от вождения. А вот приобретая б/у с большим пробегом — стоит заложить замену турбины в изначальный бюджет.

О том, какой двигатель выбрать, 1.4 TSI или 1.8 TSI, когда покупаете Шкода Октавия A7, смотрите в видео ниже:

Сколько турбинам жить

Подводя черту под турбоагрегатами
нельзя не сказать про их врожденную «болезнь» актуатора, подвижные части
которого нужно периодически смазывать, если не хотите однажды почуять пропажу былой тяги
и увидеть ошибку P00AF00
(Механизм регулирования турбонагнетателя, заедание).

актуатор турбины 1-4
Здесь актуатор никогда не смазывали. Итог – поломка зубьев шестерни привода

Стоит отдать должное, картриджи
турбин теперь живут гораздо дольше. Некоторые владельцы умудрились проехать с
родной деталью около 300 ткм, хотя в среднем «улитка» живет около 200 тысяч км.

отпотевание турбины
Турбины стали жить дольше, однако первое масло во впуске появляется уже через 60-70 ткм

Во второй части нашего обзора разберемся с «роботами» и остальными слабыми местами Skoda Octavia A7.

Подводим итоги

Современные автомобили требуют очень аккуратного подбора при выборе б/у техники. Проблем с такими машинами может быть достаточно много. В частности, транспорт показывает огромные реальные пробеги при небольших цифрах на одометре, а после перекупов сложно найти все реальные проблемы, которые скрыты под слоем дешевой краски и новыми пластиковыми деталями салона.

Тем не менее, Октавий на рынке довольно много, предложения есть самые разные, так что выбрать можно и по бюджету, и по двигателям и КПП, и по цветам. Также большое количество предложений быстро опускает цену на машины с небольшими дефектами или нюансами.

Сегодня уже никто не покупает автомобили наобум и наугад, все стараются максимально качественно проверить авто и сбить цену до минимума. Все это делает покупку выгоднее и полностью избавляет вас от потенциальных проблем с транспортными средствами в будущем. А что вы думаете о покупке подержанной Октавии в поколении A5?

Оставьте комментарий

Войти