Впервые за рулем Skoda Karoq – журналисты auto.cz о тест-драйве кроссовера на Сицилии

Начало продаж

Компания Skoda в последний раз пересмотрела только комплектации Karoq, добавив немного нового оборудования. При этом в июле 2021 года производитель расширил техническую часть за счет сочетания базового мотора и автоматической КПП.

Я проехал на нем 20 000 км. С большим удовольствием и интересом. Хотя нашлось несколько неисправностей, которые заставили напрячься.

За девять месяцев на длительном тесте в редакции побывали два Карока: оба со 150-сильным двигателем 1. 4 TSI, но с разной трансмиссией. Один – переднеприводный с классическим 8-ступенчатым автоматом, другой – полноприводный с роботизированной 6-ступенчатой коробкой DSG. Впечатлений накопилось и по одной, и по другой машине.

МОЩНЫЙ. ТЁПЛЫЙ. ЭФФЕКТИВНЫЙ

Для ŠKODA KAROQ в России предлагается очень эффективный современный четырёхцилиндровый бензиновый двигатель 1. 4 TSI. Несмотря на достаточно скромный рабочий объём, он отличается высокой мощностью — 150 л. , и прекрасным показателем максимального крутящего момента — 250 Нм в диапазоне от 1500 до 4000 об / мин. И всё это — при низком расходе топлива, на трассе — всего 5,4 л / 100 км. Выдающиеся характеристики — заслуга двух передовых технологий: непосредственного впрыска топлива и турбонаддува. Есть у мотора и другая приятная особенность: выпускной коллектор встроен в головку блока цилиндров, благодаря чему двигатель очень быстро прогревается. Именно то, что нужно для русской зимы.

5-местный 5-дверный универсал

Коэффициент аэродинамического сопротивления (CW)

Гидравлическая, с двумя контурами по диагонали, с вакуумным усилителем и системой Dual Rate

Дисковые с внутренним охлаждением и однопоршневым плавающим суппортом

Реечное с электромеханическим усилителем

0J х 16’’; 7. 0J х 17’’ в зависимости от комплектации

215/60 R16; 215/55 R17; 225/50 R18 в зависимости от размера дисков и привода автомобиля

Колёсная база (мм) — в зависимости от версии двигателя

Колея передних/задних колёс (мм)

Дорожный просвет(мм) — в зависимости от версии двигателя

*данные для полноприводных автомобилей

Ширина передней/задней части салона (мм)

Высота до потолка спереди/сзади (мм)

Объём багажного отделения, максимальный (л)

C запасным колесом, с поднятыми/сложенными спинками заднего сиденья

C запасным колесом, с поднятыми/сложенными спинками заднего сиденья (4х4)

Шкода Карок 2022 года во многом напоминает своего предшественника. По сути, все изменения, которые производитель внес в эту модель, коснулись только списка бортового оборудования. Как и прежде, этот конкурент Volkswagen Tiguan и Kia Sportage оснащается в России 1,6-литровым атмосферным и 1,4-литровым турбированным двигателями. Второй агрегат за доплату можно укомплектовать подключаемым полным приводом с многодисковой муфтой. Karoq оценивается в России в минимальные 1,565 миллиона рублей. Стандартно чешская модель комплектуется системой рекуперативного торможения, светодиодной оптикой (за исключением передних фар), двухзонным климатом и мультимедиа с 6,5-дюймовым тачскрином. В топовых модификациях встречаются улучшенная стереосистема, атмосферная подсветка салона, электропривод передних кресел и другое оборудование.

Автомобиль выражает новый стилистический язык чешского бренда. С двери багажника исчез логотип, замененный надписью. Karoq завершает линейку внедорожников, самым маленьким представителем которой является. На самом деле это типичный кроссовер.

Автомобиль Шкода Карок 2021 продвигается чешским брендом как новый городской внедорожник. На практике же это типичный кроссовер, то есть автомобиль, сочетающий в себе черты нескольких сегментов кузова. Мир увидел его почти два года назад на Женевской ярмарке, а осенью он дебютировал у польских дилеров. «Карок» означает «способность адаптироваться к любой ситуации» у инуитов, Гренландии и Северной Канады. Так ли это на самом деле? Мы провели еженедельный редакторский тест.

Автомобиль напоминает внедорожник, но габаритами и салоном не отличается от городских автомобилей. Это типичный пример кроссовера, т. автомобиля, сочетающего в себе черты нескольких сегментов кузова. Skoda Karoq с бензиновым двигателем – компактный и экономичный автомобиль для езды по городу.

«ŠKODA KAROQ превосходно зарекомендовал себя в сегменте кроссоверов на российском рынке. Совершенствуя и развивая моторную гамму для нашей популярной модели, мы рассчитываем, что оснащенный надежными силовыми агрегатами KAROQ привлечет новых поклонников и станет универсальным выбором для еще большего числа клиентов марки», – отмечает Томаш Духонь, руководитель отдела продаж ŠKODA AUTO Россия.

В обновленном портфолио чешской бренда 2022 модельного года в России наиболее мощным вариантом силовой установки для ŠKODA KAROQ является турбированный мотор 1. 4 TSI/150 л. , который теперь комплектуется новой роботизированной 7-ступенчатой DSG. Максимальный крутящий момент 250 Нм мотора с DSG-7 обеспечивается в диапазоне 1 500-3 500 об/мин; автомобиль развивает скорость до 192 км/ч, а разгон до 100 км происходит за 8,9 с. Этот двигатель предлагается для полноприводной версии кроссовера во всех трех вариантах комплектации – Active, Ambition и Style.

Кроме того, KAROQ доступен к заказу с атмосферным мотором 1. 6 MPI мощностью 110 л. с автоматической 6-ступенчатой коробкой передач в дополнение к уже имеющейся 5-ступенчатой МКПП. Новинка предлагается в комплектациях Active и Ambition.

Российские цены на ŠKODA KAROQ 1. 4 TSI/150 л. 4×4 (DSG-7):

Комплектация Active от 1 793 000 руб.

Комплектация Ambition от 1 917 000 руб.

Комплектация Style от 2 079 000 руб.

Российские цены на ŠKODA KAROQ 1. 6 MPI/110 л. (6-АКПП):

Комплектация Active от 1 640 000 руб.

Комплектация Ambition от 1 764 000 руб.

Помимо новых силовых агрегатов, для городского кроссовера чешского бренда остаются доступны бензиновые четырехцилиндровые моторы 1. 6 MPI в сочетании с механической 5-ступенчатой трансмиссией и 1. 4 TSI c 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Во всех модификациях модель обеспечивает оптимальную управляемость при любых погодных условиях. ŠKODA KAROQ с полным приводом гарантирует водителю максимальную уверенность и безопасность вне зависимости от качества дорожного покрытия.

Для России кроссоверы производят в Нижнем Новгороде на мощностях «Группы ГАЗ»

Компания Skoda сертифицировала в России обновлённый компактный кроссовер Karoq, который станет доступен для заказа в нашей стране уже в первом квартале 2022 года. В базе Росстандарта появилось обновлённое Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), в которое вписали модернизированный Karoq. Для России кроссоверы производят в Нижнем Новгороде на мощностях Группы ГАЗ.

Базовая версия получила 1,6-литровый 110-сильный двигатель, который работает в паре с 5-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Также есть турбированный мотор 1. 4 TSI (150 л. ) в сочетании с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач или роботизированной 7-ступенчатой DSG, которая доступна только для полноприводной версии.

Обновлённый Skoda Karoq будет доступен в комплектациях Active, Ambition и Style. Также для России будет предлагаться специальная версия Hockey Edition. Длина обновлённого кроссовера составляет 4390 мм, ширина — 1831 мм. Переднеприводные модификации имеют колёсную базу 2638 мм, а у полноприводной версии она достигает 2630 мм. Объём багажника составляет до 500 л или 1609 л со сложенными сиденьями. Кроме того, в России обновлённый Karoq получит новый оранжевый цвет Energetic Orange.

Автомобиль получит увеличенную решётку радиатора и зауженные, полностью светодиодные матричные фары с новой компоновкой блоков светодиодов. Сзади расположатся новые фонари. Интерьер автомобиля отличают улучшенная фоновая светодиодная подсветка, а также новые декоративные вставки на передней панели и дверях. В качестве опции сиденье переднего пассажира теперь может оснащаться электрической регулировкой.

Стандартная версия оснащается цифровой приборной панелью с 8-дюймовым дисплеем, которая пришла на смену традиционным аналоговым приборам. Начиная с версии Ambition, цифровая приборная панель предлагается с экраном диагональю 10,25 дюйма и пятью базовыми вариантами отображения информации, а также с возможностью персональных настроек.

Автомобиль получит до девяти подушек безопасности и систему Multi-Collision Brake, которая в случае столкновения предотвращает последующее неконтролируемое движение автомобиля. Также есть адаптивный круиз-контроль, ассистент движения по полосе, парковочный автопилот.

Источник добавляет, что в ближайшее время в России начнётся приём заявок на рестайлинговый Skoda Karoq. Текущая версия сегодня стоит от 1 705 000 рублей.

Шкода Карог был выбран в качестве второго семейного автомобиля, в большей степени для супруги и дочери. До этого автомобиля был Ниссан Кашкай 2017гв — были причины заменить его на аналогичный по классу (размерам). Японцев и корейцев не рассматривал, выбор был между Таос и Карог, так как сам владею ФВ Тигуан 2019 г. Также условием было приобретение по фактическому наличию у дилеров. В приемлемой комплектации оказался только Карог в комплектации Ambition (Hockey edition)  + Зимний пакет + Пакет Комфорт на 18—х дисках, цвет белый. Стоимость получилась 2,195 млн. , куда вошла сигнализация, видеорегистратор, зимняя резина (Nokian Hakkapeliitta 9), резиновые коврики в салон. Сомнения вызывал двигатель 110л. — в комплектации с 1,4 150 л. на тест-драйве вопросов не было, вполне приемлемо для езды в небольшом городе. Опыт вождения на переднем приводе почти 5 лет, при отсутствии необходимости преодолевать грязь и снежные заносы, передний привод ни разу не приводил к аварийной ситуации. Проехал на Шкода Рапид с таким двигателем, сомнения остались. Однако доверился знакомому менеджеру, который, зная нашу манеру вождения, уверил, что мощности и приемистости будет достаточно. От осмотра авто до покупки прошло 2 дня, семью просто поставил в известность по факту — завтра едем получать. Скажу, что первое впечатление у супруги и дочери было негативным как по цвету (хотя сами склонялись к белому), так и по форме — это Лада Веста. Выехали, все не так — жесткая подвеска, двери и багажник плохо закрываются, сиденья из «дерматина», ниже Кашкая и т. Дошло до того, что я согласился свой Тигуан им отдать, вроде, успокоились. Первая тысяча км на мой субъективный взгляд —
Положительное:
— Мне нравится внешний вид на 18-х затемненных дисках,
— Радует работа климат-контроля (в отличии от Кашкая),
— Подвеска вполне адекватная данному классу (чуть помягче Кашкая)
— Шумка приемлемая (похуже Тигуана),
— По салону значимых замечаний нет, отделка и эргономика вполне устраивает (многое аналогично Тигуану),
— Можно официально использовать бензин АИ-92. Вроде, и ТО для такой мощности будет подешевле. Из, образно говоря, негативного:
— По работе АКПП скорее отличие от DSG Тигуана — здесь более явственное переключение. — На трассе разгон почти как на вариаторе Кашкая, но, гораздо хуже, чем у Тигуана. Однако, после нескольких проездов по трассе до дачи (50км) приспособился. Для тех, кто предпочитает спокойную размеренную езду, 110 л. с вполне приемлемо. — Все-таки, если периодически менять авто для езды, в Кароге шумнее, чем в Тигуане. Возможно, что и резина на 18-х дисках так гудит, посмотрим, как на летней будет. — К закрыванию дверей на самом деле нужно приспособиться. Вроде, не хлопают, но нужно с определенным замахом закрывать. Багажник также — если небольшой замах, то закрытие неполное, нужно чуть выше приподнять и просто опустить. Звук при этом не очень комфортный. — Дворники зимой на незамерзайке оставляют следы, увидим, как летом будет. — По салону пока пару моментов зацепило —
в зеркало внутреннего обозрения почти ничего не видно (очень темная тонировка задних стекол. Уточнять в салоне не стал, не изменишь уже, но, для заводской тонировки слишком темно. Многие (я в том числе) привыкли по этому зеркалу на 80% оценивать окружающую обстановку. Теперь приходится больше смотреть в боковые зеркала. Управление круиз-контролем на рычаге указателей поворотов вызывает усмешку — представляю, как его будет включать и выключать водитель с «медвежьими» руками. Одним пальцем включаешь, другим поддерживаешь указатель, иначе он может сработать. Возможно, что-то еще появится в ощущениях и по факту. В целом отношение к данному авто, скорее, больше положительное, дальше посмотрим, как покажет себя Карог.

Сразу скажу, что отзыв написал для тех, кто свое внимание обращает на авто именно такого класса, а также мощность движка в 110 л. и переднему приводу. Кстати, среди отзывов не увидел ни одного с таким движком и АКПП. Видимо, «стесняются», поскольку большинство оценок сразу сравняет этот автомобиль с «пылью дорожной» или советом ездить только при попутном ветре))). Повторю, у меня были большие сомнения, но, решил рискнуть. Время покажет.

ŠKODA

ŠKODA KAROQ доступен для заказа в базовой комплектации Active с новым двигателем. Модель также доступна в двух других комплектациях – Ambition и Style.

Особенности ŠKODA KAROQ

ŠKODA KAROQ — это ещё одна модель, воплощающая философию марки. Как и в начале своего пути, ŠKODA стремится создавать автомобили, сочетающие великолепный дизайн и выдающийся уровень комфорта.

УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ

Высоко расположенные фары и решетка радиатора излучают уверенность и делают ŠKODA KAROQ безошибочно узнаваемым в потоке. Органичное сочетание изящных линий, динамичных кривых и энергичного образа формируют цельную концепцию дизайна кузова. Полностью светодиодные фары не только эффективно освещают дорогу, но и добавляют особый стиль в характер автомобиля.

Выгодные предложения при покупке

Благодаря тому, что KAROQ имеет электромеханический стояночный тормоз, управляемый клавишей, между передними сиденьями разместилось большое вещевое отделение Jumbo Box со съёмным органайзером, в котором есть место для бесконтактного ключа KESSY и двух бутылок (стаканов). Кстати, видите в нижней части подстаканника пять круглых выступов? Они позволяют водителю отвинтить крышку на бутылке, используя одну руку (функция Easy Open).

ВСЁ НА МЕСТАХ

В вещевом (перчаточном) ящике несложно поддерживать порядок. Своё место есть не только у шариковой ручки, но также монет и пластиковых карт. Вещевое отделение может иметь функцию охлаждения за счёт системы кондиционирования: банка с соком станет прохладной, а плитка шоколада не растает в пути.

ВСЕМ НА ОБОЗРЕНИЕ

Прозрачная пластиковая «лапка» под ветровым стеклом со стороны водителя даёт возможность закрепить на видном месте пропуск или парковочные талоны.

ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Хороший пример практичности салона. В специальных отделениях в передних дверях умещаются бутылки объёмом до 1,5 л. Рядом показан оригинальный мини-контейнер для мусора со сменными пакетами: он решает вопрос, куда деть фантики или мусор.

ЖИЛЕТ, ВАШ ВЫХОД

Правила дорожного движения предписывают возить с собой светоотражающий жилет. Место ему также найдётся в просторном дверном кармане. Чёрная резинка над карманом помогает удерживать в вертикальном положении документы (карты, бумаги, брошюры), которые вы решите положить в эту нишу.

СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ

АССИСТЕНТ ПАРКОВКИ (ПАРКОВОЧНЫЙ АВТОПИЛОТ) PARK ASSIST

Парковка ŠKODA KAROQ становится совсем простым делом, если он оснащён парковочным автопилотом. Сначала система в автоматическом режиме с помощью 12 ультразвуковых датчиков сама найдёт подходящее место, расположенное параллельно или перпендикулярно проезжей части, а потом возьмёт на себя самое сложное и ответственное — крутить руль.

АССИСТЕНТ ПЕРЕСТРОЕНИЯ (СИСТЕМА КОНТРОЛЯ СЛЕПЫХ ЗОН) SIDE ASSIST

После того как автомобиль наберет скорость 15 км/ч, радары, установленные в задней части, начинают контролировать пространство, которое плохо или совсем не просматривается с места водителя, — так называемые слепые зоны.

АССИСТЕНТ УДЕРЖАНИЯ ПОЛОСЫ (ДВИЖЕНИЯ ПО ПОЛОСЕ) LANE ASSIST

Помогает удерживать автомобиль в выбранной полосе, между линиями разметки, которые отслеживает многофункциональная камера под ветровым стеклом. Система способна работать даже в тёмное время суток — при условии, что разметка видна отчётливо.

АДАПТИВНЫЙ КРУИЗ-КОНТРОЛЬ ACC

Эта система позволяет проехать десятки километров по трассе, не прикасаясь к педалям тормоза и газа: KAROQ сам будет ускоряться в пределах установленного лимита, поддерживать заданную водителем дистанцию и притормаживать по мере необходимости.

АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДАЛЬНИМ СВЕТОМ AUTO LIGHT ASSIST

Ассистент служит для комфортного движения за городом в темное время суток. Камера, установленная в верхней части ветрового стекла, следит за тем, чтобы дальний свет включался в нужное время и выключался тогда, когда он может ослепить встречных или попутных участников движения.

Особенности бензиновых двигателей 1,4 TSI в Шкода Карок — CZEA, CZDA, DJKA: Привод ГРМ посредством зубчатого ремня, ГБЦ со встроенным выпускным коллектором, насос системы охлаждения объединён с корпусом термостатов с приводом с помощью зубчатого ремня от распредвала выпускных клапанов, модуль турбонагнетателя с электроприводом регулятора давления наддува, регулирование фаз газораспределения впускных клапанов. Бензиновый двигатель 1,4 л TSI (110 кВт / 150 л. ) с буквенным обозначением DJKA ставится на Skoda Karoq с 11. 2019 г. на заводе в Нижнем Новгороде
Бензиновый двигатель 1,4 л TSI (110 кВт / 150 л. ) с буквенным обозначением CZEA ставится на Skoda Karoq с 09. 2019 г. Бензиновый двигатель 1,4 л TSI (110 кВт / 150 л. ) с буквенным обозначением CZDAЭти двигатели также ставятся на Skoda Kodiaq (NS7), Octavia 3 (5E, NL) Superb 3 (3V), Yeti (5L, 67), Rapid (NH, NK), VW Tiguan 2 (AD1, BT1), Passat B8 (3G), Polo Sedan (614), Jetta 6 (AV3, 16), Sharan 2 (7N), Touran 2 (5T1), SEAT Leon 3 (5F), Audi A3 (8V), A1 (8X), Q3 (8UG) и др. *) серийная установка, код комплектации: 7CP, 7MM, 7MVВнешняя скоростная характеристика двигателя CZCA

Впервые за рулем Skoda Karoq – журналисты auto.cz о тест-драйве кроссовера на Сицилии

Внешняя скоростная характеристика двигателя CZDA

Впервые за рулем Skoda Karoq – журналисты auto.cz о тест-драйве кроссовера на Сицилии

Технические характеристики 4-цилиндровых двигателей TSIОсновными техническими характеристиками 4-цилиндровых двигателей TSI с прямым впрыском являются:
— Привод распредвалов посредством зубчатого ремня. — Корпуса распределительных валов со встроенными распределительными валами. Распределительные валы включают в себя регулировку фаз газораспределения на впуске и / или выпуске. — Алюминиевая поперечная головка цилиндра со встроенным выпускным коллектором. — Блок из литого алюминия с коленчатым валом, без необходимости балансировки валов. — Литой алюминиевый поддон, состоящий из 1 или 2 частей, в зависимости от объема. — Впускной коллектор со встроенным интеркулером. Интеркулер охлаждается дополнительным контуром охлаждения. — Турбокомпрессор крепится болтами к головке цилиндров и охлаждается маслом и охлаждающей жидкостью. — Система смазки с регулируемым масляным насосом, который является дуоцентрическим или внешним редуктором, в зависимости от смещения (шестерёнчатый масляный насос с двумя ступенями давления масла). — Корпус термостата включает в себя насос охлаждающей жидкости и два термостата с разными температурами открытия для оптимизации управления охлаждением двигателя. Насос охлаждающей жидкости приводится в действие зубчатым ремнем от распредвала выпускных клапанов. — Управление системой впрыска было оптимизировано для минимизации потребления топлива и минимизации выбросов в соответствии с правилами EU5 и EU6. Система впрыска некоторых двигателей включает технологию активных цилиндров (ACT) с целью снижения потребления и выбросов. — Выхлопные газы обрабатываются с помощью трехходового каталитического нейтрализатора и двух лямбда-зондов. Лямбда-зонды могут быть широкополосными (непрерывное регулирование) или бинарными (прерывистыми).

Впервые за рулем Skoda Karoq – журналисты auto.cz о тест-драйве кроссовера на Сицилии

Впервые за рулем Skoda Karoq – журналисты auto.cz о тест-драйве кроссовера на Сицилии

Бензиновый двигатель 1,4 TSI — расположение датчиков и компонентов

Сам автомобиль
Экстерьер и интерьер
Мне нравятся скучные ваговские и экстерьеры, и интерьеры, поэтому расписывать особо не буду. Мне всё очень нравится.

Двигатель
Положа руку на сердце признаюсь: можно было бы купить 2,0 – купил бы, но, к сожалению, вариантов не было: только 1,4. После Октавии 1,8Т на ручке Карок чуть медленнее, но именно чуть, точно не овощ. С места разгоняется достойно. Нехватку  мощности я не ощутил даже на трассе при обгоне фур на скоростях 100+. Хотя, всегда хочется мощнее. Двигатель считается надёжным, ставится на кучу машин начиная с рапида и поло заканчивая Ауди Q3. Расход зависит от езды: у меня колебался от 6,7л до 12,5 от средней скорости и динамики. Масло не ест (сейчас 13 т. км)

Коробка
Мокрая DSG6 DQ250 считается надёжной. При разгоне переключает быстро, я бы на механике так не смог. Хотя опять же: был бы выбор – взял механику, люблю контролировать процесс. В целом коробка понравилась. Никаких пинков с 1 на 2 нет. Субъективно: на 98 бензине и без кондиционера переключается особенно плавно, в нагрузку с кондеем и на 95 бензине больше похож на обычный АКПП. 100-ый бензин тоже не понравился, стараюсь заправляться 98-ым.

Эргономика
Привычно после Октавии. Как всегда – всё на своих местах.

Салон
Для водителя просторно. Я 188 см, за собой коленками не упираюсь. Детям сзади места хватает. Отделка сидений кожа/кожзам/ткань. Сейчас для Ambition это доппакет Comfort. Очень важное улучшение для меня: подлокотники на дверях и центральный обтянуты кожей/кожзамом и спинки передних сидений с тыльной стороны. Дети постоянно пачкают, теперь можно легко отмыть.

Багажник
Он не маленький, он обычный. Комплект колёс R16 вертикально влезает. Дети из колясочного возраста выросли, поэтому большой багажник мне не нужен. Вещи в отпуск на семью из четырёх человек + канистра 20л влезли. При складывании задних сидений ровный пол не получается, он мне и не нужен. 90% времени он пустой как на фото.

Подвеска
Моё мнение: отличный баланс плавности хода и управляемости.

В общем новым автомобилем я доволен на все 100%. Сначала иногда терзали сомнения: а не стоило ли добавить и взять Kodiaq/Tiguan и т. Но чем дальше, тем меньше. Объективно: не было ситуаций, в которых бы мне не хватило Karoq’a по каким-то параметрам (динамика не в счёт, её всегда мало).

Зимняя эксплуатация
Karoq явно теплее октавии, быстрее прогревается. Зимний пакет – вещь. Теперь не приходится скрести лобовое от наледи. Дочь (11 лет можно без кресла сзади) оценила подогрев задних сидений. Подогрев руля классная штука.

Обо всём по чуть-чуть:
— парктроник – теперь и передний, парковаться стало ещё удобнее. — штатная музыка хуже, чем в Октавии
— SmartLink – с завода в комплектации не было, поэтому ставил потом. Задумка хорошая, но реализация никакая. MirrorLink без танцев с бубнами не работает (а я их не люблю), Андроид авто работает нормально, НО в качестве карт/навигатора гугл-карты мне как-то не зашли. Яндекс работает ТОЛЬКО если у вас подписка на яндекс-плюс. Подписался на первые три месяца бесплатно. Вроде ок, но функционал со смартфоном разные. Попробовал дубльгис – на телефоне одно, на экране совсем другое – никуда не годится.

Съездил на Karoq’е в Крым, накатал 4500км, общий сейчас 13500км. Убедился в правильности выбора.

Ниже представлен полный список бензиновых и дизельных двигателей устанавливаемых на автомобиль Шкода Карок на всех рынках сбыта (включая Россию) по состоянию на начало 2020 года. Приводятся полные технические характеристики и различия в комплектациях двигателей. Бензиновые двигатели Skoda Karoq 20201) Входит в базовую комплектацию, код комплектации 7CP2) Входит в базовую комплектацию, код комплектации 7CP
3) В двигателях, для которых предписан неэтилированный бензин с октановым числом RON 95,
можно также использовать неэтилированный бензин с октановым числом RON 91, с незначительным снижением мощности. 4) серийная установка, код компл. : 7CP, 7MM, 7MVДизельные двигатели Skoda Karoq 20205) серийная установка, код компл. : 7MM, 7MV, 7CP6) серийная установка, код компл. : 7MM, 7MJ, 7CPГде найти буквенное обозначение двигателя и номер двигателяБуквенное обозначение и порядковый номер двигателя находятся в месте соединения двигателя и коробки передач. Дополнительно на кожухе зубчатого ремня / крышке цепи ГРМ находится наклейка с буквенным обозначением двигателя и его порядковым номером. 4-цилиндровые бензиновые двигатели TSI, SRE
Буквенное обозначение двигателя располагается на картере двигателя рядом с коробкой передач -стрелка-.

Впервые за рулем Skoda Karoq – журналисты auto.cz о тест-драйве кроссовера на Сицилии

Буквенное обозначение двигателя и номер двигателя находятся на наклейке -стрелка- на кожухе зубчатого ремня вверху.

Впервые за рулем Skoda Karoq – журналисты auto.cz о тест-драйве кроссовера на Сицилии

3-цилиндровые бензиновые двигатели TSI. Буквенное обозначение двигателя располагается на картере двигателя рядом с коробкой передач -стрелка-.

Впервые за рулем Skoda Karoq – журналисты auto.cz о тест-драйве кроссовера на Сицилии

Дизельные двигатели
Буквенное обозначение двигателя располагается на картере двигателя рядом с коробкой передач -стрелка-.

Впервые за рулем Skoda Karoq – журналисты auto.cz о тест-драйве кроссовера на Сицилии

Буквенное обозначение двигателя и номер двигателя находятся на наклейке на кожухе зубчатого ремня вверху

ЗАПИШИТЕСЬ НА ТЕСТ-ДРАЙВ

Пройдите тест-драйв в ближайшем к Вам официальном дилерском центре

ВИДЕО О ŠKODA KAROQ

Вы всегда можете подобрать необходимые оригинальные детали или аксессуары для Вашего автомобиля ŠKODA, воспользовавшись нашим онлайн-магазином.

Оцените преимущества ŠKODA KAROQ на дорогах

Где купить

Дилерские центры ŠKODA расположены таким образом, чтобы Вы могли в любой момент обратиться в любой из них по интересующему Вас вопросу, будь то запись на плановое ТО, покупка нового автомобиля или сдача старого в trade-in. Здесь Вы найдете всю необходимую информацию для связи с дилером.

Дизайн Skoda Karoq

Skoda биль на фотографиях и на первый взгляд выглядит как младший и меньший аналог Skoda Kodiaq, который до сих пор был самым маленьким внедорожником в семействе чешского производителя. Силуэт Karoq четко очерчен, но массивным его не назовешь. Привлекают внимание компактный корпус, тиснение, новые задние фонари и самое заметное – разделенные светодиодные дневные ходовые огни и передний дальний свет.

Впервые за рулем Skoda Karoq – журналисты auto.cz о тест-драйве кроссовера на Сицилии

Дизайн Skoda Karoq

Однако достаточно подойти поближе и встать у машины, чтобы сразу понять, что габариты Karoq далеки от внедорожных городских автомобилей. Кузов имеет длину 4382 мм, ширину 1841 мм с зеркалами и высоту 1603 мм (без рейлингов на крыше). Колесная база – 2638 мм. Автомобиль построен на платформе MQB A0 – той же, что использовалась при разработке Skoda Kodiaq.

Салон Skoda Karoq

Совершенно под впечатлением того, что это классический внедорожник, он забирает Skoda Karoq. Одно из главных преимуществ внедорожника – возможность занять место чуть выше, чем в компактных автомобилях. Это не здесь. Karoq доступен как Skoda Scala – и неудивительно, что оба автомобиля имеют одинаковый дизайн интерьера.

Перед водителем в тестовом экземпляре находится многофункциональное рулевое колесо, а за ним виртуальная кабина – настраиваемые часы, обогащенные дополнительными функциями, такими как отображение бортового компьютера или навигационной карты. На центральной консоли расположен 9,2-дюймовый сенсорный экран, который, согласно новой интерпретации Skoda, не «встроен» в приборную панель, а вырезан на ее фоне, напоминая планшет в док-станции.

Также была полка для смартфона, два порта USB-C, два держателя для напитков, один из которых можно заменить на небольшой органайзер, например, для парковочных талонов и монет с пластиковой вставкой. В дверях также есть вместительные отделения, в том числе одно для складного зонта. Отделение для хранения вещей в подлокотнике не впечатляет, но в него поместится, например, кошелек и очки в футляре.

Впервые за рулем Skoda Karoq – журналисты auto.cz о тест-драйве кроссовера на Сицилии

Салон Skoda Karoq

Салон Karoq просторный, большие окна обеспечивают хороший обзор. Яркая обивка потолка и яркие контрастные панели на приборной панели, дверях и элементах обивки делают их еще более яркими. Используемые материалы не изощрены, но производят приятное впечатление. Если бы мы хотели описать интерьер автомобиля в двух словах, это было бы: классический, солидный, современные элементы.

Не стоит жаловаться на недостаток места и пассажирам второго ряда, у которых также есть откидные столики в спинках передних сидений. За задним сиденьем есть еще 500 литров багажного отделения, которое можно увеличить почти до 1600 литров.

Двигатель Skoda Karoq

Двигатель, экономичность и производительность. Что у Karoq под капотом?У тестируемой модели под капотом установлен четырехцилиндровый бензиновый двигатель TSI объемом 1. 4 литра мощностью 150 л. Работает с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач и передним приводом. Это позволяет развивать скорость до 194 км / ч и разгоняться от 0 до 100 км/ч за 8,7 секунды.

Это самый малый агрегат в линейке двигателей для данной модели. Также можно выбрать 110 л. с 6-ступенчатой механической коробкой передач DSG и 110 л. в конфигурации с полным приводом или автоматической коробкой передач.

В городе Шкода Karoq экономичен. Средний расход топлива при движении по улицам мегаполиса упал даже ниже 6 литров бензина на 100 км. Всего за несколько дней испытаний автомобиль преодолел 620 км, в том числе около 300 км по автомагистралям и скоростным трассам. Средний расход топлива составил 6,3 л / 100 км.

За рулем Шкода Карок

Skoda Karoq – это автомобиль, созданный для города. По внешнему виду он предлагает то, что нужно от столь популярных в настоящее время внедорожников, сохраняя при этом очень компактные размеры и маневренность. При парковке проблем не возникает, несмотря на отсутствие помощника, который бы избавлял водителя от необходимости.

При движении на городских скоростях двигатель Karoq работает очень тихо. Поддержка мультимедиа и навигации интуитивно понятна, хотя может немного раздражать экран по умолчанию, показывающий график с недавними целями вместо просмотра карты. Привыкаю к предупреждению о слепых зонах не на зеркальных панелях, а на внутренней стороне корпуса под цвет контрольных ламп. В первые часы это сбивает с толку, но водитель, для которого это будет единственная машина, обязательно к этому привыкнет.

Несмотря на мощность 115 л. , автомобиль неплохо справляется с обгонами на скоростных автомагистралях и шоссе, хотя это не машина для тех, кто стремится к «королю левой полосы». Это машина для тех, кто хотел бы иметь модный внедорожник для повседневной езды по городу, а на выходных даже отправиться в дальнюю поездку.

Впервые за рулем Skoda Karoq – журналисты auto.cz о тест-драйве кроссовера на Сицилии

Сколько стоит? Цена и комплектация

Каталожные цены на рынке начинаются от 1. 7 млн. руб. За версию оснащения Ambition, как в тестируемом автомобиле, и с самым слабым двигателем, нужно заплатить от 1. 8 млн. руб. А за комплектацию Style – от 2 млн. руб.

Обивка с элементами бежевого цвета требует доплаты – это система Side Assist и датчики слепых зон. Самые дорогие позиции в списке дополнительного оборудования протестированной Karoq – это пакет Tech for Style и навигация Amundsen с виртуальной кабиной, сенсорным экраном и двумя портами USB-C. Два дополнительных разъема USB-C для задних пассажиров – это инвестиции в размере, лобовое стекло с электрообогревом стоит немного дешевле.

Технические характеристики

В целом, модели чешской марки в последние годы оснащаются одинаковым новым кузовом: разница между ними во внешности, судя по официальным фото, сводится только к незначительным корректировкам отдельных деталей экстерьера. То же самое относится и к Шкода Карок 2022 года, который визуально очень похож на Кодьяк. Причем комплектации (по крайней мере, базовые) у обоих кроссоверов практически идентичные между собой: разница между ними прослеживается только за счет того, что с крупным автомобилем предлагается больше опций по достаточно высоким ценам. Сходство между этими моделями заключается еще и в том, что они имеют практически аналогичные технические характеристики.

Основа у Karoq все та же: фирменная «фольсквагеновская» платформа MQB. Спереди у чешского кроссовера находятся амортизационные стойки McPherson, сзади закреплена торсионная балка. Обе конструкции сочетаются со стабилизаторами поперечной устойчивости. Длина Karoq составляет 4382 мм, ширина — 1841 мм, высота — 1603 мм. Размер колесной базы равен 2638 мм, дорожного просвета — 163 мм.

По умолчанию чешская модель в России предлагается с безнаддувным двигателем объемом 1,6 литра. Его заявленная полезная мощность достигает 110 л. , а максимальный крутящий момент — 155 Н*м. Такой мотор на выбор сочетается с механической или автоматической КПП на 6 скоростей. Karoq в базовой модификации ускоряется до 100 км/ч за 11-13 секунд в зависимости от типа коробки передач, потребляя в среднем до 7,1 литра. За доплату под капотом кроссовера появляется 1,4-литровый двигатель с турбонаддувом. Его максимальная мощность ограничена на отметке в 150 л. , крутящий момент — на 250 Н*м. Помимо автоматической КПП топовому мотору доступен фирменный двухдисковый «робот» на 7 скоростей. Karoq в таком исполнении набирает 100 км/ч примерно за 9 секунд. Средний расход топлива в этом случае падает до 6,3 литра.

В комплекте с топовым двигателем можно заказать полный привод. В этом случае сзади вместо торсионной балки появляется многорычажная конструкция. Данная трансмиссия сочетается с многодисковой муфтой, которая автоматически передает крутящий момент на задние колеса в случае пробуксовки передних.

Комплектации и цены

С недавнего времени Шкода Карок 2022 года поставляется на российский рынок с четырьмя комплектациями.

Active

Стартовая версия доступна по цене от 1,565 миллиона рублей. Вместе с этой комплектацией можно приобрести все предложенные сочетания двигателей и трансмиссий. Уже в базовой версии покупателям Skoda Karoq 2022 года доступны руль с электроусилителем и изменяемым передаточным отношением, стальные колесные диски диаметром 16 дюймов (алюминиевые за доплату) и светодиодная светотехника. При этом LED фары головного света идут только в виде опции. Но они по умолчанию дополняются функцией автоматического включения при наступлении темноты. А стеклоочистители самостоятельно включаются, когда начинается дождь.

В базовой версии чешской модели можно найти:

  • стояночный тормоз с электронным управлением;
  • систему рекуперативного торможения;
  • боковые зеркала с LED повторителями указателей поворотов, сервоприводом и электроподогревом;
  • мультифункциональный руль с кожаной отделкой и регулировками в двух направлениях;
  • систему запуска двигателя без ключа;
  • электрический подогрев кресел первого ряда;
  • 4 стеклоподъемника с электроприводом;
  • электроподогрев для форсунок омывателя;
  • двухзонную климатическую систему с салонным фильтром;
  • стереосистему (за доплату доступна улучшенная акустика с восемью динамиками);
  • 6,5-дюймовый экран с сенсорным управлением.

Как и все другие модели чешской марки, Karoq выделяется на фоне конкурентов тем, что вместе с его базовой версией предлагается широкий перечень опций, включая:

  • рейлинги;
  • многофункциональный дисплей на панели приборов;
  • сидения с комбинированной отделкой;
  • салонный стояночный отопитель;
  • атмосферную подсветку салона;
  • подогрев второго ряда сидений;
  • систему доступа в салон без ключа;
  • электроподогрев рулевого колеса и лобового стекла;
  • коленную подушку безопасности;
  • ассистент предотвращения выезда с занимаемой полосы;
  • систему контроля скоростного режима;
  • электропривод багажной двери;
  • систему управления дальним светом;
  • систему отслеживания «мертвых» участков;
  • адаптивную головную оптику.

Кроме того, в список опционального оснащения производитель включил интеллектуального автопарковщика, систему предупреждения фронтального удара и датчик мониторинга состояния водителя. За доплату можно приобрести еще и полноразмерное запасное колесо. При этом в стартовой версии встречаются 6 подушек безопасности и стандартный набор систем помощи, включая антиблокировки тормозов, предотвращения пробуксовки и другие. В комплекте с чешской моделью предложены еще и задний парктроник с датчиками мониторинга уровня давления в колесах.

Ambition

Во второй комплектации, оцененной в минимальные 1,719 тысяч рублей, появляются аудиосистема с поддержкой hands-free, передний парктроник (опция), система контроля скоростного режима, запуск двигателя без ключа и алюминиевые колесные диски. Сидения в данной версии обшиты сочетанием кожи и ткани. Список опционального оснащения пополняется спортивными передними креслами, которые сочетаются с электроприводом, и адаптивным круиз-контролем. Также за доплату можно приобрести сидения с кожаной обшивкой.

Шкода Карок в этом исполнении обойдется в минимальные 1,81 миллиона рублей. Данная комплектация предлагает оригинальные декоративные вставки, светодиодные фары головного света, многофункциональный дисплей на панели приборов и адаптивную головную оптику.

Style

Топовая версия чешской модели стоит в России не менее 1,98 миллиона рублей. В эту сумму по умолчанию входит 1,4-литровый турбированный двигатель. Karoq в таком исполнении дополняется передним парктроником, электроподогревом руля и колесными дисками диаметром 17 дюймов.

Комплектации и цены (сводная таблица)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб. ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс. , л. (кВт) при об. /мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км11. 4 TSI AT Ambition Hockey Edition2021 —1908200ПереднийАКПП 813958. 8199150 (110) / 50006,321. 4 TSI AT Activeдекабрь 2019 —1693000ПереднийАКПП 813958. 8199150 (110) / 50006,331. 4 TSI AT Ambitionдекабрь 2019 —1817000ПереднийАКПП 813958. 8199150 (110) / 50006,341. 4 TSI AT Styleдекабрь 2019 —1979000ПереднийАКПП 813958. 8199150 (110) / 50006,351. 4 TSI 4×4 DSG Ambition2021 —1917000Полный (4WD)РКПП 713958. 9192150 (110) / 5000None61. 4 TSI 4×4 DSG Style2021 —2079000Полный (4WD)РКПП 713958. 9192150 (110) / 5000None71. 4 TSI 4×4 DSG Active2021 —1793000Полный (4WD)РКПП 713958. 9192150 (110) / 5000None81. 4 TSI 4×4 DSG Ambition Hockey Edition2021 —2008200Полный (4WD)РКПП 713958. 9192150 (110) / 5000None91. 4 TSI 4×4 DSG Ambition Hockey Edition2021 — 20212008200Полный (4WD)РКПП 613958. 9193150 (110) / 5000None101. 4 TSI 4×4 DSG Active2020 — 20211793000Полный (4WD)РКПП 613958. 9193150 (110) / 5000None111. 4 TSI 4×4 DSG Ambition2020 — 20211917000Полный (4WD)РКПП 613958. 9193150 (110) / 5000None121. 4 TSI 4×4 DSG Style2020 — 20212079000Полный (4WD)РКПП 613958. 9193150 (110) / 5000None131. 6 MPI MT Ambition Hockey Edition2021 —1810200ПереднийМКПП 51598NoneNone110 (81) / 5800None141. 6 MPI MT Activeоктябрь 2020 —1565000ПереднийМКПП 51598NoneNone110 (81) / 5800None151. 6 MPI MT Ambitionоктябрь 2020 —1719000ПереднийМКПП 51598NoneNone110 (81) / 5800None161. 6 MPI AT Active2021 —1640000ПереднийАКПП 61598NoneNone110 (81) / 5800None171. 6 MPI AT Ambition2021 —1764000ПереднийАКПП 61598NoneNone110 (81) / 5800None181. 6 MPI AT Ambition Hockey Edition2021 —1855200ПереднийАКПП 61598NoneNone110 (81) / 5800None

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Безопасность

Skoda Karoq 2022 года оставляет после себя неоднозначное впечатление в плане безопасности. Как показали результаты краш-теста, чешская модель выделяется прочной передней частью кузова. Благодаря этому автомобиль в случае фронтального столкновения защищает водителя и пассажира с 93-процентной вероятностью. Однако при боковом ударе этот показатель уменьшается до 79%. Причем такой результат характерен и для безопасности детей, сидящих на втором ряду сидений. При столкновении с пешеходами последние получают травмы с 27-процентной вероятностью. А работа бортовой электроники, отвечающей за безопасность, эксперты оценили плохо. По их мнению, встроенные системы обеспечивают защиту всего на 58%.

Управляемость и внедорожные характеристики

Karoq пришел на смену Yeti, который выгодно выделялся на фоне своих конкурентов внедорожными способностями. Как оказалось, новый кроссовер в данном компоненте стал даже немного лучше. Отчасти это произошло благодаря адаптации автомобиля к российским условиям: его подвеска имеет более мягкий ход, чем у Karoq, выпускаемого в Европе. В частности, на неровностях она хорошо держит удар, исключая любую отдачу в салон. С другой стороны, Karoq обладает сравнительно малым дорожным просветом. То есть чешская модель, по сути, создана только для передвижения по городу или трассе. Но на Karoq можно выезжать и на грунтовку, где он чувствует себя достаточно хорошо.

Чешская модель, как и другие автомобили на платформе MQB, чутко реагирует на любые движения рулем, тем самым обеспечивая четкую и информативную обратную связь. По этому параметру Karoq превосходит всех своих прямых конкурентов, в том числе и Kia Sportage. Исключение составляет лишь Volkswagen Tiguan, но немецкий кроссовер представлен немного в другом классе автомобилей.

При этом определенные проблемы возникают при эксплуатации топовой версии Karoq. Полный привод демонстрирует уверенное и быстрое подключение задней оси, минимизируя вероятность ухода автомобиля в неконтролируемый занос. Но роботизированная КПП с заметной задержкой реагирует на действия водителя. Это особенно заметно при сравнении с работой «автомата», который устанавливается на более доступные версии кроссовера.

Достоинства и недостатки

К плюсам нового Karoq можно отнести следующее:

  • сравнительно доступная цена;
  • экономичные и надежные двигатели;
  • крепкая подвеска;
  • удобный и просторный салон для такого компактного автомобиля;
  • широкий выбор опций.

У Karoq есть 2 основных недостатка: низкий дорожный просвет и проблемная роботизированная КПП. Причем последняя не только с задержкой переключает передачи, но и предъявляет повышенные требования к уходу за собой. В результате РКПП у многих владельцев Karoq слишком рано ломается, а ее ремонт обходится в несколько десятков тысяч рублей.

Как было отмечено ранее, стилистически новый Karoq мало чем отличается от других автомобилей чешской марки, включая лифтбеки. Кузов у кроссовера характеризуется простым исполнением с минимальным количеством выступающих деталей. Практически ровный капот, идущий параллельно дорожному полотну, упирается в фирменную головную оптику прямоугольной формы с наклоненной одной гранью. Под ней предусматривается еще один блок светодиодных огней. Karoq оснащается стандартной для Skoda радиаторной решеткой с множеством вертикальных планок. А передний бампер у кроссовера практически полностью занимает длинный воздухозаборник, который в районе противотуманных фонарей немного расширяется. Корма у чешской модели содержит сравнительно крупные фары, верхняя часть которых вытянулась ближе к центру багажной двери.

Салон у Karoq одновременно сочетает в себе простое и функциональное исполнение. Внутри чешской модели предусматривается множество разнообразных ниш, отсеков и креплений для перевозки вещей. При этом большая часть встроенной электроники управляется через сенсорный монитор, установленный сверху в центральную консоль. Под ним находится также фирменный блок управления климатом с тремя крупными шайбами. От него вниз отходят планки, которые визуально объединяют между собой трансмиссионный тоннель и центральную консоль.

Достоинства, недостатки и проблемы Шкода Карок

Кузов и салон

Лакокрасочное покрытие очень слабое, но кузов оцинкован и сколы долго не желтеют

На форумах ругают только мягкие стекла или быстро мутнеющее хромовое покрытие

Приличный на вид салон радует неплохими материалами отделки и качеством сборки

Но стоит отметить, что дверные карты и ряд иных мест отделаны жестким пластиком

Встречаются и проблемы по электрике: часто глючит магнитола и стеклоподъемники

Еще владельцы жалуются на некачественные штатные дворники и сбои парктроника

4-литровый бензиновый турбомотор CZEA вполне надежен, но есть и слабые места

На форумах имеются жалобы как на расход смазки, так и на клин актуатора турбины

Все двигатели с системой АСТ известны ускоренным износом кулачков распредвала

4-литровый турбоагрегат DJKA совсем новый и особыми проблемами не отметился

6-литровый атмосферный мотор CWVA хорошо известен по Рапиду и Поло Седану

В первые годы он часто потреблял масло, а сейчас эта проблема встречается редко

Еще необходимо отметить уж очень частые утечки смазки и охлаждающей жидкости

6-ступенчатая мкпп MQ200 ставилась только с 1. 6-литровым атмосферным агрегатом

Эта довольно надежная коробка не любит буксования, у нее слабый дифференциал

Роботы DQ250 и DQ381 на сегодняшний день избавлены от большинства их проблем

При частой замене масла они спокойно служат по 200 — 250 тысяч км и даже больше

Автоматы AQ160 и AQ300 производства Айсин также считаются довольно надежными

Однако их ресурс сильно зависит от регламента смены масла, лучше раз в 60 000 км

Система полного привода практически не беспокоит, следите только за течами смазки

Подвеска у кроссовера жестковата, но по надежности ее элементов пока проблем нет

Тут стоит отметить только скромный клиренс и недолговечные стойки стабилизатора

К тормозной системе или рулевому управлению у владельцев больших претензий нет

Едут классно

Материалы по теме

Впервые за рулем Skoda Karoq – журналисты auto.cz о тест-драйве кроссовера на Сицилии

Очень тихий внутри, прекрасно управляется, возможностей двигателя хватает с запасом – проверено в том числе и при полной загрузке, да еще и с багажным боксом на крыше. Причем разницы в поведении на дороге у передне- и полноприводной машин нет, хотя задние подвески разные — у версии 4х4 установлена независимая многорычажная вместо упругой балки. Разве что разгоняется на скользкой дороге полноприводный Karoq увереннее.

За послушное поведение на дороге приходится расплачиваться комфортом – «жесткая» подвеска ощутимо потряхивает на неровностях. Особенно если кроссовер обут в опционные восемнадцатые колеса с низкопрофильными шинами.

Расход бензина – сказка!

В шесть с небольшим литров можно уложиться, если на трассе не сильно давишь на педаль. В холода из-за зимних шин и более жестких погодных условий получается на литр больше. Прекрасный расход даже для легковушки, а уж для кроссовера — потрясающий.

У передне- и полноприводной машины аппетиты сравнимые – отловить разницу «на глазок» мне не удалось. Зато городской расход выше трассового почти вдвое. Даже если не попадаешь в пробки, Karoq потребляет 11-12 л/100 км. Кстати, АИ-92 этим моторам противопоказан – тут сэкономить не получится.

Внутри больше, чем снаружи

Впервые за рулем Skoda Karoq – журналисты auto.cz о тест-драйве кроссовера на Сицилии

На тесноту никто из пассажиров не жаловался, хотя на заднем сиденье приходилось неоднократно возить троих взрослых (причем разных по комплекции). Усаживал на второй ряд и троих детей – по бокам первоклассников в бустерах, по центру – ученика средней школы. И все помещались.

Багажник – еще одна гордость Карока. Один из самых больших среди кроссоверов такого размера. Заявленный производителем объем багажника у переднеприводной машины – 500 литров (у 4х4 – на 80 л меньше, его поджала более массивная независимая подвеска). По этому параметру Karoq вернее сравнивать с более крупными кроссоверами (Nissan X-Trail – 450 л, Toyotа RAV4 – 580 л).

Если багажника не хватило, можно сложить сиденья, увеличив полезный объем в три с лишним раза. Но ровный пол при этом не получается. Такой вариант возможен со съемными сиденьями системы Varioflex, но у нас такую опцию заказать нельзя.

Все теплые опции

Впервые за рулем Skoda Karoq – журналисты auto.cz о тест-драйве кроссовера на Сицилии

Мотор TSI прогревается лениво, особенно на холостом ходу. Температура в салоне растет не так быстро, как хотелось бы. На Кароках со штатным автономным подогревателем (Webasto, работает на бензине) картина принципиально иная — теплый воздух из дефлекторов начинает дуть через несколько минут после пуска двигателя. А если активировать его заранее (с пульта или запрограммировав на нужное время), то садишься в теплую машину. Полезную в нашем климате опцию предлагают для Карока за 50 000 рублей. При цене автомобиля под два миллиона это уже не кажется дорогим вложением.

Karoq оборудован всеми теплыми опциями (в зависимости от комплектации либо в штатном исполнении, либо за доплату): обогревы стекол, зеркал, сидений, даже форсунок омывателя. Последние бесполезны в ситуациях, когда в нишу перед ветровым стеклом забивается снег. А случается это после каждого снегопада. И снега там собирается столько, что он не только перекрывает путь жидкости на стекло, но и мешает работать дворникам.

Впервые за рулем Skoda Karoq – журналисты auto.cz о тест-драйве кроссовера на Сицилии

Аккуратно вне асфальта

Впервые за рулем Skoda Karoq – журналисты auto.cz о тест-драйве кроссовера на Сицилии

Двигатель 1. 4 неплохо тянет на низах и позволяет ехать внатяг по рыхлому снегу или грязи почти без пробуксовок. При такой езде отчетливо ощущаешь, как система полного привода четко распределяет момент – управляет муфтой, перекидывая тягу на заднюю ось, и точечно воздействует на каждое колесо, прихватывая тормозами.

Силовой агрегат закрыт пусть и пластиковой, зато толстой и прочной защитой. При контактах со снегом и грунтом она спасает.

Что-то пошло не так!

За время теста у Карока нашлось несколько неисправностей.

Впервые за рулем Skoda Karoq – журналисты auto.cz о тест-драйве кроссовера на Сицилии

  • Стекло на водительской двери перестало закрываться – в направляющие всего за несколько тысяч километров набилась грязь. Почистили, смазали силиконовой смазкой – заработало лучше прежнего.
  • В мороз заледенели дворники. Да так, что при попытке очистить их стали разваливаться в руках. Резиновые ленты слезали с металлических пластин каркаса. Щетки снял, отнес в тепло, отогрел и только тогда смог привести их в рабочее состояние.
  • Вспыхнула лампа Check Engine. Диагностика в нашем техцентре выявила ошибку по датчику температуры охлаждающей жидкости. На работе двигателя она никак не сказывалась, хотя не исключено, что по этой причине не срабатывала система «старт-стоп».

Попросил специалистов Шкоды продиагностировать систему управления – жду результатов. На форумах люди утверждают, что допущены просчеты в адаптации предпускового подогревателя. Кстати, сейчас у нас на длительном тесте Skoda Octavia тоже со штатным подогревателем – на ней таких проблем нет.

Надо брать!

Часто примеряю автомобили на себя. И было бы в кармане два миллиона (даже чуть меньше) взял бы Karoq, закрыв глаза не недостатки. Большой дорожный просвет мне не нужен, а что касается неисправностей – положился бы на русский «авось» и чешскую гарантию. В остальном машина меня полностью устраивает.

Номинант Гран-при «За рулем»

Впервые за рулем Skoda Karoq – журналисты auto.cz о тест-драйве кроссовера на Сицилии

К участию в Гран-при «За рулем» 2021 допускаются только новые модели, то есть появившиеся в 2020 году или сменившие поколение — фейслифт, рестайлинг и обновление моторной гаммы в расчет мы не принимаем. Skoda Karoq  — стопроцентная новинка. А насколько он хорош? Давайте ответим на этот вопрос вместе! Голосование заканчивается 28 февраля.

Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте.

  • Генеральный партнер Гран-при «За рулем» 2021 — компания Cordiant.
  • Правила Гран-при «За рулем» 2021 — тут.
  • О победителях Гран-при «За рулем» 2020 можно узнать здесь.
  • О том, кому достались разыгранные в прошлый раз автомобили, читайте здесь.

Оставьте комментарий

Войти