VW Passat 2.0 TSI. 445 баллов
Безусловно, это не лучшая модель Пассата. Тем не менее, по объективным характеристикам он во многом превосходит и побеждает модель Superb.
Skoda Superb 2.0 TSI. 428 баллов
Главные преимущества по сравнению с VW: повышенная вместимость, наличие дополнительного пространства сзади, низкая стоимость.
5 причин купить skoda octavia
Производительность | ||
Быстрее разгон от 0 до 100 км/ч | 10.0 сек и 10.8 сек | На 0.8 сек. |
Расход топлива | ||
Меньше расход топлива (Смешанный режим) | 4 л/100 км и 5.27 л/100 км | На 32% или на 1.27 л/100 км |
Выбросы | ||
Меньше выбросы CO2 | 114 г/км и 166 г/км | На 46% или на 52 г/км |
Другие характеристики | ||
Меньше вес | 1155 кг и 1667 кг | На 144% или на 1667 кг. Масса автомобиля влияет на расход топлива, динамику ускорения, тормозной путь и т.д. |
Меньше радиус разворота | 10 м и 10.8 м | На 8% или на 0.8 м |
7 причин купить skoda superb
Двигатель и трансмиссия | ||
Больше клапанов на цилиндр | 4 и 2 | На 2 клапана на цилиндр больше. Чем больше клапанов, тем лучше сгорание топлива и как следствие увеличивается мощность и крутящий момент на высоких оборотах из-за лучшего наполнения и отвода отработанных газов |
Больше мощность двигателя | 140 л.с. и 103 л.с. | На 26% больше или на 37 л.с. Чем выше мощность автомобиля, тем больше максимальная скорость. Не стоит так же забывать, что увеличение лошадок увеличивает транспортный налог! |
Производительность | ||
Больше максимальная скорость | 201 км/ч и 196 км/ч | На 5 км/ч |
Масса и объем | ||
Больше минимальный объем багажника | 595 л. и 590 л. | На 1% или на 5 л. |
Больше объем топливного бака | 60 л. и 50 л. | На 17% или на 10 л. |
Больше максимальная масса для буксировки без тормозов | 750 кг и 600 кг | На 20% или на 150 кг |
Больше максимальная масса для буксировки с тормозами | 2000 кг и 1300 кг | На 35% или на 700 кг |
Skoda superb — лучший второй номер
Как видим, преимущества и различия двух авто совершенно очевидны. Мы не касаемся здесь субъективных оценок или ценовых характеристик. Шкода Superb — это дружелюбный и умный седан повышенной вместимости. Более того, он стоит на 5700 евро меньше, чем VW Passat Highline.
Однако Skoda Superb не стоит считать неудачником. Это действительно серебряный лидер в своем классе, вполне заслуживающий соответствующего места на подиуме. Объективные оценки экспертов приведены ниже.
Большой автомобиль
Размеры Skoda Superb связаны с длинной колесной базой, которая на 5 сантиметров превышает VW Passat. На Шкода Суперб вы никогда не будете чувствовать себя маленьким и незаметным в городском трафике. Качественно настроенная подвеска аккуратно сглаживает удары при движении по неровному рельефу, что особенно заметно на грунтовых дорогах.
Речь идет не о нюансах, а о самых настоящих различиях. Ездить на сравниваемых моделях рекомендуется в разные дни. Škoda Superb является одним из лидеров в своем классе. И это — при относительно слабой тяге и динамике разгона, непрезентабельной внешности и простоте оформления. В ходе тестов было выявлено, что VW Passat обладает несколько худшей управляемостью при движении и маневрах.
История
Октавия впервые появилась на рынке в 1996 году. Для того чтобы сразу «раскрутить» модель, маркетологи позаимствовали название у модельного ряда 60-ых годов. Первое поколение модели базировалось на основе модуля А4. В связи с тем, что автомобиль начал пользоваться очень большим спросом на мировом рынке, чешская компания открыла свои предприятия на территории некоторых стран СНГ.
Суперб – известный автомобиль среднего класса, который считается одним из наиболее продаваемых, среди всех творений чешской компании. Впервые модель была представлена публике в 2001 году, и сразу же пришлась по вкусу автолюбителям. В 2008 году в рамках Женевского автосалона, состоялся дебют Суперб 2, который получил обновлённую внешность, а также усовершенствованную систему безопасности.
Если выбирать что лучше – Skoda Octavia или Skoda Superb, то, с точки зрения успешности карьеры, автомобили находятся примерно на одном высоком уровне.
Нейтральные причины skoda octavia vs. skoda superb
Двигатель и трансмиссия | ||
Объем двигателя | 1197 см3и 1968 см3 | На 39% или на 771 см3 меньше |
Подача топлива | Прямой впрыск топлива с турбонаддувом и COMMON RAIL | |
Турбонаддув | Есть и Есть | |
Габариты | ||
Длина | 4659 мм и 4838 мм | На 4% или на 179 мм меньше |
Ширина | 1814 мм и 1817 мм | На 0% или на 3 мм меньше |
Высота | 1461 мм и 1462 мм | На 0% или на 1 мм меньше |
Колеса и шины | ||
Колесная база | 2686 мм и 2761 мм | На 3% или на 75 мм меньше |
*Характеристики могут отличаться в зависимости от комплектации и года производства(взяты параметры последних выпускаемых модификаций)
Некоторые факты из истории
Фольксваген Пассат лидирует по популярности в Вольфсбурге и Млада-Болеславе. Его отличает оптимальная сила и динамика движения. Эта модель существенно выигрывает в сравнительных испытаниях и тестах у Hyundai i40 и у BMW пятой модели. Она отлично зарекомендовала себя при движении по горному серпантину.
Пассат выигрывает и у Skoda Superb по обзору в зеркалах, контролю за сцеплением шин с дорожным покрытием и динамичности отклика на поворот руля. Volkswagen Passat более компактен и обладает анатомическими сидениями с повышенной эргономичностью. Это классический седан среднего размера и среднего класса, с управлением которого справится любой водитель.
Фольксваген Пассат отличается в лучшую сторону по динамике, но потребляет почти столько же топлива — 8,7 л вместо 8,8 л на 100 км. Моторы обоих моделей идентичны, поэтому различия в характеристиках едва ли заметны. Двухлитровый турбомотор с прямым впрыском серии EA888 способен творить настоящие чудеса, разгоняя машину до 180 км/час за минимальное время. Двигатель подхватывает уже на 4000 оборотов/мин, но планка срабатывания оптимального крутящего момента намного выше.
Вы почувствуете всю прелесть управления этой моделью с помощью весел рулевого колеса. В спортивном режиме переключения передач происходят достаточно активно, а их понижение на холостом ходу экономит топливо: торможение двигателем не только эффективно, но и выгодно.
Салон
Как и предполагалось, в интерьере такая же ситуация, как и с внешним видом. Можно увидеть перед собой два абсолютно одинаковых салона, что не совсем нравиться поклонникам компании, и стало «вкусной» темой для критиков.
Разработчики сами понимают, что нужно что-то менять, и обещают в будущем изменить ситуацию, оформляя салон каждого из автомобилей в отдельной, самобытной стилистике. Пока еще мало в это верится, так как подобное сходство наблюдается уже порядка 10 лет.
Недавно появилась информация, что в следующей модификации Суперб, в процессе обивки салона будут использованы материалы премиального класса. Что ж, посмотрим, так ли это на самом деле.
Технические данные
Модель | Skoda Superb 2.0 TSI | VW Passat 2.0 TSI |
Двигатель и трансмиссия | ||
Количество цилиндров / тип двигателя | 4-цилиндровый рядный | 4-цилиндровый рядный |
Рабочий объем | 1 984 куб.см | 1 984 куб.см |
Наддув | Турбокомпрессор | Турбокомпрессор |
Мощность | 220 л.с. (162 кВт) при 4500 об/мин | 220 л.с. (162 кВт) при 4500 об/мин |
Крутящий момент | 350 Нм при 1500 об/мин | 350 Нм при 1500 об/мин |
Тип привода | Передний | Передний |
Передача | 6-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением | 6-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением |
Классификация выбросов | Евро 6 | Евро 6 |
Выбросы CO2 | 142 г / км | 145 г / км |
Топливо | Премиум бензин | Премиум бензин |
Модель | Skoda Superb 2.0 TSI | VW Passat 2.0 TSI |
Колесная база | 2841 мм | 2791 мм |
Ширина колеи (передняя / задняя) | 1584 мм / 1572 мм | 1584 мм / 1568 мм |
Внешние размеры | 4861 х 1864 х 1468 мм | 4767 × 1832 × 1477 мм |
Вес пустого | 1542 кг | 1578 кг |
Полезная нагрузка | 508 кг | 552 кг |
Полная масса | 2050 кг | 2130 кг |
Диаметр разворота | 11,70 м | 11,70 м |
Вес прицепа с тормозами | 2000 кг | 2100 кг |
Кузов | ||
Тип | Хэтчбек | Седан |
Двери / мест | 4/5 | 4/5 |
Шины | ||
Шины (передние / задние) | 235/45 R 18 W / 235/45 R 18 W | 235/45 R 18 W / 235/45 R 18 W |
Диски (передние / задние) | 7 J х 17 / 7 J х 17 | 7 J х 17 / 7 J х 17 |
Ускорение | ||
0-80 км / ч | 5.2 с | 5.3 с |
0-100 км / ч | 7.3 с | 7.4 с |
0-120 км / ч | 9.6 с | 9.7 с |
0-130 км / ч | 11,1 с | 11,2 с |
0-160 км / ч | 16.9 с | 17.2 с |
0-180 км / ч | 22.3 с | 22.7 с |
0-200 км / ч | 30.2 с | 30.7 с |
0-100 км / ч (по данным производителя) | 7.0 с | 6.9 с |
Максимальная скорость (по данным производителя) | 243 км / ч | 244 км / ч |
Тормозной путь | ||
Скорость испытания | 100 км / ч | 100 км / ч |
Тормозной путь (холодные тормоза) | 36,4 м | 35,6 м |
Скорость испытания | 130 км / ч | 130 км / ч |
Тормозной путь (холодные) | 61,6 м | 61,7 м |
Тормозной (горячие) | 61,6 м | 59,8 м |
Максимальный тормозной от | 170 км / ч | 170 км / ч |
Тормозной путь (холодные) | 109 м | 104,7 м |
Расход топлива | ||
Тестовый расход л / 100 км | 8.8 | 8.8 |
Расход при спортивном вождении | 10.3 л/100 км | 11.1 л/100 км |
Запас хода(км) | 750 км | 750 км |
Технические характеристики
Сравнивать мы будем две модели 2021 года выпуска с моторами по 1.4 литров. Стоит сразу заметить, что в связи с тем, что автомобили собраны в Европе, они требуют только наиболее качественное топливо, поэтому в бак лучше заливать как минимум 95-ый бензин.
Типы трансмиссий у автомобилей одинаковые: либо 6-ти ступенчатая «механика», либо 7-ми ступенчатый «робот».
А вот с показателями динамичности всё не так однозначно. В связи с тем, что Суперб 2021 тяжелее своего оппонента на 133 кг, для того, чтобы разогнать до сотни нужно потратить 8.6 с, что на полсекунды больше, чем у Октавия 2021. Данная тенденция распространяется и на расход топлива в смешанном цикле – 5.4 литров против 5.9 литров в пользу Октавия.
Что касается размеров, то Суперб превосходит своего оппонента во всех показателях. Его кузов длиннее на 190 мм и выше на 2 мм. Размер колёсной базы больше на 155 мм, а дорожный просвет выше на 8 мм. Поэтому никого не должно удивить и превосходство в плане вместительности багажного отсека – 619 литров против 568.
То же самое, но по-разному
Машины отнюдь не идентичны, хотя построены на единой платформе. Более того, они не являются копией друг друга. Проведем аналогию. Предположим два пешехода двигаются параллельно со скоростью 4 км/час, но курс одного отклоняется на несколько градусов. Через полчаса они расходятся на 17,45 метров, а через 2 часа — уже на 70.
По формуле C² = 2a² (1 — cosγ) вычисляем, что спустя некоторое время между ними может разместиться княжество Монако: это произойдет через 10 дней и 10 часов. Темп, который взяли разработчики Skoda в апреле 2021 года, отнюдь не является прогулочным. Подозреваем, что отличия между моделями весьма существенны, и начинаем тестирование.
Оба автомобиля обладают своим собственным уникальным характером. Основным отличием Skoda Superb является внимание к наличию свободного пространства в задней части автомобиля. Длина сидения составляет 82 см, а у VW Passat всего 79 см. Это на 7 см больше, чем у Audi A8.
Skoda Superb однозначно покоряет приятной обшивкой сидений, а также небольшими подставками для ног. Они унаследованы еще от самой первой модели, точно так же, как и крышка топливного бака и большая задняя дверь. Объем полезной нагрузки может находиться в диапазоне от 625 до 1760 литров — столько же, сколько и у Opel Zafira.
Именно поэтому интерьер Skoda Superb создает намного более приятную обстановку, чем большинство современных производителей. Базовое устройство Skoda Superb и VW Passat идентичны, но у Skoda есть ряд отличий и преимуществ. Рычаг круиз-контроля вынесен отдельно на рулевую колонку, а у VW Passat данную функцию приходится искать среди множества кнопок, предназначенных для настройки цифровых дисплеев.
https://www.youtube.com/watch?v=6loCEhQYZHI
Skoda Superb также располагает функцией Stop & Go, практически незаменимой при необходимости экстренного торможения в городских условиях. Фольксваген Пассат предоставляет еще больше систем для автоматического управления, но работают они исключительно при движении на скорости до 60 км/час.