Сегодня все таки решился самостоятельно поставить защитную сетку радиатора. Долго у меня «играло» в том самом месте от куда «золотые» руки растут. Все боялся, что пойдет не так и при снятии бампера, я наломаю не только дров, но и все крепления, защёлки, клипсы и т.д. — это были мои первые мысли, пока не снял и не увидел, как все предельно просто.
На всю работу ушло примерно час. В моменте снятия и установки бампера, не помешает помощник, что бы не было перекосов при сдергивании и посадки бампера. Можно и одним справиться.
Краткое описание работы:
1. открутить винты Torx (все одинаковые по перемитру бампера):
— крепления подкрылок с бампером и частично с кузовом;
— оттянуть локеры для того чтобы просунуть руку и открутить по одному скрытому винту крепления «острия» бампера и крыла;
— в под-капотном пространстве;
— и под бампером;
2. сдернуть бампер, начиная с «острия», с двух сторон;
3. с помощью помощника, придерживая края бампера, сдернуть серидину и он уже у вас в руках. У кого есть передние датчики парковки, не забудьте отсоединить.
4. крепите сетку;
5. сборка в обратной последовательности.
Место скрытого винта в крыле
Отверстие под скрытый винт
Единственное место пазов крепления бампера к кузову
Отверстия крепления локеров с бампером
В режиме самоизоляции есть и плюсы. У меня стало больше времени поковыряться в машине своими руками. Вот и дошли мои руки до установки защитной сетки радиатора. Постараюсь рассказать как это сделать на Кароке. А на Шкода Карок это сделать не сложно. На всё у меня ушло 4 часа, но это на подъёмнике у моего хорошего друга. Без подъемника так-же все можно сделать, но будет гораздо сложнее, потому что приходится снимать подкрылок.
Купил я две вот такие сеточки размером 24 на 90
Начал я сначала с откручивания бампера в районе колесных арок, не снимая колеса. Как оказалось потом, колёса снимать нужно чтобы подлезть к одному из болтовых креплений бампера.
Вот там за подкрылком находится этот болт, который откручивается сверху
Он же, но поближе. Это ответная часть в бампере
Вот здесь видно это крепление получше, через это отверстие пришлось выкручивать болт.
Так выглядит снятый бампер с обратной стороны. Снимать легко, никаких проводов на нем нет. У тех, у кого есть передние парктроники провода есть, им необходимо быть аккуратней.
Сверлим отверстия в бампере, чтоб их не было видно снаружи и сетку будем крепить на пластиковые стяжки.
Вот выглядит закреплённая сетка на нижней стороне бампера.
С верхней частью сложнее. Необходимо вырезать нужные отверстия и найти места крепления, т.к. сверлить сверху не везде можно. Щели для протаскивания стяжки нашлись в заводских креплениях. Кое-где нашлись места для сверления отверстий.
Так выглядит передняя часть Карока без бампера. Телевизор пластиковый, опоры из плотного пенопласта (не помню как он правильно называется, кажется вспененный полиуретан). Выполненно так наверное для безопасности.
Так выглядит установленная сетка
УСТАНОВКА СЕТКИ-ФИЛЬТРА В БАМПЕР И РЕШЕТКУ РАДИАТОРА ДЛЯ ШКОДА КАРОК
Вышедший сравнительно недавно, новый SKODA KAROQ довольно быстро получил распространение в России. Эффективные габариты, высокий клиренс и расширенные опции компактного кроссовера от чешского концерна, были высоко оценены владельцами и машины отлично продаются. Но, восторженные эмоции после покупки довольно быстро проходят и наступает рутинный период эксплуатации и заботы об автомобиле. Для обеспечения безопасности главного узла в автомобиле – двигателя, необходимо позаботится об периферийном оборудовании, в том числе о системе охлаждения, включающей в себя радиаторы.
Особенность современных автомобилей сегодня – довольно крупные просветы в ячейках решеток бампера, необходимые для эффективного охлаждения мотора в очень жарком климате. Для России, с его умеренным климатом и обилием мусора и гравия на дорогах, к сожалению специального решения не существует, что и привело к появлению услуги по защите радиаторов специальной сеткой-фильтром, выполняющим роль барьера на пути камня или насекомого.
Однако не все так просто. И в сравнении с авто предыдущих поколений, снятие переднего бампера на той же Шкоде, с недавних пор превратилось в сложный и крайне унизительный процесс. Нестандартное крепление переднего бампера и особенности конструкции современных автомобилей VAG группы, имеют ряд особенностей, не позволяющих простому обывателю выполнить подобные процедуры своими руками, без специального инструмента и навыков. Демонтаж бампера или решетки радиатора при помощи простого набора инструментов становится практически невозможным, а официальная инструкция по демонтажу переднего бампера на автомобилях Шкода Кодьяк и Карок рекомендует снятие передних колес, демонтаж подкрылков и вывешивание авто на подъемнике.
Некоторые владельцы Skoda Karoq, осознавая степень проблемы, заказывая в автосалоне свою машину заблаговременно выполнили эту работу, в комплексе с другими дополнениями, заплатив за небольшой список дооснащения очень приличную сумму. К сожалению политика ценообразования в дилерских центрах сегодня, крайне негуманная и порой цена услуги по защите радиаторов у дилера доходит космических 20 000 руб и более, что категорически не соответствует реальным затратам на выполнение данной услуги.
Примерно по этой причине, этот белоснежный Карок приехал в стены Топ Тюнинг практически сразу из салона, на установку сетки-фильтра в воздухозаборники переднего бампера и решетки радиатора. Опыт и наличие специального инструмента в арсенале нашего центра позволяет выполнить эту работу намного эффективнее, чем описывают инструкции и сэкономить владельцу круглую сумму.
Сетка фильтр устанавливается изнутри решетки радиатора и сетки переднего бампера, на скрытые крепления. Сетка практически незаметна и способна обеспечить безопасность нежных сот радиаторов автомобиля даже в случае попадания крупного камня. Уход за такой сеткой не требуется, а отверстия в ячейках позволяют сохранить охлаждение радиаторов на прежнем уровне.
В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Наши работы
kvs74УзнаваемыйСообщения: 24Зарегистрирован: 14 окт 2020, 17:47Откуда: ВладимирНастоящее имя: ВиталийБлагодарил (а): 9 разПоблагодарили: 6 раз
Сетка в бампер
Когда выкупал своего карошку у дилера допы не брал, да и никто и не навязывал, цены у ОД всё-таки конские. Почитав посты на форуме видно, что установка сетки в бампер у ОД 5 т.р. и выше. Жабу задушить не смог и поэтому озадачился сделать всё самостоятельно. На просторах drive2 нашёл как это сделать не снимая бампера:
Зарегистрируйтесь, чтобы видеть ссылки!
Karoq 1.4 TSI AT8 Ambition 4×2 (First Edition (WR2), EB3, WR3, WE3, KA1) Platinum Grey, 21 м.г.
ЗавсегдатайСообщения: 731Зарегистрирован: 20 сен 2020, 18:46Откуда: ТольяттиНастоящее имя: АлександрБлагодарил (а): 67 разПоблагодарили: 209 раз
04 ноя 2020, 17:29
Только сегодня поставил сетки в бампер вдвоем с братом.
Бампер скидывал, так как закрывал весь бампер, а не только снизу.
Заметил 3 небольших замятия камушком. Машине всего 1,5 месяца.
Цена вопроса 400 руб 2 сетки 25х100, которые были приобретены на местном авторынке и 50 руб за хомуты.
Хомуты крепил изнутри, поэтому внешний вид более эстетичнее чем в посте ранее.
Если руки из правильного места, то в данной операции ничего сложного нет.
Если у кого вопросы могу поделиться опытом, фото скину чуть позже так фотографировал брат на свой телефон.
Самое сложное для нас было добраться до самореза который находится под подкрылком. Колесо не снимали, откручивали часть подкрылка. Все работы выполняли в гараже без ямы.
Skoda Karoq, 2020 год, 1.4 TSI, 8АТ, White Active
04 ноя 2020, 17:39
Если есть возможность бампер снимать (гараж, бокс и т.п.), то можно и со снятием бампера попробовать. У меня такой возможности не было. Сетку ставил только вниз, наверху считаю в ней нет особой необходимости, вероятность что камушками повредится радиатор через верх крайне мала.
По поводу эстетичности вида могу сказать, что использовал хомутики шириной 2мм и даже если рядом с машиной стоишь их практически не заметно.
parborСтарожилСообщения: 2276Зарегистрирован: 16 окт 2020, 18:04Откуда: voronezhНастоящее имя: БорисБлагодарил (а): 546 разПоблагодарили: 769 раз
04 ноя 2020, 17:46
Вероятность есть, и немалая-верх и низ не на метры отличаются по высоте. И камушки не с дороги подпрыгивают, а из под колёс фур сначала вверх летят и затем падают. Ставил со съёмом и вверх и вниз. Хомуты со временем ослабевают в замках, пересыхают. Крепил термоклеевым пистолетом. Кап-и готово.
OldCoderСтарожилСообщения: 1471Зарегистрирован: 26 окт 2020, 14:28Откуда: Коммунарка (заМКАДье)Настоящее имя: СергейБлагодарил (а): 1349 разПоблагодарили: 687 раз
04 ноя 2020, 17:57
В принципе, уже довольно много народу ставило сетку на Карок — и со снятием бампера, и без — только внизу. Что вот навскидку нагуглилось
— https://www.youtube.com/embed/9zruFPi8x5A
— https://www.youtube.com/embed/m5hKD8mRQ5k (кодиак, но хорошо показан скрытый крепеж сетки)
, Вы молодец. Но сам, наверное, буду снимать бампер.
04 ноя 2020, 18:06
При снятом бампере Вы вдобавок получаете возможность «вылечить» тихий гудок-легко ставится НЧ волговский параллельно стоковому. И по креплению-сложнее всего акуратно уложить сетку именно в верхней части бампера. Плохо представляю возможность закрепить её там стяжками. Рекомендую приобрести «паяльник» для пластика и чёрные стержни-не пожалеете. Даже если капля попала не туда. куда надо-отрывается небольшим усилием. Проверил.
04 ноя 2020, 18:38
parbor писал(а): ↑
что за паяльник для черных стержней?
04 ноя 2020, 18:52
Да обычный , в виде пистолета от 220В. Нагревается около 80 град, а стержни из легкоплавкого пластика миллиметров 10 в диаметре. Длина и цвет разные бывают. Набрал чёрных, по 200мм. Нажатием на курок стержень продавливается через головку пистолета и на выходе капля расплавленного пластика из стержня.
Отправлено спустя 48 секунд:
ЗавсегдатайСообщения: 609Зарегистрирован: 01 окт 2020, 13:28Откуда: ОрелНастоящее имя: ДмитрийБлагодарил (а): 81 разПоблагодарили: 147 раз
12 ноя 2020, 23:31
04 ноя 2020, 18:53
В хозтоварах надо смотреть.
ИМХО, плохо этот клей держит нагрузки, может оторваться. Проверено
Карок 21 м.г., амбишен, 8 АКПП, FE и еще пару плюшек
13 ноя 2020, 06:35
На паре капель по краям- согласен, потоком воздуха снесёт. Я не экономил ,точек много. Стяжки особо некуда цеплять незаметно.
СтарожилСообщения: 1461Зарегистрирован: 09 сен 2020, 12:34Откуда: Ростов-на-ДонуНастоящее имя: МихаилБлагодарил (а): 111 разПоблагодарили: 296 раз
20 ноя 2020, 10:12
20 ноя 2020, 11:55
Для зимы то ещё удовольствие. Пластик на холоде и сломать недолго и работать неудобно. Может, и правильно- что им поручил.
20 ноя 2020, 13:27
Полностью соглашусь, по зиме пластик лучше не трогать. Можно конечно, пристегнуть сетки в стиле ОД — чисто на хомутах. Но тогда и смысла самому мучится нет
20 ноя 2020, 13:34
Мне проще-2 вида отопления в мастерской, куча инструмента,включая пневмо-и сигнал очень хотелось слышимый воткнуть. И брызговики одновременно. А при сборке -зимние колёса на дисках. За 3 часа под кофе всё сразу. Самое муторное в этой затее-выкроить сеточки в верхнюю часть .
24 ноя 2020, 11:34
УчастникСообщения: 95Зарегистрирован: 20 окт 2020, 19:28Откуда: КашкайшНастоящее имя: СергейБлагодарил (а): 14 разПоблагодарили: 38 раз
30 янв 2021, 12:14
При снятом бампере Вы вдобавок получаете возможность «вылечить» тихий
Гудок совершенно без проблем меняется без снятия бампера, а просто с помощью снятия правого переднего локера (подкрылка).
Я не успел поменять гудок когда сам снимал бампер для установки сеток, и доустанавливал потом — с заменой кронштейна, Y-кабелем от китайца и штатным гудком низкого тона.
Не было никаких неудобств при этом.
Style 4×4 Бежевый Capuccino FE/Комфорт + Технологии + Зимний + Traffic Jam Assist
30 янв 2021, 13:12
Вы не обратили внимания,что гудок не был целью разборки. А установлен был попутно и комфортно, куда легче, чем из под колеса . Речь то ведь о сетке.
УзнаваемыйСообщения: 10Зарегистрирован: 12 дек 2020, 09:06Откуда: ВолгоградНастоящее имя: АлександрБлагодарил (а): 1 раз
07 апр 2021, 17:36
Подскажите пожалуйста ( вопрос к тем, кто снимал передний бампер) на кароке разве нельзя как на Октавии А 7 не снимая бампера снаружи снять нижнюю решётку, разве она не на защёлках?
08 апр 2021, 09:06
Saniy писал(а): ↑
Цельноформованный передний бампер, увы.
08 апр 2021, 16:34
Защита радиатора для SKODA KAROQ I 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022, 2023г.в. Видео по установке. Опыт производства защитных сеток с 2006г. Установка защиты радиатора от «Стрелка11» избавит вас от лишних хлопот и затрат. Правильный подбор ячейки алюминиевой сетки, которая идеально защищает радиатор без ущерба для охлаждения двигателя. Изготовлена из алюминиевой сетки с размером ячейки 3*7мм. Со стандартным, ромбовидным рисунком. Защищает
радиатор автомобиля от попадания в него небольших камней, насекомых и прочего
мелкого мусора, не препятствуя потокам воздуха (без ущерба для охлаждения
двигателя).
Окантовка защиты радиатора
изготовлена из мягкого пластика черного цвета, размещена по всему периметру
сетки, в точности повторяет геометрию посадочного места в бампере, предотвращает появление царапин и сколов на бампере в процессе
эксплуатации защитной сетки радиатора, придавая законченный, эстетичный вид
всему изделию.
Специально разработанные
крепежные элементы не видны снаружи и не портят внешний вид изделия,
изготавливаются из двухмиллиметрового пластика черного цвета с учетом всех конструктивных особенностей данной модели автомобиля, надежно фиксируя защиту радиатора в посадочном месте.
Зимний пакет: Устанавливается ТОЛЬКО на защитную сетку радиатора производства компании «Стрелка11».
Зимний пакет предназначен для защиты радиатора от грязи, зимней химии, слякоти и сохранения тепла в моторном отсеке. Зимний пакет изготовлен из АБС пластика толщиной в 1мм, повторяет форму защиты радиатора, крепится пластиковыми винтами в ячейку защитной сетки радиатора Стрелка11, не повреждая полимерного покрытия. ВНИМАНИЕ! Пластиковый крепежный винт рекомендуется затягивать руками не прилагая усилий (они не открутятся). Не надо пытаться затянуть до упора, можно сорвать резьбу.
В теплое время года (от -5°С и выше) во избежание перегрева двигателя зимний пакет необходимо снять!
Пример установки зимнего пакета: Видео
Видеоинструкция по установке
В целях улучшения качества и характеристик продукции, производитель оставляет за собой право изменять конструктивные особенности изделия, в связи с чем фото и видео материалы на сайте могут отличаться.
Защита радиатора Skoda
Для транспортных легковых средств под маркой «Škoda», выпускаемых чешской компанией автомобилестроения, мы предоставляем самые высококачественные средства оснащения, например такие, как защита радиатора.
Сетка для радиаторной защиты
Установленный радиатор на автомобиле SKODA с завода укомплектован специальной решеткой из пластика, расстояние между установленными ребрами которой колеблется от двух до четырех сантиметров. В это расстояние с легкостью проникают небольшие камни, а также различный мусор, наносящие радиатору непоправимый вред. В летнее время также попадают насекомые. Из-за температурного воздействия работающего радиатора попавшие элементы становятся массой, по своим свойствам похожей на высококачественный герметик.
Специалисты говорят, что частыми поломками радиатора являются его протекание и разные загрязнения, неизбежно возникающие из-за засорения и перегрева двигателя. Успешным решением этой проблемы является защита радиатора SKODA.
Защитная сетка радиатора обладает множеством неоспоримых преимуществ:
Мало кто из автовладельцев знает, что приобретая новый автомобиль у производителя или дилера, неважно наличие гарантии, однако гарантия производителя не распространяется на радиатор автомобиля. Поэтому даже при наличии действующей гарантия производителя при выходе из строя радиатора ремонт будет производиться только за счет владельца.
Практикой доказано, что любой современный автовладелец должен обязательно установить такую сетку. Поэтому обращайтесь в нашу компанию. Наши специалисты помогут с выбором необходимо изделия, оперативно решат все возникшие вопросы, а также при существующей необходимости осуществят монтаж такой приобретенной сетки на ваш современный автомобиль.
Сетка радиатора Шкода Карок — выбор и установка
Дизайн современных авто зачастую не обходится без агрессивных воздухозаборников и радиаторных решеток, ведь покупатели желают получить стильный и выделяющийся из потока автомобиль. Это касается и чешского паркетника.
А потому установка сетки в бампер Шкода Карок является почти обязательным мероприятием.
Необходимость
Дело в том, что радиаторная решетка и воздухозаборник Skoda Karoq отличаются довольно внушительными проемами, в которые запросто может залететь камень, кусок льда и тому подобный предмет.
Обычно все это оборачивается пробитым радиатором. Именно для предотвращения возникновения такой ситуации и ставится сетка радиатора Шкода Карок.
Где ставить?
Некоторым покупателям удается получить такую защиту в подарок в автосалоне. Что же касается цены, то, согласно отзывам владельцев на форумах, дилер просит за установку от 7 000 до 9 000 рублей. Естественно, мало кто соглашается отдавать такую сумму за простую металлическую сетку.
А потому многие решают ставить сетку радиатора Шкода Карок в стороннем сервисе либо самостоятельно.
Материалы
В целях экономии разумнее всего купить универсальную сетку радиатора Шкода Карок, которая продается во многих автомагазинах, в том числе и заказать через интернет. Обойдется это в сумму не более 500 руб.
Примечание. Преимущество универсальной сетки, помимо цены, еще и в том, что можно выбрать плотность.
Кроме того, необходимы будут пластиковые стяжки для фиксации.
Инструменты
Для работы понадобится:
Ход работ
Установка сетки радиатора Шкода Карок начинается с демонтажа. Для начала снимите передний бампер. По периметру он прикручен болтами Torx, которые нужно выкрутить.
Для большего удобства работы, рекомендуется снять колеса, но некоторые владельцы обходятся без этого, просто поворачивая руль в сторону и отгибая локер.
Далее снимите бампер. Для этого сдерните его с боков на стыке с крылом и выведите вперед. А затем положите на предварительно приготовленную поверхность – одеяло, картон и т. д. – чтобы не оцарапать его.
Примечание. Снимать бампер лучше с помощником, чтобы его краями не повредить ЛКП на крыльях.
Затем приложите сетку радиатора Шкода Карок, примерьте и ножницами вырежьте куски, подходящие по размеру.
Закрепите эти отрезки на решетку радиатора и воздухозаборника черными пластиковыми хомутами.
Установите бампер. Сборка происходит в обратной последовательности.
Монтаж без снятия бампера
Некоторые предпочитают ставить сетку, не снимая передний бампер.
ВАЖНО! В таком случае поставить сетку удастся только в решетку воздухозаборника!
Для этого поставьте кроссовер на яму или эстакаду. Затем открутите винты Torx снизу бампера и отогните пластиковую защиту. Протолкните внутрь сетку и закрепите ее пластиковыми хомутами.
Как видно, процесс установки сетки в бампер Шкода Карок довольно прост. Нужно всего лишь работать аккуратно и желательно привлечь помощника для снятия и установки бампера на место. После проведения работ вы будете спокойны за сохранность радиатора.
Форум Шкода Карок
Сообщение kvs74 » 04 ноя 2020, 17:20
Сообщение Alex_togliatti » 04 ноя 2020, 17:29
Сообщение kvs74 » 04 ноя 2020, 17:39
Сообщение parbor » 04 ноя 2020, 17:46
Сообщение OldCoder » 04 ноя 2020, 17:57
В принципе, уже довольно много народу ставило сетку на Карок — и со снятием бампера, и без — только внизу. Что вот навскидку нагуглилось
помимо вашей Зарегистрируйтесь, чтобы видеть ссылки! — Зарегистрируйтесь, чтобы видеть ссылки! — Зарегистрируйтесь, чтобы видеть ссылки! — Зарегистрируйтесь, чтобы видеть ссылки! — Зарегистрируйтесь, чтобы видеть ссылки! —
(кодиак, но хорошо показан скрытый крепеж сетки) kvs74 , Вы молодец. Но сам, наверное, буду снимать бампер.
Сообщение parbor » 04 ноя 2020, 18:06
Сообщение Alex_togliatti » 04 ноя 2020, 18:38
Сообщение parbor » 04 ноя 2020, 18:52
Да обычный , в виде пистолета от 220В. Нагревается около 80 град, а стержни из легкоплавкого пластика миллиметров 10 в диаметре. Длина и цвет разные бывают. Набрал чёрных, по 200мм. Нажатием на курок стержень продавливается через головку пистолета и на выходе капля расплавленного пластика из стержня.
Отправлено спустя 48 секунд: В хозтоварах надо смотреть.
Сообщение dimbok » 12 ноя 2020, 23:31
Защитная сетка на решетку радиатора Шкода Карок
Защитная сетка на решетку радиатора Шкода Карок с легкостью оградит неподготовленную часть бампера от попадания внутрь камней. И ее установка – не прихоть автолюбителя, который уже не знает, чем дополнить любимый автомобиль.
Это необходимость, обусловленная недоработками чешского производителя. Создавался городской внедорожник абсолютно без учета особенностей российских дорог. Иначе невозможно объяснить, почему родная массивная решетка Карока имеет такие внушительные проемы. Достаточно разок проехать по гравийке, чтобы понять всю серьезность проблемы.
Устройство переднего и заднего бамперов
Передний бампер автомобиля Skoda Karoq устроен достаточно просто. Основная часть, к которой относится в том числе решетка радиатора, служит прикрытием для датчиков системы помощи во время парковки (проще говоря парктроника), если она входит в комплектацию авто.
Крепятся они на обыкновенные кронштейны, так что разобрать конструкцию сложности не представляет. С задним бампером ситуация примерно такая же. На разбор и обратный монтаж уходит не больше пары часов, да и то потому, что для откручивания одного из болтов придется снимать колеса (именно за ним прячется боковое крепление).
Снятие и установка
При самостоятельном монтаже и демонтаже бампера следует запомнить несколько простых вещей. Для начала, в разных комплектациях передние части кроссовера незначительно отличаются друг от друга, не говоря уже о неоригинальных вариантах. Но в большинстве случаев алгоритм действий, следующий:
Монтаж на место проводится в обратной последовательности. В общей сложности процесс займет буквально пару часов.
Важно отметить: Если в Шкода Карок установлен адаптивный круизконтроль, после замены бампера на новый, придется заново сделать базовую настройку и кодирование.
Когда специалисты говорят, что сетка в бампер Skoda Karoq – это обязательное дополнение, они вовсе не преувеличивают. Как уже указывалось ранее, проемы на решетке радиатора кроссовера очень внушительные и от небольших камней, льда, уж тем более насекомых на трассе – они не защитят. В конечном итоге основной элемент системы охлаждения двигателя будет пробит, а это может привести к плачевным последствиям.
Почему же сам производитель не позаботился о защите столь важной части автомобиля? Скорее всего это банальная недоработка, а может быть, продуманный маркетинговый ход. Так или иначе, официальный дилер еще перед покупкой предлагает произвести монтаж защитной сетки радиатора на Шкода Карок, а в некоторых случаях даже делает это бесплатно, в качестве подарка.
Если вам не удалось получить защиту радиатора Шкода Карок в подарок, остается только три варианта: официальный или сторонний сервисный центр, а также самостоятельная установка. В первом за монтаж придется заплатить не меньше 7000 рублей, сумма внушительная, особенно, если знаешь, что работа займет всего несколько часов.
Второй выбирают большинство владельцев кроссовера. Никаких специальных навыков и знаний, доступных только дилерам, процедура не требует. Так что даже в самом дешевом гаражном сервисе с ней справятся без проблем.
Третий вариант – для тех, кто предпочитает все изменения в автомобиль вносить самостоятельно. Единственное, о чем следует помнить, что во время монтажа и демонтажа бампера не помешает помощь еще одного человека. Сама же установка сетки на Шкода Карок сложностей не вызовет.
Важно отметить: Есть вероятность, что в случае наступления гарантийного случая, дилер откажет в возмещении расходов автовладельцу, который ставил защиту на решетку радиатора Шкода Карок самостоятельно или в стороннем сервисном центре.
Сетка радиатора Шкода Карок ничем не отличается от сеток для любого другого автомобиля, поэтому в целях экономии можно купить универсальный вариант в любом автомагазине. Выбирайте подходящую плотность, цвет (хотя в случае с чешским кроссовером, лучше все же остановиться на черном). Для фиксации конструкции не забудьте докупить стяжки.
Тем, кто предпочитает готовые конструкции и может переплатить за них пару тысяч рублей, наиболее подходящие варианты предлагают интернет-магазины. Например, защитная сетка «Стрелка» из алюминия и пластика обойдется примерно в 3500-4000 рублей. Она легко монтируется, но при этом спасает радиатор не только от камней, но и грязи, зимней химии, воды. Но главный плюс изделия в том, что его можно поставить на машину, не снимая передний бампер.
Важно отметить: Перед покупкой материалов продумайте, сможете ли вы осуществить демонтаж бампера самостоятельно, чтобы поставить сетку внутрь, или лучше воспользоваться вариантом, не требующим этого.
Предположим, чтобы поставить защитную решетку радиатора на Шкода Карок, вы решили заморачиваться по полной. Тогда вам понадобится минимум четыре инструмента:
Дополнительно к этому обеспечьте себе свободное пространство для манипуляций (идеальный вариант – гараж с ямой) и заранее подготовьте одеяло или покрывало, на которое можно будет аккуратно положить бампер, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие.
Как уже говорилось ранее, процесс монтажа не сложен и занимает всего пару часов. Пошагово он выглядит следующим образом:
Большая часть работ завершена! Остается только собрать бампер обратно в противоположной последовательности.
Как уже говорилось ранее, Skoda Karoq позволяет ставить защитную сетку без демонтажа бампера, но с некоторыми оговорками: сделать это можно только в области воздухозаборника и только в гараже с ямой или на эстакаде. Низ бампера достаточно открыт, чтобы протолкнуть вверх сетку, вообще не откручивая болты. Ну а дальше останется только закрепить ее стяжками.
Важно отметить: В комплектациях с парктроником и прочими датчиками этот способ нужно применять с осторожностью, чтобы не задеть их.