Тюнинг Шкода Рапид: советы профессионалов

Аэрография, шелкография и тейпография

Нанесения изображения на автомобиль значительно изменяет его внешний вид, не ухудшая эксплуатационные характеристики. Стоимость такого стайлинга от 1 до 25 тыс. рублей. Наиболее популярными местами для рисунков на Рапид Шкода являются:

  • капот;
  • передние и задние двери;
  • крылья;
  • крыша;
  • лючок бензобака;
  • передний и задний бампер.

Помимо декоративной функции нанесение изображения на автомобиль имеет и практический смысл. Во-первых, среди злоумышленников авто с индивидуальными чертами не пользуются популярностью.

Поэтому риск угона авто с шелкографией, тейпографией и аэрографией минимален. При нанесении рисунка в большинстве случаев повышается стойкость лакокрасочного покрытия, что уменьшает появление коррозии на кузове.

Модернизация силовой установки

Для улучшения динамики автомобиля требуется модернизация двигателя. Наиболее популярными способами являются:

  • чип тюнинг, выполняемый перепрошивкой программы управления мотором;
  • дополнительное оборудование и аксессуары, которые монтирются на силовую установку без существенного вмешательства в конструкцию двигателя;
  • полная переборка мотора с установкой стоковых деталей от сторонних производителей или тюнинг-ателье.

Повышение комфорта вождения автомобиля

Во время дождливой погоды видимость через боковые окна значительно ухудшается. Для недопущения этого на автомобиль устанавливаются дефлекторы боковых окон. Помимо улучшения обзора смонтированные накладки предотвращают заливание дождя внутрь салона.

Наиболее их эффект проявляется при высокой скорости движения автомобиля. Стоимость дефлекторов боковых окон напрямую зависит от качества используемых при изготовлении материалов. Цена находиться в приделах от 500 до 2000 рублей. Выполнить монтаж своими руками не составит труда так как наладки обладают специальными креплениями.

Для повышения комфорта и безопасности существует различный тюнинг для защиты фронтальной части от воды и грязи. Дефлекторы монтируются перед капотом, над передними фарами. Они препятствуют рассеиванию дождя по лобовухе.

При этом дополнительно защищают стекло от ударов мелких камней и налипания мушек. По этой причине среди автовладельцев дефлекторы получили название «мухобойки». Их стоимость находиться в пределах от 400 до 5000 рублей.

Покрытие жидкой резиной

Покрытие жидкой резиной не так давно пришло в мир тюнинга. Его стоимость от 5 до 30 тыс. рублей. Данный способ модернизации имеет массу достоинств, главными из которых являются:

  • хорошая адгезия;
  • сохранение первоначальных свойств в широком диапазоне температур;
  • беспроблемный демонтаж в случае необходимости;
  • стойкость к ультрафиолетовым лучам;
  • широкий набор цветов;
  • защита от влаги;
  • отсутствие влияния агрессивными химическими соединениями, например, тормозной жидкость, моющими средствами, моторным или трансмиссионным маслом;
  • защита лакокрасочного покрытия от сколов и царапин;
  • отсутствие запаха даже при нагреве;
  • высокая износоустойчивость.

Теперь расскажем о технологии

Проводим демонтаж фонарей и хорошенько очищаем и их, и открывшуюся поверхность кузова: за время эксплуатации, фонари становятся местом скопления грязи, пыли. Все это, с одной стороны, может повлиять на износ материалов, с другой – портит внешний вид.

После чистки и стандартного обезжиривания, сушки фар, приступаем к непосредственной тонировке. Для этого, берем пленку и отделяем ее от основы. Для того, чтобы пленка лучше приклеилась, распыляем на фонари мыльный раствор и аккуратными, неспешными движениями наносим пленку.

Во время нанесения нужно обязательно прогнать образовавшиеся воздушные пузыри: если оставить хотя бы малый, на первый взгляд незначительный пузырь, вы испортите всю работу, потому как по мере высыхания, он разрастется в гигантский дефект, к тому же очень скоро из-за него сползет и вся пленка.

СПРАВКА: Пузырьки можно разглаживать при помощи шпателя.

Финальным этапом обстригаем ножом (канцелярским) лишние лохмотья пленки и монтируем фонари обратно.

Тюнинг подвески

Для подстройки автомобиля под конкретные дорожные условия автоладельцы выполняют тюнинг подвески. Наиболее популярные варианты с их достоинствами и недостатками приведены в таблице ниже.

Таблица — Тюнинг подвески Skoda Rapid

Улучшаем экстерьер

Шкода Рапид – это отличное поле для творчества: классические формы, стиль эстетичного минимализма позволяют фантазировать, как душе угодно. Но мы начнем с самого интересного – с покраски кузова таким материалом, как жидкая резина. Благодаря этому методу даже Шкода первых поколений приобретет потрясающий вид, приковывающий внимание.

Жидкая резина славится не только своей яркостью, глянцевым блеском, придающей машине изюминку роскоши, но и качеством долговечности, надежности, устойчивости перед такими факторами, как время и агрессивная окружающая среда (ультрафиолетовые лучи, перепады температур, влажность).

Но как приступить к покраске? Прежде всего необходимо снять щитки, чтобы не было пробелов в покраске, а затем тщательным образом очистить кузов, сначала от грязи и пыли, а после обезжирить, чтобы красящий материал накладывался легко, равномерно. Затем нужно дождаться высыхания и только тогда можно начинать покрасочные работы.

Для облегчения задуманного дела, вооружаемся краскопультом и переливаем в него нашу резиновую краску. Теперь легкими движениями краскопульта, наносим вещество на кузов.

ВНИМАНИЕ: Первый слой не должен быть толстым. Помните, что эффект заключается в качественной работе, кропотливой работе, а значит, придется наложить несколько тонких слоев, каждый раз дожидаясь полного высыхания предыдущего. Только при выполнении этого условия, можно добиться желаемого результата.

Как правило, каждый слой сохнет чуть больше 15 минут.

Когда высохнет финальный (3-4) слой, можно устанавливать на место демонтированные элементы и любоваться результатом. При желании можно раскрасить авто в несколько цветов и даже разрисовать его по трафарету. Новая Шкода Рапид, украшенная силуэтом волка на темном фоне или же драконом на огненном фоне смотрятся просто великолепно. Но вы поступайте согласно своему вкусу, эстетическим убеждениям.

Фантазируем над оптикой

Оптика – глаза машины, поэтому, приступая к тюнингу, конечно, следует чуть подсуетиться и в этом плане. Но что же можно придумать экстравагантного для Шкоды, такой, казалось бы, сдержанной, не предназначенной для безбашенной дерзости и творческих экспериментов… На самом деле, чем проще внешний вид авто, тем больше возможностей для творческой выдумки она собой представляет.

Как происходит тюнинг Шкода Октавия А7 в салоне читайте здесь. Как сделать тюнинг фар на автомобиле Skoda Octavia можно посмотреть тут.

Для работ по тонировке понадобится следующее оборудование:

  • Нож;
  • Распылитель;
  • Отвертки;
  • Скотч (обязательно строительный, а не бытовой).

Чип-тюнинг

Но, проводя Skoda Rapid тюнинг, следует заняться и модернизацией технической части. Только тогда в итоге вы получите реально конфетку. Замечательной идеей прокачки техники Шкоды является чип-тюнинг. Но что это такое и с чем его едят?

Чип-тюнинг – уникальная проработка параметров двигателя, позволяющая значительно улучшить его скоростные и динамические показатели. Для Шкоды это не будет лишним, ведь ее изначальные параметры более, чем скромные… ну, если сравнивать не с Ладой, а с более навороченными моделями. А ведь всегда нужно стремиться к лучшему, к совершенству. Верно?..

Итак, для чип модернизации нужно сначала верно выбрать программу, используемую для блока управления силовым агрегатом. Для многих начинающих автомобилистов этот вопрос вызывает панику. Оно и понятно: электроника – дело сложное, ответственное, любая оплошность, ошибка может привести к серьезным последствиям. Поэтому это дело лучше поручить мастерам, обладающим богатым опытом в этом направлении.

Но вернемся к теории. Итак, на Рапид устанавливается блок Bosch. Это предприятие славится качественной, надежной, долговечной продукцией и, кроме того, не привередливостью и способностью замены программы ну другую, лучшую. Хочется добавить, что этим качеством отмечены далеко не все модели мирового авторынка.

ВАЖНО: При замене ПО стоит учитывать, что авто до 2021 года выпуска идут в комплекте с блоком, который работает с программой менее 5 МБ памяти. Так что, если вы хотите установить нечто мощное, дабы прокачать авто по полной, то не получится. Машины с 2021 года выпуска к этой категории не относятся.

Грамотный выбор программы – значительная часть успеха будущей процедуры модернизации. Для авто подойдут утилиты: Dynatek, Vag-Doctor и другие. Кстати, многие прошивки сегодня можно найти и в интернете, на ресурсах автомобильного софта. Но будьте внимательны: скачивайте только программы, где фигурируют символ “R” с одним или двумя плюсами.

Итак, мы нашли утилиту, которая полностью нас устраивает по своим возможностям и параметрам и даже успешно скачали ее. Что дальше? А дальше приступаем к поиску ЭБУ Шкоды, расположенный в центральной зоне приборной доски, прямо за накладкой. Демонтируем эту накладку и включаем в блок адаптер.

Второй конец устройства подключаем к ноуту. Теперь компьютер начинает прочтение заводского ПО. Это ПО нам и требуется заменить. Для верной настройки нового оборудования можно воспользоваться очень удобной программкой, Chiploader: ее, как и ПО можно найти на бескрайних просторах Интернета.

Последний штрих – подтверждаем согласие на изменение и ждем, когда дорожка установочного процесса добежит до ста процентов. Готово!

Теперь Шкода станет на 25-30% мощнее, динамичнее, быстрее.

Так, благодаря тюнингу, можно прокачать, не только внешнее и внутренне оформление авто, но и его технические параметры. То, что надо!

Оставьте комментарий

Войти