Тест-драйв SKODA Rapid — Автомобильные путешествия по Европе и не только — ЖЖ

Тест-драйв skoda rapid

Мои соседи уже привыкли, что я, примерно раз в месяц, приезжаю на каком-то новом автомобиле. И когда я подъехал к дому на SKODA Rapid, они не стали спрашивать «Купил?». На этот раз вопрос был «Ты ведь уже тестировал Октавию». Я отвечаю: «Это не Октавия, а Рапид». Сосед сморщил лоб, в попытках вспомнить, что за Рапид такой. Я вижу его смятение и говорю «Это как Октавия, только чуть покороче, чуть поуже и попроще».

collage.jpg

Этой фразой и правда можно вкратце рассказать, что из себя представляет SKODA Rapid. Внешне его не сразу можно отличить от Octavia нового поколения. Только присмотревшись можно понять, что Рапид совсем немного меньше по габаритам. Габариты Octavia: длина 4659 мм, ширина 1814 мм, высота 1461 мм. Сравним с габаритами Рапида: длина 4483, ширина 1706, высота 1461. Интересное совпадение с высотой, а во всем остальном прослеживается то, о чем я сказал выше.

Тест-драйв Skoda Rapid

Тест-драйв Skoda Rapid

Про внешний вид автомобиля много не скажешь. Строго, правильно, может даже немного скучно. Ничего необычного не замечаешь… пока не откроешь багажник. Я не преувеличу, если скажу, что немало людей выбирают именно Шкоды благодаря кузову лифтбек и огромному багажнику. В классических седанах багажники в глубину, и ничего габаритного, вроде большой квадратной коробки, туда не пропихнешь, проем маловат. В небольших хэтчбеках проем большой, но сам багажник не радует объемом. Универсалы не всем нравятся внешне. Рапид, Октавия, Суперб — эти автомобили выгодно отличаются от всех, что внешне похожи на любимые в России седаны, но при этом вот такой багажник:

Тест-драйв Skoda Rapid

Смотришь на это и думаешь, а почему другие производители седанов так не делают? Я знаю только единицы моделей, у которых крышка багажника открывается вместе со стеклом, образуя аналог пятой двери. 530 литров объема — это серьезно!

Садимся за руль, и снова сильное дежавю. Все такое безумно знакомое. Убери шильдик SKODA, и можно представить, что ты сидишь в Polo. Или предыдущей Октавии. Хорошая эргономика, которая стала классикой для всех машин концерна VAG.

Тест-драйв Skoda Rapid

Посадка за рулем, после всех нужных регулировок, удобная. Даже высокие люди могут устроиться так, что ничего не будет мешать. И сзади, при этом, места будет тоже предостаточно. Кажется, что конструкторы выжали максимум возможного из внутреннего объема автомобиля.

Тест-драйв Skoda Rapid

Боковые зеркала маловаты для таких габаритов. С обзорностью назад тоже не идеально, но помогает парктроник.

P6017241.jpg

Качество звучания аудиосистемы оценил на четыре. Попробовал в деле функцию громкой связи по Bluetooth: подключилось быстро, работает нормально, управлять звонками кнопками на руле удобно.

Тест-драйв Skoda Rapid

Заметил только один забавный глюк. После того, как глушу двигатель, и происходит разрыв связи между телефоном и аудио-системой, на смартфоне запускается проигрывание диктофонной записи. Но, скорее, это уже вопросы к производителю смартфона. А вот лакированный пластик вокруг системы — это в Шкоде зря сделали. И еще однострочным экраном неудобно пользоваться для поиска контактов и треков на флешке.

Тест-драйв Skoda Rapid

Из неудобств в салоне заметил еще две вещи. Ближний свет автоматически не выключается после глушения двигателя и закрывания дверей. Ну да, пищит и предупреждает, но нужно делать лишнее движение. Это неудобство легко поправимо в сервисе при помощи электрика.

Тест-драйв Skoda Rapid

А удобный подлокотник справа мешает пользоваться ручником. Зато есть охлаждаемый бардачок.

Тест-драйв Skoda Rapid

Шумоизоляцию лично я оцениваю на четверку. Не раздражает, и ладно. А вот что реально раздражает, так это скорость реакции на нажатие педали газа при трогании и разгоне с малых скоростей. Подобное я заметил в тестовой Octavia два года назад. Стоишь, например, на выезде из двора, впереди плотный поток. Находишь небольшое «окно», нужно быстро ускориться и вклиниться в поток, жмешь на газ… и только спустя секунду машина срывается с места. Вот только у Октавии это была особенностью коробки DSG, а в Рапиде классический шестиступенчатый автомат с двигателем 1,6 MPI. Тогда я не понял, что это было? И можно ли поправить в сервисе?

Поведение подвески понравилось. На ровной дороге включаешь круиз-контроль и плывешь.

Тест-драйв Skoda Rapid

Небольшие дефекты асфальта за рулем не замечаешь. На ямах и ухабах подвеску, по ощущениям, пробить будет непросто, если специально не стараться. Рулится машина неплохо, в этом есть заслуга шин размерностью 215х45 R16 (устанавливаются за доплату). Двигатель 1,6 MPI неплохо себя проявлял еще в предыдущих Октавиях.

Тест-драйв Skoda Rapid

По ценам… ну вот этот, на котором я ездил неделю, стоит чуть более 800.000 рублей. А стартуют цены на Рапиды от 499.000 рублей. Вот тут официальный прайс-лист на Рапид. Там, кроме стоимости самих машин разных комплектаций, можно докупить пакеты и еще отдельные опции. С одной стороны хорошо, что есть широкий выбор. С другой, становится тяжело судить о стоимости конкретно этой модели, большой коридор цен получается. Но если есть четкое понимание, что реально нужно, а что будет просто приятным дополнением за немалые деньги, то можно собрать себе хороший и практичный автомобиль. На ручной коробке передач так вообще отличный.

Спасибо Автоцентру Таллинский за предоставленный автомобиль.

* Понравился пост? Тест-драйв SKODA Rapid - Автомобильные путешествия по Европе и не только — ЖЖДобавьте меня в друзья, впереди еще много интересного! Давайте общаться!
* Хотите почитать еще? Посмотрите каталог постов моего блога! А еще загляните на портал про аренду автомобилей!
* Желаете использовать материалы моего блога в своих целях? Свяжитесь со мной в социальных сетях.
* О сотрудничестве с моим блогом можно прочитать здесь.

* Поделитесь записью с друзьями:

Шкода рапид отзывы

Должна сказать, что у меня остался хороший опыт путешествий по Европе на Шкоде. В моем распоряжении были Шкода Рапид и Октавия. На Фабии я исколесила всю Бельгию и кусок Германии. Единственное, движочка в 1,4 MPI не хватало при езде по серпантинам вверх даже в Арденнах. Все время приходилось переходить на передачу пониже.

У Октавии проблем не было никаких. Мы тогда ездили на 1,6 FSI и легко штурмовали швейцарские Альпы даже зимой.

Сейчас у меня Seat Ibiza 1,2 и на нем я в Альпы не рискну:)

Оставьте комментарий

Войти