Временами быстро
Пожалуй, главный минус 110-сильного лифтбека – задумчивость на старте. Если топнуть по педали «газа», автомобиль призадумается, будто спрашивая: а ты действительно так хочешь? Однако стоит набрать темп, и дуэт атмосферного двигателя и гидромеханической коробки реабилитируется.
Тут вам и ощутимый подхват, и быстрые обгоны на трассе (что, к слову, приятно удивило). Пожурить мотор можно разве что за шум на высоких оборотах, а коробку – за переключения «вверх» при первой возможности. Последнее, понятно, сделано в угоду экономии топлива. И тут как раз все замечательно – добиться результата 6 л/100 км на шоссе вполне реально.
Огромный жирный плюс ставлю также за калибровку подвески. Уже в базовом варианте вы получаете так называемый пакет для плохих дорог – клиренс 170 мм и настройки пружин и амортизаторов, адаптированные для России. Кстати, хорошо помню тест дорестайлингового Rapid в Греции, где он огорчил меня жестким шасси.
И вот теперь эту напасть, похоже, удалось побороть. Мелочевку и ямы покрупнее ходовая научилась прилежно фильтровать. Решили прохватить по грунтовке? Тоже будет мягко и не тряско. А вот чего лучше избегать, так это сильно разбитого асфальта с глубокими ямами.
Это, как я убедился, для «чеха» уже чересчур. Впрочем, доводка ходовой осуществлялась индивидуально для машин с разными моторами, о чем господин Прохазка сообщил мне, когда наша совместная рыбалка уже подошла к концу и мы в буквальном смысле сматывали удочки. Так что не удивлюсь, если 125-сильной версии выделили более плотное шасси.
Управляемость же достойна всяческих комплиментов. Руль – точнейший и острый, траекторная стабильность – высокая. Но главное, Rapid ведет себя логично в экстремальных ситуациях, например, при заносе или сносе. Словом, драйверские повадки – налицо, удовольствие от вождения, соответственно, прилагается.
Технические характеристики Skoda Rapid 1.6 AT6 | |
---|---|
Габариты, мм | 4485х1706х1475 |
Колесная база, мм | 2602 |
Дорожный просвет, мм | 170 |
Объем багажника, л | 530 |
Снаряженная масса, кг | 1235 |
Диаметр разворота, м | н/д |
Тип двигателя | бензиновый L4 |
Рабочий объем, см³ | 1598 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 110/5800 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 155/3800–4000 |
Привод | передний |
Трансмиссия | автоматическая 6-диапазонная |
Макс. скорость, км/ч | 190 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 11,8 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 6,1 |
Объем бака, л | 55 |
Есть один нюанс
Главная достопримечательность Рапида — по-прежнему багажник ёмкостью 530 литров. Ох, чего только мы в нём не перевозили: электроплиту, велосипед, стиральную машину — всё это не складывая сидений. В этом смысле в Рапиде ничего не изменилось: громадный проём, удобные крючки для сумок на боковинах и простецкий пол багажника, вырезанный из тоненького оргалита.
Из чего сделан rapid
Если вам скажут, что Rapid сменил поколение, не верьте. Лифтбек 2020 модельного года – продукт рестайлинга. У «чеха» калужской сборки прежняя платформа PQ25, тот же набор моторов и трансмиссий и очень знакомый силуэт. Но серьезные изменения есть, и они сразу бросаются в глаза, если смотреть с других ракурсов.
«Анфас» и с «кормы» наш герой сильно напоминает хэтчбек Scala для европейского рынка. Столь же эффектные стреловидные фары (в богатых исполнениях адаптивные и полностью светодиодные), а из-за фонарей, которые теперь заходят на пятую дверь, машина визуально кажется шире.
Последняя иллюзия ой как важна! Ведь длиннотелый лифтбек уступает Scala 87 мм в ширине и 47 мм по межосевому расстоянию. Оно и понятно, европейская «штучка» базируется на новой платформе MQB, которую Rapid получит лишь через пару-тройку лет при полноценной смене поколений.
Рестайлинги типа того, который претерпел Rapid, принято называть глубокими. Так что же изменилось? Например, с новым передним бампером увеличился угол въезда, и в «фасад» теперь может быть интегрирован радар системы контроля дистанции Front Assist. Я, разумеется, сразу же его проверил.
Если резко «сесть на хвост» другой машине, включается режим «Все пропало!» – довольно истеричная звуковая и световая индикация. Не отреагируете – поумневшая машина затормозит сама, вплоть до полной остановки. «Согласись, редкая функция для этого сегмента», – замечает босс российского офиса Skoda, на секунду отводя взгляд от поплавков. И я искренне соглашаюсь: «Наиполезнейшая».
Тест-драйв бюджетного лифтбэка skoda rapid — тест-драйв
-Отличия
-**Skoda Rapid от Polo Sedan:**
-◉ Удлиненная на 50 миллиметров платформа
-◉ Пятидверный кузов «лифтбэк» вместо «седана»
-◉ Будет продаваться в Европе
-◉ В европейской версии Rapid получит пять вариантов двигателей
Не исключено, что в российский Rapid будут ставить тот же атмосферный двигатель, которым комплектуется седан VW Polo. Все зависит от линии производства, которую сейчас монтируют в Нижнем Новгороде, и от конечной цены автомобиля. Европейцам же достанется три варианта бензиновых двигателей 1,2 литра – от 75 до 105 лошадиных сил – и еще один мотор 1,4 литра мощностью 122 лошадиные силы. Дизельных двигателей всего два. Оба одинакового объема 1,6 литра, но разной мощности: 90 или 105 лошадиных сил.
Шестиступенчатую механическую коробку ставят только на бензиновый двигатель 1.2 – 105 сил. Все остальные получают «механику» с пятью ступенями, а в качестве автоматической трансмиссии выступает «сухая» семиступенчая DSG, которую можно заказать только с турбомотором 1,4 литра мощностью 122 лошадиные силы или с 90-сильным дизелем.
Что еще запомнилось? Что настроек сидений вполне хватает любому водителю, что все органы управления находятся на своих привычных местах. Тот, кто ездил на Passat, Jetta, Golf или Octavia, с закрытыми глазами найдет любую кнопку. Единственный минус эргономики – с водительского места можно открывать только передние стекла, поскольку клавиши впереди только две. Странно, ведь сзади клавиши тоже есть. Зачем в семейном седане использовали такое решение и сколько денег сэкономили на этой мелочи, непонятно. Ведь в Polo-седане на двери водителя присутствуют все четыре клавиши.
Шумоизоляцию в Rapid идеальной не назовешь. На скорости 100 километров в час двигателя не слышно, но это скорее заслуга шестиступенчатой коробки. При разгоне и просто на высоких оборотах двигатель поет во все горло. Слышно и шум ветра от зеркал, и гул шин, но в этом сегменте подобные «минусы» – норма.
Трендсеттер
Во время презентации новинки задаю спикеру провокационный вопрос: зачем салон снабдили «атипичными» слотами USB-C, провода для которых не всегда найдутся даже у дилеров марки? Оказывается, модели уготована роль трендсеттера. Вместе с другими Skoda она должна приучить клиентов к новому форм-фактору.
И, надо сказать, это не единственная сфера, где «чех» навязывает свои правила. Так, он по-прежнему далеко впереди всех конкурентов по части «умных» решений. Обновленный набор хитрых приспособлений включает, к примеру, ремень безопасности для… собак.
Компоновщики поработали на славу. Дорестайлинговый салон казался лично мне унылым. У преемника же от холодности и тоски в оформлении не осталось и следа. Обводы передней панели и консоли выглядят уютно и даже сексапильно. Парящие экраны мультимедиа с экранами на 6,5 и 8 дюймов выдают сочную небликующую картинку.
Изображение же с камеры заднего вида здесь всегда идеальное, ведь объектив на пятой двери, как и прежде, идет с системой очистки. Новый руль от «старшей» Octavia «младшему брату» тоже к лицу. Причем вы можете заказать один из вариантов – с двумя или тремя спицами.
Более того, в «верхних» комплектациях баранка идет с трехступенчатым подогревом, модными барабанчиками прокрутки, а на спицах имеются клавиши голосового управления и «круиза» с ограничителем скорости. Находиться в Rapid приятно еще и из-за удачных сидений.
В спинке дивана обнаруживаю еще один сюрприз – откидной подлокотник, дополненный лыжным лючком. Хотя почему лыжным? Удочки, весла и спиннинги в него тоже отлично входят! И мой партнер по рыбалке (напомню, глава Skoda в России) это подтверждает. В том числе и делом: я оценил, как мастерски, метров на 20, Ян делает заброс.
Ну и, наконец, на «галерке» по меркам класса очень просторно. К тому же здесь теперь подают «коктейль» из USB-слотов и клавиш подогрева всей площади дивана (прежде было по принципу «или то, или другое). Ну а багажное отделение осталось козырем модели.
Бензиновые 1,6-литровые «атмосферники» (90 и 110 л.с.) калужского производства и импортируемый из Млады-Болеслава 1,4-литровый турбомотор мощностью 125 «лошадей» вживляют в тело «чеха» на заводе в Калуге. При этом, как мне намекнул Ян Прохазка (меняя между тем наживку на крючке и места забросов), компания не отказывается от планов по локализации наиболее мощного агрегата, который сочетается с 7-ступенчатым «преселективом».
О спортивных повадках турбированного «чеха» мы хорошо знаем, не машина – огонь! Однако на тест представили только вариант со 110-сильной версией 1,6-литрового мотора, спаренного с 6-диапазонным «автоматом» Aisin. Хватит ли такой связки машине, потяжелевшей после внедрения «умной» электроники на 30 кг?