Тест-драйв Skoda Karoq от «Авторевю»

Аватара пользователя

Kardan

Завсегдатай
Сообщения: 856
Зарегистрирован: 01 апр 2020, 08:32
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 677 раз
Поблагодарили: 370 раз

Проблемы с подвеской

Нашли проблему с подвеской которая год выносила мозг.
Был глухой хруст справа в районе передней стойки.
Проявлялся этот хруст при определенных условиях, когда машина стоит на горке мордой вниз, далее при движении задним ходом (наверх на горку) при поворачивании руля (не зависимо в какую сторону) было похрустывание справкой стороны. Либо при проезде лежачих полицаев когда в салоне 3-4 человека.
На ТО 2 озвучил проблему, они просмотрели весь передок, всё в порядке, ездили тестили, хруст есть. Потом вспомнили аналогичный случай с такой проблемой и смазали отбойник в передних стойках и звука не стало. Тоесть они подняли гофру на передней стойке, опустили отбойник который на штоке и загнали отверткой густую смазку между штоком стойки и отбойником. Мазали и сверху и снизу. Кто бы знал вообще что такое возможно. Мне на первом ТО 1 тоже всю ходовую пересмотрели, так и нее выявили. А тут я поехал к другому дилеру и они решили проблему. Как-то так.

Karoq Style, Aisin 8 + всякие плюшки


SgtPepper

Участник
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 10 фев 2020, 16:49
Откуда: Москва
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 68 раз

Проблемы с подвеской


03 июн 2022, 13:32

Skoda Karoq Style 1.4 Aisin


Mikl

Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 18 мар 2021, 04:04
Поблагодарили: 9 раз

Проблемы с подвеской


19 июн 2022, 19:07

Пробег 18250 км в течение двух месяцев усиливался стук на мелких неровностях на малой скорости в передней подвеске. Дилер приговорил стойки стабилизатора. Ожидание поставки оригинальных запчастей 6 дней. Сегодня дилер заменил по гарантии обе стойки стабилизатора код 5Q0411315B (в комплекте с новыми гайками), теперь в машине тишина.


gym2611

Узнаваемый
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 07 апр 2021, 16:26
Откуда: Липецк
Настоящее имя: Юрий
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 8 раз

Проблемы с подвеской


20 июн 2022, 08:44

, такие же симптомы. Пробег 24000 км. Записался к дилеру, посмотрим что скажут.

2021г, Activе + пакеты, передний привод


gym2611

Узнаваемый
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 07 апр 2021, 16:26
Откуда: Липецк
Настоящее имя: Юрий
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 8 раз

Проблемы с подвеской


22 июн 2022, 08:34

, Ну как и говорил, вчера съездил к дилеру. Приговорили левую стойку стабилизатора. В наличии нету, сказали как привезут — позвонят.

2021г, Activе + пакеты, передний привод


Maksimys

Узнаваемый
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 28 сен 2020, 03:02

Проблемы с подвеской


02 сен 2022, 10:54

Здравствуйте.
Пробег 31 тысяча.
Месяца два назад в сильную жару, заметил некий шум , при повороте руля на малой скорости. Например когда здаеш на зад и выворачиваеш руль. Шум щелкающего характера, слышится с переднего правого колеса , по ощущениям. Очень мне эти щелчки напомнили , схожие шелчки опорных подшипников.
Может у кого есть , что то подобное?

Отправлено спустя 6 минут 19 секунд:

Отправлено спустя 8 минут 53 секунды:


mik82

Старожил
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 09 сен 2020, 12:34
Откуда: Ростов-на-Дону
Настоящее имя: Михаил
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 296 раз

Проблемы с подвеской


02 сен 2022, 12:18

Maksimys писал(а):

02 сен 2022, 11:09

Может у кого есть , что то подобное?


Аватара пользователя

Kardan

Завсегдатай
Сообщения: 856
Зарегистрирован: 01 апр 2020, 08:32
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 677 раз
Поблагодарили: 370 раз

Проблемы с подвеской


02 сен 2022, 15:03

Maksimys писал(а):

02 сен 2022, 11:09

Здравствуйте.
Пробег 31 тысяча.
Месяца два назад в сильную жару, заметил некий шум , при повороте руля на малой скорости. Например когда здаеш на зад и выворачиваеш руль. Шум щелкающего характера, слышится с переднего правого колеса , по ощущениям. Очень мне эти щелчки напомнили , схожие шелчки опорных подшипников.
Может у кого есть , что то подобное?

Отправлено спустя 6 минут 19 секунд:

, вот очень похожая проблема

Отправлено спустя 8 минут 53 секунды:

Ещё хочу отметить странную особенность. После того как выезжаю с автомойки , проблема с шелчками пропадает на какое то время

Возможно отбойник на стойке так себя ведёт. Его или смазывают (мне не на долго помогло) либо отрезают немного (на форуме кому-то дилер так делал). На моей машине после смазки отбойника на несколько месяцев была тишина. Потом снова такой шум при повороте руля особено на неровных поверхностях (подъём/спуск). Я пока забил на это. Если будет время, то подрежу.

Karoq Style, Aisin 8 + всякие плюшки


Stom67

Участник
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 13 июн 2019, 00:39
Откуда: Москва
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 24 раза

Проблемы с подвеской


10 мар 2023, 10:39

Тоже на 25000 поменяли правую стойку стабилизатора. Вернее, она застучала, а поменяли обе. По гарантии! В день обращения! Сказали, что оригинал ставят.
Дилер- Атлант-М Тушино.


Владимир 790

Узнаваемый
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 10 ноя 2020, 22:39
Откуда: Московская область
Настоящее имя: Владимир

Проблемы с подвеской


Владимир 790 » 21 мар 2023, 21:06

Кто может подсказать каталожный номер стоек стабилизатора передних,они же косточки.Подходят ли 5Q0411315A для нашей машины?

Серый шкода карок,Актив 4х4 ДСГ


Владимир 790

Узнаваемый
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 10 ноя 2020, 22:39
Откуда: Московская область
Настоящее имя: Владимир

Проблемы с подвеской


Владимир 790 » 21 мар 2023, 22:47

Спасибо большое, застучала на 31 тысячи, к официалам обращаться нет смысла

Серый шкода карок,Актив 4х4 ДСГ


Felix

Участник
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 06 окт 2020, 22:37
Откуда: Нижний Новгород
Настоящее имя: Владимир
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 74 раза

Проблемы с подвеской


22 мар 2023, 09:16

Владимир 790 писал(а):

21 мар 2023, 22:47

Спасибо большое, застучала на 31 тысячи, к официалам обращаться нет смысла

Почему? Если машина на гарантии — должны менять.

Skoda Karoq 1.4 CZEA DSG 4×4 2020г


Владимир 790

Узнаваемый
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 10 ноя 2020, 22:39
Откуда: Московская область
Настоящее имя: Владимир

Проблемы с подвеской


Владимир 790 » 22 мар 2023, 09:21

Они не отказываются, но запчасть ждать неопределённый срок в связи с отсутствием и невозможностью прогнозировать поставку

Серый шкода карок,Актив 4х4 ДСГ


Аватара пользователя

Lunusic

Участник
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 22 июн 2020, 11:11
Откуда: М. О. Сергиев Посад.
Настоящее имя: Эдуард
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 47 раз

Проблемы с подвеской


22 мар 2023, 10:34

Владимир 790 писал(а):

21 мар 2023, 21:06

Кто может подсказать каталожный номер стоек стабилизатора передних,они же косточки.Подходят ли 5Q0411315A для нашей машины?

Тоже подходят, посставил полгода назад, полет нормальный. Продаются без гаек.

В первый раз шкодовод. :?нищебродский актив. :shock:


SgtPepper

Участник
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 10 фев 2020, 16:49
Откуда: Москва
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 68 раз

Проблемы с подвеской


23 мар 2023, 13:07

Владимир 790 писал(а):

22 мар 2023, 09:21

Они не отказываются, но запчасть ждать неопределённый срок в связи с отсутствием и невозможностью прогнозировать поставку

Попробуйте обратиться в Атлант-М Тушино. Судя по форуму и личному опыту, в марте они активно меняли стойки без всякого ожидания.

Skoda Karoq Style 1.4 Aisin


Проблемы с подвеской


19 апр 2023, 17:43

Я удалил это сообщение tsgbb


Владимир 790

Узнаваемый
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 10 ноя 2020, 22:39
Откуда: Московская область
Настоящее имя: Владимир

Проблемы с подвеской


Владимир 790 » 19 апр 2023, 21:52

Меняют по гарантии, сам удивился. Автоимпорт Тула там покупал авто. Поставили не оригинал сразу две, у аналога длина 336мм, против 335мм. Посмотрим сколько проходят. Родные правая сторона умерла на 31 к.

Серый шкода карок,Актив 4х4 ДСГ


chel2011

Участник
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 10 окт 2020, 17:57
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 86 раз

Проблемы с подвеской


08 май 2023, 05:01

По гарантии поменяли левую стойку стабилизатора. Поставили оригинал, время ожидания в сервисе около часа. Пробег 20800 км.

Заказал 17.10.20 Style, 1,4 монопривод + пакеты. План производства 7КН. Произведен 24.02.2021. Забрал 08.03.2021


Тест-драйв Skoda Karoq от «Авторевю»

Друзья, привет! Ну что? Согласитесь, давно в «Авторевю» не было ярких эмоциональных машин, и, наконец-то, у нас такая. Вот она – это Skoda Karoq, ярчайшего серого цвета. Ну, шутки шутками, но, тем не менее, это одна из самых ожидаемых новинок для вас — россиян, потому что все вы хотите кроссовер. Увы, пока непонятно, будет ли эта машина в России. Но если будет, давайте посмотрим, что же от нее ждать.

Во-первых, форм-фактор: Шкода Карок – это, можно сказать, Skoda Tiguan. Потому что если бы здесь был реальный Volkswagen, он был бы всего на смартфон длиннее. В остальном габариты очень похожие. В Европе эта модель сменила Yeti, но у нас-то Yeti, по-прежнему есть и собирается в Нижнем Новгороде.

К слову, локализация – это и есть основная проблема присутствия Karoq в России. Пока непонятно, где он будет собираться и будет ли. Но относительно Yeti главное преимущество этого автомобиля – то, что он длинный и большой, а значит, у него есть багажник. У Yeti (напомню) вместо багажника была небольшая конура для вашей компактной собачки.

Про багажник

Вот оно: объем здесь даже больше, чем у Tiguan, правда, совсем чуть-чуть – на 6 литров. А относительно Yeti – здесь даже глупо сравнивать. Само собой, полный набор приятных «шкодовских» фишек Simply Clever. Мне очень нравится новая тема – делать вот так багажные полки. Подобная система есть и у Mazda СХ-5 (очень удобно). Так она складывается, и можно всё выкинуть. А если зацепить ее за крючки, то вы уже не морочитесь с ней, поднимая багажник.

Классная вещь, которая позволяет фиксировать груз, – это такой пенопласт, у которого внизу приклеены липучки. Вы можете, например, либо сделать им какую-нибудь форму, фигуру узорчатую, дети могут (опять же) поиграть, зафиксировать здесь пакет, ну, или наоборот, положить что-то сюда и как-нибудь прижать, потому что он весь гибкий. Ну, само собой – крючки.

Тест-драйв Skoda Karoq от «Авторевю»

Система VarioFlex: при складывании сидений 2 ряда получается ступенька

Да, кстати, помните, вот этот фонарик? Он есть практически во всех Skoda. А когда он вставлен в свой слот, он играет роль еще и подсветки багажника. И мне это не очень нравится. Потому что когда вы ночью открываете багажник, эти диоды бьют вам прямо в глаза и вы ничего здесь не видите. Потому что нормальная подсветка прикрыта полочкой, чтобы специально вас не ослепить.

Тест-драйв Skoda Karoq от «Авторевю»
Тест-драйв Skoda Karoq от «Авторевю»
Тест-драйв Skoda Karoq от «Авторевю»

Трансформация второго ряда сидений

Во-первых, даже этот немаленький багажник вы можете увеличить, сдвинув сиденье вперед. Но странная вещь — вот эта центральная секция не двигается, она жестко зафиксирована, у нее нет салазок, поэтому только как-то так можно подвинуть эти сидения. По-моему, это не Simply Clever, это как-то Simply Strange.

Второй возможный вариант трансформации (точнее, первый базовый) – это просто опустить спинки сидений. Но, посмотрите, у нас здесь получается ступенька с полом багажника. Ну, не привыкли мы такое видеть в Skoda.

На этот случай у нас предусмотрен второй вариант. Мы делаем рукой вот так (не очень удобно), откидываем вперед. Мне пришлось для этого сдвинуть сильно переднее сидение, потому что иначе вот эта спинка упирается. Вот посмотрите: это кресло отрегулировано под меня, я пробую сделать то же самое, и у меня ничего не получается. Примерно как в «девятке», тогда тоже рослый водитель не мог откинуть кресло – странное решение.

И еще меня напрягло, что здесь нет, например, какого-то упора, чтобы оно держало откинутое сидение в таком положении. Да, скажете вы, вот же для тебя придумали специальную резиночку, ты ее вот так натягиваешь. Но, например, у Mitsubishi было решение, когда здесь был такой упор, и кресло держалось само. Но получается тоже как-то странно: здесь такой проем, провал.

Что делать дальше? Можно это сиденье вообще убрать. Весит оно, правда, довольно много. И если у вас недавно была операция на паховой грыже, доктор вам запретит трансформировать Skoda Karoq. Откидываем два фиксатора, берем его в руки – и вуа-ля. Avito.ru: «Шкода Карок, заднее сидение». Весит оно много. Здесь видны провода обогрева.

Ну, и давайте посмотрим, что у нас получается при этом. Получается какая-то вулканическая поверхность, хотя объем, конечно, здоровенный. Если внавалку что-то туда накидывать – влезет, действительно, много.

А теперь вещь, которая меня всерьез смутила. Окей, крайние секции – возможно, инженеры Skoda не подумали, что пассажир и водитель могут быть высокими. Но центральная-то. А? Как такое может быть? Посмотрите: во-первых, она не двигается, что уже довольно странно. То есть крайние мы отодвинули, а она так и осталась на своем месте. А теперь мы пробуем ее поставить вертикально и опа – она просто бьется в центральный тоннель. Как такое может быть? И куда мне натягивать вот эту резинку-фиксатор? Она, в общем, ни до одного из подголовников не дотягивается. Поэтому просто-напросто надо всё это выкинуть. Благо, это креслице уже не тяжелое.

Тест-драйв Skoda Karoq от «Авторевю»
Тест-драйв Skoda Karoq от «Авторевю»

Про салон автомобиля

Окей, соберем салон теперь и посмотрим, что будет, если вы хотите перевозить не вещи, а людей. Первое, на что вы наверняка обратите внимание – это угол открытия двери. Он, прямо скажем, небольшой. И если вы хотите посадить сюда ребенка в кресло, то проем открывается не самый широкий – довольно странно.

Второй момент: откидываем что-нибудь где-нибудь как-нибудь – вот она. Прямо скажем, здесь это было бы удобно. Не самое лучшее решение. И садимся, опять же, напомню, экстремальный, по мнению инженеров Skoda, вариант: водитель ростом 1 метр 90 и такой же пассажир. Сейчас у нас максимально назад отодвинуто сиденье, и вы видите, что здесь я сижу хуже, чем, например, в Hyundai Creta, не говоря уже о Renault Kaptur, который крупнее.

Ну, и обратите внимание, что по хорошей современной моде порог здесь оставлен чистым, и вот эта окантовочка (накладочка) сохраняет даже арку в чистоте. Это приятно. Мы уже поездили по грязным дорогам – и, как видите, штаны у нас чистые. Ну, а о том, как едет Skoda, многого тут не скажешь. Если вы хоть раз ездили на какой-нибудь Skoda или Volkswagen, вы ездили на них на всех. Это машина с двухлитровым турбодизелем DSG DQ-500, который мне нравится, и полным приводом. А до этого я еще поездил на 1,5-литровом бензиновом моторе новом, там DQ-250. И, честно говоря, я не буду жалеть, если тот двигатель до России не доберется.

Интерьер, панель приборов

Интересно, что интерьер у Skoda Karoq даже лучше, чем у Tiguan. Это мое сугубо личное мнение, но в целом оно достаточно объективно. Потому что здесь больше мягких материалов, он интереснее с точки зрения архитектуры. Мне очень нравится вот эта ниспадающая консоль, на которой такими террасами выложены кнопки. Да, здесь, конечно, глянец довольно маркий, но его не так много. Хорошо, что здесь оставлено всё матовое. Традиционная для Skoda кнопка запуска для двигателя находится там, где раньше была замочная скважина. И конечно, это классная современная «фольксвагеновская» мультимедийная система (наверное, одна из лучших сейчас на рынке). Мне очень нравится, как она работает. У нее быстрый сенсорный экран, он здорово реагирует на нажатие, и классная логика, в ней не заблудишься. Мне очень нравится, что когда вы только подносите палец, здесь уже появляются вкладки, которые подсказывают, что вы хотите сделать дальше. А когда вы не пользуетесь ими, то, соответственно, у вас большой экран и на нем нет лишних символов.

Тест-драйв Skoda Karoq от «Авторевю»
Тест-драйв Skoda Karoq от «Авторевю»

Поехали

Но что нам сейчас важно – это, конечно, настройки автомобиля. Подвеска у нас пассивная. Поэтому подогнать мы можем только усилием на руле и темп силового агрегата, его характер, его настройку. Двухлитровый турбодизель, 150 сил, и что самое важное – здесь DSG DQ-500. Когда вы движетесь по городу, всё очень плавно, очень мягко. Да, она тоже довольно быстро забирается на верхние ступени, но умудряется переключаться вниз таким одним плавным упругим движением. Нет такого ощущения, что вы нажали, ничего нет, а потом бах – третья передача, мы куда-то поехали. И нет практически вибраций на старте, что тоже очень ценно для машин с роботом.

Мягкий старт с места (мне нравится). Вообще, такой силовой агрегат, пожалуй, среди всего набора возможного этих конструкторов, кубиков Volkswagen и Skoda лучший, на мой взгляд. Потому что с бензиновыми моторами так или иначе определенные проблемы с удобством управления тягой есть, а дизель практически безгрешен.

Пассивные амортизаторы на первый взгляд, кажутся достаточно симпатичными. По настройкам эта машина явно мягче, чем Volkswagen T-Roc, который был у нас недавно. Ну, и, само собой, раз в городе у этого силового агрегата минимум проблем, то на трассе он вообще прекрасен. Единственное, конечно – слышен дизельный рокот. Но тяга, она такая мягкая, приятная и мощная одновременно – здорово. Гораздо симпатичнее, чем современные маленькие бензиновые турбомоторы. Да и едет машинка бодро. Да, конечно, 3500-4000 – уже сильный рокот. Но когда дизель работает на этих оборотах? Крайне редко.

А в остальном всё довольно тихо. Сейчас у нас 120 километров в час. Ветра практически нет. Хотя сам по себе ветер сильный и довольно порывистый. Но в отличие, например, от Mitsubishi Eclipse Cross, который мы недавно тоже здесь катали, у которой порывы были такие, словно у нас окна открыты и сейчас вот-вот какая-нибудь ветка залетит. Здесь – нет: всё тихо, гладко. Хотя стекла обычные одинарные, но толстые.

Про мотор 1.5 TSI и плавность хода

Ну, и для сравнения расскажу вам, что такое 1,5 турбо с 7-ступенчатой DSG. Только там коробка, конечно, не DQ-500, а попроще – DQ-250. Это двигатель достаточно свежий, в России еще его нет (и вряд ли он, кстати, появится). Его особенность: он работает по циклу Миллера. Что это такое? Ну, представьте: у нас, в принципе, двигатели TSI и созданы, чтоб быть крайне экономичными и экологичными, а тут им еще удавку на шею надели, и они вообще, бедняги, задыхаются. Когда у вас поршень идет на такте впуска вниз, впускные, соответственно, клапана закрываются еще до того, как поршень, собственно, дойдет до нижней мертвой точки.

Это повышает геометрическую степень сжатия, позволяет вполне использовать то небольшое количество топливовоздушной смеси, которая все-таки оказалась в цилиндре. Ну, и, соответственно, это повышает экологичность и экономичность. А для вас, как покупателя, это значит, что когда вы едете на совсем низких оборотах, у вас внутри очень неприятное акустическое давление: мотор ворчит, бормочет, неприятный тембр и резонансные частоты у него.

Бензиновый двигатель 1.5 TSI

Плюс к этому, на самых маленьких оборотах, когда вы не просите от него многого, он переходит в режим двух цилиндров. Но тут вообще тушите свет, это надо срочно выключать. Потому что да, возможно, вы сэкономите стопку бензина на 3 миллиона километров, но ехать так вообще ни разу неприятно. Поэтому я – за нормальный такой мощный дизель и огромные выбросы азота и углекислого газа. То есть получается, что одну из ключевых проблем всех автомобилей с TSI, DSG и МQВ конкретно эта Skoda Karoq решила. У нее действительно хорошее управление тягой и удобно просто ездить как в городе, так и на трассе.

Теперь вторая проблема – это плавность хода. Подвеска здесь пассивная. Еще раз напомню, что изменять мы можем только уровень усилия на руле. Но делать это бессмысленно, потому что в обычном комфортном режиме классный руль, хорошо настроен, и вообще, в управляемости Skoda, понятно, здесь всё неплохо, хороший баланс. При этом машинка кажется достаточно валкой. Она явно так мягенько настроена. Это вам не Volkswagen T-Roc, который подзажат, который активный, который едет внутрь. Здесь всё довольно безопасно, надежно, никаких проблем вы не почувствуете: вы уверенно будете вести ее по извилистым дорогам, хорошо понятно, что происходит с колесами. Важнее другое – как эти колеса проезжают по неровностям.

Ищем ухабы

В Дании с неровностями, честно говоря, беда. Есть вот такие «лежачие полицейские», которые у нас бы все проезжали на 170-ти (явно не меньше). Потому что это не Speed Breaker’ы в нашем понимании этого слова, когда вы защитой со всего хода в них влетаете. Здесь очень плавненько и приятно. Более того, местные дорожники сами почему-то берут и делают их половинчатыми. То есть для русского человека это значит, что просто здесь надо ехать полным газом.

Так вот в таких режимах проблем вроде как нет: волны, всё хорошо, нет повторных колебаний, нет каких-то излишних вздохов. Но когда вы добираетесь, наконец, до каких-то заплаток, до острых неровностей, подвесочка понемногу начинает у вас тыкать. Да, это, конечно, не так сильно, как, например, Kodiaq с электронно управляемыми амортизаторами. Ну, и точно, эта машина плавнее, чем Volkswagen Tiguan. Это уже неплохо для машины на MQB.

Но что будет, если вы встретите действительно крупную яму? Ну, что значит «если»? В России вы ее обязательно встретите. Здесь этого нет, а значит, что мне нужно сделать ямы самому. Нет проблем. Уже при подъезде к тому месту, где я собираюсь делать ямы, начинаются некоторые трудности, потому что здесь «лежачие полицейские» из брущатки – и уже как-то у нас появляются некие вибрации. А вот, собственно, и мой тестовый участок. Вчера я уже ямы на нем поделал, и осталось просто найти их. Песчаный берег Северного моря. Здесь можно ездить, это абсолютно легально. Только чтобы здесь ехать, надо вырубить, конечно, антипробуксовочную систему, иначе можно далеко и не уехать.

Тест-драйв Skoda Karoq от «Авторевю»
Тест-драйв Skoda Karoq от «Авторевю»

И мы ищем поперечные колеи, чтобы послушать, как работает подвеска на отбой, потому что это одна из ключевых проблем машины на MQB. Вот, начинается уже у нас постукивание, побрякивание. Да, начинает уже разговаривать подвеска на неприятных неровностях. Более того, заметна некая нехватка энергоемкости, потому что передняя подвеска кажется то и дело, замыкается на буфере сжатия. Но с точки зрения именно акустического комфорта пока всё неплохо, держится она молчком. А вот здесь уже началось. Да, был у нас удар такой, как будет, например, где-нибудь в центре на переулочке Москвы, где положен «лежачий полицейский» не по ГОСТу. Вы когда его проедете, на спрыжке обязательно услышите вот этот бум традиционный для Volkswagen и Skoda.

Итог

Да, увы, чудес не произошло. Здесь все-таки та же самая платформа МQВ, что и у всех остальных кроссоверов Volkswagen и Skoda и проблемы те же. Да, вот она. Чувствуется здесь все-таки некая слабина амортизаторов. Еще разочек. Не очень приятная настройка. С другой стороны, Volkswagen Tiguan ведет себя невоспитаннее, при этом он еще гораздо жестче. А посмотрите на продажи: сейчас это чуть ли не самая быстрорастущая по продажам машина в сегменте. Поэтому, Skoda Karoq, я уверен, в России тебя ждут.

Видео теста Kodiaq в Дании

https://youtube.com/watch?v=_lk-uQp-hzQ%3Ffeature%3Doembed

Владимр Мельников, Авторевю.

Обсуждение на форуме Skoda Karoq Клуба

Подробные технические характеристики Шкода Карок

После официального объявления старта продаж 31.01.2020 года обнародованы полные технические характеристики Шкода Карок. Данные соответствуют комплектации с мотором 1.4 TSI, передним приводом и автоматической коробкой передач 8-АКП AQ300-8F.

Габариты

Внешние размеры Шкода Карок: 4382х1841х1603 мм – практически такие же, как у Seat Ateca. Автомобиль длиннее и шире, но ниже Skoda Yeti. Его колесная база в длину достигает 2638 мм.

* Серийные Шкода Карок в России будут идти с пакетом для плохих дорог (ППД) — защитой ДВС, поэтому в Европе дорожный просвет Шкода Карок несколько больше (172 мм для переднего привода и 176 мм для полного). Какой он будет на самом деле, а не паспортный, покажут независимые тесты, в том числе и в сравнении с другими одноклассниками. Кроме того, не нужно забывать, что Karoq имеет достаточно хорошую геометрию, короткие свесы, а VAG отличается тем, что заявляет «честный» клиренс, т.е. не изменяющийся при прохождении препятствий.

** В Европе Karoq идет с системой VarioFlex (опционально), позволяющей полностью снимать задний ряд сидений (как на Skoda Yeti). Будет ли это доступно у нас, пока неизвестно. В блоке «Багажник» ниже даны данные европейских автомобилей.

Размеры Karoq

Габаритные и внутренние размеры Шкода Карок

Багажник

Багажное отделение у Карок не только больше, но и удобнее, чем у Йети, за счет более продуманной конфигурации задней двери. Его минимальный объем – 521 л . Для кроссовера доступна система трансформации сидений VarioFlex. Она позволяет двигать задние кресла вперед и назад на 15 см, варьируя размеры багажника с 479 до 588 литров. Сидения можно полностью демонтировать, и тогда грузовой отсек сможет вместить 1810 л. Если же спинки кресел просто сложить, объем багажника составит 1604 л.

Реальные замеры

Замеры багажника российского Карока

Объем багажника Шкода Карок

Двигатели и ходовые качества

Для России перечень двигателей предсказуемо «адаптирован» к нашему рынку и сильно отличается от европейского. Слабо верилось в перспективу у нас литрового трехцилиндрового мотора, а также нового 1.5 TSI, который уже ставится на Октавии в странах Старого Света, но наш рынок обошел стороной. «Зеленый свет» получили привычные атмосферник MPI и турбированный 1.4 TSI.

О таком перечне моторов можно было догадаться задолго до выхода Карок из интервью Яна Прохазки, руководитель Skoda Auto Россия:

Karoq — машина современная и сложная. К примеру, бензиновые моторы — совершенно новые. И если появление трехцилиндрового литрового турбомотора TSI в Европе оправдано в силу более жестких стандартов и наличия хорошего топлива, то в России ситуация не столь однозначная. Разумеется, мы проводим испытания, плотно работаем с инженерами, но я не вижу необходимости в сложных и дорогих решениях, если нет ограничений на более простую и потенциально более надежную конструкцию. Опыт показывает, наши покупатели такой подход ценят.

А вот двухлитровые турбодвижки, включая дизельный, Карок не получил. Логичное решение для пресечения внутреннего каннибализма, ведь 2.0 TSI и 2.0 TDI успешно продаются на Kodiaq и Volkswagen Tiguan. В то же время в перечне КПП для новинки присутствует 8-ступенчатый автомат Айсин — надежный, динамичный и экономный. Эта КПП схожа с той, что устанавливается на огромный Volkswagen Teramont. Очевидно, что это привлечет многих новых клиентов — тех, кого слово из трёх букв сильно возбуждает. Речь про DSG, как вы поняли wink Робот тоже будет — в версии с полным приводом.

В Старом Свете Шкода предлагает для Карок 5 вариантов моторов. Среди них – и бензиновые, и дизельные агрегаты, в том числе новый 1,5-литровый TSI мощностью 150 л.с. с крутящим моментом 250 Нм. Все моторы турбированные. В пару к ним предлагаются МКПП-6 и DSG-7 (в обоих вариантах – «сухом» DQ 200 и «мокром» DQ 381). Для топового мотора 2.0 TDI 190 л.с. «механика» не доступна. Skoda Karoq выпускается в переднеприводном и полноприводном 4×4 вариантах.

В Европе Карок начали продавать больше двух лет назад. И вот, наконец, он добрался до нас. Почему так долго ехал? Ответ дает эксперт «За рулем».

Двигатели и коробки

Главная причина – пересадка «сердца». Ни одного из европейских агрегатов под капотом мы не увидим. Вместо них – ­двигатели серии ЕА211.

В отличие от мексиканской Джетты комбинации турбо-«четверки» с 6-ступенчатым автоматом Aisin у Карока не будет, вместо него поставят свеженький 8-ступенчатый Aisin серии 8F.

Пока Karoq доступен только с 1,4‑литровым мотором EA211 мощ­ностью 150 л.с. Его возможностей более чем достаточно.

Пока Karoq доступен только с 1,4‑литровым мотором EA211 мощ­ностью 150 л.с. Его возможностей более чем достаточно.

Главная интрига: как Karoq будет ехать с базовым калужским 110‑сильным мотором 1.6? Ответа придется ждать до лета.

Главная интрига: как Karoq будет ехать с базовым калужским 110‑сильным мотором 1.6? Ответа придется ждать до лета.

Сто пятьдесят сил прекрасно везут небольшой кроссовер. Предельный крутящий момент 250 Н·м доступен уже с 2500 об/мин, автомат оперативно меняет плотно нарезанные передачи.

За Рулем

Но разница между преселективом и гидромеханической коробкой все же есть: Aisin несильно, но отстает в скорости реакций. Критично на динамике это не сказывается, но осадочек остается.

Спортрежим решает проблему сообразительности, но появляется другая: коробка излишне долго подвисает на низших передачах.

Хорошо, что гидромеханика не сделала Karoq прожорливым. В смешанном цикле я легко укладываюсь в 8,5 л/100 км, а на трассе Karoq требует не больше семи.

В общем, замена DSG на классический автомат оправданна. Стереотипы, заложенные еще первыми проблемными роботами, сильны до сих пор, и чехи трезво рассудили: чем с ними бороться, проще дать то, что хотят люди.

Правда, без робота все же не обойдется: на полноприводные версии поставят шестиступенчатый DSG c «мокрым» сцеплением.

Ходовая

Поработали и над подвеской, хотя о какой-то принципиальной разнице в ощущениях с европейcкими Кароками речь не идет. Наш Karoq чуть мягче и деликатнее работает на плохой дороге. Мелочевка вроде объемной поперечной разметки и технологических стыков асфальта ощущается в салоне. Зато на неровностях ­посерьезнее подвеска держит удар – типично «фольксвагеновский» характер.

Настоящий казус вышел с дорожным просветом. На презентации обратил внимание на технические данные: просвет всего 160 мм! Серьезно? У кроссовера? Тут же полез под днище с рулеткой – под нижней точкой защиты 175 мм. Ошибка в официальных данных. Обычно ошибаются в плюс, а тут – наоборот!

Помимо аналоговой комбинации приборов будет доступна и виртуальная. Яркий центральный дисплей информативен.

Помимо аналоговой комбинации приборов будет доступна и виртуальная. Яркий центральный дисплей информативен.

Пока топовой остается мультимедиасистема Swing с функциями Apple CarPlay и Android Auto. Система Bolero появится позже.

Пока топовой остается мультимедиасистема Swing с функциями Apple CarPlay и Android Auto. Система Bolero появится позже.

Передняя панель по архитектуре близка к Кодиаку, как и качество материалов. К эргономике – ноль претензий.

Передняя панель по архитектуре близка к Кодиаку, как и качество материалов. К эргономике – ноль претензий.

Двухзонным климат-контролем могут похвастать немногие конкуренты. Набор теплых опций – стандартный.

Двухзонным климат-контролем могут похвастать немногие конкуренты. Набор теплых опций – стандартный.

Одна из главных новостей для российских машин – 8-ступенчатый автомат Aisin. В скорострельности он уступает DSG, но в целом коробка работает слаженно.

Одна из главных новостей для российских машин – 8-ступенчатый автомат Aisin. В скорострельности он уступает DSG, но в целом коробка работает слаженно.

Управляемость

Мы уже привыкли, что абсолютно все модели на платформе MQB радуют отточенной управляемостью. Вот и Karoq четко и методично реагирует на любое движение рулем. Усилитель хрестоматийно наливает баранку»приятной тяжестью, даря внятную обратную связь, и я всегда знаю, что происходит с управляемыми колесами. Из всех компактных кроссоверов на нашем рынке Karoq, однозначно, лучший по рулежке. Kia Seltos, который тоже отличается прекрасной управляемостью, в предельных режимах не так собран.

В Кароке совершенно не чувствуешь, что сидишь в относительно доступном кроссовере. Я долго пытался найти экономию «на спичках», но не вышло. Салон, может, и не блещет стилистическими изысками, но собран очень качественно, из хороших материалов.

Задние сиденья заставляют вновь схватить рулетку – в машине точно 4,4 метра длины? Во втором ряду места очень много. Конечно, не с моими 174 см выступать тарированным манекеном, но у других игроков сегмента сзади теснее. Много больше удивил багажник: откуда в нем 500 литров объема? При случае обязательно проверим заявленные данные.

Ожидание — оправданное

За Рулем

Не зря ждали! Karoq – правильный, сбалансированный. Базовое исполнение уже самодостаточно: двухзонный климат-контроль, мультируль и прочие радости. Полный привод и более доступные 1,6‑литровые машины появятся в продаже летом.

На Karoq будут ставить только проверенные моторы серии ЕА211 – и это хорошо!

На Karoq будут ставить только проверенные моторы серии ЕА211 – и это хорошо!

Мы взяли на тест кроссовер Skoda Karoq c полным приводом в максимальной комплектации Style и неделю гоняли по асфальту, грейдерам, бездорожью. И получили четкие ответы на главные вопросы: для чего и для кого этот автомобиль?

самый доступный кроссовер концерна Volkswagen. В его основе доведенная до совершенства платформа MQB, которая обеспечивает ему отменные ездовые характеристики. Автомобиль качественно собран и окрашен, обладает выверенной эргономикой, богатым оснащением, стойким к коррозии кузовом.

Но идеальных машин не бывает — мы отыскали недостатки.

За Рулем

Динамика

За Рулем

По данным производителя, у этого автомобиля лучшие показатели разгона до сотни во всей гамме модификаций. И действительно, темперамент кроссовера порадует даже активного водителя. На фоне одноклассников 8,9 секунды до сотни — передовой показатель. И субъективные ощущения хороши: наддувный двигатель мощностью 150 л.с. выдает приятный подхват, а коробка передач

Двигатель Карока хорошо защищен от брызг и долго остается чистым. А вот газовых упоров капота нет даже в максимальной комплектации.

Двигатель Карока хорошо защищен от брызг и долго остается чистым. А вот газовых упоров капота нет даже в максимальной комплектации.

Паркетный вариант

За Рулем

Шасси автомобиля заточено под езду по хорошему асфальту. прекрасно стоит на дороге и способен потягаться в управляемости с легковыми автомобилями. Подвеска работает тихо и комфортно.

С пологими волнами и мелкими неровностями на шоссе кроссовер тоже справляется достойно. Но щербатый асфальт местных дорог превращает его в погремушку: подвеска бухает и передает на кузов ощутимые толчки, поскрипывают обивки. Дискомфорт заставляет сбрасывать скорость.

Замедляться приходится и на грунтовых дорогах. справляется , но стоит появиться ямам и складкам — энергоемкости подвески явно не хватает, появляются пробои.

Грязь не его стихия

За Рулем

Невзирая на полный привод и электронные системы, автомобиль еле движется, постоянно сползая вбок. Совсем бессилен? Нет. Просто к проходимости Карока надо подходить с меркой легкового автомобиля. Там, где проедет, например, (у него схожая геометрическая проходимость), этот кроссовер будет двигаться увереннее за счет всех ведущих. С остальными внедорожными экспериментами надо быть предельно осторожными.

Такие препятствия Карок преодолеет. Но чуть больше жижи и ямы поглубже уже могут стать проблемой.

Такие препятствия Карок преодолеет. Но чуть больше жижи и ямы поглубже уже могут стать проблемой.

Шумоизоляция

За Рулем

Замеры шума в салоне: на холостом ходу в городе 35,7 дБ (а вдалеке от шума мегаполиса и вовсе 32,0 дБ), на скорости 50 км/ч — 51,3 дБ, при «сотне» на загородной трассе — дБ.

Можно смело сказать — рекордные цифры. (41,8; 55,4; 62,8 дБ соответственно) и дизельный (38,6; 54,6; 61,4) прошлого поколения.

Красят оптимально

Толщину ЛКП измеряем в четырех точках кузова: в районе передней кромки капота, на крыле (в районе колесной арки), на пороге (при невозможности замера — в нижней части двери), а также в районе нижней кромки крышки багажника.

Толщину ЛКП измеряем в четырех точках кузова: в районе передней кромки капота, на крыле (в районе колесной арки), на пороге (при невозможности замера — в нижней части двери), а также в районе нижней кромки крышки багажника.

апот — 108 мкм

Крыло — 142 мкм

Порог/дверь (дверь в нижней части) — 134 мкм

Дверь багажника — 114 мкм

Толщина заводских лакокрасочных покрытий большинства автомобилей от 80 до 160 мкм. У Карока — средние показатели.

Точно по инструкции

За Рулем

Редчайший случай — реальный эксплуатационный расход топлива практически совпадает с данными производителя, измеренными по спецметодике. В смешанном цикле город-трасса с пусками и короткими прогревами по утрам потреблял порядка 8,3-8,4 л/100 км, на магистрали при скорости около сотни — 6,9 л/100 км. Сравните с цифрами из инструкции по эксплуатации: 8,1 и 6,9 л/100 км соответственно. И будьте уверены: при спокойном стиле вождения этот кроссовер на бензине вас не разорит.

Для семьи подойдет?

Крепления для детских кресел предусмотрены и на переднем, и на заднем сиденьях.

Крепления для детских кресел предусмотрены и на переднем, и на заднем сиденьях.

днозначно и безоговорочно семейный кроссовер. Есть система креплений для трех детских сидений: два можно установить сзади и одно на переднем пассажирском сиденье.

Объем багажника относительно одноклассников солидный — 404 литра по нашим замерам (производитель обещает для полноприводной версии 426). В багажнике есть крючки для сумок, ниши для мелочевки, ремешки для крепления поклажи. И, главное, в чешском кроссовере все сиденья с обивкой из алькантары удобные и по меркам класса просторно спереди и сзади.

Реальный объем багажника 404 литра. Внутри есть емкости, ремни крепления мелких предметов с замками и регулируемые крючки для сумок.

Реальный объем багажника 404 литра. Внутри есть емкости, ремни крепления мелких предметов с замками и регулируемые крючки для сумок.

Положить и зарядить

Для телефона есть закрывающаяся крышкой ниша перед селектором коробки передач. В ней же розетка на 12 В и два слота . Для задних пассажиров предусмотрены слот и розетки на 12 и 220 В (опция).

Ниши для телефона - достаточного размера. А вот USB-слоты типа Type-C - придется запасаться переходниками под обычный USB.

Ниши для телефона — достаточного размера. А вот USB-слоты типа Type-C — придется запасаться переходниками под обычный USB.

За Рулем

Еще одна ниша находится в подлокотнике. В ней есть съемный органайзер, в которой войдет не просто смартфон, а смартфонище вместе с вязанкой зарядных шнуров и переходников. А они пригодятся! Все нового образца (так называемый ). Значит, львиную долю телефонов нужно подключать через переходник или заряжать через адаптер от 12-вольтовых розеток.

По этой же причине возникают сложности с прослушиваем музыки и аудиокниг – без переходника не подключить ни флешку, ни смартфон. Нет ни разъема , ни слота для -карты (он есть только в более простых комплектациях с мультимедийной системой Swing — у нас Bolero). Правда, можно сконнектить телефон с головным устройством по воздуху через

Список доступных носителей музыки для тех, у кого нет USB-C-совместимых устройств. Только Bluetooth.

Список доступных носителей музыки для тех, у кого нет USB-C-совместимых устройств. Только Bluetooth.

Что-то сломалось?

За неделю тестовой эксплуатации серьезных проблем не было. Все идеально? Конечно, нет. Любой съезд с асфальта на грязную дорогу сопровождается попаданием грязи в нижнюю часть проемов задних двери. Брызговики и пластиковые накладки кузова не спасают. Это хорошо видно на фото. Поэтому на мойке не забывайте очищать внутренние поверхности задних дверей.

Особенности проникновения грязи в задний проем. Порог остается чистым, все налипает с внутренней стороны у кромки задней двери.

Особенности проникновения грязи в задний проем. Порог остается чистым, все налипает с внутренней стороны у кромки задней двери.

Хорош не только в мегаполисе

За Рулем

— один из лучших так называемых городских кроссоверов. Идеален для повседневного использования: поездок на работу, доставки детей до школы, семейных выездов в магазины и на дачу.

Но сфера применения не ограничена только городскими и пригородными поездками — прекрасно подойдет и для продолжительных путешествий. С одной лишь оговоркой — маршрут не должен проходить через трудное бездорожье.

Важно знать

Цены и комплектации*

по прайс-листу без учета дилерских наценок

Гарантийные условия

Производитель обещает отсутствие сквозной коррозии в течение 12 лет без ограничения пробега. На узлы и агрегаты действует стандартная гарантия — 3 года или 100 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Причем первые два года гарантия действует независимо от пробега.

Габаритные размеры

* — для полноприводной версии

Страховка и налоги

За те же деньги

Среди новых автомобилей стоит приглядеться к кроссоверам В-класса. Прямой аналог на той же платформе

Неплохая альтернатива — лидер по продажам среди небольших кроссоверов . Если во главе угла крепкая подвеска и лучшие внедорожные качества, обратите внимание на .

автомобилей с пробегом (не старше трех лет, до 100 000 км пробега) можно подобрать кроссовер побольше:

Плюсы и минусы

комфорт, оснащение, ходовые качества на асфальте, удобство передних сидений, оборудование багажника, умеренный расход топлива на трассе.

– низкая проходимость, малый дорожный просвет, шумность подвески вне ровных дорог

Оставьте комментарий

Войти